Не включаются передачи на заведенном двигателе на форд фокус

Обновлено: 28.03.2024

МКПП : передача втыкается, а машина не едет.

МКПП : передача втыкается, а машина не едет.

Miglotof , а если передача включена и машинку туда-сюда, то случайно не легко ли авто катается? Есть предположение, что цилиндр сцепления завис на выжатом сцеплении, т.е. диск сцепления не прижат к маховику так и остался. Если толкая авто на передаче на двигатель все передается - дело другое, а если как на нейтрали катается то скорее всего сцепление выжато и так и висит.
Единственное с проверками аккуратнее, а то когда зависает а авто на передаче, то не едет не едет, а потом. В общем аккуратнее и удачи.

MakPol, был обнаружен такой момент, при буксировании авто с работающим двигателем до гаража, попытавшись включить четвёртую скорость (с выжатым и не выжатым сцеплением) коробка хрюкала, но не втыкалась передача, все остальные втыкалась, но работоспособности так и не было обнаружено,стрелка тахометра продолжала предательски висеть в районе 1000 оборотов

Походу гидра в сцепе змерзла и не отпускает. Либо ГЦС крякнул. Потому как первый выжим похоже был впустую.

*Casper*, как определить работоспособность ГЦС, какие характерные признаки могут сообщать о его неисправности

Miglotof писал(а): *Casper*, как определить работоспособность ГЦС, какие характерные признаки могут сообщать о его неисправности

Первый признак - пробуксовывание сцепления, т.е. характерный признак на лицо. Точнее - только если снимать, ну или авто в тепло и если восстановится - поменять попробовать тормозуху. Но вообще я бы снимал и сморел.

Только если это не главный или рабочий цилиндры сцепления тогда идти дальше, гадать смысла нет. Может быть все что угодно, но надо идти от простого к сложному. Я бы все же в теплый бокс и там уже сначала отогреть, затем смотреть. Возможно замены тормозухи и хватит (будем надеяться)

MakPol, вобщем я наверно лапухнулся. Надо было сюда раньше написать. Взял вчера коробку снял. А теперь наверно ни как ГЦС не проверить?

Miglotof , да, тут много чего можно почерпнуть. А советчиков с работы. как бы помягче
На мороз в общем.

Не спорю произойти могло все что угодно, но лучше всегда идти от простого к сложному. На фьюже не менял главный и рабочий цилиндры, а на пассате в -27 на улице не подалеку от работы приходилось. Нормально все меняется. Всяко легче сем коробас снимать

Ну визуально то как там дела у цилиндров? Снималась то коробка явно в тепле, так что уже думаю не воспроизвести. И что показало снятие коробки? Диск сцепления на месте?
Снять этот диск и метнуть в советчиков.

MakPol, карзину не снимал, визуально глянул ни каких признаков (не пыли, ни осколков) все как у младенца . на маховика зубчики чуть подъедены.
По коробке также, внешне норма. Если только с противовесом к которому тросса крепятся пошурудить.

Miglotof , ИМХО смотреть цилиндры, менять тормозуху и ездить радуясь Если цилиндры клинит на горячую думаю видно будет

Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort

Короче, вскрытие коробки показало, что она находится в отличном состоянии, собрали обратно. Диск сцепления под замену ( не критично) , но это не причина. Выжимной с рабочим под замену ( уже не пойдёт), но это не причина. сказали смотреть привода, но привода в порядке.
Указал механику на то, что вы мне говорили, он согласился. Главный цилиндр не снял, причина до сих пор не установлена.

Мослач писал(а): Они,что посоветовали в коробку заливать моторное масло. Не вздумай.Зто разные масла.

говорят смазывающие свойства хорошие и для сибирского климота - не замерзает. Что может произойти с коробкой, если последовать совету?

Механик говорит, будет всё нормандуль, мол на своём китайце МКПП сделал так и бед не знает. Пойдёт ли мне такой подход? вроде у коробки все швы герметиком промазал где надо.

А попробуй и нам,потом,поведаешь.
Некоторые и в АКПП льют моторную синтетику-правда после этого отзывов,практически.нет.Видимо отзывы состоят из нецензурных слофф.

А бог его знает.
Время покажет. В любом случае в моторе и коробке все таки разные металлы немного, в той же коробке латунные синхронизаторы и вот как оно будет по ресурсу работать только время покажет.

Я сам с Урала (Ивдель, Свердловская область), на самом деле я сравнивал в -35с фордовское моторное масло и фордовское трансмиссионное.
Моторное чуть лучше течет.
Но на самом деле и трансмиссионное не колом стоит, а тоже текучее.

А пока мотор 10 минут молотит греется, вместе с ним греется и коробка.

И тормозная жижа, потому что в -40с тормозуха может замерзнуть и сцепление вы не выжмите.
У меня такое было, в -40с замерзла тормозуха, я силой продавил педаль сцепления и потек цилиндр сцепелния под педалью, повезло, что не выжимной в коробке лопнул.

Поэтому при износе сальников и иных проблемах, она успешно вытекает из рулевой рейки. В отличии от оригинальной жидкости и гидрокрекинговых аналогов, которые погуще будут.

И тормозная жижа, потому что в -40с тормозуха может замерзнуть и сцепление вы не выжмите.
У меня такое было, в -40с замерзла тормозуха, я силой продавил педаль сцепления и потек цилиндр сцепелния под педалью, повезло, что не выжимной в коробке лопнул.


Вот и у меня скоростя не включались ( под педалью сухо), далее после некоторых манипуляций описанных выше, шмыргалка начала втыкаться во всех проекциях куда ей положено, а маЩин не едет.

Про сцепление

попутно спрошу раз уж про динамику заговорили, а у всех так на механике что если не плавно разгоняешься а тапку в пол она ревет но не разгоняется? а потом когда подотпускаю начинает ехать?

Автомобилист со стажем

Сцепление не дожимает, такой вариант может быть.

как проверить? может кто шарящий пригласит в гаражик?поможет так сказать

началось внезапно скажем так в холодный день, поехал и чувствую что-то не то. ничего не предвещало

NYMPHETAMINE, заводишь машину, выжимаешь сцепление, включаешь скорость первую, педаль сцепления держишь. что происходит?
обороты падают? машина подрагивает?

NYMPHETAMINE, заводишь машину, выжимаешь сцепление, включаешь скорость первую, педаль сцепления держишь. что происходит?
обороты падают? машина подрагивает?

а оно всегда все внезапно происходит. У нас вон даже зима внезапно начинается.

никаких изменений с поведение машины не происходит, завел, сцепуху нажал, туго воткнул первую, - все окей, отпускаю сцепу - мягонько поехал, ничего не трясется, не буксует сцепуха. просто именно проблема с включением(

В результате постоянных нагрузок, которым подвергаются механическая коробка передач и сцепление, большинство водителей всё чаще начинают замечать проблемы с переключением скоростей.

Поиск причины

Проще всего определить, почему не включаются передачи на МКПП двумя способами:

1. Заглушите мотор и включите скорость — Если ничего не происходит, значит, скорее всего, проблема связана с неисправными синхронизаторами или шестернями. Для определения виновника поломки МКПП придётся разобрать.

2. Заведите двигатель и включите скорость – Если она не работает, значит, проблема в сцеплении. Чаще всего данную неисправность провоцируют такие проблемы, как недостаточное количество смазки, неполное включение сцепления и нехватка жидкости в гидросистеме привода. При этом последняя неисправность характерна только для автомобилей оснащённых гидроприводом сцепления.

В любом случае для того, чтобы определить истинную причину вам придётся снять МКПП и осмотреть состояние, в котором находится корзина сцепления, если оно удовлетворительное проверьте объём жидкости, которая находится в расширительном бачке и при её нехватке, произведите доливку.

Недостаточное количество смазки

Несмотря на то, что при нехватке смазки в МКПП передачи всё-таки включаются, переключить их бывает достаточно сложно, так как шестерёнки не могут полноценно зацепиться друг за друга. Кроме того, недостаточное количество смазки со временем может вывести из строя даже синхронизаторы.

Поэтому, услышав при переключении передач неприятный металлический скрежет, проверьте уровень масла в МКПП и осмотрите её на предмет наличия потёков. Если таковые присутствуют, осуществите замену всех прокладок и уплотнителей. Не лишним будет поменять заодно и сальники, расположенные в хвостовике и на первичном валу.

Основные проблемы и их устранение

Если предыдущие методы проверки ничего не дали и неисправность, спровоцировавшая проблемы с включением передач на МКПП не определена, значит нужно осмотреть состояние, в котором находится корзина сцепления. Главным толчком для этого должно стать то, что передачи перестают включаться именно на заведённом двигателе.

В первую очередь осмотрите:

• Выжимной подшипник – При нормальном состоянии его перемещение по первичному валу должно быть ничем не затруднено. В том случае, если его начинает заклинивать в некоторых местах и он двигается по ним с трудом, значит причина в нём. Однако, не стоит переживать, так как решается она простой заменой проблемной детали.

• Износ диска – Для того чтобы определить насколько сильно он износился, разберите корзину и оцените его состояние визуально. На фрикционных накладках должен отсутствовать нагар, а клепки под диском должны быть не видны. В том случае если одна из данных проблем присутствует, диск потребуется заменить. Скорее всего, после данной процедуры проблема с включением передач будет решена.

• Гидроусилитель – Если в системе не хватает жидкости или в ней присутствует воздух передачи на МКПП могут периодически не включатся. Для диагностики осмотрите бачок и осмотрите все элементы привода, включая шланги, трубки и выжимной цилиндр. Все выявленные участки с утечками необходимо будет устранить и прокачать систему.

Сборка сцепления

Если для того чтобы обнаружить проблему с включением передач вам пришлось разбирать сцепление, выполняя его обратную сборку будьте предельно внимательными. Все соединения, на которых есть резьба, затягивайте с максимальной осторожностью. И обязательно центрируйте сцепление перед тем, как осуществить установку МКПП. Для этой цели можно воспользоваться как специальным инструментом, так и первичным валом, который придётся снять со старой коробки передач.

Тяжело включаются передачи: причины, способы устранения

Когда начинают тяжело включаться скорости в автомобиле, это не только вызывает неприятное чувство, но и делает эксплуатацию машины небезопасным. В данной статье разберем моменты, почему тяжело включаются передачи, либо совсем не переключаются, с чем это обычно связано.

Коробка переключения передач – сложный механизм, требующий постоянного ухода. Включая регулярную диагностику, замену масла в КПП. Игнорирование данных мероприятий зачастую приводит к проблемам с включением передач.

По каким причинам плохо включаются передачи?

Затруднительное включение передач может случится в результате неправильной эксплуатации коробки, так и из-за эксплуатации автомобиля по плохим дорогам. Проблемы с коробкой передач рано или поздно встречаются у поддержанных авто.

Если у Вас при попытке включить другую передачу возникают трудности, переключить не удается либо происходит с большим усилием, то явно имеются неисправности. Чаще всего автовладельцы обращаются в автосервис, когда у них тяжело включается первая передача либо задняя. Достаточно распространенная проблема на автомобилях ВАЗ и Форд Фокус.

Рассмотрим неисправности, которые приводят к затруднительному переключению передач:

  • Неисправность сцепления. В данной ситуации передачи будут включаться либо плохо, либо не полностью. Частое явление у автомобилей ВАЗ, у которых трос мех. сцепления отходит от крепления.
  • Неполадки в приводе механизма переключения. Поломка тяги приводит к тяжелому включению 1-ой и задней передачи.
  • Неисправна реактивная тяга.
  • Износ пластиковых деталей в приводе управления коробки.
  • Неправильно выставлена кулиса. Весомый элемент, неправильная регулировка приводит к неполадкам.
  • Износ подшипников. Достаточно редкое явление, каждый может столкнуться с этим, особенно когда у Вас механика. В такой ситуации обычно тяжело включается первая передача.
  • Неисправен вал коробки. Сам по себе он не подвержен сильным нагрузками, что могло бы привести к износу. Заводской дефект бывает причиной замены всего агрегата.
  • Неисправность фрикционов. Часто встречается у владельцев автомобилей с коробкой автомат. Устраняется неисправность путем замены фрикционов.
  • Неисправность синхронизаторов – проблема чаще всего встречается среди поломок КПП. Выполнены они за латуни, а данный металл сам по себе достаточно мягкий. В ходе эксплуатации он стирается и происходит износ. Поломка обычно сопровождается скрежетом при включении другой скорости.

Износ зубцов

Почему тяжело включаются передачи на МКПП

Проблемы с переключением передач на механике чаще всего возникают по следующим причинам:

  • Наиболее распространенная проблема – неисправность сцепления. Задняя скорость в такой ситуации включается с треском. Происходит это из-за того, что шестерня накладывается на зубец. Задняя скорость – единственная передача в коробке, не имеющая синхронизаторов. По этой причине неисправность сцепления так очевидно на ней проявляется.
  • Вторая причина – дефект механизма, отвечающего за выбор передачи. Проявляется данная поломка, когда машина стоит, и Вы пытаетесь включить передачу.
  • Третья – сильный износ синхронизаторов коробки. Преимущественно поломка встречается с теми, которые чаще всего используются. Это первая, вторая и третья передача. Сильный износ синхронизаторов проявляется только на переключении во время движения.

износ синхронизаторов

Чтобы предотвратить возможные неисправности КПП производите регулярное техническое обслуживание, меняйте масло вовремя, и при незначительных сбоях поспешите на диагностику. Так Вы сэкономите время и деньги в будущем.

Что не стоит делать с механической коробкой передач, смотрите в видео:

Как поступить, если тяжело включается задняя передача?

тяжело включается задняя передача

При возникновении затруднения с включением задней скорости выполните одно из следующих действий:

  1. Когда почувствовали, что передача не до конца дошла, то слегка отпускайте сцепление, и передача вставится до конца.
  2. Выжмите полностью сцепление и только спустя несколько секунд вставьте заднюю скорость.
  3. Выжмите сцепление, выставьте нейтральную передачу и отпустите сцепление. После этого выжмите и включите заднюю передачу.
  4. Включите заднюю скорость через другую. Например, сперва включите 4-ю, а затем переключите на заднюю.

Как правильно включить заднюю передачу на Hyundai Solaris смотрите видео:

Тяжело включается первая передача

Многие водители, которые сталкиваются с данной ситуацией пытаются силой протолкнуть селектор коробки, что включить 1-ю скорость. Но это в корне не верно и так делать не нужно.

Тяжело включается первая передача

В сложившейся ситуации необходимо применять способ перегазовки. Суть его в следующем:

  1. Двигаясь на второй передаче, выжмите сцепление и установите нейтральное положение и отпустите сцепление после этого.
  2. После этого необходимо нажать на педаль газа, увеличив обороты до 2.5 тыс.
  3. Следующим шагом Вам необходимо снова включить сцепление, нажав на педаль до упора, и включить первую скорость на коробке. Если по-прежнему возникают сложности с этим, то необходимо повторить, т.к. Вы слишком мало дали газу, было слишком мало оборотов.
  4. Если все действия будут выполнены верно, то первая скорость включиться без каких-либо трудностей и звуков.

 способ перегазовки

Однако, не стоит данный способ применять на постоянной основе, когда тяжело включаются 1-я передача. Данный метод временный, чтобы хотя бы без проблем доехать до СТО. В любом случае коробку придется ремонтировать.

Что делать, когда тяжело включаются 1-я передача на автомобиле, смотрите видео от инструктора по вождению:

Проблемы с переключением на автомате

Проблемы с переключением на автомате

Автоматическая коробка очень требовательна к поддержанию уровня масла и его состоянию, в отличие от МКПП. Слишком высокий либо низкий уровень масла может привести к неисправности автомата. К тому же из-за недостатка или переизбытка масла могут возникнуть трудности с включением скоростей.

Наиболее распространенные неисправности АКПП:

  1. Не включаются передние скорости.
  2. Отсутствует задняя скорость, вперед есть только 1-я и 2-я.
  3. Все скорости включаются кроме задней.
  4. Вообще не включаются передачи.

Уровень масла в АКПП проверяется с помощью щупа. Если уровень масла низкий – долейте.

Теория работы коробки передач

Теория работы коробки передач

На данный момент все современные КПП оснащаются синхронизаторами, которые являются важными элементами коробки. Суть работы синхронизаторов в том, что они уравнивают работу валов коробки.

Работа коробки передач

Каждый водитель, при переключении со второй передачи на первую, сталкивался с ситуацией, когда чувствовалось какое-то препятствие. Что мешает включить первую передачу во время движения. Это и есть синхронизатор.

Если у Вас достаточно новая коробка, то при переходе с повышенной на пониженную передачи в такую ситуацию Вы не попадете. Переключение будет осуществляться без проблем. Проявляется это по мере эксплуатации и износа компонентов агрегата.

Смотрите видео об устройстве и принципе работы КПП:

Читайте также: