Не выходит бендикс на стартере форд фьюжн

Обновлено: 18.04.2024

Когда при повороте ключа зажигания стартер молчит и не прокручивает двигатель, причина поломки не обязательно кроется в самом пусковом агрегате. В большинстве случаев проблема связана с проводкой, контактной группой замка или втягивающим реле.

В этой статье мы расскажем, почему не реагирует стартер на ключ зажигания, разберем основные симптомы наиболее распространенных неисправностей.

Почему стартер не реагирует на поворот ключа зажигания

После включения зажигания питание с АКБ подается на бортовые электросистемы и ЭБУ (если он имеется). При наличии иммобилайзера (штатного или установленной охранной системы) это происходит только после распознавания метки. При повороте ключа в положение запуска или нажатии пусковой кнопки замыкаются контакты втягивающего реле в результате чего питание подается непосредственно на стартер. Одновременно обгонная муфта стартера (бендикс) входит в зацепление с венцом маховика, приводя его в движение и обеспечивая пуск двигателя. Зачастую коммутация осуществляется через дополнительное управляющее реле стартера, снимающее нагрузку с замка.

Схема включения зажигания

Если на любом из перечисленных этапов возникает проблема – авто не заводится: поворачиваешь ключ зажигания – стартер молчит. Как правило, причины такого поведения кроются в:

  • контактной группе замка зажигания;
  • сигнализации и иммобилайзере;
  • управляющем реле;
  • проводке от управляющего реле до стартера;
  • втягивающем реле стартера.

Подробнее о том, почему стартер не работает от ключа зажигания, можно узнать из таблицы.

Стартер не работает от ключа зажигания: причины

Проблема Причина неисправности
Неисправен мотор стартера Электромотор выходит из строя из-за перегрева, замыканий обмоток, износа щеточного узла, а также заклинивания редуктора.
Неисправна цепь от замка зажигания до втягивающего реле стартера Обрыв проводки или замыкание. Часто происходит после ремонта, установки доп оборудования или в результате механического износа при длительной эксплуатации.
Повреждение замка зажигания (деформация личинки) Деформация из-за перегрева, в свою очередь, возникающего из-за плохого контакта. Также возможна поломка из-за ошибочного использования неподходящего ключа.
Электрическая неисправность контактной группы замка зажигания Образовавшийся на контактах слой окислов препятствует протеканию тока. Также контакты могут отходить из-за деформации поворотной втулки, на которой закреплены ответные части.
Блокировка запуска установленной сигнализацией Скачок напряжения в бортовой сети или потеря питания (отсоединение клеммы или разрядки), выход из строя транзистора или микрореле, отвечающего за включение линии запуска в базовом блоке охранной системы.
Неисправность/раскодирование иммобилайзера Перепады напряжений и резкая пропажа питания (разрядился аккумулятор или снята клемма), программный сбой, выход из строя микроэлементов. Если иммобилайзер не распознают метку – стартер не крутит после поворота ключа зажигания, а на панели индикаторов обычно горит или мигает символ иммобилайзера – изображение машины с ключом или замком.
Выход из строя втягивающего реле Перегорание или замыкание обмотки в результате перегрева из-за протекания повышенного тока или пребывания под нагрузкой в течение продолжительного периода. Корнем всех проблем обычно является окисление внутренних и внешних контактов втягивающего реле.
Неисправен концевик положения селектора АКПП, педали тормоза на АКПП или сцепления – на МКПП Датчики выходят из строя из-за механического износа, также их провода и клеммы могут окисляться или перетираться. Из-за этого ЭБУ не позволяет запустить стартер.
Поломка реле стартера Если реле управления стартером заклинило или замкнуло – оно не может подать питание на управляющий вывод втягивающего реле.
Плохой контакт “+” от АКБ на стартере Клемма силового контакта окисляется под действием влаги и нагрева. Гайка, которая удерживает ее на шпильке стартера, может открутиться под действием вибраций.
Плохой контакт массы на клемме АКБ, кузове авто или моторе Вследствие окисления контакт массового провода ухудшается, то же самое происходит при откручивании его гайки под действием вибрации. При этом проходящего тока может хватать для включения бортовой сети и ЭБУ, но недостаточно для привода в действие электромотора стартера.

Что делать, если стартер не крутит двигатель от замка зажигания

Клемма управляющего провода

  • Включить нейтральную передачу и зажигание.
  • Найти на стартере два вывода: силовой толстый провод от плюса АКБ и управляющий тонкий провод от управляющего реле.
  • С помощью металлического подручного предмета (отвертки, ключа, провода) замкнуть между собой силовой и управляющий контакт.
  • После срабатывания стартера и запуска мотора сразу же разомкнуть контакты.

Альтернативный вариант того же метода – подача питания на управляющую клемму стартера непосредственно с положительного вывода аккумулятора. Это можно сделать с помощью любого изолированного провода, например из комплекта проводов для прикуривания.

Отсутствие реакции стартера на прямую подачу питания говорит о его поломке, выходе из строя электромотора или втягивающего реле. Для диагностики стартера нужно разбирать пусковой агрегат, осматривать щеточный узел, обмотки якоря и статора. В полевых условиях и без мультиметра сделать это непросто, поэтому нужно запустить машину с толкача и добираться до гаража или СТО.

Когда стартер напрямую крутит, а с ключа нет, то сам он полностью исправен, а проблема кроется в электрической цепи от ключа до стартера. Для определения места поломки нужно действовать по инструкции, приведенной ниже.

Как искать причину, если машина не реагирует на ключ зажигания – инструкция:


Как запустить двигатель, перемкнув стартер напрямую: видео


Что делать если стартер не реагирует на ключ зажигания: видео

Подгоревшие контакты от замка зажигания частое явление на автомобилях Ваз

Проблемы с запуском, если ключ зажигания не крутит стартер из-за иммобилайзера или сигнализации, в полевых условиях устранить сложно. То же самое касается и проблем с проводкой, для которых нужно разбирать панель. В таких случаях лучше обратиться к квалифицированному автоэлектрику.

Частые неисправности на популярных автомобилях

Ответы на часто задаваемые вопросы

Как понять, что не работает реле стартера?

Чтобы определить работает ли реле стартера, подайте питание с положительного вывода АКБ на управляющий контакт реле напрямую. После этого должен прозвучать щелчок, если оно неисправно – звуков не будет.

Как проверить работает ли стартер или нет?

Для проверки исправности самого стартера нужно подать на него ток напрямую, соединив силовые провода втягивающего реле (толстый провод от АКБ) и электромотора (шпилька с толстым проводом от втягивающего к стартеру). Исправный стартер должен прийти в движение.

Что делать если не работает стартер после поворота ключа зажигания?

Для начала убедитесь в наличии напряжения на клеммах АКБ. Если нет тестера, это можно сделать с помощью лампы на 12 В. Затем попробуйте подать на стартер напряжение напрямую: замкните отверткой шпильку, на которую идет провод с аккумулятора и расположенный рядом управляющий контакт. При отсутствии реакции проверьте качество контакта клемм на батарее, контакты массы (с кузовом и мотором) и контакты самого стартера, зачистив и подтянув клеммы. Если АКБ разряжен или стартер неисправен – необходимо заводить машину с толкача (МКПП) или буксировать ее к месту ремонта.

По какой причине стартер не работает от ключа зажигания?

Основные причины, по которым машина не реагирует на ключ зажигания:

  • поломка управляющего реле;
  • поломка замка зажигания/контактной группы;
  • обрыв или КЗ проводки;
  • проблемы с противоугонной системой (сигнализация, иммобилайзер);
  • поломка втягивающего реле;
  • поломка мотора стартера.

Если стартер напрямую крутит, а с ключа нет, то две последние проблемы можно исключить.

Fusion GURU — Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить

  • Rules
  • Fusion FAQ
  • Articles
  • Photo Gallery
  • Search
  • About
  • User Guide
  • CD6000 Guide
  • Self Diagnostic
  • DTC View
  • Documentstion & Files

Не заводиться и стартер не крутит..помогите пожалуйста.

Не заводиться и стартер не крутит..помогите пожалуйста.

А может ключ от другой машины. вот иммо метку и не распознает, и ключ не поворачивает.

Студия Эстетики © 2022
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер

Yaroslav_rts Новичoк Повідомлень: 13 З нами з: П'ят листопада 25, 2011 15:58 Ім'я: Ярослав Область: Дніпропетровська Звідки: Днепропетровск Дякував (ла): 3 рази Подякували: 5 разів Контактна інформація:

Ремонт стартера Valeo

Статья написана для тех, кто ремонтирует авто сам и не имеет финансовой возможности или желания покупать новый стартер. Возможно специализированные мастерские по ремонту стартеров решают проблему подобным образом, но они никогда не дадут Вам информацию и тем более не напишут на форуме, потому, что это их хлеб. Да и отсутствие какой либо конкретной информации по ремонту Valeo для Форд за все эти годы, явное подтверждение этому.

Часть вторая: установка втягивающего реле

Здесь я буду выкладывать фото (смотрите ниже) с комментариями. Приехало мне втягивающее реле Cargo 236258, устанавливаемое на некоторые модели Renault. Стоимость с доставкой в течение суток получилась 25 у.е. Я не буду приводить размеры, так как они полностью идентичны с нашим фордовским реле. Все отличия заключаются в задней клемной колодке.
1) Клемная колодка Cargo повернута против часовой стрелки на 90 градусов, относительно колодки родного реле.
2) Клемма обмотки втягивающего реле расположена ближе к клемме стартера. На родном она ближе к клемме +В.
3) Клемма обмотки втягивающего реле имеет шпильку с резьбой М5. На родном шпилька с резьбой М6.
На яме я снял старое реле не снимая стартера.
Разобрал пластиковый короб (всего три защелки, которые расщелкиваются пальцами рук), в котором фиксировались клеммы проводов обмотки реле и клеммы +В. Прикрутил новое реле на стартер, накинул провода и сделал несколько тестовых заводок мотора. На фото видно, что клеммы необходимо изолировать. Эту роль отлично выполнял родной пластиковый короб, но на это втягивающее он просто не одевается. Тогда я оставил в коробе только провод обмотки реле, а силовой прикрутил отдельно. Всё стало просто идеально. Короб выполняет все свои функции, и даже если клемма любого провода ослабнет и провод прокрутится, то ничего не замкнет между собой.

P.S. Я остался очень доволен (теперь не так страшно заглохнуть в пробке ) и главное не пришлось покупать другой стартер.
Если кому нужен новый бендикс на форд, то объявление можно найти на OLX (рекламировать не буду), но на Valeo очень надёжный бендикс. Три года назад, когда мой стартер стал свистеть, не входя в зацепление, я просто подержал бендикс в растворителе в течение суток. Оттуда вышла вся старая смазка вместе с фрикционной пылью от сцепления, забившей намертво роликовый механизм бендикса. Потом я проварил бендикс в смазке и с тех пор я наездил более 50 000 км.

Востаннє редагувалось Вів травня 16, 2017 11:27 користувачем Yaroslav_rts, всього редагувалось 35 разів.


Здесь излагается одна из возможных проблем со стартёром Ford Fusion, и способ её решения. Итак, проблема: при холодном моторе не заводится машина – не крутит стартёр. Если описать проблему точнее, то проблема не совсем в стартёре, который в общем-то крутит. Проблема с бендиксом, который почему-то не хочет вступать в в сцепление с маховиком. Итак, нам нужно добраться до стартёра. Для этого снимаем защиту, с АКБ снимаем клеммы. Стартёр крепится с помощью трёх болтов. Мы их откручиваем. Вынимаем стартёр из блока, в котором находится его посадочное место. Для того, чтобы отключить проводку стартёра, нужно будет его немного перевернуть. Итак, стартёр извлечён. После извлечения проверяем бендикс. Бендикс должен вращаться свободно, только в одну сторону. Мы пытаемся его прокрутить, однако обнаруживается, что бендикс прокрутить удаётся с трудом, и лишь с приложением значительных физических усилий. Кроме того, при работе стартёра бендикс, при вращении по имеющейся нарезке, должен выдвигаться вперёд, за счёт чего и достигается сцепление с маховиком. Пытаемся выдвинуть бендикс – и у нас тоже ничего не получается. Выдвинуть его оказалось возможным только с помощью отвёртки и некоторого усилия. После этого, выдвинутый бендикс не захотел возвращаться в своё исходное положение. Усилия, оказываемого возвратной пружиной оказалось для этого недостаточно.Вывод – чистить. Берём ключ на 8, снимаем со стартёра моторчик, и проводку, подключенную к втягивающему реле. После этого приступаем к непосредственной чистке. С помощью кисточки, очистителем инжектора, чистим бендикс и редуктор. На бендиксе и редукторе обнаружилось множество чёрного налёта, берущего своё начало, предположительно на сцеплении. Проводим повторную чистку, сопровождая её работой бендиксом. После чистки бендикс двигается по нарезке очень легко, возвратная пружина тоже легко справляется с ним. На всякий случай промываем всё ещё раз, смазываем, в обратном порядке собираем, устанавливаем на машину, крепим обратно защиту. После всего этого машина отлично заводится.


У меня была такая проблема, решил оч просто: Отогнал в сервис по ремонту стартеров и генераторов в г. Дмитрове, Московская область (там забрахлил) за 40 минут и 2050 рублей (в т.ч. 820 - запчасти) сняли, отремонтировали (заменили бендикс) и поставили на место :-) При этом в мейджере попросили что-то около 25000 рублей за новый стартер с заменой, в т.ч. 15000 - новый стартер. Кстати, в Дмитрове предложили новый стартер за 4800 - сказали, что у них запас штук 8, когда-то закупили, до сих пор продать не могут :-)


to OlegME: Ого разница в 25000 и 4800 существенная. Это они так накрутили или решили просто на проблеме наворится?


Не, 25000 это у официалов в Москве, а 4800 - это у узко профильных специалистов (только генераторы и стартеры) частного сервиса в области. За замену что-то около 1000 рублей они берут. Так что если менять на новые, то 25000 и 5800 :-) Официалы именно этим и живут, зарабатывают на ремонте и ТО.


Денис Севостьянов, прекращение показа среднего расхода топлива компьютером, не оставит вашу машину без топлива. Ведь сам показатель наличия топлива в баке будет продолжать работать. У вас скорее программная ошибка, не связанная с датчиком в бензонасосе, хотя я могу ошибаться. Проблема конечно неприятная .

Цитата:| Кому: Игорь Та же проблема была. Поменял правый внутренний шрус, проблема решилась. Там иголки высыпались в трипоиде-обойма болталась, вот и вибрация была на разгоне или подъме. Понял что причина в правом, когда на поворотах влево вибрация была меньше








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Читайте также: