Неисправности эбу двигателя форд фокус 1

Обновлено: 05.05.2024

по порядку:
при снятии клеммы акумулятора в течении 3-х дней нет ХХ при малых оборотах и сбрасывая их автомобиль глохнет если дать газу более 1,5 тысяч все нормально не глохнет очень тупой на разгон плюс провал в виде заторможенности (нажимая на педаль газа машина продолжает ехать с такой же скоростью и только через определенное количество времени происходит разгон) проверка по сканнеру ошибок нет, проверка дымогенератором подсосов нет клапан холостого хода исправен свечи в порядке, провода, сопротивления самый длинный 2,09 кОм самый короткий 0,94 кОм первичка на модуле без косяков ДМРВ на ХХ 0,8 при резком открытии дросселя более 4 вольт. ДПКВ и ДФ осцилка в теме датчики форд фокус 1, давление топлива в топливной рампе ХХ 3,2 при перегазовке 4 кг, компрессия во всех цилиндрах 13,5. ДПДЗ 0,8% на ХХ.. "Вынес все мозги"

_________________
Давайте жить дружно. Уважать друг друга и не помнить зла.
Желание не конфликтовать,нельзя расценивать, как слабость.

Привет. Про заслонку ничего не прочитал что то. Не смотрел? Возможно помыть надо ДУ. При сбросе клеммы, сбросились и все адаптации скорей всего. типа сброс КАМ.
З.Ы. И надо бы движок дописать и год выпуска. Потом легче будет.

Да на Ford вроде нет адаптаций, ну тех которые ''знакомят'' что то друг с другом. Я лично имел ввиду топливные адаптации и коррекции. Вот к примеру если сделать сброс КАМ, а заслонка была очень грязная, то авто может и не завестись совсем. Так как с КАМ ушли и все коррекции.

О дроссельном узле: впринципе был чистый но на всякий случай сняли и помыли ДПДЗ был заменен так как предыдущие датчики показывали что дроссель уже открыт на 14,7% на ХХ этот удалось установить до 0,8%. А вот про адаптацию КАМ слышал, но скорее всего я ее не умею делать подскажите где можно подчерпнуть информацию про эту адаптацию. Двигатель Zetec 16v 1.8 2004 года Russia

Сброс КАМ это типа инициализация блока. Keep Alive Memory, т. е. сброс сохраненных значений в памяти. В сканере должна быть функция - Сброс КАМ.
Насчет машинки. непонятно немного. Три дня нет ХХ. Она ездит? Или на месте вы там пытаетесь его получить? Как и написали, надо проехаться в разных режимах несколько десятков км. Да и что то мысли такие, что не в этом дело. Пропустил наверное что то. Надо сначала начать. Была какая то неисправность скорей всего на этом авто. Коррекциями оно ''заглушило'' все немного. Теперь их сбросили клеммой, и вот. Через адсорбер не сосет? В другой теме ты вроде писал, что метки получились по осцилке не там вроде. Перепроверь.

Виджар, да машиненка ездиет только не удобно трогаться с оборотами более 1,5 тыс а иначе если менее полутора тысяч трогаешься то при переключении автомобиль глохнет если при трогании даешь более 1,5 тыс оборотов то автомобиль не глохнет ХХ есть, приблизительно через 3 дня ХХ восстанавливается и при любом режиме при сбросе газа ХХ есть. По поводу адсорбера вообще не работает летом было много ситуации когда приходилось останавливаться и открывать крышку бензобака потому как автомобиль тупил слышался отчетливое шипение после закрытия крышки автомобиль некоторое время ехал не плохо и все повторялось вновь. Проверив адсорбер он почему то все время закрыт но есть еще одна проблема дело в том что я на разъемах так и не поймал сигнал адсорбера не приходит питание. Влияет ли он на Адаптацию автомобиля?

Адсорбер всегда закрыт,это ёмкость с активированным углём. А вот клапан адсорбера должен работать при определённых условиях и продувать адсорбер! Если клапан закрыт и нет продувки адсорбера,то он может переполниться парами бензина,вплоть до истекания оного из адсорбера!

_________________
Давайте жить дружно. Уважать друг друга и не помнить зла.
Желание не конфликтовать,нельзя расценивать, как слабость.

Ну а что ж не наладил еще? Базы, схемы есть? Я так понимаю движок из серии EYDx ? Питание приходит на клапан +12В на 1-ый контакт? На второй должен идти сигнал с 22 пина ЭБУ. Ну как ты понял непостоянно. В определенных режимах.
Коррекции еще бы глянул. Short и Long FT. Какие они после сброса клеммы и проблем с ХХ, и какие после 3-х дней ''мучений'' , когда уже типа все нормально.

VLAD-31 писал(а): приблизительно через 3 дня ХХ восстанавливается и при любом режиме при сбросе газа ХХ есть

Виджар писал(а): Коррекции еще бы глянул. Short и Long FT. Какие они после сброса клеммы и проблем с ХХ, и какие после 3-х дней ''мучений'' , когда уже типа все нормально.

всем привет! очередная проблема у фокуса, иногда подвисают обороты на включенной передаче, но выжимаешь сцепление обороты сбрасываются до ХХ. Завтра должен будет приехать, просьба сильно не пинать с фокусом столкнулся впервые, смотрю его ELM-кой посоветуйте пожалуйста, что нужно снять осцилограффом в первую очередь, какие нужны осцилки представить на форуме? На какие параметры обратить внимание у ELM-ки? И еще: возможно ли со сканера ELM 327 сделать адаптацию? и как это вообще делается? Диагностика для меня не основная работа, а сильное увлечение.

Всем привет вчера снял параметры с фокуса Двигатель не работает .количество всасымоего воздуха 0.58г/с температура 67гр. крат топл корекция Банк1-18%.расчёт нагрузка 0 % .долговрем нагрузка0%. Двигатель хх .температура 90 градусов, обороты 705-710, количество всас воздуха 2,05 - 2,20 гр/с, Значение расчетной нагрузки 47%-45%, кратковременная топливная коррекция -7,-5%, опережение зажигания 18 градусов, количество всас воздуха 1000 об 5,8 гр/с, 2000 оборотов 7,8 гр/с. Настораживает расчетная нагрузка 47-45%, возможно ли что она в прямую зависит от системы зажигания, т.е при проверке Мотор тестером выявилось следующие при 700-ста оборотах вижу только 1 и 4 цилиндры, 2 и 3 проскакивает изредка причем мотор тестер когда видит 1 и 4 цилиндры показывает обороты в 1400 когда проскакивает 2 и 3 цилиндр показывает правильные обороты 700 добавляя обороты примерно с 1400 показывает все цилиндры, чем выше обороты тем стабильнее работает мотор тестер сперва думал что глюк в программе, подцепился на свой авто, 800 оборотов показывает все 4 цилиндра, включаю передачу жму тормоза насильно остонавливаю двигатель обороты 710 - 720 все 4 цилиндра показывают норма, кому либо встречался такой глюк в авто? думаю что причина в модуле зажигания если нужно кино, куда его скинуть?

Что такое Check Engine? Если дословно, то Check Engine - это проверьте двигатель. Но почему такое безобидное словосочетание вызывает столько эмоций и страха? А дело все в том, что эта, на первый взгляд, безобидная надпись, которая появляется на панели приборов, может значить как "смерть" силового агрегата, так и банальную необходимость заменить свечи или высоковольтные провода. Ясное дело, что каждый автовладелец, увидев эту желтенькую надпись, начинает, как говорится, накручивать себя и готовиться к худшему, ну при условии, что он не какой-нибудь "пофигист" или убежденный оптимист.

Изначально "Чек Энджин" следил за работой карбюратора, а его появление трактовалась лишь по одному — проблемы с "карбом". Однако со временем к этой обязанности были привязаны и другие проблемы, связанные с двигателем, после чего трактовать загоревшуюся лампочку Check Engine стало намного сложнее. Обнаруживает неисправность в двигателе блока управления (ЭБУ), руководствуясь определенными алгоритмами.

Со значением, можно сказать, разобрались, теперь вы знаете, что такое "Чек Энджин" и чем он опасен. Теперь давайте разберемся в каких случаях вы можете увидеть эту надпись, а точнее, чем может быть вызвана такая ошибка.

Так, современные Check Engine могут определять неисправности топливной системы, системы зажигания, всевозможных датчиков и не только. Узнать почему горит Чек Энджин, не имея специального оборудования, довольно сложно, хотя и возможно. Например, можно использовать так называемый "метод тыка", который предусматривает поочередную замену деталей, которые могут иметь отношение к этой ошибке. Метод, конечно, рабочий, однако если проблема банальная, скажем неплотно закрытая крышка бензобака, а нередко именно она может стать причиной появления этой надписи на панели приборов, а вы заменили свечи, ВВ-провода и несколько датчиков, то можно сделать вывод, что способ довольно дорогой и малоэффективный. Намного дешевле будет обратиться к специалистам, которые при помощи специального устройства за несколько минут определят "откуда растут ноги" и точно укажут на неисправность.

Как действовать в случае появления надписи Check Engine?

Для начала не лишним будет уяснить, когда появление "Чека" норма, а когда нет. В исправном двигателе индикатор Check Engine должен появиться, как только вы вставите ключ в замок зажигания. После того как вы повернули его чтобы запустить мотор, надпись будет гореть на протяжении нескольких секунд, после чего должна исчезнуть. За эти пару секунд, ЭБУ анализирует работу двигателя и всех систем в целом, то есть происходит самодиагностика двигателя. Если все системы в норме, надпись Чек Энджин должна исчезнуть, если есть замечания или неисправности, лампочка продолжит гореть.

Рассмотрим другую ситуацию, когда Check Engine загорается во время движения или после запуска не гаснет. В таких случаях ошибка свидетельствует о нарушениях в работе силового агрегата и требует неотложного вмешательства. Проблема, как я уже говорил выше, может быть банальной, например, заправщик неплотно закрыл крышку бака, в результате чего возникла проблема недостаточного давления в топливной системе. В таком случае можно просто остановиться и закрыть крышку плотнее и дождаться, когда ошибка исчезнет. Также не стоит относиться к появлению такой надписи слишком легкомысленно, проблема может быть довольно серьезной, поэтому при первой возможности рекомендую проверить причину появления надписи на СТО.

Горит Check Engine — причины и способы их устранения

  1. Начнем с малого. Если во время езды ни с того ни с сего загорелся Чек Энджин, при этом мотор работает правильно (без посторонних шумов, рывков, и прочих аномалий), можно предположить, что проблема может быть связана с низким уровнем масла в двигателе. Это можно сказать самое простое, что можно проверить без труда и необходимости заезжать на СТО. Остановите авто и проверьте уровень масла в двигателе, если он слишком низкий, долейте масло, если такой возможности нет, не продолжайте движение, лучше оставьте машину на стоянке и купите масло в ближайшем автомагазине. Если же уровень моторного масла находится в диапазоне между метками "MIN" и "MAX", хотя и требует доливки, можете продолжить путь, однако при первой возможности долейте масло до уровня. После того как вы долили масло, спустя некоторое время (индивидуально для каждого авто, у некоторых через час у других через день) ошибка должна исчезнуть. Если Check Engine горит и не исчезает, необходимо продолжить поиски неисправности, можно в одиночку, но лучше на СТО.
  2. Причина вторая — проблемы со свечами. Прислушайтесь к работе двигателя если вы заметили, что работа неровная, мотор "троит" или плавают холостые обороты, можно предположить, что причина "Чека" кроется в свечах или высоковольтных проводах.

Из личного опыта. Однажды мне предложили помыть двигатель в качестве бонуса, после замены ремня ГРМ на что я, неохотно согласился. Как меня не убеждали не укутывать датчики и проводку в целлофан легкомысленные сотрудники СТО, я все же это сделал, но как оказалось позже, это не помогло. После мойки мотор, конечно, блестел, казался абсолютно чистым и новым, однако после того как я покинул стены СТО, с машиной начало происходить что-то невероятное. Попытка обогнать фуру для меня чуть не обернулась смертельным ДТП: нажав на педаль газа "в пол", вместо динамики, я получил провал, мотор "давился и троил", после чего у меня загорелся Check Engine и заглох двигатель. Сами понимаете, шок, квадратные глаза, масса вопросов и устрашающая надпись Check Engine. Придя в себя, я позвонил в сервис, ко мне отправили специалиста, который диагностировал залитые водой ВВ-провода и свечи. После продувки и сушки Чек исчез, а мотор стал работать, как и прежде. Как видите, банальная мойка двигателя может доставить массу неприятностей, а также стать причиной появления на "приборке" надписи Чек Энджин.

  1. Низкий уровень топлива. Как ни странно, пустой бак также может стать причиной появления Check Engine. Когда в баке очень мало топлива, давление в топливной системе падает, а бензонасос может начать подсасывать воздух, как результат — ошибка.

Перечень причин, которые также могут стать причиной Чек Энджин

  1. Топливо низкого качества. Если вы льете, что попало в бак, будьте готовы увидеть ошибку в виде "Чека". Решается проблема сливом "каки" и заправкой нормального топлива.
  2. Крышка бака. Проверьте герметично ли закручена крышка заливной горловины, из-за неплотного прилегания может возникнуть подсос воздуха, после чего увеличится расход топлива и блок управления выдаст ошибку в виде "Чек Энджин".
  3. Лямбда-зонд. Неисправный кислородный датчик нередко становится причиной загорания Check Engine. Проверьте датчик кислорода, если он неисправен - замените его новым.
  4. ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) может стать причиной появления на приборной панели надписи - "Чек Энджин". Чтобы убедиться в нем ли причина, необходимо проверить датчик, используя мультиметр.
  5. Свечи зажигания и ВВ-провода. Как я уже говорил выше, проблемы со свечами и высоковольтными проводами могут повлиять на работу двигателя, после чего ЭБУ диагностирует неисправность и оповестит вас соответствующим образом, то есть появится "Чек Энджин". Как решить проблему? Элементарно, проверьте свечи и ВВ-провода, вспомните, когда меняли в последний раз, оцените состояние и при необходимости выполните их замену.
  6. Катушка зажигания. Если возникло подозрение, что катушка не в порядке или может иметь отношение к появившейся ошибке, проверьте катушку, убедитесь, что есть искра, после убедитесь, что на выводах катушки есть сопротивление, при этом разброс не должен быть больше 1-4 и 2-3.
  7. Проблемы с катализатором. Придется снимать глушитель и проверять состояние. Если обнаружится, что катализатор "мертв" - придется менять. Данная поломка довольно редкая и, как правило, свойственная старым автомобилям.
  8. Форсунки. Эти важные детали также при определенных обстоятельствах могут вызвать "Чек Энджин", особенно если учитывать качество топлива, которым мы с вами заправляемся. и бензонасос. Забитый топливный фильтр может стать причиной нарушения давления в топливной системе, ЭБУ обнаружит данную поломку и загорится Check Engine. Тоже самое касается и топливного насоса, если он работает неправильно или неисправен, вы можете увидеть "Чек". В принципе, если проблема действительно связана с топливным фильтром или насосом, то прежде чем загорится ошибка, вы почувствуете нестабильную работу мотора, ухудшение динамики и т. д. Решение проблемы: проверьте давление в топливной рампе, убедитесь в том, что сеточка грубой очистки и топливный фильтр в норме, при необходимости выполните комплексную замену.

Если вышеописанные действия ни к чему не привели, и вы по-прежнему не знаете почему горит Check Engine, советую обратиться к специалистам для устранения ошибки и ее причины. Любое промедление может дорого стоить как вам, так и вашему двигателю.

ЭБУ Ford Focus - основные неисправности и способы ремонта

Европейские автомобили Ford Focus 1 оснащаются электронными блоками управления производства FoMoCo, Bosch, Delphi, Continental, Magneti Marelli, TRW, Siemens, Visteon и других. Существует множество неисправностей, но вот некоторые типичные из них и способы их устранения.

Согласно нашей статистике, ремонт ЭБУ на Ford Focus 1 не требуется в 80% случаев, так как диагностика была проведена неправильно. Изначально проблема была связана с проводкой автомобиля.

ЭБУ Ford Focus 1 — каковы его функции?

ЭБУ (электронный блок управления двигателем) — это специальный компьютер, который получает сигналы от датчиков и посылает команды исполнительным механизмам.

Его функции заключаются в следующем

Система состоит из электронного блока управления, датчиков и исполнительных механизмов, а также соединительных проводов с разъемами. Датчики в системе управления двигателем: фазы газораспределения, положение распредвала, концентрация кислорода, массовый расход воздуха (или абсолютное давление, датчик температуры всасываемого воздуха), температура охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки, скорость автомобиля, положение сцепления и рычага переключения передач.
Приводы: электромагнитные форсунки, модуль зажигания, регулятор холостого хода, зажигание, стартер, реле топливного насоса, контрольная лампа неисправности двигателя на приборной панели, электромагнитный клапан продувки, клапан рециркуляции отработавших газов.

ЭБУ Ford Focus - основные неисправности и способы ремонта

Колодка ЭБУ Ford Focus 1 и диагностический разъем

Иммобилайзер интегрирован в систему управления двигателем. Он также подключен к электронному блоку управления ABS, системе контроля тяги и системе контроля колеи.

ЭБУ Ford Фокус 1 — Основные неисправности

ЭБУ автомобиля Ford Focus 1 часто страдает от отказов электронных компонентов, управляющих катушкой зажигания.

Во многих случаях это вызвано выходом из строя самой катушки, в этот момент двигатель глохнет и один или несколько цилиндров перестают работать. В результате появится ошибка типа P030x, указывающая на то, что в цилиндре X неисправно зажигание.

ЭБУ Ford Focus - основные неисправности и методы ремонта

Катушки зажигания являются причиной проблемы, но замена каждой из них на неисправную ничего не меняет (замена свечей, проводов зажигания и т.д. не помогает). Проблема кроется непосредственно в самом ЭБУ: служба ЭБУ ремонтирует и устраняет пропуски зажигания в одном или нескольких цилиндрах.

Отсутствует импульс от ЭБУ к одной или нескольким форсункам. В результате электронной диагностики была выявлена системная ошибка P021x (неисправность в цепи управления инжектором для цилиндра X).

  1. ЭБУ не выходит на связь.
  2. Системные ошибки дроссельной заслонки P1122 (низкое напряжение в цепи привода дроссельной заслонки) и P1126 (разомкнутая цепь управления реле привода дроссельной заслонки).
  3. Холостой ход низкий и плавающий. Электрическая система в порядке.
  4. и т.д.

Здесь мы перечислили только основные проблемы и типичные случаи, но на самом деле проблем гораздо больше.

Видео: Как прошить ЭБУ Форд Фокус 1

Где расположен ЭБУ в автомобиле Ford Focus 1?

Блок расположен в стойке под приборной панелью с правой стороны, за перчаточным ящиком. Для обеспечения оптимальной работы двигателя автомобиля микропроцессорный блок с заложенной в его память специальной программой анализирует поступающую информацию и рассчитывает параметры, необходимые для исполнительных механизмов сигналов.

ЭБУ Ford Focus - основные неисправности и методы ремонта

Полезные советы по обслуживанию ЭБУ Ford Focus 1

Чтобы продлить срок службы ЭБУ Ford Focus 1, необходимо соблюдать ряд рекомендаций.

Соблюдая эти простые меры предосторожности, вы можете значительно сократить количество проблем с вашим электронным оборудованием.

Пошаговая процедура замены ЭБУ в автомобиле Ford Focus 1

Чтобы снять ЭБУ с автомобиля Ford Focus 1, необходимо выполнить следующие действия

    Чтобы снять ЭБУ, выключите зажигание и отсоедините клемму отрицательного провода от аккумулятора. Снимите обивку с правой боковой панели и, для удобства, с перчаточного ящика.

ЭБУ Ford Focus - основные неисправности и методы ремонта

ЭБУ Ford Focus - основные неисправности и методы ремонта

ЭБУ Ford Focus - основные неисправности и методы ремонта

ЭБУ Ford Focus - основные неисправности и методы ремонта

ЭБУ Ford Focus - основные неисправности и методы ремонта

ЭБУ Ford Focus - основные неисправности и методы ремонта

При замене ЭБУ в автомобиле Ford Focus 1, если донор имеет ту же марку и серию, в большинстве случаев нет необходимости менять проводку.

Видео: Обзор проводки ЭБУ Форд Фокус 1

Chevrolet Lanos, как и многие другие автомобили Chevrolet, оснащен электронной системой управления двигателем (ЭБУ)

Замена старого трансмиссионного масла в коробке передач автомобиля ВАЗ 2109 на новое трансмиссионное масло


Как и в любом другом авто, в машинах Ford время от времени могут появляться неисправности. Об этом владельцу транспортного средства сообщит бортовой компьютер автомобиля посредством кодов ошибок, которые необходимо расшифровать, чтобы определить поломку. Сегодня вы узнаете, как расшифровать на русском коды ошибок в Ford Focus, Mondeo и Transit и как произвести диагностику авто.

ЭБУ Форд Фокус 1 – какие функции выполняет

Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем — это специализированный компьютер, который принимает сигналы от датчиков и выдает команды на исполнительные устройства.

Он выполняет следующие функции:

  • управляет распределенным впры­ском топлива в цилиндры, вклю­чает и выключает топливный на­сос;
  • обеспечивает искробразование на свечах и корректирует угол опережения зажигания;
  • управляет подачей воздуха при пуске двигателя;
  • регулирует частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу;
  • управляет работой вентилято­ров системы охлаждения двига­теля;
  • на автомобилях с кондиционе­ром управляет включением и вы­ключением компрессора, а также контролирует работу ряда уст­ройств;
  • на автомобилях с автоматиче­ской трансмиссией управляет ко­робкой передач.

Система состоит из электронного блока управления, датчиков и ис­полнительных устройств, соедини­тельных проводов с разъемами. Датчики системы управления двига­телем: синхронизации, положения распределительного вала, концент­рации кислорода, массового расхо­да воздуха (либо датчик абсолютно­го давления и температуры воздуха на впуске), температуры охлаждаю­щей жидкости, положения дрос­сельной заслонки, скорости движе­ния автомобиля, сцепления, поло­жения рычага выбора передачи. Исполнительные устройства: элек­тромагнитные форсунки; модуль зажигания; регулятор холостого хода; реле зажигания, стартера и топливного насоса; контрольная лампа неисправности двигателя на панели приборов; электромаг­нитный клапан продувки адсорбе­ра; клапан системы рециркуляции отработавших газов.

Колодка и диагностический разъём ЭБУ Форд Фокус 1


Колодка и диагностический разъём ЭБУ Форд Фокус 1

В систему управления двигателем интегрирован иммобилайзер. Кро­ме того, выполнены соединения с электронным блоком управления АБС с противопробуксовочной сис­темой и системой стабилизации траектории.

Как провести тестирование?

Дождитесь окончания процесса и посмотрите, какие шифры-коды выдал компьютер. Некоторые ошибки вы сможете проанализировать прямо сейчас, прочитав статью дальше.

ЭБУ Ford Focus 1 – основные неисправности

Частой проблемой ЭБУ Ford Focus 1 является выход из строя электронных компонентов, которые управляют катушками зажигания.

В подавляющем большинстве случае это происходит вследствие выхода из строя самой катушки – при этом двигатель начинает троить, перестают работать 1 или более цилиндров. В результате по электронной диагностики в системе висят ошибки вида P030х опознаны перебои зажигания в цилиндре Х.


Причиной данной поломки является неисправная катушка зажигания, соответственно после замены на исправную ничего не меняется (также не помогает замена свечей, ВВ проводов и т.д.). Проблема конкретно в самом блоке управления. ЭБУ-Сервис произведет восстановление и устранит проблему по пропускам зажигания в одном или нескольких цилиндрах.

Отсутствует импульс с ECU на одну или несколько форсунок. Электронная диагностика дает ошибки в системе вида P021x (цепь управления форсункой цилиндра Х неисправна).

  1. Блок управления не выходит на связь.
  2. Ошибки по дроссельной заслонке в системе: P1122 (низкое напряжение в цепи привода дроссельной заслонки), P1126 (обрыв цепи управления реле привода дроссельной заслонки).
  3. Пропадают холостые обороты + плавают. Электрика в норме.
  4. и др.

Мы привели лишь основные проблемы и типовые случае, в реальности их намного больше.

Расшифровываем коды ошибок

Найденные ошибки Форд выдает в закодированном виде, чтобы извлечь из информации практическую пользу предлагаем ознакомиться с расшифровками. Отметим, что возможные ошибки бортового компьютера машины разделяют на четыре больших группы:

  • ошибки датчиков
  • поломки двигателя
  • проблемы в электрической цепи
  • другие неполадки

Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные варианты неполадок, определяемых бортовыми компьютерами. Поскольку, современный автомобиль буквально набит разнообразными датчиками, призванными облегчить жизнь водителю, именно они играют роль посредника между механикой и электронным ПК. Если что-то идет не так, расположенный рядом датчик это фиксирует, так водитель и узнает, что возникла проблема.

Довольно часто встречается, например, ошибка P0420 на Форд Фокус 2 после самостоятельного тестирования.

Она означает, что из строя вышла система катализаторов. А что же такое катализатор и что делать, если он, согласно ошибке P0420, не работает как надо? Катализатор – аппарат, устанавливаемый на двигатель автомобиля, чтобы сократить выброс вредных веществ в атмосферу. Одинаково актуален он как для бензиновых, так и для дизельных машин.

Неудобно, что ошибка P0420 не позволяет понять, что конкретно произошло? Как и, например, ошибка P0620. Если водитель захочет расшифровать код, он с большой долей вероятности получит ответ, состоящий из одного слова – генератор.

Что-то не так с генератором, скорее всего, выходное напряжение не соответствует параметрам. Отклонение на выходе и фиксирует датчик.

Еще одна проблема, определяемая бортовым компьютером, это ошибка Р2008 – впускной коллектор или электрическая цепь, которая им управляет, работают с перебоями.

А ошибка P2303 чаще всего свидетельствует о том, что у автомобиля перетерся кабель питания. Название самой неполадки звучит так – катушка зажигания работает неправильно/с перебоями.

И еще несколько расшифровок для автолюбителей:

  • Ошибка U2023 — неисправность сети передачи данных. U2023 часто устраняется сменой прошивки
  • Ошибка C1306 – угол поворота рулевого колеса

Где находиться ЭБУ Форд Фокус 1

Блок установлен на стойке под панелью приборов с правой стороны за вещевым ящиком.Чтобы двигатель автомобиля работал в оптимальном режиме, микропроцессор блока по специальной программе, хранящейся в памяти устройства, анализирует поступающую информацию и рассчитывает необходимые параметры сигналов для исполнительных устройств.


Считывание кодов неисправностей.

Дрюс сказал(-а): 19.12.2011 13:02

1. Для входа в тестовый режим: ключ в положение 1, нажать кнопку сброса одометра и держать, ключ в положение 2 и держим кнопку около 5 секунд, пока на дисплее не загорится слово TEST. Кнопку отпустить, машину можно завести. 2. Меню листается короткими нажатиями на эту же кнопку. 3. Выход из тестового режима – долгое нажатие или выключение зажигания.

Компьютер проходит циклически через следующие пункты меню

1.GAUGE SWEEP – стрелки всех приборов выходят на максимум и возвращаются. 2.LCD TEST – закрашены все пиксели дисплея 3.LED TEST – светятся все индикаторы 4.ROM LEVEL=0541 – версия прошивки компьютера 5.NVM TARGET ROM=0541 – версия NVM ROM 6.NVM EEPROM LEVEL=0001 – версия NVM EEPROM 7.MANUFACTURE=START 66 – возможно инфа о дате производства – ? 8.MANUFACTURE=HOURS 6B06 – возможно инфа о дате производства – ? D900 – код последней ошибки 10.ROAD SPEED=___0.0 MPH – скорость, мили в час 11.ROAD SPEED=___0.0 KM/H – скорость, километры в час 12.SPEEDO GAUGE=0051 – положение стрелки спидометра (HEX) 13.ENGINE SPEED=0000 – тахометр об/мин 14.TACHO GAUGE=004D – положение стрелки тахометра (HEX) 15.ODO ROLL COUNT=дневной пробег – ? 16.FUEL A / D? INPUT= – ? 17.FUEL GAUGE=0251 – положение стрелки топливомера (HEX) 18.FUEL FLOW=00 – расход топлива? 19.FUEL PERCENT=2B – процент заполнения бака (HEX) 20.ENGINE TEMP=__77 C – темп.двигателя в цельсиях -35 (0 здесь = -35 на улице) 21.TEMP GAUGE=00B7 – положение стрелки указателя температуры (HEX) 22.BATTERY=11.9 – напряжение в сети, вольты 23.DIST TO EMPTY=154 MILES – пробег до пустого бака, мили 24.RAFE=36.2 MPG – Rolling Average Fuel Economy (Miles Per Gallon) – ? . 47.PERSONALITY 01=57 – возможно идентификация по ключу – ? . 50.PERSONALITY 04=57 – возможно идентификация по ключу – ? __________________ А у меня наоборот,нет расшифровки кодов. Скинь в личку. Смтри номер 9

prizrak,ты и правда *призрак*, уже неделю тебя жду,скинь расшифровку кодов

Полезные советы по обслуживанию ЭБУ Форд Фокус 1

Для того, чтобы продлить срок службы ЭБУ Форд Фокус 1 необходимо выполнить ряд рекомендации:

  • внимательно следить за исправностью электрооборудования и основных узлов и агрегатов, которые управляются электронными блоками управления. В случае их некорректной работы – съездить на диагностику и оценить масштаб проблемы. Неисправные агрегаты со временем перенапрягают компонентную базу блоков управления, в итоге они выходят из строя (особенно часто это происходит на блоках управления АКПП и ABS/ESP)
  • не забивать на проблемы с электрикой (что-то коротит и т.п.)
  • не допускать попадания влаги и масла в ЭБУ
  • при сильных морозах (особенно на дизелях) не пытаться отчаянно заводится на посаженном аккумуляторе
  • не подключать блоки управления и электронные устройства завязанные на них при накинутых клеммах аккумулятора
  • не давать лазить тем, кто в них не разбирается

Соблюдая эти нехитрые меры предосторожности вы существенно сократите вероятность столкновения с проблемами по электронным блокам.

Другие проблемы, определяемые бортовым компьютером

Бортовой компьютер Форд Фокус 2 может определять также ряд других поломок, о чем сообщает владельцу автомобиля или мастеру автосервиса специальными кодами. Среди наиболее распространенных проблем или неполадок:

  • Р1000 – работа без проверки системы EOBD. Как правило, возникает после сбрасывания памяти ввиду перепрошивки блока управления. Со временем, после автоматической калибровки системы ошибка, скорее всего, пропадет самостоятельно.
  • Р2008 – впускной коллектор или электрическая цепь им управляющая проявляют перебои в работе.
  • Р1131 – замыкание на лямбда-зонде.
  • Р2303 – код, соответствующий неполадки в катушке зажигания FordFocus 2. Скорее всего, шифр говорит о том, что перетерт кабель питания.
  • U0001 – шина для трансляции CAN данных не работает.
  • U1900 – проблемы с соединением по CAN шине.
  • U0401 – получение некорректных данных от ECM/PCM.

Хочется напомнить, что точность самодиагностики невысокая. Для определения конкретной проблемы или тщательной диагностики рекомендуется обратиться к специалистам.

Пошаговая инструкция замены ЭБУ Форд Фокус 1

Для того, чтобы снять ЭБУ на автомобиле Форд Фокус 1 необходимо выполнить следующий порядок действий:







Если при замене ЭБУ на автомобиле Форд Фокус 1 донор такой же марки и серии, то в большинстве случаев перепрашивать его не надо.

Как устранить подобную проблему на других авто

Расшифровка кодов ошибок у лады приоры

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

В первую очередь необходимо найти хотя бы приблизительную схему автомобиля. Затем необходимо определить цвет проводников скрутки или найти ее обследованием электропроводки. Скрутка будет выглядеть как два проводника разного цвета, скрученные вместе.

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

Затем следует измерить при помощи мультиметра сопротивление между проводниками скрутки. Для этого их необходимо зачистить (лучше проколоть острой иглой). Сопротивление должно быть от нескольких десятков до пару сотен Ом. Если сопротивление близко к нулю, в схеме есть короткое замыкание или неисправен какой-то блок управления. Очень часто виновником является блок АБС. Его можно отключить, затем снова удалить ошибки и продиагностировать автомобиль.

p, blockquote 37,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

Часто после удаления ошибок (не устранения) ошибка U1900 на время исчезает, затем появляется вновь. Это признак плохого контакта.

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

В этом случае следует отключить аккумуляторную батарею. Затем необходимо отключить все разъемы блоков, к которым подходит CAN-шина, обработать их специальным составом (можно силиконовым спреем), соединить контакты вновь, надеть клеммы аккумуляторной батареи. На СТО для контроля сигнала, передаваемого по шине, используется осциллограф.

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

Предпоследним этапом ремонтных работ является визуальное обследование всех жгутов, где проходит CAN-шина. Возможно, есть перебитые провода или разрушенная коррозией проводка.

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

На последнем этапе поочередно отключают все блоки, проводят компьютерную диагностику. Если ошибка исчезнет, причину неисправности следует искать в этом блоке.

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

Парковка автомобиля задним ходом вызывает некоторые трудности у начинающих водителей.

Видео — как снять приборную панель и устранить ошибку U1900 на Форд Фокус 2:

p, blockquote 44,0,0,0,0 —> p, blockquote 45,0,0,0,1 —>

Читайте также: