Ошибка p0264 шевроле лачетти

Обновлено: 18.05.2024

Привет. Сегодня хотел поговорить о распространенной "болячке" автомобиля Шевроле Лачетти.

Часто автомобили Лачетти приезжают с горящей лампой неисправности двигателя с ошибкой P0661" Клапан регулируемого впускного коллектора банк 1- низкое напряжение в цепи ".

Краткая справка. Система регулирования длины впускного коллектора используется для более лучшего наполнения цилиндров двигателя.

На низких оборотах необходим длинный коллектор для достижения желаемого момента, а на высоких оборотах короткий. Таким образом эта система позволяет добиться повышения мощности двигателя и снижения расхода топлива.

В Лачетти эта система состоит из :

1. Электромагнитного клапана;

2. Вакуумного бачка;

3. Пневмопривода;

4. Впускного коллектора с заслонкой внутри.

Принцип работы следующий: если двигатель работает на хлостом ходу и обороты до 4500 об/мин., то эта система открывает заслонку в коллекторе и воздух попадает в двигатель по длинному пути. Если обороты превышают 4500 об/мин., то заслонка закрывается и воздух движется по короткому пути.

Обычно, если загорается ошибка P0661, владельцы авто жалуются на потерю тяги, автомобиль начинает вяло ехать с низов, увеличивается расход топлива .

Причина оказывается в перетертом и отгнившем проводе, который идет на электромагнитный клапан изменения длины впускного коллектора. С завода неудачно проложена проводка, а если честно коротковата. Провод перетерается о гофру, в которую уложен, а затем обрывается. Перетерание происходит у самого основания разъема.

Удлиняем перетертый провод, припаиваем , стираем ошибку и радуемся жизни).

Надеюсь статья будет полезна автолюбителям.

Буду благодарен, если подпишитесь на канал и оцените статью "Лайком" . Если возникнут вопросы - пишите в комментариях, постараюсь на них ответить.

Ошибка DTC P0261 Chevrolet – низкое напряжение в цепи инжектора первого цилиндра

3 года ago AutoTime 0

Определение ошибки

Низкое напряжение в цепи инжектора первого цилиндра. В некоторых случаях – замыкание на массу в цепи топливного инжектора первого цилиндра.

Что означает ошибка P0261 Chevrolet

Эта ошибка указывает на то, что блок управления двигателем (ECM) зафиксировал низкое напряжение на топливной форсунке первого цилиндра

Причины ошибки DTC P0261 Chevrolet?

Одна их причин – сломанная или ослабленная (изношенная) внутренняя возвратная пружина топливной форсунка (инжектора) первого цилиндра. Именно она может стать причиной низкого опорного напряжения на форсунке.

Вторая распространенная причина - проблема с проводкой или разъемами, связанными с форсункой первого цилиндра.

И третьем случаем может стать неправильная работа или внутренняя неисправность блока управления двигателем Chevrolet.

Симптомы кода ошибки P0261?

Диагностика ошибки P0261

В случае возникновения ошибки P0261 необходимо проверить топливную форсунку первого цилиндра, используя процедуры, определенные производителем автомобиля. Во время прохождения этого теста удастся определить заключается ли проблема во внутренней пружине форсунки.

Далее, необходимо проверить проводку и разъемы, связанные с форсункой первого цилиндра, на наличие повреждений или коррозии.

Если после прохождения вышеуказанных шагов не удалось установить причину ошибки, то возможно неисправен блок управления двигателем.

Ошибки при диагностике неисправности DTC P0261 Chevrolet

Самая распространенная ошибка это – замена инжектора без проверки его проводки и разъёмов на наличие повреждений.

Насколько серьёзна ошибка ?


Что то вот случилось с моей лачей, бывает едет отлично, но на прогреве колбасит и может заглохнуть, EGR после заводки бывает стучит как гидрокомпенсатор пол минуты (сначала не понял, пока на него руку не положил). Висят ошибки P0562 (пониженное напряжение) и P0404 по EGR.
Три массы давно спаяны, напряжение на ХХ 14,5B и стабильно (хотя в Chevrolet Explorer раз на графике увидел проседание до 6В и скачок до 26 вольт, но думаю что это глюк - катался потом с осциллографом в прикуривателе , ни каких всплесков не увидел - напряжение стабильное 14,5В).
Много раз шил калибровки Галеттой, когда купил лачу (3 года назад) были троения и я разобрал ЭБУ, заводское уплотнение ссохлось и с одного угла попадала вода, были соли аллюминия в углу. Тогда всё устранил, продублировал пару подозрительных дорожек проводками, покрыл лаком спайки и собрал на герметик.


Проводку что в гофре за двигателем вскрыл, ещё раз проверил спайку масс, прозвонил провода от ДАД, EGR, ДФ к ЭБУ - всё отлично, сопротивления меньше Ома. ЧТо делать - не знаю. Может прошить всю прошивку, а не только калибровки? (мож ВВ провода когда пробивало чего в ЭБУ с прошивкой случилось?)
Как слить мою полную прошивку с SIRIUS D42 Галеттой ? Ещё бы выцепить данные моего иммо и всунуть в стоковую, но не мою (может моя повреждённая).

ЧТо то я уже не верю, что провода заставляют стучать EGR после заводки. Может у кого такое было с EGR ? По идее он должен открываться по сигналу с ЭБУ, опираясь на показания ДАД. EGR подкидывал другой, ДАД то же ставил другой - ни какой разницы.
Что бы авто не глохла на ХХ когда EGR внезапно открывается и устраивает подсос, а дроссель закрывается до 0,8%, я заглушил одно отверстие EGR , хоть можно ездить на работу и не глохнуть на перекрётках.


Давным давно, а именно когда я менял грм, после всех этих процедур у меня стала примерно раз в месяц выскакивать ошибка, а точнее две —
P-0341 Датчик положения распределительного вала, выход сигнала из допустимого диапазона.
P-0342 Сигнал датчика положения распределительного вала.
Особо не придавал значения, так как не мешало это мне и работе машины, но тут снова ошибка вылезла и решил все же проверить. Тут 2 варианта — или датчик или что с проводкой. Пошел начинать с наименьшего, а именно с проводки и оказался прав.


Купил разъем датчика скорости ваз 2110 и перепаял.


Установил на место, завел, ошибок нет.

Далее решил проверить и устранить еще одно проблемное место, а именно точку трех масс. Проблем собственно нет, но так скажем на будущее. Пользовался вот этой записью — точка. Лезем по капот, видим жгут проводов в гофре, которые идут на датчик абсолютного давления во впускном коллекторе, первый лямбда зонд и датчик температуры во впускном коллекторе.


В принципе ничего криминального и сложного. Откусываем обжатый кусок провода, наращиваем, паяем и прячем все на место.


В общем совсем недавно вылез чек с ошибкой 341/342. Суть ошибки в том что подаётся плохой сигнал на ДПРВ. Симптомы были такие: машина очень плохо заводится, в основном только со второго раза и частенько дёргается. В остальном машина работала ровно и без потери тяги(ну если только самую малость). Про расход бензина сказать ничего не могу, т.к. не замерял, хотя жрёт она будь здоров. Поехал я в свой любимый магазин где и покупаю все запчасти. Купил я "хороший" итальянский датчик в два раза дешевле GM(фирму как всегда не помню). Вот так он выглядит.


Приехал, поставил, завёл — работает всё как часы, ошибка исчезла. Думаю ну наконец-то, буду ездить без ошибок теперь. И кстати да, ездил то я без ошибок.до поры до времени. Буквально через 2500км я обнаружил снова точно-такую же ошибку. Снова все те же симптомы, при заводе авто чихает, пердит, плюёт. Вторая попытка как всегда успешна, заводится. Кстати о замене и расположении датчика, датчик располагается слева под декоративной накладкой двигателя, прям около ГРМ по центру, сняв декоративную накладку его сложно не заметить(надеюсь объяснил понятно). Хотя можно и на фото в интернете найти. В замене датчик не представляет ничего сложного в принципе, помимо того что очень сложно подлезть к его болтам на которых он крепится. Откручивать болты нужно предельно осторожно, т.к. есть шанс их уронить и тогда придётся разбирать нижнюю часть ГРМ, а это немного хлопотно. Открутив воздушный фильтр и сняв верхнюю крышку ГРМ вы получаете полный доступ к нему, хотя и очень "узкий". Так же в интернете есть фотки. Но вернёмся снова к датчику.


Вообщем после повторный ошибки было принято решение купить оригинальный ДПРВ от GM. Ну а пока попробую найти другие способы решения. Поговаривают, что возможно проблема в контактах разъёма которые идут на датчик или же в проводке. Ну что же, будем пробовать. Описание повторной замены выложу позже. Всем удачи на дорогах

[cmtoc_table_of_contents]

Определение кода ошибки P0342

Ошибка P0342 указывает на то, что PCM (модуль управления АКПП) получил ошибочный или слабый сигнал от входной цепи датчика положения распределительного вала (банк 1). При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.

Что означает ошибка P0342

Датчик положения распределительного вала рассчитывает частоту вращения и положение распределительного вала при вращении и отправляет сигнал на модуль управления АКПП (PCM). PCM использует полученную информацию для управления впрыском топлива и моментом зажигания. Если РСМ получит ошибочный или слабый сигнал от датчика положения распределительного вала, он не сможет выполнять необходимые регулировки.

Причины возникновения ошибки P0342

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0342 являются:

  • Низкий уровень заряда или полный разряд аккумуляторной батареи
  • Короткое замыкание или обрыв проводов датчика положения распределительного вала
  • Неисправность стартерного двигателя
  • Неисправность системы пуска двигателя
  • Неисправность датчика положения распределительного вала

Каковы симптомы ошибки P0342?

Основными признаками возникновения ошибки P0342 являются:

  • Загорание индикатора Check Engine
  • Падение мощности двигателя
  • Неустойчивая работа двигателя
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
  • Заглохание двигателя
  • Проблемы с запуском двигателя

Как механик диагностирует ошибку P0342?

Сначала механик считает все сохраненные коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Затем он проверит и, при необходимости, отремонтирует или заменит все поврежденные провода, соединители и другие электрические компоненты системы. После этого механик очистит коды ошибок с памяти PCM и повторно проверит систему. Если код ошибки появится снова, механик проверит заряд аккумуляторной батареи, а также осмотрит стартерный двигатель. Затем он еще раз очистит коды ошибок с памяти PCM и проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0342 снова. Данную процедуру необходимо выполнять каждый раз после выполнения ремонтных работ. Это поможет определить, решена ли проблема.

Общие ошибки при диагностировании кода P0342

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0342 является использование некачественных запасных частей. При замене каких-либо компонентов рекомендуется использовать оригинальные запчасти, а не детали сомнительного качества.

Насколько серьезной является ошибка P0342?

Ошибка P0342 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем, что в некоторых случаях может быть опасным. Автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться. Также возможно падение мощности и неустойчивая работа двигателя. Во избежание повреждения других компонентов двигателя при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может устранить ошибку P0342?

Для устранения ошибки P0342 может потребоваться:

  • Зарядка или замена аккумуляторной батареи
  • Ремонт или замена стартерного двигателя
  • Ремонт или замена поврежденных проводов и соединителей
  • Замена неисправного датчика положения распределительного вала

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0342

Датчик положения распределительного вала является неотъемлемой частью системы, которая позволяет автомобилю работать надежно, плавно и бесшумно. Если датчик не будет работать надлежащим образом, возникнут симптомы, указывающие на наличие неисправности. Если проблему долго не решать, это может привести к возникновению более серьезных неисправностей. Поэтому при обнаружении ошибки P0342 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Также следует отметить, что при сохранении данного кода ошибки в памяти PCM и загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.

Нужна помощь с кодом ошибки P0342?

Читайте также: