Ошибка р02d2 шевроле каптива

Обновлено: 20.05.2024

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0122 на автомобиле CHEVROLET с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

P0122 автомобиля Chevrolet Captiva (C140)

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Chevrolet Captiva (C140):

Возможные причины: Неисправен датчик положения дроссельной заслонки; Жгут датчика положения дроссельной заслонки открыт или замкнут; Неисправность цепи датчика положения дроссельной заслонки.

Что необходимо проверить:
1. Наличие напряжения питания.
2. Исправность цепи входного сигнала.

Какие необходимо выполнить действия:
Вооружиться мультиметром. Выключить зажигание. Отсоединить контактную колодку от датчика положения дроссельной заслонки. Включить зажигание. Мультиметром измерить напряжение между контактом подачи напряжения и массой. Мультиметр должен показывать напряжение около +5 вольт. Если это не так, возможен обрыв или замыкание на массу проводов напряжения питания датчиков, слабое соединение или неисправен электронный блок управления. Необходимо проверить весь жгут проводки от блока управления до датчика положения дроссельной заслонки. В случае, если напряжение 5 вольт присутствует, тогда вероятнее всего неисправен сам датчик и необходима его замена.

Форум ошибок OBD2

Техническое описание и расшифровка ошибки P200A

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P200A считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P200A – несоответствие диапазона рабочих характеристик системы управления рабочими механизмами впускного коллектора (Банк 1)

Заслонки коллектора предназначены для увеличения или уменьшения скорости, с которой всасываемый воздух проходит через впускной коллектор. Регулировка заслонок происходит с помощью привода.

Причем степень открытия зависит от скорости двигателя и других рабочих условий. Таких как положение и скорость движения дроссельной заслонки. А также факторов окружающей среды, таких как атмосферное давление и температура окружающей среды.

Чтобы система работала должным образом, требуется высокая степень контроля. Код P200A касается как механической неисправности, так и электрических разомкнутых цепей управления исполнительных механизмов. Но утечки вакуума, также могут вызывать этот код в некоторых случаях. Поскольку датчик положения заслонок может выдавать сигнал, который не соответствует желаемому положению.

При использовании в системе клапана управления приводом (IMRC) впускного коллектора, PCM отслеживает фактическое положение вихревых заслонок. Если модуль управления не видит значительного изменения давления или температуры воздуха в коллекторе от датчика (MAP). И понимает, что желаемого изменения положения заслонок не происходит, то код P200A будет сохранен.

В некоторых автомобилях этот код сохраняется и загорается сигнальная лампа при первых циклах сбоя. Но чаще всего происходит несколько циклов сбоя, прежде чем сигнальная лампа загорится.

При возникновении ошибки P200A наибольшее беспокойство вызывают сами вихревые заслонки. Причина в том, что они находятся внутри впускного коллектора. Если они выйдут из строя, детали могут упасть и попасть внутрь двигателя. Например, упавшие винты, попадая в цилиндры вызывают очень серьезные повреждения.

Симптомы неисправности

Также они могут проявляться как:

Ошибка P200A считается серьезной, так как существует вероятность, что поврежденная заслонка системы изменения геометрии впускного коллектора или ее части попадут в двигатель. Это может привести к серьезному повреждению и даже полному выходу двигателя из строя.

Причины возникновения ошибки

Код P200A может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправность электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора.
  • Поврежденные, закороченные или корродированные провода, а также разъемы.
  • Неисправность заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1).
  • Загрязнение вихревых заслонок.
  • Поврежденные вакуумные линии.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P200A

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P200A:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
  3. Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
  4. Если код появится снова, визуально осмотрите электрические провода, соединители, а также вакуумные трубопроводы на предмет износа и наличия повреждений.
  5. Визуально осмотрите датчик положения и электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора на предмет повреждения.
  6. Проверьте работу электромагнитного клапана и заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора, используя ручной вакуумный насос.
  7. Измерьте напряжение в цепи управления с помощью мультиметра.
  8. Отремонтируйте или замените все поврежденные или неисправные компоненты.

Диагностика и решение проблем

Выполните тщательный визуальный осмотр всей проводки и линий. Ищите поврежденную, сгоревшую, отсоединенную или корродированную проводку или разъемы. При необходимости произведите ремонт.

Проверьте все вакуумные линии на наличие трещин, расколов, затвердевания или перфорации. Убедитесь, что все соединения герметичны, все вакуумные обратные клапаны пропускают поток воздуха только в указанном направлении. Выполняйте ремонт по мере необходимости.

Если код P200A остался, но нет видимых повреждений проводки, протестируйте с помощью вольтомметра сопротивление, заземление и опорное напряжение. Сравните все полученные показания со значениями, указанными в руководстве. Чтобы убедиться, что все электрические значения находятся в пределах диапазонов, указанных производителем.

Проверьте позиционный переключатель и при необходимости замените его. Понаблюдайте за вакуумным приводом, держится ли в нем вакуум. Если вакуум спадает, хоть и медленно, значит, привод неисправен, и его необходимо заменить.

Удалите все коды после замены, проведите тест драйв, чтобы увидеть, возвращается ли код.

Если у вас электрический привод, используйте сканер, чтобы несколько раз подать команду на полное открытие заслонок из полностью закрытого положения. Чтобы проверить наличие неустойчивого состояния. Отображаемое напряжение сигнала всегда должно быть одинаковым как в полностью открытом, так и в полностью закрытом положении, независимо от того, сколько раз система активируется сканером.

Выполнив эти действия, вы почти наверняка разобрались с кодом P200A. Но если ошибка не исчезла, возможно, проблему создает неисправный PCM. Однако отказ PCM – чрезвычайно редкое явление, наиболее вероятная причина которого, периодическая электрическая неисправность.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P200A может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet (Шевроле Каптива)
  • Dodge (Додж Рам)
  • Hyundai (Хендай Соната)
  • Kia (Киа Оптима, Соренто, Спортейдж, Форте)
  • Mercedes (Мерседес Спринтер, w203)
  • Nissan (Ниссан Патфайндер)
  • Opel (Опель Антара)
  • Volvo (Вольво s80)

С кодом неисправности Р200А иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P200B, P2004, P2006, P2008, P2009, P2010.

Контроллер КПП и контроллер ЭСУД соединены между собой с помощью последовательного канала передачи данных. С контроллера КПП каждые 100 миллисекунд на контроллер ЭСУД высылается Р-код, сообщающий о состоянии и подтверждающий правильное действие трансмиссии.

Если посредством контроллера КПП обнаруживается неисправность в трансмиссии, то с контроллера КПП на контроллер ЭСУД высылается P-код, сообщающий о состоянии, в результате чего включается лампа индикатора неисправности и устанавливается DTC P0700.

  • Контрольная лампа индикации неисправности (MIL) загорается сразу же после возникновения неисправности.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
  • Контрольная лампа индикации неисправности отключается через три или четыре последовательных цикла езды, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
  • Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
  • Отключение питания контроллера ЭСУД на 10 секунд.

Неустойчивая неисправность может быть вызвана слабым контактом, перетертой изоляции или обрывом проводки под изоляцией.

Проверить отсутствие слабого контакта или поврежденного жгута контроллера ЭСУД/КПП. Проверить цепь канала передачи данных на отсутствие следующего:

  • Соединение клемм
  • Неисправность замков
  • Деформированность
  • Повреждения клемм
  • Слабый контакт клемм с разъемами проводки.
  • Повреждения жгутов

Диагностический код неисправности (DTC) P0703

Информация тормозного переключателя посылается на контроллер КПП контроллером ЭСУД (контроллер кузова) посредством сети передачи данных, которая называется контроллерная локальная сеть (CAN). Для обмена данными CAN между контроллером ЭСУД и контроллером КПП используются две схемы. Неисправность в CAN сама по себе не приводит к установке кода DTC P0703. Если возникает неисправность в CAN, то перед кодом DTC P0703 устанавливаются другие коды.

  • Тормозной переключатель активен и скорость автомобиля больше 90 км/час.
  • Выключатель стоп-сигнала не активен, когда тормозной переключатель активен в течение 20 секунд.
  • Замедление транспортного средства в течение 4 секунд без активации тормозного переключателя.
  • Как только происходит ошибка, загорается индикатор “В ближайшее время выполнить техническое обслуживание автомобиля” (SVS).
  • Контроллер ЭСУД записывает рабочие условия в момент определения неисправностей. Эта информация сохраняется в протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
  • Контрольная лампа SVS отключается после поездки, в которой диагностика не обнаружила неисправность.
  • Архив диагностических кодов неисправностей очищается через 20 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
  • Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.

Диагностический код неисправности (DTC) P0833

Датчик сцепления является переключателем с нормально замкнутыми контактами, педаль сцепления отпущена. Контроллер ЭСУД обнаруживает напряжение зажигания в цепи датчика сцепления, когда замыкаются контакты датчика сцепления. Контроллер ЭСУД обнаруживает 0 вольт в цепи датчика сцепления, когда размыкаются контакты датчика сцепления, педаль сцепления нажата. Когда контроллер ЭСУД обнаруживает большое количество изменений передач, не обнаруживая перехода датчика сцепления, устанавливается код DTC P0833.

  • Нет торможения.
  • Скорость автомобиля выше 50 км/ч.
  • Контроллер ЭСУД должен обнаружить 20 или более изменений передач без переходов педали сцепления.
  • Как только происходит ошибка, загорается индикатор “В ближайшее время выполнить техническое обслуживание автомобиля” (SVS).
  • Контроллер ЭСУД записывает рабочие условия в момент определения неисправностей. Эта информация сохраняется в протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
  • Контрольная лампа SVS отключается после поездки, в которой диагностика не обнаружила неисправность.
  • Архив диагностических кодов неисправностей очищается через 20 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
  • Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.

Диагностический код неисправности (DTC) P0850

Переключатель “Стоянка / Нейтраль” (P/N) является составной частью переключателя положения избирателя механизма переключения передач АКПП в сборе. Переключатель P/N является переключателем с нормально размыкающими контактами, которые замыкаются при переключении КПП в положение “Стоянка” или “Нейтраль”. Контроллер ЭСУД подает опорное напряжение 12 В в сигнальную цепь переключателя P/N, когда его контакты разомкнуты. Когда происходит переключение КПП в положение “Стоянка” или “Нейтраль”, контакты переключателя P/N замыкаются и переводят сигнальную цепь переключателя P/N на массу.

  • Как только происходит ошибка, загорается индикатор “В ближайшее время выполнить техническое обслуживание автомобиля” (SVS).
  • Контроллер ЭСУД записывает рабочие условия в момент определения неисправностей. Эта информация сохраняется в протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
  • Контрольная лампа SVS отключается после поездки, в которой диагностика не обнаружила неисправность.
  • Архив диагностических кодов неисправностей очищается через 20 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
  • Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.

Диагностический код неисправности (DTC) P1138

Датчик 2 высокого напряжения в цепи датчика HO2S в процессе отключения подачи топлива в режиме торможения двигателем (DFCO)

С помощью обогреваемого датчика кислорода (HO2S) производится напряжение, которое изменяется в пределах 100-900 мВ при нормальных условиях эксплуатации. Посредством контроллера ЭСУД производится напряжение смещения в сигнальной цепи датчика HO2S в пределах 420-480 мВ. Базовое заземление для датчика обеспечивается с помощью контроллера ЭСУД. Контроллер ЭСУД контролирует напряжение сигнала, чтобы определить, являются ли отработавшие газы обедненными или обогащенными. Напряжение датчика кислорода высокое, когда отработавшие газы обогащенные, и низкое, когда отработавшие газы обедненные. Посредством контроллера ЭСУД постоянно контролируется сигнал датчика HO2S в течение действия замкнутого цикла. Если с помощью контроллера ЭСУД обнаружится напряжение датчика HO2S, которое в течение действия условия отсечки топлива выше заданного значения, то устанавливается DTC.

  • Время после отсечки топлива больше 5 секунд.
  • Интегрированная масса воздуха после отсечки топлива больше, чем 15 г.
  • Время после обнаружения температуры точки росы больше, чем 30 секунд.
  • Фильтрованное напряжение датчика HO2S более 0.15 В.
  • Контрольная лампа индикатора неисправности загорается после 3 подтвержденных циклов езды.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
  • Контрольная лампа индикации неисправности отключается через три или четыре последовательных цикла езды, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
  • Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
  • Отключение питания контроллера ЭСУД на 10 секунд.

Диагностический код неисправности (DTC) P1551

Контроллер ЭСУД отслеживает и оценивает напряжение сигнала датчиков положения педали акселератора (APP), а также входные сигналы других датчиков, чтобы определить требуемое открытие дроссельной заслонки. Для управления движением дроссельной заслонки контроллер ЭСУД подает напряжение сигнала с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ) на двигатель привода дроссельной заслонки через цепи управления двигателем привода дроссельной заслонки. Кроме того, контроллер ЭСУД отслеживает напряжение сигнала, подаваемое в цепь управления двигателем привода дроссельной заслонки. Код DTC “Цепь управления двигателем привода дроссельной заслонки (TAC)” устанавливается в том случае, если контроллер ЭСУД обнаруживает условие неисправности в цепях TAC или неправильные рабочие характеристики электродвигателя.

Новые автомбили в наличии
у официальных дилеров в Москве
-->

Chevrolet Captiva | Шевроле Каптива

20 Владимир Объясняю как снять ошибку двигателя если загорелся чек. Нужно повернуть ключ зажигания чтобы загорелась панель приборов и в течении очень короткого времени…

Объясняю как снять ошибку двигателя если загорелся чек. Нужно повернуть ключ зажигания чтобы загорелась панель приборов и в течении очень короткого времени нажать пять раз на педаль газа, после чего выключить зажигание. Ошибка двигателя исчезнет. Все это есть в книге по эксплуатации. Дважды опробовал сам, когда загорался чек после заправки плохим бензином. Проблем никаких и не надо ехать к диллеру.

Петрович Спасибо за подсказку.Вот если- бы у Лачетти также было- бы, обязательно в свое время воспользовался- бы, раз 5 чек скидывали.Интересно, можно так на Лаче…

7 Петрович понять не могу, что это такое в шевовских моторах, в Лаче у меня чек постоянного появлялся, на Эпике, правда, такого ни разу не было, правда один раз мотор…

6 серега Петрович ты здесь,слава богу,а то я думал что один сюда хожу.Я 92 лью,народ отсоветовал от 95-98,говорят присадок свинцовых можно хлебнуть.Я сначала на…

Петрович Cерега, привет! Я на этом сайте с 2005 года, с ноября, в октябре 05 Лачу купил и сразу - же сюда, на разговоры. )Сорри, фотки сброшу на мыло.Кстати, один…

4 Петрович Cерега, сбрось мыло, пжта, фотки скину, а то куда- то твой мейл запропастился, не могу найти. Спасибо.…

Петрович Юлия, привет! Вот и Вы появились на форуме! Как машинка бегает, есть проблемы? Я лью только 95-ый бензин. Попробовал, в кои- то веки, 92- ой залить на Шелле,…

Саша Х Всем добрый день. Шевроле каптива 2.2, 2015 год. Выключаю зажигание а машина ещё работает ровно 5м10 сек и после сама глохнет.доп сигнализации не установлено,…

Саша Х всем привет. Каптива 2.2, выключаю зажигание а она ещё работает 5.10 секунд. Никаких допов нет, все штатное. Помогите. …

2 Артем Здравствуйте, у меня каптива 2012 года, Двигатель 2.2 дизель, пробег 114000. При езде по маленьким кочкам стуки колёс отдают в руль, он как трясётся не сильно.…

Александр резину поменяй, баллонам капец, колёса овалом( грыжи). Тоже голову ломал, пока балансировку не сделал не мог разобраться.…

Алия! Здравствуйте, крапива объем 3,2 запускается двигатель, затем через 5 минут загорается чек —/+, электрики третий день не могут найти причину Заранее спасибо…

Максим Добрый день у меня капа 2.4 с 100 стала туго заводиться только после 3 или 4 раза и при резком нажатии педали газа машина как бы захлебывается а может и вовсе…

1 Владимир Здравствуйте скажите пожалуйста кто сталкивался с проблемой на Каптива 3.2 двигатель не запускается стартер крутит но ни заводится даже ни схватывает…

Эдуард Друзья! Мигает кнопка обогрева заднего стекла. Не работает климат. Не реагирует на кнопки. Что делать?…

Игорь Добрый день.У меня капа 2007 акпп 136л.Такая проблема на скорости 100 км стрелка тахометра вдруг резко уходит до 3000 об.потом снова возвращается на 2000.через…

Василий Здравствуйте каптивщики. Купил пару дней назад себе это тачку 2,2 диз, 2012 год 166т родного пробега. И вот проблема, постояла 3 дня и масла секунд 10 пока…

2 Антон Здравствуйте, у меня капа 3,2 2008г горят индикаторы курсовая устойчивость два значка сверху, и не гаснут. Что за фигня, уже все перекапал, что-то поменял.…

АЛЕКСЕЙ На дроселной заслонке, открой реле и переверни полосмасовую шестерню, и все пройдёт. У меня прошло.…

1 Толиб Здравствуйте! У меня новый Chevrolet captiva 4 (2018) года проблема в том что уже год прошел никаких проблем все сотка все работало вот уже сейчас на табло…

3 Алескей Всем привет! Подскажите, может кто сталкивался с такой проблемой: до 60км/ч сильно стучит между передними сиденьями, при ускорении бить нпчинает сильней, после…

Мейрам Здравствуйте! У меня каптива 2.4 АКПП, 2014 года выпуска. владею не давно. Выехал за город, при езде до 120 км. в час все нормально едет на шестой скорости.…

1 Мейрам У меня тоже стучит с права. Поменял стойку стабилизатора, но стук не прошел. Вчера снимал стойку амортизатор, полностью разобрал, снял пружину, опорный…

нада отбойник на стойке смазать салидолом, если стучит когда сухо на улице и ещё нужно на розвал заехать к толковому мастеру…

Лёха У меня стучало крепление ремня безопасности пассажира болталось и стучало по стойке и сиденью . Прилепил на двусторонний скотч к стойке.…

1 Олег Доброго времени суток.Подскажите, пожалуйста, Каптива 2009г.в. с 2.4 в газе.Горит постоянно помощь при спуске (жёлтым цветом) и подушка. но не это напрягает…

Олег Доброго времени суток.Подскажите, пожалуйста, Каптива 2009г.в. с 2.4 в газе.Горит постоянно помощь при спуске (жёлтым цветом) и подушка. но не это напрягает…

2 Сафар Доброго всем времени суток ! Подскажите , движок 3,2 работает с перебоями с глушителя страшные звук типа троит , и горит желтая масленка и ключ .…

Читайте также: