От чего подходят тормозные колодки на шевроле эпика

Обновлено: 12.05.2024

Автомобиль Chevrolet Epica является переднеприводным. Это значит, что основная нагрузка при торможении ложится на колеса передней оси. Именно поэтому следует предельно ответственно подходить к техобслуживанию передних тормозов . Благо, что в каталоге запчастей Шевроле Эпика можно найти все необходимое для сервиса тормозной системы.

Производитель Chevrolet Epica рекомендует менять передние тормозные колодки с периодичностью не реже 40 000 (км) пробега.

О необходимости срочной замены передних тормозных колодок будет свидетельствовать износ фрикционных пластин до толщины менее 2 (мм). Толщину пластин обычно измеряют в ходе ежегодных осмотров тормозных суппортов. Дополнительно об износе передних колодок свидетельствуют следующие признаки:

  1. Увеличение тормозного пути
  2. Появление скрежета или свиста при нажатии на педаль тормоза

Обратите внимание, каждая 3-тья замена колодок должна сопровождаться заменой тормозных дисков . Недопустимо использовать старые колодки вместе на новых дисках. Кстати, в блоге по ремонту Шевроле Эпика есть подробная инструкция о замене тормозных дисков.

Передние тормоза

Как заменить передние тормозные колодки Шевроле Эпика

Да, замена тормозных колодок принадлежит к числу простейших сервисных работ. Но в этой задаче все же имеются свои тонкости. Не зная нюансов замены колодок не получится добиться от новых колодок максимальной эффективности и долговечности.

Колодки меняются на правом и левом колесах одновременно. При этом необходимо следить, чтобы для левого колеса использовались левые колодки, а для правого – правые. Колодки обычно маркируются.

Замена передних тормозных колодок осуществляется по следующей схеме:

  • Первым делом необходимо застопорить ход машины. Для этого включаем стояночный тормоз. Но опытные водители этим могут не ограничиваться. Нередко под задние колеса они подкладывают дополнительные упоры.
  • Вывешиваем обслуживаемое колесо на домкрате. Перед этим рекомендуется ослабить затяжку колесных гаек. Положение автомобиля необходимо зафиксировать каким-нибудь упором. Лучше всего пользоваться настилом из деревянных брусков.

Вывешиваем обслуживаемое колесо на домкрате

  • Снимаем колесо и чистим тормозной суппорт от грязи и прочих засоров. Особое внимание при чистке суппорта следует уделить крепежу. Нижний болт на направляющих суппорта следует почистить и обработать проникающей смазкой (WD-40).

Снимаем колесо

​​

  • Откручиваем нижний болт суппорта. Для этого понадобится ключ на 14. Верхний болт откручивать нет необходимости, так как для замены колодок достаточно просто поднять суппорт вверх.

Откручиваем нижний болт суппорта

Если же планируется обслуживать направляющие суппорта (пальцы и пыльники) Chevrolet Epica, то необходимо открутить как нижний, так верхние болты. При этом суппорт необходимо подвязать, чтобы он не висел на тормозном шланге . В противном случае шланг может получить микроповреждения, через которые впоследствии начнет протекать тормозная жидкость. Обычно суппорт подвязывают проволокой к пружине передней подвески.

  • Вдавливаем поршень тормозного суппорта. Лучше всего это делать при помощи большой ударной отвертки с плоским шлицем. В данном случае отвертка используется в качестве рычага, что позволяет легко утопить поршень.

Вдавливаем поршень тормозного суппорта

Если поршень не вдавить, то можно столкнуться с существенными сложностями при подъеме/отсоединении суппорта. Дело в том, что давление поршня расклинивает тормозные колодки, прижимая их к диску. Даже если педаль тормоза не нажата, порвешь все равно будет воздействовать на колодки, хоть в процессе передвижения это и не заметно.

  • Поднимаем тормозной суппорт вверх. Разумеется, многие мастера предпочитают полностью отсоединять суппорт, что откроет доступ для обслуживания направляющих суппорта. ​
  • Извлекаем тормозные колодки. После отсоединения суппорта колодки легко вынимаются. Старые колодки можно смело передавать на утилизацию. Любопытные мастера перед этим знакомятся с характером износа колодок. Если фрикционные пластины изношены неравномерно, то это верный признак проблем с направляющими суппорта .

Извлекаем тормозные колодки

  • Извлекаем верхнюю и нижнюю пружинные пластины. Под пластинами скапливается абразивная крошка, от износа колодок и диска. Посадочные места пластин следует тщательно вычистить.

Извлекаем верхнюю и нижнюю пружинные пластины

  • Вынимаем направляющие пальцы из скобы. Их нужно просто выдернуть.

Вынимаем направляющие пальцы из скобы

  • Снимаем пыльники направляющих. Они легко отсоединяются.
  • Тщательно прочищает отверстия направляющих суппорта. В отверстиях скапливается старая смазка, которая со временем дубеет, что создает помехи для нормальной работы направляющих.
  • Ставим новые пыльники.
  • Смазываем новые направляющие пальцы и ставим их на место старых. Для смазки направляющих существует специальная термостойкая смазка. В составе хороших ремкомплектов обычно имеется и фирменная смазка для направляющих.

Смазываем новые направляющие пальцы и ставим их на место старых

​​

  • Устанавливаем пружины на предварительно почищенные места.
  • Ставим новые колодки и собираем узел в обратной последовательности. Перед непосредственной установкой колодок опытные мастера обычно протирают рабочие поверхности фрикционных накладок спиртовой салфеткой. Не лишним будет протереть спиртом и рабочие поверхности тормозного диска Шевроле Эпика.

Спиртовая протирка снимает масляную пленку, которая невольно образовывается на контактных поверхностях при обслуживании тормозной системы . Если же поставить замусоленные колодки, то при нажатии на тормоз колодки могут свистеть. Дополнительно будет снижена эффективность тормозной системы.

Не забудьте, что тормозные колодки следует поменять и на противоположной стороне колесной оси.

Материалы и инструмент для замены передних тормозных колодок Шевроле Эпика

Потребуется и набор для замены передних тормозных колодок. В качестве заводского оригинала, производство General Motors, используются колодки с артикулом: GM-96952179. За оригинал обычно просят в районе $100.

Высокая цена отпугивает многих водителей, по этой причине они вынужденно ищут что-то более дешевое, но при этом качественное. Неплохо себя зарекомендовали передние тормозные колодки для Шевроле Эпика с артикульным номером: 96475027. Это качественный сертифицированный аналог, который по многим параметрам идентичен заводскому оригиналу. При этом стоит аналог около $20.

Дополнительная информация

Южнокорейский премиальный седан Шевроле Эпика использует тормозные колодки не только на передней оси, но и сзади. Колеса на задней оси оснащены дисковыми барабанами. В таком тормозе предусмотрены как задние тормозные колодки, так и колодки стояночного тормоза.

Каждого владельца современного автомобиля наступает момент, когда необходимо заменить тормозные колодки. Тормозные колодки считаются расходным материалом, который время от времени необходимо менять. Каждый производитель в регламенте проведения технического обслуживания указывает рекомендуемый интервал по замене, как передних, так и задних тормозных колодок. Однако в реальности этот интервал может отличаться в зависимости от манеры езды, а также от качества тормозных колодок. В сегодняшней публикации коснемся процедуры замены колодок тормозных передних на автомобиле Шевроле Эпика. По регламенту данная процедура должна проводится через каждые 40 000 км. пробега. На сервисных станциях за такую работу с вас возьмут примерно $ 25, однако заменить колодки передние можно самостоятельно, потратив на это примерно 30 минут вашего времени.

Как заменить тормозные колодки передние на Эпике

Меняем тормозные колодки передние Шевроле Эпика

Однако на рынке запчастей можно найти аналоги других производителей, ничем не хуже родных. К примеру, можно купить колодки передние Chevrolet Epica корейского производителя HI-Q, отличная альтернатива заводским. Не скрипят, не пищат и ходят столько же, как и родные

Как определить, что тормозным колодкам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • ход рычага стояночного тормоза увеличился на несколько щелчков
  • тормоза срабатывают с задержкой, увеличился тормозной путь
  • посторонние звуки при торможении – скрипы, шелест, металлический скрежет

Доверяйте замену тормозных колодок только профессионалам!




ПОЧЕМУ СКРИПЯТ НОВЫЕ КОЛОДКИ Chevrolet Epica

Скрип новых колодок не означает, что вам установили плохие детали. Такой неприятный момент может быть обусловлен несколькими факторами:

  • фрикционный слой колодок не соответствует по параметрам поверхности диска – слишком крупные фракции;
  • рабочая поверхность диска – ротор – повреждён или изношен;
  • износился суппорт.


КОГДА НАДО МЕНЯТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Chevrolet Epica?

Регламент по замене тормозных колодок, указанный в сервисной книжке Chevrolet Epica – это усреднённое время. Здесь следует учитывать как интенсивность применения тормозов, так и особенности самих колодок, установленных в систему.

Например, если вы чаще ездите по трассам, то колодки могут отработать и больший ресурс, чем указан в регламенте, в городских условиях – пробег колодок иногда сокращается вдвое. Визуальная диагностика тормозов Chevrolet Epica проводится ежегодно в процессе планового техобслуживания. Мы рекомендуем прислушиваться к мнению вашего механика, и, при выявлении износа фрикционного слоя, незамедлительно колодки заменить.



ПО КАКИМ ПРИЗНАКАМ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ИЗНОСИЛИСЬ ИМЕННО КОЛОДКИ

Основной признак – это сигнал датчика Chevrolet Epica, если такой установлен в тормозной системе вашего авто. Есть два типа таких устройств:

  1. Электронный датчик сообщает о критической толщине фрикционного слоя индикатором на приборной панели – жёлтый круг, иногда с восклицательным знаком внутри.
  2. Механический датчик – сигнализирует скрипом (или писком), когда колодка стирается. Нюанс с механическим датчиком в том, что он может потеряться.

Такие датчики устанавливаются, например, на переднее левое и заднее правое колесо Chevrolet Epica. Признаков, свидетельствующих об износе именно колодок не существует. Есть приметы, по которым можно определить, что в тормозной системе есть поломки:

Если вы заметили подобные признаки, езжайте в автосервис и сообщите о них мастеру, закажите диагностику тормозов Chevrolet Epica. Причиной могут стать не только колодки, но также диски и суппорты.




КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Chevrolet Epica ВЫБРАТЬ?

Чтобы избежать скрипа и быстрого износа новых тормозных колодок, мы рекомендуем подбирать эти элементы в соответствии со страной-изготовителем тормозных дисков, установленных на вашем авто. Поясним: китайские производители запчастей применяют фрикционный материал, подходящий для работы с дисками китайского же производства (то есть требованиям китайских стандартов), европейские производители, соответственно, ориентируются на свои данные.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО КОЛОДКИ КАЧЕСТВЕННЫЕ, А НЕ ПОДДЕЛКА?

Магазины по продаже автозапчастей предлагают своим клиентам сертифицированную продукцию, то есть на колодки имеется сертификат, с которым можно ознакомиться. Заводские детали всегда имеют упаковку, на которой нанесён штрих-код, артикул, название производителя и список моделей, для которых они подходят.

Ниже представлены данные для разных годов выпуска, модификации и объема двигателя.

Параметрами, характеризующими тормозные колодки автомобиля, являются длина, ширина и толщина.

В различных источниках один и тот же размер может называться по-разному.

В некоторых случаях длина и высота образца обозначают один и тот же параметр.

Толщина колодки - это совокупность толщины металлической основы и толщины накладки.

Важно: замеры осуществляются штангенциркулем по крайним точкам наиболее выступающих частей колодки.

Износ тормозных колодок определяется по износу тормозной накладки.

Толщина накладки не должна быть меньше 1.5 (мм), точные значения толщины варьируются для разных моделей и модификаций авто.

Если толщина накладки меньше толщины металлической основы, то величина износа составляет более 50 %.

Допустимая погрешность при измерении толщины колодки не должна превышать 0.4 (мм), при измерении длины колодки - 1 (мм).

Важно: штатные справочные размеры тормозных колодок для автомобилей представлены в таблице ниже.

Иные наименования среднеразмерного седана Chevrolet Epica: Daewoo Tosca, Holden Epica.

Модель оснащалась двумя рядными шестицилиндровыми моторами объёмом 2.0 литра (143 л.с.) и 2.5 литра (156 л.с.) в сочетании с 5-ти или 6-ступенчатой АКПП, а также 2-литровым турбодизелем.

Читайте также: