P0222 ошибка форд фокус 2

Обновлено: 16.05.2024

Ford Focus 2 - странности в работе модуля зажигания. Ошибки P2300, P2303 (модуль зажигания)

День добрый софорумчане.
Странная ситуация.

Авто - Форд Фокус 2, рестайлинговый. 2007 или 2008 год. подзабыл.

Проблема с предысторией - ездил ездил - заглох, крутит стартером и не заводится, потом снова завелся сам, мотор работает как часы, теперь снова заглох, и не заводится вообще (только стартером крутит)

Приехал я. Покрутил стартером. Крутит. Не заводится, даже не чихает.
Проверил все предохранители - все целые.
Подергал провода - реакции нет
Считал ошибки ELM 327 китайской и Torque Pro на Андроидо-телефоне.
Ошибки:
P2300 -трансмиссия? Ignition Coil A Primary Control Circuit Low
P2303 -трансмиссия? Ignition Coil B Primary Control Circuit Low
P0628 - трансмиссия? без расшифровки, но как обрыв топливного насоса что ли отмечен. (но это я мог посадить, дергаю релешки и преды везде))))
Сам насос работает как часики.

Ошибки указывают на проблемы с обеими линиями управления катушкой зажигания либо на то, что катушка сбоит, верно?


Полез к модулю зажигания (катушке)
На проводах у самого штекера катушки лежит тонкая гофра, которая перетерла изоляцию крайних проводов (сигнальные как оказалось позже)
Но жилы медные - целые.
Думаю надо прозвонить, коль уже оголенные))
Беру прозвонку, в корпусе прикуривателя которые с 2 светодиодами и пищалкой и батарейкой.
Крокодилом на кузов (масса там прикручена)
Иглой в провод (сигнальный)
Крутим стартером - машина заводится сразу легко.
Убираю контрольку - работает как часики. Только у контрольки красный светодиод сгорел почему-то))) Может случайность. А может ЭДС)
Но контролька щелкает-пикает, т.е сигнал идет на модуль.
Ну и мотор работает.
Поработал он минут 20 - неожиданно заглох, и что то в блоке предов (GEM блок вроде зовут его?) под бардачком щелкнуло как мне Показалось по меньшей мере.
Мотор не запускается снова)))

Тут надо было конечно померять есть ли + на модуле зажигания, но я тут опять ткнул контрольку на масу и в сигнал, и она снова завелась легко, и четко работает. ))))

После чего я передергал снова под капотом косу, и преды, и постучал везде, и пошатал, и блокировку сигналки посмотрел. Она вообще глобально ВСЕ отрубает если реле блокировки вытащить. А у нас стартер вращает и работает все. )) Так что не оно видимо.


И запускается сама, и не глохнет, и едет и все хорошо.
И плюс есть и сигнал на модуле зажигания.
Решили что пусть ездить пока ездит, пока может, а сломается - тогда и чинить.
Контрольку отдал владельцу на всякий случай Показал что как.

Внимание Знатоки - Вопрос На Экране!
Почему с контролькой воткнутой между кузовом авто, и сигнальным проводом модуля зажигания - машина заводится?)
Кто виноват? ЭБУ, или Модуль? Или ваши варианты!)))

Признаки ошибок

К признакам неисправности относится:

На заметку! Во всех случаях, в том числе на автомобилях Форд Фокус 2 с мотором 1.8 литра, виновник один из 2 вакуумных клапанов IMRC.

К сожалению, при визуальном осмотре сказать, что клапан вышел из строя невозможно. О проблемах может сигнализировать щелчок при снятии клеммной колодки.

К сожалению, при визуальном осмотре сказать, что клапан вышел из строя невозможно. О проблемах может сигнализировать щелчок при снятии клеммной колодки.

При этом, зажигание должно быть включено. Это скорее народный метод, чем один из способов диагностики.

При возникновении проблем, специалисты и мастера сервисных центров рекомендуют провести замену вышедшего из строя клапана. Владельцам автомобилей Форд Фокус второго поколения нужно знать, что вакуумный клапан стоит дорого. Обнаружив проблему – код ошибки Р2008 с помощью мультиметра, можно сэкономить на приобретении дорогой оригинальной детали. Потребуется купить в магазине запасных частей аналогичную деталь с пятой модели Жигулей. Она обойдётся вам в каких-то 120 рублей, не более.

Замену можно выполнить самостоятельно. Для этого необходимо:

  • Открыв капот машины, снять крышку силового агрегата.
  • Деталь находится в правой части мотора.
  • Потребуется снять силиконовые патрубки и клеммы с проблемного блока.
  • Ослабить, а затем вытянуть гайки крепления.
  • Отсоединить и демонтировать блок клапанов.

Поменять вышедший из строя клапан. Для этого потребуется снять фишку с проводов проблемной детали и припаять небольшой проводок, к которому закрепить пару клемм. Собранный блок обматывается термоусадочной плёнкой для проводов. Таким образом, Р2008 ошибка Форд Фокус 2 2.0 ликвидируется.

Проверка рабочего состояния выполняется с помощью мультиметра.

Показатели значения сопротивления должны находиться в пределах 30-40 Ом с допустимым отклонением в сторону увеличения не более 70-80 Ом.

Chevrolet Sonic, 2012, P2076, P0223, Code 84 Reduced Power, traction control.

DTC (P0223, P0123) Throutle Position Sensor.

Ошибка P0171 бедная смесь (инжектор)

Ошибка Р0504 или почему авто не реагирует на педаль акселератора.

P2135 Code Throttle/Pedal Pos Sensor/Switch Throttle Pedal Removal and Replacement Ford Focus MK3


Как и в любом другом авто, в машинах Ford время от времени могут появляться неисправности. Об этом владельцу транспортного средства сообщит бортовой компьютер автомобиля посредством кодов ошибок, которые необходимо расшифровать, чтобы определить поломку. Сегодня вы узнаете, как расшифровать на русском коды ошибок в Ford Focus, Mondeo и Transit и как произвести диагностику авто.

Как выполнить диагностику автомобиля?

Проверить автомобильные системы машин, использующихся на российских дорогах, независимо от типа топлива (бензин или дизель), можно несколькими методами:

  • с использованием кнопки одометра;
  • с помощью диагностического электронного разъема OBDII;
  • с применением перемычки.
  • Фьюжн;
  • Транзит;
  • ФФ3 (Форд Фокус 3) рестайлинг и дорестайлинг;
  • Куга 2005, 2007, 2008 и других годов выпуска;
  • Рейнджер;
  • Карго;
  • Фиеста 2011, 2013;
  • Эскейп и т. д.

Диагностика неполадок в работе дизельных и бензиновых двигателей Ford Ranger, Kuga объемом 1.6 литра и других моделях с помощью кнопки одометра производится так:

С применением ПК или сканера

Диагностика авто Форд Фьюжен и других моделей с использованием компьютера и OBD разъема — самый точный способ получить информацию о неисправностях.

Для проверки выполняются следующие действия:

  1. Тестер подключается к компьютеру или ноутбуку, второй его контакт надо соединить с диагностической колодкой. В автомобилях Форд выход обычно устанавливается слева от руля, может быть скрыт пластмассовой декоративной облицовкой.
  2. Ключ в замке прокручивается, чтобы включить зажигание. В некоторых моделях авто его активировать не нужно, этот момент следует уточнить в сервисной книжке.
  3. На ноутбуке включается утилита для диагностики неисправных систем. Обычно программы позволяют выбрать тип узла, который подлежит проверке. Пользователь может отдельно протестировать МКПП или АКПП (механическую и автоматическую коробку передач соответственно), датчики или электрические цепи.
  4. Начинается проверка авто, процедура может занять определенное время. После выполнения тестирования на дисплее отобразится информация о присутствующих в работе авто неполадках. Комбинации расшифровываются, чтобы пользователь мог произвести ремонт неисправных узлов.

С помощью перемычки

Чтоб проверить работу систем с помощью перемычки, кусок проволоки нужно оборудовать светодиодом:

  1. Подключение контактных элементов к пинам колодки производится с учетом схемы. Отрицательный выход соединяется с третьим гнездом, а плюсовой — с положительной клеммой аккумулятора авто.
  2. Производится запуск силового агрегата машины.
  3. Пользователь ждет 4 секунды, после чего замыкает контактные элементы 1 и 2 на разъеме. В течение последующих нескольких секунд светодиод начнет отображать двузначные коды. Пользователь должен отсчитать число мерцаний, которые происходят в каждой серии, а также записать полученные комбинации.
  4. Коды ошибок DTC, EEC и прочих систем отображаются без перерывов, пока двигатель транспортного средства запущен.

Если автомобиль Форд оснащен каталитическим преобразователем, то произвести диагностику перемычкой в машине не получится.

Фотогалерея

Фото распиновки разъема и его расположения:



Место размещения OBD-колодки



Контакты, которые подлежат замыканию

U0101, P0902, P2832 – отсутствие контакта с модулем управления TCM

Расшифровка кодов ошибок лада гранта, калина 2

Автовладельцы Форд Фокус 3 знают, что на эти машины устанавливаются автоматические и роботизированные варианты трансмиссии Powershift . Ошибки U0101, P0902, P2832 практически в равной степени указывают на отсутствие связи с модулем управления коробкой передач TCM. Это устройство полностью управляет работой КПП и корректирует функционирование трансмиссии в зависимости от режимов эксплуатации авто. Логично, что в случае выхода из строя TCM происходит нарушение работы связки двигатель – коробка передач, что водитель просто не сможет не заметить или проигнорировать. Дать о себе знать неисправность может абсолютно любыми способами, например, работают только две первые передачи или коробка вовсе не реагирует на действия со стороны водителя.

Стоит сказать, что спонтанно электронный блок управления не выдает такие ошибки. Важна история машины и всех ранее проведенных операций с ней. Уже на основании этой информации подбирается наиболее эффективный способ диагностики. Возможно, что одна из ошибок появилась спустя некоторое время после ДТП или работы с электрической цепью автомобиля. Чаще всего выходит из строя сам блок TCM, рассчитанный на 50-60 тыс. км стабильной работы. Что же делать автовладельцу в подобной ситуации? Без помощи дилера здесь не обойтись. Потребуется основательная диагностика трансмиссии по технологии Ford IDS. Если вышел из строя блок TCM, то кроме его замены другого выхода не остается.

Расшифровка кодов ошибок на русском языке

Перевод кода рассмотрен на примере ошибки Р0014, первый символ может означать:

  • В — неисправность в работе кузовных систем (центральный замок авто, подушки безопасности, электрические стеклоподъемники, дворники или щетки механизма стеклоочистки и т. д.);
  • С — неполадки в функционировании ходовой части авто;
  • Р — проблемы в работе силового агрегата и трансмиссии;
  • U — код относится к категории узлов взаимодействия между электронными устройствами и модулями.

Вторая позиция в комбинации означает общую неисправность и демонстрирует код производителя (1 либо 2). Символы 4 и 5 обозначают порядковый номер неполадки.

  • неполадки в работе систем подач топлива или воздуха в цилиндры мотора;
  • аналогично;
  • проблемы в работе системы зажигания;
  • неисправен узел вспомогательного контроля;
  • неполадки в работе системы холостого хода;
  • проблемы в работе модуля ECU или его электроцепи;
  • коробка передач;
  • неисправности трансмиссионного агрегата;
  • блоки управления, входные и выходные импульсы.

Коды самодиагностики и методы их устранения

Комбинации неисправностей в двузначном виде приведены в таблице:

Неисправности датчиков

Список ошибок в работе контроллеров, которые нужно расшифровать при диагностике через разъем OBD2:

Проблемы в двигателе

Коды ошибок в работе силовых агрегатов Форд:

  • поломка устройства;
  • некорректная работа драйвера детали;
  • повреждение кабеля, износ его изоляции;
  • замыкание на заземление или питание форсунки.
  • неисправность клапана системы подачи воздуха;
  • отсутствие герметичности;
  • обедненная или обогащенная топливовоздушная смесь, проходящая через патрубки.

Неисправности в электрической цепи

Проблемы, которые могут появиться в функционировании электроцепей:

Другие ошибки

Список неисправностей, которые не вошли в предыдущие разделы:

  1. Производится отключение бортового компьютера, если он установлен в авто. От устройства надо отсоединить все провода с разъемами.
  2. Выполняется деактивация всех электронных устройств и оборудования, установленного дополнительно. Имеется в виду магнитола, регистраторы, парковочный радар и т. д.
  3. Отсоединяется питание охранного комплекса, если он установлен на авто.
  4. С помощью бортового компьютера данные о неисправности удаляются из памяти.

P2617 – датчик коленвала

Датчик положения коленчатого вала в автомобиле с инжекторной системой питания необходим для синхронизации работы систем зажигания и питания. Это одна из непредсказуемых ошибок, из-за P2617 в любой момент может прекратиться работа двигателя авто. Всё потому, что в случае обнаружения выхода из строя одного из звена общей электронной системы блок управления переводит мотор на аварийный режим работы. Остановка авто происходит по той причине, что без датчика коленвала система зажигания не способна в нужный момент времени воспламенять топливно-воздушную смесь. В общем, расшифровать P2617 можно так – выходная цепь датчика положения коленчатого вала разомкнута. Это значит, что ДПКВ перестал отправлять электронному блоку импульсы, сигнализирующие о положении коленвала в конкретный момент времени.


Признаки неисправности датчика и сигналы о его неправильной работе:

Эти симптомы поломки можно отнести к косвенным признакам, так как они могут указывать на наличие и других серьёзных поломок автомобиля. Следует устранить все возможные ошибки и неисправности, прежде чем переходить к разрешению проблемы с P2617. Сам датчик ломается за редким исключением. Часто виной его нестабильной работы становятся проблемы с электрической проводкой, механическое повреждение, вызванное работами в подкапотном пространстве машины. Иногда сторонние предметы, попадающие между шкивом и ДПКВ, нарушают работу механизма, вследствие чего появляется ошибка P2617. Если в ходе визуального осмотра не было выявлено следов механического износа устройства, стоит проверить ДПКВ измерительными приспособлениями.

Как сбросить ошибки?

Удаление кода ошибки из памяти блока управления Форд допускается только после устранения неисправности, в противном случае проблема останется.

Есть три варианта обнуления комбинаций:

  1. С использованием диагностического тестера. На устройстве есть специальная кнопка, которая позволяет стереть информацию.
  2. С помощью аккумулятора. От устройства отсоединяется минусовая клемма на 30 с, после чего подключается обратно. Однако делать это нужно только при отключенном, но прогретом силовом агрегате.
  3. Управляющий микропроцессор может самостоятельно удалить коды ошибок через определенное время после их устранения. Это происходит при калибровке модуля.

P0420, P0430 – упала пропускная способность катализатора

Низкая эффективность работы катализатора – расшифровка P0420. В Форд Фокус 3 с двумя катализаторами нередко выбивает ошибку P0430. В 9 из 10 случаев проблема кроется в разрушенных, непригодных к дальнейшей работе одного или сразу двух катализаторов. Но всегда сохраняется шанс, что P0420 и P0430 вызваны низкокачественным топливом или поломкой второй лямбда-зонд. В зависимости от характера сбоя в работе катализатора (начался разрушаться или забился) будет меняться поведение машины. В основном симптомы того, что в системе автомобиля что-то не так, сводятся к следующему:

  • заметно вырос уровень расхода топлива на 100 км пробега;
  • упала динамика автомобиля;
  • временами двигатель не держит обороты;
  • слышны звуки механического разрушения со стороны катализатора.

Почему собственно появились ошибки P0420 и P0430 в Форд Фокус 3? Причин на это немало: некачественный бензин относится к группе самых серьёзных факторов, оказывающих воздействие на катализатор. Возможно, в бензобак автомобиля просто попал плохой бензин. Решение в такой ситуации одно – сменить станцию АЗС. Но, когда катализатор физически начал разрушаться, действовать нужно иначе. Самый дорогой метод – замена сломанного устройства оригинальным экземпляром.

Стоимость работы обойдется автовладельцу в 40-50 тысяч рублей. Менее затратная методика – приобретение и установка универсального катализатора за 5-6 тысяч рублей. Его недостаток заключается в непродолжительном сроке службы, всего 35-50 тысяч километров. Но в таком случае не потребуется перепрошивка ECM и манипуляции с нормами токсичности. Конечно, можно при желании вовсе удалить катализатор из выхлопной системы и установить двухканальный манипулятор, но такое решение определенно подойдет не всем.

P0172 – слишком обогащенная смесь

Каковы причины Р0172 и куда смотреть автовладельцу в первую очередь? Рекомендуем проверить работоспособность следующих механизмов:

  • забитый грязью и пылью MAF (массовый расход воздуха) подает ЭБУ некорректные сигналы, вследствие чего увеличивается количество поступающего в цилиндры воздуха и соответственно бензина;
  • вышла из строя лямбда-зонд;
  • подсос воздуха в результате нарушение герметичности системы (иногда ЭБУ отображает Р0172 вместе с P2191);
  • исчерпавшие свой ресурс свечи зажигания;

Определить проблему можно сразу по нескольким симптомам: возрос расход топлива, из выхлопной трубы валит черный дым. Может показаться, что появление Р0172 некритично и допустима дальнейшая эксплуатация автомобиля. Это не совсем так

Важно срочно принять меры по скорейшему удалению Р0172 из памяти ЭБУ. Излишки несгоревшего топлива рано или поздно приведут к разрушению катализатора, что обернется дополнительными хлопотами и финансовыми растратами

К тому же автомобиль с Р0172 не сможет пройти технический осмотр из-за несоответствия токсичности выхлопных газов установленным нормам экологичности. Кстати, многие автовладельцы отмечают, что одновременно с P0172 выбивает ошибки P0175 и P2192, которые также указывает на диспропорцию в топливно-воздушной смеси на низких и высоких оборотах.

Выбираем клапан IMRC для Форд Фокус, C-Max, Мондео

Клапан от Мазды отлично подходит для фордовских двигателей

Выбираем аналоги клапана от сторонних производителей

Есть ещё ряд аналогов, которые ниже по цене:

Китайские аналоги, которые покупают по крайней нужде:

Отчаянные и экономные (или рачительные) владельцы Фокусов второго поколения иногда используют вакуумные клапана ЭПХХ от ВАЗ 2105 (от 2107 не проходит). По цене, конечно, они существенно ниже и есть в каждом магазине вазовских запчастей, но к качеству работы возникают претензии. В любом случае, никто не заставляет покупать дорогой оригинал, хотя это и наиболее надёжный вариант и гарантирует сброс ошибки сразу после установки нового клапана.

Замена вакуумного клапана

Заменить клапан своими руками абсолютно несложно, для этого нужно всего лишь открутить планку с клапанами, снять контактные колодки и, предварительно пометив, снять вакуумные шланги. После этого можно приступать к замене. Отзывы владельцев зачастую говорят о том, что лучше менять клапана парой, хотя производитель по этому поводу молчит. После замены сбрасываем ошибку, сняв минусовую клемму АКБ на 10-15 минут.

После установки клеммы на место и замены клапана IMRC ошибка P2008 будет сброшена и нормальная работа двигателя восстановится. Удачного всем ремонта и полных баков хорошего бензина!

A что, на ФФ2 нет OBD2 ? Вот такая хрень за 7$ не работает?

Вместо этого тыкается такой девайс, на адндроидном телефоне или планшете Torque — и имеем код ошибки с описанием. Да, 2 года назад они 15-17$ стоили. Зато сейчас от 5.59$ (1 штука, фришиппинг, на Али). Я такой купил за 7$, у меня ни приборке ошибок нет, втыкал, смотрел — скучно, всё хорошо.

> А если сканеры у официалов не дают результатов, то какой смысл в тыркании дилетантской мулечкой из-под Android?

секундочку. у меня та же стуевина как и у вас. сначала загорелась неиспрвность сист. двиг-ля + красная лампа. потом она загоралась неск. раз еще и еще код ошибки p0703 считали в сервисе через подключение (+900р) сказали лягушка торомоза. вчера полез посмотрел а там их аж 2 )))

не понял как снимается нижняя часть торпедо справа, левую снять получилось

лагушка как я понял снимается рукой поворотом ее вправо.

Надо мне ещё разок глянуть, но у меня Вроде, одна кнопка — на тормозе, вторая на сцеплении.

. а машина какая ? АКПП, круиз-контроль есть?

A что, на ФФ2 нет OBD2 ? Вот такая хрень за 7$ не работает?

Вместо этого тыкается такой девайс, на адндроидном телефоне или планшете Torque — и имеем код ошибки с описанием. Да, 2 года назад они 15-17$ стоили. Зато сейчас от 5.59$ (1 штука, фришиппинг, на Али). Я такой купил за 7$, у меня ни приборке ошибок нет, втыкал, смотрел — скучно, всё хорошо.

> А если сканеры у официалов не дают результатов, то какой смысл в тыркании дилетантской мулечкой из-под Android?

секундочку. у меня та же стуевина как и у вас. сначала загорелась неиспрвность сист. двиг-ля + красная лампа. потом она загоралась неск. раз еще и еще код ошибки p0703 считали в сервисе через подключение (+900р) сказали лягушка торомоза. вчера полез посмотрел а там их аж 2 )))

не понял как снимается нижняя часть торпедо справа, левую снять получилось

лагушка как я понял снимается рукой поворотом ее вправо.

Надо мне ещё разок глянуть, но у меня Вроде, одна кнопка — на тормозе, вторая на сцеплении.

. а машина какая ? АКПП, круиз-контроль есть?

У меня вопрос такой. Выдает эти ошибки. Р 1260 вообще нет в таблице которую скачал в интернете, 0155 пишет цепь подогрева датчика кислорода Банк 2, датчик 1. Что это такое, где искать и как устранить? Спасибо.

Шикарно! Проверьте предохранители. Попробуйте пропаять разъём щитка приборов. Ищите специалиста(не чтеца ошибок!).

Про щиток я понял, спасибо. А вот ошибка Р 1260 видимо появилась после того, что загорелась вся панель приборов и выдала не исправность двигателя. Я заглушил двигатель и пытался снова заводить. Снова загорелась панель, стрелка тахометра даже не дернулась, но завелась с пол оборота. Вот после третьей попытки завести машину, стартер уже не вращался. Отказалась заводиться. Выждав около минуты завелась с пол оборота и уже было все в норме.

Такое может быть, что после двух попыток, отказалась даже вращать стартер? Может ли стоять какая нибудь защита, при попытке завести машину при написанном на табло приборной панели, что двигатель не исправен?

Конечно может блокировать. Это и произошло. Если сейчас все пришло в норму. Возможно плохой контакт на приборке где нить. А там и p1260 прописалась-попытка угона. Возможно был скачок напряжения. Или наоборот упало напряжение, может массы где.

Все понятно, буду искать и проверять. Вот с пропайкой панели пока не знаю что делать, сам разбирать и доставать приборную панель пока не знаю как. Видео есть конечно в инете, но одно дело смотреть, другое самому лезть. Спасибо за быстрые и понятные ответы

Читайте также: