P02e2 ошибка форд мондео 4 дизель

Обновлено: 27.03.2024

Расшифровка кодов ошибок Форд Фокус, Мондео и других моделей представляет собой процесс перевода комбинаций в текстовый вид. В зависимости от типа неисправности системы подбирается способ ремонта и исправления проблемы.

Как выполнить диагностику автомобиля?

Проверить автомобильные системы машин, использующихся на российских дорогах, независимо от типа топлива (бензин или дизель), можно несколькими методами:

  • с использованием кнопки одометра;
  • с помощью диагностического электронного разъема OBDII;
  • с применением перемычки.
  • Фьюжн;
  • Транзит;
  • ФФ3 (Форд Фокус 3) рестайлинг и дорестайлинг;
  • Куга 2005, 2007, 2008 и других годов выпуска;
  • Рейнджер;
  • Карго;
  • Фиеста 2011, 2013;
  • Эскейп и т. д.

Диагностика неполадок в работе дизельных и бензиновых двигателей Ford Ranger, Kuga объемом 1.6 литра и других моделях с помощью кнопки одометра производится так:

С применением ПК или сканера

Диагностика авто Форд Фьюжен и других моделей с использованием компьютера и OBD разъема — самый точный способ получить информацию о неисправностях.

Для проверки выполняются следующие действия:

  1. Тестер подключается к компьютеру или ноутбуку, второй его контакт надо соединить с диагностической колодкой. В автомобилях Форд выход обычно устанавливается слева от руля, может быть скрыт пластмассовой декоративной облицовкой.
  2. Ключ в замке прокручивается, чтобы включить зажигание. В некоторых моделях авто его активировать не нужно, этот момент следует уточнить в сервисной книжке.
  3. На ноутбуке включается утилита для диагностики неисправных систем. Обычно программы позволяют выбрать тип узла, который подлежит проверке. Пользователь может отдельно протестировать МКПП или АКПП (механическую и автоматическую коробку передач соответственно), датчики или электрические цепи.
  4. Начинается проверка авто, процедура может занять определенное время. После выполнения тестирования на дисплее отобразится информация о присутствующих в работе авто неполадках. Комбинации расшифровываются, чтобы пользователь мог произвести ремонт неисправных узлов.

С помощью перемычки

Чтоб проверить работу систем с помощью перемычки, кусок проволоки нужно оборудовать светодиодом:

  1. Подключение контактных элементов к пинам колодки производится с учетом схемы. Отрицательный выход соединяется с третьим гнездом, а плюсовой — с положительной клеммой аккумулятора авто.
  2. Производится запуск силового агрегата машины.
  3. Пользователь ждет 4 секунды, после чего замыкает контактные элементы 1 и 2 на разъеме. В течение последующих нескольких секунд светодиод начнет отображать двузначные коды. Пользователь должен отсчитать число мерцаний, которые происходят в каждой серии, а также записать полученные комбинации.
  4. Коды ошибок DTC, EEC и прочих систем отображаются без перерывов, пока двигатель транспортного средства запущен.

Если автомобиль Форд оснащен каталитическим преобразователем, то произвести диагностику перемычкой в машине не получится.

Фотогалерея

Фото распиновки разъема и его расположения:



Расшифровка кодов ошибок на русском языке

Перевод кода рассмотрен на примере ошибки Р0014, первый символ может означать:

  • В — неисправность в работе кузовных систем (центральный замок авто, подушки безопасности, электрические стеклоподъемники, дворники или щетки механизма стеклоочистки и т. д.);
  • С — неполадки в функционировании ходовой части авто;
  • Р — проблемы в работе силового агрегата и трансмиссии;
  • U — код относится к категории узлов взаимодействия между электронными устройствами и модулями.

Вторая позиция в комбинации означает общую неисправность и демонстрирует код производителя (1 либо 2). Символы 4 и 5 обозначают порядковый номер неполадки.

  • неполадки в работе систем подач топлива или воздуха в цилиндры мотора;
  • аналогично;
  • проблемы в работе системы зажигания;
  • неисправен узел вспомогательного контроля;
  • неполадки в работе системы холостого хода;
  • проблемы в работе модуля ECU или его электроцепи;
  • коробка передач;
  • неисправности трансмиссионного агрегата;
  • блоки управления, входные и выходные импульсы.

Коды самодиагностики и методы их устранения

Комбинации неисправностей в двузначном виде приведены в таблице:

Неисправности датчиков

Список ошибок в работе контроллеров, которые нужно расшифровать при диагностике через разъем OBD2:

Проблемы в двигателе

Коды ошибок в работе силовых агрегатов Форд:

  • поломка устройства;
  • некорректная работа драйвера детали;
  • повреждение кабеля, износ его изоляции;
  • замыкание на заземление или питание форсунки.
  • неисправность клапана системы подачи воздуха;
  • отсутствие герметичности;
  • обедненная или обогащенная топливовоздушная смесь, проходящая через патрубки.

Неисправности в электрической цепи

Проблемы, которые могут появиться в функционировании электроцепей:

Другие ошибки

Список неисправностей, которые не вошли в предыдущие разделы:

  1. Производится отключение бортового компьютера, если он установлен в авто. От устройства надо отсоединить все провода с разъемами.
  2. Выполняется деактивация всех электронных устройств и оборудования, установленного дополнительно. Имеется в виду магнитола, регистраторы, парковочный радар и т. д.
  3. Отсоединяется питание охранного комплекса, если он установлен на авто.
  4. С помощью бортового компьютера данные о неисправности удаляются из памяти.

Читать расшифровку комбинаций можно по ссылке:

Руководства на русском языке по расшифровке кодов
Инструкция к автомобилю Ford

Как сбросить ошибки?

Удаление кода ошибки из памяти блока управления Форд допускается только после устранения неисправности, в противном случае проблема останется.

Есть три варианта обнуления комбинаций:

  1. С использованием диагностического тестера. На устройстве есть специальная кнопка, которая позволяет стереть информацию.
  2. С помощью аккумулятора. От устройства отсоединяется минусовая клемма на 30 с, после чего подключается обратно. Однако делать это нужно только при отключенном, но прогретом силовом агрегате.
  3. Управляющий микропроцессор может самостоятельно удалить коды ошибок через определенное время после их устранения. Это происходит при калибровке модуля.

Видео

Пользователь Денис Козлов показал пример расшифровки неисправностей на автомобиле Форд Фокус 2.

ДОбрый день , коллеги.
В поисках проблем с давлением турбины и поиска решения уперся в то, что ошибка Р2263 возникает после зависания давления наддува 300 кПа в течение примерно 5 секунд и более.
Из сканеров у меня только Скандок. Вопрос к тем, что занимается фордами. Есть ли в каких сканерах вкладки типа желаемое положение лопаток турбины и фактическое положение. На фокус 2 (турбодизель 1,8) стоит электро привод управления лопатками турбины, по идее должна быть такая вкладка.

Павел М

Aleksandr A

Каталитсь вчера в поисках проблем, получилось видео с моментом возникновения ошибки. Возможно кому-то пригодится.

По ощущениям при возникновении ошибки происходит перезагрузка ЭБУ, т.к. двигатель глохнет и сразу запускается т.к. продолжает движение по инерции, передача включена. Ощущается это как удар в трансмиссии который бывает при запуске с буксира или при буксировке на тросе. Очень похоже.
На 17:11 при возникновении ошибки положение педали газа падает на ноль и сразу возвращается, поэтому подозреваю ЭБУ.

Ошибки по турбине P003A с проблемой по ТНВД Р0089 или регенерация сажевого DPF


Начали появляться ошибки после разбиранием с проблемой ТНВД и замены его:
При включении зажигания: P003A:16-2D, P003A:16-25 или :16-28
После заводки добавляется: P003A:17-6С
Код: P003A – Превышение предельного значения при сборе данных для положения управления А наддувом турбокомпрессора/ механического компрессора.

Длительная пред-история:
_ После замены топливного фильтра на горе-СТО после и проезда ~ 20 км, при резком разгоне (перестроение в другой ряд при пропускании другими участниками движения) машина, потеряв тягу (типо троения) заглохла. И после отказывалась заводится.
На эвакуаторе притянул на СТО (Миура №2 г. Минск). Где смогли развоздушить систему и завести на холодную. Но при этом троение и пропадание тяги при движении присутствовали. На горячую сама не заводилась, только быстрым стартом во впускной. Пробовали чистить регулятор давления ТНВД (2.0 TDCi, Siemens) – не помогло! (Присутствовали ошибки по топливной)
_ Без дальнейших результатов уехал на другое СТО (Дизель-Карс г. Минск)
(со слов специалиста) Проверяли форсунки и ТНВД на стенде. По стенду было всё в норме. Но в итоге после многих манипуляций по топливной вернулся к ТНВД. Сами они приобрели (б/у) насос. И вооля она начала заводится и ехать. Появились затупы (троение) при плавном разгоне. При резком срывало с места без проблем. Ошибка PCM DTC P0089:00-68 - Производительность регулятора давления топлива периодически появлась в системе после тушения. P003A:16-2D, P003A:17-6С также не пропадали.
_ Уехал на такой машине в Киев и обратно (на 2 недели), по приезду вернул на СТО (Дизель-Карс г. Минск)
(со слов специалиста) На СТО нашли причину троения и ошибки P0089. В насосе ТНВД (б/у) вторая навесная деталь (не регулятор давления) была неисправна. Заменили на мою с насоса. Машина поехала, но остаются ошибки по турбокомпрессору (P003A), и стартует она не охотна с места. Проверяли и электрическую и вакуумную часть. Безрезультатно было предложено и переадресовано на СТО (Автотерапия) вырезать сажевый фильтр.
Забрав машину с чеком. Прочитал: было всё прошлое + незавершённая регенерация.
_ Провёл Сервисную процедуру регенерации, правда на 98% выскочила что завершилась неудачей. Ошибки стёр. Больше Чек не появлялся.
_ На СТО (Автотерапия) по звонку объяснил: что увеличился средний расход ~ до 10-11 л./ 100 км., моментальный расход 0,8 л./ч (раньше 0,6 л/ч) при холостых об., Разгоняется вроде нормально только со старта тупит, частого присутствие сладкого запаха с выхлопной при заводке автомобиля, ошибки турбины и переадресации с Дизель-Карс.
На что они огласили цену на механическое и электронное удаление (если siemens) - 260 руб. (BYN). Начали отговаривать от процедуры, т.к. данная проблема не похожа на сажевый фильтр, и вырезание может только усугубит ситуацию (начать синить). На холодную и при старте не включается регенерация и поэтому непонятен сладкий запах. Посоветовали разбираться с топливной. Про СТО Дизель Карс не хорошо огласили, но при этом не смогли никого стоящего посоветовать, сказали их нет! =)

_ Вчера заново попробовал провести Сервисную процедуру регенерации, ~ на 50% программа скинула обороты с 2000 до нормальных холостых и тикало время дальше. А на 98% опять: Сервисная процедура завершилась неудачей!
Кстати, пользовался FORScan версии 2.3.4 beta, а сейчас уже установил FORScan версии 2.3.12 beta. Может в той баг какой.? Заново проводить регенерацию побоялся…
Не знаю, что делать?! СТО Дизель-Карс не отбрасывается от работы хотя нагрузка у них не маленькая (машин тьма). И говорят, что будут выполнять по гарантии (т.е. бесплатно) если это из-за топливной. Ошибки: P003A:16-2D и P003A:17-6С.
Может проверить параметры какие при разгоне. Чтобы исключить сажевый например? Узнать как турбина работает. Как топливная?
Посоветуйте что проверить и сколько должно быть?

Во время спокойной езды по городу загорелся ЧЕК (желтая лампочка с мотором). При чтении сканером выдает ошибку P02E4 "Привод заслонки системы впуска с изменяемой геометрией - привод заело в открытом положении". Ошибка сбрасывалась но практически сразу же (1 -2 минуты) загоралась заново. На сервисе (не официальном) приговорили впускной коллектор. (сервису доверяю обслуживаюсь много лет мастеров знаю лично) На авито нашел новый впускной коллектор за разумные деньги 8000р. На сервисе всё поменяли (в изятом коллекторе все четыре клапана были в большом количестве сажи и находились в заклиненном полуоткрытом положении, а металлический штифт на котором они крепятся свободно проворачивался пальцами т.е. сами клапана как бы сорвало с штифта который их вращает и заклинило. Извлекали коллектор при мне и всё показывали в живую на месте.) После установки нового впускного коллектора заводили машину пол дня (так как снимали топливную магистраль и всё завоздушили ), но всё таки завели. Посбрасывали все ошибки и машина просто полетела по сравнению с тем что было до этого, проехались с мастером километров 10 и по городу и по трассе всё просто супер, приехали на сто (машину я не глушил) рассчитался за работу прихожу в машину а там горит чек , почитали ошибка та же . Скинули ошибку , завели постояли всё ок , поехал покатался вроде норм ничего не горит машина просто летает, приехал домой запарковался, на утро завожу и сразу же снова горит чек, ошибка естественно та же . На текущий момент картина следующая : если ошибку сбросить то можно хоть два часа ездить активно и чек не загорается, но стоит заглушиться больше чем на 5 -7 минут, либо оставить машину на холостых на то же время и сразу же вылазит чек. На сервисе не знают что делать и объяснить происходящее не могут. Может кто то из гуру сможет тут подсказать, буду ОЧЕНЬ БЛАГОДАРЕН!
P.S. На текущий момент после "ремонта" проехал более 1000 км ошибку не сбрасываю (так как нечем , а ездить по 2 -3 раза в день на сто напрягает и меня и их). Машина ведет себя отлично и по ощущения гораздо резвее чем в предыдущий год эксплуатации, но вот горящая лампочка напрягает глаз
P.S.S. Впускной коллектор менял вместе со всеми датчиками которые на нем были установлены (старый коллектор находиться у меня).

Как вариант - прописать заново клапан управления приводом заслонок коллектора, а также сам коллектор, иботна нем датчик положения.
Сделать это можно как с дилерского оборудования, так и мультисканером Delphi DS150.

А чего на него смотреть. Коллектор с заслонками. Привод вакуумный и отдельно привод не продается. Увы, датчик положения тоже отдельно не меняется.
Снимать самому - еще то извращение.
Если кто менял радиатор печки на первых Ваз 2110 - это еще хуже, ибо на вазе можно подлезть обычным инструментом ориентируясь на отражение в зеркале, да и места валом.

Приглашаем в WhatsApp-клубный.

Ярославские каптиводы- обьединяйтесь!!

Евгений26 писал(а): Как вариант - прописать заново клапан управления приводом заслонок коллектора, а также сам коллектор, иботна нем датчик положения.
Сделать это можно как с дилерского оборудования, так и мультисканером Delphi DS150.

Спасибо! сегодня/завтра попробую обратиться к официалам с данной просьбой.

Коллектор вы зря меняли.Была такая же проблема, та же ошибка и все те же симптомы, точнее их отсутствие, но чек горел. Вылечилось заменой дроссельной заслонки.Проблема была в контактах самого корпуса дросселя, где то терялся контакт от электродвигателя внутри привода до разъема.

aszz писал(а): Коллектор вы зря меняли.Была такая же проблема, та же ошибка и все те же симптомы, точнее их отсутствие, но чек горел. Вылечилось заменой дроссельной заслонки.Проблема была в контактах самого корпуса дросселя, где то терялся контакт от электродвигателя внутри привода до разъема.

Читайте также: