P2106 p2110 p2101 ошибка шевроле авео

Обновлено: 19.04.2024

Специальный кабель для диагностики автомобиля

Частые ошибки

Далее мы рассмотрим ошибки, появляющиеся при диагностике Шевроле Нива, Лачетти, Круз и Авео чаще остальных.

Коды ошибок для ланосов с новым ЭБУ (ЕВРО-3)

DTC Описание Тип Контрольная лампа индикации неисправности горит

Р0106 Датчик абсолютного давления в коллекторе, выход сигнала из допустимого диапазона Е да

Р0107 Абсолютное давление в коллекторе, низкий уровень сигнала А да

Р0108 Абсолютное давление в коллекторе, высокий уровень сигнала. А да

Р0112 Температура воздуха на впуске, низкий уровень сигнала. Е да

Р0113 Температура воздуха на впуске, высокий уровень сигнала Е да

Р0117 Температура охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала. А да

Р0118 Температура охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала А да

Р0122 Датчик положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала А да

Р0123 Датчик положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала А да

Р0131 Датчик кислорода до нейтрализатора (H02S1), низкий уровень сигнала А да

Р0132 Датчик кислорода до нейтрализатора (H02S1), высокий уровень сигнала А да

Р0133 Датчик кислорода до нейтрализатора (H02S1), медленный отклик на изменение состава смеси Е да

Р0134 Датчик кислорода до нейтрализатора (H02S1), цепь неактивна или разорвана А да

Р0135 Датчик кислорода до нейтрализатора (H02S1), цепь нагревателя неисправна Е да

Р0137 Датчик кислорода после нейтрализатора (H02S2), низкий уровень сигнала Е да

Р0138 Датчик кислорода после нейтрализатора (H02S2), высокий уровень сигнала Е да

Р0140 Датчик кислорода после нейтрализатора (H02S2), цепь неактивна или разорвана Е да

Р0141 Датчик кислорода после нейтрализатора (H02S2), цепь нагревателя неисправна Е да

Р0171 Система корректировки топливоподачи, смесь слишком бедная В да

Р0172 Система корректировки топливоподачи, смесь слишком богатая В да

Р0201 Неисправность цепи форсунки 1. А да

Р0202 Неисправность цепи форсунки 2. А да

Р0203 Неисправность цепи 4юрсунки 3. А да

Р0204 Неисправность цепи форсунки 4. А да

Р0300 Обнаружены множественные пропуски воспламенения В да

Р0301 Цилиндр 1, пропуск воспламенения А да

Р0302 Цилиндр 2, пропуск воспламенения А да

Р0303 Цилиндр 3, обнаружен пропуск воспламенения А да

Р0304 Цилиндр 4, обнаружен пропуск воспламенения А да

РОЗ 13 Низкий уровень топлива - пропуск зажигания Сп1 Нет

РОЗ 17 Датчик неровной дороги, не обнаружен источник Сп1 Нет

Р0325 Датчик детонации, внутренняя неисправность Сп1 Нет

Р0327 Датчик детонации, неисправность цепи Сп1 Нет

Р0336 Датчик положения коленвала 58Х, дополнительные/отсутствующие импульсы Е да Р0337 Датчик положения коленчатого вала 58Х, отсутствует сигнал А да

Р0341 Датчик положения распределительного вала, выход сигнала из допустимого диапазона Е да

Р0342 Датчик положения распределительного вала, отсутствует сигнал А да

Р0351 Цепь управления зажигания, неисправность типа А (цилиндр 2 и 3) А да

Р0352 Цепь управления зажигания, неисправность типа В (цилиндр 1 и 4) А да

Р0401 Рециркуляция отработавших газов, недостаточный расход Сп1 Нет

Р0402 Рециркуляция отработавших газов, избыточный расход Е да

Р0404 Ошибка открытого положения клапана рециркуляции отработавших газов Е да

Р0405 Датчик положения иглы клапана рециркуляции отработавших газов, низкий уровень сигнала Е да

Р0406 Датчик положения иглы клапана рециркуляции отработавших газов, высокий уровень сигнала Е да

Р0420 Низкая эффективность каталитического нейтрализатора А да

Р0443 Управляющая цепь клапана продувки адсорбера СУПБ Е да

Р0461 Не изменяется уровень топлива Сп1 Нет

Р0462 Уровень топлива, низкий уровень сигнала Сп1 Нет

Р0463 Уровень топлива, высокий уровень сигнала Сп1 Нет

Р0502 Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля (только с МКПП) Е да

Р0506 Обороты холостого хода ниже уровня желаемых Е да

Р0507 Обороты холостого хода выше уровня желаемых оборотов холостого хода Е да Р0532 Сигнал датчика давления в системе кондиционирования, низкое напряжение Сп1 Нет Р0533 Сигнал датчика давления в системе кондиционирования, высокое напряжение Сп1 Нет Р0562 Напряжение бортовой сети (со стороны двигателя), слишком низкий уровень Сп1 Нет Р0563 Напряжение бортовой сети (со стороны двигателя), высокий уровень Сп1 Нет Р0601 Ошибка контрольной суммы контроллера ЭСУД (со стороны двигателя) А да Р0602 Ошибка перепрограммирования контроллера ЭСУД А да Р0607 Ошибка счетчика низкого уровня питания Сп1 Нет Р0700 Неисправность контроллера КПП А да

Р1106 Абсолютное давление в коллекторе, непостоянно высокий уровень сигнала. Сп1 Нет Р1107 Абсолютное давление в коллекторе, непостоянно низкий уровень сигнала Сп1 Нет Р1111 Температура воздуха на впуске, не постоянно высокий уровень сигнала Сп1 Нет Р1112 Температура воздуха на впуске, не постоянно низкий уровень сигнала. Сп1 Нет Р1114 Температура охлаждающей жидкости, не постоянно низкий уровень сигнала. Сп1 Нет Р1115 Температура охлаждающей жидкости, не постоянно высокий уровень сигнала Сп1 Нет Р1121 Датчик положения дроссельной заслонки, не постоянно высокий уровень сигнала Сп1 Нет Р1122 Датчик положения дроссельной заслонки, не постоянно низкий уровень сигнала Сп1 Нет Р1133 Датчик кислорода до нейтрализатора (H02S1), слишком мало изменений состояния Е да Р1134 Датчик кислорода до нейтрализатора (H02S1), коэффициент изменения состояния Е да Р1167 Датчик кислорода до нейтрализатора (H02S1) отключение подачи топлива А да Р1171 Бедная смесь в режиме полной нагрузки В да Р1336 Зуб датчика положения коленвала 58Х, ошибка не распознана А да Р1380 Датчик неровной дороги с АБС, неверный сигнал Сп1 Нет

Р1381 Датчик неровной дороги с АБС, неисправность последовательной передачи данных Сп1 Нет Р1391 Датчик неровной дороги G, выход сигнала из допустимого диапазона Сп1 Нет Р1392 Датчик неровной дороги G, низкий уровень сигнала Сп1 Нет Р1393 Датчик неровной дороги G, высокий уровень сигнала Сп1 Нет

Р1404 Рециркуляция отработавших газов, ошибка закрытого положения клапана рециркуляции Е да

Р1601 Обмен данными по интерфейсу SPI между контроллером ЭСУД и контроллером КПП (только АКПП)

Р1607 Сброс счетчика низкого уровня питания Сп1 Нет

Р1626 Иммобилизатор, нет выходного сигнала Сп1 Нет

Р1631 Неверный выходной сигнал иммобилизатора Сп1 Нет

Р1650 Ошибка обмена данными по интерфейсу SPI с микросхемой SIDM Сп1 Нет

Р1655 Ошибка обмена данными по интерфейсу SPI с микросхемой PSVI Е да

Коды неисправностей Ланос (до 2008г.в. - Евро2 - с ЭБУ KDAC).

3,4,5,6. Ошибка Карлсона 7,8. Ошибка клапана EGR

12. Двигатель не заведен (Нет импульсов с датчика)

13. Ошибка датчика кислорода (02 sensor not toggling)

14. Датчик темпиратуры ОЖ. Высокий уровень сигнала

15. Обрыв датчика темпиратуры ОЖ

16. Ошибка датчика детонации (странно, на украинских ланосах до 2008г. с двигателями 1.5 его нет)

17. Форсунки отсоединены или КЗ (Injector disconn or shorted)

18. Ошибка управления DSNEF

19. Ошибка датчика синхронизации к/вала, 58зу6 (58Х (engine speed) signal)

21. Датчик положения дросселя. Высокий уровень сигнала (TPS High)

22. Обрыв датчика положения дросселя

23. Датчик темпиратуры воздуха. Высокий уровень сигнала (MAT sensor high)

24. Слишком мала скорость автомобиля/ошибка ДС (Vehicle speed sensor matf)

25. Обрыв датчика темпиратуры воздуха (MAT sensor tow)

27. Высокое давление кондиционера (А/С pressure high)

28. Низкое давление кондиционера (А/С pressure tow)

29. Реле бензонасоса (замкнут на землю)

32. Реле бензонасоска (замкнут на питание)

33. МАР сенсор. Высокий уровень сигнала

34. МАР сенсор. Низкий уровень сигнала

35. Ошибка РХХ (IAC malfunction)

41. Обмотка катушки В (замкнут на питание) EST В shorted to battery

42. Обмотка катушки А (замкнут на питание) EST A shorted to battery

44. Датчик кислорода. Бедная смесь (02 sensor lean)

45. Датчик кислорода. Богатая смесь (02 sensor rich)

49. Слишком высокое бортовое напряжение

53. Неисправность иммобилайзера (вроде так же нету его на Шевроле)

61. Клапан продувки адсорбера (замкнут на землю)

62. Клапан продувки адсорбера (замкнут на питание)

63. Обмотка катушки В (замкнут на землю) EST В shorted to ground

64. Обмотка катушки А (замкнут на землю) EST A shorted to ground 87,88. Реле кондиционера.

Коды неисправностей Ланос (с 2008г.в. - ЕвроЗ - с ЭБУ CAVUT).

Двузначные обозначение - коды в соответствии с диагностическим прибором SCAN-100, четырёхзначные (в скобках) - в соответствии с индикацией ошибок лампой ТОД

Код 13 (0134) Датчик кислорода не переключается

Код 14 (0117) Высокая температура охлаждающей жидкости

Код 15 (0118) Низкая температура охлаждающей жидкости

Код 17 (0201, 0202, 0203, 0204, 0261, 0262, 0264, 0265, 0267, 0268, 0270, 0271)

Замыкание цепи форсунки на "массу'Уаккумуляторную батарею Код 19 (0336) Ошибка в сигнале 58Х (А и В)

Код 21 (0123) Высокий уровень выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки

Код 22 (0122) Низкий уровень выходного сигнала датчика положения дроссельной за-слонки

Код 23 (0112) Высокая температура воздуха впускного коллектора

Код 24 (0500) Ошибка датчика скорости автомобиля механическая коробка передач

Код 25 (0113) Низкая температура воздуха впускного коллектора

Код 27 (0447) Высокий уровень выходного сигнала датчика давления

в системе кондиционирования воздуха

Код 28 (0446) Низкий уровень выходного сигнала датчика давления в системе кондиционирования воздуха

Код 33 (0108) Высокий уровень выходного сигнала датчика абсолютного давления впуск-ного коллектора

Код 34 (0107) Низкий уровень выходного сигнала датчика абсолютного давления впускного коллектора

Код 35 (1509, 1513, 1514, 0506, 0507) Ошибка в управлении подачей воздуха на холостом ходу

Код 36 (0444) Неисправность системы рециркуляции выхлопных газов

Код 41 (1304) Замыкание на аккумуляторную батарею контура "В" электронной регулировки

момента зажигания (ЭРМЗ)

Код 42 (1303) Замыкание на аккумуляторную батарею контура "А" электронной регулировки момента зажигания (ЭРМЗ)

Код 44 (0131) Неисправность датчика кислорода (сигнал переобедненной смеси)

Код 45 (0132) Неисправность датчика кислорода (сигнал переобогащенной смеси)

Код 51 (0604) Неисправность БЭК

Код 63 (1302) Замыкание на массу контура "В" электронной регулировки момента зажигания (ЭРМЗ)

Код 64 (1301) Замыкание на массу контура "А" электронной регулировки момента зажигания (ЭРМЗ)

В- L-линия диагностики двигателя (в том числе линия считывания медленных кодов самодиагностики), ABS (8192-Baud Serial Data) (не всегда разведена)

С- AIR (не всегда разведена)

D- SES-Lamp - линия лампы самодиагностики (не всегда разведена)

Е- К-линия диагностики (160-Baud Serial Data)

F- ТСС (не всегда разведена). На некоторых моделях - питание +12В G- Управление бензонасосом (не всегда разведена)

J- К-линия диагностики подушек безопасности (AirBag) (8192-Baud Serial Data)

Определенной конкретной ошибки неисправности дроссельной заслонки по факту не существует. Так как это целый ряд ошибок, сформированных в электронном блоке управления, которые связаны с дросселем и датчиком положения заслонки. Самые основные — P2135, P0120, P0122, P2176. Но есть еще 10 других.

Ошибка дроссельной заслонки обычно приводит к некорректной работе автомобильного двигателя. В частности, машина теряет мощность и динамические характеристики при езде, увеличивается расход топлива, мотор глохнет на холостых оборотах. Под понятием ошибки дроссельной заслонки (далее ДЗ) двигателя понимается целый ряд ошибок, сформированных в электронном блоке управления. Они связаны как с самой заслонкой (электродвигатель, загрязнение, механическая поломка), так и с датчиком ее положения (ДПДЗ), в случае выхода его из строя либо при проблемах в его сигнальной цепи.

Ошибка дроссельной заслонки

Каждая из ошибок имеет свои условия формирования. При возникновении ошибки на панельной панели активируется сигнальная лампа Check Engine. Код ее неисправности можно получить, подключившись к электронному блоку управления с помощью специального диагностического прибора. После чего стоит принимать решение — устранять причину либо сбрасывать ошибку положения заслонки дросселя.

Для чего нужна заслонка с датчиком и как работает

В инжекторных автомобилях управления подачей воздуха и топлива происходит при помощи электронного блока, в который стекается информация от многочисленных датчиков и систем. Так, угол расположения заслонки контролирует датчик ее положения. Выбор угла отклонения необходим для образования оптимальной топливовоздушной смеси и нормальной работы двигателя (без рывков и потери мощности). Дроссельные заслонки на старых автомобилях имели привод от троса, который соединялся с педалью акселератор. Современные же заслонки отклоняются при помощи приводного электродвигателя.


Обратите внимание, что у некоторых ДЗ имеется не один, а два датчика. Соответственно, и количество возможных ошибок у них будет больше. Датчики бывают двух типов — контактные, их еще называют потенциометрами или пленочно-резистивными и бесконтактными, другое определение — магниторезистивные.

Причины ошибки дроссельной заслонки

Перед тем как перейти непосредственно к описанию конкретных кодов, необходимо выяснить, выход из строя каких именно узлов приводит к ошибкам неисправности дроссельной заслонки. Так, обычно это:

  • датчик положения дроссельной заслонки;
  • электропривод заслонки;
  • обрыв питающих и/или сигнальных проводов, повреждение их изоляции, либо появление в них короткого замыкания (причем в том числе и тех которые связывают ДПДЗ с другими датчиками).

В свою очередь, каждый отдельный узел будет иметь ряд своих кодов ошибки дроссельной заслонки, а также причин их появления. Рассмотрим их детальнее. Так, причинами неисправности датчика положения ДЗ может быть:


  • у пленочно-резистивного датчика со временем стирается напыление, по которому передвигается проводник, при этом лампочка Check Engine может не активироваться;
  • в результате механических повреждений или просто по старости наконечник может попросту обломиться;
  • образование пыли и грязи на контактах;
  • проблемы с фишкой датчика — пропадание контакта, повреждение ее корпуса;
  • проблемы с проводами — их обрыв, повреждение изоляции (перетираются), возникновение короткого замыкания в цепи.

Главный элемент электропривода заслонки — это ее электродвигатель. Проблемы чаще всего возникают именно с ним. Так, причинами ошибки электропривода может быть:

  • обрыв или короткое замыкание в обмотке электродвигателя (якоря и/или статора);
  • обрыв или короткое замыкание в питающих проводах, подходящих к двигателю;
  • механические проблемы с редуктором (износ шестерен, повреждение их соосности, проблемы с подшипниками).

Эти и другие неисправности приводят в разных условиях и вариациях к формированию различных кодов ошибок ЭБУ, так или иначе связанных с дроссельной заслонкой.

Описание типовых ошибок дроссельной заслонки

В памяти электронного блока управления может формироваться одна или несколько из 15 ошибок дроссельной заслонки. Перечислим их gj порядку с описанием, причинами и особенностями.

P2135

Кроме повреждения проводов причинами формирования ошибки может быть:


Проверку можно выполнить с помощью электронного мультиметра, переключенного в режим измерения постоянного напряжения.

P0120

    . В частности, короткое замыкание между в его электрических цепях. Реже — повреждение сигнальных и/или питающих проводов.
  • Корпус дроссельной заслонки. Самая распространенная причина в данном случае — банальное загрязнение заслонки, при которой двигатель не способен обеспечить необходимую мощность. Реже — нарушение работы дроссельной заслонки из-за износа или механического повреждения.
  • Электронный блок управления. В очень редких случаях ЭБУ дает программный или аппаратный сбой и информация об ошибке возникает ложно.

Диагностику необходимо проводить с помощью электронного сканера, поскольку существует четыре разновидности ошибки:


  1. 2009 (008) M16/6 (Throttle valve actuator) Actual value potentiometer, N3/10 (ME-SFI [ME] control unit) [P0120] (исполнительный механизм дроссельной заслонки).
  2. 2009 (004) M16/6 (Throttle valve actuator) Actual value potentiometer, Adaptation Emergency running [P0120] (ошибка запуска адаптации).
  3. 2009 (002) M16/6 (Throttle valve actuator) Actual value potentiometer, Return spring [P0120] (ошибка возвратной пружины).
  4. 2009 (001) M16/6 (Throttle valve actuator) Actual value potentiometer, Adaptation [P0120] (ошибка адаптации).

Выяснить причину формирования ошибки p0120 можно с помощью электронного сканера, а проверить — с помощью электронного мультиметра, выставленного в режим измерения постоянного напряжения.

P0121

Вероятные причины формирования ошибки:

  • Частичный или полный выход из строя ДПДЗ. Он не передает напряжение на электронный блок управления. Возможен плохой контакт на фишке датчика.
  • Повреждение питающего и/или сигнального проводов до датчика. Возникновение короткого замыкания в проводке.
  • Попадание воды через поврежденную изоляцию на датчик или в провода, реже — в разъем ДПДЗ.

Методы диагностики и устранения:


P0122

  • машина практически не реагирует на нажатие педали акселератора;
  • обороты двигателя не поднимаются выше конкретного значения, чаще всего 2000 оборотов в минуту;
  • снижение динамических характеристик автомобиля.

P0123

Возможные причины возникновения ошибки:


  • короткое замыкание в цепи сигнальных и/или питающих проводов;
  • обрыв одного или нескольких проводов;
  • неправильная установка датчика положения на корпусе дроссельной заслонки.

Для локализации и устранения ошибки необходимо с помощью мультиметр измерить исходящее от датчика напряжение, а также прозвонить его провода. При необходимости заменить их на новые.

P0124

Электронный блок управления формирует в своей памяти ошибку p0124 в случае, если от датчика положения дроссельной заслонки приходит прерывистый сигнал. Это говорит о проблемах в контакте его проводки. Соответственно, для диагностики неисправности нужно прозвонить сигнальную и питающую схемы датчика, проверить значение исходящего от датчика напряжения в различных режимах (от режима холостого хода до высоких оборотов, когда заслонка полностью открыта). Желательно это делать не только при помощи мультиметра, но и осциллографа (при его наличии). А программная проверка, сможет показать в режиме реального времени угол отклонения заслонки на разных оборотах двигателя.

Реже ошибка p0124 возникает при загрязненной заслонке. В этом случае возможна ее неплавная работа, что и фиксируется датчиком. Однако ЭБУ трактует это как ошибку. Для устранения проблемы в этом случае имеет смысл хорошенько промыть заслонку с помощью карбклинера.

P2101


  • сигнал управления от ЭБУ до двигателя возвращается обратно по разомкнутой (поврежденной) цепи;
  • провода электроцепи двигателя имеют перекрестную проводку (повреждение изоляции), из-за чего возникает обрыв цепи ЭБУ либо проходит некорректный сигнал;
  • проводка либо разъем полностью разомкнуты.

Симптомы поведения машины при возникновении подобной ошибки:

  • двигатель не будет набирать обороты выше аварийного значения, дроссельная заслонка не будет отзываться на нажатие педали акселератора;
  • обороты холостого хода будут нестабильны;
  • обороты двигателя в движении будут самопроизвольно падать и возрастать.

Диагностика ошибки выполняется с помощью мультиметра. В частности, необходимо проверить датчики положения дроссельной заслонки и положения педали акселератора. Делается это при помощи мультиметра и желательно осциллографа (при его наличии). Также обязательно нужно прозвонить проводку электродвигателя на предмет ее целостности (обрыва) и наличия повреждений изоляции.

Обратите внимание, что на некоторых автомобилях ошибка р2101 может сформироваться в памяти ЭБУ в случае, если педаль акселератора была нажата до включения зажигания. Повторное выключение и включение зажигания без прикасания к педали обычно стирает ошибку из ЭБУ даже без использования программных средств.

Устранение ошибки подразумевает замену проводки, ревизию электродвигателя, чистку дроссельной заслонки. В очень редких случаях проблема заключается в некорректной работе самого ЭБУ. В этом случае его нужно перепрошить или перенастроить.

P0220

Поведенческие симптомы при возникновении ошибки:

Причины формирования ошибки р0220 в памяти ЭБУ:


  • нарушение целостности электрических/сигнальных цепей ДПДЗ и/или ДППА;
  • механическое повреждение корпуса дроссельной заслонки либо педали акселератора;
  • неисправность ДПДЗ и/или ДППА;
  • неправильная установка ДПДЗ и/или ДППА;
  • некорректная работа ЭБУ.

Для проверки и диагностики необходимо проверить следующие детали:

  • корпус дроссельной заслонки, педаль акселератора, в том числе, состояние их проводки на целостность проводов и их изоляции;
  • правильную установку датчиков положения ДЗ и педали акселератора;
  • корректную работу ДПДЗ и ДППА с помощью мультиметра и желательно осциллографа.

Чаще всего для устранения ошибки меняют указанные датчики положения ДЗ и/или педали акселератора.

P0221

P0225

Внешние признаки ошибки р0225:

  • заклинивание дроссельной заслонки в одном положении (обездвиживание);
  • нестабильные обороты холостого хода;
  • рывки двигателя при торможении;
  • плохая динамика машины при разгоне;
  • принудительное отключение круиз-контроля;
  • принудительное ограничение скорости движения до приблизительно 50 км/ч (варьируется у разных автомобилей);
  • при наличии на приборной панели сигнальной лампы о работе дроссельной заслонки она активируется.


  • прозвонить провода от датчика положения ДЗ и датчика положения педали акселератора;
  • проверить электрические соединения на предмет наличия коррозии;
  • проверить работу указанных датчиков на предмет исходящего напряжения с помощью мультиметра (и желательно осциллографа в динамике);
  • проверить аккумуляторную батарею, уровень напряжения в электросистеме машины и систему зарядки АКБ;
  • проверить уровень загрязнения заслонки, при необходимости почистить дроссель.

Ошибка р0225, в отличие, от своих аналогов приводит к принудительному ограничению в скорости движения, поэтому избавиться от нее желательно как можно быстрее.

P0227

Внешние признаки ошибки:

  • полное закрытие дроссельной заслонки во время остановки (на холостых оборотах);
  • заклинивание ДЗ в одном положении;
  • неровный холостой ход и плохая динамика разгона;
  • многие автомобили принудительно ограничивают максимальную скорость передвижения до 50 км/ч (зависит от конкретной машины).

Проверка заключается в следующем:

  • прозванивание электрических/сигнальных проводов датчиков заслонки и педали;
  • проверка наличия коррозии в электрических контактах соответствующих цепей;
  • проверка ДПДЗ и ДППА на предмет наличия в них короткого замыкания;
  • проверка датчиков в динамике с целью выяснения значения выходящего напряжения.

Ошибка P0227 также принудительно ограничивает скорость передвижения, поэтому с устранением желательно не затягивать.

P0228

Внешние симптомы ошибки p0228:

  • принудительный переход двигателя в аварийный режим;
  • ограничение максимальной скорости до 50 км/ч;
  • полное закрытие дроссельной заслонки;
  • нестабильный холостой ход двигателя, плохая динамика разгона машины;
  • принудительное отключение круиз-контроля.

Проверка предполагает прозвонить проводку датчиков, определить их выходное напряжение, желательно в динамике и с помощью осциллографа. Чаще всего проблема возникает из-за повреждения проводки либо выхода датчиков из строя.

P0229

  • частично вышедший из строя ДПДЗ пленочного (старого) типа, который в процессе работы выдает нестабильный сигнал;
  • коррозия на электрических контактах датчиков;
  • ослабление контакта на электрических соединениях указанных датчиков.

Внешние симптомы при ошибке р0229 аналогичны — принудительное ограничение скорости до 50 км/ч, заклинивание заслонки в закрытом положении, отключение круиз-контроля, нестабильный холостой ход и потеря динамики разгона.

Проверка сводится к ревизии проводки и контакта датчиков на предмет их качества и отсутствия коррозии. В некоторых случаях возможной причиной является повреждение изоляции на проводке, поэтому ее нужно обязательно прозвонить.

P0510

Внешние признаки ошибки:


Возможные причины формирования ошибки:

  • физическое загрязнение дроссельной заслонки, из-за чего она прикипает и перестает двигаться;
  • неисправность датчика положения дроссельной заслонки;
  • повреждение проводки ДПДЗ;
  • некорректная работа ЭБУ.

В первую очередь для проверки необходимо выполнить ревизию состояния самой заслонки, и при необходимости тщательно почистить ее от копоти. Далее необходимо проверить работу ДПДЗ и состояние его проводки — целостность и наличие в ней короткого замыкания.

Ошибка адаптации заслонки

На различных марках автомобилей номер и обозначение может быть различным. Однако в просторечии ее так и называют — ошибка адаптации заслонки. Чаще всего она встречается под кодом p2176 и расшифровывается как “Система управления приводом дроссельной заслонки — адаптация положения холостого хода не выполнена”. Ее причины, признаки и последствия практически у всех машин одинаковы. Стоит отметить, что адаптация дросселя — это только часть адаптации системы в целом. Причем адаптация происходит постоянно.

ошибка адаптации заслонки

Признаки сброса адаптации дроссельной заслонки типовые:

  • нестабильные обороты холостого хода;
  • повышенное потребление топлива;
  • снижение динамики машины в движении;
  • снижение мощности двигателя.

Причины появления ошибки р2176:

  • ошибки и сбои в работе датчика положения дроссельной заслонки и/или регулятора холостого хода;
  • дроссельная заслонка сильно загрязнена и требует срочной очистки;
  • неправильная установка ДПДЗ;
  • демонтаж (отключение) и последующая установка (подключение) аккумуляторной батареи, электронной педали акселератора, электронного блока управления.

Часто ошибка адаптации появляется после того, как автовладелец выполнил чистку дроссельной заслонки, однако не адаптировал ЭБУ к работе в новых условиях. Поэтому при замене перечисленных выше устройств, а также при чистке заслонки необходимо обязательно сбрасывать старые параметры и перенастраивать заслонку на новые условия работы. Делается это программно для автомобилей концерна VAG либо же различными механическими манипуляциями для других машин (зависит от конкретной марки и даже модели). Поэтому информацию об адаптации необходимо искать в мануале автомобиля.

Как сбросить ошибку дроссельной заслонки

В редких случаях та или иная ошибка по дроссельной заслонке в ЭБУ может возникнуть из-за некорректной работы блока. Так, в этом случае активируется сигнальная лампа Check Engine, и подключении к ЭБУ сканера он выдает соответствующую ошибку. Однако если машина ведет себя как и прежде, то есть, у нее не пропадает динамика, она не потеряла мощность, двигатель не захлебывается и не глохнет на холостом ходу, то можно попытаться попросту программно удалить ошибку из памяти электронного устройства.


Второй, более грубый, вариант заключается в том, чтобы снять на 5…10 секунд минусовую клемму с аккумуляторной батареи. При этом память электронного блока очиститься, и из нее принудительно удалится информация обо всех ошибках. При дальнейшем подключении провода ЭБУ перезагрузится и выполнит полную диагностику систем автомобиля. Если та или иная ошибка дроссельной заслонки была выявлена безосновательно, то она и не появится в дальнейшем. Если же она возникла вновь — необходимо выполнять соответствующую диагностику и ремонт.

В автомобиле Geely Emgrand EC7 роль акселератора выполняет электронная педаль газа. Да, электронный акселератор обладает массой преимуществ. Но как и любые другие запчасти Джили Эмгранд ЕС7 электронная педаль подвержена различным несправностям .

Первые модификации автомобиля Geely Emgrand EC7 использовали электронную педаль газа с потенциометром. Более современные версии этого авто комплектуются акселератором с датчиком Холла.

Артикул электронной педали газа: 1014017514-Geely (с электромагнитным датчиком).

Электронная педаль газа сообщается с дроссельной заслонкой посредством электронного блока управления. Акселератор передает сигнал на ЭБУ, а тот в свою очередь дает команду приводу дросселя, на сколько процентов приоткрыть заслонку. Если в цепи ЭБУ-педаль-ДЗ возникнет ошибка, то мотор либо вовсе остановится, либо начнет работать в аварийном режиме, с минимальными оборотами, как на холостом ходу .

Электронная педаль газа Джили Эмгранд ЕС7

Диагностика электронной педали газа Джили Эмгранд ЕС7

О неисправности акселератора водителя оповестит аварийный индикатор Check Engine. Неправильная работа электронного акселератора Geely Emgrand EC7 обычно вызывает следующие ошибки:

ДПДЗ

При возникновении ошибки Р0123 двигатель Джили Эмгранд ЕС7 переводится в аварийный режим работы. В этом случае происходит отключение привода заслонки. Двигатель все время работает при открытой примерно на 6% заслонке. В этом случае ездить на автомобиле можно, но на разгон можно не рассчитывать.

Ошибка Р0123 может провоцировать проблемы с запуском двигателя.

Ошибка не пропадет, пока не будет устранена причина ее появления. Обычно ошибку Р0123 убирают заменой ДПДЗ. Если замена датчика не решила проблему, нужно будет прозванивать проводку и искать место замыкания.

Датчик акселератора

​​

При появлении ошибки Р0222 работа двигателя Geely Emgrand EC7 переводится на аварийный режим. Дроссельная заслонка будет переведена в положение, как при работе мотора на холостом ходу.

Ошибка Р0222 устраняется либо заменой ДПДЗ, либо заменой датчика положения акселератора. Если прозвон проводки показал обрыв, нужно искать его и устранять. Известны случаи, когда данную ошибку удавалось устранить методом чистки контактов на разъемах ДПДЗ и датчика акселератора .

  • P2110 – ошибка может указывает на неисправность либо привода дроссельной заслонки, либо смежных систем авто, которые работают на основе данных о положении заслонки.

Дроссель

Ошибка Р2110 обычно появляется вместе с другими ошибками, которые позволяют сузить круг виновников неисправности. В практике сервисных центров встречались случаи, когда данная ошибка была вызвана низким зарядом АКБ. Недостаточное напряжение на клеммах привело к тому, что моторчик привода ДЗ начал неправильно работать.

  • P2106 – неисправность привода дроссельной заслонки Эмгранд ЕС7. В данном случае команды ЭБУ не соответствуют действительной работе заслонки. Чаще всего причина данной неисправности кроется в износе моторчика привода заслонки. Дополнительно причиной неправильного хода заслонки может быть засорение дросселя.

Привод заслонки

Ошибка P2106 принадлежит к категории критических. При ее появлении двигатель переводится в аварийный режим работы. Иногда ошибку удается устранить подзарядкой аккумуляторного блока.

Официально дроссельная заслонка является необслуживаемой. Если перестал правильно работать привод, то на СТО просто поставят новый дроссель. Если же дело лишь в загрязнении, то данную проблему вполне может решить чистка заслонки.

  • P2104 – ошибка системы управления дроссельной заслонкой. Виновником может быть как сам дроссель, так и ЭБУ. В некоторых случаях данная ошибка возникает из-за поломки смежных систем, которые используют данные о положении заслонки дросселя.

При возникновении ошибки мотор Geely Emgrand EC7 будет автоматически переведен в режим пониженной мощности. Работая в данном режиме двигатель будет все время работать на оборотах, которые используются для холостого хода.

Для устранения ошибки нужно будет осуществить комплексную проверку дроссельного узла. Не лишним будет проверить сигнал, идущий от блока управления. Данная ошибка обычно появляется в комплексе с другими ошибками, которые могут уточнить виновника неисправности.

Чтобы вернуть двигателю нормальный режим работы, придется устранить первопричину неисправности и сбросить ошибку через сервисную диагностическую программу.

Чтобы устранить данную ошибку, нужно будет проверить работоспособность датчика положения дроссельной заслонки, а также датчика педали акселератора. Ошибка P2127 может указывать и на обрыв проводки.

Данная ошибка ведет к переводу работы двигателя на аварийный режим. Работая в таком режиме силовой агрегат начинает вырабатывать минимально возможную тяговую мощность.

Вместе с P2127 могут появляться и другие ошибки. По наличию сопутствующих ошибок иногда получается уточнить точное место поломки.

Для устранения неисправности придется проверить вышеназванные датчики. При условии исправного состояния датчиков следует прозвонить их токоведущую проводку. В некоторых случаях устранить ошибку P2122 позволяет чистка контактов на разъемах.

Дополнительная информация

Как показывает практика, ошибки электронного акселератора Geely Emgrand EC7 чаще всего появляются при сырой дождливой погоде. Сырость ведет к многократному ускорению окисления контактов .

Опытные водители в рамках ежегодной профилактики обрабатывают специальным защитным спреем контакты на разъемах ДПДЗ и датчика положения педали газа.

Снять электронную педаль акселератора очень просто. Педаль фиксируется к полу лишь 3-мя гайками. Дополнительно нужно будет отсоединить разъем от датчика положения акселератора. В конце обзора есть видео, на котором показаны составляющие элементы электронной педали газа для данного автомобиля.

Педаль

Регулировка свободного хода педали

Свободный ход педали акселератора настраивается пробным методом. После небольшого смещения датчика следует завести двигатель и проверить отзывчивость акселератора. Процедуру нужно повторить, если свободный ход еще будет присутствовать.

Предыстория: ездил на юг и на обратном на серпантине стала дергаться машина на подъеме, а потом вообще перестала реагировать на педаль газа. Через несколько секунд вылезло сразу три ошибки: P2101, P2106, P2110
P2101: Электродвигатель привода дроссельной заслонки - диапазон/функционирование. Возможная причина неисправности: Проводка, электродвигатель привода дроссельной заслонки.
P2106: Система управления приводом дроссельной заслонки - принудительное ограничение мощности. Возможная причина неисправности: Проводка, электродвигатель привода дроссельной заслонки, датчик положения педали акселератора, ECM.
P2110: Система управления приводом дроссельной заслонки - принудительное ограничение оборотов. Возможная причина неисправности: Проводка, электродвигатель привода дроссельной заслонки, датчик положения педали
Насколько понял, ошибки 2106 и 2110 это производные от 2101 которые формируются автоматически для снижения мощности двигателя.
После того как покурил, сбросил ошибки, машинка поехала, но продолжала дергаться особенно на оборотах до 2000. Потом раскочегарилась и остальные 2300км проехал без проблем, точнее без этих ошибок. Еще развалился задний левый узел ручного тормоза с заклиниванием колеса, но это уже другая история.

Прошла неделя. На машине особо не езжу. И вот на светофоре ситуация повторяется, но в этот раз ошибок выскочило больше: P2101, P2106, P2110, P0504, P3B21, U20BB, P10E0
Первые три ошибки я расшифровал выше. P0504 думаю чисто совпадение и ни как не зависит от дроссельной заслонки, концевик педали тормоза давно глючит я его давно хочу поменять но ошибка до этого ни разу не выскакивала.
Расшифровку ошибок P3B21, U20BB, P10E0 в сети не нашел, так же и программа на смарте показывала в описании Unknown.

Самое интересное что педаль газа вообще ни как не реагировала, так же как не реагировал круиз-контроль, в следствие чего я сделал заключение что дело точно не в электронной педали.
Тем не менее, отпуская медленно сцепление машина медленно поехала, я припарковался в крайней полосе, подключил ELM327 сбросил все ошибки и машина поехала как ни в чем не бывало.

Соответственно у меня вопрос, кто что думает? Это привод дроссельной заслонки умирает или она просто грязная? за 7 лет не чистил ни разу. Пробег почти 70К. У кого какие идеи будут?
Да, кстати, ХХ упали еще до поездки на Юг с 950 до 750. Вибрация в салоне появилась.

Читайте также: