Переварка форд мондео 2

Обновлено: 24.04.2024

1. У всех моделей кузов и его нижняя рамная часть представляют из себя стальную цельносварную конструкцию. В передней и задней частях кузова имеются специальные зоны смятия, предназначенные для поглощения энергии при столкновении. Средняя его часть образует жесткую ячейку, которая обеспечивает безопасность при аварии.

2. Перегородка моторного отделения имеет специальные гофры для поглощения энергии при столкновении и специальное усиление в виде стержней для предотвращения проникновения передних колес в салон автомобиля при серьезной аварии. Все двери имеют балки для восприятия удара.

3. На все поверхности, выполненные из листового металла, которые подвержены коррозии, нанесено цинковое покрытие. Стойкое к ударам камней красочное покрытие содержит грунтовку, которая имеет надежное сцепление с верхним слоем.

4. На все модели устанавливаются ремни безопасности с устройствами автоматического натяжения, а на замках ремней передних сидений установлены специальные автоматические натяжители (называемые также захватами). В случае резкого удара спереди датчик освобождает винтовую пружину, которая, затягивая застежку ремня, натягивает ремень. После срабатывания такой натяжитель восстановить невозможно, и поэтому его нужно заменить. На моделях выпуска до 1996 года механизм приводится в действие с помощью инерционного датчика и пружины (см. рис. 1.4). При этом теоретически не исключено, что натяжители могут сработать независимо от подушки безопасности. На моделях выпуска с 1997 года натяжители срабатывают с помощью запала, подобного запалу подушки безопасности, а цепь электропитания запала натяжителей входит в схему устройства управления подушек безопасности.


5. На все модели, реализуемые в Великобритании, система центральной блокировки установлена в качестве стандартного оборудования (см. рис. 1.5). Только в качестве заказного оборудования такая система устанавливается на определенные модели, реализуемые в других странах. У моделей, имеющих замок с блокировкой на каждой двери, его нельзя открыть с помощью внутренней ручки двери (во время действия системы двойного запирания). Поскольку ни одну из дверей и крышку багажника/дверь задка нельзя открыть изнутри, то. даже если похититель разобьет стекло, он не сможет открыть дверь с помощью внутренней ручки. Модели, оснащенные такой системой запирания, имеют модуль управления, установленный под лицевой панелью справа. В случае серьезной аварии датчик столкновения выдает сигнал на разблокировку всех дверей, которые были заблокированы.


Рис. 1.5. Расположение компонентов системы центральной блокировки.

2. Мерцающий сигнал

3. Модуль управления системы центральной блокировки

4. Приемник инфракрасного излучения

5. Двигатель блокировки

6. Выключатель установки/сброса

7. Микровыключатель сигнализации открытой двери

8. Передатчик инфракрасного излучения

6. При выполнении многих операций, описанных в этой главе, требуется отсоединять аккумулятор. См. главу 5 параграф 1.

Двигатели, оснащенные двумя распределительными валами и 16 клапанами, принадлежат к новой серии Zetec-E двигателей Ford. Однако, следует отметить, что в двигатель претерпел изменения в мае 1998 г.:

- головка блока цилиндров выполнена из сплава легкого металла, блок цилиндров — из чугуна;

- оба распределительных вала приводятся в действие отдельным зубчатым приводным ремнем и имеют гидравлические толкатели для управления четырьмя клапанами на каждый цилиндр. Кулачки расположены эксцентрично над толкателями так, что в момент передачи импульса они одновременно переворачиваются. Свечи зажигания расположены в середине камер сгорания;

- коленчатый вал расположен в пяти подшипниках и имеет противовес для каждого цилиндра. Средняя крышка подшипника оснащена двумя полукольцами компенсации осевого зазора коленчатого вала, которые помимо того направляют вал в осевом направлении.

Несмотря на то что двигатели сконструированы в основном одинаково, есть некоторые различия в конструкции отдельных двигателей. Основные различия — в механизме газораспределения, диаметрах поршней и степени сжатия:

- днища поршней 2-литрового двигателя охлаждаются масляными форсунками;

- на 2-литровом двигателе каталитический нейтрализатор находится на обратной стороне под двигателем. Для охлаждения масла в конструкции предусмотрен дополнительный теплообменник. Необходим также масляный радиатор, чтобы сбалансировать более интенсивное тепловыделение за счет большей мощности и теплоту, отведенную от охлаждения поршней. Система подачи воздуха Pulse-Air-System улучшает характеристику системы выпуска при пуске холодного двигателя;

- электронные элементы двигателя Zetec-E работают с модулем EEC-V. Это установленный на современных двигателях блок управления, который регулирует полностью электронную систему зажигания, систему последовательного впрыска, электронно-управляемую систему рециркуляции отработавших газов, систему Pulse-Air с регулировкой по пониженному давлению (если она установлена), встроенный кондиционер вместе с системой охлаждения и автоматическую коробку передач CD4E с электронным управлением (при ее наличии).

Как уже упомянуто, на автомобилях выпуска с мая 1998 г. устанавли измененный вариант двигателя. По сравнению с более старым исполнением были изменены следующие элементы конструкции:

- двигатель расположен на гидравлических опорах;

- улучшились экономичность, плавность хода и снизилась токсичность отработавших газов;

- в клапанном механизме газораспределения появились механические тарельчатые толкатели вместо гидравлических толкателей. Это значит, что клапаны этих двигателей должны регулироваться;

- изменена схема прокладки зубчатого приводного ремня с новым натяжным устройством;

- алюминиевый защитный кожух зубчатого приводного ремня с встроенным кронштейном подвески для подвешивания на двигателе;

- нижняя половина картера выполнена из алюминия, установлен плоский масляный поддон;

- модифицированы шатуны и поршни;

- масляный фильтр главного потока крепится непосредственно к блоку цилиндров;

- жидкостный насос смещен наружу, к стороне блока цилиндров;

- резонатор, устанавливаемый на 1,6-литровом двигателе, заменен на шланг;

- изменена система выпуска отработавших газов;

- нижняя часть картера подсоединяется к блоку цилиндров через резиновое уплотнение, которое, было изменилось начиная с января 1999 г. Масляная ванна из листовой стали крепится непосредственно в нижней части и уплотняется герметиком.

Двигатели нового поколения соответствуют современным требованиям по экономичности, мощности и простоты в обслуживании.

Работой двигателя управляет модуль ЕЕС V/ SEFI EEC, оснащенный высокопроизводительным микропроцессором. Точное измерение воздушного потока, электронная система впрыска топлива, полностью электронное зажигание, свечи зажигания с платиновыми электродами, система рециркуляции отработавших газов с электронным управлением — преимущества такого двигателя.

Блок цилиндров. В нем расположены подвижные части. К блоку крепятся генератор, стартер и система зажигания. Все установленные двигатели имеют гильзы сухого хода, т.е. отверстия цилиндров приработаны в блоке цилиндров. Как уже упоминалось, 16-клапанные двигатели начиная с мая 1998 г. имеют составной картер.

Головка блока цилиндров закрывает цилиндры сверху. В ней выполнены каналы для свежей горючей смеси и отработавших газов, седла клапанов, подшипники и направляющие для деталей механизма газораспределения, резьба для свечи зажигания, каналы подачи охлаждающей жидкости и камеру сгорания. Прокладка головки блока цилиндров между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров обеспечивает герметичность соединения. Распределительные валы установлены также в головке блока цилиндров.

Цилиндры образуют вместе с головкой блока камеру сгорания. Они гладко отшлифованы (хонингованы) и по диаметру точно подогнаны к поршню. Охлаждение осуществляется охлаждающей жидкостью, которая протекает через каналы в стенке цилиндра.

Поршни принимают давление, образующееся при сгорании топлива, и передают его через шатуны на коленчатый вал. Компрессионные поршневые кольца предотвращают попадание газов из камеры сгорания в картер. Нижнее кольцо (маслосъемное) удаляет излишек масло со стенки цилиндра.

Шатуны соединяют поршень с коленчатым валом.

Коленчатый вал преобразовывает поступательное движение поршня во вращательное движение. На переднем конце коленчатого вала установлен ременный шкив. На противоположном конце (при использовании механической коробки передач) установлен маховик, при установке автоматической коробки передач — приводной шкив для преобразователя крутящего момента.

Клапаны обеспечивают поступление рабочей смеси и выход отработавших газов. Все части, которые участвуют в открытии и закрытии клапанов, называются приводом клапанов. Двигатели, рассматриваемые в данном руководстве, имеют 16 или 24 клапана (2,5 л).

Распределительный вал в нужный момент открывает и закрывает клапаны. Каждый клапан приводится в действие кулачком посредством гидравлического толкателя или механического тарельчатого толкателя. Распределительные валы приводятся в действие коленчатым валом через зубчатый ремень.

Немного истории

Первый Мондео четвертого поколения поступил в продажу в 2007 году. В 2010-м сделали рестайлинг. В результате которого изменилась не только внешность, но и технические характеристики. Отличия:

  • новая решетка радиатора, оба бампера и капот;
  • добавили дневный светодиодные огни и чуть изменили задние фонари;
  • новый 2,0-литровый бензиновый мотор EcoBoost и 2,2-литровый дизель для топовых комплектаций;
  • новая автоматическая коробка PowerShift;
  • изменились материалы салона;
  • опциональный большой сенсорный экран и адаптивная подвеска.

Форд Мондео 4 рестайлинг 2010 года

Перечень изменений внушительный, но не все они на пользу. Во всем по порядку разберемся ниже.

Кузов

Большой кузов Мондео 4 полностью оцинкован, но это не освобождает его полностью от коррозионных проблем. Нельзя сказать, что он совсем не гниет или, наоборот, ржавеет как Опель из 90-х. Очень много зависит от региона и способа эксплуатации. В сухом климате без химреагентов металл после сколов не будет ржаветь годами. А в Москве, например, лучше не рисковать и побыстрее подкрасить место повреждения.

Существуют оригинальные пластиковые локеры, которые ставятся поверх войлочных на заводские защелки. Стоят недорого, но найти их сложно.

Другими словами, антикоррозионная защита кузова у Ford Mondeo 4 на достойном уровне, но дополнительная обработка днища и арок не помешает.

Лакокрасочное покрытие довольно нежное. Сколы, царапины (даже от ногтей) — это нормальное явление. Некоторые владельцы обклеивают защитной пленкой всю машину. Имеет смысл, если вы планируете долго эксплуатировать автомобиль и есть толковые специалисты на примете. Иначе возьмут дорого, а наклеят криво и пленку сомнительного качества.

Салон и комплектации

Комплектаций у Форд Мондео 4 великое множество. К тому же, к любой комплектации можно было заказать большой перечень опционального оборудования. Даже базовая Ambiente уже включает передние электростеклоподъемники, боковые электрозеркала с подогревом, кондиционер и 7 подушек безопасности.

С безопасностью, кстати, у Мондео 4 всё очень хорошо. Кроме обилия подушек, безопасность улучшает большой и правильно сконструированный кузов. Mondeo 4 заслуженно получил свои 5 звезд EuroNCAP. Система курсовой устойчивости ESP также имеется в базе.

Двигатели Форд Мондео 4

Моторов в перечне Mondeo 4 не так и много. Но особенности каждого из них перед покупкой б/у экземпляра нужно знать обязательно. Начнем с бензиновых и по порядку возрастания.

Бензиновые моторы

Регламентный срок замены ремня ГРМ у 1,6 л. каждые 160 тыс. км. Но из-за повышенной нагрузки и условий эксплуатации в наших краях лучше менять ремень с роликами каждые 100-120 тыс. км.

Традиционно может потечь клапанная крышка, но это мелочи. В зависимости от качества топлива, с разной регулярностью придется чистить дроссельную заслонку. Признаки — плавающие обороты и легкая детонация.

В общем, очень надежный двигатель с ресурсом без серьезного вмешательства 350-400 тыс. км.

2,3 Duratec HE (161 л. с.). Тот же двухлитровый двигатель, только большего объема. Соответственно чуть больше мощности и расхода бензина. Причем расход больше на 2-3 литра минимум, в городском цикле.

После 200 тыс. пробега у мотора может проснуться масляный аппетит. Чаще всего виноваты задубевшие маслосъемные колпачки или залегшие кольца. Первый вариант устранить будет дешевле. А маслосъемные кольца залегают чаще всего из-за некачественного масла или бензина, возникает повышенный нагар.

Моторы 2,0 и 2,3 литра — самые распространенные. Они установлены на более чем половине Форд Мондео 4 в продаже (966 из 1826).

2.0 EcoBoost (200 и 240 л. с.). Появились после рестайлинга. Турбированные с непосредственным впрыском, сложные и мощные. Поэтому на особую надежность рассчитывать не приходится. Технически двухлитровый мотор остался прежним. Изменили только головку блока цилиндров, добавили турбину и ТНВД (топливный насос высокого давления) для непосредственного впрыска. Соответственно дополнительные элементы и требуют дополнительного внимания.

Возможные проблемы — это течь сальников и расслоение ремня ГРМ. С последним шутки плохи, лучше поменять его на 10-15 тыс. км раньше срока. Сальники могут потечь из-за естественного износа или из-за разрыва мембраны в маслоотделителе.

Топливный насос может стать проблемой после 150 тыс. пробега с любым бензиновым мотором. Но не стоит спешить сразу покупать новый. Часто проблема в перегоревших контактах, которые довольно легко восстановить. Правда, чтобы добраться до бензонасоса, придется снимать топливный бак.

Дизельные моторы

1.8 Duratorq (DLD-418, 100 и 125 л. с.). Официально Mondeo 4 в наши края с такими моторами не поставлялся. Но на вторичном рынке всегда найдется пару десятков предложений с этим дизельным агрегатом. Это завезенные из Европы или Америки автомобили. Двигатель довольно надежен, только чувствителен к качеству топлива. Его устанавливали еще на второй Фокус.

Дизельный двигатель

2.0 Duratorq TDCi (DW10, 130 и 140 л. с.). Самый распространенный дизель среди Мондео 4. Мотор позаимствовали у французов, разработка PSA (Пежо/Ситроен). Мотор надежен, но к 200 тысячам пробега может понадобиться ремонт ТНВД и замена топливных форсунок. А в случае с дизелем — это удовольствие не из дешевых. В зоне риска клапан EGR, сажевый фильтр и турбина. Покупать дизельный Мондео с пробегом без тщательной диагностики не стоит.

2.2 Duratorq TDCi (DW12, 175 л. с.). Редкий старший брат предыдущего мотора. На момент написания статьи нашлось только 3 объявления о продаже Ford Mondeo 4 с этим двигателем. Появился он после рестайлинга. Проблемы те же, мощности больше.

Трансмиссия

Вариантов коробок передач у Мондео 4 много: 3 механических и 2 автоматических. Но выбирать особо не приходится, конкретные моторы поставлялись с конкретными КПП. 1,6-литровый двигатель поставлялся только с пятиступенчатой коробкой IB5. А 2,0-литровый (145 л. с.) уже комплектовали совсем другой механической КПП — MTX75.

Тоже 5 ступеней, но способна выдержать большую нагрузку (250 против 170 Nm крутящего момента). Соответственно и ресурс у MTX75 выше. Хотя это понятие относительное. На ресурс КПП больше влияет стиль вождения. И о замене масла не стоит забывать. Хотя бы раз в 100 тыс. пробега или с каждой заменой сцепления.

Модернизированную до 6 ступеней MTX75 с обозначением МТ66 или ММТ6 устанавливали только в паре с турбированным 2,5 литра и дизельными моторами.

АКПП PowerShift

Подвеска

Ходовая часть Ford Mondeo Mk4 без особых сюрпризов. Спереди стандартный МакФерсон, сзади многорычажка. Общий ресурс оригинальной подвески больше 100 тыс. км. В дальнейшем во многом зависит от качества используемых запасных частей.

До стотысячного пробега не доживут только стойки и втулки стабилизатора. Но на большинстве автомобилей — это расходник. На грани этого рубежа ходят и передние стойки с опорными подшипниками. Последние часто рекомендуют ставить только оригинальные. Но в оригинале приходят опорные подшипники производства SKF, которые под своим именем стоят дешевле.

Шаровая переднего рычага и все сайлентблоки меняются отдельно. Многие расхваливают запчасти Lemforder. Но ценник на некоторые элементы подвески от этого производителя превышает цену оригинала. Поэтому сравнивайте при выборе.

Задняя подвеска Мондео 4 выдерживает наши дороги 150-200 тыс. км. И это не означает, что по истечении этого срока заднюю подвеску придется заменить полностью. Первыми рвутся сайлентблоки нижних поперечных рычагов. Можно купить рычаги в сборе или перепрессовать сайлентблоки. А что дальше, покажет осмотр.

Оригинальные ступичные подшипники ходят 120-150 тыс. км.

Тормоза и рулевое управление

Рулевое управление у Ford Mondeo 4 острое и информативное. А вот рулевая рейка любит постучать. Чаще всего стук начинается из-за разбитой пластиковой опорной втулки. Лечится заменой на самодельную алюминиевую.

Если при повороте руля слышен гул, то в первую очередь стоит проверить бачок гидроусилителя. Если фильтрующая сеточка внутри забилась, то из-за плохой циркуляции гидравлической жидкости может отказать дорогостоящий насос ГУРа.

Надежная и простая конструкция дисковых тормозов обычно проблем не доставляет. Желание тюнинговать тормозную систему Мондео 4 возникает обычно у любителей чип-тюнинга с мощностью мотора 250+ л. с. Если попадется Мондео с модернизированными тормозами, то задумайтесь о ресурсе двигателя и склонности прошлого владельца к гоночной манере езды.

Тюнинг Форд Мондео 4

Хотя даже штатным тормозам не помешают тормозные диски с перфорацией. Это существенно уменьшит вероятность, что диски поведет при перегреве. А большой вес Mondeo 4 нагревает тормоза быстро, особенно при резком оттормаживании с высоких скоростей.

Электрическая часть

По электрике чаще всего беспокоит упомянутый выше бензонасос. Штатный ксенон может со временем потребовать замены блока розжига. Чем дешевле лампы устанавливать, тем быстрее это случится.

Форд Мондео 4 отличное сочетание цены и качества. Но таких сочетаний, как EcoBoost и PowerShift на вторичном рынке лучше избегать. Такой Ford отлично едет и вызывает положительные эмоции за рулем. Но эти эмоции могут дорого стоить, причем вероятность этого довольно высокая. Двухлитровая механика или 2,3 л. с простой гидротрансформаторной АКПП будут более практичными вариантами для покупки. Да и двухлитровый дизель вполне хорош.

Ford Mondeo II

Достоинства : надежный. Экономичный. Низкая стоимость обслуживания. Просторный, тихий салон.

Недостатки : слабая подвеска.

Ford Mondeo II, 1998 г

Достоинства : отличная управляемость, просторный уютный салон, динамика, внешний вид.

Недостатки : не хочется продавать.

Ford Mondeo II, 1998 г

Достоинства : комфорт езды. Управляемость. Приемистый двигатель. Богатая комплектация.

Недостатки : некоторые запчасти стоят недешево.

Ford Mondeo II, 1999 г

Достоинства : управляемость. Разгон. Приятный салон. Большой багажник.

Недостатки : оригинальные запчасти – дорого.

Ford Mondeo II, 1998 г

Машина очень понравилась. Для двигателя в 115 сил динамика отличная. Управляемость тоже хороша. За счет широкой базы на дороге Ford Mondeo II очень устойчив. На скорости 140-150 при перестроении из ряда в ряд никаких неприятных ощущений не возникает вообще. Салон довольно просторный, при моем росте (192 см) ехать вполне комфортно (даже сзади), ногам ничто не мешает и головой в потолок не упираешься. Единственное, что не усмотрел при покупке, царапины на кузове и местами слезает краска. Но это не беда. Устранил. За полгода владения Ford Mondeo II вложений никаких. Все исправно работает.

Достоинства : надежный. Комфортабельный. Устойчив на дороге. Хорошая динамика. Довольно дешев в ремонте. Малый расход топлива. Фары отлично светят. Большой багажник, а при разложенных задних сиденьях вообще огромный. Хорошая шумоизоляция.

Недостатки : низкая подвеска. Двигатель плохо тянет на низах. Сложность многих узлов и агрегатов. Сложно менять масло.

Ford Mondeo II, 1998 г

Достоинства : большой и удобный автомобиль. Отличная управляемость. Неплохая динамика для 1.8 л. Комфортная посадка.

Недостатки : не самая лучшая шумоизоляция. Сложно самому ремонтировать. Дорогие запчасти.

Ford Mondeo II, 2000 г

Достоинства : надежность. Вместимость. Управляемость. Комфорт.

Недостатки : немножко уже ретро. Маленькие зеркала. Фары слабовато светят. Склонность задних арок к коррозии.

Читайте также: