Плавают обороты форд эскорт

Обновлено: 19.05.2024

При езде при переключении передачи в нейтралке обороты сами подскакивают до 3000.

На ходу заглох, немного постоял минут 10, потом завёлся и опять работает. С середины лета так третий раз, топливный бак снимали промывали, фильтра заменены. Двигатель дизельный, 1.

При давлении на педаль газа задыхается, холостые обороты плавают, глохнет на холостых оборотах. Замена ДМРВ ничего на дала.

Доброго времени суток. У меня Форд Экскорт, хетчбек, 1.8, дизель, 1994г., 60л.с., не турбированный. Попал в лужу, случился гидроудар, вырвало часть прокладки под головкой. Машина з.

Многие из двигателей оборудованы системами впрыска топлива одного или другого вида, которые полностью управляются системой управления двигателем. На большинстве этих автомобилей, не предусмотрено регулирование оборотов холостого хода или качества смеси без специального оборудования.

На двигателях с карбюратором и двигатели 1,6 литра EFI с системой впрыска топлива, контроль и регулировка необходимы как часть требований обслуживания. и они описаны ниже.

Обороты холостого хода и качества смеси, проверка и регулировка - двигатели с карбюратором

Перед выполнением контроля и регулировки, проверьте, что свечи зажигания в хорошем состоянии и имеют правильный межэлектродный зазор. Для регулировки необходим точный тахометр и анализатор выхлопного газа.

Проверьте, что все электрические потребители выключены в течение следующих процедур.

Соедините тахометр с двигателем в соответствии с инструкциями изготовителя. и вставьте зонд анализатора выхлопного газа в выхлопную трубу.

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры до включения вентилятора радиатора. Снимите разъем с термодатчика включения вентилятора и замкните контакты разъема перемычкой для включения вентилятора радиатора на постоянный режим работы (см. рис. 1.11).


При наличии снимите вакуумную трубку с дросселя.

Запустите двигатель и увеличьте частоту вращения двигателя до 3000 обороту в минуту в течение 30 секунд, и повторите зто через три минуты в течение процедуры контроля / регулирования.

При полностью освобожденном дросселе через 3-5 секунд проверьте обороты холостого хода. Если необходима регулировка поверните винт оборотов холостого хода, до получения требуемых оборотов.

Для регулировки качества смеси, для доступа к регулировочному винту необходимо с помощью тонкой отвертки снять заглушку с винта. Для этого снять воздушный фильтр, при этом шланг вентиляции картера должен остаться на месте.

Поворот регулировочного винта качества смеси по часовой стрелке, приводит к обеднению смеси, и наоборот, поворот винта против часовой стрелки приводит к обогащению смеси (см. рис. 1.12).


Проверка и регулировка оборотов холостого хода и качества смеси - двигатели 1,6 литра EFI

Запустите двигатель на повышенных оборотах холостого хода, пока двигатель не достигает нормальной рабочей температуры и включится вентилятор охлаждения. Проверьте содержание СО в выхлопных газах, и сравните полученный результат с требуемым значением. Для проведения регулировки качества смеси снимите заглушку с регулировочного винта и произведите регулировку (см. рис. 1.13).


Проверьте обороты холостого хода разъединяя многовыводной штекер от регулирующего клапана оборотов холостого хода. Увеличьте частоту вращения двигателя до 2000 об/мин и продержите двигатель на этих оборотах в течение 30 секунд, полностью отпустите дроссель и проверьте обороты холостого хода.

Для регулировки снимите с помощью маленькой отвертки пробку, и, вращая регулировочный винт, установите требуемые обороты холостого хода. Вращение винта против часовой стрелки увеличивает обороты холостого хода (см. рис. 1.14).


Повторно соедините многовыводной штекер регулирующего клапана оборотов холостого хода, и проверьте, что частота вращения двигателя, которая кратковременно повышается до 900 об/ мин, затем понижается до указанной нормальной скорости холостого хода.

Разборка чистка и обслуживание Клапана Холостого Хода КХХ Форд Сиерра Скорпио Ford Sierra Scorpio

Настройка качества смеси Ч.1 Форд Сиерра Скорпио Ford Sierra Scorpio

Регулировка холостого хода как это необходимо правильно делать

Настройка Моновпрыска. Регулировка и ремонт моноинжектора VAG. Лайт версия.

Возможные причины

Если плавают обороты на холодную, это не связано с неисправностью конкретно одного датчика или механизма. Если ДВС работает нестабильно, нужно диагностировать каждую систему по очереди:

  • Впускной тракт. Подсос воздуха во впускной системе — это наиболее частая причина плавающих оборотов на холодную.
  • Топливная система. Смотрим фильтр, насос и форсунки. Последним стоит уделить особое внимание, особенно если это дизель. Да, автомобиль запускается и тянет на любой подъем, но на холодную двигатель не будет держать обороты.
  • Датчики. Проверьте ДМРВ, ДПДЗ, лямбда‐зонд, а также регулятор холостого хода. Они могут быть излишне загрязнены, либо не работать по причине короткого замыкания или плохого контакта.
  • Цилиндропоршневая группа. Если замер компрессии показал неутешительные результаты, причина именно в ЦПГ.

Может ли троить из‐за аккумулятора?

Давайте сразу развеем все мифы.

Другое дело, если на холостых мигает контрольная лампа аккумулятора. При этом мерцает подсветка панели приборов, стробоскопит свет и плавают обороты на авто. Почему так происходит? Неисправный генератор не может выдать нормальное напряжение для работы всех систем двигателя. При этом можно услышать характерный шум или свист из‐под капота. Обычно выходят из строя щетки, регулятор напряжения, подшипники и диодный мост.

Вывод таков: если при запуске на холодную плавают обороты, при этом горит лампа аккумулятора, смотрим в сторону генератора.

Подсос воздуха во впуске

Это трещины во впускном коллекторе, шлангах, негерметичное соединение патрубков или пробои в вакуумном шланге тормозного усилителя. Часто воздух попадает в месте соединения дроссельной заслонки с коллектором. В систему попадает неучтенный датчиками воздух, который меняет состав топливной смеси.

Патрубок впускного коллектора

Разорванный патрубок

Дымогенератор

Дымогенератор

Такое устройство есть на многих СТО. Мастер запускает дымогенератор во впускную систему и контролирует, откуда идет утечка. Это быстрый и точный способ определить подсос, а главное — абсолютно безопасный для двигателя.

Низкое давление топлива

Начинаем проверку с элементарного – топливных фильтров. Их два – грубой и тонкой очистки. Первый расположен вместе с насосом (как правило, в баке), второй — под днищем или в подкапотном пространстве. Фильтр грубой очистки стоит менять каждые 100 тысяч километров, тонкой — раз в 30 тысяч. Замена может потребоваться и раньше, если по неосторожности залили плохое топливо.

Если после замены фильтров машина снова не держит обороты, на холодную плохо запускается и может глохнуть, смотрим регулятор давления топлива.

Регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива

На авто с большим пробегом повреждается мембрана клапана, из‐за чего мотор не получает нужную порцию топлива. Благо, деталь стоит недорого и быстро меняется.

Если диагностика показала, что старый регулятор держит давление топлива, причиной всех бед может оказаться насос. Могут быть неисправны лопасти, подшипник или сам электродвигатель.

Регулятор холостого хода

Регулятор на пробеле более 100 тысяч километров имеет свойство загрязняться. Из‐за этого шток регулятора начинает заедать, а иногда клинит в одном положении. Плавают обороты на холодную, иногда и на горячую. При этом мотор без проблем крутится под нагрузкой.

Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода

Вариантов решения проблемы два — разобрать и почистить старый регулятор, либо заменить РХХ на новый. Важно знать, что китайские заменители быстро выходят из строя, поэтому старайтесь покупать оригинальные РХХ или аналоги от проверенных производителей.

Датчики

Осматриваем все датчики, которые могут влиять на работу двигателя на холостых. Это датчики:

  • массового расхода топлива;
  • положения дроссельной заслонки;
  • температуры ДВС;
  • абсолютного давления воздуха;
  • температуры воздуха на впуске.

ЭБУ двигателя получает информацию от датчиков на основании их напряжения, которое меняется при разных условиях. Если контакт плохой или поврежден, соответственно, данные будут неверны.

Только после грамотной диагностики станет ясно, какой из датчиков неисправен и требует замены.

Кислородный датчик

Лямбда-зонд

Кислородный датчик

Но если мотор продолжает хандрить даже на рабочей температуре, стоит осмотреть лямбду детальнее. Часто этот датчик загрязняется, либо отгнивают контакты, из-за чего меняется выходное напряжение (более 0.45 Вольт), и блок получает неверные данные. Если компьютерная диагностика показала ошибки по лямбде (их может быть несколько), стоит заменить датчик и проверить работу двигателя еще раз.

Вообще, лямбда‐зонд — частая проблема, как на наших машинах, так и на иномарках. С нашим качеством топлива датчики не ходят больше 100 тысяч километров и, время от времени, доставляют головную боль владельцам.

Износ деталей ЦПГ

Поначалу эта проблема может возникать только при запуске двигателя на холодную. Владелец заметит жуткие вибрации и небольшое отклонение оборотов на холостых. По мере прогрева, детали цилиндропоршневой группы расширяются и люфты уходят. Мотор работает, как нужно. Но стоит ему остыть, как вибрации вновь повторяются.

Заметив такую особенность, проверьте компрессию в цилиндрах:

  • для бензиновых двигателей нормальный показатель — от 10 до 14 Бар;
  • для дизельных — от 20 до 28.

Закоксованные кольца поршня

Залегание колец

Частая причина низкой компрессии — закоксованные кольца. Это происходит из‐за использования плохого масла или топлива, либо несвоевременного ТО. Решить неисправность поможет раскоксовка, но для этого требуется разборка двигателя.

Почему плавают обороты на карбюраторе

Если плавают обороты на холодную на карбюраторном двигателе, это может быть:

  1. Неправильная настройка карбюратора. Зачастую не удается настроить именно жиклер холостого хода.
  2. Износ диафрагмы. На холодную материал может задубеть, из‐за чего будут плавать обороты.
  3. Прокладка карбюратора. Тоже дубеет и вызывает подсос воздуха. Что характерно, по мере прогрева материал размягчается и обороты выравниваются.
  4. Электромагнитный клапан. Если при прямом подключении не издает щелчок, деталь подлежит замене.

Почему плавают обороты на дизеле

Сразу смотрим на ТНВД. Со временем в насосе может развиваться ржавчина. Не стоит исключать и естественный износ. В результате топливо подается на форсунки под слабым давлением, происходит слишком ранний впрыск, детонация. Если повезет, можно ограничиться регулировкой опережения впрыска. В худшем случае — полный ремонт или замена ТНВД.

Троить дизель может и из‐за EGR. Клапан рециркуляции клинит, из‐за чего плавают обороты на холодную. Чистка или замена клапана помогает устранить неисправность.

Что сделать, чтобы устранить проблему

Как мы уже убедились, проблема плавающих оборотов может скрываться в разных местах. Поэтому заметив нестабильную работу двигателя, нужно вовремя обратиться за диагностикой. Опытные специалисты DDCAR помогут определить причину неисправности и устранить ее в кратчайшие сроки.

Компьютерная диагностика

Диагностика двигателя

Правильная диагностика – это 90% успеха в решении неисправности. Не стоит преждевременно тратиться на покупку датчиков и других деталей, в надежде, что после их замены проблема уйдет. Большой шанс, что это будут усилия, потраченные впустую. Прислушивайтесь к своему автомобилю, обслуживайте его на проверенных СТО и обращайтесь к опытным диагностам!

Знаю что уже многие спрашивали о указанной проблеме но все таки :
1. проблема Холостого Хода.
Симптомы: машина глохнет на ходу с любых оборотов.
Возможные причины: ТПС (датчик холостого хода) Я ЭТОТ датчик поменял ГОД назад. и все было ОК! Что ? Опять он же?

Перед тем как его менять мне еще намекнули в сервисе что типа коды ошибок еще на СТЕПЕР МОТОР грешат. но его я менять не стал ..Может вся фишка в нем? Заводиться машина нормально. едет ничего.. но вот только передачу в нейтраль кидаешь как мотор глохнет.
2. Проблема.
Ни с того ни с сяго , при движении машины , набираешь примерно 3000 оборотов, выключаешь передачу а ОБОРОТЫ НЕ ПАДАЮТ. Так и молотит движек. Что может быть?

Заранее благодарен
С Уважением Кирилл.

Анало Ford Escort 1.4 CVH (90) были такие же Коды на непушенном выдавали неисправность движка заслонки.

При сброе газа обороты не падали.
Причина была в замыкании проводки ТПС(из-за старости).

А коды при непушенном двигателе грешат на движек заслонки потому что при тесте движек должен провернуть заслонку на определенный угол, ответная реакция считывается через ТПС - а ее нет или есть неверная вот и показывает что движек.

Но ведь я этот ТПС всего ГОД назад поменял! У него что такой срок службы маленький?
А новый стоит от 3500 до 7200 килорублей!
Мля . опять менять чтоль?

может быть дело не в нем, а проводке в прошлый раз сам ТПС то промеряли, что у него было? провалы сопротивления при повороте заслонки? или только коды ругались на него, а сам его не промеряли?

Основания для замены ТПС . были чисто субъективные, т.е. коды ошибок и глохнущий двигатель.
А сам его я не промерял. просто не умею..((
А теперь вот и не знаю толи разориться на новый ТПС (авось годок протянет, хотя менять его раз в год СЛИШКОМ НАКЛАДНО!!) толи даже и не знаю какой тут выход. Кстати может подскажешь людей толковых и рукастых которые взялись бы за это дело?

+++++
у меня такое наблюдается при отключении ТПС
так что можно в нем покопать

есть Эскорт 1997 года, 1,6 инжектор, АКПП
проблема в том, что обороты стабильно держаться на 950-1000, двигатель работает ровно, без надрыва, но при включении D коробка дает такого пинка, что машину аж подбрасывает, перепробовал много чего, оказалось что при выдергивании клапана ХХ, обороты падают до 600, машину потряхивает, но коробка работает идеально - как выставить обороты на 800-850?

не, кислородник я отключил на Сабурбане

а тут я отключил клапан ХХ

что мне делать-то с оборотами? ))

не, кислородник я отключил на Сабурбане

а тут я отключил клапан ХХ

что мне делать-то с оборотами? ))

Павел, может, всё же дело не в ХХ, а в коробке? едь сам пишешь, что обороты "950-1000, работа двигателя ровная". Откуда цифра , с тахометра или с рем\аппаратуры? Или это завышенные обороты для "Эскорта"?

Павел, может, всё же дело не в ХХ, а в коробке? едь сам пишешь, что обороты "950-1000, работа двигателя ровная". Откуда цифра , с тахометра или с рем\аппаратуры? Или это завышенные обороты для "Эскорта"?

с тахометра
для него нормально 800-850
я бы и по поводу 1000 не беспокоился, если бы не пинки, а так получается, что коробка переключается при очень высоком давлении

с тахометра
для него нормально 800-850
я бы и по поводу 1000 не беспокоился, если бы не пинки, а так получается, что коробка переключается при очень высоком давлении

та прав, конечно, с оборотами непорядок. И, как я помню, блок управления в курсе, что водитель включает коробку, и должен следить за оборотами. Жаль, что ты далеко, дефекты у тебя симпатичные, не рутина, можно было бы повозиться.

та прав, конечно, с оборотами непорядок. И, как я помню, блок управления в курсе, что водитель включает коробку, и должен следить за оборотами. Жаль, что ты далеко, дефекты у тебя симпатичные, не рутина, можно было бы повозиться.

так в том то и дело, что "мозги" при переключении пытаются сбавить обороты, я это по тахометру вижу
обороты начинают на секунду гулять, и если коробка переключается на высоких - то пинок, если на низких, то все ок - а тут как повезет, это секундное дело, т.к. момент переключения и момент сброса оборотов не всегда совпадает
просто рано или поздно при такой нагрузке коробка, пока еще живая, прикажет долго жить

так в том то и дело, что "мозги" при переключении пытаются сбавить обороты, я это по тахометру вижу
обороты начинают на секунду гулять, и если коробка переключается на высоких - то пинок, если на низких, то все ок - а тут как повезет, это секундное дело, т.к. момент переключения и момент сброса оборотов не всегда совпадает
просто рано или поздно при такой нагрузке коробка, пока еще живая, прикажет долго жить

ничего умнее, чем заняться профилактикой всего, что на дроссельной заслонке, извини, предположить не могу. Да, похоже, ты всё это уже прошёл, все эти разборки, чистки, продувки. Подсосиков нет? Камерун проиграл! Тьфу.

Читайте также: