Плохо тормозят задние колеса форд

Обновлено: 05.07.2024

При прохождении ТО на sprinter AE 101, на стенде, задние колеса продолжали крутиться, ручник тоже не держит, естественно ТО не прошел и помчался искать причину. заменил задние колодки - результат 0. Поехал на СТО, конечно проверили барабаны, смазали разводной механизм, после сборки развели колодки,прокачали тормоза натянули ручник (что я и сделал сам до них). в итоге. НИФИГА! ручник немного стал держать лучше (юзом при 20 км/ч только на щебне), а тормозов так и нет. при поднятой машине при нажатой педали тормоза колесо можно руками прокрутить. Вообщем на СТО так мне ничего и не сделали. Думал колодки притрутся и все будет ништяк, но уже 2000 км проехал. может кто сталкивался? или посоветует нормальное СТО.

На днях менял задние колодки на Тойоте Королла АЕ81 1986г.в после сборки также ручник рукоятка в салоне вертикально становилась и не держал ручник, при нажатии на педаль тормоза колесо руками проворачивалось. Пока я не прочитал как надо регулировать и подводить задние колодки на форуме.
Сначало надо полностью отпустить трос ручника в салоне под подлокотником возле ручки ручника есть гайка на 10 вот её надо отпустить.
Потом идём снимаем задний барабан и крутим колёсико с зубцами обычной отвёрткой так чтоб распорная планка растягивалась и разводила колодки, прокрутил немного и одеваеш барабан на место и прокручиваеш его. Крутить надо до тех пор пока не начнёт барабан немного цепляться за колодки при врощении.
После этого подтягиваеш трос ручника до 5 щелчков(я у себя так сделал).
Можно подвести и на подьёмнике там есть окошко технологическое я просто не хотел заглушку снимать.
Я думаю с годами там мало что изменилось.
Теперь машину не сдвинеш на ручнике, и тормозят хорошо задние колодки.

На днях менял задние колодки на Тойоте Королла АЕ81 1986г.в после сборки также ручник рукоятка в салоне вертикально становилась и не держал ручник, при нажатии на педаль тормоза колесо руками проворачивалось. Пока я не прочитал как надо регулировать и подводить задние колодки на форуме.
Сначало надо полностью отпустить трос ручника в салоне под подлокотником возле ручки ручника есть гайка на 10 вот её надо отпустить.
Потом идём снимаем задний барабан и крутим колёсико с зубцами обычной отвёрткой так чтоб распорная планка растягивалась и разводила колодки, прокрутил немного и одеваеш барабан на место и прокручиваеш его. Крутить надо до тех пор пока не начнёт барабан немного цепляться за колодки при врощении.
После этого подтягиваеш трос ручника до 5 щелчков(я у себя так сделал).
Можно подвести и на подьёмнике там есть окошко технологическое я просто не хотел заглушку снимать.
Я думаю с годами там мало что изменилось.
Теперь машину не сдвинеш на ручнике, и тормозят хорошо задние колодки.


Колодки разводил и на снятых барабанах, и через заглушку. Пробовал затянуть ручник на всю (с салона). машина едет тяжело, тормоза тоже не держат

Lexus Gs

Lexus Gs

Lexus Gs

Илья Артемьев

Меня АБС расстроил, недавно поймал задницу 15 на фью. АБС схватил и потащило по каше, как шел, так и потащило. В результате у него бампер, у меня по мелочи, но под замену-так как дилер/иномарка, итого 20-35к. На предыдущих ТС, что длинная НИВА, что 99-ая 100% оттормозился бы, без всяких АБС. Да, давил в пол, но 250кг не смог применить наверно) так что все спорно, думаю, можно ли отключть его)
P.S. пробовал без других участников на немного обледенелой дороге- тащит, причем дискомфортно.

Lexus Gs

я долго ездил на фокусе без абс и могу сказать такую вещь:
на фокусе без абс нет колдуна (см. статью выше что это)
и поэтому задница не тормозит практически совсем (у меня за 70000 даже колодки не притерлись)! так что абс ОБЯЗАТЕЛЕН!
Без него машина вообще непредсказуема, пару раз было реально страшно!
я тоже ездил на 9ке до этого, и могу сказать что она тормозила нормально! как раз потому что там стоит "колдун"!
Поверь если отключишь абс, то ты просто охренеешь, что машина не тормозит!
Согласен есть ситуации, когда АБС мешает, но их подавляющее меньшинство!
И опять же иномарка спроектированная под АБС, без оной, это извините "кастрат"

Дмитрий Урбан

очень долго ездил без АБС, а теперь на факусе с АБС моё мнение без АБС лучше! Жаль что производитель не делает кнопку вкл/вкл. Я бы ей с удовольствием пользовался бы.

Lexus Gs

Это всего лишь ваше мнение. К сожалению изза непонимания физики процессов люди снимают на жигулях регулятор тормозных усилий, на иномарках отключают абс. Не пытаясь даже вникнуть как работает система. Видимо вы считаете, что конструктора автомобилей ничего не понимают в этом.

Дмитрий Урбан

:) скорее всего вы не правельно поняли меня, я имел ввиду что мне без абс лучше, так как в экстримальной ситуации не теряю контроль над собой и могу легко играть блокировкой то отпуская то прижимая:) без проблем, рядовому дятлу абс просто необходимость, т.к. при экстренном торможении им не оторвать ноги от тормоза, таких вообще помоему паралезует. так что конструктора всё понимают:)

Илья Молчанов

Фокус 1.8 с абс и курсовая стабилизация.Езжу агрессивно,разгон-торможение.Мой личный вывод:на фокусе довольно грамотно настроена абс.На сухой дороге единичные случаи срабатывания абс(ловлю контроль своими силами)На мокрой дороге,особено на правой полосе с лужами-порой ободряет.Не говоря о резком торможении при перестроении.В купе с есп,фокусовское абс работает грамотно и стабильно.Хорошее место для тестов кад с колеей в дождь.

Василь Осипенков

Фокус 1.6. после многих лет эксплуатации отечественной техники пересел на "капиталиста" за пол года только 2 раза сработала абс,в дождь,один раз дорогу перебегал щенок,незнаю как на Фокусе без абс,но если бы я был на "Славуте" ему не поздоровилось-бы. другой раз пришлось на скорсти съехать с асфальта на обочину(супесь),а там две большие лужи,одна за другой.абс сработала четко,смог вырулить, лиш немного задев, вокруг обеих.был бы на Славуте,наверное "попер" бы по прямой,изрядно "искупав" сзади идущего желтой грязью,во всяком случае такой же маневр как на Фокусе точно не получился бы.

Зачастую случается такое, что по какой то причине 1 из колес автомобиля перестает тормозить. Торможение может происходить или частично или совсем не происходить. Сейчас мы разберем некоторые причины.

Легко можно понять, что 1 колесо не тормозит. Вас будет кидать в сторону. Это опасно при резком торможении, вас может выкинуть в обочину или на отбойник.

Подразумевая "греющиеся тормоза" имеется ввиду, что на трассе, без применения резкого торможения, с плавной остановкой, тормозной диск и тормозной барабан не достигают температуры выше 40С

1 явление. Педаль тормоза вверху, не проваливается, тормоза не греются.

Причина 1. Замасленные колодки. На колодках в следствие попадании на них когда то смазки может образоваться слой, который просто скользит по диску или барабану, его следует или счистить шкуркой, или заменить колодки.

Причина 2. Тормозной диск или тормозной барабан. Может произойти такая ситуация, что пятно контакта колодки и диска будет на столько мало, что прилагаемого усилия просто не хватает чтобы колесо начало тормозить. В этом случае следует обратить внимание как на диск так и на колодки.

В барабанных тормозах та же система. Для проверки можно попробовать перекинуть барабаны местами, если колесо начнет тормозить то вывод очевиден.

Причина 3. Тормозной шланг. Попросите напарника нажать на тормоз. В моей жизни был 1 случай, когда давлением раздувало тормозной шланг.

На нем образовывалась шишка и давление на цилиндр не доходило.

2 явление. Педаль вверху, тормоза греются.

Тут к гадалке не ходи, нужно искать проблему в тормозном цилиндре или направляющих. Если направляющие хорошо ходят или их нет, то скорее всего заклинил цилиндр.

Попробуйте сначала вдавить его, если не получилось, то нажмите на педаль тормоза так, чтобы цилиндр немного вышел. Затем вдавите его. Опять выдавите педалью тормоза и снова вдавите. Так вы разработаете цилиндр и его хватит еще на некоторое время. Если он потек, то под замену.

3 явление. Педаль тормоза проваливается, накачивается.

Скорее всего где то система схватила воздух или где то не вышла воздушная пробка с прошлой прокачки и нужно попробовать прокачать тормоза. Если не помогает, ищите место где сочится тормозная жидкость.

Если педаль начала уходить во время движения, то нужно срочно остановиться и проверить течи тормозной жидкости.

4 явление. Педаль не накачивается от слова "совсем". Слабые тормоза в самом низу. Тормозная жидкость не уходит.

Это внутренняя неисправность ГТЦ (главного тормозного цилиндра) и нужно приготовиться к его замене. Так как жидкость не уходит то течи тормозной жидкости нет, давление теряется в ГТЦ, пропускают манжеты между цилиндром.

-я могу прожить 100 лет ,или завтра меня может сбить автобус.Вот поэтому я не планирую больше, чем на 4 секунды вперед.

Блин, либо я придираюсь к работе тормозов, либо всё равно что-то с ними не так. Всё-равно задние колёса как недотормаживают. Особенно хорошо заметно это если проверять тормоза на ровной площадке, и со скорости ~30км/ч тормозить "в пол" с отключенной АБС - передние колёса блокируются практически мгновенно и чертят жирные чёрные линии на асфальте, а задние либо перед самой остановкой либо вообще не успевают заблокироваться.
Хотя теперь уже и все суппорта стоят новые, спереди NK а сзади TRW. И трубки тормозные все живые, и при прокичивании задних суппортов ТЖ вытекает из штуцера прокачки под хорошим напором, это уже когда самом насос начинает прокачивать контур.

Но! Как только при торможении сработает АБС на задние колёса, зад начинает тормозить просто отменно. Это уже неоднократно замечал.

Что в гидроблоке отвечает за работу заднего контура? Что его отключает и подключает в работу? Какой там механизм?

У кого как Скорп тормозит на площадке? Все колеса одновременно блокируются? Или задни тоже с опозданием?

Сергей, успокойся, задние колёса и должны тормозить меньше передних, и это и случайно, иначе ты рискуешь получить зад впереди морды.
Диски зеркальные? Колодки точатся? Чего тебе ещё надо?

Да меня это смущает, потому что сколько видел машин тех же иномарках, и даже на тех же советских Волгах и Жигулях, было так что все колёса блокировались одновременно. И ещё смущает что из-за этого эффективность торможения уменьшается.
И по ощущениям собственным, на обычных тормозах (не косворт) задние колёса тормозили сильнее.

Плюс ещё смущает что педаль тормоза бывает разной, то мягче и плавно с первых мм движения схватывают тормоза, то жестче и схватывают тормоза сильнее и с самого малейшего прикосновения к педали.
И особенно не даёт покоя факт того, когда резко "ударяешь" по педали тормоза то блокируются лишь передние колёса, на первой половине хода педали тормоза, и чтобы заблокировались задние колёса педаль нужно вдавить чуть ли не в самый пол.

Incredible пишет: даже на тех же советских Волгах и Жигулях, было так что все колёса блокировались одновременно.

это скорее у тех кто выкинул так называемый "колдун"распределитель нагрузки тормозов на оси.С его присутствием задние колёса тоже схватывают позднее,единственное он усиливает подачу жидкости к задним колесам(уменьшением сопротивления за счёт открытия гидрокрана) при загруженности авто,но чем сильнее жопа загружена опятьже колёсам труднее заблокироваться.

-я могу прожить 100 лет ,или завтра меня может сбить автобус.Вот поэтому я не планирую больше, чем на 4 секунды вперед.

Да с этим "колдуном" еще не все ясно.
Было у меня Порше-924, аж 77-го года. Почему-то обходилось без "колдуна", ну а АБС там не было и в помине.
Сейчас на Вито "колдун" стоит, притом что машина с АБС. Нахрена он там?! Думал, предхоз химичил - ан нет, по книге должон буть.
Транзиты 2000-2006ггтоже с ними шли. .

Incredible пишет: Плюс ещё смущает что педаль тормоза бывает разной, то мягче и плавно с первых мм движения схватывают тормоза, то жестче и схватывают тормоза сильнее и с самого малейшего прикосновения к педали.
И особенно не даёт покоя факт того, когда резко "ударяешь" по педали тормоза то блокируются лишь передние колёса, на первой половине хода педали тормоза, и чтобы заблокировались задние колёса педаль нужно вдавить чуть ли не в самый пол.

Не обязательно,есть еще зависимость от того насколько успели разойтись колодки.При условие что направляшки супортов двигаются без проблем,а диск вращается не в одной плоскости.При торможение это будет незаметно,так как супорт на направляшках будет двигаться в месте с диском.А вот во время движения колодки могут разойтись дальше,тоесть при частом например в городе оно так и останется,а проехав несколько километров не нажимая тормоз,зазор постепенно увеличится,вызвав тем самым более глубокий провал педали.

Бывало такое что и изза через чур хлябающих направляшек при движение по трясучке колодки тоже расходятся дальше.Также при люфтах в ступицах.Бывают диски от нагрева деформируются (становятся волнообразными),но не меняют свою толщину,и опять при торможение с хорошими направляшками это не заметно изза свободного перемещения супорта.
Про барабанные тормоза вообще молчу,при засраных зализаных механизмах саморазведения колодок,типа в сайрах,после трясучки можно ожидать и вообще пядаль в пол или со второго качка .

-я могу прожить 100 лет ,или завтра меня может сбить автобус.Вот поэтому я не планирую больше, чем на 4 секунды вперед.

А кстати да! Т.е. получается, Серега, что у тебя спереди "ход" колодок меньше - и при нажатии на педаль они уже уперлись в диск, а задние еще не дожались. Был когда-то прикол из-за прослабленной гайки ступицы - на ходу телепающийся диск слишком сильно колодки раздвигал, и тоже 10 раз было нормально, а на 11-й - педаль чуть ли не в пол проваливалась.

вы прикалываетесь что ли? Как может разойтись задние супорта? Чтоб разжать колодки надо поршень покрутить.

А там много не нужно. Спереди разошлись на 0.1 мм, а сзади - на 0.3. И этого хватит. Так сказать, в пределах люфта резьбы .

Oleg_13 пишет: вы прикалываетесь что ли? Как может разойтись задние супорта? Чтоб разжать колодки надо поршень покрутить.

на некое растояние они расходятся на ура, да и сам прикинь ,следуя твоей логике на тормоза нужно нажать один раз,и чтоб ехать дальше покрутить поршень.
Причем долгим и упорным дрочевом туда чуть назат и опять туда поршень без проблем загоняется не прокручивая.

-я могу прожить 100 лет ,или завтра меня может сбить автобус.Вот поэтому я не планирую больше, чем на 4 секунды вперед.

ну вообще на сколько я помню в гидроблоке задний контур получает давление непосредственно из сферы, а передние колеса как и положенно имеют непосредственно поршень, связанный с педалью, от сюда вывод, передние получают давление от ноги а задние, то давление которое есть в сфере. колдун это крутая вещь, его же можно отрегулировать и он будет открываться раньше, все зависит от наклона.

Да хрен его знает.Как по мне так это норма то что задние схватывают позднее.Как сказал Лёха "чтоб жопу вперёд морды невыкидывало" некая принудительная имитация АБС заднего моста.
А так можно еще развить версию о разнице площади соприкосновения задних и передних колодок.Ну типа там площадь 1 к 2ум,а развесовка 2 к 3ем.

-я могу прожить 100 лет ,или завтра меня может сбить автобус.Вот поэтому я не планирую больше, чем на 4 секунды вперед.

Колдун, он же инерционный регулятор распределения тормозного усилия перед-зад. Я в сиерру гидроблок пихал когда, намучился с ним. Все как описано, даже отчетливее проявлялось. Сменил его - стало гут. Хитрая он штука, без него жопу на раз заносит, были опыты по "ампутации". Он и от наклона, и от степени торможения регулирует усилие на заде, даже от загруженности авто пляшет. С горки когда едешь, усилия сзади почти нет, на горку - наоборот. Машина загружена если - тормозим, давление большое, а -ускорения нет, работают оба контура.
Я не понимаю реплик, когда эта деталь удаляется, я хозяин с восторгом пишет "отчет" - тормоза сзади ништяк. То есть если зад блокируется, а перед катится - ништяк?
Благо этого добра найти не проблема.

И эта - давление на оба контура вроде из сферы идет. Передний дублируется просто, когда давления нету в сфере, можно ногой притормозить, если геракл. То есть сначала задействуется система под давлением, если оно упало - педаль проваливается и давит уже на ГТЦ.
Если тормоза прокачивать будете на гидроблочной машине, что сзади, что спереди - педаль чуть нажал, оно течь начинает, пока давление есть. На обычном цилиндре качать надо, а тут чуть нажать и все. Мне по крайней мере так это запонмилось.

В общем, по итогам долгих наблюдений, и выявления зависимостей в моменты когда тормоза работают идеально и когда зад не дотормаживает, пришёл к следующему.
Идеально тормоза работают, когда плавно давишь на педаль тормоза, тогда зад чётко тормозит как надо, просто супер!
А недотормаживает зад, когда резко "бьешь" по педали тормоза, доходит до того что перед резко блокируется а зад будто и не тормозит, и чем более резкий "удар" тем больше запаздывают задние тормоза.

Теперь бы причины и физику такого поведения тормозов понять.
Трубка на задний контур целая, не пережата нигде, при прокачивании жидкость из задних суппортов выходи хорошей струей.
Что в гидроблоке может давать такой эффект недотормаживания задних тормозов?

Читайте также: