Почему на форд фокус 2 задние колеса стоят домиком

Обновлено: 07.05.2024

Друзья, недавно стал счастливым владельцем второго экспа. Взял по любви )раньше был форд таурус, потом японцы, сел за руль экспа, так даже рефлексы водителя заточены под американца. Взял машину недорого, поэтому приходится прикладывать руки.
Кое что уже сделал и буду делать дальше, но как бороться с тем, что передние колеса стоят домиком не знаю. Поменял спереди нижние шаровые и верхние рычаги. Домик стал меньше, но сохранился. Развал еще не делал (ждал рулевых тяг), но боюсь, что регулировкой домик не уберу, хотя стоят болты с овальными шайбами.
Читал на форуме, что это беда эксов. Якобы гнуться верхние отростки поворотных кулаков, однако не нашел ни одной практической рекомендации как с этим бороться.
Челом бью. Кто знает что делать подскажите сиротке.
Можно ли где нибудь купить новые кулаки по вменяемым ценам?
Если нельзя, можно ли где нибудь купить беушные, но не гнутые кулаки?
Можно ли отрихтовать свои? (сейчас живу в Петрозаводске, но родом из Подмосковья и часто там бываю)
Если ничего нельзя, то, что делать.

ЭндрюС

продал душу мопару :)

Карелик

Участник

В понедельник поеду на сервис, там попробую отрегулировать торсионами и регулировочными болтами. Только я боюсь не поможет, уж дюже криво (на глаз) стоят колеса. Если не поможет, то это гнутые кулаки (как говорят на форуме). Можно ли их как нибудь отремонтировать? Или еще как нибудь бороться, типа расфуфлировать напильником на три-четыре миллиметра дырки в раме (чего бы не хотелось). Или подточить на наждаке болты и регулировочные шайбы? Или, таки, где нибудб рихтуют гнутые кулаки?

berger

Участник

андрей он видимо борется с наклоном колес с верху во внутрь. изменяется на сход развал но теряет устойчевасть на сколько я понял:lol:

Карелик

Участник

андрей он видимо борется с наклоном колес с верху во внутрь. изменяется на сход развал но теряет устойчевасть на сколько я понял:lol:

Именно. Борюсь с наклоном колес сверху вовнутрь. Машина не теряет устойчивости, но на глаз видно, что верх завален, и сильно. Боюсь, что сожрет новую зимнюю резину, которую я недавно поставил. Гуру, посоветуйте, как с этим бороться! Форум говорит, что погнулись поворотные кулаки, что делать? Можно их выпрямить? И где? Беушные форум не советует, потому, что тоже гнутые. Можно ли где купить новые, и где? Или просто забить и не бороться?

андрей он видимо борется с наклоном колес с верху во внутрь. изменяется на сход развал но теряет устойчевасть на сколько я понял:lol:

P.S. Руки растут не из джоппы и с железом работать умею, только место ремонта и инструмент доступны не всегда, только когда друг сервисмен пускает на свободный подъемник.

ЭндрюС

продал душу мопару :)

андрей он видимо борется с наклоном колес с верху во внутрь. изменяется на сход развал но теряет устойчевасть на сколько я понял:lol:

Карелик

Участник

Мужики, не томите, если знаете в чем дело, подскажите, что нужно делать практически. Верхние части колес завалены вовнутрь, и сильно завалены. Когда менял верхние рычаги попробовал выставить нормальный угол развала. Получилось не очень. Пока оставил это дело до замены рулевых тяг. Но, вспоминая насколько завалены колеса, сильно сомневаюсь, что удастся вывести углы в норму.
Если есть практические соображения что делать - научите!

Захарио

Участник

Менял рулевые наконечники,съездил на сход-развал!Схождение выставили в нули,развал почти в нули!Я хочу торсион левый на одну грань переставить т.к. он уже просел!мастер сказал что когда переставишь приезжай торсионами развал в нули выведем!А так тоже колеса домиком стоят на глаз видно,но я так думаю это так и должно быть по нормам,т.к. регулировка делаеться по компу,а там допуски к конкретным машинам свои,а мне сделали схождение в идеал,развал почти в идеал!Вон на Х5 задние с завода с новья домиком стоят,а на скорости выравниваються!

Карелик

Участник

Менял рулевые наконечники,съездил на сход-развал!Схождение выставили в нули,развал почти в нули!Я хочу торсион левый на одну грань переставить т.к. он уже просел!мастер сказал что когда переставишь приезжай торсионами развал в нули выведем!А так тоже колеса домиком стоят на глаз видно,но я так думаю это так и должно быть по нормам,т.к. регулировка делаеться по компу,а там допуски к конкретным машинам свои,а мне сделали схождение в идеал,развал почти в идеал!Вон на Х5 задние с завода с новья домиком стоят,а на скорости выравниваються!

Думаете, не стоит заморачиваться кулаками? Не будет жрать резину?
А торсионами как его можно подрегулировать? Их надо поднимать или наоборот опускать?

enpavel

Участник

Думаете, не стоит заморачиваться кулаками? Не будет жрать резину?
А торсионами как его можно подрегулировать? Их надо поднимать или наоборот опускать?

их нужно натягивать что-бы авто как бы поднять .при етом машину лучше поднять на подъемники а то болты можно загнуть

Карелик

Участник

их нужно натягивать что-бы авто как бы поднять .при етом машину лучше поднять на подъемники а то болты можно загнуть

Захарио

Участник

Нужно натягивать или ослаблять в зависимости от того как развал сделают!У меня вот развал болтами на рычагах выкрутили по максимуму от только более менее в нули вышел,ща вот торсионы надо натягивать чтобы машина поднялась и тогда развал в нули выйдет!И ниче ненадо поднтмать ниче не выгнет!Я у себя в гараже на яме крутил ниче не выгибает!

berger

Участник

Именно. Борюсь с наклоном колес сверху вовнутрь. Машина не теряет устойчивости, но на глаз видно, что верх завален, и сильно. Боюсь, что сожрет новую зимнюю резину, которую я недавно поставил. Гуру, посоветуйте, как с этим бороться! Форум говорит, что погнулись поворотные кулаки, что делать? Можно их выпрямить? И где? Беушные форум не советует, потому, что тоже гнутые. Можно ли где купить новые, и где? Или просто забить и не бороться?

P.S. Руки растут не из джоппы и с железом работать умею, только место ремонта и инструмент доступны не всегда, только когда друг сервисмен пускает на свободный подъемник.

причем здесь руки из жопы блин. я сам брал машину с убитой подвескай и стой же проблемай. и так, что не нравилось, морда была на искосок, колеса домиком, правое смотрело немного наружу. на пава ротах слышился небольшой визг резины. перетряхнул подвеску и отправился на схождение итак. тарсион левый был ниже почти на 2см из за этого и морда была крива, а вот когда делали схождение то мастер крутил что то с верху за колесом под пыльником и дергал его оно реально вставало ровно но на мой вопрос почему не оставить так стал объяснять что небольшой наклон и должен быть. ткнул пальцам в комп на программу, ставиш колесо ровно в ноль и оно становится красным. вот как то так друзья, а так тоже подбешивает


У меня полностью перебрана задняя подвеска, правое колесо в 0 развал, левое — 1, но домик есть, колеса не жрет, можно рычаги поставить регулируемые, схождение не регулируется на задней оси, только развал болтами в подпружинных рычагах


Наоборот же.
Схождение регулировочными болтами выставляют.
Развал конструкцией обеспечивается


Вы осознаете разницу между развалом и схождением, по каким осям двигаются колеса? Регулировочные болты двигают подпружинный рычаг, который сдвигает низ кулака наружу, развал уходит в минус, сзади только развал, спереди только схождение



А вы осознаёте?
Не регулируется там развал. Спереди и сзади регулировке поддаётся только схождение.
Развал заедается длиной серповидного рычага.
Задними регулировочными болтами изменяется положение подпружинного рычага, изменяется схождение.



Как знаете, не буду с вами спорить🙃


А вы осознаёте?
Не регулируется там развал. Спереди и сзади регулировке поддаётся только схождение.
Развал заедается длиной серповидного рычага.
Задними регулировочными болтами изменяется положение подпружинного рычага, изменяется схождение.

Замечаю визуально что передние колеса стоят немного домиком. Конечно, по сравнению с задними. Нормально ли это? И какик макаром лечить если это ненормально?

Подвеска звуково не издает (после замены стоек стабилизатора). На сервисе приказали сайлентблокам ещё немного пожить, хотя сказали что на углы может и влиять.

На моём тоже немного / \ . Но с управлением никаких проблем, и резина в поряде. А свистит она на поворотах и потёртости имеет, из за схождения, а не из за развала. Думаю стоит проверить.

IGORYN Mazda Tribute 3.0

Вчера обнаружил что правое колесо имеет потертости с наружи (руль ни куда не тянуло), решил сразу поехать на развал + замена опорного подшипка и верхняя опора (старый оказался в идеальном состоянии и опора тоже), слесарь спросил развал будешь делать, ну да, грит смысла нет пока не поменяешь саленблоки, резину всё равно будет жрать. Развал показал большие откланения, по словам мастера из-за саленблоков колеса ушли чуть назад и завалились (домиком). Так что, приговор, замена рычагов, варианты типа немного еще походят (месяц назад такой приговор был дан) может выйти в замену рычагов + комплект резины. Во как. Выставили мне параметры колес в норму, тока сказали это не надолго. Сейчас буду искать рычаги.

IGORYN Mazda Tribute 3.0

❝ Цитата(Fom @ Jun 27 2007, 07:31)

На моём тоже немного / \ . Но с управлением никаких проблем, и резина в поряде. А свистит она на поворотах и потёртости имеет, из за схождения, а не из за развала. Думаю стоит проверить.

X-pert Escape XLS 2.0 4WD 2001

❝ Цитата(IGORYN @ Jun 27 2007, 09:17)

Развал на этих авто (по словам мастера) вообще не регулируется, только схождение.

у офицала была строчка после ТО и замены наконечкинка

вероятно это Регулировка Угла Упреждения Колес .

Т.е. именно не сход а не развал.

pilka Maverick XLT

На одном сход-развале мне мастер посмотрел в книгу и сказал что у этой марки отрицательный угол развала колес. У кого как?

Fordovod Ford Escape 2001 4WD 2.0L

❝ Цитата(X-pert @ Jun 27 2007, 13:55)

у офицала была строчка после ТО и замены наконечкинка

вероятно это Регулировка Угла Упреждения Колес .

Т.е. именно не сход а не развал.

Регулировка Углов Установки Колёс. :)

Alex22

❝ Цитата(IGORYN @ Jun 27 2007, 09:13)

Вчера обнаружил что правое колесо имеет потертости с наружи (руль ни куда не тянуло), решил сразу поехать на развал + замена опорного подшипка и верхняя опора (старый оказался в идеальном состоянии и опора тоже), слесарь спросил развал будешь делать, ну да, грит смысла нет пока не поменяешь саленблоки, резину всё равно будет жрать. Развал показал большие откланения, по словам мастера из-за саленблоков колеса ушли чуть назад и завалились (домиком). Так что, приговор, замена рычагов, варианты типа немного еще походят (месяц назад такой приговор был дан) может выйти в замену рычагов + комплект резины. Во как. Выставили мне параметры колес в норму, тока сказали это не надолго. Сейчас буду искать рычаги.


IGORYN. Сдесь где-то писали что на наших авто РАЗВАЛ не регулируется. А по замене рычагов. Я менял и колеса, один хрен, домиком остались. Правда резину не жрет, в поворотах не свистит, и машину ни куда не тянет.

IGORYN Mazda Tribute 3.0

❝ Цитата(Alex22 @ Jun 27 2007, 11:16)

IGORYN. Сдесь где-то писали что на наших авто РАЗВАЛ не регулируется. А по замене рычагов. Я менял и колеса, один хрен, домиком остались. Правда резину не жрет, в поворотах не свистит, и машину ни куда не тянет.


Я в курсе что развал не делается. А одно колесо жрало т.к. сход был не правильный. А с рычагами у нас полная жопа, цены от 6000 за один + 14 (рабочих дней) доставка, на Exist 10000 руб., 5 дней доставка. Где-то тут писали что вроде саленблоки от Опеля подходят, вот только от какого?

mikesm

в книге про наши авто развал регулируется,тока в малых пределах,если открыть капот то смотря на чашки крепления передних стоек увидим в центре шток с гайкой самой стойки а вокруг 4 гайки крепления ее чашки,так вот в книге написано ослабить эти гайки и нажав сверху на саму стойку она немного уйдет вниз и будет ходить во всех направлениях(отклоняться) до упора гайки стойки в края внутренние чашки,я попробовал,шток стойки утапливается но сместить по сторонам не смог,нужна помощь,вобщем плюнул на все.колеса кстати у меня и кореша тоже домиком,резину не жрет

Fordovod Ford Escape 2001 4WD 2.0L

вот отчет о с/р с нашего форума. по нему видно что все углы регулируются

и в сервисе мне так сказали.

вобщем вкраце понятно. я просто боялся что ситуация критичная, а получается что вобщем вполне обыденная.

за резину я не боюсь. она старая. ещё 2003 года. так что путь её на свалку, видимо вместе с рычагами.

crazy

❝ Цитата(lucky3d @ Jun 26 2007, 23:41)

Замечаю визуально что передние колеса стоят немного домиком. Конечно, по сравнению с задними. Нормально ли это? И какик макаром лечить если это ненормально?

Maks@himki

❝ Цитата(mikesm @ Jun 27 2007, 13:46)

в книге про наши авто развал регулируется,тока в малых пределах,если открыть капот то смотря на чашки крепления передних стоек увидим в центре шток с гайкой самой стойки а вокруг 4 гайки крепления ее чашки,так вот в книге написано ослабить эти гайки и нажав сверху на саму стойку она немного уйдет вниз и будет ходить во всех направлениях(отклоняться) до упора гайки стойки в края внутренние чашки,я попробовал,шток стойки утапливается но сместить по сторонам не смог,нужна помощь,вобщем плюнул на все.колеса кстати у меня и кореша тоже домиком,резину не жрет

rf711

❝ Цитата(IGORYN @ Jun 27 2007, 13:36)

Я в курсе что развал не делается. А одно колесо жрало т.к. сход был не правильный. А с рычагами у нас полная жопа, цены от 6000 за один + 14 (рабочих дней) доставка, на Exist 10000 руб., 5 дней доставка. Где-то тут писали что вроде саленблоки от Опеля подходят, вот только от какого?


Почему такой расброс цен- я в мае менял рычаги передние в сборе с шаровой, обошлись 1800р за штуку(по моему SACH), оригинала у них не было, но в зависимости от поставки 2200-2500), вообще моё мнение -на подержанную машину нет смысла платить в тридорога и ставить оригинал, чтобы следующему за вами владельцу было хорошо?Он всё равно это не оценит!

IGORYN Mazda Tribute 3.0

❝ Цитата(rf711 @ Jun 28 2007, 10:57)

Почему такой расброс цен- я в мае менял рычаги передние в сборе с шаровой, обошлись 1800р за штуку(по моему SACH), оригинала у них не было, но в зависимости от поставки 2200-2500), вообще моё мнение -на подержанную машину нет смысла платить в тридорога и ставить оригинал, чтобы следующему за вами владельцу было хорошо?Он всё равно это не оценит!


А были в наличии или на заказ (и сколько ждали)? На Exist вчера заказал самые дешевые 4500 руб. за штуку (поставщик вроде как из Арабских Эмиратов), время доставки 14 дней (не факт что доставят), если бысто (5-7 дней) и 100 % доставка — 6200 за штуку. А может кто по Exist в Москве или Питере проверит эти рычаги (стоимость и наличие), ну очень интересно?
А расброс цен — так к нам же всё доставляют на собачих упряжках, а цены нынче на корм ну очень большие. Да и деньги у нас тут лопатами гребут (кто нить вышлите денег на лопату) :fuck: .


Модель Ford Focus 2 является достаточно популярной и распространенной. Данный автомобиль имеет неплохой уровень оснащения даже в базовых комплектациях, а также отличается удачным сочетанием качества, надежности и цены.

Однако достаточно комфортная подвеска Форд Фокус 2 на отечественных дорогах по ряду причин может преждевременно потребовать ремонта. При этом владельцу или потенциальному покупателю данного авто нужно учитывать определенные нюансы.

Если проблемы передней подвески более-менее типичны и предсказуемы, то задняя подвеска Фокус 2 может серьезно озадачить при необходимости ее ремонта. Далее мы рассмотрим, какие конструктивные особенности имеет задняя подвеска на 2-ом поколении Форд Фокус в целом, а также основные неисправности задней подвески ФФ2 в частности.

Форд Фокус 2: подвеска задняя, устройство и надежность

Задняя подвеска форд фокус 2 ремонт

Итак, задняя подвеска Ford Focus 2 многорычажная. С одной стороны, такая конструкция дает высокую плавность хода, улучшает управляемость и повышает устойчивость автомобиля.

При этом минусами является использование большого количества элементов (например, задние рычаги Форд Фокус 2, сайлентблоки задние Форд Фокус 2 и т.д.), которые при этом не отличаются большой надежностью при езде по дорогам плохого качества.

Конечно, сам автомобиль тут не при чем, но дороги делают свое дело. В результате ремонт задней подвески на Фокусе II получается достаточно затратным, так как нужно приобретать много основных и дополнительных деталей. К этому также следует добавить определенную сложность работ в рамках замены.

С учетом того, что ФФ2 все же является бюджетным автомобилем с относительно доступной начальной стоимостью, высокие затраты на ремонт задней подвески на авто такого класса могут стать неожиданностью для владельца.

Если рассматривать заднюю подвеску более внимательно, в списке основных элементов подвески моно выделить ряд особенностей. Второе поколение Форд Фокус имеет независимый тип подвески со средней поперечиной. Каждое заднее колесо имеет 4 рычага подвески, при этом продают рычаги задней подвески Форд Фокус 2 парами.

Общее устройство задней подвески предполагает наличие элементов:

  • поперечины;
  • рычаги подвески;
  • пружины и амортизаторы;
  • буфер сжатия;
  • стабилизатор поперечной устойчивости; .

Обычно первым выходит из строя продольный рычаг задней подвески Форд Фокус 2 (60-80 тыс. км.). Параллельно нужно менять сайлентблоки заднего рычага L=R. В отдельных случаях рычаг не меняют, ограничившись перепрессовкой только сайлентблоков. В любом случае, как в рамках замены, так и при необходимости поменять только сайлентблоки, потребуется разборка подвески.

Что касается задних амортизаторов Фокус 2, указанные элементы могут выйти из строя как относительно быстро, так и прослужить не менее 100-120 тыс. км. и более. Все зависит от состояния дорог, а также индивидуальных особенностей эксплуатации того или иного автомобиля. Что касается других деталей, задние стабилизаторы вполне надежны и могут выходить 120 тыс. км. и более. То же самое можно сказать и о стойке стабилизатора.

Основные признаки неисправности задней подвески Ford Focus 2 и ремонт

Неисправности задней подвески Форд Фокус 2

Прежде всего, многие водители недооценивают влияние задней подвески на общую управляемость автомобиля. Как правило, поводом для проведения диагностики и ремонта является наличие стуков, которые снижают уровень комфорта при езде. В то же время, ухудшение управляемости и устойчивости часто игнорируется.

Сразу отметим, такой подход является абсолютно неправильным. Более того, многорычажная подвеска влияет на устойчивость автомобиля намного сильнее, чем простая балка, которая используется на машинах бюджетного сегмента.

В любом случае, первое, важно следить за стоянием задних амортизаторов и пружин. Необходима диагностика и проверка задних стоек в том случае, если появились следующие симптомы:

Также, если видны масляные пятна в области штока амортизатора, это является четким индикатором возникших проблем со стойками. Чтобы поменять амортизаторы задние на Форд Фокус 2, потребуется выполнить следующие основные действия:

  • снять заднее колесо;
  • под подвеску следует установить упор;
  • далее откручивается крепление амортизатора;
  • изношенный амортизатор снимается, на его место устанавливается новый;

Обратите внимание, обычно амортизаторы меняют парами на одной оси. Такая замена показана даже в том случае, если одна стойка еще сохраняет работоспособность. Основная причина заключается в том, что попытка установить старый и новый амортизатор на одной оси приведет к тому, что стойки будут работать не одинаково. В результате ухудшится устойчивость и управляемость.

  • Если же появились стуки в области задней подвески, при этом амортизаторы в норме, тогда нельзя исключать износ стоек стабилизатора. Данный элемент подвержен нагрузкам и может быстро выйти из строя при езде по плохим дорогам.

При этом поменять стойки стаба на Фокус 2 не сложно и можно выполнить операцию своими руками в условиях обычного гаража. Машину нужно загнать на яму, открутить крепление стойки к поперечному рычагу.

После этого можно снять старую стойку и поставить новую. Единственное, нужно учитывать, что на шаровом пальце резьба подвержена активному загрязнению, то есть грязь нужно обязательно очистить. Добавим, что на Ford Focus 2 в устройстве подвески есть как Г-образные стойки, так и прямые. Так вот, прямую стойку заменить еще проще.

В целом, если задняя подвеска прошла больше 100 тыс. км, нужно быть готовым к замене целого ряда элементов (задний рычаг Форд Фокус 2, сайлентблок Форд Фокус 2 заднего рычага, стойка стабилизатора, сайлентблок задней тяги, болт с эксцентриком и т.д.). Если к этому добавить и задние стойки, стоимость ремонта получается достаточно высокой (при условии использования исключительно оригинальных деталей).

При этом следует отметить, что некоторые детали подвески подходят от Mazda, а также в каталогах представлен достаточно большой список доступных аналоговых запчастей разных производителей и качества для ремонта задней подвески Форд Фокус.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить и заменить стойки стабилизатора передние и задние. Из этой статьи вы узнаете о признаках неисправности, а также способах диагностики передних и задних стоек стабилизатора.

Еще добавим, что после любых работ с задней подвеской, а также в том случае, если замечен неравномерный износ задних покрышек или есть нарекания на устойчивость, следует уделить внимание углам установки задних колес. Углы схождения задних колес регулируются болтами крепления нижних задних рычагов к подрамнику. Это и есть так называемые регулировочные болты.

Регулировочный болт получил эксцентриковую головку, а также шайбу. Если вращать болт с шайбой, изменится положение в отверстии подрамника. Если сместить болт к продольной оси, тогда вылет нижнего заднего рычага станет меньше. Это приведет к тому, что угол схождения колеса уменьшается. Если же сместить болт от оси, тогда угол будет увеличен.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации можно сделать вывод о том, что задняя подвеска Форд Фокус 2 является достаточно комфортной и надежной, но только при условии езды по хорошим дорогам. Однако, как показывает практика, даже при эксплуатации машины на территории СНГ, многие узлы и детали подвески способны пройти не менее 100 тыс. км.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить сайлентблоки передних рычагов. Из этой статьи вы узнаете, когда менять сайлентблоки переднего рычага, а также как выполняется данная процедура своими руками.

Единственный недостаток подвески — большое количество элементов конструкции, которые требуют комплексной замены. С одной стороны, затраты получаются достаточно ощутимыми, однако с другой качественно отремонтированная подвеска будет работать на протяжении многих десятков тысяч километров пробега.

Главное, использовать оригинальные детали или аналоги высокого качества, а также своевременно устранять мелкие неполадки и регулярно выполнять диагностику ходовой части автомобиля в целом, а также отдельно проверять заднюю подвеску.

Читайте также: