Почему не тормозит заднее правое колесо на форд фокус 2

Обновлено: 25.04.2024

Вобщем так, поехал сегодня по честному проходить техосмотр.
И не прошел, по причине неудовлетворительного тормозного усилия на правом заднем колесе.
С контролерами когда говорил по результатам, так они говорят у тя типа ручник работает, а тормоза не работают. Я им грю что там 2 системы, одна ручник, и она механическая с барабаном и колодками, вторая гидравлическая с диском и накладками. Это было для них большим открытием, сначала даже спорить стали. были посланы учить матчасть.
Так вот, теперь к теме торможения задних колес:
При раскручивании на барабанах одной задней оси должны ли они вообще тормозить?? Может им каким то образом АБС мешает, ведь передние колеса не крутятся.
Странно опять же то что левое колесо тормозит, а правое нифига. ну маленько совсем.
Собираюсь в субботу снять суппорт, смазать направляющие. ну и типа тормоза прокачать, как на москвиче когда то делал.
Были у кого нибудь еще подобные проблемы??

Кстати с примерно таким же диагнозом была завернута проходившая передо мной камри в 30 кузове, американка.

Сочувствую.
Я ТО никогда не проходил "по честному", всегда только за деньги. Так и быстрее и проще. Есть на этих станциях специалисты, которые разбираются, в нашем праворуком "хламе" но не много их, и не везде они есть :))
Бабло - победит зло, однако :))

может ли АБСка каким нить образом влиять на это??
На дороге я не замечаю проблем при торможении, зиму вот только отъездил, не ведет ее никуда.
Можно ли как нибудь самому понять эффективна ли система или нет??
по нагреву например дисков после поездки?? не обжечься -бы.

тоже завернули по этой теме "разница тормозного усилия" или как-то так.. тормоза проверял - в порядке!

2 Mirror
как прошел то в результате??
Ну и чего делать будем?? может это особенность такая??
главное как проверить то в колхозных условиях гаража??
смажу я суппорты, прокачаю систему. как проверить то??

Абска не работает на скорости менее5км.ч. по - моему. Она не при чём. Просто суппорт подклинивает. Если на педаль нажать до упора, то заднее колесо фиг провернётся.

Вечером прокатился в садик за ребенком и домой.
Пошел шупать нагрев задних тормозных дисков. За сам диск трогать не стал, боясь обжечься, короче потрогал нагрев барабана ручника (оно же там единое целое), так вот. рука практически не терпит, причем одинаковый нагрев и с правой и с левой стороны, по результатам ТО одна типа тормозит, вторая нет. так и не понял в чем причина. не понимаю чего делать. в субботу разберу тормозные механизмы. почищу, помажу, жидкость проверю.
вот такая вот фигня.

2 Mirror
как прошел то в результате??
Ну и чего делать будем?? может это особенность такая??
главное как проверить то в колхозных условиях гаража??
смажу я суппорты, прокачаю систему. как проверить то??

но сменил колодки, обслужил суппорта, прокачал. испугали они меня тогда, тормоза все-таки важная штука.

и что после этого на стенде заработало нормально??
глядишь поможет комплекс мероприятий, задуманный мной на выходные.

В выходные провел обслуживание суппортов задних колес, прокачал задние тормоза. Самостоятельно проверить никак не смог, ни поведение машины ни характер торможения ни коем образом не изменились.
Тормозных стендов на станциях не нашел, впроцессе поиска понял что подобная проблема на инструментальном контроле возникает у многих. Не тормозит типа именно заднее правое колесо, на многие станции с такими же симптомами либо звонили либо уже приезжали.
Заехал на трансервис на Димитровском мосту и провел независимое обследование тормозной системы. Получил заключение об исправности и лист с измерениями, заплатил 240р.
Сегодня прошел техосмотр. Это было ШОУ.
Собрались все эксперты и началось.
ставим нейтралочку, ногу с тормоза убираем, включаем и. дальше крик тормози, ТОРМОЗИ.
Я грю торможу, я плавно торможу, бах происходит блокировка, барабаны отключаются. эксперты лежат. разность тормозных усилий 0,1.
а теперь говоря давай резко. я грю а резко нельзя. они замялись типа ага нельзя. но все же блин интересно.
Я грю черт с вами, включай. торможу резко, разница 0,16.
жмут мне руку, отдают карту, прошел.
Кстати за мной парень на королле в 100 кузове проходил повторно и не прошел.
как вы думаете в чем причина??
совершенно верно, правое заднее практически не тормозит разница усилий огромная.
Вот такое дело. но лично я результатом доволен, настроение прекрасное.

Lexus Gs

Lexus Gs

Lexus Gs

Илья Артемьев

Меня АБС расстроил, недавно поймал задницу 15 на фью. АБС схватил и потащило по каше, как шел, так и потащило. В результате у него бампер, у меня по мелочи, но под замену-так как дилер/иномарка, итого 20-35к. На предыдущих ТС, что длинная НИВА, что 99-ая 100% оттормозился бы, без всяких АБС. Да, давил в пол, но 250кг не смог применить наверно) так что все спорно, думаю, можно ли отключть его)
P.S. пробовал без других участников на немного обледенелой дороге- тащит, причем дискомфортно.

Lexus Gs

я долго ездил на фокусе без абс и могу сказать такую вещь:
на фокусе без абс нет колдуна (см. статью выше что это)
и поэтому задница не тормозит практически совсем (у меня за 70000 даже колодки не притерлись)! так что абс ОБЯЗАТЕЛЕН!
Без него машина вообще непредсказуема, пару раз было реально страшно!
я тоже ездил на 9ке до этого, и могу сказать что она тормозила нормально! как раз потому что там стоит "колдун"!
Поверь если отключишь абс, то ты просто охренеешь, что машина не тормозит!
Согласен есть ситуации, когда АБС мешает, но их подавляющее меньшинство!
И опять же иномарка спроектированная под АБС, без оной, это извините "кастрат"

Дмитрий Урбан

очень долго ездил без АБС, а теперь на факусе с АБС моё мнение без АБС лучше! Жаль что производитель не делает кнопку вкл/вкл. Я бы ей с удовольствием пользовался бы.

Lexus Gs

Это всего лишь ваше мнение. К сожалению изза непонимания физики процессов люди снимают на жигулях регулятор тормозных усилий, на иномарках отключают абс. Не пытаясь даже вникнуть как работает система. Видимо вы считаете, что конструктора автомобилей ничего не понимают в этом.

Дмитрий Урбан

:) скорее всего вы не правельно поняли меня, я имел ввиду что мне без абс лучше, так как в экстримальной ситуации не теряю контроль над собой и могу легко играть блокировкой то отпуская то прижимая:) без проблем, рядовому дятлу абс просто необходимость, т.к. при экстренном торможении им не оторвать ноги от тормоза, таких вообще помоему паралезует. так что конструктора всё понимают:)

Илья Молчанов

Фокус 1.8 с абс и курсовая стабилизация.Езжу агрессивно,разгон-торможение.Мой личный вывод:на фокусе довольно грамотно настроена абс.На сухой дороге единичные случаи срабатывания абс(ловлю контроль своими силами)На мокрой дороге,особено на правой полосе с лужами-порой ободряет.Не говоря о резком торможении при перестроении.В купе с есп,фокусовское абс работает грамотно и стабильно.Хорошее место для тестов кад с колеей в дождь.

Василь Осипенков

Фокус 1.6. после многих лет эксплуатации отечественной техники пересел на "капиталиста" за пол года только 2 раза сработала абс,в дождь,один раз дорогу перебегал щенок,незнаю как на Фокусе без абс,но если бы я был на "Славуте" ему не поздоровилось-бы. другой раз пришлось на скорсти съехать с асфальта на обочину(супесь),а там две большие лужи,одна за другой.абс сработала четко,смог вырулить, лиш немного задев, вокруг обеих.был бы на Славуте,наверное "попер" бы по прямой,изрядно "искупав" сзади идущего желтой грязью,во всяком случае такой же маневр как на Фокусе точно не получился бы.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Клинит заднее колесо: разбираемся с ситуацией

Некоторые автомобилисты сталкиваются с заклиниванием заднего колеса, которое происходит внезапно. И хорошо, если машина только начинает движение. Однако не исключено, что проблема может возникнуть прямо во время движения на трассе. Такая ситуация с большой вероятностью способна спровоцировать аварию. Какие же основные причины приводят к тому, что клинит заднее колесо? Что делать, чтобы успешно устранить эту неисправность? Рассмотрим эти вопросы в данной статье.

Что делать, если по какой-либо причине заклинило заднее колесо

Задние колеса авто имеют достаточно сложную конструкцию. У каждой неисправности есть причина, ее вызвавшая. Любая поломка характеризуется определенными особенностями. Прежде всего не стоит паниковать, и трезво проанализировать возникшую проблему. Вполне возможно, что заклинивание можно легко устранить.

Если заднее колесо заклинило в холодное время года, машина стоит на улице или в неотапливаемом гараже, причина, скорее всего, в холоде. Особенно если накануне в колесо попала влага. Устранить проблему можно простым отогревом при помощи горячей воды и ветоши. Также поможет раскачивание автомобиля взад-вперед.

Если получилось быстро и малыми усилиями устранить заклинивание в заднем колесе, то в кратчайшие сроки нужно все равно тщательно обследовать проблемное место. Поставив машину в теплый гараж, следует найти пути проникновения влаги в колесо. Иначе в будущем можно столкнуться с более серьезными последствиями.

Рекомендуем

В быту более распространено другое название этого явления – ржавчина. Перепад температур вызывает выпадение конденсата на металле. В результате на влажных местах может образоваться ржавчина. Детали, находящиеся в соприкосновении, в этом случае как бы склеиваются. А потом обнаруживается, что из-за образовавшейся коррозии клинят задние колеса.

Чтобы устранить эту неисправность быстро, нужно обильно смазать заклинивший узел. После чего нужно пытаться двигать машину вперед-назад. Ржавчина – это оксид железа. Железо окисляется при контакте с воздухом и водой. Смазка предотвращает такой контакт, образуя на деталях защитную пленку. Кроме того, ржавчина на элементах колеса может свидетельствовать о разрушениях, пропускающих воду внутрь механизмов. Поэтому при возникновении заклинивания по причине коррозии нужно как можно скорее провести ремонт заднего колеса.

Наиболее частая причина неисправности, когда при движении вперед или назад заклинило заднее колесо, – критический износ тормозных колодок. Очень часто такое происходит во время движения авто. Например, после кратковременной остановки на перекрестке одно из задних колес больше не может вращаться. В такой ситуации нужно попробовать раскачать машину взад-вперед. В случае успеха продолжать движение можно только с минимальной скоростью и только до ближайшей станции техобслуживания. То есть нужно незамедлительно разобрать колесо и установить причину неисправности.

Тормозные колодки

По какой причине тормозные колодки могут заклинить заднее колесо? Рабочая поверхность колодок покрыта стойким к трению материалом, например текстолитом. Именно трением этой тормозной накладки о барабан и замедляется вращение колеса. Однако постепенно происходит выработка, истирание рабочей поверхности колодки. Если фрикционная накладка не заменена своевременно, то может в буквальном смысле слова развалиться на куски. Эти фрагменты, попадая между диском и тормозным барабаном, вызывают заклинивание колеса.

Таким образом, предотвратить заклинивание заднего колеса по причине неисправности тормозных колодок можно только своевременным техническим обслуживанием этого узла. Причем особо тщательно нужно соблюдать регламент обслуживания, если эксплуатация машины происходит в основном на городских улицах в самое оживленное время.

Причиной заклинивания заднего колеса может быть неисправность гидравлики. Тут самый верный признак – подтеки жидкости под стоящей машиной. Жидкость вытекает, если разгерметизирован тормозной цилиндр или поврежден шланг. В результате автовладелец сталкивается с неожиданной проблемой. Автомобиль, стоявший на тормозе, при попытке движения не может тронуться с места. Все дело в том, что его тормозные колодки находятся в разведенном положении. Свести их обратно механизм не может, так как в системе не хватает давления жидкости. Чаще всего в такой ситуации заклинивает сразу два задних колеса.

Любой внимательный водитель может определить эту поломку по следующим особенным признакам:

  • слабая реакция автомобиля при торможении;
  • подтеки жидкости на месте недавней стоянки авто;
  • заклинивают обычно оба колеса задней оси.

Обнаружив эти признаки, не стоит откладывать ремонт в долгий ящик. Кроме того, рекомендуется принимать меры профилактики. Перед каждой поездкой нужно осмотреть автомобиль. При обнаружении подтеков эксплуатировать транспорт нельзя. Ведь заклинивание задних колес может произойти непосредственно во время движения, когда потребуется резко затормозить.

В конструкции колес неизбежно применяются подшипники, благодаря которым и обеспечивается легкое качение автомобиля. Если допустить разрушение этого важного элемента, то осколки могут стать причиной заклинивания. Чтобы не столкнуться с неожиданной поломкой подобного типа, нужно периодически проводить профилактически осмотр колесных подшипников.

Делается это следующим образом. Нужное колесо поднимают домкратом, при этом должна быть включена нейтральная передача и выключен ручной тормоз. Далее колесо вращают вручную, прислушиваясь к звуку. Явное сопротивление движению, а также наличие хруста – верные признаки начавшегося разрушения роликов подшипника. Нужно как можно быстрее заменить эту деталь.

Так как разрушается подшипник обычно с одной стороны, то и клинит заднее правое или левое колесо. Однако рекомендуется поменять подшипники сразу и с другой стороны оси. Дело в том, что эти детали имеют одинаковый ресурс, следовательно, второй подшипник изношен не меньше того, который вышел из строя.

Рекомендуем

Задний мост всех авто снабжен ручным тормозом, выполненным в виде П-образного рычага. Этот элемент отвечает за разведение колодок, когда стояночный тормоз включен. При выключении ручника колодки сводятся обратно. Помешать корректной работе устройства может пыль и грязь, а также недостаточная смазка. В этом случае при отключении тормоза колодки могут не отойти в первоначальное положение, в результате после снятия с ручника клинит заднее колесо. Поэтому в профилактических целях стоит чаще очищать механизм ручного тормоза от грязи и обильно смазывать его.

Пыльник

Это гофрированный резиновый чехол, который защищает важные узлы от загрязнений и воды. При его повреждении попавшие внутрь механизмов влага и грязь способны вызывать коррозию, вымывать смазку, что в конечном итоге приводит к разрушению и заклиниванию устройств.

Профилактика сводится к осмотру и оперативной замене поврежденных пыльников.

Случается, что при включении стояночного тормоза слышен щелчок в конце хода рычага. Щелчок негромкий и не всегда привлекает внимание. Более сложный случай, когда в процессе разборки заднего колеса не получается его прокрутить, выключается стояночный тормоз и тут слышится щелчок. Последствия – вынужденный демонтаж канала для замены троса.

Первым делом нужно осмотреть узел, в котором трос разводится на колодки левого и правого колеса. Находится он под днищем авто, поэтому наиболее удобно выполнять операцию со смотровой ямы. Нужно будет также разобрать центральный тоннель в салоне, чтобы заменить трос ручного тормоза.

Заклинило заднее колесо: как добраться домой или до автосервиса

Как установить причину проблемы

Нередка ситуация, когда точную причину заклинивания заднего колеса получается найти, только разобрав несколько узлов.

Минимальный набор необходимых для ремонта инструментов – домкрат, колесный ключ и специальные ключи. Кроме того, не помешает физическая сила. Не всегда легко открутить колесо, особенно зимой. В зимний период колеса очень сильно приклеиваются к диску. Да и детали эти не легкие сами по себе. Для успешного ремонта нужно проделать следующую последовательность операций:

Колесный колпак

  1. Колесный колпак обязательно необходимо снять. Для этого хорошо подойдет плоская отвертка или колесный ключ.
  2. Каждый болт колеса следует ослабить на один оборот при помощи колесного ключа.
  3. Присоединить к домкрату колесный ключ и рукоятку.
  4. Домкрат нужно устанавливать только под специальные усиленные места в порогах авто. Обычно они располагаются под дверями недалеко от арок. Запрещается поднимать машину домкратом, который ненадежно зафиксирован в специально предназначенном для этого месте машины.
  5. Затем можно поднять автомобиль. Делать это следует осторожно, вращая ручку домкрата по часовой стрелке. Слишком высоко поднимать не стоит, достаточно приподнять нижнюю часть колеса на высоту не менее 3 см от земли. Обязательно надо соблюдать меры безопасности, не находиться под автомобилем, который приподнят при помощи домкрата! Тем более запрещается заводить двигатель машины в таком положении!
  6. Когда транспорт приподнят на достаточную высоту, можно выкрутить колесные болты или гайки. Делается это при помощи колесного ключа его вращением против часовой стрелки. Далее элементы крепежа вынимаются, и снимается само колесо.
  7. Колесо теперь демонтировано, и можно приступать к снятию пружин колодок. Для успешного осуществления операции нужно, придерживая их с тыльной стороны, прижать плоскогубцами, провернуть и снять сухари. Тормозной диск закрывает путь к подшипнику, который обеспечивает колесу возможность вращения. Подшипник закрыт крышкой, закрепленной на болтах.

Рекомендуем

Почему клинит заднее колесо и что предпринять: советы автолюбителей

«Помучался я с этим клином заднего колеса. Возникла необходимость со старой машины переставить все новые детали на недавно приобретенную. Упустил из внимания, что дефект был в рычажке ручного тормоза, за который прикрепляется трос. Прежний хозяин немного удлинил его, чтобы использовать ручник со старым растянутым тросом. Этот небольшой нюанс и приводил к тому, что клинило заднее левое колесо.

Рекомендуем

«Во время замены тормозных барабанов выяснилось, что регулировочные планки утратили работоспособность из-за старости и коррозии. Автоматически они больше не работали, возможна стала только регулировка вручную. Это после того, как во время движения по парковке вдруг заклинили оба задних колеса при отключенном ручнике. Пришлось на месте решать проблему, вскрывая тормозные механизмы.

Читайте также: