Почему плавает температура двигателя при движении форд фокус

Обновлено: 05.05.2024

Всем привет, нужен колективный разум) имеем фф2 1.6 115 лс. Ож нагревается до 105 градусов, вентилятор молотит машина не остывает, радиатор холодный. Но это точно не термостат, был поменян дважды, точно не помпа она тож новая. Пока машина начинает нагреваться с 82 до 100 градусов радиатор становится горячим, то есть термос открылся. Потом при 100-102 градусах включается вентилятор и радиатор моментально становится холодным, а ОЖ не остывает, так и держится 102-105. Включаю печку на максимум, машина за минуту до 95 градусов остывает. Точно не воздушная пробка. Что то не дает идти жидкостипо большому кругу!

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

радиатор попробовали новый, не он точно. Просто что то не дает циркулировать большому объему жидкости побольшому кругу.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

В свое время на ГАЗельке долго мучился с похожим траблом.
Термостаты Говно.
Брал в магазине 10 штук оплачивал с договоренностью что 9 верну.
Грел в кастрюльке водой и градусником все открываются по разному кто то начал открываться в 50 градусов, а два вообще не открылись.
Как вариант снять термостаты и посмотреть как они и при какой температуре открываются и закрываются.
На москиче был др. трабл, внутренняя часть шланга отслоилась и перекрывала проход тосола. на просвет шланги чистые были увидели случайно.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

У него несколько видов поломок. В данном случае он открывается только на чуть-чуть. Было точно такое же. Тест в кастрюле показал, что открывается на 2-3мм только. Если была бы помпа - он печкой не сбивал бы темп-ру. Может ещё забитый внутри радиатор, но это не очень похоже по описанию

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Не так давно я оживил радиатор очень сильным потоком воды из шланга. Прямо в одно хайло втекало,из другого вытекало. Потом с другой стороны. И стало все ништяк.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

не могу судить про ФФ2, поскольку являюсь владельцем ФФ1. Но, если предполагать, что яблоко от лошади не далеко падает.

Во 1-х термостаты частенько ипут моцк, тем более что в одном габарите на разную температуру есть для разных объемов двигателя. Не исключена ошибка выбора при замене.
Во 2-х, по схеме включения "карлсона" есть два порога срабатывания, ну и скорость вращения, соответственно.
Когда выбило предохранитель первой скорости, нагрев ОЖ особо в глаза не бросался по датчику температуры. На ходу потока воздуха хватало, а вот в пробках начал замечать, что стрелка чуть заваливается за привычное положение и звук вентилятора более высокий и противный.
Ну, тут уже не один раз про сам радиатор писали, тоже вариант.
Удачи в поиске и устранении.

Ford Kuga Club Russia (Форд Куга Клуб)
Форум клуба владельцев кроссовера

Высокая темп. двигателя Остановитесь!

Высокая темп. двигателя Остановитесь!

Приветствую всех. Очень надеюсь на вашу помощь. Ситуация следующая: на протяжении полугода, примерно раз в месяц появляется ошибка-высокая температура двигателя, остановитесь. Температурная стрелка уходит за 120, горит красным знак "!" и прыгают обороты двигателя 1000-1500. Глушу двигатель и снова завожу: все норм, температура 80-90 и "!" пропадает, остается гореть cheсk. Уровень ОЖ в норме, жидкость холодная. Это происходит после автозапуска с сигнализации А93 (сначала грешил на нее). Машиной владею с прошлой весны и проблемы начались именно после установки сигнализации и использования автозапуска начиная с осени. Был в двух сервисах и ничего внятного ни в одном мне не сказали. Поговорил с предыдущим хозяином, он сказал что была такая проблема несколько лет назад после отзывной кампании по установке датчика ОЖ. Сказал что по гарантии поменяли "какой-то там датчик" и проблема исчезла. Кто сталкивался с такой ситуацией, что может быть?


Читал. Но там действительно был перегрев, не важно по какой причине, а у меня он показывает что перегрев, но после того как заглушил-запустил двигатель температура в норме.

Scout писал(а): maklaud33
Стрелка температуры сильно врет. Хорошо бы посмотреть температуру в тестовом режиме БК.

Заводи сам, без автозапуска и сразу в тестовом режиме. Да и вообще, а без автозапуска (то есть без участия сиги) есть "перегрев"? Ну я так, на всякий случай, а вдруг.

maklaud33
Но если до этого она "уходила за 120", а после заглушил-завел показывает по БК, допустим 70-80, то скорее всего в реальности "за 120" и не было.

Толяныч из Екб писал(а): Заводи сам, без автозапуска и сразу в тестовом режиме. Да и вообще, а без автозапуска (то есть без участия сиги) есть "перегрев"? Ну я так, на всякий случай, а вдруг.

Scout писал(а): maklaud33
Но если до этого она "уходила за 120", а после заглушил-завел показывает по БК, допустим 70-80, то скорее всего в реальности "за 120" и не было.


процентов на 99 уверен что фактическая температура не превышает нормы, вопрос почему она показывает стрелкой 120.

maklaud33
1% же все-таки остается? Мне видится, что надо четко понимать - есть ли связь с повышенной температурой двигателя, либо это просто какой-то глюк и искать уже причину его периодического возникновения.

Не знаю как у других, но у меня стрелка вообще живет своей жизнью и ориентироваться на нее в некоторых случаях может быть чревато. Например отрыв от нижнего деления 60˚С происходит при показаниях БК в 36˚С, уровень в 90˚С, не помню сколько по БК, но тоже сильно не совпадает. Причем по БК температура еще растет, а стрелка уже стоит как вкопанная. Поэтому когда стрелка на 120, в реальности хз что там.

Сразу извиняюсь за банальность. Скорее всего я все понимаю не так как есть. Вопрос может ли быть такое: Датчик расположен в Контуре 1 и температура в нем действительно поднимается выше 120 градусов, а температура ОЖ в Контуре 2 низкая, но клапан залипает и не дает смешаться ОЖ из Контура 1 с ОЖ в Контуре 2. Но после того как заглушил-запустил двигатель клапан открылся и все стало гут.
или это полный бред.

+семьдевятсотдвадцатьодин восямсотвосямдесят
двадцатьдевять
сороксемь\\\\\прошу не тревожить сей телефонный номер после 17-00 в будние дни,и не тревожить В ВЫХОДНЫЕ И ПРАЗДНИКИ.
есть FORD IDS,UCDS,Autel
MaxiTPMS

Кто то писал, что на приборке показана температура ОЖ в головке, возможно по БК показывает температуру в блоке.

А, часом, не после прогрева вебасто? А то есть такой прикол - если машина не заводилась больше определенного времени и при запуске температура выше 70 градусов, то машина валится в аварию по перегреву.

AndryPF писал(а): А, часом, не после прогрева вебасто? А то есть такой прикол - если машина не заводилась больше определенного времени и при запуске температура выше 70 градусов, то машина валится в аварию по перегреву.

maklaud33
Как вариант, неисправность (плохой контакт) датчика температуры ОЖ - проблема та же что и с ошибкой по вебасто (мозги считывают некорректное значение и валяться в аварию).

Вчера ситуация повторилась: Стрелка за 120, Перегрев двигателя. Остановитесь, заглушил, запустил двигатель с режимом диагностики, все нормально. пока ехал до работы температура была 95-97 судя по БК

Помимо нервотрепки, потери времени, которое требуется на периодические стоянки с открытым капотом, удара по престижу и репутации, вызванному либо сочувственными, либо презрительными взглядами из проезжающих мимо машин, все это крайне неполезно для мотора.

Почему же вдруг начинает греться мотор? Причин можно насчитать с десяток. Причем перегрев может быть и внешним и, что более опасно, внутренним. Признак внешнего перегрева — рост температуры охлаждающей жидкости. Это мы видим и можем оперативно на него среагировать. А вот внутренний перегрев снаружи сразу не заметен. Тепло как бы остается внутри мотора, повышения температуры жидкости практически нет. Но двигатель реагирует резким снижением мощности из-за ухудшения наполнения и роста механических потерь, детонацией и калильным зажиганием, и, в худшем варианте, — задирами поршней.

Первая причина, и самая простая, — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Вода, или тосол — это жидкость, которая, как известно, дырочку найдет. В системе охлаждения мотора, с кучей трубок, трубочек, патрубков, хомутиков и прокладочек, таких дырочек может быть много. Вот и уходит постепенно тосол и из расширительного бачка, и из радиатора системы охлаждения. Свидетельство этого — белые потеки на внешних поверхностях двигателя, капли тосола под машиной после длительной стоянки. А уж совсем плохо, если тосол уходит в масло и в цилиндры двигателя. Как уже говорилось ранее, такое возможно при разрушении или прогаре прокладки блока цилиндров, короблении посадочных поверхностей головки или блока. Тут последствия могут быть куда жестче: от гидроудара до заклинивания коленчатого вала.

Вторая причина — малая эффективность воздушного охлаждения радиатора. Этому может быть тоже несколько причин. Если вентилятор приводится ремнем от коленчатого вала, то может ослабнуть натяжение этого ремня. Если привод вентилятора электрический, то может дурить датчик температуры. А еще это может быть следствием сильного загрязнения ребер радиатора системы охлаждения. Грязь — очень плохой проводник тепла, а под капотом ее обычно достаточно. Кстати, о сильном загрязнении радиатора говорит малая скорость нормализации температуры при начале движения после длительной стоянки. В нормальном состоянии обдув радиатора при движении даже со средней скоростью приводит к очень быстрому снижению температуры до нормальной. Если этого нет, радиатор надо мыть или вообще менять!

Та ситуация, которая описана, характерна для так называемых буксировочных режимов работы двигателя. Это самое то, что нужно для скорейшего отправления бензинового мотора на свалку. А еще мотор очень не любит длительное стояние в пробках, когда он молотит на холостых. Хоть нагрузка и минимальна, но набегающего потока вовсе нет, только от вентилятора. А его может и не хватить.

Седьмая причина — прогар выпускного клапана. Тут все понятно. Трещина в клапане пускает на выпуск высокотемпературные газы еще на такте сгорания, а это повышает температуру отработавших газов и, следовательно, деталей двигателя. Реагирует на это и температура охлаждающей жидкости.

Наконец, последняя в нашем описании, десятая причина возможных внутренних перегревов — это нерациональное использование ряда присадок к моторному маслу, тех, что относятся к классу автохимии. Дело в том, что принцип работы определенного класса присадок — это наращивание металлокерамического слоя на поверхностях цилиндров. А металлокерамика — мощный теплоизолятор, и работает он, с точки зрения перегревов, аналогично внутренним отложениям в камере сгорания, описанным выше. Поэтому, несмотря на очевидные преимущества металлокерамического слоя в плане трения и износа, перестараться с ним опасно. У нас были случаи, когда после подобной обработки межкольцевые канавки у поршней вышибало на первой сотне километров пробега. И это тема для отдельной статьи, к которой мы обязательно вернемся в дальнейшем.

В основном, перегрев двигателя происходит по причине неисправности системы охлаждения. Источником проблемы может быть утечка в системе охлаждения, неисправный вентилятор радиатора, сломанный водяной насос или забитый шланг охлаждающей жидкости. Перегрев - это довольно серьезная проблема, которая может привести к повреждению двигателя, а вследствие и к дорогому ремонту. Мы не рекомендуем затягивать с устранением данной проблемы.

Признаки перегрева

Если принять меры для охлаждения двигателя прежде чем он перегреется, это поможет существенно снизить риск его полного повреждения. Для начала нужно обратить внимание на симптомы перегрева, признаками которого являются:

Если обнаружились данные симптомы перегрева двигателя, рекомендуем обратиться в автосервис.

Что делать, если перегрелся двигатель?

1. Выключить кондиционер и включить нагрев.
Это поможет снизить нагрузку на двигатель. Затем следует повернуть переключатель температур на максимальную отметку нагрева. Это поможет отвести тепло от двигателя, чтобы он не перегрелся, пока вы не остановитесь в безопасном месте. Будет немного жарковато, но несколько минут дискомфорта - это небольшая плата по сравнению с капитальным ремонтом двигателя.

2. Найти безопасное место для остановки.
Нужно остановиться и заглушить машину. Дайте двигателю остыть не менее 15 минут. Следите за указателем температуры, так как он должен вернуться к нормальному диапазону по мере охлаждения двигателя. Затем, можно запустить двигатель чтобы доехать до автомастерской. Следите за указателем температуры во время вождения. Если температура снова поднимется, нужно будет опять остановиться и дать системе остыть.

3. Проверить и долить охлаждающую жидкость.
При низком уровне охлаждающей жидкости, быстрая доливка жидкости поможет защитить двигатель и предотвратить его от перегрева. Однако это не принесет особой пользы, если засорился шланг охлаждающей жидкости или проблема в сломанном вентиляторе радиатора либо в водяном насосе. Чтобы определить местонахождение бачка для охлаждающей жидкости и узнать, как добавить охлаждающую жидкость в свой автомобиль, следует почитать руководство по эксплуатации.

Чего не следует делать, если перегрелся двигатель?

1. Не продолжайте водить машину.
Если продолжить поездку на перегретом двигателе, это может вызвать поломку.

2. Не открывайте капот сразу
После остановки нужно подождать, пока двигатель остынет, прежде чем открывать капот. Быстрое открывание капота может привести к ожогам или травмам из-за выброса пара. Прежде чем открывать капот, дождитесь стабилизации указателя температуры двигателя

3. Не позволяйте проблеме усугубиться.
Перегрев двигателя не разрешится сам по себе. Если не избавиться от перегрева, проблема со временем станет только хуже. Чтобы защитить двигатель, лучше обратиться в автосервис, где смогут диагностировать проблему и дать рекомендации по ее решению.

Как избежать перегрева автомобильного двигателя?

Техническое обслуживание, своевременная замена и регулярная проверка уровня и качества охлаждающей жидкости - лучшие способы исключить перегрев двигателя автомобиля. Регулярные осмотры также помогут устранить любые вероятные проблемы с радиатором или двигателем и со всей системой охлаждения.

  • Электронная диагностика - подключение диагностического сканера для считывания ошибок в регистраторе данных, визуальный осмотр системы охлаждение на предмет утечки жидкости
  • При необходимости, выполнение пошагового поиска неисправности для точной локалицаии проблемы
  • Проведение работ на основании данных, выявленных при диагностике

При проявлении симптома двигатель перегревается эксплуатация автомобиля не рекомендуется.
Рекомендуется диагностика

Читайте также: