Почистил дроссельную заслонку поднялись обороты форд фокус 2

Обновлено: 05.07.2024

Не падают обороты после чистки дроссельной заслонки ⇐ Atrai7. Двигатель, система питания, система выпуска

Модератор: Andrew

Добрый день. Подскажите кто-нибудь сталкивался с такой проблемой. Почистил я дроссельную заслонку со снятием и после этой процедуры обороты холостого хода ниже 1000 не опускаются. Что может быть? где смотреть?
Да и ещё, если кто - нибудь соберётся снимать дроссельную заслонку будьте готовы к тому что антифриз начинает очень шустро вытекать с трубочек, которые подходят к датчику холостого хода.

VEA, была такая же проблема, не помню как решили, но помню что что-то не особо сложное было, кажется, да, что что-то с клапаном было связано

На заведенной машине нужно открыть блок предохранителей и вытащить предохранитель, который отвечает за работу двигателя (не помню как называется), после чего машина заглохнет. Подождать 15-20 сек., вставить предохранитель на место и завести авто.

Спасибо за советы. Нахожусь в командировке нет возможности проверить
приеду попробую отпишусь

Александр из Ха: На заведенной машине нужно открыть блок предохранителей и вытащить предохранитель, который отвечает за работу двигателя (не помню как называется), после чего машина заглохнет. Подождать 15-20 сек., вставить предохранитель на место и завести авто.

Опишите пожалуйста процедуру чистки дроссельного узла.
Возникла необходимость, не знаю как подступиться.
Зарание благодарен!

Подготовить 2 старые свечки, средство для очистки нагара.
Снять воздуховод от воздушного фильтра (ослабить 2 хомута, вытащить датчики из него).
снять тросик газа. разъемы с датчиков.
сдернуть хомуты с резиновых шлангов с антифризом, снять шланги и воткнуть в них свечки (иначе антифриз начинает потихоньку выливаться).
выкручиваются 4 фронтальных и 2 боковых болта.
сдергивается заслонка и смотрится нагар, открытие-закрытие заслонки, снимаются датчики положения заслонки и ХХ (кажется они).
чистим тряпкой со средством (средство в баллоне под давлением, так что и продуть можно им канал ХХ)

Я покупал кажется этот или подобный для нагара
ОЧИСТИТЕЛЬ КАРБЮРАТОРА И ИНЖЕКТОРА
Универсальный очиститель карбюратора
Быстрое и эффективное средство для очистки карбюратора, заслонки инжектора, а также магистралей подачи воздуха и топлива. Легко устраняет все виды загрязнений (лаки, масляные и бензиновые пленки, нагары, отложения, пыль, и т.д.) из топливной системы автомобиля.

Работой дроссельной заслонки автомобиля Форд Фокус 2 управляет электронный блок, что позволяет обеспечить такое же точное дозирование воздуха для топливной смеси, как и бензина. Загрязнение этой детали может привести к различным сбоям в работе двигателя. В этом случае ее необходимо почистить.

Особенности дроссельной заслонки

Для обеспечения полного контроля работы двигателя на всех режимах производители автомобилей сравнительно недавно стали переходить на электронные заслонки и педали акселератора, которые не имеют механической связи между собой. Компания Форд комплектует такими узлами многие свои модели, в том числе и Форд Фокус 2, начиная с 2005 года. Преимущества электронного регулирования подачи воздуха:

На фото - дроссельная заслонка Форд Фокус 2, minisverla.uralkomplect.ru

Фото ошибки на панели управления Форд Фокус 2, drive2.ru

В случае замены заслонки или датчика, стоящего на ней, можно попробовать провести процедуру ее адаптации, выполняемую дилерским сканером IDS.

Признаки загрязнения детали

Чаще всего, загрязнение детали сопровождается: дерганьем (рывками) во время трогания; неустойчивыми холостыми оборотами, вплоть до остановки двигателя; снижением приемистости, а также тяги на низких оборотах; затрудненным запуском мотора; перерасходом топлива. Схожие признаки могут проявляться при неисправностях свечей, топливной системы или форсунок Форда Фокус 2.

На фото - загрязнение дроссельной заслонки Форд Фокус 2, drive2.ru

Чтобы было меньше сомнений, в чем причина неудовлетворительной работы двигателя, рекомендуется проводить чистку дроссельной заслонки не реже, чем каждые 50–60 тыс. км пробега. Эта величина относительная и зависит от условий эксплуатации автомобиля. Для отечественных реалий ее лучше сократить до 20–25 тыс. км.

Чистка заслонки автомобиля Форд Фокус 2

Фото демонтажа дроссельной заслонки Форд Фокус 2, kohanov.com

Снимаем патрубок и осматриваем заслонку. Если она грязная, демонтируем ее:

  1. отверткой вытягиваем в сторону проводов управления приводом заслонки красный язычок блокировки их клеммы (у него ход примерно 5–7 мм и надо постараться не выломать его). При этом надо немного приподнять черную защелку;
  2. оттягивая черную защелку, аккуратно отсоединяем от привода заслонки разъем;
  3. торцевым ключом № 8 выкручиваем 4 болтика крепления;
  4. снимаем заслонку, а с нее – уплотнительную прокладку.

На фото - чистка дроссельной заслонки Форд Фокус 2, ford-focus-fan.ru

Чистим заслонку с помощью мягкой тряпки и кисточки (может хорошо пригодиться зубная щетка), используя Уайт-спирит либо специальное средство для очистки карбюраторов (многие хвалят HI-Gear). Затем просушиваем заслонку и наносим на ее ось, по месту, где последняя заходит в корпус, силиконовую смазку. Собираем все в обратном порядке. Чтобы стянуть хомуты, используем пассатижи.

Чистая и промытая дроссельная заслонка на Форд Фокус 2

Напоминая азы эксплуатации мотора, стоит отметить, что в перечень ключевых задач его входит стабильное функционирование дроссельной заслонки (ДЗ). Она предназначена формировать горючую смесь, контролируя пропорциональный состав воздуха и бензина с дальнейшей подачей их под поршень.

Функции дроссельной заслонки на Форд Фокус 2

То есть, водитель нажатием на акселератор (педаль газа) перемещает заслонку вокруг своей оси, тем самым перекрывая или открывая доступ горючей смеси в камеру сгорания.

Место положения дроссельной заслонки под капотом Форд Фокусе 2

Дроссельная заслонка.

Так регулируются обороты , влияя на скорость движения. Нужно помнить, что дроссельный узел работает в среде высоких температур и требует периодической очистки нагара, загрязнений.

Но причиной может стать неисправный датчик положения ДЗ. Это элемент электроники, который за доли секунды определяет угол поворота заслонки. Её положение точно зафиксировано в заводских условиях. Правильное функционирование датчика является также залогом качества работы АКПП и системы зажигания.

Необходимость

Грязный дроссельный узел Форд Фокус 2 1.8 двигатель

Грязный дроссельный узел Фокуса.

Стабильно работая на всех режимах, Форд Фокус 2 исключает механическую связь акселератора с заслонкой дросселя. Функционирует только ЭБУ (электронный блок управления).

Преимущества этого устройства заключаются:

  • Отсутствие механической регулировки.
  • Упрощает корректировку состава топливной смеси с объёмом нагнетаемого горючего в камеру сгорания. Одновременно сопоставляются текущие параметры двигателя с теми, которые заложены в память ЭБУ. В случае неисправности дросселя, включается соответствующий режим скорости с указанием на панели приборов возникшего дефекта, то есть (CHECK ENJINE). Иначе электронный блок управления не успевает корректировать пропорциональный состав, и подавать под цилиндр необходимый объём смеси.

Облегчает обслуживание узла, устраняя:

  1. Низкую динамичность, слабую реакция педали на скорость.
  2. Рывки в момент трогания с места.
  3. Нестабильные обороты, нередко с остановкой мотора.
  4. Низкую приёмистость, особенно на малых оборотах.
  5. Трудный запуск, часто неостывшего двигателя.
  6. Перерасход топлива.

Дроссельная заслонка на 1.6 Форд Фокус автомат

Исключить неполадки можно очисткой дроссельного узла каждые 50–60 тыс. пробега. Но цифры привязаны к условиям эксплуатации.

Промывка дроссельной заслонки на Форд Фокус 2

Суть сводится к тому, чтобы образовавшиеся наросты растворить уайт-спиритом, с последующим удалением грязи кистью или тряпкой (желательно мягкой).

Очистка ДЗ относится к процедуре простой и доступной каждому водителю. Для этого подготавливаются: гаечный и торцевой ключи М8, отвёртка, уайт-спирит. Если нет мягкой щёточки, понадобится чистая ветошь.

Приступая к работе, необходимо:

  1. Остудить двигатель и снять защитный кожух, который крепится 3 выступами (шарообразными).
  2. Разобщить клеммы АКБ (аккумуляторные батареи), чтобы сохранить текущие настройки компьютера.

Процесс снятия клеммы с аккумулятора под капотом Форд Фокус 2

Демонтаж хомутов воздушного патрубка и дроссельной заслонки Форд Фокус 2

По завершении демонтажа, рекомендуется продуть каналы сжатым воздухом, желательно от стандартного компрессора. При необходимости заменяются прокладочные детали.

На наружной кромке заслонки просматриваются различные фрагменты налипшей грязи (нагар, копоть, наслоения). Эти, явно твёрдые, наплывы препятствуют свободному вращению заслонки.

Дроссельный узел промывается раствором, лучше HI-Gear и спустя 10–15 минут производят финальную чистку мягкой тряпкой. Не забывается промыть торцевую сторону заслонки.

Обратный монтаж

Дроссельное устройство монтируется в обратном порядке. Аккуратно соединив клеммы, детали, запускаете двигатель. На холостом ходу будет прослушиваться стабильная работа, а обороты соответствовать режиму движение авто.

Читайте также: