Подходят ли тормозные колодки от форд фокус 2 на форд фокус 3

Обновлено: 18.05.2024


Легковой автомобиль С-класса Ford Focus 2, выпускаемый до недавнего времени в самых различных модификациях, стал одной из наиболее популярных иномарок отечественной сборки. Сегодня по дорогам нашей страны колесят несколько сот тысяч таких автомобилей, значительная часть которых давно отбегала сроки гарантийного техобслуживания. А это значит, что их владельцами регулярно приходится решать вопросы выбора таких важных расходников, как передние тормозные колодки.

Эти элементы изнашиваются гораздо быстрее, чем задние, поэтому и менять их приходится чаще, благо ассортимент колодок Ford Focus 2, продаваемых в нашей стране, весьма разнообразен. Какие же тормозные колодки предпочесть? Мы решили протестировать серию комплектующих, относящихся к премиальному ценовому сегменту от 1500 до 2700 руб. и обратились с этим предложением к их поставщикам.

Участвовать в испытаниях согласились семь компаний, однако уже после проведения исследований три из них, представлявшие польскую и турецкую торговые марки, отказались от публикации результатов теста своих колодок. В итоге на финиш вышли пять участников, представленные такими популярными брендами, как TRW (Германия), FORD (оригинальные колодки), Jurid (Германия), Pagid (Германия) и Hankook Frixa S1E101(Ю. Корея).

Тест тормозных колодок на отрыв

Тесты на отрыв в лабораторных условиях позволяют понять, как будет вести себя та или иная колодка в экстремальных условиях эксплуатации, например, при экстренном торможении. В ходе этого испытания проверяется степень прочности соединения фрикционной накладки с металлическим основанием-подошвой колодки. Во время испытаний с помощью специального мощного домкрата с устройством измерения давления на фрикционную накладку воздействуют до того момента, пока не происходит ее отрыв от металлического основания.

Согласно нормам, прочность сцепления фрикционных накладок с подошвой у передних тормозных колодок легковых автомобилей должна быть не менее 2,5 МПа. Это должно гарантировать, что даже при частом интенсивном и резком торможении колодки не развалятся и выполнят свою работу.

Что же показали испытания? Результат оказался вполне прогнозируемым: поскольку все участники теста официально поставляются в Россию, они обязательно сертифицируются, в том числе и по показателям прочности. А потому неудивительно, что колодки всех перечисленных выше брендов с солидным запасом уложились в требуемые нормативы. Так, у Hankook Frixa S1E101 запас прочности на отрыв превышает норматив в 1,6 раза , у FORD – в 1,8 раза, а наибольший резерв прочности (в два и более раза) зафиксирован у колодок TRW и Pagid.

Оценка износостойкости колодок и тормозного диска

Износ фрикционной накладки и степени ее воздействие на тормозной диск важны для потребителя с точки зрения оценки возможных эксплуатационных затрат. От этих показателей зависит частота замены колодок и дисков, что сказывается на стоимости содержания автомобиля. Итак, по степени износа накладок, выявленной в ходе теста, позиции распределились следующим образом: на первом месте, причем с большим отрывом от остальных участников – торговые марки Hankook Frixa S1E101 и FORD, на втором - Pagid, на третьем – TRW, а аутсайдером в этом испытании оказался бренд Jurid.

Что касается такого важного показателя, как воздействие колодки на поверхность тормозного диска, то здесь лучший результат отмечен у Hankook Frixa S1E101 (практически нулевой износ). На второй позиции – марка Pagid. При использовании этих колодок износ тормозного диска не превысит пяти тысячных долей миллиметра. Наибольший же износ диска (одна сотая миллиметра) зафиксирован при использовании колодок TRW, FORD и Jurid. Обобщенные данные по оценке износостойкости колодок и тормозного диска приведены в сводной таблице результатов теста тормозных колодок премиум-сегмента для Ford Focus 2

Сопоставление фрикционных свойств

 Тест тормозных колодок - оценка зависимости коэффициента трения от температуры

Одним из главных показателей, непосредственно демонстрирующих способность колодки обеспечивать эффективное торможение, являются фрикционные свойства. Эти свойства определялись в виде зависимости коэффициента трения от различных параметров: давления в тормозном цилиндре, скорости, при которой начиналось торможения (при фиксированной величине приводного усилия), а также температуры тормозных накладок. Полученные данные сопоставлялись с областью значений коэффициента трения, равной 0,45-0,50, которую мы обозначили как эталонную.

Отметим, что среди специалистов существует несколько подходов к оценке фрикционных характеристик тормозных колодок, поэтому средняя величина коэффициента трения, в зависимости от требований того или иного автопроизводителя, составляет 0,35-0,45. Если говорить об европейских легковых автомобилях (включая и Ford Focus II), то, по оценкам специалистов, у них оригинальные колодки премиум-класса должны иметь коэффициент трения, примерно равный 0,45-0,50.

Если посмотреть на графики, приведенные в приложениях №№6-8 протокола испытаний, видно, что, в целом все проверенные комплекты по своим показателям укладываются в обозначенный выше диапазон. Хотя у каждой из марок-участниц теста есть четко выраженные плюсы и минусы в различных видах испытаний. Так, при оценке зависимости коэффициента трения от давления в приводе (прил. №6) лучшую стабильность параметров показали колодки Hankook Frixa S1E101 и Pagid.

Кстати, у тех же корейских Hankook Frixa S1E101, а также у немецкого бренда Jurid отмечена и четко обозначенная (по сравнению с другими) стабильность коэффициента трения в зависимости от начальной скорости торможения (прил. №7). К слову, корейские колодки прекрасно зарекомендовали себя и в наиболее важных испытаниях - оценке зависимости коэффициента трения от температуры, графики зависимостей которого вы можете здесь видеть. У них лучшая стабильность параметров в диапазоне температур от +50 до +300 градусов.

Краткие итоги

В общем все участники теста показали неплохие результаты. Тем не менее, учитывая совокупность показателей в различных видах испытаний и стоимость комплектов, мы позволили себе составить для премиальных колодок Ford Focus II своеобразный рейтинг. Итак, первое место мы безоговорочно отдали корейским Hankook Frixa S1E101, лидировавшего по целому ряду показателей.

На втором месте по сочетанию выявленных параметров оказался немецкий Pagid. Далее по рейтингу следуют торговые марки Jurid и TRW, а замыкает этот ряд оригинальные модели FORD. Они, кстати, к тому же самые дорогие из представленных в нашем тесте. Полагаем, что результаты этих испытаний в сопоставлении со стоимостными показателями изделий помогут автомобилистам при покупке тормозных колодок.

Лидер теста - тормозные колодки Hankook Frixa

 Лидер теста - тормозные колодки Hankook Frixa для Ford Focus

Тормозные колодки Hankook Frixa S1E101, появившись на российском рынке всего несколько лет назад, сразу же приобрели массу поклонников, во многом благодаря удачному сочетанию цены и эксплуатационных показателей. Комплектующие производятся на предприятиях всемирно известного южнокорейского концерна Hankook, который давно зарекомендовал себя как один из ведущих мировых производителей автомобильных комплектующих, использующий при их разработке инновационные технологии.

В ходе нынешних испытаний данный комплект показал лучший результат по износостойкости фрикционных накладок при фактически нулевом уровне их воздействия на тормозной диск – измерительной аппаратуре так и не зафиксировать его износ.

Кроме того, колодки Hankook Frixa S1 отличает хорошая стабильность фрикционных свойств в диапазоне рабочих температур, что, безусловно, в лучшую сторону сказывается на эффективности торможения. По мнению экспертов, высокие эксплуатационные показатели этих колодок в значительной мере обусловлены применением компонентов нового поколения.

Второе место - тормозные колодки Pagid

 Второе место - тормозные колодки Pagid для Ford Focus

Тормозные колодки Pagid поставляет группа компаний TMD Friction - известный производитель запасных частей и составляющих тормозных систем для многих моделей автомобилей японского, американского и европейского производства. В группу компаний входит, помимо прочих, компания MD Friction EsCo GmbH, являющаяся владельцем торговой марки Pagid.

Под данной маркой фирма производит широкий спектр тормозных элементов. В нашем тесте по совокупности выявленных показателей колодки Pagid уверенно вышли на второе место. Они достаточно хорошо известны российским автомобилистам, поскольку уже несколько лет успешно продвигаются на нашем рынке.

В числе достоинств колодок Pagid – отменный запас прочности на отрыв, малая степень абразивного воздействия на тормозной диск (его износ не превысил 0,005 мм) и неплохие показатели эффективности торможения, выявленные в ходе исследований фрикционных свойств. В частности, при оценке зависимости коэффициента трения от давления в приводе эти образцы, как и лидеры теста, продемонстрировали лучшую стабильность параметров.

Третье место - тормозные колодки Jurid

 Третье место - тормозные колодки Jurid для Ford Focus

Тормозные колодки Jurid производит одноименная фирма. С самого начала деятельности компания специализировалась на производстве деталей тормозных систем. В настоящее время она применяет новейшие технологии, современные материалы и опыт высококвалифицированных сотрудников.

Фирма активно продвигает на рынок собственную продукцию: тормозные колодки, тормозные диски и барабаны, тормозную жидкость и другие элементы тормозной системы. В ходе испытаний колодки Jurid показали довольно неплохие результаты в таких дисциплинах, как оценка стабильности коэффициента трения в зависимости от начальной скорости торможения, у них также большой запас прочности на отрыв накладки.

Четвертое место - тормозные колодки TRW

 Четвертое место - тормозные колодки TRW для Ford Focus

Тормозные колодки TRW производит американская компания TRW Aftermarket. Сегодня она является одним из лидеров в проектировании, разработке и производстве деталей тормозных систем, тормозных узлов и современных систем автомобильного управления, в том числе поставляемых на конвейеры ряда автопроизводителей.

Во время стендовых испытаний колодки TRW наибольший запас прочности на отрыв тормозной накладки – ее удалось разрушить при усилии, почти в три раза превышающем нормативное значение. В то же время у данных колодок едва ли не самый худший (на фоне остальных участников теста) результат по износостойкости тормозных накладок.

По остальным дисциплинам нашего теста у колодок TRW выявлены средние показатели. Автомобилисты, безусловно, обратят внимание на стоимость комплекта TRW – она в плане своей привлекательности (для премиальных колодок Ford Focus II) позиционируется на втором месте после Hankook Frixa.

Пятое место – оригинальные тормозные колодки FORD

 Пятое место – оригинальные тормозные колодки для Ford Focus

Начнем с плюсов оригинальных тормозных колодок FORD. Тут стоит выделить два основных момента - у данных экземпляров солидный запас прочности на отрыв фрикционной накладки и один из лучших результатов при испытаниях износостойкости тормозных накладок.

Теперь о минусах. Оригинальные колодки имеют наибольшую нестабильность фрикционных свойств в диапазоне рабочих температур, что, безусловно, не лучшим образом может сказаться на эффективности торможения. Этот же недостаток выявлен и при оценке тормозных характеристики в зависимости от начальной скорости. Что касается стоимости, то здесь оригинальные колодки FORD также уступают всем остальным участникам теста

Передние тормозные колодки TRW на Форд Фокус 2

Относиться к замене тормозных колодок, как к чрезвычайной ситуации не стоит. Это простой расходник, который меняется каждые 10-20 тысяч км в зависимости от их качества и стиля езды. Вместе с тем, выбор колодок довольно ответственный момент, поскольку от них зависит безопасность , ведь в автомобиле ценно не только то, как быстро он разгонится, но и то, как быстро он сможет остановиться. Какие лучше тормозные колодки на Форд Фокус 2 и как не прогадать с выбором, подумаем сегодня вместе.

Виды тормозных колодок на Форд Фокус 2

Сравнение тормозных колодок на Форд Фокус 2

Новая и старая колодки!

Любая тормозная колодка состоит из металлической пластины, на которой зафиксирована фрикционная накладка.

Колодка устанавливается в тормозной суппорт, а он в свою очередь старается сделать минимальным промежуток времени от момента нажатия педали до блокировки колодками тормозного диска. Независимо от бренда, тормозные колодки Фокуса должны обеспечивать отличный коэффициент трения, выдерживать высокие температуры, не выкрашиваться и, конечно, иметь длительный ресурс.

Идеальных колодок не бывает. Если какая-то модель работает очень тихо и мягко, то она быстро стирается. Если ресурс у колодки высокий, то она может скрипеть и жёстко осаживать тормозной диск, изнашивать его, поэтому каждому водителю необходимо найти компромисс.

Типы колодок

Свойства колодок зависят от состава фрикционной накладки, а они бывают нескольких типов:

  1. Колодки полуметаллические . Очень долговечные колодки, которые состоят из металлического порошка, порошка меди, графита и смеси неорганических наполнителей. Могут сильно шуметь при торможении и не любят низких температур.
  2. Колодка органическая . Изнашиваются довольно быстро, зато работают практически бесшумно. Могут образовывать много пыли. Состоят из стеклянных, резиновых, кевларовых и углеродных волокон, а связывающим компонентом, как правило, выступает высокотемпературная смола.
  3. Низкометаллические колодки . По сути, технология их изготовления не отличается от органических, но с 10-30-процентной долей стального или медного порошка. Могут создавать много пыли и более шумные в использовании.
  4. Керамические колодки . Самые дорогие и прогрессивные. Работают тихо, практически не изнашивают тормозной диск. Выполнены из керамических волокон с небольшой долей цветных металлов.

Спортивные колодки для агрессивной езды

Тормозные колодки передние Hankook Frixa S1E101 на Форд Фокус 2

Hankook Frixa S1E101.

К примеру, для любителей агрессивного стиля езды отлично подошли бы корейские колодки Hankook Frixa S1E101 . Они могут выдерживать высокие температуры, поскольку выполнены по технологии S1, по которой выпускают колодки для спортивных автомобилей и испытывались они на гоночных треках. В их составе использованы новейшие синтетические компоненты, а демократичная цена в пределах 2 тыс. рублей продиктована огромным потенциалом шинного гиганта Hankook и его технологическими наработками.

Brembo

Такие спортивные керамические колодки, как Brembo P 24 061 с ценой под 3 тысячи едва ли имеет смысл устанавливать на штатный Фокус. Дело в том, что рабочий диапазон температур таких колодок смещён в сторону нагрева. Это значит, что нормально они начинают работать только после прогрева до 100-200 градусов, зато они без проблем выдерживают и 700, и 900 градусов. Это значит, что в городе такие колодки просто бесполезны — они будут шуметь, неэффективно работать на холодную и изнашивать тормозной диск.

Оригинальные артикулы

А вот мягкие комфортные фордовские фирменные колодки с артикулами 1683374 (задние) и 1712024 (передние) не всегда оправдывают цену под 3 тысячи рублей. Они довольно хорошего качества, редко скрипят и изнашиваются достойно. Тем не менее диапазон рабочих температур у них чрезвычайно узкий, на прогретых до 100-150 градусов тормозах они работают сносно, но на горном серпантине, где диск может разогреваться до 300-400 градусов, тормозные качества накладок заметно теряются. Хотя, для спокойных городских условий они вполне подходят.

От Форд Фокус 3

Тормозные колодки от Форд Фокус 3

От третьего Фокуса.

1 712 024 (комфорт) — артикул от третьего Фокуса. Они подходят и некоторые владельцы предпочитают такие колодки.

Аналоги

Тормозные колодки 13.0460-7193.2 на Форд Фокус 2 передние

Тормозные колодки 13.0460-7193.2

Кроме этих моделей публика любит:

  • Zimmermann 237224 ,
  • 1336501 OZ 301 ,
  • TRW GDB1583DTE (жестковатые),
  • Kortex KT1583STD (одни из самых недорогих на рынке, 800 рублей комплект),
  • Girling 6119382 .
  • Motorcraft GA5016 .

Подбирайте колодки правильно и крепких всем тормозов!

Добавить комментарий Отменить ответ

Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

Читайте также: