Подкапотное пространство форд фокус 3

Обновлено: 16.05.2024

Всё течёт, всё меняется и автомобили с годами не молодеют… Их прямое предназначение состоит в комфортном перемещении водителя и пассажиров на различные расстояния. С ростом цифр на одометре двигатель, подвеска, тормозная система и салон автомобиля требуют к себе повышенного внимания. Безусловно, как говорил родоначальник массового автопрома, Генри Форд, — "Лучшая машина — новая машина!"

Отечественный автолюбитель, в отличии от коллег из США, например, воспитан в духе бережного отношения к своему железному "другу". Корни подобного воспитания произрастают ещё из застойных советских времён развитого социализма, когда в результате продолжительного стояния в очереди появлению новенького "Москвича", "Жигулей" или "Волги" радовалась вся семья, весь двор и друзья по гаражному кооперативу. С точки зрения полноценного технического обслуживания всё было тоже "хорошо". Контакты мастеров с "золотыми" руками передавались в обстановке строжайшей секретности, а очереди на приём к доктору ремонт растягивались, покупались или продавались за бутылку горькой и палку сырокопчёной солидные деньги… Ситуация не разрешилась и в лихие 90-е. Пригнанные из-за бугра подержанные иномарки естественным образом начинали "сыпаться" одновременно с мифом о своей безграничной надёжности. К сожалению, учёные не изобрели пока вечный двигатель, а дисциплина "Сопромат" всё также продолжает сниться в кошмарных снах студентам политехнических институтов. Таким образом даже в теории вопроса подтверждается истина о том, что не бывает, в принципе, абсолютно беспроблемных автомобилей. Неспроста производители разрабатывают регламентные мероприятия, которые обязательно включают в себя те или иные работы с тщательной комплексной диагностикой состояния основных узлов и агрегатов… Если не брать в расчёт прямую заинтересованность автопроизводителей в прогнозируемом износе деталей, так или иначе, плановой замене подлежат элементы тормозной системы, многие элементы подвески, ремень или цепь ГРМ, приводные ремни двигателя и т.д.

Герой нашей небольшой серии рассказов — Ford Focus 3-го поколения 2012 г. р. с пробегом 75 000 км. Владелец приобрёл свой автомобиль совсем недавно и, как водится, решил, для начала провести комплексную диагностику состояния всех систем и механизмов. В ближайших его планах было проведение полноценного планового ТО. Тем не менее обо всём по порядку…

Ford Focus III

Ford Focus III

Дано:

— Автомобиль: Ford Focus III
— Год выпуска: 2012
— Двигатель: 1.6 литра Duratec 16V Sigma 105 л.с.
— Особенности ДВС: Бензин, 4 цилиндра, ремень ГРМ
— Коробка передач: МКПП, 5 ступеней
— Привод: Передний
— Пробег: 75 000 километров

Жалобы:

Требуется:

Ford Focus — автомобиль, относящийся к массовому семейству "C"-класса. Имеет достаточно простую и относительно надёжную конструкцию двигателя, подвески, трансмиссии с рулевым управлением, за что и полюбился миллионам пользователей во всём мире. Если его использовать по прямому назначению бережно эксплуатировать и вовремя проходить регламентное техническое обслуживание, — Focus будет готов радовать владельца долгие годы и сотни тысяч километров пробега.

К сожалению, наш экземпляр побывал в руках типичного "наездника". К пробегу в 75 тыс. км. обнаружилось немало проблем по ходовой части, а учитывая резонные сомнения в подлинности пробега, наш мастер-диагност порекомендовал также заменить ремень ГРМ, хотя регламентом производителя данная процедура заявлена с периодичностью 1 раз в 120 тыс. км. Здесь надо вставить небольшую ремарку: в практике техцентра "Авто-Драйв" на Южной было уже 2 случая обрыва ремня ГРМ с загибом клапанов, и в обоих — реальный пробег не дотягивал даже до 90 тыс. км.

После проверки работоспособности осветительных и сигнальных приборов переходим к осмотру подкапотного пространства. Диагностике подвергаются технические жидкости (их уровень и состояние), ремни навесного оборудования, соединительные шланги и трубки, осматриваются поверхности ДВС и АКПП на предмет течей.

Осмотр подкапотного пространства Ford Focus III

Осмотр подкапотного пространства Ford Focus III

Визуальный осмотр состояния приводных ремней Ford Focus III

Визуальный осмотр состояния приводных ремней Ford Focus III

Диагностика передней подвески Ford Focus III

Диагностика передней подвески Ford Focus III

Дефект пыльника шаровой опоры Ford Focus III

Дефект пыльника шаровой опоры Ford Focus III

Диагностика стоек стабилизатора Ford Focus III

Диагностика стоек стабилизатора Ford Focus III

Течь в области переднего сальника коленчатого вала Ford Focus III

Течь в области переднего сальника коленчатого вала Ford Focus III

Течь сальника переднего правого привода Ford Focus III

Течь сальника переднего правого привода Ford Focus III

Диагностика задней подвески Ford Focus III

Диагностика задней подвески Ford Focus III

Диагностика втулок стабилизатора Ford Focus III

Диагностика втулок стабилизатора Ford Focus III

Спустившись с подъёмника автомобиль попадает прямо на немецкую диагностическую линию "MAHA" (схождение колёс, вибростенд, роликовый тормозной стенд):

Диагностика передних амортизаторов Ford Focus III на вибростенде *MAHA*

Диагностика передних амортизаторов Ford Focus III на вибростенде *MAHA*

Диагностика передних тормозных механизмов Ford Focus III на роликовом тормозном стенде *MAHA*

Диагностика передних тормозных механизмов Ford Focus III на роликовом тормозном стенде *MAHA*

Диагностика задних амортизаторов Ford Focus III на вибростенде *MAHA*

Диагностика задних амортизаторов Ford Focus III на вибростенде *MAHA*

Диагностика задних тормозных механизмов Ford Focus III на роликовом тормозном стенде *MAHA*

Диагностика задних тормозных механизмов Ford Focus III на роликовом тормозном стенде *MAHA*

Результаты инструментальной диагностики Ford Focus III

Результаты инструментальной диагностики Ford Focus III

Ниже представлен полный список неисправностей, обнаруженных в процессе комплексной диагностики:

— люфт левой передней шаровой опоры
— люфт стоек переднего стабилизатора
— течь сальника переднего правого привода
— течь в области переднего сальника коленчатого вала
— износ втулок заднего стабилизатора
— разрушение сайлент-блоков среднего рычага задней подвески
— критический износ передних и задних тормозных колодок

Да… Здесь простой заменой масла с фильтрами не отделаешься. Для приведения автомобиля в полный порядок требуется целый комплекс работ по ходовой части, устранение течей путём замены соответствующих сальников, замена ремня ГРМ, ну и расширенное плановое ТО. Подробности в следующих публикациях, так что — не переключайтесь!

Очень жаль, что перед покупкой будущий автовладелец не воспользовался услугой "Диагностики купли-продажи" техцентра "Авто-Драйв" на Южной, которая включает в себя комплексную и компьютерную диагностику основных систем автомобиля, а также проверку ЛКП кузовных элементов… Состояние данного Focus-а этим не улучшить, а вот весомую скидку на последующий ремонт с нерадивого продавца можно было смело потребовать.

Конечно же, все автомобили когда-то ломаются и приходят в полную негодность. Вопрос только в том, насколько рентабельны мероприятия по их восстановлению…

Наш девиз: "Не дожидайся ремонта — обеспечь профилактику!"

На кассе:

— комплексная диагностика автомобиля: 1250 руб.

Действующие лица:

— механик-диагност: Игорь Милюков
— мастер-приёмщик: Артём Пономаренко

На фото сверху, в подкапотном пространстве я отметил местоположение крепежа. Желтые стрелки указывают на места расположения винтов под торкс, оранжевыми показаны клипсы. Освобождаю весь обозначенный крепеж.

Отсоединяю трос, идущий к рукоятке открывания замка, расположенной под капотом.

Многие автовладельцы Форд Фокус знают, для того, чтобы поменять лампочки в передней фаре автомобиля, приходится их снимать. Как снимаются передние фары на автомобиле Форд Фокус? Все очень просто, на фото выше я обозначил крепление фары синими стрелками, держится она на двух винтах под двадцать пятый торекс. Откручиваю крепление фары. Ниже разберемся почему на фото три синих стрелки.

Рядом с винтом крепления фары расположен крепеж крепления бампера (на фото выше синяя стрелка, направленная в правую сторону указывает на этот винт). Откручиваю крепеж бампера.

Открутив крепеж, вынимаю фару со своего посадочного места и отсоединяю штекер электропроводки, идущий к ней. Убираю фару в сторону и перехожу к демонтажу второй фары.

На фото выше стрелками я показал расположение крепежа. Зеленые стрелки указывают на место расположение винтов под 25 торекс. Красная стрелка указывает на расположение клипсы.

Читайте также: