Порядок цилиндров форд фокус 1
Обновлено: 23.04.2024
Для выполнения сборочных работ по двигателю мастерские Ford оборудуются следующим специальным инструментом:
- универсальный ключ 205-072 (15-030А);
- прибор для измерения углов 303-174 (21540);
- блокирующее устройство для коленчатого вала 303-204 (21168);
- приспособление для установки распределительного вала 303-376 (21-162В);
- накладной ключ для болтов головки блока цилиндров 303-392 (21167);
- съемник для сальников 303-395 (21171);
- фиксатор 303-435-06 (21031В);
- подъемная опора 303-435-1 (21212);
- свечной ключ 303-499 (21202);
- установочный штифт коленчатого вала 303-507 (21210);
Перед сборкой все болты, шайбы, посадочные поверхности смочите моторным маслом, очистите и проверьте привалочные поверхности. Сборку выполняйте в следующей последовательности:
- установите блок цилиндров на монтажный стол или стенд;
Рис. 92. Установка крышки заднего сальника коленчатого вала
- установите крышку заднего сальника коленчатого вала и кронштейн датчика угла поворота коленчатого вала (СКР) (
Рис. 93. Установка маховика
- установите маховик и закрепите его болтами. Последовательность затяжки показана на
Рис. 94. Установка маслоприемника и масляного насоса
- соедините ротор масляного насоса с коленчатым валом, после чего установите масляный насос и маслоприемник с новой прокладкой (
Рис. 95. Нанесение специального герметика
Нанесите на сопрягаемые поверхности блока цилиндров специальный силиконосодержащий герметик (
Рис. 97. Последовательность затяжки болтов
- правильно расположите c помощью линейки нижнюю часть картера относительно блока цилиндров так, чтобы со стороны маховика их поверхности были на одном уровне, и затяните болты моментом 20 Н·м в определенной последовательности (
Рис. 96. Отверстия под шпильки М8х20
Вверните шпильки М8х20 в глухие отверстия (
Рис. 98. Порядок затягивания головки блока цилиндров
- установите головку блока цилиндров. Предварительно очистите сопрягаемые поверхности, затяните болты крепления в определенной последовательности в три приема, сначала моментом 15 Н·м, затем 30 Н·м, после чего доверните их с помощью специального инструмента 303-174 на 90° (
Рис. 99. Поршень 1-го цилиндра находится на расстоянии 25 мм до ВМТ
- установите поршень первого цилиндра так, чтобы он в такте сжатия не доходил до ВМТ 25 мм, при этом маховик занял положение, показанное на
Рис. 100. Обозначения крышек подшипников распределительных валов: 1 - крышка распределительного вала впускных клапанов; 2 - крышка распределительного вала выпускных клапанов
- нанесите силиконосодержащий герметик на сопрягаемые с головкой блока поверхности крышек первых подшипников. Обозначения крышек подшипников находятся на внешней стороне: E1 - относится к валу выпускных клапанов, I1 - впускных (
Рис. 101. Положение распределительных валов, когда поршень 1-го цилиндра находится в положении ВМТ. Валы устанавливаются с помощью специального инструмента Ford 21-162 Zetec, 21-162A Zetec-SE
- установите внутреннюю крышку ремня ГРМ;
- установите зубчатые шкивы на распределительные валы;
- установите распределительные валы в положение, когда поршень 1-го цилиндра будет находиться в ВМТ. Для этого поверните валы за шестигранник до тех пор, пока приспособление не установится в торцовые пазы валов;
Рис. 102. Коленчатый вал в положении, когда поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ. Устанавливается с помощью специального инструмента Ford 303-507
- установите коленчатый вал в положение, когда поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ. Для этого заверните специальное приспособление в установочное отверстие. После поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке осторожно, пока специальный инструмент не упрется в щеку коленчатого вала (
Рис. 103. Установка шкивов распределительных валов. Мастерские Ford для крепления шкивов используют специальный инструмент 205-072
- заверните болты крепления шкивов распределительных валов специальным инструментом с моментом 60 Н·м, при этом не допустите смещения положения распределительных валов и коленчатого вала (
Рис. 104. Регулировка тепловых зазоров клапанов
- отрегулируйте тепловые зазоры клапанов. Если у вас нет специального инструмента, вам лучше обратиться в специализированную мастерскую (
Рис. 105. Установка монтажной опоры
- установите монтажную опору двигателя (
Рис. 106. Установка генератора
Установите генератор (
Рис. 107. Снятие впускного коллектора
- снимите впускной коллектор с прокладкой (
Рис. 108. Контактные разъемы: 1 - контактный разъем датчика управления положением дроссельной заслонки; 2 - контактный разъем клапана регулировки вращения коленчатого вала на холостом ходу
- отсоедините контактные разъемы от датчика управления положением дроссельной заслонки (ТР) 1 (
Рис. 109. Снятие котактных разъемов форсунок
- снимите контактные разъемы форсунок (
Рис. 110. Снятие узлов и деталей с головки блока цилиндров: 1 - катушка зажигания; 2 - выпускной коллектор; 3 - конденсатор; 4 - монтажная проушина
- снимите катушку зажигания (EI) 1 (
Рис. 111. Снятие датчика СМР
- снимите датчик угла поворота распределительного вала (СМР) (
Рис. 112. Снятие датчика СНТ
- снимите датчик температуры головки цилиндров (СНТ) (
Рис. 113. Порядок отворачивания крепежных болтов при снятии головки блока
- снимите головку блока цилиндров. Болты крепления отворачивайте в соответствии с порядком, показанным на
Рис. 114. Снятие зубчатых шкивов
- снимите зубчатые шкивы, как описано ранее (
Рис. 115. Снятие сальников распределительных валов с помощью специального приспособления Ford 303-293
- снимите с помощью съемника сальники распределительных валов (
Рис. 116. Установка новых сальников с помощью специального приспособления Ford 303-395
- новые сальники установите с помощью специального приспособления (
Рис. 117. Установка специального инструмента
- установите специальный инструмент на головку цилиндров (
Рис. 118. Сжатие пружины клапана с помощью специального инструмента
- снимите сухари, верхнюю тарелку пружины клапана и выньте из головки блока саму пружину (рис. 118);
- с помощью специального цангового инструмента снимите маслосъемный колпачок. Такие же шаги предпримите с всеми цилиндрами.
- снимите маслосъемные колпачки на остальных клапанах.
Установку маслосъемных колпачков проводите в следующей последовательности:
- важно отметить, что маслосъемные колпачки различаются по цвету: для впускных клапанов они зеленого цвета, для выпускных - коричневого;
- установите монтажную втулку на стержень клапана;
- перед запрессовкой колпачков смажьте моторным маслом направляющую втулку клапана и рабочую кромку колпачка;
cнимите монтажную втулку;
- установите пружину клапана и верхнюю тарелку пружины клапана;
- сожмите пружину клапана с помощью специального инструмента и установите сухари;
- повторите работы по установке для других клапанов;
- закончите установку в последовательности, обратной снятию.
При выполнении работ по снятию и установке ремня мастерские Ford используют следующий инструмент:
- фланцевый фиксатор 205-072 (15030);
- измеритель углов 303-174 (21540);
- установочное приспособление для установки распределительных валов 303-376 (21162);
- свечной ключ 303-499 (21202);
- установочный штифт установки коленчатого вала в положение когда поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ при такте сжатия 303-507 (21210);
- цанга 303-622 (21226).
Снятие ремня проводите в следующей последовательности:
- отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи;
- ослабьте момент затяжки болтов крепления шкива насоса охлаждающей жидкости;
- поднимите переднюю часть автомобиля и надежно закрепите на подставках;
- снимите крышку ремня привода вспомогательных агрегатов;
- ослабьте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов и снимите его, как это было описано ранее;
- снимите шкив (демпфер) коленчатого вала;
- снимите шкив насоса охлаждающей жидкости и направляющий ролик ремня привода вспомогательных агрегатов;
- опустите переднюю часть автомобиля;
- снимите крышку головки блока цилиндров;
- отсоедините контактный разъем датчика температуры головки блока (СНТ);
- отверните три верхних болта крепления крышки ремня ГРМ;
- снимите расширительный бачок системы охлаждения;
- снимите бачок гироусилителя рулевого управления и отведите в сторону;
- разгрузите передние опоры силового агрегата, подставив домкрат под масляный картер, при этом используйте деревянные дощечки;
- ослабьте натяжение ремня ГРМ, как описано ранее, и снимите его.
Установку ремня проводите в следующей последовательности:
- установите коленчатый вал в положение, соответствующее ВМТ. с помощью установочного штифта;
- ослабьте крепление шкивов распределительных валов, как описано ранее, так, чтобы шкивы свободно вращались на распределительных валах;
- снимите свечи зажигания;
- установите с помощью приспособления распределительные вал в положение соответствуюшее нахождению поршня 1-го цилиндра в ВМТ при такте сжатия;
- установите ремень ГРМ, как описано ранее;
- установите шкив (демпфер) на коленчатый вал с новым болтом, как описано ранее, и затяните;
- наденьте новый ремень ГРМ как описано ранее, и натяните его;
- проверьте и отрегулируйте фазы газораспределения как описано ранее;
- дальнейшую установку проводите в последовательности, обратной снятию;
- совершите пробную поездку пробегом не менее 20 км. За это время электронные системы управления двигателем и автомобилем должны активироваться. Если вы обнаружите сбои в работе двигателя, например неравномерность вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, поезжайте на специализированную станцию Ford, где вам перепрограммируют блок управления заново;
- после пробной поездки снова проверьте уровни рабочих жидкостей, надежность крепежных соединений и герметичность шланговых.
Видео про "Сборка двигателя" для Ford Focus
Разборка и сборка двигателя Ford Focus 1.8l Ремонт двигателя Форд Фокус Ford Focus замена поршнейВ интернете нет схемы подключения и нет видео, вообще ничего нет по этому поводу. Что за секрет такой? Рисунков полно, а какой провод куда совать - непонятно.
Соловей Разбойник Искусственный Интеллект (206180) Хочешь, подожди весны. А нумерация там указана
У меня всё не так. Я уже всё перерыл - не дурак. Но так и не понял где первый цилиндр, а где на катушке номера цилиндров. Все картинки противоречат друг другу. Хотя бы картинку увидеть с фото, не кривые рисунки, где, мол, сам догадайся!
дмитрий сосновских Искусственный Интеллект (309709) у нас только ментов на солярисы и фокусы пересадили, так что я и не видел что там под капотом, все на японках
Всё прекрасно нарисовано! Только я два провода не трогал и они у меня зеркально подсоединёны. Может и диверсия. Кто-то решил навредить и специально поменял провода местами. Всё же решил снять катушку, чтобы увидеть номера. Иначе сомнения. А если неправильно, то ничего не произойдёт с двигателем при заводе. Он и так не заводится, только один цилиндр схватывает с трудом временами.
Там всё пронумеровано для одаренных. Всего этого нет, потому что оно НЕ НУЖНО. На катушке номера цилиндров написаны. Если вы их не видите - протрите грязь тряпочкой.
Вы знаете как стоит катушка? Боком проводами к стенке и расстояние почти нулевое. Там прочистить палец не лезет, не то что увидеть номера. Без снятия катушки ничего не увидеть. Вы мне предлагаете двигатель с машины снять?
Destino Искусственный Интеллект (280338) Еслиб бы палец не лез вы не смогли бы провода снять и вам опять же не понадобилось бы эта инфа.
Конструкция двигателей 1,4 Duratec и 1,6 Duratec полностью одинакова, кроме размера в деталей кривошипно-шатунного механизма, т. к. двигатели имеют разные диаметры цилиндра и ход поршня.
Двигатель бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами. Расположение в моторном отсеке поперечное. Порядок работы цилиндров: 1–3—4–2, отсчёт — от шкива привода вспомогательных агрегатов
Двигатель (вид спереди по ходу автомобиля):
1 — кронштейн компрессора кондиционера; 2 — компрессор кондиционера; 3 — ремень привода компрессора; 4 — насос гидроусилителя руля; 5 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 6 — корпус термостата; 7 — генератор; 8 — кронштейн правой опоры силового агрегата; 9 — крышка маслозаливной горловины; 10 — указатель уровня масла (масляный щуп); 11 — дроссельный узел; 12 — крышка головки блока цилиндров; 13 — впускной трубопровод; 14 — катушка зажигания; 15 — блок цилиндров; 16 — маховик; 17 — масляный фильтр; 18 — поддон картера.
Спереди расположены: впускной трубопровод с дроссельным узлом, топливная рампа с форсунками, масляный фильтр, указатель уровня масла, генератор, стартер, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера, термостат, датчики положения коленчатого вала, детонации и недостаточного давления масла.
Двигатель (вид слева по ходу автомобиля, при снятом катколлекторе):
1 — маховик; 2 — компрессор кондиционера; 3 — кронштейн компрессора кондиционера; 4 — указатель уровня масла; 5 — впускной трубопровод; 6 — топливная рампа; 7 — катушка зажигания; 8 — рым; 9 — головка блока цилиндров; 10 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 11 — выпускной патрубок системы охлаждения; 12 — шпильки крепления катколлектора; 13 — блок цилиндров
Справа на двигателе (по ходу движения автомобиля) расположены: привод газораспределительного механизма (зубчатым ремнем); привод насоса охлаждающей жидкости, генератора и насоса гидроусилителя руля (поликлиновым ремнем); привод компрессора кондиционера (поликлиновым ремнем); масляный насос.
Двигатель (вид справа по ходу автомобиля при снятом катколлекторе):
1 — ремень привода компрессора кондиционера; 2 — поддон картера; 3 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 4 — блок цилиндров; 5 — кронштейн промежуточной опоры привода правого колеса; 6 — верхняя передняя крышка привода ГРМ; 7 — шпильки крепления катколлектора; 8 — кронштейн правой опоры силового агрегата; 9 — впускной трубопровод; 10 — генератор; 11 — указатель уровня масла; 12 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 13 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 14 — шкив насоса гидроусилителя руля; 15 — кронштейн компрессора кондиционера; 16 — компрессор кондиционера.
Слева расположены: катушка зажигания, выпускной патрубок системы охлаждения и датчик температуры охлаждающей жидкости.
Двигатель (вид сзади по ходу автомобиля):
1 — маховик; 2 — диагностический датчик концентрации кислорода; 3 — катколлектор; 4 — управляющий датчик концентрации кислорода; 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 — катушка зажигания; 7 — крышка головки блока цилиндров; 8 — головка блока цилиндров; 9 — крышка маслозаливной горловины; 10 — верхняя передняя крышка привода ГРМ; 11 — датчик фаз; 12 — задняя крышка привода ГРМ; 13 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 14 — блок цилиндров; 15 — нижняя передняя крышка привода ГРМ; 16 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 17 — кронштейн промежуточной опоры привода правого колеса; 18 — шкив компрессора кондиционера; 19 — поддон картера; 20 — пробка маслосливного отверстия
Сзади двигателя расположены: катколлектор системы выпуска отработавших газов, датчик фаз. Сверху: свечи зажигания.
Маховик отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной зубчатый венец для пуска двигателя стартером.
Шатуны — кованые стальные, двутаврового сечения. Своими нижними головками шатуны соединены через вкладыши с шатунными шейками коленчатого вала, а верхними головками — через поршневые пальцы с поршнями.
Поршни выполнены из алюминиевого сплава. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца — компрессионные, а нижнее — маслосъемное.
Компрессионные кольца препятствуют прорыву газов из цилиндра в картер двигателя и способствуют отводу тепла от поршня к цилиндру. Маслосъемное кольцо удаляет излишки масла со стенок цилиндра при движении поршня.
Поршневые пальцы стальные, трубчатого сечения. В отверстиях поршней пальцы установлены с зазором, а в верхних головках шатунов — с натягом (запрессованы).
Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой блока цилиндров установлена безусадочная металлоармированная прокладка. На противоположных сторонах головки блока цилиндров расположены окна впускных и выпускных каналов. Свечи зажигания установлены по центру каждой камеры сгорания.
В верхней части головки блока цилиндров установлены два распределительных вала, изготовленных из чугуна. Один вал приводит впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой — выпускные.
Общая плита постелей коренных подшипников коленчатого вала
Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через цилиндрические толкатели. На валу выполнены восемь кулачков — соседняя пара кулачков одновременно управляет двумя клапанами (впускными или выпускными) каждого цилиндра. Опоры (подшипники) распределительных валов (по пять опор для каждого вала) выполнены разъемными. Отверстия в опорах обрабатываются в сборе с крышками.
Распределительный вал
Толкатель
Головка блока цилиндров в сборе (крышка головки блока снята): 1 — распределительный вал впускных клапанов; 2 — распределительный вал выпускных клапанов.
Привод газораспределительного механизма: 1 — зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — натяжное устройство; 3 — задняя крышка привода; 4 — зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов; 5 — зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов; 6 — ремень
Привод распределительных валов — зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Автоматическое натяжное устройство обеспечивает требуемое натяжение ремня в процессе эксплуатации. Клапаны в головке блока цилиндров расположены в два ряда, V-образно, по два впускных и два выпускных клапана на каждый цилиндр. Клапаны стальные, выпускные — с тарелкой из жаропрочной стали и наплавленной фаской. Диаметр тарелки впускного клапана больше, чем выпускного. В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Сверху на направляющие втулки клапанов надеты маслосъемные колпачки, изготовленные из маслостойкой резины. Клапан закрывается под действием пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, удерживаемую двумя сухарями. Сложенные вместе сухари имеют форму усеченного конуса, а на их внутренней поверхности выполнены буртики, входящие в проточки на стержне клапана.
Особенностью привода газораспределительного механизма является то, что зубчатые шкивы коленчатого и распределительных валов не фиксируются на валах с помощью шпонок или штифтов, а — только за счет сил трения, возникающих на торцевых поверхностях шкивов и валов при затяжке болтов крепления шкивов.
На шкивах коленчатого и распределительного валов шпоночные пазы отсутствуют
Выходные отверстия каналов подвода масла к подшипникам распределительного вала
Масляный фильтр — полнопоточный, неразборный, снабжен перепускным и противодренажным клапанами. Разбрызгиванием масло подается на поршни, стенки цилиндров и кулачки распределительных валов. Излишнее масло через каналы головки блока цилиндров стекает в поддон картера.
Система вентиляции картера двигателя — принудительная, закрытого типа. Благодаря разрежению, возникающему во впускном трубопроводе при работе двигателя, газы из его картера поступают во впускной воздушный тракт и затем — в цилиндры двигателя. В зависимости от режимов работы двигателя (частичная или полная нагрузка, холостой ход) картерные газы попадают во впускной тракт по вентиляционным трубкам двух контуров.
По одному контуру вентиляции картерные газы отбираются…
…из-под крышки головки блока цилиндров и по трубке подводятся к корпусу воздушного фильтра.
Газы очищаются от частиц масла, проходя через маслоотделитель (расположенный в крышке головки блока цилиндров) и поролоновый фильтр, который находится в корпусе воздушного фильтра. По другому контуру вентиляции картерные газы через окна в блоке цилиндров попадают в маслоотделитель (в котором газы очищаются от частиц масла)…
…прикрепленный к блоку цилиндров (для наглядности показано при снятом впускном трубопроводе) и от него по трубке подводятся к впускному трубопроводу в пространство за дроссельной заслонкой.
В маслоотделитель встроен клапан вентиляции, регулирующий расход газов.
Системы управления двигателем, питания, охлаждения и выпуска отработавших газов описаны в соответствующих главах.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЯ 1,6 DURATEC TI-VCT
Основным конструктивным отличием двигателя 1,6 Duratec Ti-VCT от двигателей 1,4 и 1,6 Duratec является наличие системы регулирования фаз газораспределения (VCT).
Элементы системы регулирования фаз газораспределения:
1 — исполнительный механизм (под верхней передней крышкой привода ГРМ — на фото не виден); 2 — крышка; 3 — электромагнитный клапан; 4 — датчик положения распределительного вала
Система регулирования фаз газораспределения обеспечивает независимое управление положением распределительных валов впускных и выпускных клапанов.
Система VCT позволяет устанавливать оптимальные фазы газораспределительного механизма для каждого момента работы двигателя с целью увеличения его мощностых и динамических характеристик, а также для уменьшения токсичности выхлопа. Управляет системой электронный блок управления двигателем (ЭБУ). К основным элементам системы VCT относятся управляющие электромагнитные клапаны, исполнительные механизмы и датчики положения распределительных валов.
Два электромагнитных клапана системы (по одному на каждый распределительный вал) установлены в специальной крышке, расположенной между верхней передней крышкой привода ГРМ и крышкой головки блока цилиндров. Крышка системы VCT одновременно является общей передней крышкой подшипников обоих распределительных валов и держателем сальников валов.
Ремень привода ГРМ приводит в действие исполнительные механизмы системы, которые с помощью гидромеханической связи передают вращение распределительным валам. На других концах распределительных валов закреплены задающие диски датчиков, которые отслеживают положения валов. Сами датчики положения распределительных валов закреплены в крышке головки блока цилиндров.
Электромагнитные клапаны системы
Из масляной магистрали головки блока цилиндров моторное масло по каналам, выполненным в крышке VCT, подводится к электромагнитным клапанам системы регулирования фаз газораспределения и далее — к исполнительным механизмам системы.
По командам ЭБУ золотниковое устройство каждого электромагнитного клапана управляет подачей масла под давлением в рабочую полость исполнительного механизма или сливом из нее масла. В результате гидромеханического воздействия происходит взаимное перемещение отдельных элементов исполнительного механизма и распределительный вал поворачивается на требуемый угол, изменяя фазы газораспределения. Золотниковое устройство электромагнитных клапанов системы очень чувствительно к загрязнению моторного масла. Поэтому в дополнение к обычному масляному фильтру в канале головки блока цилиндров, подводящему масло к клапанам, встроен еще один фильтр. Этот фильтр замене не подлежит, а при его засорении масло продолжает бесперебойно подводиться к элементам системы по байпасному участку магистрали.
Пару недель назад появился странный звук при резком нажатии на педаль газа на 1 скорости или на холостых. Оказалось что прогнили заглушки ГБЦ (водяные). Денег особо не было на полный ремонт, заехал к другу отца, оказалось все свечи "плавали" в антифризе. Просушили все, поставил новые заглушки, свечи, прокладку крышки ГБЦ. Пока доехал до дома стал ощутимо троить движок, тот же человек посоветовал взять ВД40 и высоковольтные провода опрыскать им. В общем решил вообще поменять провода, но загорелся значок двигателя на приборной панели. Посмотрел через прогу СКАН-ХЛ, выдал ошибки Р0301 и Р0302. Ошибки не сбросились. Есть кто знающий, сказать дорого ли будет стоить ремонт, знакомый по фордам не специализируется, сказал обратиться в сервис. Вот думаю скока денег занимать(
=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, Sea Grey
пошел проверять. я их не снимал, снимали в сервисе, может перепутали. Не могу найти схему расположения на катушке проводов
Читайте также: