Признаки износа цепи грм форд фокус 2

Обновлено: 17.05.2024

Я к вам за просьбой, советом, ответом на вопрос, как хотите. )))))
Купил в начале осени ФФ2 2.0 2006 года (всеволожская сборка) пробег 63 т.км.. Проблема следующая: где-то через неделю после покупки, начиная от 3-х тысяч оборотов стало что-то постукивать под капотом, поначалу не обращал внимания, наслаждался машинкой. затем стук начал усиливаться, сразу погнал на станцию, там дядька послушал и сказал, что мол у меня распредвал в колене играет, но точно покажет вскрытие. вскрытие показало что с движкой все в норме, но при этом чувствовался запах горелого масла. проверили давление масла, тоже оказалось все в норме. в итоге поставили диагноз, что гремит цепь из-за неисправности натяжителя или что-то в этом роде, при этом сказали, что маслицом попахивает тоже из-за этого, что меня удивило. также они мне сказали, что можно ездить и особо не беспокоиться, главное не сильно форсировать движок. ребятам этим полностью доверяю, до этого три года они меня обслуживали (Vectra B была) и прекрасно меня знают. вообщем господа, ответьте мне на прау вопросов связанных с моим ФОКУСЯРОЙ:
1. цепь гремит - можно ли ездить? при чем сейчас цепь начала греметь начиная от 2.5 тыс.об., псоле того как пришлось из сугробов вылезать.
2. гремящая цепь может подъедать масло?
3. что будет, если пока не удилять этому внимания? (на НГ в Финку ехать, особо лишних денег пока нет)
4. и все же елси дело "ШВАХ", во сколько мне выльется ремонт, и что вообще делать надо.

P.S. цепь начинает греметь только при разгоне от 2.5 т.об., как только педаль отпускаешь трескт исчезает.
заранее спасибо))))))

Доброго времени суток. Подскажите пожалуиста как можно подтянуть натяжитель цепи или его лудше поменять.

to genova: Только под замену. Какой пробег ?

Поясните, почему возник такой вопрос.

Постараюсь в кратце:))) В один из дней машина не завелась, начали искать причину, оказалась низкая компрессия (кстати какая она в идеале должна быть на фокусе 2. ) Полность разбирали движок, сняли головку. Как выяснилось на клапанах был ужасный нагар, исправили. Собрали движок. Вчера то она у нас завялась, только вот цепь загремела, сняли крышку и обнаружили, что цепь немножко болтаеться, единственную причину логическую я вижу, что дело в натяжителе. И еще вопрос: Как правильно затягивать шкиф. У него стоит метка для ВМТ, но при затяжки он немного проворачиваеться вместе с болтом, никаких фиксирующих устройств не увидели.

Ибо я блондинка:))) Пробег свой не помню. акум снят даже посмотреть не могу:))))

Были случаи, когда при не правильно работающем натяжителе цепи, мотор сильно ломался. Возможно натяжитель засорился и его можно отремонтировать, но это ответственная деталь и лучше его заменить. Работает он от давления масла, плюс там еще защелка. В моторе на коленвалу, шкиве, распредвалах нет шпонок, поэтому соберать двигатель должен специалист, знающий такие моторы. Шкив затягивается так. Обязательно! новый болт шкива, т.к. при второй затяжке большая вероятность его разрушения. Фиксируется коленвал в зубцах маховика, на шкив устанавливается рогатина- с двумя выступами для удержания шкива от прокручивания, а дальше тянется новый болт, сначала с усилием 100 н.м и доворот 85-90 градусов.

Тут еще может быть что до натяжителя еще не дошло масло, поэтому и гремела цепь. В остальном все расписано выше. Если провернуло звездочку то . возможно придется опять ГБЦ снимать. Виксируйте валы поиспособами, протягивайте и замер компрессии для определения целостности клапанов.

Ford Focus II. Замена цепи привода газораспределительного механизма на двигателях 1,8л R4 Duratec-HE 16v и 2,0л R4 Duratec-HE 16v

7. Снимите ремень привода компрессора кондиционера, разрезав его ножом.

Ford Focus II. Замена цепи привода газораспределительного механизма на двигателях 1,8л R4 Duratec-HE 16v и 2,0л R4 Duratec-HE 16v

10. Выверните болты крепления и снимите датчик частоты вращения коленчатого вала.

Ford Focus II. Замена цепи привода газораспределительного механизма на двигателях 1,8л R4 Duratec-HE 16v и 2,0л R4 Duratec-HE 16v

11. Выверните болт крепления шкива колен­чатого вала.

Ford Focus II. Замена цепи привода газораспределительного механизма на двигателях 1,8л R4 Duratec-HE 16v и 2,0л R4 Duratec-HE 16v

. и снимите шкив.
12. Снимите расширительный бачок с крон­штейнов на кузове и отведите его в сторону, не отсоединяя шланги.

Ford Focus II. Замена цепи привода газораспределительного механизма на двигателях 1,8л R4 Duratec-HE 16v и 2,0л R4 Duratec-HE 16v

13. Выверните болт крепления..

Ford Focus II. Замена цепи привода газораспределительного механизма на двигателях 1,8л R4 Duratec-HE 16v и 2,0л R4 Duratec-HE 16v

. и снимите приводной ролик.

Ford Focus II. Замена цепи привода газораспределительного механизма на двигателях 1,8л R4 Duratec-HE 16v и 2,0л R4 Duratec-HE 16v

14. Выверните три болта крепления шкива привода водяного насоса, предварительно ослабив затяжку болтов.

Ford Focus II. Замена цепи привода газораспределительного механизма на двигателях 1,8л R4 Duratec-HE 16v и 2,0л R4 Duratec-HE 16v

. и снимите шкив.
15. Установите под двигатель надежную опору.
16. Снимите правую переднюю опору под­вески силового агрегата, отвернув две гайки её крепления к кронштейну на двигателе и вывернув два болта крепления к брызгови­ку моторного отсека.

Ford Focus II. Замена цепи привода газораспределительного механизма на двигателях 1,8л R4 Duratec-HE 16v и 2,0л R4 Duratec-HE 16v

17. Выверните двадцать три болта крепле­ния крышки привода газораспределительного механизма.

Ford Focus II. Замена цепи привода газораспределительного механизма на двигателях 1,8л R4 Duratec-HE 16v и 2,0л R4 Duratec-HE 16v

. аккуратно подденьте отверткой край крышки.

Ford Focus II. Замена цепи привода газораспределительного механизма на двигателях 1,8л R4 Duratec-HE 16v и 2,0л R4 Duratec-HE 16v

. и снимите крышку привода газорас­пределительного механизма.

Ford Focus II. Замена цепи привода газораспределительного механизма на двигателях 1,8л R4 Duratec-HE 16v и 2,0л R4 Duratec-HE 16v

18. Ослабьте затяжку болтов крепления звёздочек распределительных валов.

Ford Focus II. Замена цепи привода газораспределительного механизма на двигателях 1,8л R4 Duratec-HE 16v и 2,0л R4 Duratec-HE 16v

19. Проверьте установку поршня 1-го ци­линдра в положение ВМТ такта сжатия.

Ford Focus II. Замена цепи привода газораспределительного механизма на двигателях 1,8л R4 Duratec-HE 16v и 2,0л R4 Duratec-HE 16v

20. Нажав тонкой отверткой на храповик через отверстие, разблокируйте натяжитель цепи, затем утопите шток, надавливая на башмак натяжителя и зафиксируйте шток натяжителя в утопленном положении, вставив подходя­щий стержень в отверстие.

Ford Focus II. Замена цепи привода газораспределительного механизма на двигателях 1,8л R4 Duratec-HE 16v и 2,0л R4 Duratec-HE 16v

21. Выверните два болта крепления.

Ford Focus II. Замена цепи привода газораспределительного механизма на двигателях 1,8л R4 Duratec-HE 16v и 2,0л R4 Duratec-HE 16v

. и снимите натяжитель цепи.

Ford Focus II. Замена цепи привода газораспределительного механизма на двигателях 1,8л R4 Duratec-HE 16v и 2,0л R4 Duratec-HE 16v

22. Снимите башмак натяжителя цепи.

Ford Focus II. Замена цепи привода газораспределительного механизма на двигателях 1,8л R4 Duratec-HE 16v и 2,0л R4 Duratec-HE 16v

23. Выверните по одному нижнему и верх­нему болту крепления.

Ford Focus II. Замена цепи привода газораспределительного механизма на двигателях 1,8л R4 Duratec-HE 16v и 2,0л R4 Duratec-HE 16v

. и снимите успокоитель цепи.

Ford Focus II. Замена цепи привода газораспределительного механизма на двигателях 1,8л R4 Duratec-HE 16v и 2,0л R4 Duratec-HE 16v

24. Снимите цепь привода газораспреде­лительного механизма.

Ford Focus II. Замена цепи привода газораспределительного механизма на двигателях 1,8л R4 Duratec-HE 16v и 2,0л R4 Duratec-HE 16v

25. Выверните болт крепления и снимите башмак натяжителя цепи привода масляного насоса.

Ford Focus II. Замена цепи привода газораспределительного механизма на двигателях 1,8л R4 Duratec-HE 16v и 2,0л R4 Duratec-HE 16v

26. Выверните болт крепления звёздочки масляного насоса.

Ford Focus II. Замена цепи привода газораспределительного механизма на двигателях 1,8л R4 Duratec-HE 16v и 2,0л R4 Duratec-HE 16v

. и снимите звездочку вместе с цепью привода.
27. Осмотрите звездочки коленчатого и распределительных валов, состояние баш­мака натяжителя и успокоителя цепи. При не­обходимости замените дефектные детали.
28. Установите цепь привода масляного на­соса в порядке, обратном снятию.
29. Наденьте новую цепь привода газорас­пределительного механизма на звездочку ко­ленчатого вала и звездочки распределитель­ных валов.
30. Установите на место башмак натяжите­ля и успокоитель цепи.

Ford Focus II. Замена цепи привода газораспределительного механизма на двигателях 1,8л R4 Duratec-HE 16v и 2,0л R4 Duratec-HE 16v

31. Установите на место натяжитель цепи и извлеките фиксатор, приведя натяжитель в рабочее положение.
32. Очистите посадочные поверхности крышки привода газораспределительного механизма и нанесите на фланец крышки ва­ликом диаметром 3мм силиконовый герме­тик FORD WSE-M4G323-A4 или аналогичный.
33. Установите крышку привода газорас­пределительного механизма.
Для обеспечения герметичности со­единения крышку привода газорас­пределительного механизма необхо­димо установить не позднее чем через 10мин после нанесения герметика.
34. Затяните болты крепления звёздочек распределительных валов.
35. Установите все детали в порядке, об­ратном снятию. Болт крепления шкива колен­чатого вала замените новым, затяните его мо­ментом 100Н-м (10,0кг-см) и затем доверни­те на 90°. После установки шкива коленчатого вала снимите стопорную планку с распреде­лительных валов.

"Владею Honda Civic Hybrid 2008 года. На данный момент пробег составляет 195.000 км. В автомобиле цепной механизм ГРМ, который по мануалу обслуживания не требует. Однако неоднократно в статьях, в том числе на вашем сайте, говорилось, что цепь растягивается и требует замены примерно к пробегу 200.000 км. Пока признаков неисправности не наблюдаю: никаких посторонних лязгающих звуков и т.д. Существует ли какая-нибудь диагностика цепного механизма ГРМ? Есть ли какие-нибудь признаки, по которым можно сказать о необходимости замены цепи? И надо ли произвести замену цепи просто при достижении определенного пробега, как в случае с ремнем ГРМ? Как-то не хочется лезть в этот узел и менять оригинальные детали, которые устанавливали еще на заводе, особенно когда все работает нормально".


То, что по заводской инструкции в двигателе Honda Civic Hybrid цепной механизм ГРМ обслуживания не требует, не означает, что он вечный и ему никогда не понадобится замена. Любой механизм от работы изнашивается, а в случае цепи износ в соединениях звеньев, помноженный на количество соединений, вызывает удлинение, или, как это нередко еще называют, растяжение цепи.


До определенного времени растяжение цепи компенсирует натяжитель, который выбирает слабину в одной из ветвей, однако до бесконечности его шток выдвигаться не может. И предельное положение штока является, пожалуй, единственным понятным даже неспециалисту признаком критического растяжения цепи при визуальной диагностике механизма ГРМ без снятия цепи. Далее цепи, которая в принципе к этому моменту уже должна быть заменена, требуется незамедлительная замена, ибо цепь будет продолжать вытягиваться в длину, а натяжитель свою задачу уже не способен выполнять.

К каким последствиям может привести ситуация, когда ход штока натяжителя выбран полностью, мы подробно рассказывали в статье "По сценарию TSI, или Виноват ли газ в перескоке цепи ГРМ сразу через 7 зубьев" , с которой рекомендуем ознакомиться.


При растяжении цепи нарушаются фазы газораспределения. На возможность выявить нарушение фаз с помощью компьютерной диагностики специалисты отвечают утвердительно, но предупреждают, что необязательно однозначной виновницей этого будет цепь.


При нарушении фаз может увеличиться расход топлива, однако поскольку этот параметр существенно зависит от манеры вождения и условий эксплуатации, а процесс износа цепи медленный, водитель должен иметь представление, каким при аналогичных условиях был расход топлива, когда автомобиль был еще практически новым. И виновников у повышенного расхода множество, а цепь в их перечне стоит далеко не на первом месте, из-за чего и в этом случае об однозначном указании на цепь говорить не приходится.


Посторонние звуки со стороны привода ГРМ способны просигнализировать о проблемах с цепью, но и здесь есть нюансы. Во-первых, звуки могут быть кратковременными лишь в момент запуска двигателя, пока масляный насос еще не создал в системе смазки достаточное для нормальной работы натяжителя давление масла. Во-вторых, известно немало случаев, когда изношенная цепь перескакивала через зубья звездочек, предварительно не предупреждая о грядущей катастрофе посторонними звуками и какими-то другими внешними признаками.


Есть двигатели, в которых цепь привода ГРМ желательно начинать проверять, а при необходимости менять задолго до пробега, названного в присланном вопросе, но цепь в 1,3-литровом моторе Civic Hybrid, по мнению специалистов, весьма долговечна и 200 тыс. км выдержать может. Однако сколько она способна прослужить еще, предсказать никто не взялся. Таким образом, после указанного пробега владельцу Civic Hybrid придется выбирать, что делать – продолжать ездить на свой страх и риск, проверить состояние цепи самостоятельно или обратиться с этим за помощью к знающим специалистам либо не надеяться на авось, заплатить "налог" на надежность и спать спокойно, без тени сомнений заменив цепь по пробегу, как в случае с ремнем ГРМ.

Пульс цен


Однако какова цена спокойствия? Анализ базы объявлений о продаже запчастей показывает, что на нашем рынке цепи для двигателя Civic Hybrid предлагаются по цене от 86 рублей.


Надо также учитывать, что помимо цепи изнашиваются контактирующие с ней приводные звездочки и башмаки натяжителя и успокоителя, а для полной уверенности, что в течение последующего пробега до новой ревизии привода ГРМ не произойдет ничего экстраординарного, требуется заменить и натяжитель, от работоспособности которого зависит многое. Комплект стоит от 220 рублей.

Желание не менять оригинальные детали, которые устанавливали еще на заводе, понятно. Непонятно, что мешает воспользоваться оригинальными запчастями и правильно их установить? Разумеется, это будет дороже, чем использование "неоригинала", пусть и самого качественного. Например, оригинальная цепь вряд ли обойдется дешевле 100 у.е.

Читайте также: