Прокачка тормозов форд фиеста

Обновлено: 17.05.2024

Сбои в работах тормозной системы - это неприятность, способная навести к катастрофе в пути. Следовательно стоит постоянно смотреть за тем, чтобы тормоза бывали исправны. К нашей фирме частенько едут водители, которым требуется прокачка тормозов Ford Fiesta ST и остальных марок автомобилей. Суть в том факте, что тормозная система таких авто оборудована АБС. Это конечно значит, прокачивать тормоза своими руками - задача непростая. Но наши специалисты с лёгкостью выполняют ее. Богатый опыт и присутствие нужной аппаратуры дают возможность предоставлять такую службу как прокачка тормозной системы с предельным уровнем и очень быстро.

Прайс-лист на услуги

Услуга, устранение неисправностей Цена, руб.*
легковые кроссовер внедорожн. микроавтобус
прокачка тормозного суппорта 350 450 450 650
прокачка тормозов 950 1200

* Цены, представленные в прайсе, даны ориентировочно и могут меняться как в большую, так и в меньшую сторону.

Прокачка гидравлического привода тормозов необходима для удаления воздуха, который значительно снижает эффективность торможения. Воздух может попасть в гидравлический привод вследствие разгерметизации системы при ремонте, замене отдельных узлов или тормозной жидкости. При частичном разъединении элементов гидравлической системы и принятии соответствующих мер предосторожности для предотвращения дальнейшей потери жидкости можно прокачать только часть системы. Для обеспечения наибольшей безопасности прокачайте всю тормозную систему. Используйте только свежую тормозную жидкость (спецификация SAE J 1703 DOT 3) и чистый прозрачный пластмассовый шланг (от стеклоочистителя или вентиляции домашнего аквариума). Работу следует выполнять с помощником. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.

Тормозная жидкость ядовита — будьте осторожны при работе с ней. Кроме того, она растворяет краску и пластмассу, поэтому при попадании жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля промойте его большим количеством воды.


Рис. 14.11. Установка емкости с тормозной жидкостью на 30 см выше штуцера прокачки при удалении воздуха из суппорта переднего тормоза

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ


Рис. 14.12. Отсоединение контактного разъема (1) датчика уровня тормозной жидкости от пробки (2)

1. Отсоедините центральный контактный разъем 1 (рис. 14.12) датчика уровня тормозной жидкости от пробки 2. Отверните пробку.

2. Последовательность прокачки: переднее левое колесо, заднее правое колесо, переднее правое колесо, заднее левое колесо.

3. Снимите защитные колпачки и очистите штуцера прокачки.


Рис. 14.13. Расположение штуцера прокачки с надетым на него чистым прозрачным шлангом

4. Наденьте на штуцер прокачки чистый прозрачный шланг, другой конец которого опустите в емкость, частично наполненную тормозной жидкостью (рис. 14.13).

5. Отверните штуцер прокачки на 1/2–1 оборот. Помощник должен медленно нажимать на педаль тормоза, при этом находящаяся в системе жидкость вместе с воздухом вытесняется через шланг в емкость. Затем быстро отпустите педаль в исходное положение.

6. Подождите примерно 3 с, чтобы главный тормозной цилиндр наполнился тормозной жидкостью.

7. Повторите эти операции, пока не прекратится выход воздуха из шланга. Держите педаль тормоза в нажатом положении.

8. Заверните штуцер прокачки до упора и отпустите педаль тормоза. Снимите шланг со штуцера прокачки и долейте тормозную жидкость в бачок.

9. Повторите эту операцию на всех колесах.

11. Осторожно проверьте работу тормозов во время пробной поездки.


ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Тормозная жидкость представляет собой смесь гликоля, полигликольэфира и нескольких других компонентов. Это жидкость желтоватого цвета, очень ядовитая и агрессивная по отношению к лакокрасочному покрытию автомобиля, но она не разрушает металлические и резиновые детали. Рабочий диапазон, в котором жидкость сохраняет свойства, составляет от –40 до +270 °С.

Тормозная жидкость гигроскопична, т.е. поглощает влагу из воздуха, поэтому ее надо хранить в плотно закрытых емкостях. Влага может проникать в тормозную жидкость, залитую в гидропривод тормозной системы, например, из воздуха через бачок или микроскопические негерметичные места на тормозных трубопроводах и шлангах. При попадании воды в тормозную жидкость ее свойства изменяются. Поглощение влаги приводит не только к коррозии металлических деталей тормозной системы, но и значительно понижает точку ее кипения. Уже при содержании 2,5% воды в тормозной жидкости ее точка кипения составляет примерно 150 °С. Это особенно опасно при интенсивном торможении, так как в этом случае тормоза могут очень сильно нагреваться, вблизи от горячих тормозов могут образоваться пузырьки пара в тормозной жидкости. Пузырьки сжимаются, в результате чего увеличивается ход педали тормоза, а в некоторых случаях педаль может даже проваливаться. В этом случае поможет быстрая накачка давления педалью тормоза. Особенно опасен этот эффект после интенсивного торможения при остановке автомобиля, так как из-за отсутствия потока встречного воздуха тормозные механизмы разогреваются еще сильнее и такая высокая температура сохраняется еще длительное время.

Поэтому в целях безопасности регулярно заменяйте тормозную жидкость. Если вы постоянно проводите техническое обслуживание автомобиля в автомастерской, замена тормозной жидкости входит в регламентные работы; если вы обслуживаете автомобиль своими силами, заменять тормозную жидкость необходимо не реже одного раза в два года.

Утилизация старой тормозной жидкости

Тормозная жидкость, используемая в гидравлическом приводе тормозов, ядовита, поэтому при попадании на кожу ее необходимо немедленно смыть большим количеством воды. Если жидкость попала в открытую рану или внутрь организма, необходимо немедленно обратиться к врачу.

Тормозная жидкость не повреждает металлические и резиновые детали, но агрессивна к лакокрасочному покрытию автомобиля. Если вы слили тормозную жидкость из системы, не рекомендуется применять ее снова. Не используйте тормозную жидкость из емкости, которая долгое время стояла открытой. Старую тормозную жидкость утилизируйте в специально отведенных для этой цели местах.

15.2 Прокачка тормозной системы

Прокачка тормозной системы

Модели с обычной тормозной системой

Правильное функционирование гидравлической системы основывается на том факте, что используемая в системе жидкость является несжимаемой, в противном случае прилагаемое к педали тормоза усилие через главный цилиндр не передавалось бы на суппорты тормозов или колесные цилиндры. Загрязнение тормозной жидкости приводит к тому, что жидкость приобретает способность сжиматься. При этом возникает ощущение мягкости при нажатии тормозной педали, а также ухудшение функционирования тормозов (или, что еще хуже, к отказу тормозов).

Кроме того, с течением времени происходит загрязнение тормозной жидкости в процессе ее окисления и адсорбирования влаги из воздуха. При этом происходит понижение точки кипения жидкости, что может привести к парообразованию при резком торможении и, следовательно, к снижению эффективности торможения. По этой причине старая или загрязненная тормозная жид- кость не подлежит повторному использованию и должна быть заменена, для этого производится прокачка тормозной системы.

При заполнении системы пользуйтесь только чистой, новой гидравлической жидкостью рекомендованного типа и сорта; никогда не используйте повторно жидкость, выкачанную из системы. Перед тем, как приступать к работе, удостоверьтесь в наличии достаточного количества жидкости.

Если имеется подозрение, что в систему была налита жидкость неправильного типа, компоненты тормозной системы, а также ее контуры должны быть полностью промыты новой тормозной жидкостью требуемого типа и сорта. Кроме того должны быть поменяны все уплотнения, установленные в системе.

В случае, если в результате утечек произошла потеря тормозной жидкости или в систему попал воздух, перед тем, как приступать к дальнейшей процедуре удостоверьтесь что причина утечки устранена.

Припаркуйте автомобиль на ровной площадке, выключите двигатель, установите рычаг управления коробки передач в положение первой или задней передачи (для ручной коробки передач) или установите рычаг селектора в положение “P” (для автоматической трансмиссии). Подоприте колеса и отпустите ручной тормоз.

Удостоверьтесь, что все трубки и шланги надежно закреплены, штуцерные соединения затянуты, а вентили для прокачки тормозов закрыты. Снимите колпачки пыльников и счистите грязь с поверхности вокруг вентилей для прокачки тормозов.

Отвинтите крышку резервуара главного тормозного цилиндра и долейте резервуар до отметки максимум; свободно навинтите крышку на место и помните, что в течение процедуры уровень жидкости не должен опускаться ниже отметки минимум, в противном случае появляется риск попадания в систему воздуха.

В магазинах автомобильных аксессуаров имеются в продаже наборы для самостоятельного прокачивания тормозной системы одним человеком. Если имеется такая возможность, рекомендуется при прокачке тормозов пользоваться одним из таких наборов, так как они в значительной мере облегчают процедуру, а также уменьшают риск обратного попадания в систему выгнанного из нее воздуха и старой тормозной жидкости. Если отсутствует возможность использования такого набора, следует воспользоваться базовым методом прокачки тормозов (предполагающим участие двух человек), который подробно описан ниже.
При пользовании набором для прокачки тормозов подготовьте автомобиль, как описано выше и далее следуйте инструкциям изготовителей набора, так как при применении различных наборов процедура может слегка меняться. Обычно процедура осуществляется по схеме, приведенной ниже в соответствующем подразделе.

Существует возможность частичной прокачки тормозной системы (то есть только одной тормозной линии и суппорта за раз). Этого может оказаться достаточно, в случае если для проведения работ открыт только один контур, однако в значительней мере безопаснее, а потому предпочтительнее, производить полную прокачку системы.

Описание процедуры замены тормозной жидкости приведено в Главе Текущее обслуживание.

Выбор очередности прокачки тормозных линий принципиально не важен, так как каждый суппорт имеет собственное соединение с главным цилиндром.

Базовый метод прокачки тормозов (предполагающий участие двух человек)

Прокачивание тормозной системы при помощи набора с обратным клапаном

Как следует из его названия, набор состоит из отрезка трубки, оснащенной обратным клапаном, который предотвращает
обратное попадание в систему выкачанного из нее воздуха и гидравлической жидкости; в состав некоторых наборов включены полупрозрачные контейнеры, которые могут быть установлены таким образом, что воздушные пузырьки, выходящие из конца сливной трубки, будут хорошо заметны.

Набор присоединяется к вентилю прокачки, который затем открывается. Пользователь после этого возвращается на водительское сиденье, гладко и твердо выжимает тормозную педаль, а затем медленно отпускает ее; эта процедура повторяется до тех пор, пока из системы не начнет выходить свободная от пузырьков тормозная жидкость.

Обратите внимание, что использование данного набора настолько облегчает операцию прокачки, что становится довольно просто забыть о необходимости поддерживания уровня в резервуаре тормозной жидкости. Следите за тем, чтобы уровень жидкости всегда поддерживался выше отметки минимум, в противном случае в систему может попасть воздух.

Прокачивание тормозной системы при помощи набора, использующего давление от внешнего источника

Подпитывание данного набора обычно осуществляется из резервуара со сжатым воздухом, заключенным в запасном колесе. Однако помните, что в некоторых случаях в соответствии с инструкциями изготовителей по питанию набора сжатым воздухом, может оказаться необходимым сбрасывание давления в запасном колесе ниже обычного уровня.

Процедура осуществляется путем подсоединения к резервуару главного тормозного цилиндра емкости с находящейся под давлением тормозной жидкостью. Прокачка тормозов осуществляется путем простого открывания каждого вентиля прокачки по очереди и наблюдением за вытекающей под действием давления тормозной жидкостью до тех пор, пока она не перестанет содержать в себе воздушных пузырей.

Этот метод хорош также тем, что использование большого внешнего резервуара с тормозной жидкостью обеспечивает дополнительную страховку от попадания воздуха в систему при ее прокачке.

Такой метод особенно эффективен при прокачке “трудных” систем или при полной прокачке тормозной системы после замены тормозной жидкости в процессе текущего обслуживания автомобиля.

Тормозные контуры передних колес

Воспользуйтесь одним из методов, описанных выше для систем, не оборудованных системой ABS.

Неправильная эксплуатация роботизированной коробки становится причиной сбоев. Быстрые ускорения могут привести к досрочному износу диска сцепления, корзины, выжимного подшипника и его направляющей.

Ford Fiesta с роботизированной коробкой

Особенности роботизированного сцепления

Сущность работы рассматриваемого сцепления заключается в освобождении водителя от действий по систематическому переключению передач. В РКПП это выполняет робот, функционирующий при помощи микропроцессорной схемы управления. По принципу действия такая трансмиссия ближе к механике, чем к автомату. Сходство с АКПП заключается в расположении сцепления внутри коробки, а не на маховике, как в МКПП. Последние модели автомобилей с РКПП имеют даже два сцепления.

Сигналом к необходимости прокачки системы становится ситуация, когда сцепление не выключается (ведет). При этом слышен специфический шум шестерен при попытке включить заднюю скорость. Вывод: в электрогидроприводе присутствует воздух. Необходимо устранить завоздушивание, прокачав сцепление.

Подготовительные действия

Для прокачки потребуется немного инструментов. Это прозрачный шланг, тормозная жидкость, емкость.

Меры безопасности

Роботизированная коробка передач

Роботизированная коробка передач

Шланг, если он раньше уже использовался, должен быть тщательно очищен.

Подбор жидкости

Прокачивать систему следует рекомендуемой тормозной жидкостью, информация о которой содержится в мануале. Неподходящая субстанция может вызвать набухание или растрескивание резиновых элементов. Для заливки в гидравлическую систему лучше купить гликолевую Ford Super DOT-4 с улучшенной характеристикой. Продукт отличается также невысокой ценой.

Порядок действий

  1. Снимите резиновую крышку, прикрывающую сервисный порт сцепления.
  2. Подсоедините прозрачный шланг, другой его конец вставьте в емкость с жидкостью.
  3. Отверните сервисный порт на пол-оборота и 10-12 раз включите зажигание (удалив ошибку Р0810) на 5-10 сек. В подставленную емкость через шланг будет поступать жидкость с воздушными пузырьками и прослушиваться характерный шум работающего компрессора сцепления.
  4. Прокачивайте до тех пор, пока не выйдут все пузырьки воздуха. Длится процесс 2-3 мин.

Другой действенный способ:

  • поднять шланг вверх;
  • завести двигатель;
  • периодически нажимать на тормоз.

Что такое адаптация (обучение)

Как часто можно проводить адаптацию

Адаптировать АКПП с заменой жидкости необходимо через каждые 10 тыс. км (или раз в год), а также во всех случаях обнаружения воздуха в системе гидравлики.

Сцепление на Ford Fiesta

Сцепление на Ford Fiesta

Что нужно для адаптации

Адаптацию КП выполняют в технических центрах при помощи специального сканера.

Порядок действий

Адаптацию роботизированной КПП проводят в несколько приемов с использованием специализированного оборудования:

  1. Заменяют тормозную жидкость.
  2. Прокачивают гидравлические части механизма сцепления (удаляют из системы пузырьки воздуха).
  3. Настраивают электронный блок управления.
  4. Адаптируют работу механизма включения сцепления и приводов переключения передач в коробке.

Если процедура выполнена точно по инструкции, режим движения автомобиля будет плавным, с безошибочным переключением передач. Особенно это важно для двигателей ecoboost, у которых при правильной работе агрегатов расход топлива становится еще меньше.

Распространенные проблемы с коробкой-роботом

  • учащаются случаи перехода коробки в аварийный режим;
  • появляются резкие толчки при переключении скоростей;
  • слышны удары в районе коробки при плавном повышении оборотов двигателя.

Нередко встречается неисправность сервомоторов, расположенных на коробке. После замены мотора следует переобучить КПП.

Одна из часто встречающихся проблем РКПП — нарушения актуаторов (электромеханических приводов сцепления и переключения передач). В процессе работы загрязняются и изнашиваются щетки, портятся рычаги и зубчатые колеса привода. В таких случаях автомобиль начинает двигаться рывками.

Неправильная эксплуатация роботизированной коробки становится причиной сбоев. Быстрые ускорения могут привести к досрочному износу диска сцепления, корзины, выжимного подшипника и его направляющей.

Наконец, часто причиной проблем с КПП служит коррозия электропроводки. Поэтому до адаптации нужно проверить целостность кабелей, а также исправность предохранителей.

Только тормозная система с ABS: Включить зажигание и выжать педаль тормоза 4 — 5 раз. Затем при необходимости долить в бачок тормозную жидкость до максимальной отметки. При прокачке задних тормозов, в течение всей прокачки оставить зажигание включенным.

Как прокачать тормоза на машине с абс?

Тормоза с ABS такого типа прокачиваются следующим образом:

  1. Выключите зажигание.
  2. Оденьте шланг на штуцер прокачки.
  3. Откройте штуцер на пол-оборота.
  4. Полностью выжмите педаль тормоза и зафиксируйте в таком положении. …
  5. Когда пузырьки закончатся закрутите штуцер и отпустите педаль.

Как правильно прокачать тормоза на Форд Фокус 2?

Отсоедините два электроразъёма на крышке бачка тормозной жидкости. Наденьте шланг удаления воздуха на штуцер, откройте на один оборот штуцер на суппорте тормоза. Нажмите педаль тормоза до упора и удерживайте её в этом положении. Закройте штуцер прокачки и отпустите педаль тормоза.

Как правильно прокачать тормоза на Форд Транзит?

Как прокачивать задние колеса с АБС:

Как выгнать воздух из блока абс?

Включаем гидравлический насос (включив зажигание, на приборной панели загорится лампочка АБС) и ждем пока весь воздух не выйдет; Закручиваем штуцер и отпускаем педаль тормоза, если лампочка АБС больше не горит – все сделано правильно и воздух полностью вышел.

Как прокачать тормоза с абс Форд Фокус 1?

Только тормозная система с ABS: Включить зажигание и выжать педаль тормоза 4 — 5 раз. Затем при необходимости долить в бачок тормозную жидкость до максимальной отметки. При прокачке задних тормозов, в течение всей прокачки оставить зажигание включенным.

Как прокачать тормоза на Ниве с абс?

Как прокачать тормоза на Шевроле Авео с абс?

Только тормозная система с ABS: Включить зажигание и выжать педаль тормоза 4 — 5 раз. Затем при необходимости долить в бачок тормозную жидкость до максимальной отметки. При прокачке задних тормозов, в течение всей прокачки оставить зажигание включенным.

Как выгнать воздух из тормозной системы автомобиля?

Воздух из системы удаляется качательными движениями тормозной педали. Для этого необходима помощь ассистента. На СТО для удаления воздуха из системы применяется, как правило, специальное устройство. С помощью указанного устройства в системе через резервуар тормозной жидкости создается избыточное давления в 2.0 бар.

Читайте также: