Распиновка блока абс форд мондео 3

Обновлено: 17.05.2024

АБС, или антиблокировочная система автомобиля, служит для предотвращения блокирования колес при экстренном торможении. В ее состав входит электронный блок управления, гидравлический узел датчики вращения задних и передних колёс. Основная задача системы – сохранение управляемости транспортом, обеспечение устойчивости и сокращение тормозного пути. Поэтому очень важно поддерживать исправное состояние всех ее элементов. Проверить датчик ABS можно и самостоятельно, для этого необходимо знать какой именно тип датчика установлен на авто, признаки указывающие на его поломки и способы проверки. Рассмотрим все по порядку.

Типы датчиков АБС

На современных автомобилях наиболее часто встречаются три вида датчиков АБС, это:

  1. пассивный тип – его основой является индукционная катушка;
  2. магниторезонансный – действует на основе изменения сопротивления материалов под воздействием магнитного поля;
  3. активный – работает на принципах эффекта Холла.

Пассивные датчики начинают работать с началом движения и считывают информацию с зубчатого импульсного кольца. Проходящий мимо устройства металлический зубец провоцирует генерацию импульса тока в нем, который передается на ЭБУ. Датчики включаются в работу при скорости движения от 5 км/ч. Загрязнения не оказывают на их работу никакого влияния.

Активные датчики состоят из компонентов электроники и постоянного магнита расположенного на ступице. При прохождении магнита мимо устройства в нем образуется разность потенциалов, которая генерируется в сигнал управления микросхемой. После данные считываются электронным блоком управления. Такие датчики АБС встречаются крайне редко и ремонту не подлежат.

Пассивный тип датчиков АБС

Пассивный датчик АБС

Конструкционно простое и надежное устройство с большими сроками службы. Не требует дополнительно питания. Он состоит из индукционной катушки внутри которой размещен магнит с металлическим сердечником.

При движении авто металлические зубцы ротора проходят через магнитное поле сердечника, тем самым изменяя его и образуя переменные ток в обмотке. Чем выше скорость движения транспорта тем больше частота и амплитуда тока. Исходя из получаемых данных ЭБУ дает команды магнитным клапанам. К преимуществам датчиков такого типа можно отнести не высокую стоимость и простоту замены.

Недостатки пассивного датчика АБС:

  • сравнительно большой размер;
  • невысокая точность данных;
  • не включается в работу при скорости до 5 км/ч;
  • срабатывает при минимальных вращениях колеса.

Из-за постоянных сбоев в работе редко устанавливается на современные автомобили.

Магниторезонансный датчик АБС

Магниторезонансный датчик АБС

В основе их работы лежит возможность изменять электрическое сопротивление ферромагнитного материала под воздействием постоянного магнитного поля. Участок датчика отвечающий за контроль изменений изготовлен из двух либо четырех слоев железоникелевых пластин с размещенными на них проводниками. Другая часть установлена в интегральную схему и считывает изменения сопротивления образуя контрольный сигнал.

Ротор при такой конструкции изготовлен из пластикового кольца с магнитными участками и жестко закреплено на ступице колеса. При движении машины магнитные участки ротора воздействуют на магнитное поле пластин чувствительного элемента, что регистрирует схема. Образуется и передается на блок управления импульсный сигнал.

Магниторезонансный датчик АБС определяет смену вращения колес с высокой точностью, что повышает безопасность движения транспорта.

На основе эффекта Холла

В основе его работы используется эффект Холла. На разных концах плоского проводника, размещенном в магнитном поле, образуется поперечная разность потенциалов.

В датчиках такой проводник – это квадратная металлическая пластина размещенная в микросхеме, включающая в себя интегральную схему Холла и контролирующая электронную схему. Датчик АБС размещается напротив импульсного ротора. Ротор может быть выполнен полностью из металла с зубцами или в виде пластикового кольца с магнитными участками, и жестко закреплен на ступице колеса.

В такой схеме постоянно образуются сигнальные всплески с определенной частотой. В спокойном состоянии частота минимальная. При движении металлические зубцы либо магнитные участки проходят через магнитное поле и вызывает изменение тока в датчике, что отслеживается и фиксируется схемой. Исходя из этих данных формируется и передается сигнал на ЭБУ.

Датчики включаются в работу сразу после начала движения, имеют высокую точность и обеспечивают надежное функционирование систем.

Признаки и причины неисправностей датчика ABS

Один и первых признаков указывающий на неисправность системы АБС – это свечение индикатора на приборной панели дольше 6 секунд после включения зажигания. Либо он загорается после начала движения.

Причин дефекта может быть множество, отметим наиболее часто встречаемые:

Самым уязвимым звеном всей системы является колесный датчик, расположенный возле вращающейся ступицы и полуоси. Появление грязи или образование люфта подшипника ступицы может привести к полной блокировке системы АБС. О неисправности датчика просигнализируют следующие признаки:

  • на бортовом компьютере появляется код ошибки системы ABS;
  • отсутствие характерной вибрации и звука при нажимании на педаль тормоза;
  • при экстренном торможении блокируются колеса;
  • появляется сигнал стояночного тормоза при его отключенном положении.

При обнаружении одного или нескольких признаков первым делом состоит провести диагностику колесного датчика.

Как провести диагностику системы ABS

Для получения полной и достоверной информации о состоянии всей системы, диагностику следует проводить специальным оборудованием. Для этого заводом изготовителем предусмотрен особый разъем. После подключения включается зажигание с чего начинается проверка. Адаптер выдает коды ошибок, каждый из которых сигнализирует о поломке конкретного узла или элемента системы.

Хорошая модель такого устройства – это Scan Tool Pro Black Edition от корейских производителей. 32-х битный чип дает возможность проводить диагностику не только двигателя, но и всех узлов и агрегатов автомобиля. Стоимость такого прибора относительно невысока.

Также диагностику можно провести в сервисных центрах и СТО. Однако и в гаражных условиях, при наличии определенных знаний, выявить дефекты не составит труда. Для этого Вам потребуется следующий набор инструментов: паяльник, тестер, термоусадка и ремонтные разъемы.

Проверка выполняется в следующей последовательности:

  1. поддомкрачивается проверяемое колесо;
  2. демонтируется блок управления и выводы контроллера;
  3. подключаются ремонтные разъемы к датчикам;
  4. проводится замер сопротивления мультиметром.

Полностью исправный датчик АБС в состоянии покоя имеет сопротивление 1 кОм. При вращении колеса показания должны изменяться, если этого не происходит – датчик неисправен. Следует помнить, что разные датчики имеют разные значения, поэтому перед началом работ нужно их изучить.

Проверка датчика ABS мультиметром

Проверка датчика АБС мультиметром

Помимо самого прибора нужной найти описание модели датчика. Далее работа выполняется в следующей последовательности:

  1. Машина ставится на ровной однородной поверхности, после фиксируется ее положение.
  2. Снимается колесо, где будет проверяться датчик АБС.
  3. Отключается разъем и зачищаются контакты и датчика, и самого штекера.
  4. Осматриваются провода и их соединения на наличие потертостей, а также других следов повреждений изоляции.
  5. Переключатель мультиметра переводится в режим измерений сопротивления.
  6. Щупы тестера прикладываются к выходным контактам датчика и снимаются показания. При нормальных условия табло прибора должны показать цифру указанную в техпаспотре датчика. Если такой информации нет, за норму принимаем показания 0.5 – 2 кОм.
  7. Затем не убирая щупы прокручивается колесо авто. Если датчик исправен сопротивление будет меняться, и чем выше скорость вращения, тем больше изменяется сопротивление.
  8. Мультиметр переводится в режим измерения напряжения и проводится замер.
  9. При скорости вращения колеса в 1 оборот/сек. Показатель должен быть в пределах 0.25 – 0.5 В. Чем выше скорость вращения, тем больше напряжение.
  10. В такой же последовательности проводится проверка всех датчиков.

Помимо этого прозванивается весь жгут проводов между собой, чтобы убедиться в отсутствии короткого замыкания.

Следует помнить, что по конструкции и значениям датчики с задних и передних осей отличаются.

Исходя из данных полученных при замерах, определяется работоспособность датчика:

  • показатель ниже нормального – датчик непригоден;
  • очень маленький показатель сопротивления либо около нуля – замыкание витков катушки;
  • при сгибании жгута проводки меняется показатель сопротивления – жилы проводов повреждены;
  • показатель сопротивления стремится к бесконечности – обрыв проводника, либо жилы в индукционной катушке.

Следует знать, если при проведении диагностики показания сопротивления одного из датчиков АБС сильно отличается от остальных, значит он неисправен.

Перед началом прозвона проводов в жгуте, следует узнать распиновку штекера управляющего модуля. Затем размыкается соединения датчиков и ЭБУ. И после этого можно начинать последовательно прозванивать провода в жгуте согласно распиновке.

Проверка датчика ABS осциллографом

Проверка датчика АБС осциллографом

Для определения работоспособности датчиков АБС можно также применять и осциллограф. Однако стоит заметить, что для этого потребуется иметь некоторый опыт в работе с ним. Если Вы из числа заядлых радиолюбителей, в таком случае это не покажется трудным, но у простого обывателя может возникнуть ряд трудностей. И главная из них – это стоимость устройства.

Такой прибор больше подходит для специалистов и мастеров сервисных центров и СТО. Однако если такое устройство у Вас имеется, то оно станет хорошим помощником и поможет определить неисправности не только в системе ABS.

С помощью осциллографа визуализируется электрический сигнал. Амплитуда и частота тока отображается на специальном экране, благодаря этому можно получить точную информацию о работе того или иного элемента.

Итак, проверка начинается тем же методом, как и с мультиметром. Только в пункте подключения мультиметра, подсоединяется осциллограф. А дальше последовательность такая:

  • подвешенное колесо вращается с частотой примерно 2 – 3 оборота в секунду;
  • фиксируются показания колебаний на табло прибора.

После определения целостности одного колеса, следует сразу приступать к проверке с противоположной стороны оси. После полученные данные сравниваются и на их основании делаются выводы:

  • при условии относительно одинаковых показаний – датчики исправны;
  • отсутствие скачкообразного явления при установке меньшего сигнала синусоиды указывает на нормальную работу датчика;
  • стабильная амплитуда с пиковыми значениями не превышающими 0.5 В при упомянутых выше оборотах, говорит целостности датчика.

Проверка без приборов

Работоспособность датчиков АБС можно также проверить и по наличию магнитного поля. Для этого берется любой железный предмет и прикладывается к корпусу датчика. При включенном зажигании его должно притянуть.

Помимо этого следует внимательно осмотреть сам датчик и место его установки, на предмет повреждений. На проводе не должно быть потертостей, сколов, нарушений изоляции и т. д. Разъем датчика должен быть без следов окисления.

Важно знать, что наличие грязи и окислений может исказить сигнал от датчика.

Вывод

Чтобы провести диагностику датчиков системы ABS не обязательно ехать в автомастерскую, можно сделать это и самостоятельно при наличии необходимых инструментов. Однако для получения полной картинки потребуются нужный набор знаний и немного свободного времени.

Антиблокировочная система состоит из обычной тормозной системы с диагонально разделенными тормозными контурами и блока управления. Блок управления включает в себя гидравлический модуль, компрессор, модуль ABS с встроенным реле и два чувствительных к давлению редукционных клапана.

Необходимые для работы ABS сигналы поступают от датчиков на четырех колесах. Модуль ABS сравнивает эти сигналы с предельными значениями, которые записаны в его памяти. Если одно или несколько колес при торможении блокируются, то модуль активизирует соответствующие клапаны и прикладываемое к колодке тормозное усилие в соответствующем цилиндре снижается.

После того как колеса разблокировались, модуль ABS активирует клапаны и давление в тормозном цилиндре повышается, что снова приводит к блокировке колес .

Этот процесс повторяется несколько раз в течение секунды в зависимости от состояния дорожного покрытия и продолжительности торможения. При скорости движения менее 5 км/чс работа ABS прекращается.

Антиблокировочная система состоит из обычной тормозной системы с диагонально разделенными тормозными контурами и блока управления. Блок управления включает в себя гидравлический модуль, компрессор, модуль ABS с встроенным реле и два чувствительных к давлению редукционных клапана.

Необходимые для работы ABS сигналы поступают от датчиков на четырех колесах. Модуль ABS сравнивает эти сигналы с предельными значениями, которые записаны в его памяти. Если одно или несколько колес при торможении блокируются, то модуль активизирует соответствующие клапаны и прикладываемое к колодке тормозное усилие в соответствующем цилиндре снижается.

После того как колеса разблокировались, модуль ABS активирует клапаны и давление в тормозном цилиндре повышается, что снова приводит к блокировке колес .

Этот процесс повторяется несколько раз в течение секунды в зависимости от состояния дорожного покрытия и продолжительности торможения. При скорости движения менее 5 км/чс работа ABS прекращается.

Электросхемы Электрические схемы в этом разделе относятся к моторной электрике наиболее популярного оснащения mondeo. Они отвечают самому современному техническому уровню визуального поиска необходимого компонента. Электрические схемы для общей бортовой электрики были учтены периферически. Постоянны.


Охлаждение двигателя, 2,5 л

Охлаждение двигателя, 2,5 л .


Охлаждение двигателя, 2,0 л (дизель)

Охлаждение двигателя, 2,0 л (дизель) .

Топливная система, 1,8 л и 2,0 л

Топливная система, 1,8 л и 2,0 л .


Топливная система, 2,5 л

Топливная система, 2,5 л .


Топливная система, 2,0 л (дизель)

Топливная система, 2,0 л (дизель) .

Система пуска, 1,8 л и 2,0 л, 2,5 л, 2,0 л (дизель) без системы предварительного прогрева впускного воздуха, используемой для нагрева топлива

Система пуска, 1,8 л и 2,0 л, 2,5 л, 2,0 л (дизель) без системы предварительного прогрева впускного воздуха, используемой для нагрева топлива .

Система пуска, 1,8 л и 2,0 л, 2,5 л, 2,0 л (дизель) с системой предварительного прогрева впускного воздуха, используемой для нагрева топлива

Система пуска, 1,8 л и 2,0 л, 2,5 л, 2,0 л (дизель) с системой предварительного прогрева впускного воздуха, используемой для нагрева топлива .


Устройство предварительного разогрева, 2,0 л дизель

Устройство предварительного разогрева, 2,0 л дизель .

Регулирование двигателя, 1,8 л и 2,0 л

Регулирование двигателя, 1,8 л и 2,0 л .


Регулирование двигателя, 2,5 л

Регулирование двигателя, 2,5 л .


двигателя, 2,0 л дизель 90 л.с.

Регулирование двигателя, 2,0 л дизель 90 л.с. .


Регулирование двигателя, 2,0 л дизель

Регулирование двигателя, 2,0 л дизель .


двигателя, 2,0 л дизель 115 л.с.

Регулирование двигателя, 2,0 л дизель 115 л.с. .


Обогрев и кондиционер

Обогрев и кондиционер .


Генератор и регулятор, бензиновые двигатели

Генератор и регулятор, бензиновые двигатели .


Генератор и регулятор, 2,0 л дизель

Генератор и регулятор, 2,0 л дизель .


Наружное освещение, фары

Наружное освещение, фары .


Наружное освещение, стояночные огни, 4-дверный/5-дверный

Наружное освещение, стояночные огни, 4-дверный/5-дверный .


Наружное освещение, фонари указателей поворота и аварийная световая сигнализация 4-дверный/5-дверный

Наружное освещение, фонари указателей поворота и аварийная световая сигнализация 4-дверный/5-дверный .


Наружное освещение, фонари указателей поворота и аварийная световая сигнализация, универсал

Наружное освещение, фонари указателей поворота и аварийная световая сигнализация, универсал .

Нужна распиновка блока АБС на фишке. ⇐ Master 1, 2. Тормоза

Модератор: Саша Петрови4

Диагностика показала задний правый датчик, Заменил, ошибка не пропала, хочу позвонить провод, а ра пиновки от фишки с блока не знаю, подскажите плиз. Мастер 2,5 2009 года

Нужна распиновка блока АБС на фишке. - АВС .JPG

Нужна распиновка блока АБС на фишке. - Разъем.JPG

Подскажите распиновку контактов датчика уровня масла, а то фишки нет, провода просто так болтаются. Как-то напрягает, да и лампочка постоянно горит. Авто: Toyota Estima I, 1995, TCR20-1055724, 2TZ-FZE, 2.4 4WD. Может у кого фотки есть или сфотать может, буду благодарен!

МОЙ БУС 112СДИ
Фишка

1 Коричневий
2 Желтий
5 Коричневий
6 Желтий
11 Белий с Синей полоской
13 Коричневий
14 Белий
15 Коричневий
16 Черний
20 Черний с Синей полосой и Красной точкой
23 Черний с Синей полосой
24 Белий
27 Черний с Зеленой полосой
28 Черний
29 Коричневий
30 Коричневий
31 Желтий
32 Черний с Фиолетовой полосой и Красной точкой
40 Зелений
1-2 Толстие
5-6 Средние
Остальние обичние.

Витоводы всем доброго здравия.Видел у кого-то ранее фото с распиновкой контактов штекера блока АБС.сейчас не могу найти.может кто знает и подскажет.буду благодарен.
В конце зимы начала лампочка АБС загораться,периодически.то потухнет,то загорится.весной загорелась и не тухнет.ездил на диагностику,сканер почему-то не видит блок,не связывается.3 сканера пробовали.не подключается и все.нашел.

Читайте также: