Расточка блока шевроле ланос

Обновлено: 29.04.2024

Задался таким вот вопросом — Надо ли шлифовать или фрезеровать ГБЦ на Дэу Ланос при каждом снятие её с двигателя? Причин, которые могу послужить поводом для снятия головки блока цилиндров достаточно: клапан прогорел, маслосъёмные колпачки пришли в негодность, прокладку пробило, течь масла между ГБЦ и блоком цилиндров (извечная болячка ланосов — залитый маслом блок цилиндров под выпускным коллектором). И что, каждый раз необходимо шлифовать ГБЦ?

Кто прав? Интересно узнать ваше мнение.

И ещё! Как вы считаете какой вид обработки ГБЦ лучше — шлифовка или фрезеровка?


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Лучшие ответы

(1)

Фрезеровать обязательно: в случае перегрева ГБЦ (заметишь по характерно прилипшей прокладке к ГБЦ и блоку — деформация 100%!), после сильного коррозионного пробоя (рыжий антифриз разъедает ГБЦ). Прокладки рекомендую только брендовые (Ajusa, Victor Reinz, Elring). Брать в ответственных и проверенных местах, с которых в случае необходимости можно затребовать компенсацию или возврат, чтобы потом не ныть на форумах о подделках — хорошая прокладка на данный момент не может стоять меньше 250грн. За исключением БЦМ — все вокруг хвалят, лично не ставил, на вид и ощупь достойного качества. Что такое шлифовка ГБЦ? Никогда такое не делал, ну очистка и отмывка от старой прокладки понятно. В остальных случаях по усмотрению Специалиста По линейке: зазор в одну десятку — фрезеровка обязательно! А вообще в случае адекватной и грамотной эксплуатации, по моему опыту, головка поднимается не более 5 раз за всю жизнь авто. И фрезеровка при этом по 0,01 — 0,03 — разговор ни о чём. А всех любителей перегрева, гамноантифриза, ездунов на воде и любителей дешёвых, поддельных и Кетайских запчастей ждёт — ПОПАДАЛОВО! А это последствие КРОИЛОВА! Удачи

Ответы

4

)

Показано комментариев: 4 .
Всего: 4 .

Каждое снятие гбц должно сопровождаться шлифовкой на станке — гбц ведётся при снятии в 99%. Экономия копеечная на этой процедуре ведет к повторному снятию, шлифовке, повторной установке, новая прокладка, жидкости и двойные затраты по разборке-сборке в итоге, что на порядок дороже шлифовки. Проверено неоднократно.

Воистину скупой платит дважды

А это уже конечный результат и инструмент которым делалась работа.


Фрезеровать можно, например для удаления остатков старой прокладки. И выравнивания мелких раковин. Вот как на фото, это уже была середина процесса когда вспомнил о фотоаппарате. А фрезеровать — это уже от состояния головки, может быть перед фрезеровкой варить придётся.


Шлифовка — это обработка ГБЦ наждачным кругом, а фрезеровка — обработка резцом. Оба способа прекрасно подходят для достижения поставленной цели — выравнивания плоскости головки. Главное, чтоб у мастера руки были прямые и оборудование исправно, и настроено.

По первому вопросу, полностью соглашусь с АндрейСенс — на прокладке и антифризе лучше не экономить. Потому что, такая экономия обычно боком выходит.

Единственное о чём не было сказано, так это о болтах ГБЦ! Эти болты при затяжке тянутся и повторное их использование довольно рискованное мероприятие. Поэтому, правильно решение при снятии и установке ГБЦ — это покупка фирменной прокладки и НОВЫХ болтов головки блока цилиндров.

Иван, благодарю за поддержку и дельное дополнение. Про болты забыл написать. Кстати на днях впервые с покупки авто подымал голову на Ланосе 1.5 — болты остались в допуске, их же и оставил, всё в норме авто в бою, повезло наверное:) По шлифовке: это в смысле берёшь головку и елозишь по заведомо проверенному наждачному кругу? Ну на любителя, скажем так если есть возможность и желание фрезернуть — обязательно фрезерни! Ну а — нет, так — нет. В моём городе фрезеровка стоит 300 — 400 рублей (деньги адекватные) Думаю рекомендации Ивана и мои были исчерпывающими!

Из года в год и с каждой новой десяткой тысяч километров пробега силовой агрегат ZAZ Lanos обретает все большую и большую выработку. Даже самые качественные запчасти Дэу Ланос оказываются бессильными перед неизбежностью механического износа.

Как показывает практика, двигатель данного авто выхаживает до первого капитального ремонта около 150 000 – 200 000 (км).

Помимо естественного износа элементов двигателя нужно учитывать еще и вероятность возникновения всевозможных аварийных поломок. Примером может служить обрыв ремня ГРМ, который на многих модификациях Daewoo Lanos ведет к загибанию клапанов и прочему сопутствующему ущербу . Это может произойти всего лишь на 40 000 или 60 000 (км) пробега.

Особенно актуален капремонт двигателя в рамках предпродажной подготовки авто. По статистике, первый владелец машины старается продать ее по прошествии 100 000 – 120 000 (км) пробега. Проведенный перед продажей капитальный ремонт позволяет заметно увеличить стоимость транспорта при сравнительно небольших капиталовложениях.

Капитальный ремонт двигателя можно условно разделить на следующие этапы:

Основной задачей капремонта является правильно оценить степень износа трущихся пар и исполнительных механизмов. В первую очередь следует определить износ:

Отдельно следует оценить техническое состояние фланцевых соединений на постели распредвала, ГБЦ и блоке цилиндров. В процессе диагностики основных сборочных узлов и механизмов мастеру не обойтись без помощи специального измерительного оборудования. Многие специалисты пользуются услугами токарных мастерских, где есть возможность расточить цилиндры, отфрезеровать фланцевые соединения, зашлифовать шейки коленвала и т.д.

В самом низу страницы размещен видеообзор, автор которого знакомит зрителей с основными этапами капитального ремонта двигателя ZAZ Lanos.

Капремонт двигателя

Пошаговая инструкция, как провести капитальный ремонт двигателя Daewoo Lanos

Ниже будут описаны этапы капитального ремонта двигателя. Разумеется, в мельчайших подробностях описать весь фронт работ в рамках одного единственного обзора – невозможно . В этом обзоре будет рассказана лишь последовательность разбора двигателя. В блоге по ремонту Дэу Ланос есть много информативных и подробных обзоров, как демонтировать/отремонтировать тот или иной узел двигателя.

Первым делом необходимо отсоединить отрицательный и плюсовой провода от аккумулятора. Далее необходимо полностью извлечь АКБ. Затем требуется слить антифриз с двигательным маслом. И охлаждающую жидкость, и двигательное масло лучше всего сливать на холодном двигателе. В блоге по ремонту ЗАЗ Ланос есть подробные фотоинструкции и по замене антифриза, и по замене моторного масла.

Далее следует разобрать ГРМ. Ниже описаны основные этапы данного процесса.

Как разобрать ГРМ

Отсоединяем корпус воздушного фильтра

Снимаем верхнюю защитную крышку ГРМ

Скидываем ремень вспомогательных агрегатов

Совмещаем метки ГРМ

В блоге по ремонту Daewoo Lanos есть отдельный тематический обзор, посвященный теме обслуживания ГРМ.

Как демонтировать ГБЦ

После разбора ГРМ можно приступать к демонтажу головки блока цилиндров. Разумеется, чтобы отсоединить ГБЦ, необходимо произвести массу вспомогательных работ.

  • Демонтируем топливную рампу, предварительно отсоединив все разъемы и шланги.

Демонтируем топливную рампу

Отсоединяем модуль зажигания

Демонтируем выпускной коллектор

Снимаем картер распредвала

​​

  • Демонтируем головку блока цилиндров.

На данном этапе открывается доступ к клапанному узлу. Можно извлечь: нажимные рычаги, опорные сухари и гидрокомпенсаторы. Не забудьте извлечь старую прокладку ГБЦ. Кстати, в блоге по ремонту Дэу Ланос есть подробнейший фотоотчет на тему, как заменить прокладку ГБЦ. В данной инструкции есть полное описание процесса демонтажа ГБЦ.

Дальнейший фронт работ

Далее необходимо извлечь двигатель. Он удерживается лишь на подушках и фланце КПП. Как понятно, нужно отсоединить подушки двигателя (правую, левую и заднюю) и открутить болты, при помощи которых фланец трансмиссии фиксируется к двигателю.

Для демонтажа двигателя нужно будет задействовать лебедку или грузоподъемную таль. Когда двигатель демонтирован, желательно оценить техсостояние выжимного подшипника. При необходимости, его нужно заменить.

На извлеченном двигателе появляется возможность снять сцепление, демонтировать маховик и отсоединить защитный кожух ГРМ.

После этого нужно будет снять масляный насос и извлечь водяную помпу. Далее получится демонтировать блок цилиндров. Снятый БЦ открывает дорогу к поршневой группе и коленчатому валу. Нужно отсоединить шатуны и снять головки поршней. Сами шатуны следует проверить на наличие деформаций. В поршнях необходимо проверить посадочные места под пальцы и сами пальцы.

Коленчатый вал проверяется на деформации и износ шеек.

Дополнительная информация

На основе первичной диагностики двигателя ЗАЗ Ланос составляется технологическая карта ремонта. Каждый случай обслуживания авто уникален. Но практически всегда в ходе капремонта осуществляется замена всех вкладышей, подшипников, роликов, сальников и других уплотнительных элементов.

Как правило, в СТО берут за одну только работу (разборка, дефектовка, сборка) в пределах $ 300. Частные мастера обычно берут чуть дешевле, где-то $ 200. Как понятно, конечная стоимость капитального ремонта двигателя будет заметно выше. Ведь к цене работы нужно еще добавить и стоимость новых запчастей. Среднестатистическая стоимость рядового случая капремонта мотора Daewoo Lanos достигает $1000.

Стоимость капитального ремонта двигателя Дэу Ланос 1.5

Да, соблюдение планового сервиса и своевременная замена запчастей ЗАЗ Ланос позволяют поддерживать работу двигателя в хорошем тонусе.

Капитальный ремонт двигателя Ланос

Но несмотря на качественный уход ближе к пробегу 150 000 – 200 000 (км) начинают проявляться хронические болячки двигателя ZAZ Lanos, которые нельзя устранить в ходе простого сервиса :

Стабилизировать работу мотора с приличным пробегом можно лишь одним единственным способом. Речь идет о капитальном ремонте двигателя.

Что входит в капитальный ремонт двигателя Дэу Ланос

Разумеется, каждый случай ремонта ДВС является уникальным. Капитальный ремонт двигателя предусматривает полностью индивидуальный подход к мотору. Несмотря на особенности износа того или иного двигателя капиптальный ремонт предполагает:

  1. Демонтаж, разборку и деффектовку ГБЦ
  2. Демонтаж, разборку и деффектовку блока цилиндров

На конечную стоимость ремонта двигателя Дэу Ланос оказывает влияние целостность ГБЦ и блока цилиндров. В ходе диагностики проводится опресовка головки блока цилиндров и БЦ .

Если в корпусе ГБЦ или БЦ есть трещины, то придется использовать новые корпусные запчасти, а это уже на ровном месте около 15-20% стоимости всей капиталки.

В большинстве случаев удается обойтись лишь шлифовкой привалочных поверхностей. Дополнительно придется растачивать цилиндры блока в ремонтный размер (+ 0.25, 0.5 или 0.75 мм). Но это все же дешевле, чем покупка нового блока цилиндров.

Ремонт ГБЦ Ланос

Первым делом восстанавливается головка блока цилиндров. Мастер должен быть готовым к заказу и покупке следующих запчастей ЗАЗ Ланос:

  1. Распределительные валы (если двигатель 8 кл.,то один распредвал)
  2. Клапана (на впуск и выпуск)

Перед непосредственной установкой новых запчастей корпус ГБЦ нужно почистить и помыть до блеска. Следует обязательно опрессовать каналы циркуляции охлаждающей жидкости и смазки.

Ремонт ГБЦ

Привалочную поверхность ГБЦ ZAZ Lanos рекомендуется подвергнуть шлифовке. Металлообработка фланца позволит устранить мелкие неровности и раковины, которые со временем появляются из-за воздействия антифриза, вибрационных и температурных нагрузок .

С целью экономии некоторые мастера просто чистят клапана от нагара. Но в этом случае нужно обязательно проверять ножки клапанов на биение. Если использовать старые клапана, то можно будет не притирать их.

Точную стоимость ремонта можно будет определить только после дефектовки всех компонентов головки блока .

Ремонт блока цилиндров ЗАЗ Ланос

Вторым по порядку, но не по важности является ремонт блока цилииндров. Данный этап капиталки предусматривает следующий фронт работ:

Как показывает практика, основной задачей капитального ремонта является устранение масложора и низкой компрессии цилиндров. За эти хронические болячки отвечает техническое состояние поршневой группы.

Ремонт блока цилиндров

В ходе капитального ремонта двигателя Дэу Ланос мастеру понадобятся новые запчасти:

Перед заказом поршней следует изучить техническое состояние цилиндров. Если поверхность цилиндров в царапинах и потертостях, то без вариантов потребуется растачивать цилиндры.

Существует 3 основных варианта расточки: 0.25, 0.5 и 0.75 (мм). В некоторых случаях используется расточка на 1 (мм). От диаметра расточки будет зависеть диаметр новых поршней и колец.

Поршни

Если блок цилиндров Daewoo Lanos подвергается капитальному ремонту в первый раз, то обычно используют расточку на 0.25 (мм) . В данном случае потребуются поршни 1-го ремонтного размера. Их можно определить по маркировке +0.25 (мм).

Но если на каком-то из цилиндров появилась глубокая царапина, то расточка может быть и более крупной, на 0.5 или 0.75 (мм).

  • Касательно коленвала, мастер должен изучить техническое состояние узла. Первым делом проверяется осевое биение вала. Если коленвал сильно деформирован, то его можно смело передавать в утиль.

Коленвал

  • Дополнительно следует проверить шейки коленвала. Обычно к пробегу 200 000 (км) на шейках появляются царапины и потертости.
  • Шейки со следами механического износа следует подвергнуть шлифовке. Как и в случае с расточкой цилиндров, шейки коленчатого вала шлифуются до ремонтного размера: 0.25, 0.5 или 0.75 (мм).

Ремонтный размер шеек коленвала определяет тип шатунных и коренных вкладышей. В данном случае вкладыши подбираются строго с учетом обработки шеек.

Если ЗАЗ Ланос прошел 150 000 – 200 000 (км) пробега, то специалисты рекомендуют проводить замена и масляного насоса. Вместе с тем потребуются следующие запчасти Ланос:

Комплексный ремонт блока цилиндров Ланос может вылиться в 3000 – 10 000 (грн). Точная стоимость будет сильно зависеть от технического состояния коленвала и масляного насоса.

ГРМ

Дополнительная информация

Капитальный ремонт двигателя Дэу Ланос является хорошим поводом, чтобы заменить детали ГРМ. Следует уделить внимание следующим запчастям:

Дополнительно мастеру следует позаботиться о замене термостатического клапана. На некоторых модификациях двигателя данного авто термостат спрятан за задней крышкой ГРМ.

Капитальный ремонт двигателя ЗАЗ Ланос будет стоить от 10 000 до 25 000 (грн) .

Техцентр, Вячеслав, здравствуйте!

Добрый день! Скажите, пожалуйста, меня вот интересует переборка двигателя.

Chevrolet Lacetti, ГРМ провернуло.

16 клапанов у вас, правильно?

Понятно. Клапана встретились, да?

Я вас понял. Смотрите, по работе будет стоить 45 тыс. руб., остальное все запчасти.

45 тыс. руб. работа, а остальное?

45 тыс. руб. – установка, разборка, сборка. И запчасти. Там нужно, во-первых, смотреть голову на наличие направляющей, как она себя чувствует. Бывает такое еще, что и направляющая будет масло подъедать. Запчастей, я вам сразу скажу, еще где-то тысяч на 30. Это комплект ремня ГРМ, кольца съемные, клапаны, комплект прокладок, сальники.

На какую стоимость выходит?

Ну где-то в районе 70-75 тыс. руб.. Машина недорогая по запчастям.

Понятно. Гарантия какая?

Гарантию мы даем год без ограничения пробега, она может и стоять, а можете хоть на экватор на ней поехать. По срокам 3-4 дня максимум.

1-ый дорожный проезд, д. 7, стр. 4.

Jeep Compass

Я по поводу капремонта на Jeep Compass. Сориентируйте по стоимости, пожалуйста.

Работа – 55 тыс. руб., плюс запчасти 5-10 тыс. руб.

Что в эту стоимость входит?

Новая поршневая, новые цепи, надсечки на цилиндрах, прокладки, масло и т.д.

У меня такая ситуация. Я сегодня думаю купить машину, выгодный вариант за 250 тыс. руб., но пробег 200 тыс.км. уже идет, я так понимаю, что ни радиатор, ни двигатель особо не смотрели за все это время. Без камеры я просмотреть ничего нормально не могу. Заранее хочу подстраховаться, и понимать, что если я на ней неделю покатаюсь, и что-то сломается, то во сколько мне обойдется ремонт. Часто вы работаете с машинами Jeep?

Вот недавно делали ремонт автомобиля Jeep Compass, вам повезло.

То есть получается около 100 тыс. руб. выйдет ремонт двигателя, а сколько обойдется ремонт радиатора?

Радиатор выйдет дороже, более 140 тыс. руб., дорогие конусы.

Как вы считаете, стоит брать машину по такой цене?

Я считаю, что это нормальная цена, если автомобиль не гнилой. На последнем Jeep Compass, который мы ремонтировали, помимо двигателя меняли подрамник, потому что он сгнил напрочь. Это характерно для данного автомобиля. Подрамник стоит 12 тыс. руб.

Спасибо вам огромное!

Nissan Teana

Подскажите, вы компетентны в ремонте двигателей VQ25DE Nissan Teana J32?

Смотрите, у меня ошибка выскочила 0011 по датчику распределительного вала, вам знакомо такое?

А машина как ведет себя, заводится плохо?

Нет, все в порядке.

Тогда, наверное, нужно менять датчик распределительного вала.

Да, это логично, но интернет – наш враг, и, начиная там читать про эту ошибку, можно ужаснуться. Там и фазовращатели, и меняют прокладки, и еще что-то. У меня вопрос другого плана. На машине вообще двигаться можно?

Да, конечно можно, ничего не будет. Мотор никаких звуков не издает?

Нет, работает ровно, заводится легко. Смотрите, автомобиль был куплен мной позавчера, предыдущий владелец менял масло и отъездил на нем около 13-14 тыс. км. Он сказал мне его поменять. Возможно он отъездил на нем больше, и я допускаю такую ситуацию, что грязное масло уже со своими отложениями могло на этом клапане, грубо говоря, отложиться. И клапан фазовращателя может некорректно работать, поэтому он и выдал ошибку. Масло я поменял, соответственно, новое масло, вымыв старое, могло как-то забить каналы. Возможен такой вариант?

Возможен и такой вариант, но здесь нужно поменять с щадящей промывкой мотора 30-ти минутной.

Советуете мне еще раз поменять и промыть.

Да. Вы покупаете 5 литров масла, покупаете столько же щадящей масляной промывки, вливаете и гоняете минут 30-40. Затем сливаете и заливаете обычное масло.

Хорошо. И последний вопрос. Эта ошибка указывает якобы на то, что давления нет. Почему не срабатывает фазовращатель, потому что не хватает давления масла.

Да, из-за того, что каналы забиты, может быть такое тоже.

Машина едет нормально, она на газ реагирует хорошо, никаких посторонних звуков нет. Я двигаться на ней могу?

Да, можете двигаться.

То есть сейчас первым делом нужно промыть?

Да, вам в любом случае нужно промыть мотор. Следующий этап – замена датчиков.

Читайте также: