Расточка двигателя шевроле круз

Обновлено: 15.05.2024

Двигатель F16D3 выдает 109 л. с. мощности. Версия Шевроле Круз с F16D3 и МКПП разгоняется до сотни за 12,5 с, а с автоматом – за 13,5 с. Это четырехцилиндровый 16-клапанный мотор, который построен на базе 1,4-литрового F14D3. Оснащен двумя установленными сверху распредвалами, ременным приводом ГРМ, гидрокомпенсаторами, системой рециркуляции выхлопных газов EGR. Блок цилиндров выполнен из чугуна. Слабые места F16D3 такие же, как у F14D3: клапана, форсунки, термостат, EGR. Также некоторые автовладельцы жалуются на течи масла, которые появляются вокруг крышки клапанов.

Мотор F16D4 рассчитан уже на 124 л. с. Для системы топливоподачи использован инжектор с распределенным впрыском топлива. До 150 тыс. км увеличен ресурс роликов и ремня ГРМ. Этот двигатель Шевроле Круз прост и достаточно надежен. Чтобы сделать его мощнее и надежней предшественника F16D3, использовали систему VVT, которая регулирует фазы газораспределения. Производитель решил проблему с подвисающими клапанами. На смену гидрокомпенсаторам пришли тарированные стаканы. В итоге F16D4 стал аналогом мотора Опель A16XER. Ресурс двигателя Шевроле Круз 1.6 варьируется в пределах 250 тыс. км.

Поломки Шевроле Круз 1.6

1. На Шевроле Круз горит Check Engine

Сама по себе ошибка ни о чем не говорит. Чтобы разобраться в причине неисправности, нужно делать диагностику. Среди механических дефектов наиболее распространена поломка шестерни распредвала. Другие типичные причины ошибки:

  • Оплавление проводки.
  • Неисправные датчики.
  • Забивание катализатора.
  • Пропуск зажигания (ошибка P0300).

В 90% случаев пропуски зажигания, забивание клапана EGR спровоцированы низкосортным бензином. От качества топлива зависит ресурс свечей и работа системы EGR, которая снижает токсичность выхлопных газов. Клапан EGR забивается нагаром, из-за чего машина просто перестает ехать. При пропусках зажигания и вовсе появляются непонятные вибрации, скачки оборотов – Круз трясет. Помогает промывка инжектора с помощью RVS Master Injector Cleans Ic . Состав восстанавливает факел распыла, очищает форсунки от нагара, снимает смолянистые отложения, стабилизирует холостой ход, нормализует разгон, убирает провалы при наборе скорости. Вы можете промыть топливную систему самостоятельно, не используя дорогую аппаратную чистку в автосервисе.

Как снизить вероятность появления ошибки Check Engine в будущем? Ответ очевиден: правильное, своевременное обслуживание и заправка на проверенных АЗС. Если вы не уверены в качестве бензина на заправке, используйте присадку в бензин FuelEXx Gazoline . Она повышает октановое число на 3–5 единиц, оптимизирует процессы горения. За счет применения присадки снижается расход и нагарообразование, Шевроле Круз становится динамичнее, минимизируется износ мотора.

2. Протекание прокладки клапанной крышки

На начальных этапах устранить утечку помогает подтяжка крепежных болтов. Но если повреждена прокладка, её придется заменить. Из-за протекания прокладки клапанной крышки масло попадает в свечные колодцы, а это плохо влияет на ресурс высоковольтных проводов. Если масло попадет еще и на выпускной коллектор, это чревато возгоранием под капотом. Учтите, утечки провоцирует и перегрев с дальнейшим короблением ГБЦ. Поэтому прежде чем менять прокладку клапанной крышки, нужно сделать тщательную диагностику.

3. Проблемы с распредвалом мотора Шевроле Круз

Если в системе смазки двигателя F16D3 или F16D4 упало давление, причина может крыться в износе шеек либо гнезд подшипников распредвала. При износе кулачков распредвала начинают стучать клапана. Решение о ремонте принимают в зависимости от причины неисправности. При повышенном износе распределительный вал меняют с последующей регулировкой ремня привода ГРМ.

4. Вышедшие из строя свечи зажигания

В российских условиях эксплуатации свечи, несмотря на рекомендации производителя, желательно менять каждые 30–40 тыс. км. При изменении зазора между электродами нарушится схема воспламенения смеси в цилиндрах. Это повлияет на расход, плавность работы и мощность двигателя.

5. Неисправность датчиков и более глобальные проблемы

Если ваш Круз расходует больше, следует задуматься о проверке его технического состояния. Нередко оказывается, что повышенный расход Шевроле Круз спровоцирован серьезными неисправностями. Например, низкой компрессией в цилиндрах. А это уже свидетельствует об износе цилиндро-поршневой группы либо залегании поршневых колец. Для безразборного ремонта ЦПГ Шевроле Круз 1.6 рекомендуем использовать состав RVS Master Ga4 . Он подходит оптимально, так как объем масла в моторах F16D3 и F16D4 составляет 3,75 л.

Присадка в двигатель – это геомодификатор трения, который восстанавливает рабочие поверхности, за счет чего нормализуется компрессия, падает расход, уменьшается количество шумов и вибраций. Присадка в двигатель от RVS Master образует металлокерамический защитный слой. Происходит это в 4 этапа. Микрорельеф сопряженных поверхностей очищается частицами состава, а затем на нем нагартовываются домолотые частицы. Далее атомы Fe замещаются атомами Mg – формируется однородное с металлом покрытие, которое устойчиво к температурным перепадам. Твердый слой удерживает возле поверхности масляную пленку, что уберегает от износа контактных деталей. Срок его службы колеблется от 70 до 120 тыс. км. RVS Master не влияет на физические свойства, химический состав и базовые присадки масла: очищающие, топливосберегающие, антифрикционные, дегидрирующие.

Примечание: при использовании присадки в двигатель убедитесь, что БЦ изготовлен из чугуна. Если он из алюминия, реакции замещения атомов не произойдет, а значит не образуется металлокерамический защитный слой, будет обычная шлифовка, очистка отложений. Если для вашего двигателя есть ремонтные поршни, значит блок можно растачивать – он изготовлен из чугуна. И тогда присадка RVS Master отлично подойдет для безразборного ремонта.

Техцентр, Вячеслав, здравствуйте!

Добрый день! Скажите, пожалуйста, меня вот интересует переборка двигателя.

Chevrolet Lacetti, ГРМ провернуло.

16 клапанов у вас, правильно?

Понятно. Клапана встретились, да?

Я вас понял. Смотрите, по работе будет стоить 45 тыс. руб., остальное все запчасти.

45 тыс. руб. работа, а остальное?

45 тыс. руб. – установка, разборка, сборка. И запчасти. Там нужно, во-первых, смотреть голову на наличие направляющей, как она себя чувствует. Бывает такое еще, что и направляющая будет масло подъедать. Запчастей, я вам сразу скажу, еще где-то тысяч на 30. Это комплект ремня ГРМ, кольца съемные, клапаны, комплект прокладок, сальники.

На какую стоимость выходит?

Ну где-то в районе 70-75 тыс. руб.. Машина недорогая по запчастям.

Понятно. Гарантия какая?

Гарантию мы даем год без ограничения пробега, она может и стоять, а можете хоть на экватор на ней поехать. По срокам 3-4 дня максимум.

1-ый дорожный проезд, д. 7, стр. 4.

Jeep Compass

Я по поводу капремонта на Jeep Compass. Сориентируйте по стоимости, пожалуйста.

Работа – 55 тыс. руб., плюс запчасти 5-10 тыс. руб.

Что в эту стоимость входит?

Новая поршневая, новые цепи, надсечки на цилиндрах, прокладки, масло и т.д.

У меня такая ситуация. Я сегодня думаю купить машину, выгодный вариант за 250 тыс. руб., но пробег 200 тыс.км. уже идет, я так понимаю, что ни радиатор, ни двигатель особо не смотрели за все это время. Без камеры я просмотреть ничего нормально не могу. Заранее хочу подстраховаться, и понимать, что если я на ней неделю покатаюсь, и что-то сломается, то во сколько мне обойдется ремонт. Часто вы работаете с машинами Jeep?

Вот недавно делали ремонт автомобиля Jeep Compass, вам повезло.

То есть получается около 100 тыс. руб. выйдет ремонт двигателя, а сколько обойдется ремонт радиатора?

Радиатор выйдет дороже, более 140 тыс. руб., дорогие конусы.

Как вы считаете, стоит брать машину по такой цене?

Я считаю, что это нормальная цена, если автомобиль не гнилой. На последнем Jeep Compass, который мы ремонтировали, помимо двигателя меняли подрамник, потому что он сгнил напрочь. Это характерно для данного автомобиля. Подрамник стоит 12 тыс. руб.

Спасибо вам огромное!

Nissan Teana

Подскажите, вы компетентны в ремонте двигателей VQ25DE Nissan Teana J32?

Смотрите, у меня ошибка выскочила 0011 по датчику распределительного вала, вам знакомо такое?

А машина как ведет себя, заводится плохо?

Нет, все в порядке.

Тогда, наверное, нужно менять датчик распределительного вала.

Да, это логично, но интернет – наш враг, и, начиная там читать про эту ошибку, можно ужаснуться. Там и фазовращатели, и меняют прокладки, и еще что-то. У меня вопрос другого плана. На машине вообще двигаться можно?

Да, конечно можно, ничего не будет. Мотор никаких звуков не издает?

Нет, работает ровно, заводится легко. Смотрите, автомобиль был куплен мной позавчера, предыдущий владелец менял масло и отъездил на нем около 13-14 тыс. км. Он сказал мне его поменять. Возможно он отъездил на нем больше, и я допускаю такую ситуацию, что грязное масло уже со своими отложениями могло на этом клапане, грубо говоря, отложиться. И клапан фазовращателя может некорректно работать, поэтому он и выдал ошибку. Масло я поменял, соответственно, новое масло, вымыв старое, могло как-то забить каналы. Возможен такой вариант?

Возможен и такой вариант, но здесь нужно поменять с щадящей промывкой мотора 30-ти минутной.

Советуете мне еще раз поменять и промыть.

Да. Вы покупаете 5 литров масла, покупаете столько же щадящей масляной промывки, вливаете и гоняете минут 30-40. Затем сливаете и заливаете обычное масло.

Хорошо. И последний вопрос. Эта ошибка указывает якобы на то, что давления нет. Почему не срабатывает фазовращатель, потому что не хватает давления масла.

Да, из-за того, что каналы забиты, может быть такое тоже.

Машина едет нормально, она на газ реагирует хорошо, никаких посторонних звуков нет. Я двигаться на ней могу?

Да, можете двигаться.

То есть сейчас первым делом нужно промыть?

Да, вам в любом случае нужно промыть мотор. Следующий этап – замена датчиков.

Объяснить народную любовь к Шевроле Круз просто: автомобиль, сделанный надежно, добротно, креативно, с готовностью и благодарностью принимает усилия умельцев, стремящихся улучшить динамику, добавить комфорта, придать выразительности внешнему виду машины.

Принимая решение о производстве Chevrolet Cruze, компания General Motors рассчитывала на высокую популярность массовой модели. Расчеты оправдались в полной мере: Круз если еще не стал главным любимцем всех стран и континентов, то готов им стать.

Объяснить народную любовь к Шевроле Круз просто: автомобиль, сделанный надежно, добротно, креативно, с готовностью и благодарностью принимает усилия умельцев, стремящихся улучшить динамику, добавить комфорта, придать выразительности внешнему виду машины. Это же может подтвердить любой автоломбард, в котором предостаточно "Крузов".

Двигатель - сердце Круза

Мотор Chevrolet Cruze - Фото Motortrend.com

Штатные двигатели Шевроле Круз, по признанию испытателей всех рангов и мастей, хороши: экономичны, прочны, долговечны. Вот только литраж маловат (особенно, по мнению владельцев моторов объемом в 1.6 л) - ибо что такое 113 л.с.? Нет-нет, мощности вполне достаточно, уверены собственники Крузов с моторами 1.8 л (141 л.с.) - однако скорости бы прибавить. Как? Есть способы!

Чипирование двигателя Chevrolet Cruze

Под термином чип-тюнинг Шевроле Круз скрывается хорошо всем известная перепрошивка процессора. Внесение тех или иных изменений в программу, управляющую работой двигателя, позволяет добиться всегда заметных (хотя и не обязательно высоких) результатов.

Чип-тюнинг Шевроле Круз - Фото Drive2.ru

Чип тюнинг Chevrolet Cruze - Фото www.upsolute.ru

Мощность до/после л.с.

Крутящий момент до/после Нм

Стоимость руб

Chevrolet Cruze 1.6

Chevrolet Cruze 1.8

Следует, однако, иметь в виду, что изготовитель Chevrolet Cruze уже попытался одним залпом поразить даже не двух зайцев, а всю заячью стаю. Заводские программные настройки - и есть тот самый оптимум, который обеспечивает объединение достаточной динамики, приемлемой тяговитости и относительно скромного расхода топлива в одной упряжке. Поэтому чип-тюнинг Chevrolet Cruze своими руками - это хотя и развитие качества, но часто - за счет ухудшения эксплуатационных параметров.

Чип-тюнинг - полезен всегда!

Оснащение Круза газобалонным оборудованием подразумевает обязательную перепрошивку двигателя. Пользователю Chevrolet Cruze, потребляющего сжиженный газ, не стоит всецело уповать на электронный блок управления подачей топлива: он выполняет свои функции, обеспечивая лишь своевременную и полномерную подачу горючего в топливный тракт.

Установка ГБО на Chevrolet Cruze - Фото carautogas.narod2.ru

Коррекцией работы зажигания крузовского мотора, необходимой ввиду высокого октанового числа газа (100 против 91 у бензина), занимается штатный блок управления двигателя. Специальная компьютерная программа, учитывающая высокую теплотворную способность газа, меняет параметры зажигания. Эти меры дают возможность эффективно отводить тепло от камер сгорания, и позволяют сберечь клапанную группу головки блока цилиндров (которая на газу без чипирования ходит не больше 100-120 тыс. км).

Полноценный тюнинг двигателя немыслим без коррекции работы ГРМ

Глубокий тюнинг двигателя Шевроле Круз - огромная редкость. Причин тому несколько. Во-первых, модель еще нова и не успела морально устареть настолько, чтобы руки пользователей чесались схватиться за гаечный ключ при каждой проверке уровня масла.

Во-вторых и в главных, конструкторская команда Дженерал Моторс очень осмотрительно отнеслась к комплектации машины, предложив моторы с большим разбросом мощности, но по цене одного порядка. Владельцу Chevrolet Cruze вместо дорогостоящих и часто непредсказуемых переделок слабого двигателя проще и выгоднее сразу купить машину с мотором помощнее.

Установка более мощного двигателя на Шевроле Круз

Три распредвала для Шевроле Круз

Его геометрические характеристики рассчитаны так, чтобы увеличить крутящий момент мотора на низких оборотах. Снижая общий расход топлива, такие валы не дают машине проявлять всю возможною резвость: их назначение - обеспечивать тяговитость.

Создавая универсальный тюнинговый распредвал, самодеятельные проектировщики постарались выжать из мотора немного больше, чем предусмотрено изготовителем. Оснастив ГРМ Chevrolet Cruze таким валом, можно рассчитывать на существенное улучшение динамики без заметного повышения расхода топлива - правда, для достижения настоящего успеха требуется удачная перепрошивка управляющего процессора крузовского мотора.

Тюнинговые распредвалы для Шевроле Круз - Фото www.mancompany.ru

Установка спортивного распредвала заметно улучшает динамику машины лишь тогда, когда сопровождается доработкой остальных механизмов головки блока цилиндров. Удовольствие это дорогое: разрезные шкивы, специальные пружины, усиленные толкатели, изменение геометрии клапанных тарелок обойдутся крузовладельцу в несколько десяток тысяч рублей, даже при условии выполнении работ своими руками.

Модернизация выхлопной системы

Высокая пропускная способность выхлопной системы - залог снижения непроизводительных потерь мощности мотора. Наличие свободного пространства под днищем машины дает возможность монтажа второго глушителя. Увеличение диаметров труб, применение прямоточных схем помогает высвободить до 10 л. с. - при соблюдении строгих норм по шуму работающего двигателя.

Модернизация выхлопной системы Chevrolet Cruze - Фото Drive2.ru

Кстати, авторитетная немецкая компания Irmscher, проводя тюнинг Chevrolet Cruze, ограничилась одной только заменой выхлопной системы и чипированием двигателя модели. Результатом столь, казалось бы, скромных преобразований стал рост мощности на 20% и повышение крутящего момента в полтора раза. Скорость в 100 км/ч переделанный Круз стал набирать менее чем за восемь секунд - что очень неплохо для недорогого массового автомобиля.

Немецкая компания Irmscher, проводя тюнинг Chevrolet Cruze, ограничилась одной только заменой выхлопной системы и чипированием двигателя модели

Приобретение комплекта, состоящего из дополнительной свечи зажигания (устанавливаемой в глушителе) и блока управления прерыванием электропитания штатных свечей дает возможность выполнить тюнинговые мероприятия своими руками.

Устройство поджига бензина в глушителе для Шевроле Круз - Фото inetauto.ru

Смонтировав устройство поджига бензина в глушителе, следует помнить: применять его можно только краткосрочно (до 3-х секунд) и только во время холостой работы двигателя. Отключение одной или двух свечей во время ускоренного движения автомобиля грозит разрушением отдельных элементов трансмиссии.

Тюнинг подвески Шевроле Круз

Высокоскоростной автомобиль должен стелиться над самой поверхностью дороги. Снижение центра тяжести, помимо всего, повышает устойчивость машины при прохождении поворотов. Вот почему решение занизить посадку Шевроле Круз путем укорачивания пружин подвески можно считать позитивным.

Помогает делу и установка пружин неравномерного шага навивки. Жесткость подобных деталей подвески меняется в соответствии с переменами в нагрузках.

Установка пружин неравномерного шага навивки на Chevrolet Cruze - Фото www.autostl.ru

Легкосплавные диски повышенного диаметра вкупе с низкопрофильной резиной позволят применить укрупненные тормозные диски и заставят машину более точно реагировать на движения руля.

Легкосплавные диски повышенного диаметра вкупе с низкопрофильной резиной для Шевроле Круз - Фото autoya.info

Тюнинг осветительных приборов Chevrolet Cruze

Активное развитие индустрии автосвета позволяет создавать самые различные варианты комплектации машины. К однозначно полезным нововведениям можно отнести светодиодные повторители поворотов на зеркалах заднего вида, ксеноновые лампы в фарах, яркие габаритные огни, а также всевозможную подсветку.

Ксеноновые лампы в фарах для Chevrolet Cruze - Фото bgtshop.ru

Не стоит пренебрегать декоративной подсветкой: она улучшает видимость автомобиля на дороге. Помогает свет в моторном отсеке, багажнике, на штурманском месте. Светящиеся накладки на пороги несут не только рекламную функцию, но и помогают сориентироваться засидевшемуся в салоне пассажиру. Это ведь только в плохих комедиях смешно, когда человек, выбираясь из автомобиля, падает по причине невнимания к высоте порогов.

Декоративная подсветка для Chevrolet Cruze - auto.gigamir.net

Внешний тюнинг

Облик автомобиля зачастую становится первым объектом приложения сил самодеятельного мастера тюнинга. Небанальная перекраска в фирменные цветовые сочетания с нанесением логотипов и эмблем дает неизгладимый эффект.

Перекраска Шевроле Круз - Фото www.bamnamu.com

Немного цветового контраста, подчеркнутого ярким глянцем лакокрасочного покрытия, преображают Шевроле Круз. Благодаря оранжевым деталям черный автомобиль обрел динамичность, узнаваемость, техногенное сходство с добряком трансформером Бамблби.

Благодаря оранжевым деталям черный Chevrolet Cruze обрел динамичность, узнаваемость, техногенное сходство с добряком трансформером Бамблби - Фото tuningblogger.de

Решение задач такого рода требует немалого профессионализма в проведении малярных работ. Между тем, ведя тюнинг Шевроле Круз своими руками, можно добиться весомого эффекта средствами, доступными каждому любителю переделок.

Решетка радиатора

Обвесы на Шевроле Круз - Фото Allcarz.ru

Усилить эффект спортивности автомобиля помогает элегантный спойлер, укрепленный на багажнике седана. Уделите особое внимание прочности крепления этой детали: динамические нагрузки на основание спойлера при высоких скоростях движения достигают весьма значительных величин.

Задний спойлер Chevrolet Cruze - Фото cruze.oled-ltd.ru

Шевроле Круз хетчбэк тоже может быть украшен спойлером. Аэродинамический эффект, создаваемый это деталью, позволяет рассчитывать не только на лучший прижим авто к дороге, но и на кардинальное снижение степени загрязнения заднего стекла при движении в сложных погодных условиях.

Шевроле Круз хетчбэк тоже может быть украшен спойлером - Фото wikimac.ru

Тюнинг интерьера Chevrolet Cruze

Тюнинг интерьера Chevrolet Cruze - рыжая кожа - Фото newopelastra.ru

Отличный эффект дают и сочетания матовых оттенков холодной цветовой гаммы. Синие вставки на креслах как нельзя лучше дополняют цветную полосу на передней панели салона. Изысканная красота и ничего отвлекающего от управления машиной и наслаждения драйвом - вот главная идея таких переделок.

Шевроле Круз - тюнинг салона синий с черным - Фото http://auto.dmir.ru

Светящиеся накладки на пороги дверных проемов и украшают, и защищают, и предостерегают, и дают понять: Круз - это круто!

Световые накладки на пороги для Шевроле Круз - Фото powerauto.com.ua

Среди тюнинговых приборных комплектов особым очарованием выделяются подсвеченные шкальные доски, объединяющие в себе информативность и стильность.

Тюнинг приборной панели Шевроле Круз - Фото Cruze-club.ru

Спортивные варианты оснащения водительского места запоминаются глубоко продуманными и качественно смонтированными приборными комплексами. Функциональность, эргономичность, красота - основные отличительные черты удачных приборных досок спортивной комплектации.

Спортивные варианты оснащения водительского места - спортивный салон Chevrolet Cruze - Фото DesktopMachine.com

Приведенные примеры ни в коей мере не исчерпывают всех аспектов тюнинга Chevrolet Cruze. В самом недалеком будущем следует ждать новых, оригинальных, эффективных в техническом и эстетическом отношении тюнинговых решений для Шевроле Круз.


После покупки комплектующих, которые описаны в предыдущей записи, принялись вместе с отцом за работу.

Большим неудобством стало отсутствие в гараже смотровой ямы. Пришлось поднимать передок как можно выше, чтобы подлезть под машину и хотя бы с минимальным комфортом работать снизу.

В помощь при ремонте я использовал "Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Chevrolet Cruze". Довольно хорошая и подробная литература, так что в некоторых непонятных моментах рекомендую вам воспользоваться ей.

Далее, постараюсь описать что и как делал. Надеюсь, что эта информация будет полезна.

Первым делом, как подняли машину, был снят передний бампер [инструкция по снятию на стр. 260 в литературе по ссылке]
Снял его для того, чтобы легче было как залезать под машину, так и удобнее в подкапотном пространстве работать.


Далее приступил к следующему:
— Снял минусовую клемму с аккумулятора;
— Слил антифриз через сливной штуцер;

На рисунке ниже, изобразил узлы, которые нужно разобрать для снятия ГБЦ:
— Позиция №1: необходимо снять корпус воздушного фильтра, отсоединив при этом датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) и ослабив хомут на дроссельной заслонке. В данную позицию я отнес снятие ремня привода ГРМ. [инструкция по снятию на стр. 68 в литературе по ссылке]

Для снятия ремня ГРМ необходимо снять опору двигателя. Перед снятием опоры я взял деревянный брусок и засунул его аккуратно, чтобы не задевал трубки от кондиционера, между подрамником и масляным поддоном. При этом, когда снимется опора, двигатель упрется в этот брусок. И после того как снят ремень ГРМ, можно обратно ставить опору, так как она крепится к блоку и снятию ГБЦ в дальнейшем не помешает. Фото к сожалению не сделал.


— Позиция №2: здесь необходимо снять разъем идущий к дроссельной заслонке (крепится он аналогично как разъем стоп сигнала, то есть снимается голубая фишка сначала, а потом и весь разъем). Также нужно снять шпильку крепления генератора, который крепится непосредственно к кронштейну. Снимаем шпильку и выводим ее в сторону. Генератор снимать не нужно, он не помешает дальнейшему снятию головки.
Также нужно снять разъем с датчика температуры охлаждающей жидкости. Он расположен в нижней части корпуса впускного коллектора, в районе первого цилиндра.

— Позиция №3: снять разъем с датчика абсолютного давления

— Позиция №4: здесь нужно снять две пластиковые трубки, идущие к пневмокамере и впускному коллектору. Также нужно снять шланг топливной магистрали, идущей к топливной рампе. Здесь будьте аккуратны: перед началом ремонта нужно чтобы авто простояло хотя бы примерно часа 3-4 заглушенным и давление, которое создается внутри топливной системы, само упадет до нуля и можно отсоединять шланг, но на всякий случай лучше подложить большую тряпку под топливную рампу, чтобы остатки бензина на нее сбежали. Или перед началом ремонта, можно выдернуть предохранитель №20 (на фото обведен) и завести двигатель пока он сам не заглохнет и в этом случаем давление также упадет до нуля.


Еще, в данной позиции нужно отсоединить подающий шланг отопителя. Его проще и лучше отсоединить от штуцера радиатора печки, который торчит из моторного щита. Снимается просто, поддев плоской отверткой металлический фиксатор и потянуть вверх. И тянем на себя шланг. Также лучше подложить тряпку, чтобы остатки антифриза стекли на нее.

— Позиция №5: нужно снять шланг, подсоединенный пружинным хомутом к вакуумному усилителю тормозов.

— Позиция №6: нужно снять шланг подогрева дроссельной заслонки. Можно его снять и на дросселе, но у меня он там был прикипевший, поэтому снял легко его со штуцера расширительного бачка антифриза.

— Позиция №7: нужно снять фишку с клапана ЕГР.

— Позиция №8: нужно снять модуль зажигания. Он крепится тремя гайками к кронштейну.

— Под желтыми стрелками необходимо снять два болта поддерживающего кронштена впускного коллектора. Изображены на фото ниже. Снять неудобно немного, но можно.


— Под зелеными стрелками обозначены фишки форсунок, их также необходимо снять.

— Под белой стрелкой необходимо снять элементарно клапанную крышку, фишку с датчика положения распредвала, ВВ провода.

— Под синей стрелкой необходимо снять защитный отражающий кожух выпускного коллектора, отсоединить катализатор от выпускного коллектора и приемной трубы и снять его.

— Также не забудьте снять шланг с корпуса термостата.

— В последнюю очередь я откручивал болты крепления ГБЦ к блоку. Пользоваться лучше динамометрическим ключом, так как у него рычаг большой и проще будет открутить болты.

Ну а дальше, отводим проводку в сторону, чтобы не мешала снятию ГБЦ, и лучше с помощником вытаскиваем ГБЦ вместе с впускным коллектором наружу.

Вроде бы ничего не забыл, если что-то не дописал, то все сможете найти вданном руководстве

Далее переходим к нижней части двигателя.
Для того, чтобы снять масляный поддон, нужно снять приемную трубу, так как она мешается. В книге говорится о ее снятии, но так как у меня не было ямы и подобраться к фланцу приемной трубы и резонатора не было возможности, то я просто открутил 4 болта поперечины, на которой располагаются две поддерживающие подушки приемной трубы (фото ниже). Открутив эти 4 болта, труба больше опустилась вниз и этого стало достаточно чтобы снять поддон. Инструкция по снятию поддона на стр. 76 в литературе.


После снятия поддона, снимаем всасывающую масляную трубу, откручиваем шатунные крышки и вытаскиваем поршни.

Читайте также: