Редукционный клапан форд фокус 2 где находится

Обновлено: 19.05.2024

тупит обратный клапан. отсюда интересующий вопрос: реально ли его найти отдельно? и какой номер детали?
Спасибо-пожалуйста

MAIKLE

Zverrrek Ford Maverick 2006 3,0 V6 AT

Zverrrek Ford Maverick 2006 3,0 V6 AT

Denis79 Maverick > FEH > Creta > X-Trail

❝ Цитата(Zverrrek @ Aug 5 2011, 19:21)

какое давление он регулирует (в барах)??

обратный клапан не регулирует давление, а отсекает обратный ход топлива. Хотя обратный и РД могут быть выполнены одним узлом.

на мондео (там двиг такой же и насос очень похож) регулятор давления ставили от какого то таза, мож и обратный клапан подойдет.
Трубка эта для печки-автономки, судя по кустарности.

Alex*K

Zverrrek Ford Maverick 2006 3,0 V6 AT

Alex*K

❝ Цитата(Zverrrek @ Aug 16 2011, 13:49)

Denis79
А чем же тогда регулируется давление?

Я так понимаю, этим:

Присоединенное изображение

9D372 на схеме
6L8Z9D372B- модуль управления топливом двигателя

Zverrrek Ford Maverick 2006 3,0 V6 AT

Denis79 Maverick > FEH > Creta > X-Trail

❝ Цитата(Alex*K @ Aug 16 2011, 13:17)

Я так понимаю, этим:

Zverrrek Ford Maverick 2006 3,0 V6 AT


Denis79 Maverick > FEH > Creta > X-Trail

я думаю приколхозить все равно можно — отпилить пластмассовую трубку и соединить с вазовским резиновой трубкой с хомутами.
это единственный вариант, не считая замены насоса в сборе.

и еще раз: это не обратный клапан, а редукционный, он же РД

mlechniy Maverick 2005

Я так понимаю, этим:

Присоединенное изображение

9D372 на схеме
6L8Z9D372B- модуль управления топливом двигателя

mlechniy Maverick 2005

я думаю приколхозить все равно можно — отпилить пластмассовую трубку и соединить с вазовским резиновой трубкой с хомутами.
это единственный вариант, не считая замены насоса в сборе.

и еще раз: это не обратный клапан, а редукционный, он же РД

Присоединенное изображение

splint Maverick 2006 2,3 AWD, BRC => Nissan Qashqai+2 2011 2.0 FWD

Гофрированные трубки подходят от ВАЗов, садить — аккуратно нагревая феном. Можно дополнительно сначала на трубки одеть отрезки силиконового шланга (1 см) с хомутами винтовыми, и после осаживания на штуцеры обжать.

В топливной рампе есть еще один регулятор давления.

На МЭТ моторчик бензонасоса с электронной регулировкой расхода.

Denis79 Maverick > FEH > Creta > X-Trail

чуть уточню, на рампе не регулятор, а датчик давления, по его показаниям контроллер насоса регулирует обороты

mlechniy Maverick 2005

splint Maverick 2006 2,3 AWD, BRC => Nissan Qashqai+2 2011 2.0 FWD

чуть уточню, на рампе не регулятор, а датчик давления, по его показаниям контроллер насоса регулирует обороты

Linc Ford Escape 2002 V6 3.0L

Denis79 Maverick > FEH > Creta > X-Trail

Shulerman

Оживлю тему. Так где конкретно искать обратный клапан? Сказано было много, но не о том. Где именно обратный клапан находится, подлежит ли чистке с целью восстановления работоспособности? А то столкнулся с проблемой — при заглушенном двигателе давление падает моментально, похоже проблема именно с клапаном, а где он — не знаю.

saray11 Mazda Tribute 20 Fwd

Оживлю тему. Так где конкретно искать обратный клапан? Сказано было много, но не о том. Где именно обратный клапан находится, подлежит ли чистке с целью восстановления работоспособности? А то столкнулся с проблемой — при заглушенном двигателе давление падает моментально, похоже проблема именно с клапаном, а где он — не знаю.

Shulerman


Можно отвечать и развернутыми предложениями). Я правильно понимаю, что обратный клапан совмещен с регулятором давления, и это тот пластиковый бочонок с двумя гофрами? Реально восстановить его работоспособность?

splint Maverick 2006 2,3 AWD, BRC => Nissan Qashqai+2 2011 2.0 FWD

Обратный клапан находится в самом насосе. Функция — не дать слиться топливу из системы.
Регулятор давления — перепускной клапан находится после насоса. Функция — сбрасывать лишнее топливо обратно в бак и поддерживать давление в магистрали.

saray11 Mazda Tribute 20 Fwd

Можно отвечать и развернутыми предложениями). Я правильно понимаю, что обратный клапан совмещен с регулятором давления, и это тот пластиковый бочонок с двумя гофрами? Реально восстановить его работоспособность?

dinamo07 Mazda Tribute 3 AWD 2005

базовое давление : насос включен , должно быть больше 4 ..
проверка давления в рейке : насос выключен , должно быть больше 2.5
машина заводиться даже если давление меньше 1.8 , но только на ХХ работает

splint Maverick 2006 2,3 AWD, BRC => Nissan Qashqai+2 2011 2.0 FWD

Клапаны — регуляторы давления разработки БОШ, размеры стандартные.
Можно подобрать от ВАЗ. Гофрированные пластиковые трубочки — тоже от ВАЗ. Одеваются с помощью фена. Можно еще сверху отрезок 1 см силиконового шланга и винтовым хомутом поджать.
Делал такое на предыдущей машинке (королла), когда менял фильтр тонкой очистки (он там был встроенный в топливную станцию).

Shulerman

Обратный клапан находится в самом насосе. Функция — не дать слиться топливу из системы.
Регулятор давления — перепускной клапан находится после насоса. Функция — сбрасывать лишнее топливо обратно в бак и поддерживать давление в магистрали.


Нет в самом моторчике никаких клапанов. Вот пердыдущий моторчик бензонасоса лежит передо мной, легко дуется в обе стороны.

Масляный насос снимают для замены при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, а также при утечке масла через уплотнение привалочных поверхностей корпуса насоса и блока цилиндров. В запасные части поставляют только насос в сборе, поэтому в данном подразделе описаны только снятие и установка насоса.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать распределительный и коленчатый валы, так как при этом поршнями могут быть повреждены клапаны.

Ford Focus 2 Снятие и установка масляного насоса, фото 1

Рис. 5.18. Зубчатый шкив коленчатого вала

4. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала (рис. 5.18).

Ford Focus 2 Снятие и установка масляного насоса, фото 2

Рис. 5.19. Крепление компрессора кондиционера

5. Выверните четыре болта крепления компрессора кондиционера (рис. 5.19) и отведите компрессор в сторону от двигателя, не отсоединяя от него трубопроводы.

Ford Focus 2 Снятие и установка масляного насоса, фото 3

Рис. 5.20. Крепление масляного насоса и маслоприемника: а – болт крепления маслоприемника; 1 – масляный насос; 2 – маслоприемник

7. Выверните болт а (рис. 5.20) крепления маслоприемника 2 к масляному насосу и снимите маслоприемник и установленную под его фланцем прокладку.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Прокладку фланца маслоприемника при каждом его снятии замените новой, так как из-за негерметичности соединения может резко снизиться подача масляного насоса.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: При каждом снятии маслоприемника обязательно промывайте его сетку от лаковых отложений из масла бензином или керосином.

8. Выверните семь болтов (показаны стрелками на рис. 5.20) крепления масляного насоса 1 к блоку цилиндров и, поддев насос двумя отвертками, снимите его с установочных втулок в блоке цилиндров.

9. Снимите установленную под фланцем корпуса масляного насоса уплотнительную прокладку.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Прокладку корпуса масляного насоса при каждом снятии насоса заменяйте новой.

10. Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест моментом 9 Н·м (0,9 кгс·м).

11. Установите все ранее снятые детали и залейте масло в двигатель.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: При установке нового масляного насоса рекомендуем заменить масляный фильтр.


Рис. 5.21 . Система охлаждения двигателя: 1 – отводящий шланг радиатора; 2 – жидкостный шланг расширительного бачка; 3 – термостат; 4 – водяной насос; 5 – расширительный бачок; 6 – отводящий патрубок водяной рубашки; 7 – подводящий шланг радиатора; 8 – запорный клапан; 9 – электровентилятор; 10 – паровой шланг расширительного бачка; 11 – радиатор

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Устройство системы охлаждения показано на рис. 5.21. Система состоит из рубашки охлаждения, радиатора 11 с электровентилятором 9, расширительного бачка 5, водяного насоса 4, термостата 3, отводящего патрубка 6 водяной рубашки, запорного клапана 8 и шлангов.

Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос 4. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры камеры сгорания и затем поступает к термостату 3. В зависимости от положения клапана термостата жидкость поступает или в водяной насос (при низкой температуре), или в радиатор 11 (при высокой температуре).


Радиатор 11 с горизонтальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В нижней части левого бачка радиатора находится сливная пробка. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, патрубок парового шланга 10, соединяющего радиатор с расширительным бачком.


Расширительный бачок 5 служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы. В пластмассовой пробке бачка, закрывающей его горловину, установлены впускной и выпускной клапаны.

Исправность клапанов пробки расширительного бачка очень важна для нормальной работы системы охлаждения. Однако при возникновении проблем (например, закипание охлаждающей жидкости) автолюбители обращают внимание только на работу термостата и забывают проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии — к аварийному повышению давлению в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.

Водяной насос 4 центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения. Он расположен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение поликлиновым ремнем, общим с генератором и насосом гидроусилителя рулевого управления, от шкива коленчатого вала. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

Термостат 3, представляющий собой электромагнитный клапан, поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Термостатом управляет электронный блок системы управления двигателем, получающий информацию от датчика температуры охлаждающей жидкости, установленного на выпускном патрубке 6 водяной рубашки. Термостат установлен в корпусе, закрепленном на головке блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до 60 °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре около 80 °С термостат начинает открываться, а при 98 °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.


Электровентилятор 9 системы охлаждения (с пластмассовой восьмилопастной крыльчаткой) служит для дополнительного обдува радиатора, включается и выключается по сигналу электронного блока управления двигателем. Причем в зависимости от напряженности теплового режима и алгоритма работы кондиционера электровентилятор может вращаться с малой и большой скоростью. Изменение скоростного режима вентилятора обеспечивается блоком управления двигателем подключением дополнительного сопротивления. Электровентилятор в сборе с кожухом закреплен на радиаторе системы охлаждения.

Отводящий патрубок 6 водяной рубашки служит для распределения потоков охлаждающей жидкости в зависимости от режимов работы системы охлаждения. В корпус патрубка ввернут датчик температуры охлаждающей жидкости, по информации которого электронный блок системы управления двигателем управляет тепловым режимом двигателя.

Запорный клапан 8 предназначен для прекращения отвода охлаждающей жидкости в расширительный бачок при пуске холодного двигателя. Запорный клапан в закрытом состоянии уменьшает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе непрогретого двигателя, что позволяет экономить топливо при прогреве двигателя и уменьшает время прогрева. При температуре охлаждающей жидкости 80 °С запорный клапан открывается полностью и жидкость начинает циркулировать через расширительный бачок.

В систему охлаждения с помощью шлангов включен и радиатор отопителя салона.

Систему заполняют жидкостью (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до –40 °С. Тип охлаждающей жидкости, залитой в систему охлаждения, – Motorcraft Super Plus 4 (зеленого цвета) или Motorcraft Super Plus 2000 (оранжевого цвета).

Жидкость Motorcraft Super Plus 4 изготовлена на основе несиликатированной органической кислоты (ОАТ), и ее не следует смешивать с другими типами охлаждающей жидкости.

Жидкость Motorcraft Super Plus 2000 изготовлена на основе моноэтиленгликоля, как и большинство современных охлаждающих жидкостей.

Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.

Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу.

Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!

В электронный блок управления двигателем заложена программа защиты двигателя от перегрева. В самом начале перегрева по информации от датчика температуры охлаждающей жидкости блок управления двигателем подает команду на перемещение стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости в красную зону.


Если водитель не останавливает двигатель и его температура продолжает повышаться, блок управления двигателем включает контрольную лампу 16 (см. рис. 1.8), это указывает водителю на то, что двигатель приближается к критическому пределу и должен быть остановлен.

Если водитель игнорирует показания указателя температуры охлаждающей жидкости и включение лампы, электронный блок управления двигателем отключает подачу топлива в два цилиндра двигателя и ограничивает частоту вращения коленчатого вала 3000 мин -1 . Одновременно загорается сигнальная лампа 24 (см. рис. 1.8) неисправности двигателя, что указывает на возможность значительного повреждения двигателя и резкого увеличения токсичности отработавших газов. На этом режиме в отключенные цилиндры всасывается воздух, что позволяет снизить температуру двигателя. Причем отключаемые цилиндры чередуются между собой для более равномерного охлаждения.

Если двигатель перешел на режим работы только двух цилиндров, его можно вернуть на режим работы четырех цилиндров, только выключив и снова включив зажигание.

Если температура двигателя и после всех принятых мер продолжает повышаться, блок управления выключает двигатель. Если в это время педаль управления дроссельной заслонкой нажатием ноги переместилась на большой угол (например, водитель выполняет обгон), то двигатель будет остановлен только через 10 с после отпускания педали.

Ремонт Ford Focus II-102.jpg

Элементы системы питания двигателя Форд Фокус 2:
1 — топливная рампа c форсунками;
2 — впускной трубопровод;
3 — дроссельный узел;
4 — клапан продувки адсорбера;
5 — топливный модуль;
6 — топливный бак;
7 — адсорбер;
8 — трубка дренажа горловины;
9 — наливная труба;
10 — шланг вентиляции адсорбера

Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак пластмассовый. Крепится бак к кузову двумя стальными лентами. Металлическая наливная труба с заливной горловиной соединена с баком резиновым бензостойким шлангом, закрепленным хомутами. Заливная горловина топливного бака снабжена устройством лепесткового типа. Верхние части наливной трубы и топливного бака соединяет вентиляционная трубка, служащая для отвода воздуха, вытесняемого из бака при заправке топливом.

Ремонт Ford Focus II-103-2.jpg

Топливный модуль:
1 — корпус модуля;
2 — крышка модуля;
3 — штуцер нагнетательной магистрали;
4 — электрический разъем;
5 — поплавок датчика указателя уровня топлива;
6 — датчик указателя уровня топлива

В баке установлен топливный модуль, в состав которого входят топливный насос, топливный фильтр, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива. Для доступа к топливному модулю бак приходится снимать.
Датчик указателя уровня топлива выдает сигналы на указатель, расположенный в комбинации приборов. Датчик прикреплен к корпусу топливного модуля и представляет собой переменный резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от перемещения рычага поплавка, отслеживающего уровень топлива в баке.

Ремонт Ford Focus II-103-3.jpg

Топливный насос Форд Фокус 2

Топливный насос расположен внутри корпуса топливного модуля. Топливный насос выполнен неразборным узлом и при выходе из строя его необходимо заменить. На входе в насос установлен сетчатый фильтр.
Производительность насоса не менее 60 л/ч. Насос электрический, погружной. Электродвигатель насоса коллекторный, с двумя постоянными магнитами, расположенными на статоре. Под нагрузкой топливный насос потребляет ток до 6 А. Насос вихревого типа. При вращении крыльчатки топливного насоса, имеющей большое количество лопастей, создается завихрение топлива, в результате чего наращивается его кинетическая энергия, вызывающая повышение давления. Топливо, проходя через насос во время его работы, смазывает и охлаждает насос.


Топливный фильтр тонкой очистки входит в состав топливного модуля и включает в себя регулятор давления топлива, который обеспечивает сброс излишков топлива. Отдельно в запасные части топливный фильтр не поставляется и поэтому его замена возможна только в составе всего топливного модуля.
Регулятор давления топлива неразборный, при выходе из строя подлежит замене весь топливный модуль. Во время работы двигателя регулятор поддерживает давление в нагнетательной магистрали в пределах 3,3–3,6 бар.

Ремонт Ford Focus II-103-4.jpg

Топливная рампа в сборе с форсунками

Топливная рампа представляет собой пластмассовую трубку с установленными на ней форсунками. Рампа прикреплена к впускному трубопроводу двумя саморезами. Форсунка фиксируется на рампе металлической запорной скобой и уплотняется в рампе и головке блока цилиндров резиновыми кольцами.

Ремонт Ford Focus II-103-5.jpg

Форсунка Форд Фокус 2

Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании. Во входном штуцере каждой форсунки установлен индивидуальный топливный фильтр.
Управляет работой форсунок электронный блок системы управления двигателем (ЭБУ). При обрыве или замыкании в обмотке форсунки, последнюю следует заменить. При засорении форсунок их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО.

Ремонт Ford Focus II-103-6.jpg

Гаситель пульсаций давления топлива

В отдельном гнезде топливной рампы установлен гаситель пульсаций давления топлива. Он представляет собой камеру с подпружиненной диафрагмой.

Ремонт Ford Focus II-103-1.jpg

Элементы системы подвода воздуха к дроссельному узлу:
1 — воздухозаборник;
2 — труба подвода воздуха к дроссельному узлу;
3 — гофрированный шланг;
4 — корпус воздушного фильтра с фильтрующим элементом

Воздух поступает в двигатель через воздухозаборник, корпус воздушного фильтра с фильтрующим элементом, гофрированный шланг, трубу подвода воздуха к дроссельному узлу, дроссельный узел и впускной трубопровод. Воздушный фильтр со сменным бумажным элементом обеспечивает очистку всасываемого воздуха. Воздухозаборник расположен за решеткой радиатора, а воздушный фильтр установлен в передней части моторного отсека слева.

Ремонт Ford Focus II-104-1.jpg

Элементы впускного трубопровода:
1 — канал подвода воздуха к цилиндру;
2 — штуцер трубки вентиляции картера;
3 — штуцер трубки вакуумного усилителя;
4 — штуцер подвода паров топлива из адсорбера

Ремонт Ford Focus II-104-2.jpg

Дроссельный узел Форд Фокус 2:
1 — блок управления дроссельной заслонкой;
2 — корпус;
3 — дроссельная заслонка;
4 — электрический разъем

Ремонт Ford Focus II-104-3.jpg

Адсорбер Форд Фокус 2:
1 — штуцер трубки отвода паров топлива от адсорбера к клапану;
2 — штуцер трубки подвода паров топлива из бака к адсорберу;
3 — штуцер подвода воздуха

Ремонт Ford Focus II-104-4.jpg

Клапан продувки адсорбера:
1 — трубка, соединяющая клапан с трубопроводом;
2 — трубка, соединяющая клапан с адсорбером;
3 — электрический разъем

При работе двигателя электронный блок, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера свежим воздухом за счет разрежения во впускном трубопроводе. Пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся во впускной трубопровод и далее — в цилиндры двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов электронного блока и тем интенсивнее продувка.

В систему питания Форд Фокус 2 входит выключатель, срабатывание которого приводит к отключению подачи топлива.

Ремонт Ford Focus II-104-5.jpg

Выключатель подачи топлива расположен за облицовкой порога двери водителя

Система питания Ford Focus 2

Карта Сайта

Первоисточник контента - WiKi сайта журнала "За Рулём"

Читайте также: