Регулировка клапанов форд 2 3

Обновлено: 18.05.2024

На этом двигле не совсем стандартный порядок работы цилиндров 1-2-4-3, а также физическое расположение клапанов.
А именно так:
впуск-выпуск, впуск-выпуск, выпуск-впуск, выпуск-впуск.

Домкратим переднее колесо, включаем 5-ю или 4-ю передачу.
Очищаем поверхность клапанной крышки.
Снимаем заливную масляную горловину, откручиваем 4 болта клапанной крышки (ключ на 10). Обычно при этом замена прокладки клапанной крышки не требуется. Прокладка крепкая, сделана вроде из какого-то пробкового материала.

Крутим колесо до верхней точки первого клапана (стоп в тот момент, когда следующий клапан начинает движение вниз.
Замеряем щупом зазор между клапаном и коромыслом, подкручиваем болт регурировки коромысла (ключ на 11). Щуп должен с небольшим усилием входить.
Когда крутим болт регулировки, не забываем вытаскивать щуп.
Выставляем таким образом все 8 клапанов.
Прикручиваем клапанную крышку на место.
Заводим авто и радуемся отличному звуку мотора.

При движении, после регулировки, заметно улучшается подхват и общая динамика авто.

P.S. На клапанной крышке есть схема расположения клапанов, а также требуемые размеры зазоров.

P.P.S. Эти же двигатели устанавливались на Ford Fiesta и Mazda 121 после 1996 г.в.

Начало подготовки Птицы к покрасе.

Прикрепленные изображения

сам многое делаю своими руками и уважаю тех, у кого руки растут с нужного места
респект

Сайт о полной реинкарнации автомобиля своими силами: Opel Manta

делаю фсё сам. не доверяю даже вулканизаторщикам ( колёса сам протягиваю ) запорят(перетянут) шпильку или гайку и промолчат.

делаю фсё сам. не доверяю даже вулканизаторщикам ( колёса сам протягиваю ) запорят(перетянут) шпильку или гайку и промолчат.

Проколы тоже сам лечишь.

GLX жувачкой

glx
выкладывай еше как проходит подготовка к покраске как шлифуеш и так далее очень интересно

делаю фсё сам. не доверяю даже вулканизаторщикам ( колёса сам протягиваю ) запорят(перетянут) шпильку или гайку и промолчат.

Проколы тоже сам лечишь.

Проколы легче легкого самому заделать.

Продаются специальные вулканизаторы, загоняешь его спец ключем в дыру, лишнее срезаешь, ждем 5 мин, качаем и вперед на мины!

Продаются специальные вулканизаторы, загоняешь его спец ключем в дыру, лишнее срезаешь, ждем 5 мин, качаем и вперед на мины!

Удобная вещь в дороге если пробоина допустим от большого гвоздя, а если пробоина не большая то есть универсальный спрей выглядит как обычный балончик с краской но у него есть переходник как на насосе для подкачки колёс . Постоянно вожу с собой эти штуковины уже не раз выручали в дальней дороге

glx
выкладывай еше как проходит подготовка к покраске как шлифуеш и так далее очень интересно

Только вчера загрунтовал наконец-то.
Заодно грунтанул новые крылья и новые пороги от своего daily-драйвера.
Также загрунтовал весь салонный пластик.

Капец полная попа делать все самому, работая при этом днем.
Но эту машину я должен перебрать своими руками от и до. из принципа.

Материалы по грунтиванию все от Economy - черный грунт
Саму краску заказал особого оттенка Blue Indigo metallic
Салон будет или бордовый или черный еще не решил.

Кстати, на подходе посылка из США с настоящим амерским суперчарджером
Также купил пайпинг аллюминиевый для интеркулера.
В ближайших планах переделка впуска на 90 мм от F-150 Lightning (дроссель, МАФ и пр.) + новый фронтальный интеркулер.

Прикрепленные изображения

glx
мало что понимаю в покраске , лудше как говорится спросить
грунтовку наносил на старый слой краски или чистил . сам грунтовал или .

glx
мало что понимаю в покраске , лудше как говорится спросить
грунтовку наносил на старый слой краски или чистил . сам грунтовал или .

Старый слой краски снимать на старых авто не стоит.
Обнаружите много вмятин и шпаклевки.

Шкурил, шпаклевал все косяки по всему кузову.
Если слой старой краски в хорошем состоянии (без сколов, трещин, вмятин и т.п.), то нужно просто снять шкуркой глянец и грунтовать поверху.

Самая засада, если на машине есть детали, окрашенные гравитексом.
На гравитекс ни грунт ни краска не ляжет.
Снимать слой гравитекса надо до самой основы детали.
=========
По бамперам.
Передний бампер сделал еще в прошлом году.
Сейчас буду доделывать задний.

Снят слой гравитекса (дрелью с насадкой типа шетки.
После такой обработки остается много вмятинок и пропилов.
Зашпаклевал все неровности.
Вырезал отверстия под гриль.

Осталось поставить гриль, грунтануть и покрасить.
=========
По перетяжке торпеды.
Перетянул торпеду. Использовал клей-спрей.
Получилось на твердую 3-ку. Придется все переделывать.
Короче, клей-спрей использовать не стоит.

Нужен некий клей, который наносится кистью и потом прогревается утюгом.
Буду позже с этим разбираться.
=========
По топливной системе.
Переделана и промыта вся топливка.
Вместо штатного погружного насоса (2-3 атм.) установлен выносной насос на 10 атм.
Дело встало за adjustable fuel regulator.
=========
По интерьеру.
Сделано много алюминиевых деталей, замещающих штатные пластиковые.
Кое-где на алюм.панелях просто смыт слой краски "под дерево".
Куплены дополнительные датчики, но еще не все, которые нужны

В процессе перекраски весь салонный пластик
=========
Ждут своего часа новые поворотники/габариты по кругу.
=========

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — полностью закрываться.

Зазор а (рис. 5.13) измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,17–0,23) мм, для выпускного – (0,31–0,37) мм. Зазоры регулируют подбором толщины толкателей. В запасные части поставляют наборы толкателей разной толщины.


Рис. 5.13. Измерение зазора в приводе клапана: а – измеряемый зазор

Относительно ремня привода газораспределительного механизма клапаны, расположенные справа, – выпускные, слева — впускные.

3. Измерьте щупом зазор а (см. рис. 5.13) между кулачками обоих распределительных валов и толкателями клапанов. Запишите измеренные зазоры.

4. Проворачивая коленчатый вал за болт крепления его шкива каждый раз на 180°, измерьте и запишите зазоры у клапанов остальных цилиндров. Порядок работы цилиндров 1–3–4–2. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры которых отличаются от номинальных значений. После измерения всех зазоров установите поршень 1-го цилиндра в положение такта сжатия.

6. Извлеките из гнезда головки блока цилиндров толкатель клапана, у которого требуется регулировка зазора, и запишите его толщину (она указана на его обратной стороне).

7. Рассчитайте толщину нового толкателя по формуле (все значения в мм):

H = B+A–C, где

A — измеренный зазор;

B — толщина старого толкателя;

C — номинальный зазор;

H — толщина нового толкателя.

8. Установите новый толкатель на место.

9. Аналогично замените толкатели всех клапанов, у которых требуется регулировка зазора.

10. Установите распределительные валы, но ремень привода газораспределительного механизма пока не устанавливайте.

11. Проворачивая распределительные валы за выполненные на них шестигранники, измерьте щупами полученные зазоры. Если зазоры отличаются от номинальных значений, повторите регулировку (см. пп. 6–8).

12. Если все зазоры соответствуют номинальным значениям, поверните распределительный валы таким образом, чтобы кулачки привода клапанов 1-го цилиндра установились, как показано на рис. 5.13.

13. Установите ремень привода газораспределительного механизма и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Durotec Регулировка клапанов .Durotec Valve Adjustment

Регулировка теплового зазора клапанов стаканами.Ford. Adjustment of a thermal backlash of valves

Ford Mazda Volvo

Производим регулировку клапанов двигателей Duratec различной модификации на Форд Фокус 2, Форд Фокус 3, Ford Mondeo, Ford Fusion, Ford Fiesta, Ford C-Max, Ford S-Max, Ford Maverick, Ford Escape.

Стоимость ремонта

Модель Цена
Форд Мондео Duratec HE 2.3 16000 р.
Форд Фокус Duratec HE 2.0 14000 р.
Форд Фокус 2 Duratec HE 1.8 14000 р.
Форд Фокус 2 Duratec 1.6 115 л.с. 15000 р.
Форд фокус 3 Duratec 1.6 105 л.с. 15000 р.
Форд Фокус 3 Duratec 1.6 125 л.с. 15000 р.

Наличие толкателей разных размеров позволяет нашей компании регулировать клапана на форд фокус, Форд Мондео любой модификации от 2006г.в. за 3-4 часа в день обращения. Современные двигатели Форд Duratec не имеют гидрокомпенсаторов в ГРМ, поэтому регулировка клапанов Ford— обязательный элемент регулярного ТО автомобиля. Работа это не простая и не может быть выполнена самостоятельно. Необходимый для регулировки специальные инструменты не всегда доступны и требует особой квалификации для использования.Для регулировки клапанов Форд не мало важно иметь под рукой толкатели клапанов разных размеров, для обеспечение нужных зазоров клапанов Форд.

ВЫ НИКОГДА НЕ ВИДЕЛИ МОРЕ. ДА ВЫ ЧТО. ТАМ, НА НЕБЕСАХ, ВАС ОКРЕСТЯТ ЛОХАМИ! (из к/ф "Достучаться до небес")


Хммм. При необходимости. Инструкция не прописывает точный пробег. Конструкция мотора такова, что зазоры со временем быстрее уменьшатся, чем увеличатся. Ведь при износе соприкасаемых поверхностей тарелок клапанов и седел, клапана поднимаются вверх и зазор уменьшается, что не есть хорошо. В результате его размера будет недостаточно для компенсации теплового расширения и от перегрева клапан может прогореть.
Если наблюдается потеря мощности двигателя, ухудшилась устойчивость его работы на холостых оборотах, появились посторонние шумы - каждый из этих признаков повод для проверки зазоров клапанов.
Даже, если двигатель работает на первый взгляд безупречно, я бы посоветовал проверять зазоры хотя бы раз в 70-80 тыс. пробега, приурочив это к замене, например, прокладки клапанной крышки, подтекание или потение маслом из под которой к этому времени уже начинается.

Изображение

=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, Sea Grey

motorist писал(а): Даже, если двигатель работает на первый взгляд безупречно, я бы посоветовал проверять зазоры хотя бы раз в 70-80 тыс. пробега, приурочив это к замене, например, прокладки клапанной крышки, подтекание или потение маслом из под которой к этому времени уже начинается.

Ну вот блиин, а я буквально два дня назад менял прокладку клапанной крышки, масло пошло в колодец свечной, при замене свеч увидел и не додумался проверить зазоры клапанов.

З.ы. как раз пробег сейчас 73000км.

ВЫ НИКОГДА НЕ ВИДЕЛИ МОРЕ. ДА ВЫ ЧТО. ТАМ, НА НЕБЕСАХ, ВАС ОКРЕСТЯТ ЛОХАМИ! (из к/ф "Достучаться до небес")

добрый вечер,подскажите пожалуйста или отправьте в нужном направлении.
проблема такая,купил пару дней назад авто 1.6. 100 лс,повышенный дыр- дыр(звучит так) двигателя,
особо конструкцию не знаю,но звук сверху локально,предположил что что в толкании клапанов,
в данное время роюсь в форумах,практически нет ответа(может не там смотрю, дык вот и здесь тоже практически нет ничего,имеется ввиду в теме про регулировку клапанов),
первое что стало интересно,что есть разные мнения,что есть гидрокомпенсаторы и что есть толкатели-стаканчики с ремонтными размерами,
понятно что есть два двигателя 1,6 ,но что на моем то все таки?
потом если не гидрики то есть ои какой мануал где все про все расписано и размеры и и нструмент и порядок работы,а то чет пишут что никто не занимается регулировками,
ещ нашел что тна 1,8 могут стучать заслонки в впускных коллекторах,а у моего двигат еля есть такие?
можете немного посмеятся над моими изречениями,но есть просьба указать направление.
заранее благодарен

Добрый день,с каждым днём знаний прибавляется,выясняется что на 100 л.с. толкатели,повышенный шум довольно таки распространённое явление,а не регулируют на раз-два(как на вазовских восьмых-одиннадцатых движках) в связи с низкой технической подготовкой дилерских и не дилерских сервисов,ну влом им заниматься(хотя по сути ничего сложного нет) поэтому и отшивают владельцев(то говорят что не регулируется,то говорят что всё в норме и на форде допустим такой шум в связи с конструктивными особенностями,ну и т.д.),иначе просто бы на первых же ТО регулировали да и всё,мой прежний владелец так же и говорил(а у него сервиска полностью у ОД,хотя гарантия давно закончилась),что если бы ОД сказали что надо делать по двигателю что либо,то он согласился бы,так как всегда соглашался с рекомендациями по ремонту(верю,потому что предоставил все счета на ремонты и запчасти совместно с сервиской,и там действительно хватает переплат,хороший клиент ушёл),а так говорили что всё в норме,
отвлёкся))),ну в общем есть сайт "За рулём",там есть пособия по ремонту с фото,вроде доходчиво расписано,вот думаю сперва замерить зазоры(придётся снимать клапанную крышку,распредвалы а потом опять собрать) ,заказать толкатели,а потом заменить(опять снимать),не торопясь, не спеша. если всё получится,отпишусь о результатах

тут ещё одну причину озвучили,мол юбки поршней болтаются.клапана то дорогое удовольствие,а поршня то и вовсе,чёт призадумался я тут,чёт как то и настроение падать начало(((,понадеялся на себя,надо диагностику хорошую сделать.

Стук клапанов и стук поршней отличаются по звуку. Лучше съездить к местному мотористу чтобы послушал.

Изображение

=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, Sea Grey

обязательно скатаюсь,и постараюсь не к одному,так сказать семь раз отмерь. вот к одному скатался уже,говорит не поршня,что то из башки,а что не понятно,вскрывать надо,(может распредвал?),забей говорит,слишком уж ты мнительный говорит,езди и не парься,а то бабки затолкаешь,а толку не найдешь н какого,типа так они и работают,какие тише какие громче,но все шумные,но на нервы тикает стук то,неужто не не найду причину

konsul56 писал(а): обязательно скатаюсь,и постараюсь не к одному,так сказать семь раз отмерь. вот к одному скатался уже,говорит не поршня,что то из башки,а что не понятно,вскрывать надо,(может распредвал?),забей говорит,слишком уж ты мнительный говорит,езди и не парься,а то бабки затолкаешь,а толку не найдешь н какого,типа так они и работают,какие тише какие громче,но все шумные,но на нервы тикает стук то,неужто не не найду причину


"Стук" этот, может и не стук вовсе. Есть такая лабутня как в восьмерочном моторе жигулей. Фон идет по всему мотору, но стук не устранимый, неприятный, но в то же время не опасный. Болтаются толкатели в гнездах головки. Отрегулировать невозможно. Устаняется только заменой головки.

Изображение

=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, Sea Grey

возможно и так,правда к слову сказать,был у меня восьмой движок на восьмерке)))),1986 года,1300 кубиков,дык ено с открытым капотом не слышно было,легкий шепот))),
хотелось бы конечно что б толкатели только поменять,немного затратно,но технологично,заменил и решил проблему,а вот если поршневую менять да еще и головку менять. тут уж задумаешься,это ж не восьмерошный двигатель))),(его новый можно просто купить)))),
так ввиде отступления,на холодную не цыкает(форсунки я слышу,двольно тихо цыкают),а тык-тык секунд 40 наверное,не замерял,может минуту,потом по мере нагрева из тык-тык переходит в дык-дык и нагревшись в дрык- дрык,смешно конечно читать,но тут есть тема прям рядышком с нашей,"стук двигателя" называется,там видео прилагается (олегоххххх автор вроде,поправлю),так вот,двигатель там горячий вроде,у меня один в один стучит,я в личке у него спросил что все таки и чем закончилось,он правда не ответил,вот бы узнать.


Потому-что масло вязкое, пока холодное и лучше уплотняет зазор. Поэтому и стук не слышен. Вывод - можно залить более густое масло и стук будет слышен меньше. Если залито W30 то можно залить W40

Изображение

=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, Sea Grey

нет-нет,немного неправильно поняли,я имел ввиду что не цыкает(как говорят многие что это форсунки),а именно громко тыкает,а уже потом дддд,а потом уже дрдрдр,короче как бы смягчается,сегодня вот холодно было(-15),греется долго,после пяти минут прогрева поехал,под нагрузкой даже и салона было слышно как трык-трыкает,значит сильно стучать начинает,а педаль отпустишь и не слышно,(ну он есть тоьько не слышно из салона),блин чет на поршня смахивает,походу попадалово все таки

Регулировка клапанов на двигатели Ford duratec (Mazda)

Регулировка клапанов на двигатели Ford duratec (Mazda)

Пришлось регулировать клапана на форде. Жизнь заставила Там прикольная конструкция привода клапана ,тупо стоит стакан и ни чего больше к слову сказать оправданая конструкция : очень легкий стакан "мягкая пружина " проще уже не придумаешь если хочешь снизить момент инерции Вспоминаю спортсменов они точили у нас титановые стаканчики на свои ВАЗы задача я думаю была схожей.
Так вот вчем заключалась собственно регулировка: Замер показал что зазоры уменьшалиь на 0.15 мм . При помощи обычного микрометра и ручной шлифовальной машинки (обороты шпинделя 30000 об диаметр камня 20 мм) с внутренней стороны стаканчика ведется съем металла до получения нужного размера.

Не очень хороший способ. Это производитель так рекомендовал?

В рукопашную так практически невозможно, да и на станке - целая история. - не получить ровной поверхности, однако . А если будет кривая, то контакт между торцем клапана и толкателем в точке быстро расширится, и зазоры уплывут на большие. Кроме того, поскольку детали твердые, может начаться разрушение на поверхности - питтинг. И зазор через некоторое время станет километровым .

На рынок, однако, в добрые руки после такой регулировки.

РАДИК писал(а): с внутренней стороны стаканчика
На рынок, однако, в добрые руки после такой регулировки.

вариант первый правильный -стаканчики можно заказать разной толщины оригинальные . недели две едут рублей 300 стоили с годик назад по моему . вариант второй- под имеющиеся стаканы либо торцевать стержень клапана если зазор мал либо резать седло ( на станке разумеется )если зазор большой . а играться с шлифовкой стаканчиков не надо (пожили посмотрели вздохнули купили новые ) питтинг гарантирован

Кстати, новыми стаканами тогда дело точно не ограничится - торцы клапанов будут разбиты, а это ремонт головки гарантирован. Если этот ремонт на этой голове далее выполнить врукопашную - типа ручным нювеем, то результат будет именно тот, как мы и сказали вначале - на рынок в добрые руки .

Это именно тот случай, когда или сразу делаем правильно, или машинку сразу пристреливаем, чтобы не мучилась .

РАДИК писал(а): Пришлось регулировать клапана на форде. Жизнь заставила Там прикольная конструкция привода клапана ,тупо стоит стакан и ни чего больше к слову сказать оправданая конструкция : очень легкий стакан "мягкая пружина " проще уже не придумаешь если хочешь снизить момент инерции Вспоминаю спортсменов они точили у нас титановые стаканчики на свои ВАЗы задача я думаю была схожей.
Так вот вчем заключалась собственно регулировка: Замер показал что зазоры уменьшалиь на 0.15 мм . При помощи обычного микрометра и ручной шлифовальной машинки (обороты шпинделя 30000 об диаметр камня 20 мм) с внутренней стороны стаканчика ведется съем металла до получения нужного размера.

Подобная схема используется в данный момент на многих моторах
Схема регулировки предложенная Вами некорректна поскольку не обеспечивает правильной геометрии толкателя а проверка микрометром размера (в этом месте) после такой обработки некорректна по причине всё той же кривой геометрии
Варианта действительно всего 2 или торцевать клапан или менять толкатель
С ув D

stas писал(а): вариант первый правильный -стаканчики можно заказать разной толщины оригинальные . недели две едут рублей 300 стоили с годик назад по моему . вариант второй- под имеющиеся стаканы либо торцевать стержень клапана если зазор мал либо резать седло ( на станке разумеется )если зазор большой . а играться с шлифовкой стаканчиков не надо (пожили посмотрели вздохнули купили новые ) питтинг гарантирован

Я одного не понял вы уже так делали или дусаете что так произойдет . На самом деле я ничего нового не открыл На заводе они шлифуются в том же самом месте тем самым разбивая стаканчики на размерные группы . Таким- же абразивом правда делая это культурнее меня на станке . Насчет не перпендикулярности торца я не настолько наивен что-бы этого не учитывать при помощи этого же микрометра я добился не перпендикулярности 0.02мм. Так почему-же у заводской обработки не возникает питтинга ау меня она обязательно возникнет. Хочу сразу- же успокоить насчет слойности стаканчик закален на всю глубину. Только пожалуйста давайте разберемся конструктивно без лишних понтов типа: зовод так не рекомендовал.

Читайте также: