Регулировка сцепления форд галакси

Обновлено: 18.05.2024

Комментарии к теме Снятие педали сцепления Ford Galaxy

БЕНЗОНАСОС ВОЗМОЖНО УМЕРЕТЬ ХОЧЕТ! ДАВЛЕНИЕ МАЛЕНЬКОЕ, ФОРСУНКИ НЕ РАСПЫЛЯЮТ А ЛЬЮТ БЕНЗ, ИЗ ЗА ЭТОГО ОН ПОЛНОСТЬЮ НЕ СГОРАЕТ! ПРОВЕРЬ ДАВЛЕНИЕ БЕНЗОНАСОСА!

Доехать домой, говорите? Я однажды на УАЗе более 100 км так проехал, в т. ч. по нескольким городам, так что скажу точно - это более чем реально. Починил сцепление только когда уже доехал до места назначения.

Друзья подскажите пожалуйста у меня машина не едет, коробка переключается но когда газуешь она на одном месте стоит?! В чем проблема, до этого у меня радиатор лопнул и после такая болезнь появилось

добрый день! у меня 98 года максима механика 2.0 мкпп а32 не включается передачи что может быть?спасибо.

Чушь! У меня сх 4.11лет 230тыс пробег. Было много тачек,почти все выше классом,но надежнее машины не было, а тем более крозии в отличии от немцев в частности ваг групп

у меня 2004 года 4х4 была я снял весь полный привод мост гранаты икаропку перелаць поменял на вазовский и у меня одна проблема вознекла кардан 5 см не достает от какой машины кардан поставить?

Кто сказал что передача должна включаться мгновенно? На новой тойоте камри из салона передачи включаются с задержкой около 1с, а если машина еще непрогретая и обороты повышенные, то при включении довольно хорошо заметный толчок дает. Если палку двигать быстро, то можно в D включить через R без реального включения R.

Я за механику, но есть ли куда левую ногу поставить? Если подгибать, как на газели, то лучше автомат.

Вопрсик про полосу разгона, каторая в конце превращяется в полосу торможения. Кто кого и где должен впустить

ТЗАшные один в один что у тебя подделка, но у ТЗАшных в номере на конце 00 идет у тебя 01, возможно это и подделка

Регулировка свободного хода Ford Escort

В связи с тем, что при каждом включении и выключении сцепления происходит незначительный износ накладок ведомого диска сцепления, для сохранения нормальной работоспособности необходима регулировка свободного хода, которую выполняет установленный в верхней части педали, механизм автоматического выбора свободного хода. Этот механизм обеспечивает постоянство свободного хода педали даже при максимальном износе накладок на ведомом диске сцепления.
Регулировка свободного хода производится автоматически при нажатии и отпускании педали сцепления.
Регулировку осуществляет зубчатый сектор, проворачиваясь на оси педали сцепления. Трос сцепления закреплен на зубчатом секторе, огибая его, и при отпущенной педали трос натягивается только пружиной.
При нажатии педали сцепления храповик блокирует зубчатый сектор, обеспечивая жесткую связь педали и сектора, и осуществляется натяжение троса сцепления. При отпускании педали сцепления в исходное положение трос сцепления натягивается только пружиной. В случае износа накладок ведомого диска пружина поворачивает зубчатый сегмент в более дальнее положение по отношению к положению, занимаемому перед выключением сцепления. При повторном нажатии на педаль сцепления блокировка зубчатого сегмента храповиком происходит со смещением на один зуб дальше, что обеспечивает компенсацию износа накладок.

Храповик механизма регулировки свободного хода обеспечивает возможность проворачивания зубчатого сектора только в сторону натяжения троса сцепления и обеспечивает постоянный ход педали сцепления.

Видео про "Регулировка свободного хода" для Ford Escort

Вечная проблема с педалью сцепления на Фордах - Делаем трещетку по своему Регулировка педали сцепления на Форд Транзит до 1999г. Сектор сцепления Ford Escort

Знающие мастера по Sharanu1,9TDI подскажите как избавится от проблемы, на ходу провалилась педаль сцепления, при прокачке всё вроде восстановилось утром завёл тоже самое педаль на половину ходит свободно. После резких продолжительных нажатий на педаль, сцепление начинает работать (сцепление гидравлическое, коробка (FUX-02NK)) - что смотреть? что менять?

Alex-Ki

Я здесь живу

Фольксваген конструктор для взрослых.
БМВ это искусство.
Чем круче Джип.

Dimon1

Dimon1

Под машиной всё чисто и на поддоне тоже в прочем я когда первый раз прокачивал сколько жидкости в бочке не обратил внимания, но сигнальная лампа не горела это точно.

DJ Astro

Точь-в-точь такая же проблема! Сцепление живёт своей жизнью. после прокачки сразу работает нормально, но потом чувствуется, как педаль становится всё мягче и мягче, уходит в пол и. в один прекрасный момент перестают включаться передачи. И с утра такой же баян - половина хода педали пустая.

Вобщем предыстория такая: сразу после покупки, машинка стала на месяц в гараж - снял-разобрал задние суппорты по причине тёкшего ручника, понял, что не судьба их восстановить и заказал новые. за время простоя через неплотно заглушенный шланг потиху вытекала ТЖ. К моменту установки новых суппортов в бачке было ниже MIN. Залил DOT4 и прокачал ТОЛЬКО тормозную систему. Было очень много грязи. Контур сцепления не трогал, потому что тогда ещё не знал, что оно тоже гидро и питается из того же бачка. поехал, всё ОК. Потом где-то недели через три начали проявляться описанные симптомы - сцепление "уходило в пол", причём очень хитро. по городу ездишь, переключаешься - вроде ничего, а как выйдешь на трассу, долго едешь не переключаясь, сцепление не трогаешь, потом понадобиться выткнуть передачу, на педаль р-раз - а она в пол. как будто её вобще нет. пару качков, и начинает понемногу возвращаться к жизни. При этом уровень ТЖ в бачке держался на месте. После покупки до этого ремонта и длительного простоя ездил на машине всего раза 3 или 4, не успел ко всему привыкнуть и запомнить, поэтому сравнить было не с чем - как было до ремонта и стало после. Но предыдущий хозяин ездил нормально, без таких косяков со сцеплением. (Да, и ещё, на педали сцепления постоянно ощущается вибрация, такие довольно мощные толчки с частотой оборотов двигателя. думаю, что это тоже ненормально)
Закралось предположение, что новая ТЖ очень быстро "приговорила" манжеты в цилиндрах. начал смотреть. педаль сухая, главный цилиндр под педалью - сухой, а вот с рабочим - засада, поддон под двигателем постоянно мокрый был. уровень в бачке небыстро, но постоянно уходил. и вот одним прекрасным зимним морозным утром - под машиной мокро, а в бачке сухо. сомнений не осталось - рабочий цилиндр в ремонт или под замену. Када прочитал, что он в сборе с выжимным и нужно сдёргивать коробку, стало как-то не по себе. ездить нужно много и часто!
Начал экспериментировать, выяснил, что если всё время держать педаль сцепления чуть-чуть поддавленной и не отпускать её совсем, т.е. выбрать те начальные 25-30 мм лёгкого свободного хода до момента когда уже начинает нарастать сопротивление на педали, то сцепление в таком "режиме" работает без глюков бесконечно долго, и педаль не уходит в пол. И очень кстати над педалью оказался кронштейн с концевиком (для чего он кстати я так до сих пор и не узнал) на который я поставил упор из деревянной винной пробки, так чтобы педаль не доходила до крайнего положения миллиметров 30. Вот езжу так уже больше пол-года. Бывает правда иногда, что педаль мягчеет, но опять же экспериметально придумал метод борьбы и с этим. Нажимаю педаль и очень резко бросаю (нужно нажать так, чтобы в конце хода педаль как бы выскользнула из-под носка обуви, тогда под действием пружины она очень быстро вернётся в исходное положение. Ногой так быстро не отпустишь.) Одного такого "качка" хватает, чтобы педаль встала колом. И потом, сколько ездишь - сцепление работает идеально. И самое странное, что жидкость не уходит. Я вообще ничего не понимаю, что там и как происходит в цилиндрах. почему мягчеет педаль и почему всё приходит в норму при резком её броске.

На военном предприятии значение синуса может достигать четырёх.

Dimon1

Dimon1

Да проблема такая же точно, но хотелось бы от неё избавиться чтоб всё пришло в норму и в дальнейшем было без заморочек.

Сцепление разделяет маховик двигателя (ведущий вал) и ось от КПП (ведомый вал) для переключения передач в движении. Это важный узел, нуждающийся в полной замене каждые 120-200 тыс. км пробега (зависит от модели автомобиля). Но не всегда при сбоях в работе потребуется дорогостоящий ремонт. Иногда нужна лишь прокачка главного цилиндра сцепления, способная вернуть исправную работу авто.

Зачем прокачивать сцепление

Прокачка сцепления нужна для удаления воздушных пробок из системы и восстановления исправной работы узла. Чтобы понять важность процедуры, рассмотрим коротко устройство сцепления и способ его соединения с педалью в салоне.

Устройство главного цилиндра сцепления

Устройство главного гидропривода

Кроме выжимного подшипника, корзины и диска с фрикционными накладками, в нем задействован гидропривод. В моторном отсеке у большинства автомобилей есть единый бачок с жидкостью (она называется ТЖ, тосол, "тормозуха"), использующейся для контура тормозов и сцепления. Правильно такая жидкость обозначается как DOT с соответствующей цифрой. В некоторых старых версиях авто эти системы разделены (тормозная и сцепление) и у каждой есть свой резервуар. Нагнетание давления осуществляется главным цилиндром.

Он работает с гидравлической жидкостью по такой схеме:

  1. Водитель нажимает на педаль сцепления.
  2. Усилие передается посредством металлической тяги в гидравлический узел, откуда жидкость воздействует давлением.
  3. Главный цилиндр сцепления толкает поршень рабочего цилиндра и вилку, связанную с выжимным подшипником.
  4. Диски размыкаются и можно включить любую передачу, несмотря на вращение первичного вала.
  5. Водитель отпускает педаль, и возвратная пружина сводит стороны сцепления вместе.
  6. Лишняя жидкость уходит из рабочего и главного цилиндра обратно в бачок.

Общая схема сцепления

Общая схема передачи усилия от педали к сцеплению

Когда система исправна, все действия происходят бесшумно и переключение осуществляется мягко. Но если в гидравлический контур с жидкостью попал воздух, то начнутся сбои и потребуется прокачка сцепления.

Признаки неисправности системы

Воздух в контуре или цилиндрах может оказаться по трем причинам.

Во‐первых, водитель не уследил за уровнем технической жидкости в бачке. На стенках емкости имеются отметки Min и Max. Тосол или другая жидкость, соответствующая модели авто по характеристикам, должна находиться между этими метками.

Опускание уровня приводит к "заглатыванию" системой воздуха. Уменьшение объема технической жидкости связано с утечками.

Выявить утечки жидкости можно по каплям под моторным отсеком после длительной стоянки автомобиля. Заметив подобные следы важно найти источник и устранить течь.

Рсширительный бачок

Расширительный бачок сцепления

Во‐вторых, проникновение воздуха в систему возможно через плохо закрученные разъемы или нарушенные коммуникации. Течь в таком случае присутствует не всегда, но работа гидропривода ухудшается и понадобится прокачка сцепления.

В-третьих, сама техническая жидкость гигроскопична и впитывает влагу даже из воздуха в расширительной емкости. При частом нажатии на педаль (особенно тормозов) она нагревается и закипает. От этого в системе образуются дополнительные пузырьки воздуха, мешающие работе цилиндра.

Среди тревожных признаков, указывающих на наличие воздушных пробок в жидкости контура, следующие:

  1. Хруст. Неприятный звук раздается при переходе на повышенную или пониженную передачу. Водитель выжимает педаль сцепления, толкает рычаг кулисы в нужное место, но слышит сильный хруст. Иногда ощущается удар в руку. "Скорость" не включается, хотя педаль выжата в пол. Тогда педаль отпускается и выжимается повторно и все работает нормально. Это означает, что первого усилия от рабочего цилиндра недостаточно.
  2. Невозможно включить передачу. При выжатой педали сцепления "скорость" просто не включается даже в авто без движения. Здесь тем более необходима прокачка сцепления, поскольку магистраль сильно завоздушена.
  3. Педаль проваливается. "Мягкой" педаль становится ввиду сжатия жидкости вместе с воздухом, который потом находит выход. В результате нога проваливается, хотя до этого было ощущение, что педаль нажата до упора.
  4. Повышение уровня жидкости. Если ТЖ всегда была на одной отметке или постепенно понижалась в резервуаре — это нормально. Но увеличение уровня говорит о повышении объема. Если Вы не доливали жидкость в бак, значит изменения произошли из‐за завоздушивания и нужна прокачка сцепления.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы прокачать сцепление, понадобится приобрести специальную жидкость. Это может быть: DOT3 (для автомобилей ранних версий), DOT4 (распространена на большинстве современных авто), DOT5 (почти не впитывает воду, но очень дорогая). На машинах с ABS использует продукт для ABS.

Тормозная жидкость

Пример хорошей тормозной жидкости

Важно! Смешивать жидкости при прокачке нельзя! Если в расширительном баке желтая и почти прозрачная жидкость, значит это DOT4 и заливать потребуется такую же. Красная или розовая — DOT5.

Еще понадобится накидной или рожковый ключ для откручивания штуцера цилиндра. У большинства авто размер грани штуцера 8–10 мм. В качестве альтернативы подойдет торцевая головка и привод, но использовать ее при прокачке сцепления менее удобно.

Запаситесь емкостью для слива и гибким шлангом. Последний надевается на штуцер для стравливания воздушных пузырьков. Желательно, чтобы он был прозрачным. Тогда легче контролировать процесс движения ТЖ. Подойдет трубка из медицинской капельницы, продающейся в аптеке.

Пошаговая инструкция

Прокачка цилиндра сцепления может быть выполнена с помощником или самостоятельно, от чего зависит последовательность действий. Важно все сделать правильно, иначе шланги и гидропривод будут завоздушены еще больше.

Прокачка с помощью второго человека

Рассмотрим пошагово, как прокачать сцепление самым простым способом с помощником:

  • Откройте капот автомобиля. Все действия выполняются на заглушенном двигателе.
  • Ближе к перегородке моторного отсека и салона расположен бачок с жидкостью. Снимите крышку и долейте недостающий объем так, чтобы до горлышка оставалось 2 см. Запас понадобится, поскольку часть ТЖ будет вылита при прокачке.

Доливка тормозухи

Долив жидкости в резервуар в моторном отсеке

  • Рядом со сцеплением найдите рабочий цилиндр, толкающий вилку с выжимным подшипником. На верхней части корпуса узла будет штуцер. Он закрыт резиновым колпачком для предотвращения засорения.
  • Снимите колпачок со штуцера и наденьте на него прозрачный шланг соответствующего диаметра.
  • Возьмите обрезанную пластиковую бутылку, наполните ее 150–200 мл ТЖ и окуните свободный конец шланга в нее.
  • Помощник прокачивает педаль сцепления 2 раза и на третий зажимает ее в максимально вдавленном положении. Это способствует нагнетанию давления в систему.
  • Рожковым ключом открутите штуцер на один оборот. Через прозрачный шланг Вы увидите, как из системы выходит жидкость и воздух. Последний проявится в виде пузырьков в приемной емкости.

Прокачка сцепления

Слив жидкости через трубку в бутылку

При таком действии вилка вернется в исходное положение и соединит ведомый и ведущий диски, поскольку давление стравится. После этого штуцер прокачки сцепления заворачивается и процесс повторяется еще два раза. Если по окончании со шланга будет продолжать выходить воздух, значит его много в системе и понадобится большее количество циклов. Заканчивается прокачка сцепления добавлением технические жидкости до отметки Max.

Как прокачать силами одного человека

Если эту работу выполнять самостоятельно, то придется регулярно перемещаться от капота в салон и обратно. Чтобы зажать педаль, потребуется кирпич или другой тяжелый предмет. Но без помощи второго человека можно прокачать сцепление и обратным способом.

Прокачка сцепления шприцем

Прокачка сцепления обратным методом при помощи шприца

Для этого необходимо:

  1. Открыть капот и добраться до бака с техжидкостью.
  2. Открутите крышку и отберите немного жидкости шприцем на 10 кубиков.
  3. Снимите резиновую заглушку на штуцере и присоедините к нему прозрачный шланг от капельницы.
  4. В свободный конец шланга вставьте шприц с технической жидкостью.
  5. Сделайте рожковым ключом один оборот штуцера, чтобы открыть канал.
  6. Выдавите не спеша содержимое шприца.
  7. При таком методе прокачки движение воздуха будет в обратном направлении и он выйдет через бачок. Давление создает шприц, поэтому педаль не задействована.
  8. Заверните штуцер и убедитесь в нужном уровне ТЖ. При необходимости долейте ее.

При помощи такой последовательности получится прокачать систему без помощи второго человека.

Где находится штуцер рабочего гидроцилиндра

На легковых автомобилях с поперечным или продольным расположением двигателя штуцер рабочего гидроцилиндра нужно искать рядом с коробкой. Поскольку сцепление находится между мотором и трансмиссией, то и гидропривод тоже будет здесь. Сам штуцер располагается сверху на корпусе для естественного сбора и удаления воздуха из системы.

Для более легкого поиска можно "пойти по следу" от педали и тяги, ведущей из салона к механизму разделения двух дисков. Точно найти точку выпуска воздуха удобно, находясь в яме под машиной. Но присоединение шланга и саму прокачку легче выполнить сверху.

Ошибки при прокачке сцепления

Те, кто выполняет такую работу впервые могут допустить ряд ошибок. Из‐за этого выгнать воздух из системы не получится или работа узла ухудшится еще больше. Самыми распространенными проблемами бывают следующие.

Падение уровня жидкости

Владелец авто так увлекается выходящими через шланг пузырьками, что не замечает, как в расширительном бачке ТЖ уходит сильно низко и контур "захватывает" новую порцию воздуха. Тогда проделанная работа теряет смысл и все приходится повторять заново.

Прокачка только один раз

Еще одна распространенная ошибка — выполнение только одного цикла.

Неприятный хруст и другие симптомы могут остаться при нажатии на педаль.

Неправильный выбор жидкости

Нередко новички ошибаются при выборе DOT‐жидкости. В результате происходит смешивание разных жидкостей, что приводит к изменению состава. За неопытность приходится расплачиваться протеканием соединения и шлангов, поскольку смешанный состав может быть еще более агрессивным, чем первоначальный. Эксплуатация системы приведет к ускоренной коррозии металлических элементов и сокращению общего ресурса гидропривода.

Проведение работы на не отрегулированном сцеплении

Если стравливать воздушные пробки на не отрегулированном приводе, то вся работа может оказаться бесполезной.

Когда выжатая до упора в пол педаль не передает 100% усилия на гидроцилиндр, то последний не нагнетает давление в систему. Как следствие, выпустить пузырьки воздуха через шланг не получится.

Но владелец машины подумает, что с системой все в порядке и начнет искать причину неисправности в другом месте.

Банальные ошибки

Среди простых нарушений при работе встречается разлитие лужи тормозной жидкости под авто. Это происходит из-за отсутствия приемной емкости и шланга, когда давление просто стравливается через открученный спускник. В гараже такое пятно затруднит отслеживание протекания других систем (масла двигателя, КПП, антифриза из радиатора и пр.).

Нередко новички теряют при прокачке резиновый колпачок, защищающий спускное отверстие от засорения. Поскольку оно остается мокрым и расположено в нижней части авто, после процедуры к нему легко прилипает дорожная пыль во время езды. Выполнить прокачку в следующий раз будет уже проблематично. Ввиду всего этого лучше обращаться за услугой к профессионалам.

Читайте также: