Регулировка зеркал форд мондео 3

Обновлено: 05.07.2024

По неизвестной причине перестали регулироваться боковые зеркала, обогрев работает, как быть?

to Dimondrius: проверять предохранители.

to Dimondrius: Первое из причин это предохранители. Проверяйте.

В том-то и дело, что предохранители целые а зеркала не работают(((

to Dimondrius: В таком случае стоит проверить работоспособность джойстика регулировки зеркал. Тем более, что у Вас перестали работать оба зеркала сразу - маловероятно, что вышли из строя сразу 2 электропривода. Выход из строя блока переключателя часто происходит при попадании в него влаги.


Автомобильное зеркало заднего вида, которое умело регулироваться посредством нажатия водителем кнопок из салона, было впервые запатентовано в далеком 1975 году изобретателем, имя которого давно забыто – Минг Чин Сюй. Сегодня мы продолжаем пользоваться этим удобным устройством с минимальными изменениями. В этой статье разберем саму конструкцию и её типичные поломки.

Кинематика приводов может слегка отличаться от производителя к производителю и даже защищаться патентами, но внутри любого варианта находится механизм, который превращает радиальное вращение вала электродвигателя в линейное движение штока, меняющего угол наклона зеркала. Собственно, линейными приводами такие механизмы и называются. В любом современном автомобиле их полно – это и перемещение кресла, и подъем багажника, и корректор фары, и регулировка оборотов холостого хода, и многое другое.



Электродвигатели в зеркалах – самые простейшие, типовые моторы стандартизированных размеров. Их можно встретить где угодно, в том числе и в детских игрушках. Это примитивные коллекторные моторчики, нередко без полноценных подшипников и обычно даже без графитовых щеток – щетки представляют собой пружинящие металлические пластинки. Управляются моторчики простой подачей напряжения со сменой полярности, которая заставляет их менять направление вращения и, соответственно, направление линейного движения штока – внутрь корпуса или наружу.

В зеркалах с функцией памяти положения рядом с моторчиками установлены еще и переменные резисторы, скользящие контакты которых механически связаны с подвижными штоками механизмов – соответственно, вместе с движением зеркала меняется и сопротивление двух резисторов. Электронный блок, расположенный в салоне, запоминает значение сопротивления в выбранном вами положении зеркала и при автоматической установке положения зеркал просто крутит моторчики до его достижения. Так устроены зеркала 99% автомобилей, от бюджетных до премиальных. Увидел потроха одного из них – считай, видел все.

Насколько надежна механика таких приводов? Весьма надежна, и сама по себе она способна работать практически десятилетиями. Если мы берем привод хорошего бренда или тем более – под оригинальной маркировкой автопроизводителя, то в нем есть:

Опасна ли для механизма привода работа при примерзании зеркального элемента в кожухе?


Так что же представляет основную опасность для механизма электрической регулировки зеркал, если он якобы такой надежный и прочный? Самая обычная вода.

Однако в конструкции электропривода зеркала резиновый пыльник – все же самый уязвимый элемент. Со временем он теряет свои качества и покрывается мелкими трещинками. После чего начинает рваться и от той же самой струи воды на мойке, и от намерзшего льда, если мы регулируем зеркало в сильный мороз. Когда же пыльник порван, внутрь механизма затягивается влага и пыль – от нее сгнивают щетки на моторчиках, густеет смазка в шестеренках, портятся резисторы обратной связи для функции памяти… Механизм начинает работать медленно, с заеданиями, а затем и вовсе выходит из строя.

Ремонт же его хотя и возможен, но рентабелен лишь в редких случаях – если только у вас имеются донорские аналогичные механизмы, с которых можно переставить отдельные детальки.

Неполадка: сломалось боковое зеркало заднего вида Ford Mondeo. Само зеркало цело, но висит на проводах обогрева. Решено было снять зеркало в сборе и унести домой. По поиску так и не нашёл подробной инструкции, как снимать зеркало в сборе — только попадается метод съёма самого зеркала (с защёлок). Но, почитав про другие машины подумал, что ничего сложного нет. Забегая вперед, скажу — сложное это то, что нужно снимать обшивку двери, как бы это парадоксально не звучало. Но как потом оказалось — ничего сложного в этом нет (если это не темный вечер).

Ход работ по ремонту бокового зеркала заднего вида в Ford Mondeo

Для снятия нам понадобится:

· Ключ Torx ("звездочка") Т25 (если не ошибаюсь).

1. Снимаем заглушку (если она есть, у меня, например, её кто-то потерял) и выкручиваем шуруп крестовой отверткой.

Снятие и ремонт бокового зеркала заднего вида Ford Mondeo

Вот она заглушка, вернее, её отсутствие

2. Аккуратно снимаем панель с джойстиком.


Там видно шурупы Torx, на которые закреплено зеркало.

3. После этого, предлагаю сразу приступить к съёму обшивки двери. Объясню — во-первых нам нужно будет отсоединить штекер привода, который находится именно под обшивкой. Второй момент — легче будет откручивать нижний из трёх шурупов, держащих само зеркало в сборе.
Чтобы снять обшивку нужно открутить видимые шурупы по контуру обшивки. Далее снять заглушку внутри ручки открывания двери и ключом-звездочка открутить скрытый шуруп. После снять защелку на подлокотнике — просто поддеть отверткой от себя и под ней открутить ещё два шурупа. Всё, обшивку можно снимать. Только аккуратно — чтобы снять полностью — нужно отсоединить внутри штекер (видимо, который отвечает за панель управления подъёма стекол).


Чем-то острым поддеть заглушку сверху слева и открутить ключом Torx шуруп


Поддеть отверткой заглушку — под ней два шурупа


Вот этот штекер надо отцепить

4. После того как обшивка снята — нужно ключом Torx открутить три шурупа, которые держат само зеркало в сборе. Всё — зеркало можно снимать.


Снимаем зеркало, аккуратно поддев отверткой

Далее опишу сам процесс ремонта. Так как защелки, которые держат пластиковый корпус тоже были сломаны — я решил прихватить его с помощью обычных саморезов. Дабы предотвратить поломку из-за того, что саморезы были слишком толстые (других не было) рассверлил немного отверстия. И закрутил. Держится не намертво, но, думаю, достаточно. Самая засада была с креплением зеркала. Защелки очень хрупкие и как я уже писал — отломились почти все. Ничего другого, кроме как клей, я выдумать не смог. Обработал предполагаемые места соприкосновения обезжиривателем и, удалив всю грязь, прошелся суперклеем и присоединил зеркало обратно.



Закрепляем пластиковый корпус с помощью саморезов


Одна из двух оставшихся защелок

Антикоррозийная обработка задних колесных арок Ford Mondeo

Антикоррозийная обработка задних колесных арок Ford Mondeo

Решил снять подкрылки Ford Mondeo и посмотреть, что там твориться после 15 лет эксплуатации. Машина никогда не видела

Предохранители и реле Ford Mondeo Mk3 (2000-2007)

Левый руль: центральный блок предохранителей расположен за вещевым ящиком под панелью приборов. Чтобы снять вещевой ящик, откройте его и потяните наружу.

Правый руль: расположен за бардачком. Чтобы снять перчаточный ящик, откройте его и сдвиньте рычаг сзади влево. Вдавите бока внутрь и вытащите вещевой ящик.

Расположение блока предохранителей на приборной панели

Схема блока предохранителей на приборной панели

А Защищенные компоненты
60 25 Стеклоподъемники (слева)
61 25 Стеклоподъемники (справа)
62 15 Выключатель
63 7,5 Стояночный свет справа
64 7,5 Стояночный свет слева
65 7,5 Отопление / Кондиционер
66 30 Регулировка сиденья
67 7,5 Зажигание, PATS
68 15 Зажигалка
69 7,5 Инициализация (Терминал 75)
70 15 Вспомогательная розетка питания
71 10 Мультимедийные системы
72 20 Диагностический разъем, магнитола
73 20 Сдвижная крыша
74 20 Сцепное устройство прицепа
75 7,5 Регулировка зеркал, часы
76 7,5 Отопление / Кондиционер
77 7,5 АБС
78 7,5 Приборный щиток
79 Не используется
80 7,5 Обратный свет
81 год 7,5 Телематика, кондиционер (датчики подушки безопасности пассажира и автоматического климат-контроля)
82 7,5 Терминал 15
83 15 Сиденья с подогревом
84 20 Выключатель света, указатель поворота
85 7,5 Дальний свет слева
86 7,5 Дальний свет правый
87 Не используется
88 15 Дневные ходовые огни
89 7,5 Воздушная подушка
90 15 Задний стеклоочиститель
91 7,5 Электрические стеклоподъемники, SSD
92 20 Сцепное устройство прицепа
93 10 Стоп-сигналы
94 20 Дворники
95 7,5 Система очистки фар
96 Не используется
97 7,5 Подсветка номерного знака
98 7,5 Обогрев зеркал
99 7,5 Внутреннее освещение
10 Внутреннее освещение
Реле
K1 Обогрев заднего стекла
K14 Электродвигатель вентилятора отопителя
K41 Зажигание
K64 Дворники (привет)
K115 Реле экономии заряда аккумулятора
K162 Дворники
K244 Луч

Блок предохранителей в моторном отсеке

Чтобы проверить или заменить предохранитель, сначала снимите крышку аккумуляторного отсека. Затем снимите крышку блока предохранителей, освободив фиксатор и подняв вверх.

Читайте также: