Ремонт эбу форд фокус 2
Обновлено: 18.05.2024
Автомобили Ford пользуются большой популярностью у автовладельцев. Конечно, из-за невысокой цены при покупке, неприхотливости, несложного сервисного обслуживания. Но не все так гладко.
Электроника автомобиля не очень надежна: в частности, электронные блоки автомобилей Ford у нас довольно частые гости с разными проблемами. Если мы говорим об автомобиле Ford Focus 1 поколения, то блок ЭБУ в ремонт попадает нечасто. Блок ЭБУ Ford Focus 2 приходит часто с проблемами по зажиганию, т.е. отсутствует искрообразование на одном или нескольких цилиндрах. Блок ЭБУ Ford Focus 3 поколения в ремонте также регулярно: в основном это проблемы интеллектуального характера, т.е. проблемы программные.
Хотелось бы отдельно сказать пару слов о грузовом автомобиле Ford Cargo. У этого автомобиля есть существенный конструктивный просчет: он заключается в жгуте проводов на форсунки. Так как форсунки расположены под клапанной крышкой мотора, то и проводка к форсункам подключена там же в агрессивной среде, где во время работы мотора очень много масляной пыли. Со временем масло под давлением картерных газов под крышкой клапанов начинает просачиваться между изоляцией провода и самим проводом жгута форсунок. В результате масло рано или поздно доходит до разъема на блоке управления, и далее, так как разъем с уплотнением, масло начинает просачиваться через контакты внутрь блока ЭБУ. И это уже очень опасно, так как масло содержит в себе продукты горения топлива, т.е. сажу и много микроскопических частиц металла, которые образуются в результате работы двигателя. Соответственно, масло является проводником электричества. и когда его скапливается достаточно много, внутри блока появляются перебои в работе мотора и двигатель может в один момент вообще не запуститься. В части случаев помогает полная разборка блока и промывка от масла, но иногда требуется замена деталей вышедших из строя.
Электронный блок управления двигателем снимаем для замены или при выполнении операций по ремонту автомобиля, связанных с возможностью нанесения вреда электронным компонентам блока (например, при сушке автомобиля в сушильной камере после окраски и т. д.).
Снятие ЭБУ Форд Фокус 2
Отверткой нажимаем на передний фиксатор.
И задний фиксатор крышки защитного короба блока управления.
Отводим ее от контактного разъема блока.
Ключом Torx T-25 отворачиваем 3 самореза крепления блока к защитному коробу.
Вынимаем из него ЭБУ Форд Фокус 2.
Устанавливаем электронный блок управления двигателем в обратной последовательности.
СНЯТИЕ ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ (ЭБУ)
Отверткой нажимаем на передний…
…и задний фиксаторы крышки защитного короба блока управления…
…и снимаем крышку.
…и отводим ее от контактного разъема блока.
Ключом Torx T-25 отворачиваем три самореза крепления блока к защитному коробу…
…и вынимаем из него блок управления.
Устанавливаем электронный блок управления двигателем в обратной последовательности.
СНЯТИЕ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
…и отсоединяем колодку жгута проводов от разъема датчика.
…и вынимаем датчик из гнезда в блоке цилиндров.
Устанавливаем датчик положения коленчатого вала в обратной последовательности.
СНЯТИЕ ДАТЧИКА ФАЗ
Датчик фаз снимаем для его проверки или замены, а также при ремонте головки блока цилиндров.
Операции выполняем при выключенном зажигании.
Датчик фаз крепится болтом на задней стенке головки бока цилиндров, рядом со шкивом распределительного вала выпускных клапанов.
Доступ к датчику затруднен, поэтому перед демонтажом…
…и вынимаем датчик из гнезда в головке блока цилиндров в сборе с колодкой жгута проводов системы управления двигателем.
Нажимаем на пружинный фиксатор колодки жгута проводов…
…и отсоединяем колодку от датчика.
Соединение датчика фаз с головкой блока цилиндров уплотнено резиновым кольцом.
Если кольцо надорвано или потеряло эластичность заменяем его новым.
Устанавливаем датчик фаз в обратной последовательности.
СНЯТИЕ ДАТЧИКА АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ И ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НА ВПУСК
Датчик снимаем для его проверки или замены, а также при снятии впускного трубопровода.
…нажав на фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоединяем колодку от датчика.
Ключом Torx T-20 отворачиваем саморез крепления датчика к впускному трубопроводу…
…и снимаем его.
Соединение датчика с впускным трубопроводом уплотнено резиновым кольцом
Если кольцо надорвано или потеряло эластичность заменяем его новым.
Устанавливаем датчик абсолютного давления и температуры воздуха в обратной последовательности.
СНЯТИЕ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
…отверткой поддеваем пружинный фиксатор…
…и вынимаем его из паза выпускного патрубка системы охлаждения.
Вынимаем датчик температуры охлаждающей жидкости из отверстия выпускного патрубка.
Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика.
Соединение датчика с выпускным патрубком уплотнено резиновым кольцом
Если кольцо надорвано или потеряло эластичность, заменяем его новым.
Устанавливаем датчик температуры охлаждающей жидкости в обратной последовательности.
Доливаем в двигатель охлаждающую жидкость до необходимого уровня.
СНЯТИЕ ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ
Датчик детонации снимаем для замены и при ремонте двигателя.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
При выключенном зажигании, нажав на фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…
…разъединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем и жгута проводов датчика детонации.
…и снимаем датчик.
Перед установкой датчика очищаем поверхность блока цилиндров в месте установки датчика.
Устанавливаем датчик детонации в обратной последовательности.
СНЯТИЕ ДАТЧИКОВ КОНЦЕНТРАЦИИ КИСЛОРОДА
Расположение на двигателе колодок жгутов проводов датчиков концентрации кислорода
Для снятия управляющего датчика концентрации кислорода нажимаем фиксатор колодки (синего цвета) жгута проводов датчика…
…и отсоединяем ее от колодки жгута проводов системы управления двигателем.
Вынимаем управляющий датчик концентрации кислорода.
Для снятия диагностического датчика концентрации кислорода нажимаем фиксатор колодки (зеленого цвета) жгута проводов датчика и отсоединяем ее от колодки жгута проводов системы управления двигателем.
Сжав два фиксатора колодки жгута проводов…
СНЯТИЕ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ
Снимаем катушку зажигания для проверки (т. к. ее низковольтный разъем труднодоступен), а также для замены.
Поддев отверткой…
…снимаем крышку держателя высоковольтных проводов.
Аккуратно, прикладывая усилие только к наконечникам проводов…
…вынимаем все провода из гнезд катушки.
Освободив фиксатор, отсоединяем колодку проводов от катушки зажигания.
Ключом Torx T-25 отворачиваем четыре самореза крепления катушки к кронштейну.
Снимаем катушку зажигания.
При установке катушки, выполняемой в обратной последовательности, обратите внимание на маркировку выводов катушки.
Номера выводов должны совпадать с номерами высоковольтных проводов и, соответственно, с номерами цилиндров.
Отверткой нажимаем на передний…
…и задний фиксаторы крышки защитного короба блока управления…
…и снимаем крышку.
…и отводим ее от контактного разъема блока.
Ключом Torx T-25 отворачиваем три самореза крепления блока к защитному коробу…
…и вынимаем из него блок управления.
Устанавливаем электронный блок управления двигателем Форд Фокус 2 в обратной последовательности.
Снятие электронного блока управления двигателем Ford Focus 2
Карта Сайта
Первоисточник контента - WiKi сайта журнала "За Рулём"
Читайте также: