Ремонт гбц форд сиерра 1 6

Обновлено: 17.05.2024

Мне друг сказал на сиерра с прокладкой головки блока цилиндров пока проблем не было >) канал крышки можно продуть промыть хорошенько,ане палочками тыкать.

Знатоки добрый день, при сборке всего мотора заного. как сопоставить грм, т.к. все же было разобрано как совмещать всё?что бы всё работало нормально и клапана не загнуло :) У моего соседа на фордике с прокладкой головки блока цилиндров до сих пор проблем еще не было >)

Лучше что-то конкретное по прокладке головки блока цилиндров на форд объяснил бы :) Лучше нету велика- чем Митсубиси Делика! Лайк!! По сабжу, этот дрыгатель склонен к уменьшению зазора в процессе эксплуатации. Почему? Не знаю, наверно конструктив такой.. Поэтому рекомендуется хотябы раз в год делать регулировку. У меня получается еаждую вторую замену масла т.е. примерно через 12-13 тыкм.

То что этот способ колхоз, пишут те кто сладенькие для сто.Или сами работники сто.Таким способом затягивали всю жизнь истории автоВаза и не только, в домашних условиях.И никто не задавался вопросом о этом спец-ключе..Движек выхаживал свой ресурс.Есть много других ошибок которых можно допустить, и никакой (как сказал автор 'если вы не дружите с головой')спец инструмент вам не поможет.. Палец в верх однозначно.

Что мне нравится на этом канале - это то, что по поводу ремонта моторов, хоть БАТЯ, хоть Александр, говорят спокойно про ремонт. Это означает, что человек уверен в своих действиях и подозрениях на ремонт. А не как сейчас. Полно видео с молодятиной, полной амбициоза, увидевших вылезший шатун из блока, ставящий диагноз из увиденного. Или обезьяна у Зенкевича по Вольво.

Вопрос, какие причины пробития прокладки гбц, и можно их избежать? Периодические геморрои с прокладкой головки блока цилиндров уже достали ))

двиг засраный? =) вы еще не видели засраный движок, когда открываешь а там асфальт в 1 см!! вот это засраный!

красава. русские не сдаются! Мне приятель сказал на сиерре с прокладкой головки блока цилиндров до сих пор все нормально ;)

Я узнавал у производителей, презерватив с запахом клубники, использовать не по назначению категорически запрещается.

Ну вот и вы столкнулись с этим крайслером) Я точно на такой же 10 лет езжу (служебная) сколько же она мне крови свернула. При пробеге 130 000км уже и клапана прогорали, и масло жрет 10 литров на 1000км. Дымит ужасно! Разбирал мотор, менял колпачки, вытаскивал поршня. Кольца, хон, все в идеале! А масло жрет как бык помои.

Сергей,мое почтение! У меня ваз 15 на холодную подтраивает,а прогреется и нормально стает,уже много что поменял а проблема осталась,не подскажете в чем дело? Как будто обогащение сильное,бензином прет из глушителя… Желательно в деталях посоветовал бы по прокладке головки блока цилиндров.

Дмитрий Шарандо

Сиерра автомобиль хоть и отличный, но уже имеет довольно таки большой стаж. И многие запчасти уже не выпускаются. Так же многие из них стоят не вероятно огромных средств. Поэтому у нас есть два пути:

1) приобретать деталь с автомобиля с пробегом
2) искать взаимозаменяемые новые детали с других марок.

С Вашей помощью мы надеемся этот список всё время пополнять.

Всё что на данный момент удалось найти выкладываю ниже.

ДВИГАТЕЛЬ
1. Карбюраторный и инжекторный двигатели OHC имеют взаимозаменяемые головки блока цилиндров (точнее, можно легко поставить ижекторную вместо карбюраторной, наоборот же - есть одна проблема).
2.На фордовские двигатели V6, OHC и DOHC, по присоединительным размерам идет один в один "жигулевский". По внешним размерам, например, на OHC подходят и "2105", и "2101". Для эстетов или при более плотной упаковке моторного отсека рекомендую поискать фильтр чуть меньших размеров по высоте и внешнему диаметру, чем "классические" изделия 2101 нашего автопрома. Такой, например, производит С-Петербургская фирма БиГУР, модель GB-134 (на коробке - впечатляющий список модификаций Эскорт, Сиерра, Скорпио и других фордовских моделей); AC Delco, модель X18; Champion 102.Цена фильтров из-за широкого распространения тоже "жигулевская". Предложат дороже - не берите.
3.Датчик давления масла подходит от 2108 на Эскорты, Сиерры, Фиесты. Только нужно переделать клемму немножко.
4. Ремень ГРМ. На двигатели OHC 2.0 л и часть модификаций объемом 1.6 л - с тем же ходом поршня что и у OHC 2,0 л условно подходит от ВАЗ 2105 - те же 122 зуба, как и у родного. На ремне остальных модификаций двигателей OHC 1.6 л.119 зубьев. Для справки, на ремне ВАЗ 2108 - 111. Внешне - фордовский ремень и ремень для ВАЗ-2105 - один в один. К сожалению, профиль зуба вазовского и фордовского ремней отличаются. Определить это можно только по каталогу, на глаз отличие незаметно. Говорят, что ходит вазовский ремень на форде всего несколько тысяч; но по-моему, это вопрос скорее качества изготовления вазовских запчастей, а не совместимости. По крайней мере, до сервиса от места поломки Вы всегда доедете. На моей Сиерре вазовский ремень неизвестного мне происхождения до замены на "родной" отходил ~10000 км. Про различный профиль зуба я тогда еще не знал.
5. Датчик лямбда зонда. Подходит (на модели с впрыском) от Москвича или ВАЗ.

Дмитрий Шарандо

6. Из полезных моментов для сиероводов с 2.3D, можно отметить установку сальников клапанов от ВАЗовской классики, вместо заводских маслосемных шайб. Сальники на свои посадочные места стали как родные и это порадовало) так как они со своими обязанностями будут справляться лучше прежних).

ТРАНСМИССИЯ
1. На Сиерре тросик сцепления может быть легко переделан из вазовского. Оболочку оставляем старую. Покупается трос ручного тормоза от ВАЗ-классики (около 40 руб) и режется пополам! Одну половинку вставляем в старую оболочку, предварительно жирно смазав графитовой смазкой, клипса крепления к тормозной колодке отлично входит в отверстие в вилке сцепления. С другой стороны одевается любая подходящая металлическая втулочка для установки в сектор педального узла. На свободный конец тросика одевается кусочек медной трубочки и расклепывается молотком (можно зафиксировать и любым другим способом). Вот новый трос сцепления и готов!
2. Карданный вал. На Сиерре бывает двух видов. Различается по резиновой муфте - с тремя или шестью болтами. В сборе с муфтой взаимозаменяем. Трехболтовая муфта (новая) стоит раза в четыре дороже новой шестиболтовой. Муфты невзаимозаменяемы. Заменить резиновую муфту довольно сложно - чтобы присоеденить муфту собственно к кардану, ее необходимо сильно сжать. Сделать это без приспособлений довольно трудно. Заменить карданный вал в сборе не просто, а очень просто.
3. Шестиболтовая муфта карданного вала. Подходит от ВАЗ 2101.
4. Подвесной подшипник. Есть отечественный аналог самого подшипника, нужно только размерчик снять.
5. Шрусы. Купил в фордовском магазине GLO, а потом увидел в москвичевском магазине такой же, то есть с таким же заводским номером. У Москвича ШРУСы (внутренний и внешний) - разные. У Скорпио и Гранады - одинаковые и идентичны внутреннему ШРУСу Москвича. Цены: GLO на Форд - 70 долларов. Тот же GLO на Москвич - 30 долларов. Это на одном и том же рынке. А какой-то неизвестный импортный (на вид приличный, смазка, пыльник, хомуты, болты, да и в магазине приличном) на Москвич - 20 долларов. На Сиерре левая и правая полуоси отличаются длинной (около одного-двух сантиметров).

Дмитрий Шарандо

ПОДВЕСКА И ХОДОВАЯ

1. Пыльник шаровой опоры. Порванный пыльник шаровой может быть заменен пыльником наконечника рул. тяги с девятки.
2. Сайлентблоки. Из резинок для девятошных "крабов" получаются супер сайленблоки.
Генератор.
3. Ступичные подшипники для Сиерры подходят от запора.
4. Пружины. На зад на Сиерру и Эскорт 90-х, говорят, подходят пружины от восьмерки если их обрезать примерно на полтора витка.
5. Колёса. Аналогов среди моделей для отечественных автмобилей не имеют. На Ford Sierra стальные бывают 13" и 14", литые и 15". Четыре шпильки крепления расположены на диаметре 108 мм, вылет 38 мм (или 41 мм ?), диаметр центрального отверстия 63,4 мм - параметры идентичны дискам Mondeo и Escort. Размер резины для 14" колес: 175/70,185/65,195/60,195/65. Говорю прямо: для нормальной езды более чем 195/55R15 вперед лучше не ставить. 195/60 в принципе должен влезть, но шанс свернуть арку в повороте повышается. Может, более жесткие пружины с газовыми аммо улучшат эту безрадостную картину.
Взад 205/70R14 влезает, если это кому интересно. Видел как-то на улице совхозного монстра - впереди 185/70, сзади 205/70. Ехал и не кашлял!
6. Рулевые тяги. Для Scorpio и Sierra отличаются только длиной, и если хватит длинны резьбовой части для регулировки схождения, могут быть заменены одна другой.
7. Ступицы на 5 шпилек---Легко! Все спокойно берется и ставится с Форд- Скорпио, включая задние дисковые тормоза!
8. Подходят суппорта от Scorpio, и тормозные диски от Sierr-ы с ABS (они идут увеличеного диаметра).
9. Пыльник на рулевую тягу я поставил от ОКА.

Дмитрий Шарандо

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.
1. Генератор. А) на большом числе двигателей (комплектация без гидроусилителя и кондиционера - там естественно ремень длиннее) - размерности 10х913. Может подойти "волговский" (10х1018) или жигулевский 2101 (10х935) - и тот и другой, скорее на модели с гидроусилителем или V6.
Б) Двигатель 1.6 ОНС без гидроусилителя. Подошел ремень от ГАЗ-53. Ремень был установлен в сильный натяг - еде надели. Попутно - пробовали и от Жигулей, и от Москвича - длинноваты.
2. Стартер. Заменяется болгарским втягивающим реле для ВАЗ 2108.
3. Фонари подсветки заднего номера Sierra и Scorpio. В магазине запчастей ГАЗ увидел фордовские фонарики по очень смешным ценам, примерил- один в один, только посадочное место на бампере ГАЗ 31029 чуть шире, чем на форде, но этот недостаток легко устраняется ножиком, бампер ведь пластиковый.
4. Погружной электробензонасос на Скорпио `90 был успешно заменен на аналогичное изделие от ВАЗ 2110.
5. Внешний электрический бензонасос может быть заменен аналогичным от нового двигателя ГАЗ с распределенным впрыском.

РАДИАТОР.
1. На Сиерру и Скорпио по размерам подходит радиатор от Газели, нужно смотреть расположение патрубков и возможность создания переходных кронштейнов.
2. Радиаторы на Сиеррах и Скорпах имеют одинаковые размеры, но крепления находятся на разной высоте - на Скорпио они ниже. Для разных двигателей существуют радиаторы с двумя вариантами расположения основных патрубков (вверху левого бачка + внизу правого бачка и наоборот) и разным количеством и расположением дополнительных (малых) патрубков.

КУЗОВ.
1. Газовые стойки (аммортизаторы) пятой двери хэчбека заменяемы стойками от "Москвича" 2141.
2. Сидения. Всё ради подогрева. Скорповские передние сидения отличаются от сиерровских по посадочному месту только расстоянием между передними и задними креплениями. Решается подкладыванием проставок (например, больших гаек) между кузовом и передним креплениями и установкой более длинных болтов (а, может, даже старых хватит, не помню). Задние крепления прикручиваешь просто в штатные дырки в полу. Насчет установки заднего дивана. подушка подходит, если не ошибаюсь, а вот спинка, боюсь, никак.

Не, я посмотрел, на экономе вал от обычного 1.6двухлитровый вал стоял на 1.6 88 сил, мотор LE ставился на таунусы и капри С/гтРазница в подъеме клапанов 0.9мм, и у двухлитрового чуть чуть шире фазыЯ бы его поставил и на ползубчика сдвинуть его в сторону верха - было бы то что дока написунькал

Дядя Слава Гость ответил 23-01-2021

Ответ подойдёт всем и сразу. В данный момент на блоке 1.6 стоит голова 2.0. Не пиленая (я тогда в 98 году об этом не подумал и поменял их местами). В результате мотор 2.0 получился ну очень резвый, а у меня. можно ездить на керосине (не пробовал, но 92 лить боюсь). Даваление при прокрутке стартером (редукторный, быстро не крутит), накачивает до 8.5кг. то есть степень сжатия ну очень небольшая. При этом раскручивается до 5 тысяч легко (ну кроме 4 передачи - бо негде). Зажигание выкручивал в раннее так, что не запускается, а на работающем в раннее - едет, но не "звенит" как от раннего зажигания. Сегодня сделал прокладку под головку, как будет время поменяю головку на родную (перебратая уже давно). Размер камеры сгорания по плоскости (не в глубину) практически одинакова и 1.6 и 2.0. Окольцовка имеет диаметр 92 мм. По распедвалам: такое впечатление, что они просто одинаковые все, бо недобитые лежат насыпом от обоих движков. Но точных замеров я не делал.

Alfisto Гость ответил 23-01-2021

Распредвалы на 1.6 и 2.0 разные. ТАм чуть чуть другие фазы (шире) и высота подъема клапана. Но штангелем на новом только увидеть можно разницу, ибо лапан поднимается выше на 0.9мм, а мы работаем через рокер, так что там разница порядка 0.4мм на кулачке. а когда оно поработало - то вообще неизвестно как проверить ))))

gaz69lis Гость ответил 23-01-2021

Ради интереса полез в каталог могуля.
есть там вал сам 49 по их каталогу он ставится:
мотор TL20 - транзиты, сиеры, гранады - степень 8.5:1 EFI, диаметр ход - 90.8 - 76.9,
мотор N8C (TL20H) - капри, консул,котрина,эскорт,гранада,скорпио,сиера,таунус - степень 9.2:1, диаметр ход - 90.8 - 76.9,
мотор TL18H - гранада, скорпио, сиера - степень 9.5:1, диаметр ход 86.2 - 76.94
мотор 1.6 (указано без буквенных обозначений) - капри, кортина,эскорт,таунус, Р100, степень 9.5:1, диаметр ход - 87.65 - 65.97 лошадей -75
я так понимаю это простой 1.6 - не эконом.

Sansey,
привет ,привет ребята хотел узнать уменя стоят клапана уже ремонтные на ОНС 2 л можно ли запресовать напровляющие втулки, чугунная голова там , втулок нет напровляющих ,у меня стоят +2 клапона ,больше размера ненайти ,да и не хотелось, хотелось бы втулки поставить и номинал установить


Эт сколько ж у тебя пробег, просто я никогда не сталкивался с износом клапанов второго ремонта? Знаешь, я кучу литературы перелопатил, что-то подробного нет ничего! Прикол в том, они пишут эта работа должна проводиться на спец. мастерской! А вообще я думаю что проще и дешевле башку на разборке приобрести в таком случае! А так придется искать втулки, клапана естественно новые, плюс расточка! На бабки можно попасть не хилые..
Господа монстры СЫеРОЕДЫ подскажите человеку что-нибудь. smile:

как это фтулог нет-
Ford 1 541 301 Втулка клапана направляющая 1 004,32р.
вот тока не везде берутся впресовывать

головка цилиндров

Ребята спасибо огромное что откликнулись я вчера приобрёл головку б у 2 литра ОНС в сборе за 1000 рублей, распотрашу её, расточу под ремонтные клапана +2 а начинку вставлю свою у меня она была новая ,купил в магазине Транзит на ул. Бабушкина , комплект распредвал ,рокера ,втулки-кольца под распредвал , клапана новые купил +2 ,потому что подумал цена за запресовку втулок по 1200 рублей за отверстие +клапна подогнать легче головку купить пишите что кто думает Всех дам с праздником желаю здоровья счастья и главное любви :smile::smile::smile:

Думаю это правильное решение. только смотри что бы перегородки между седлами целые были. у меня уже две таких лежит.

Дмитрий Б.,
от питера до меня 140 км пртезжай отдам весь мотор 2.0 оhc инжектор Хочешь позвони договоримся 89213763278

Технические и регулировочные данные по двигателям представлены в двух таблицах:
- Все двигатели Sierra 8/82-1/87
- Все двигатели Sierra 1/87-12/92

Упоминающийся в таблицах и на этой странице код двигателя может состоять из трех, реже двух или четырех символов, первые два выбиты на шильде в моторном отсеке (графа 5), а полностью код можно найти на самом двигателе. Для каждого типа двигателя его расположение своё (смотри Расположение кода двигателя).

OHC 1.3; 1.6; 1.8; 2.0 Carburator

Увеличить фото OHC 2.0 EFI

Увеличить фото DOHC 2.0

Увеличить фото CVH 1.6; 1.8

Увеличить фото 2.3 Diesel

Увеличить фото 1.8 Turbo Diesel

Увеличить фото Cologne V6 2.0; 2.3 Carburator

Cologne V6 2.8 MFI

Увеличить фото Cologne V6 2.8 EFI

Увеличить фото V6 2.9 EFI

Увеличить фото 2.3 Lima

Увеличить фото Cosworth 2.0

Увеличить фото


  • Чугунный блок цилиндров и головка блока.
  • Приводимый зубчатым ремнем распредвал в головке блока (OHC=Over Head Camshaft) и вспомогательный вал привода масляного насоса и распределителя зажигания.
  • Привод клапанов через рокера (зазоры: 0,20 мм-впускные; 0,25 мм-выпускные клапаны).
  • 1.3 (код JC) - ставился с 8/82 по 12/86. Оснащался карбюратором Motorcraft VV. Мощность 60лс/44кВт.
  • 1.6 (код LC) - ставился с 8/82 по 12/86. Оснащался карбюратором Motorcraft VV. Мощность 75лс/55кВт.
  • 1.6E (код LS) - ставился с 1/84 по 2/93. Оснащался карбюратором Weber 2V. Т.н. вариант ECONOMY. Отличается от предыдущего бОльшим ходом поршня (76,95мм), таким-же, как у 1.8 и 2.0.
  • 1.8 (код RE) - ставился с 10/84 по 11/88. Оснащался карбюратором Pierburg 2V. Мощность 80лс/59кВт с катализатором, 90лс/66кВт - без.
  • 2.0 (код NE, NA) - ставился с 8/82 по 2/93. Код NE - высокая степень сжатия, мощность 100лс/74кВт или 105лс/77кВт (95 бензин); NA (до 1/87) - низкая, мощность 91лс/67кВт или 94лс/69кВт (92 бензин). Оснащался карбюратором Weber 2V двух типов. До 10/84 - Weber DGAV с прямоугольными камерами и подачей охлаждающей жидкости к пусковому устройству. С 10/84 - Weber-ISC с подогревом пускового устройства электричеством и регулировкой оборотов х.х. при помощи шагового мотора.


С 3/85 2-литровый ОНС стали оснащать электронным впрыском топлива (EFI), который представляет из себя систему Bosch L-Jetronic с собственым фордовским блоком управления EEC IV.

Существовали две версии:
- с низкой степенью сжатия (92 бензин) и регулируемым катализатором мощностью 100лс/74кВт (код до 1/87-NRD; с 1/87-N4B)
- с высокой степенью сжатия (95 бензин) мощностью 115лс/85кВт (код до 1/87-NRB, NR2; с 1/87-N4A, N4I)

На ОНС с впрыском используется усиленный (205-й) блок цилиндров и головка блока с измененными впускными каналами.
Довольно удачный двигатель, поскольку, сохранив все достоинства ОНС (простоту, надежность и дешевизну), имеет неплохие динамические характеристики. Система впрыска, устанавливаемая на него, проста (особенно на версии 115 л.с.) и, в отличие от карбюраторов, редко требует к себе внимания.


  • Чугунный блок цилиндров, головка блока и поддон картера из алюминиевого сплава.
  • Приводимые цепью два распредвала в головке блока (DOHC=Double Over Head Camshaft)
  • Привод клапанов прямой, с гидрокомпенсаторами зазоров.
  • Привод масляного насоса отдельной цепью.
  • Распределитель зажигания непосредстенно на впускном распредвале.


  • Чугунный блок цилиндров, головка блока из алюминиевого сплава.
  • Приводимый зубчатым ремнем распредвал в головке блока и насос охлаждения.
  • Привод клапанов через коромысла, с гидрокомпенсаторами зазоров.
  • Привод масляного насоса прямой от коленвала.
  • Распределитель зажигания спереди на распредвале (1.8 карб) или без распределителя (CFI).


  • Чугунный блок цилиндров и головка блока.
  • Впрыск непрямой, с форкамерами.
  • Приводимый цепью распредвал в блоке цилиндров (OHV) и ТНВД.
  • Привод клапанов штанговый (зазоры: 0,30 мм-впускные; 0,35 мм-выпускные клапаны).


  • Чугунный блок цилиндров и головка блока, распредвал в головке блока (ОНС).
  • Впрыск непрямой, с форкамерами.
  • Приводимые двумя отдельными зубчатыми ремнями распредвал и ТНВД.
  • Привод клапанов прямой, регулировка зазоров шайбами: 0,35 мм-впускные; 0,50 мм-выпускные клапаны.
  • Масляный насос приводится от ремня ГРМ через вспомогательный вал.


Появившись в производственной программе Форд во второй половине 70-х путем добавления пары цилиндров из более древних V4, эта серия двигателей получила название Cologne V6 (Кёльн В6), второе название Taunus V6. Выпускались двигатели 2.0, 2.3, 2.6, 2.8. Карбюраторные 2.0 (код NYT, 90лс/66кВт) и 2.3 (код YYT, 114лс/84кВт) устанавливались на Sierra с 8/82 и, в связи с появлением в 1985 году двигателя OHC 2.0 EFI, производство их было прекращено в декабре 1986. Версию 2.0 оснащали карбюратором Weber 2V, а на 2.3 ставили Solex 2V. Впрысковый 2.8 ставился с 8/82 по 12/88.
Особенности конструкции:

  • Чугунный блок цилиндров и головки блока.
  • Шестеренчатый привод распредвала в развале блока (OHV).
  • Привод клапанов штанговый (зазоры: 0,35 мм-впускные; 0,40 мм-выпускные клапаны).
  • Приводимый от распредвала вспомогательный вал привода масляного насоса и распределителя зажигания.

Этот двигатель, как и карбюраторные 2.0 и 2.3, из серии Cologne V6. Но он оснащался впрыском топлива и выпускался до 12/88. С 83 по 85 год ставился на заднеприводные XR4i , а с 1985 - на полноприводные хэтчбеки XR 4x4 и универсалы Ghia 4x4.
Большинство этих двигателей на Sierra оснащались механическим впрыском Bosch K-Jetronic (код PRT до 1/87 и PRG - после), имели мощность 150лс/110кВт при 5700 об/мин и момент 216 Нм при 3800 об/мин. Но на некоторое количество машин ставились 2.8 с электронным впрыском мощностью 143, 145, 148 или 151 лс.
С запчастями на 2.8 ситуация получше, чем на 2.0 и 2.3, в т. числе благодаря тому, что 2.8 применялся на Scorpio.


  • Цепной привод распредвала в развале блока (OHV).
  • Привод клапанов штанговый (B4B и B4C с гидрокомпенсаторами, B4A - без).
  • Головки блока с отдельными выпускными каналами для каждого цилиндра (у 2.8 два канала на 3 цилиндра).

Несмотря на одинаковую с 2.8 мощность, 2.9 без катализатора немного динамичнее за счет лучших характеристик мощности и крутящего момента. Отмечу, что при кажущемся сходстве двигателей 2.8 и 2.9, они имеют очень мало взаимозаменяемых деталей.

С запчастями на 2.9 ситуация аналогична случаю с 2.8, с учетом того, что 2.9 новее (на Scorpio он сменил 2.8 в 1987 году).

Этот двигатель (OHC Lima) ставился на Merkur XR4Ti , выпускавшийся с 6/84 по 12/88 для североамериканского рынка. Производился в Бразилии. Представляет из себя сильно модифицированный двигатель OHC с увеличенным до 2.3 литра объемом, оснащенный впрыском топлива и турбонаддувом. Мощность 175лс/129кВт с ручной 5-ст. КПП и 145лс/107кВт с 3-ст. автоматом. Ставился также на Mustang и Thunderbird, а вариант без турбонаддува - на Pinto. Несмотря на то, что Merkur XR4Ti продавался только в США и Канаде, встречаются такие машины и в России. Это настоящий эксклюзив и специфические запчасти для него можно заказать только через Америку, впрочем, сейчас это вполне реально.

Читайте также: