Ремонт и обслуживание суппортов шевроле авео

Обновлено: 18.05.2024

Ремонт переднего тормозного суппорта Chevrolet Lacetti - Nubira Замена поршня.

Замена пыльника суппорта

Замена пыльника на суппорта

Замена ремкомплекта тормозных суппортов Лачетти

Ремонт заднего тормозного суппорта Chevrolet Lacetti - Nubira - Aveo Вторые руки

3 способа устранить стук тормозных суппортов в Chevrolet Aveo T250

Ремонт

Видео по устранению стука суппортов в авео

Предлагаем ознакомиться с 3 способами устранения дребезжания суппортов, которые показаны в следующем видео.

Второй способ

Второй способ устранения стука суппортов

Этот способ один из самых затратных способов, который устраняет первопричину появления дребезжания.

С учетом того, что лязгающий звук возникает из-за увеличенного зазора между направляющими и подвижной скобой суппорта необходимо снять направляющие и скобы, и пойти к токарю для вытачивания новых направляющих с уменьшенным темпратурным зазором.

В этой связи возникает вопрос: Как поведут себя передние тормоза в случае перегрева направляющих? Ведь инженеры производителя автомобиля так почему то не сделали.

В данном видео хорошо видно отличие старых направляющих от новых, с уменьшенным температурным зазором и не имеющих люфта в скобе.

Первый способ устранения стука суппортов

Порядок действий по устранению дребезжания суппортов

  1. Поддомкратьте автомобиль и снимите переднее колесо.
  2. Вставьте скобу в суппорт и отметьте на нем места, где необходимо просверлить два отверстия.
  3. Снимите суппорт и просверлите отмеченные отверстия. При этом их необходимо сверлить под углом, так чтобы загнутые концы скобы смогли полностью в них войти.
  4. Установите суппорт на место.
  5. Вставьте скобу.
  6. Прикрутите колесо и переходите на другую сторону.

Вот собственно и все! Думайте, делайте, наслаждайтесь тишиной при езде на Шевроле Авео!

Как, вы еще не читали? Ну, это зря…

Буду благодарен, если воспользуетесь социальными кнопочками!

Порядок действий по устранению стука суппортов

  1. Поддомкратьте автомобиль.
  2. Снимите переднее колесо.
  3. Открутите верхнюю направляющую суппорта и опустите подвижную скобу вниз.
  4. Отрежьте часть резины на втулке (определяется опытным путем).
  5. Вставьте втулку в районе нижнего направляющего болта и поставьте скобу суппорта на место.

В результате установки втулки создастся определенное преднатяжение суппортов, которое уменьшает дребезжание направляющих и подвижной скобы.

Пояснения к видео по устранению стука суппортов

Чтобы избавиться от дребезжания суппортов, нужно либо создать натяжение между деталями суппорта (они не смогут свободно болтаться), либо заменить изношенные направляющие болты (можно использовать стандартные или выточенные на заказ с уменьшенным температурным швом).

Третий способ

Этот способ используется производителем на других иномарках. Его принцип действия схож с первым способом и предполагает установку на суппорта специальных скоб с маркировкой TRW PFK 241.Для установки скоб нужно примерить их на суппорта, просверлить два отверстия и установить.Это наиболее приемлемый и проверенный способ из всех представленных.

Читайте предыдущие публикации о ремонте и обслуживании Авео:

Будем благодарны, если поделитесь статьей в социальных сетях!

Устранение стука суппортов на шевроле авео

На Шевроле Авео установлена хорошая подвеска и она справляется даже с нашими разбитыми дорогами. Однако, у него есть определенный эксплуатационный ресурс, по истечении которого начинают появляться проблемы. но в нашем случае с подвеской все в порядке, а дребезг, возникающий при передвижении на неровной дороге – вина передних суппортов. На самом деле такая проблема возникает у многих владельцев Шевроле Авео.

Устранение стука суппортов на Шевроле Авео

Устранение стука суппортов на Шевроле Авео

Наиболее простой и легкий способ решения вопроса – нанесение всевозможных смазок, дребезг тогда действительно может исчезнуть, правда на короткий срок, потом обязательно появится снова.

Рассмотрим варианты, при которых неисправность устраняется полностью, всего их три. По сравнению с остальными двумя, первый способ самый бюджетный и простой. Для решения проблемы понадобится купить несколько резиновых втулок от реактивных тяг, которые предназначены для классических моделей Жигулей. Кроме этого потребуется инструмент, при помощи которого вы демонтируете переднее колесо, а еще гаечный ключ на 10, которыми снимаются суппорта, и ножик, им мы будем резинку срезать.

Устранение стука суппортов на Шевроле Авео

Устранение стука суппортов на Шевроле Авео

Устранение стука суппортов на Шевроле Авео

Устранение стука суппортов на Шевроле Авео

Способ номер три. Именно этот вариант является наиболее оптимальным по исполнению и по финансовым затратам. Здесь не нужно будет вытачивать новую направляющую. Вместо этого устанавливаем специальную скобу, которая будет создавать определенное натяжение суппорта. Идем в автомагазин и покупаем там скобы с маркировкой TRW PFK241. Кроме этого в процессе работы понадобится электрическая дрель, сверло по металлу диаметром на 3 миллиметра и гаечный ключ на 10, которым будем отворачивать крепления суппорта.

Поднимаем машину на домкрате, снимаем колесо, вставляем в суппорт скобу и делаем отметки на тех местах, где нужно будет просверлить две дырки. Демонтируем тормозной суппорт со штатного места, сверлим в отмеченных местах, причем делаем это под углом, чтобы загнутые концы скобы полностью вошли в них. Ставим суппорт и скобу на место. Заворачиваем колесо обратно и переходим к другой стороне.

Ну что же, мы предоставили вам три действенных варианта, которые позволят избавиться от дребезга. Четвертый вариант со смазкой может быть использован вам в качестве временного решения.

Замена задних тормозных колодок шевроле авео

Замена задних тормозных колодок на Шевроле Авео: фото и видео

Система тормозов на любом автомобиле является важной. Поэтому каждому водителю стоит уделять большое внимание тем изменениям, которые происходят с ней при эксплуатации авто.

Замена задних тормозных колодок на Шевроле Авео

Производить такие работы стоит на обоих колёсах одновременно. Для проведения работы надо приготовить:

  1. Ключ для демонтажа колёс.
  2. Подъёмник.
  3. Отвёртки.
  4. Пассатижи.
  5. Молоток.

Алгоритм замены

  1. Автомобиль надо поднять на домкрате, предварительно поставив его на ровную горизонтальную площадку. И также под колеса следует положить опоры, чтобы предотвратить качение.
  2. Снять колесо.
  3. Выкрутить гайку.

Эту гайку необходимо открутить.

Провести манипуляции по обработке болтов крепления диска на колесе, чтобы облегчить его снятие. Когда такие болты прикипели, что часто случается, и не помогает даже специальная жидкость, то тут может потребоваться и дрель для высверливания болтов.

Чтобы снять барабан при выкрученных болтах крепления, по нему потребуется легонько постучать молотком, а потом подковырнуть отвёрткой. После снятия этого элемента будет открыт доступ до тормозного механизма на оси.

Тормозной барабан демонтирован.

Добрались до пружин колодок.

Обратная сборка

Приступаем к обратной сборке колодок.

Задние тормозные колодки в сборе.

Язычок самонатяжения ручника.

На этом работы по замене колодок можно считать завершёнными. Такие же манипуляции потребуется произвести и на втором колесе.

Проверка тормозной системы

Это может быть ухудшение тормозного процесса, появление нехарактерных шумов или звуков при нажатии на педаль тормоза и прочие моменты. А также важно постоянно следить за тем, чтобы количество жидкости в бачке было в норме.

Толщина тормозных колодок

Изношенные тормозные задние колодки.

Когда колодки на Шевроле Авео износились, их требуется поменять. Сделать такую работу можно и своими силами. Далее будет описан принцип замены задних колодок.

Артикулы

  • 95231476 — оригинальный артикул задних тормозных колодок на Шевроле Авео Т300.
  • 96473229 — оригинальный артикул задних тормозных колодок на Шевроле Авео Т250.

Очень подробное видео о замене колодок на Шевроле Авео

Замена задних тормозных колодок на Шевроле Авео — инструкция

Хоть тормоза и придумали трусы, тормозная система является– одной из важнейших.

Поэтому водителю необходимо обращать внимание на любые изменения в ее работе (ухудшение эффективности торможения автомобиля, возникновение различных нехарактерных звуков и т.д.

), а также следить за уровнем тормозной жидкости и износом тормозных колодок (минимальная толщина накладок на колодках не должна быть меньше 2 мм).

Первые два пункта мы опускаем и поговорим о том, как правильно заменить задние тормозные колодки на Шевроле Авео. Однако сначала ознакомьтесь с принципом работы задних барабанных тормозов

Замена задних тормозных колодок

Производить замену тормозных колодок необходимо на одной оси одновременно.

Для замены колодок вам потребуются следующие инструменты:

  • баллонный ключ для снятия колес;
  • домкрат;
  • отвертки с плоским и крестообразным лезвиями;
  • молоток;
  • плоскогубцы.

Итак, приступаем к замене колодок:

  1. Сначала снимите автомобиль с ручного тормоза, подложите под колеса опоры, чтобы он не покатился.
  2. Затем поднимите заднюю часть автомобиля на домкрате и снимите колесо.
  3. Найдите трос ручника и ослабьте его.
  4. Обработайте два болта крепления WD-40, крестообразной отверткой открутите их и снимите тормозной барабан.

Откручиваем болты крепления тормозного барабана

Тормозной механизм заднего колеса

который начните разбирать со снятия верхней пружины;

Рекомендуется провести профилактику распорной планки. Для этого разберите ее и обработайте наждачной бумагой все имеющиеся шероховатости. Затем смажьте все детали и соберите ее, закрутив до упора без приложения усилия.

Проведите профилактику распорной планки

  1. Присоедините трос ручного – стояночного тормоза.
  2. Установите колодку и закрепите ее с помощью фиксатора.

Установите первую колодку

Колодки поставлены на место

Установите распорную планку

Переставьте шайбочку со старых колодок

Установите верхнюю пружину

Натяните второй край пружины

Устанавливаем тормозной барабан

Все! Замена задних тормозных колодок с одной стороны закончена. Можно переходить ко второй стороне.

Как? Вы еще не читали? Ну, это зря…

Жмите на кнопки! Делитесь с друзьями!

Замена тормозных колодок Chevrolet Aveo

Тормозная система играет очень важную роль в безопасности автомобиля. Это спасало множество автомобилей от аварий и аварийных ситуаций. Сразу после покупки автомобиля, вместе с расходниками я решил заменить и колодки.

Замена тормозных колодок

Так, на всякий случай. Тем более, что пробег у Авео в момент покупки был 82 тыс. км., да и эффективность торможения похрамывала (брал у друга новую Авео, так там тормоза в разы лучше). Плюс ко всему при нажатии на тормоз создавался неприятный характерный звук – поскрипывание. Было решено заменить колодки.

Сразу говорю, что колодки необходимо менять сразу и все, а не частями. Таким образом, вы максимально обезопасите себя от аварий или повторной замены колодок, только на другом колесе.

В моём автомобиле Chevrolet Aveo 1.5 LS спереди установлены дисковые тормоза, а сзади – барабаны. Замена колодок в барабане немного сложнее, однако все равно все колодки можно и нужно заменить в гараже. Лично я потратил на замену 4 часа, но качественно поменял все колодки на своём автомобиле.

Я рекомендую менять колодки каждые 30-40 тыс. км. Естественно, если вы любитель резко нажать на педаль акселератора и также резко затормозить, то лучше менять колодки чаще – каждые 20-25 тыс. км.

В любом случае любой и сразу заметит, что колодки перестали быть столь эффективными, как раньше. Минимальная допустимая толщина фрикционных накладок на передних колодках должна быть не менее 2 мм.

Замена колодок передних дисковых тормозов

Замена тормозных колодок на дисковых тормозах достаточно проста и займет не более 1 часа на все. Для замены понадобится домкрат, набор ключей (на 14, на 17), пара отверток, новые колодки и запас терпения. Инструкция:

  1. Поднять домкратом любую из сторон автомобиля (где собираетесь менять колодки).
  2. Разжать колодки так, чтоб между диском и колодками появился люфт. Тут пригодится отвертка плоским лезвием. Это необходимо сделать для того, чтоб можно было беспроблемно снять верхнюю часть суппорта.
  3. Теперь нужно немного открутить верхний болт суппорта и полностью выкрутить нижний болт.
  4. Поднять переднюю часть суппорта вверх. Теперь колодки в зоне доступа.
  5. Снять старые колодки и оценить их состояние. Я, когда снимал свои, убедился в том, что замену произвел вовремя, так как колодки все были в нагаре и стерты донельзя.
  6. Установить новые тормозные колодки в посадочные места.
  7. Теперь необходимо сжать тормозной цилиндр. Тут понадобится любое подручное средство (лом или штатный ключ для снятия крепежных болтов колес). Это необходимо для того, чтоб получилось спокойно закрыть суппорт.
  8. Закрыть суппорт и закрутить нижний и верхний болты.
  9. Установить колесо на место и повторить процедуру со вторым колесом.
  10. Теперь нужно несколько раз надавить на педаль тормоза. Необходимо это для того, чтоб колодки приняли свое рабочее положение.

Все, замена передних колодок закончена. По инструкции завод изготовитель рекомендует использовать тормоза автомобиля в щадящем режиме около 500 км. Однако на практике все немного легче. После 100 км любые колодки уже успешно притираются и можно спокойно тормозить, как и раньше.

Кстати, не стоит удивляться, если после замены колодок вам показалось, что эффективность торможения очень сильно снизилась – вам не показалось. Это от того, что колодки еще не всеми гранями притерлись к тормозному диску.

Поэтому и не рекомендуется резко тормозить первые 100 км, так как в обратном случае образуется нагар, который будет вызывать скрипы и ускорит износ, как колодок, так и диска.

Замена колодок задних барабанов

С колодками в барабане все немного сложнее. Однако симптомы изношенных колодок такие же. Скрип и снижение эффективности тормозов. Ресурс барабанов больший, чем у дисков, да и колодки там живут до 50 тыс. км., в отличие от 30-40 тыс. км. Передних колодок.
Инструменты, необходимые для замены колодок задних барабанов

  1. Баллонный ключ для демонтажа колес.
  2. Домкрат.
  3. Набор отверток (плоские и крестообразные).
  4. Плоскогубцы.
  5. Молоток.
  6. WD-40.

Инструкция по замене тормозных колодок

  1. Для начала необходимо снять автомобиль с ручника и установить под передние колеса опоры, чтоб не было неприятных покатушек автомобиля.
  2. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля с необходимой стороны.
  3. Снять колесо баллонным ключом.
  4. Ослабить тросик ручника.
  5. Открутить два крепежных болтика тормозного барабана. Если не дается – побрызгать WD-40. Лично у меня болты просто прикипели и ни в какую, даже после WD, не хотели выкручиваться. Помогло сверло. Все равно купил набор новых болтов.
  6. Итак, от болтов избавились, но тормозной барабан не спешит сниматься. Тогда необходимо простучать молотком его с торца. Я рекомендую делать это деревянной стороной, так как можно повредить барабан при сильном ударе железной стороной. После простукивания лучше подковырнуть барабан отверткой (плоской) и аккуратно снять его с посадочного места.
  7. Барабан в руках, теперь необходимо его разобрать, колодки ведь находятся внутри. Для начала нужно снять верхнюю пружину.
  8. После необходимо демонтировать пружину язычка регулировки зазора.
  9. Извлечь скобу, язычок.
  10. Извлечь фиксатор на внешней тормозной колодке. Для этого необходимо плоскогубцами придавить переднюю часть фиксатора и прокрутить с обратной стороны ось этого фиксатора.
  11. Повторить процедуру со второй колодкой. Также снять фиксатор.
  12. Отсоединить тросик ручного стояночного тормоза.
  13. Теперь можно извлекать старые тормозные колодки. У меня один был с видимой трещиной на торце. Вообще при наличии сколок, царапин и потертостей необходимо менять тормозные колодки на новые.
  14. Я рекомендую также сделать профилактику распорной планки. Раз уж тормозной барабан снят и разобран. Для этого нужно разобрать и обработать наждачной бумагой все шероховатости, которые есть на поверхности. После смазать все детали и собрать планку, закрутив крепежные болты до упора.
  15. Теперь можно переходить к сборке тормозных барабанов и установки его на посадочное место. Для начала – присоединить трос стояночного тормоза.
  16. Установить первую колодку и закрепить её с помощью фиксатора.
  17. Установить нижнюю пружину на обе колодки и поставить вторую (внутреннюю) колодку на место. Опять же закрепить её фиксатором. Все, новые колодки установлены на место. Со старых колодок необходимо снять шайбу, и установить эту шайбу на новые колодки.
  18. Установить скрученный регулятор зазора. Кстати, обратите внимание на зубец регулятора. Он должен быть снаружи, так как на него ложиться хвост язычка. В противном случае тормозной барабан – не тормозной барабан J
  19. Установить распорную планку.
  20. Установить язычок и прицепить пружину, но пока не затягивать её.
  21. Установить скобу.
  22. После натянуть верхнюю пружину.
  23. Теперь уже можно натянуть и пружину язычка.
  24. Закрепить крышку тормозного барабана и установить его на место.
  25. Все, колодки на одном из барабанов закончены. Я потратил полтора часа на разборку и замену. Теперь необходимо сделать тоже самое со вторым барабаном.

Ничего трудного в замене тормозных колодок всех колес нет. Просто необходимо найти правильную инструкцию и определенные инструменты. Я описал все, что было существенного, обращая внимания на детали.

Chevrolet Aveo Шевроле Авео замена задних тормозных колодок

Счистите все незначительные зарубки. Глубокие или многочисленные зарубки вызывают сильный изнашивание тормозных фрикционных накладок, поэтому может потребоваться восстановление тормозной плоскости барабана.

— Если фрикционные накладки немного изношены, но все еще подлежат восстановлению, а барабан содержит канавки, тогда произведите шлифовку барабана с участием мелкой наждачной шкурки, однако не проводите его восстановление. Устранение всех канавок на барабане и сглаживание борозд на фрикционных накладках удалит слишком много материала с плоскости фрикционной накладки.

Если они будут оставлены как есть, то канавки и борозды притрутся, и может быть достигнута удовлетворительная эксплуатация. При надобности замещения фрикционных накладок произведите восстановление барабана, имеющего канавки.

Барабан с канавками, эксплуатирующийся с новыми фрикционными накладками, будет не только портить фрикционные наладки, но и затруднит, если не сделает невозможным, правильный процесс торможения. Овальность барабана делает невозможным точную корректировку тормозных колодок и, возможно, вызывает лишний изнашивание других звеньев тормозного устройства.

Помимо того, тормозной барабан с чрезмерной овальностью может вызвать сильный и неравномерный изнашивание протектора, а также пульсацию педали тормоза. Величина изнашивания или величину овальности барабана может быть точно измерена с участием внутреннего микрометра, оборудованного подходящими дополнительными стержнями.

При измерении изнашивания или овальности барабана выполняйте измерения от внутреннего края к внешнему краю обрабатываемой плоскости через интервалы, равные 90 градусам по периметру барабана. Если измеренные степени превышают размещенные пределы овальности, произведите восстановление барабана.Демонтаж 1. Приподнимите и хорошо закрепите транспортное средство. 2. Демонтируйте задние колеса. 3.

Демонтируйте верхнюю стяжную пружину и корректировочное устройство.9. Разделите отжимную тормозную колодку и фрикционные накладки, фиксируя стяжную пружину.10. Отделите тормозную колодку и фрикционные накладки на правой стороне. 11. Демонтируйте нижнюю стяжную пружину.

Монтаж 1. Проверьте минимальную толщину тормозной накладки. 2. Очистите и промажьте корректировочное устройство.

Замечание: если надежность и свойство каких-либо звеньев являются сомнительными из-за перегрева, чрезмерного напряжения или износа, нужно сменить тормозные колодки, пружины или корректировочное устройство. 3. Произведите осмотр резьбы корректировочного механизма в отношении равномерного вращения.4.

С участием прижимной пружины, шайбы и шплинта поставьте ведущую тормозную колодку с фрикционной накладкой. 5. Проверьте, чтобы трос стояночного тормоза был правильно проложен и прикреплен к рычагу колодок. Замечание: не перетягивайте нижнюю стяжную пружину. 6. Прикрепите нижнюю стяжную пружину к тормозной колодке.7.

Поместите ведущую тормозную колодку с регулировочным устройством напротив опорного щитка. 8. Прикрепите нижнюю стяжную пружину к ведущей тормозной колодке.9. Поставьте корректировочное устройство. 10. Насколько вероятно вкрутите корректировочное устройство внутрь. 11. Установите зажим пружины к опорному щиту. 12. С участием прижимной пружины поставьте ведущую тормозную колодку. 13.

Состыкуйте верхнюю пружину ведущей колодки, которая дает натяг верхней стяжной пружине. Замечание: не перетягивайте верхнюю стяжную пружину. 14. Поставьте верхнюю стяжную пружину. Замечание: гайка не обязана сильно затягиваться на конце корректировочного механизма. 15. Передустановкойтормозногобарабана удостоверьтесь, что гайка корректировочного механизма закручена до конца. 16.

Поставьте тормозной барабан и зажмите его винтом фиксации. Затяжка Зажмите винт фиксации тормозного барабана моментом 200 Нм. 17. Поставьте задние колеса. 18. Откорректируйте тормоза задних колес. 19. Откорректируйте стояночный тормоз. 20. Опустите транспортное средство.1. Приподнимите и хорошо закрепите транспортное средство 2. Демонтируйте колесо. 3. Отпустите ручной тормоз 4. Демонтируйте барабан. 5. Проверьте толщину накладок. Минимальная толщина накладки равна 0,5 мм. Внимание: замещайте тормозные колодки и фрикционные накладки только в комплекте единовременно на обоих тормозных механизмах. 6. Если барабан был снят, поставьте его на место. 7. Если колесо было снято, установите его на место. 8. Опустите транспортное средство.


На ремонте у нас находится автомобиль Шевроле Авео (Chevrolet Aveo), двигатель 1.4 механика, 2009 года выпуска, пробег 182 тыс.км., необходимо будет заменить передние тормозные колодки, покажем вам наглядную фото и видео инструкцию, как это сделать своими руками максимально быстро и правильно.

Открываем капот, откручиваем пробу у бачка с тормозной жидкостью. Поднимаем перед автомобиля, демонтируем колёса. Снимаем тормозной шланг с кронштейна, ключом на 14 откручиваем 2 болта направляющих:


Проверяем целостность пыльников направляющих, как они ходят. Даже если всё в порядке, я в обязательном порядке рекомендую удалять старую смазку и смазывать их по новой.

Вытаскиваем старые тормозные колодки. Снимаем металлические пластинки снизу и сверху:


Очищаем их и их посадочные места, лучше всего это делать щёткой с металлической щетиной. Ставим пластины на место. Берём и ставим новые тормозные колодки, они у нас фирмы SANGSIN артикул для заказа SP-1158. После этого очистим направляющие от старой смазки, для этого наматываем на отвёртку кусочек чистой ткани и проводим чистку:


Плоской отвёрткой отгибаем пыльник поршня и добавляем небольшое количество смазки для суппортов и направляющих (используем фирменную смазку от Тойота 08887-83010)


Руками разгоняем смазку по всех окружности. Сжимаем струбциной поршень тормозного цилиндра:



Сборку производим в обратной последовательности. На другой стороне замена колодок происходит аналогичным образом. После выполнения работы, заведите двигатель и несколько раз до упора нажмите на педаль тормоза, перед тем как начать путь.

Видео замена передних тормозных колодок в Шевроле Авео

Резервное видео как заменить передние тормозные колодки в Chevrolet Aveo:

Читайте также: