Ремонт тормозной системы форд мондео

Обновлено: 19.05.2024

Вы можете звонить по телефонам в сервисы, которые оказывают услуги по замене заднего крыла Форд Мондео по цене от 500 до 3700 рублей. Обратите внимание, что цены ориентировочные, не являются публичной офертой, в прайсах автосервисы указывают, как правило, "от". При этом не учитываются поколения Mondeo [1, 2, 3, 3 [р.], 4, 4 [р.], 5] и особенности двигателя. Поэтому уточняйте конечную стоимость во время телефонного звонка в конкретный автотехцентр и записывайтесь на подходящие дату и время. Используя фильтры по метро или округу можно найти автосервис недалеко от дома или места работы.

  • Кузовной ремонт
  • Ремонт двигателя
  • Ремонт АКПП
  • Ремонт МКПП
  • Промывка инжектора
  • Ремонт рулевой рейки
  • Заправка кондиционера
  • Замена бензонасоса
  • Замена задних тормозных колодок
  • Замена масла АКПП
  • Замена масла МКПП
  • Замена опоры двигателя
  • Замена подшипника ступицы
  • Замена радиатора кондиционера
  • Замена ремня ГРМ
  • Замена рулевой рейки
  • Замена рулевой тяги
  • Замена сцепления
  • Замена тормозной жидкости
  • Замена шаровой опоры

Сервисы по округам:

Автосервисы возле метро:

Основное направление - кузовной ремонт. Услуги технического обслуживания и слесарного ремонта Форд. Ремонт электрооборудования. Установочный центр. Ремонт рулевой рейки. Цех по ремонту двигателей, в том числе дизельных. Есть цех кузовного ремонта и покраски. Стапельные работы. Шиномонтаж. Ремонт АКПП.

Ремонт и обслуживание Форд в современном техцентре. Оказываем широкий спектр услуг. Кузовной ремонт, слесарный ремонт, шиномонтаж, хранение шин и др.

Примечание: Прежде чем начать работу, нужно приобрести необходимые запасные части (ремонтный комплект уплотнений). Учтите также, что, если колодки загрязнены ввиду утечек из колесного цилиндра, то их нужно заменить. Нужно заменять весь комплект колодок на обоих тормозах, даже если загрязнен только тормоз с одной стороны.

Снятие

1. Снимите тормозной барабан (параграф 5).

2. Для минимизации утечек жидкости снимите крышку резервного бачка, подложите под нее кусок полиэтилена и снова затяните, чтобы создать воздухонепроницаемое уплотнение. Можно действовать и другим способом. Пережмите тормозной шланг (рядом с колесным цилиндром) зажимом.

3. Оттяните тормозные колодки за их верхние концы так, чтобы они не мешали снятию колесного цилиндра. Автоматический регулятор будет удерживать колодки в таком положении, так что цилиндр можно будет снять.

4. Оботрите грязь вокруг штуцера на задней стороне колесного цилиндра. Затем отверните гайку штуцера.

5. Выверните два болта крепления колесного цилиндра к заднему щиту (см. рис. 7.5).


6. Снимите колесный цилиндр с заднего шита, освобождая его от колодок. Заглушите отверстия в соединениях, чтобы туда не попала грязь и чтобы минимизировать утечки жидкости при отсоединении цилиндра.

Ремонт

7. Очистите наружные поверхности цилиндра. Выверните ниппель прокачки гидросистемы.

8. Аккуратно вытащите пылезащитную крышку из обоих торцов цилиндра.

9. Постучите цилиндром о деревянный брусок для того, чтобы из него выскочили поршни и уплотнения. После этого извлеките пружину.

10. Промойте поршни и цилиндр метиловым спиртом или чистой тормозной жидкостью. Не используйте для промывки бензин, керосин или другие жидкости на минеральной основе. Снимите и отбракуйте старые уплотнения, учитывая, какой стороной они были установлены.

11. Осмотрите поверхности поршней и цилиндров на наличие ржавчины или задиров. При обнаружении таких признаков весь узел колесного цилиндра нужно заменить.

12. Смажьте тормозной жидкостью первый поршень. Затем установите новое уплотнение так, чтобы рабочая кромка была направлена в сторону от торца поршня, контактирующего с тормозной колодкой.

13. Вставьте поршень в цилиндр. При вводе уплотнения в отверстие покачивайте поршень туда-сюда так, чтобы кромку уплотнения не заело.

14. Вставьте пружину. Затем установите другой поршень и уплотнения таким же образом, чтобы кромку не заело при вводе в отверстие.

15. Установите новые пылезащитные крышки в канавки поршней и корпуса колесного цилиндра.

16. Установите ниппель прокачки.

Установка

17. Оботрите задний щит и удалите заглушку из конца трубы. Установите цилиндр на задний шит и наверните рукой гайку штуцера.

18. Затяните крепежные болты. Затем полностью затяните гайку штуцера.

19. Укоротите автоматический регулятор так, чтобы зацепить тормозные колодки с поршнями колесного цилиндра. Для этого слегка разведите колодки, поворачивая регулятор, укоротите его до минимума и отпустите колодки.

20. Снимите зажим тормозного шланга или удалите полиэтиленовую пленку с резервного бачка.

21. Установите тормозной барабан (параграф 5).

22. Удалите воздух из гидросистемы (параграф 15). При условии соблюдения мер для минимизации утечек нужно устранять воздух только из соответствующего заднего тормоза.

23. Перед возобновлением поездок на автомобиле тщательно проверьте тормоза.

Автомобиль Ford Mondeo оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке.
Рабочая система двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой – левого переднего и правого заднего.
При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.
В гидравлический привод включен вакуумный усилитель. На автомобиль установлена антиблокировочная система (АBS) с подсистемами курсовой устойчивости (ESP) и помощи при трогании с места на подъеме (HLA).
Стояночная тормозная система с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес.

Тормозная система Форд мондео 4 (2007-2014)

Рис. 9.1. Тормозной механизм переднего колеса: 1 – клапан выпуска воздуха; 2 – тормозной шланг; 3 – направляющие пальцы суппорта; 4 – направляющая колодок; 5 – суппорт тормозного механизма; 6 – тормозной диск; 7 – тормозные колодк

Тормозной механизм переднего колеса дисковый, вентилируемый с автоматической регулировкой зазора между колодками 7 (рис. 9.1) и диском 6, с плавающей скобой.
Подвижная скоба образована суппортом 5 c однопоршневым рабочим цилиндром. Направляющая 4 колодок прикреплена болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба крепится болтами к направляющим пальцам 3, установленным в отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены пластмассовыми втулками. В полости рабочего цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и тормозным диском, поверхность которого защищена щитом тормоза. При торможении поршень под воздействием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции суппорт перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки и между колодками и диском образуется небольшой зазор.

Тормозная система Форд мондео 4 (2007-2014)

Рис. 9.2. Главный тормозной цилиндр: 1 – тормозные трубки; 2 – бачок главного тормозного цилиндра; 3 – пробка бачка; 4 – главный тормозной цилиндр; 5 – датчик уровня тормозной жидкости.

Тормозная система Форд мондео 4 (2007-2014)

Рис. 9.3. Вакуумный усилитель.

Вакуумный усилитель (рис. 9.3), установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускной трубе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.
В шланге, соединяющем вакуумный усилитель с впускной трубой двигателя, установлен обратный клапан. Он удерживает разрежение в усилителе в случае его падения во впускной трубе при изменении режимов работы двигателя и после его остановки.

Тормозная система Форд мондео 4 (2007-2014)

Рис. 9.4. Тормозной механизм заднего колеса: 1 – тормозной диск; 2 – направляющая колодок; 3 – суппорт тормозного механизма; 4 – тормозные колодки; 5 – тормозной шланг; 6 – задний трос привода стояночного тормоза; 7 – возвратная пружина привода стояночного тормоза; 8 – разжимной рычаг привода стояночного тормоза; 9 – клапан выпуска воздуха; 10 – направляющие пальцы суппорта (закрыты резиновыми гофрированными чехлами).

Тормозной механизм заднего колеса дисковый, невентилируемый, с автоматической регулировкой зазора между колодками 4 (рис. 9.4) и диском 1, с плавающей скобой.
Конструкция тормозного механизма заднего колеса во многом аналогична конструкции тормозного механизма переднего колеса и отличается только размерами деталей. Основное отличие заключается в том, что в тормозной механизм заднего колеса встроен механизм привода стояночного тормоза с разжимным рычагом 8, к которому присоединен задний трос 6 привода стояночного тормоза с оттяжной пружиной 7.
Подвижная скоба образована суппортом 3 c однопоршневым рабочим цилиндром. Направляющая 2 колодок прикреплена болтами к кулаку задней подвески. Подвижная скоба прикреплена болтами к направляющим пальцам 10, установленным в отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В полости рабочего цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом.
За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и тормозным диском, поверхность которого защищена щитом тормоза. При торможении поршень под воздействием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции суппорт перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом силы прижатия колодок оказываются одинаковыми. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, между колодками и диском образуется небольшой зазор.

Тормозная система Форд мондео 4 (2007-2014)

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!




КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Ford Mondeo?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Ford Mondeo с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Ford Mondeo.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Ford Mondeo ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:




КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Ford Mondeo?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Ford Mondeo недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.


МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Ford Mondeo, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Ford Mondeo с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.



КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Ford Mondeo?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Ford Mondeo требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.


ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Ford Mondeo.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Ford Mondeo после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Ford Mondeo, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Ford Mondeo, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Ford Mondeo, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.




ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Ford Mondeo?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Ford Mondeo на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

Ремонт заднего тормозного суппорта на Ford Mondeo III своими руками

Приветствую всех на сайте Форд Мастер. Сегодня в рубрике "Ремонт Форд Мондео" я расскажу о том, как выполнить ремонт заднего тормозного суппорта на Ford Mondeo 3 своими руками.

Как заменить тормозные колодки на Форд Мондео я рассказывал в своей предыдущей статье, поэтому сегодня останавливаться на замене колодок не буду.

Необходимость ремонта суппорта была вызвана проблемами, возникающими время от времени во время торможения, отчетливо чувствовались биения, подклинивание, перегрев. Как правило, во время перегрева суппорта вытекает вся смазка, и после этого работа суппорта ухудшается еще больше и "клинит" чаще.

Для работы вам потребуется:

  1. Ремкомплект суппорта;
  2. Графитная смазка;
  3. Набор ключей;
  4. WD-40.

Снятие суппорта и установка ремкомплекта

1. Перед тем как снять суппорт, необходимо: поддомкратить машину, снять колесо, обработать крепежные болты жидкостью WD-40 и т. д. Более детально о том, как снять суппорт и колодки написано здесь.

Сняли колесо, приступаем к снятию суппорта . Так все выглядит

2. Не забудьте передавить тормозной шланг, это избавит от ненужных проблем с утечкой ТЖ. Передавить шланг можно просто - перегнув его, а можно передавить какими-нибудь ручными тисками.

Пережали шланг чтобы тормозная жидкость не вытекала

3. Чтобы выкрутить тормозной цилиндр левого заднего суппорта необходимо крутить по часовой стрелке. Если нет шестигранника, можно воспользоваться болтом с головкой на "12", на который накручены гайки. Болт устанавливается в центральное отверстие цилиндра.

Тормозной цилиндр откручивается шестигранником или

4. Замены тормозного цилиндра удалось избежать, так как он в хорошем состоянии, что хорошо видно на фото.

ТЦ

Посадочное место ТЦ

Суппорт

5. С другой стороны суппорта необходимо снять рычаги ручника вместе с прокладкой, после чего всю подвижную часть необходимо обработать проникающей жидкостью WD-40 и после разобрать для проведения диагностики состояния.

Скоба суппорта

6. Как оказалось, в этом месте и клинило, все очистил от грязи, затем все смазал графитной смазкой.

Скоба смазана, пыльники на месте, можно собирать суппорт

7. Далее устанавливаем новые прокладки и ставим новые пыльники, все смазываем, собираем суппорт в обратной последовательности.

Тормозные диски и колодки заменены, суппорт отремонтирован, можно собирать

8. Чтобы установить колодки на место необходимо вдавить цилиндр, для этого мало просто нажимать, необходимо еще и прокручивать (на правом — за часовой стрелкой, на левом колесе — против часовой).

Результаты проделанной работы:

  • Суппорт больше не клинит, биение во время торможения исчезло. стал работать "как часы".

Этот ролик может быть для вас полезным! Рекомендую посмотреть!

Источник

Читайте также: