Ремонт трубки расширительного бачка форд фокус 3

Обновлено: 28.04.2024

Доливал неотмывайку, заметил что уровень ОЖ ниже минимума, "купил литр красного", попытался долить - пробка сначало, как положено, идёт туго, потом вроде отвинчивается, усилие падает до нуля, но через ~1 оборот опять становится туго и дальше не откручивается.
Усилие прикладывал достаточное для сворачивания болта М5 из Ст3, крутить двумя руками побоялся, пластик всё таки, не сломать бы.
Как открутить крышку? Крутить дальше двумя руками? Если сломаю - в сервис на верёвке ехать?
До планового ТО больше 3 месяцев.
Не откручивается на холодную (-20°С), попробовать после поездки по пробкам, после полного прогрева и открытия термостата на внешний круг?

Было похожее на ФФ2 Крышка конструктивно состоит из самой крышечки которую видно и клапана с уплотнителем.Закисла клапанная часть-резинка наглухо приклеилась к бачку.
Сначала свернул саму крышку,клапан остался внутри горловины.Потом утконосами извлек клапан.
Думаю у тебя будет тот же вариант

Здесь так же Не сфотографировал - холодно.
Тоже крышка и ниже неё клапан.
Или закисло (2 года не откручивал никто), или "присосалось".
На прогретой с усилием, но открутилось и вытащилось, без поломок.
Долил 200-250г, уровень чуть выше MAX, но и система горячая, остынет - уйдёт.

добрый день, машина форд фиеста 1, 4 2004. Год. Заметил что под давлением течет струйка антифриза из бачка между линией минимум и максимум. Крышку быстро открыл давление в бачке снизилось и течь прекратилась. Помогите пожалуйста советом, можно ли самому его запаять? И есть какие нибудь ньюансы по снятию бачка? Держится на одном болту и один шланг! Или лучше в сервис отогнать? Паяльник привезут завтра, поэтому и хочу спросить, стоит ли. паять?

А клеем думаете будет держать? Прям в щель налить и прижать или заплаткой лучше будет? Я думал клей не будет держать, хотел паяльником пластмассыинаплавить!

А клеем думаете будет держать? Прям в щель налить и прижать или заплаткой лучше будет? Я думал клей не будет держать, хотел паяльником пластмассыинаплавить!

Расширительный бачек сделан из пластмассы из рода полиетиленов - отлично паяется паяльником. для армирования шва можно впаять в место трещины немного сеточки от возд. фильтра.

Расширительный бачек сделан из пластмассы из рода полиетиленов - отлично паяется паяльником. для армирования шва можно впаять в место трещины немного сеточки от возд. фильтра.

Меняй бачок ,он не клеится и не паяется .А крышка должна быть плотно закрыта потому что в системе должно быть давление .

Меняй бачок ,он не клеится и не паяется .А крышка должна быть плотно закрыта потому что в системе должно быть давление .

На бачках такой пластик что только литьём под давлением а паять как паяльником так и горячим воздухом .Есть пистолеты для пайки пластика и на каждый пластик свой состав клея но это в основном не для таких экстремальных сосудов как расширительный бачок.

Да крышку то я закрытой держу, просто тогда открыл, чтобы не бежала жидкость. Щас уровень на отметке где трещина остановился, вентилятор включаться стал. Точно безнадежно паять?

Большинство водителей даже не подозревают насколько сильно система охлаждения двигателя зависит от такого маленького и простого элемента, как крышка расширительного бачка. В этой статье я постараюсь объяснить, какую роль играет крышка, к каким последствиям может привести её поломка, а также покажу, как можно очень просто проверить её.

Роль крышки расширительного бачка.

Неопытные водители считают, что эта крышка только и делает, что запирает расширительный бачок, чтобы из него не выплёскивалась охлаждающая жидкость. Но это далеко не так, ведь крышка таит в себе гораздо больше секретов.

Благодаря крышке в системе охлаждения поддерживается нужное давлений , она является неким регулятором, который стравливает избыточное давление при нагреве двигателя, и не даёт создаться вакууму и воздушным пробкам при его остывании.

Крышки расширительного бачка оснащаются одним или двумя клапанами, которые выполняют роль регулятора давления. Их поломка может привести к самым печальным последствиям.

К каким последствиям может привести поломка крышки расширительного бачка.

Тут всё зависит от того, какой клапан выйдет из строя. Если сломается тот клапан, который стравливает избыточное давление, то в лучшем случае это будет утечка охлаждающей жидкости в результате срыва одного из патрубков. Если Вы вовремя этого не заметите, то двигатель запросто может перегреться.

Ситуация буде хуже, если лопнет сам расширительный бачок, или появится трещина в радиаторе или отопителе салона. Тогда придётся раскошеливаться на новые запчасти

Если же этот клапан заклинит в открытом положении, то нужного давления в системе не будет, соответственно температура кипения жидкости снижается.

Что касается клапана, который работает при остывании двигателя, то последствия его поломки тоже могут быть неприятными. Например, образование воздушной пробки, из-за которой печка в автомобиле дует холодным воздухом при горячем двигателе. Неприятно получать такие сюрпризы зимой, уж поверьте.

Кстати, как я уже говорил ранее, на моём автомобиле печка работает очень плохо, поэтому я и решил проверить работоспособность крышки. Заодно, поделюсь с Вами результатами и полезной информацией.

Как проверит работоспособность крышки расширительного бачка.

Всё буду рассказывать на собственном примере, фотографии тоже использую исключительно свои.

Для начала с утра, перед тем как запустить двигатель, я решил проверить работу клапана, который защищает от вакуума. Для этого нужно просто открыть капот, и посмотреть на патрубки. Если они не втянуты, всё в порядке. У меня с этим проблем не возникло.

Второй способ проверки этого клапана тоже достаточно прост. Нужно открутить крышку расширительного бачка, сильно сдавить один из патрубков, затем затянуть крышку. Если патрубок принял свою прежнюю форму, значит клапан работает.

Затем прогреваем автомобиль, и пробуем аккуратно открутить крышку расширительного бачка, должен быть такой "пшик", будто бы вы открываете газированную воду . Если такого нет , значит второй клапан не работает, либо система охлаждения негерметична.

Бывает такое, что клапан удерживает слишком слабое давление для нормальной работы системы охлаждения, тогда требуется более детальная и точная проверка.

Проверка второго клапана производится сложней и требует дополнительного приобретения двух хомутов. Также потребуется компрессор, но в наше время, думаю он есть у каждого.

Итак, именно на моём автомобиле, подопытным патрубком стал тот, который идёт от радиатора, на расширительный бачок. Я отрезал патрубок так, чтобы небольшая его часть осталась подцеплена к расширительному бачку. Отверстие в патрубке я заткнул болтом и затянул хомутом.

К кусочку патрубка, который остался на расширительном бачке, я подцепил компрессор и также затянул хомутом.

Читайте также: