Ремонт заднего суппорта шевроле лачетти

Обновлено: 19.05.2024

Устройство и детали тормозной системы Шевроле Лачетти

Рабочая тормозная система Шевроле Лачетти — гидравлическая, двухконтурная, с диагональным разделением контуров. В нормальном режиме, когда система исправна, работают оба контура.

При отказе (разгерметизации) одного из контуров другой контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.

Рис.51. Компоненты тормозной системы автомобиля Шевроле Лачетти
1 — главный тормозной цилиндр; 2 — бачок гидропривода; 3 — датчик уровня тормозной жидкости; 4 — вакуумный усилитель; 5 — кронштейн педального узла; 6 — выключатель сигналов торможения; 7— педаль тормоза; 8 — разветвитель, 9 — блок ABS Chevrolet Lacetti
К рабочей тормозной системе Шевроле Лачетти относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, блок антиблокировочной системы, а также соединительные трубки и шланги.
Педаль тормоза — подвесного типа. В кронштейне педального узла установлен выключатель сигналов торможения — его контакты замыкаются при нажатии педали тормоза.

Рис.51. Компоненты тормозной системы автомобиля Шевроле Лачетти
1 — главный тормозной цилиндр; 2 — бачок гидропривода; 3 — датчик уровня тормозной жидкости; 4 — вакуумный усилитель; 5 — кронштейн педального узла; 6 — выключатель сигналов торможения; 7— педаль тормоза; 8 — разветвитель, 9 — блок ABS Chevrolet Lacetti
К рабочей тормозной системе Шевроле Лачетти относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, блок антиблокировочной системы, а также соединительные трубки и шланги.
Педаль тормоза — подвесного типа. В кронштейне педального узла установлен выключатель сигналов торможения — его контакты замыкаются при нажатии педали тормоза.

Рис.52. Педальный узел в сборе с вакуумным усилителем и главным тормозным цилиндром Шевроле Лачетти
1 — главный тормозной цилиндр; 2 — бачок гидропривода; 3 — датчик уровня тормозной жидкости; 4 — вакуумный усилитель; 5 — кронштейн педального узла; 6 — выключатель сигналов торможения; 7— педаль тормоза
Вакуумный усилитель тормозов Шевроле Лачетти расположен между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром и крепится четырьмя гайками к кронштейну педального узла. Вакуумный усилитель неразборный, при выходе из строя его заменяют новым.

Рис.53. Главный тормозной цилиндр Шевроле Лачетти
1 — бачок гидропривода; 2 — крышка бачка; 3 — датчик уровня тормозной жидкости; 4 — разъем датчика; 5 — главный тормозной цилиндр
Главный тормозной цилиндр Шевроле Лачетти крепится к корпусу вакуумного усилителя двумя гайками. Сверху на цилиндре установлен общий бачок гидропривода тормозной системы и сцепления, в котором находится запас жидкости.
На корпусе бачка нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости. В бачке установлен датчик уровня жидкости, который при понижении уровня жидкости ниже отметки MIN включает сигнализатор в комбинации приборов.
При нажатии педали тормоза поршни главного тормозного цилиндра Шевроле Лачетти перемещаются, создавая давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.

Рис.54. Тормозной механизм переднего колеса Шевроле Лачетти
1 — тормозные колодки; 2 — диск тормозного механизма; 3 — болт крепления суппорта к направляющему пальцу; 4 — суппорт; 5 — медные уплотнительные шайбы; 6 — болт крепления тормозного шланга; 7 — направляющая колодок; 8 — пружинные скобы; 9 — чехол направляющего пальца; 10 — направляющий палец
Тормозной механизм переднего колеса Шевроле Лачетти — дисковый, с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой колесный цилиндр. Для более эффективного охлаждения тормозной диск выполнен вентилируемым.
Направляющая тормозных колодок Chevrolet Lacetti прикреплена к поворотному кулаку, а суппорт крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок.
На пальцах установлены защитные резиновые чехлы. В отверстия для пальцев направляющей колодок закладывается пластичная смазка.
При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма Шевроле Лачетти возрастает и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, выполненного как одно целое с суппортом, прижимает внутреннюю тормозную колодку к тормозному диску.
Затем суппорт (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) сдвигается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку.
В корпусе цилиндра установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом. За счет упругости этого кольца между тормозным диском и колодками тормозного механизма Chevrolet Lacetti поддерживается постоянный оптимальный зазор.

Рис.54. Тормозной механизм переднего колеса Шевроле Лачетти
1 — тормозные колодки; 2 — диск тормозного механизма; 3 — болт крепления суппорта к направляющему пальцу; 4 — суппорт; 5 — медные уплотнительные шайбы; 6 — болт крепления тормозного шланга; 7 — направляющая колодок; 8 — пружинные скобы; 9 — чехол направляющего пальца; 10 — направляющий палец
Тормозной механизм переднего колеса Шевроле Лачетти — дисковый, с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой колесный цилиндр. Для более эффективного охлаждения тормозной диск выполнен вентилируемым.
Направляющая тормозных колодок Chevrolet Lacetti прикреплена к поворотному кулаку, а суппорт крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок.
На пальцах установлены защитные резиновые чехлы. В отверстия для пальцев направляющей колодок закладывается пластичная смазка.
При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма Шевроле Лачетти возрастает и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, выполненного как одно целое с суппортом, прижимает внутреннюю тормозную колодку к тормозному диску.
Затем суппорт (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) сдвигается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку.
В корпусе цилиндра установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом. За счет упругости этого кольца между тормозным диском и колодками тормозного механизма Chevrolet Lacetti поддерживается постоянный оптимальный зазор.

Рис.55. Детали тормозного механизма заднего колеса Шевроле Лачетти
1 — направляющая колодок; 2 — пружинная скоба; 3 — тормозные колодки; 4 — суппорт; 5 — болт крепления суппорта к направляющему пальцу; 6 — медная уплотнительная шайба; 7 — болт крепления тормозного шланга; 8 —направляющий палец; 9 — чехол направляющего пальца
Тормозной механизм заднего колеса Шевроле Лачетти — дисковый, с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой рабочий цилиндр.


По конструкции и принципу действия тормозной механизм заднего колеса аналогичен тормозному механизму переднего колеса.
Направляющая колодок прикреплена к кулаку задней подвески. Тормозной диск, в отличие от диска тормозного механизма переднего колеса, не вентилируемый.
В центральной части тормозного диска Шевроле Лачетти расположен механизм стояночного тормоза. Механизм стояночного тормоза барабанный, с двумя тормозными колодками. По конструкции он напоминает обычный барабанный тормозной механизм.

Рис.56. Механизм стояночного тормоза Шевроле Лачетти
1 — передняя колодка; 2 — чашка пружины; 3 — стяжная пружина передней колодки; 4 — распорная планка; 5 — стяжная пружина задней колодки; 6 — прижимная пружина распорной планки; 7 — задняя колодка; 8 — рычаг привода стояночного тормоза Chevrolet Lacetti; 9 — трос стояночного тормоза; 10 — нижняя стяжная пружина; 11 — регулятор зазора; 12 — щит тормозного механизма
Тормозным барабаном для него является внутренняя сторона центральной части тормозного диска.

Все детали механизма стояночного тормоза Шевроле Лачетти закреплены на щите тормозного механизма. На задней колодке установлен рычаг привода стояночного тормоза, за который зацеплен трос стояночного тормоза.

Рис.57. Компоненты механизма стояночного тормоза Шевроле Лачетти
1 — диск тормозного механизма; 2 — опорная стойка; 3 — прижимная пружина колодки; 4 — передняя колодка; 5 — стяжная пружина передней колодки; 6 — распорная планка; 7 — фиксирующая пластина; 8 — стяжная пружина задней колодки; 9 — прижимная пружина распорной планки; 10 — задняя колодка; 11 — щит тормозного механизма; 12 — чашка пружины; 13 — нижняя стяжная пружина; 14 — резьбовой наконечник регулятора; 15 — гайка регулятора; 16 — наконечник регулятора
Верхние концы тормозных колодок Chevrolet Lacetti прижимаются стяжными пружинами к распорной планке, а нижние концы — к регулятору зазора между колодками и внутренней поверхностью диска.
Регулятор представляет собой распорную планку, состоящую из двух наконечников и гайки. Один наконечник резьбовой. При вращении гайки длина регулятора изменяется за счет резьбового наконечника, в результате чего регулятор разводит или сводит колодки.
Привод стояночной тормозной системы Шевроле Лачетти — ручной, механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага с тягой и регулировочной гайкой, уравнителя, двух тросов и механизмов стояночного тормоза в тормозных механизмах задних колес.

Рис.57. Компоненты механизма стояночного тормоза Шевроле Лачетти
1 — диск тормозного механизма; 2 — опорная стойка; 3 — прижимная пружина колодки; 4 — передняя колодка; 5 — стяжная пружина передней колодки; 6 — распорная планка; 7 — фиксирующая пластина; 8 — стяжная пружина задней колодки; 9 — прижимная пружина распорной планки; 10 — задняя колодка; 11 — щит тормозного механизма; 12 — чашка пружины; 13 — нижняя стяжная пружина; 14 — резьбовой наконечник регулятора; 15 — гайка регулятора; 16 — наконечник регулятора
Верхние концы тормозных колодок Chevrolet Lacetti прижимаются стяжными пружинами к распорной планке, а нижние концы — к регулятору зазора между колодками и внутренней поверхностью диска.
Регулятор представляет собой распорную планку, состоящую из двух наконечников и гайки. Один наконечник резьбовой. При вращении гайки длина регулятора изменяется за счет резьбового наконечника, в результате чего регулятор разводит или сводит колодки.
Привод стояночной тормозной системы Шевроле Лачетти — ручной, механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага с тягой и регулировочной гайкой, уравнителя, двух тросов и механизмов стояночного тормоза в тормозных механизмах задних колес.

Рис.58. Рычаг стояночного тормоза Шевроле Лачетти
1 — тяга с уравнителем тросов; 2 — фиксатор гайки; 3 — палец тяги; 4 — регулировочная гайка; 5— рычаг стояночного тормоза; 6 — выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза и неисправности тормозной системы
Рычаг стояночного тормоза Шевроле Лачетти, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, соединен с двумя тросами через тягу и уравнитель. Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода стояночного тормоза, закрепленными на задних колодках.
Регулировка стояночного тормоза осуществляется вращением регулировочной гайки, расположенной на тяге с уравнителем тросов.
Все автомобили Chevrolet Lacetti оснащаются антиблокировочной системой тормозов (АБС). Тормозная жидкость из главного тормозного цилиндра поступает в блок ABS, а из него к тормозным механизмам всех колес.
Блок АБС, закрепленный в моторном отсеке на левом лонжероне, около щитка передка, состоит из гидравлического блока, модулятора, насоса и блока управления.

Рис.59. Антиблокировочная система тормозов (АБС) Шевроле Лачетти
1 — блок управления; 2 — отверстие для подсоединения трубки главного тормозного цилиндра; 3 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого переднего колеса; 4 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма правого переднего колеса; 5 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого заднего колеса; 6 — насос; 7 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма правого заднего колеса; 8 — гидравлический блок;
АБС Шевроле Лачетти действует в зависимости от сигналов датчиков скорости вращения колес. Датчики — индуктивного типа. Датчик скорости переднего колеса установлен в отверстии поворотного кулака и закреплен винтом.
Задающий диск датчика напрессован на корпус наружного шарнира привода. Датчик скорости заднего колеса встроен в ступицу заднего колеса. В случае выхода из строя датчика скорости заднего колеса необходимо заменить ступицу вместе с датчиком.
При торможении блок управления ABS Шевроле Лачетти определяет начало блокировки колеса и открывает соответствующий клапан модулятора для сброса давления рабочей жидкости в канале.
Клапан открывается и закрывается несколько раз в секунду, поэтому убедиться в том, что антиблокировочная система тормозов работает, можно по слабому дрожанию педали тормоза в момент торможения.
В ABS Chevrolet Lacetti встроена система распределения тормозных сил (EBD), которая выполняет функцию регулятора давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес.
Если при торможении автомобиля задние колеса начинают блокироваться, впускные клапаны тормозных механизмов задних колес в модуляторе переключаются в режим поддерживания постоянного давления, препятствуя дальнейшему возрастанию давления в рабочих цилиндрах задних тормозных механизмов.
При неисправности АБС тормозная система Шевроле Лачетти сохраняет работоспособность, но при этом возможна блокировка колес. В этом случае в память блока записывается код неисправности, который считывается с помощью специального оборудования в сервисном центре.
С АБС объединена антипробуксовочная система, использующая сигналы датчиков скорости вращения колес. Управляет антиблокировочной системой блок управления ABS.

При передвижении из-под колес Шевроле Лачетти может доноситься посторонний шум: лязг, звон, грохот, стук. В данном случае есть высокая вероятность, что шумит какой-то из тормозных суппортов.

Причиной звона суппорта является износ направляющих пальцев . Со временем направляющие разбиваются, из-за чего суппорт начинает свободно люфтить на скобе.

Артикул направляющих пальцев суппорта Шевроле Лачетти:

  • направляющих пальцев и их пыльников при каждом обслуживании тормозных суппортов Chevrolet Lacetti.

Направляющие пальцы тормозного суппорта Шевроле Лачетти

Диагностика направляющих пальцев тормозного суппорта Шевроле Лачетти

Следует начать с того, что тормозные суппорта обладают подвижностью. Ведь в каждом из суппортов предусмотрен поршень, который прижимает тормозные колодки к диску. За подвижность суппорта отвечают направляющие пальцы.

Износ направляющих пальцев суппорта Шевроле Лачетти может проявляться следующим образом:

Увеличенный люфт суппортов всегда сопровождается появлением постороннего шума, когда машина наезжает на дорожные выбоины, кочки и прочие препятствия.

Касательно подклинивания тормозного суппорта, данная неисправность выражается в заметном ухудшении работы системы торможения. Суппорт перестает нормально прижимать колодки, и так же плохо возвращается в изначальное положение. Такое обычно происходит по причине высыхания смазки и засорения направляющих дорожной грязью.

  • Для проверки качества хода направляющих суппорта Шевроле Лачетти нужно снять тормозные колодки и вручную подергать из стороны в сторону тормозной суппорт.

Если суппорт перемещается свободно, при этом особого люфта не наблюдается, то направляющие имеют неплохое техническое состояние.

Если же суппорт клинит или он заметно люфтит, то направляющие пальцы требуют замены или обслуживания.

Как заменить направляющие пальцы суппорта Шевроле Лачетти

Следует сразу отметить, что многие модификации Лачетти оснащаются тормозными суппортами не только спереди, а еще и сзади. Нередко данный автомобиль использует сзади не просто тормозные барабаны, а так называемые дисковые барабаны.

Направляющие пальцы на передних и задних суппортах меняются по одной и той же схеме .

Менять направляющие следует сразу на левой и правой стороне. Именно по этой причине направляющие пальцы обычно продаются комплектом: 4 пальца и 4 пыльника.

  • Вывешиваем и снимаем переднее колесо. Как понятно, передок машины следует приподнять домкратом. Предварительно нужно положить под задние колеса упоры, можно воспользоваться и ручным тормозом.

Вывешиваем и снимаем переднее колесо

  • Под капотомвыкручиваем крышку на расширительном бачке тормозной системы. Если жидкость находится на уровне MAX, то нужно будет откачать из бачка тормозную жидкость, примерно по уровень MIN.

Выкручиваем крышку на расширительном бачке тормозной системы

Бачок открывается с той целью, чтобы можно было безопасно вдавить поршни на суппортах. Если при этом не откачать жидкость, то при вдавливании поршня жидкость может пойти через край горлышка .

  • Откручиваем болты суппорта Chevrolet Lacetti. В суппорте используются болты с головкой под ключ на 14.

Откручиваем болты суппорта Chevrolet Lacetti

  • Снимаем суппорт. Если суппорт не снимается, значит нужно вдавить поршень гидросистемы.

Снимаем суппорт

Чтобы вдавить поршень тормозного суппорта, нужно вставить ударную отвертку между диском и колодкой и немного подвинуть колодку. Произойдет вдавливание поршня, что в свою очередь освободит прижатый суппорт.

При отсоединении тормозного суппорта Шевроле Лачетти мастеру необходимо позаботится о безопасной фиксации данной запчасти. Некоторые мастера совершают ошибку, когда оставляют суппорт висеть на шланге.

Под весом суппорта тормозной шланг может получить какие-то микроповреждения, которые обычно перерастают со временем в протечку.

  • Отсоединяем старые пальцы и старые пыльники.

Отсоединяем старые пальцы и старые пыльники

  • Убираем старую смазку и прочие загрязнения из отверстий под направляющие пальцы на скобе. Это можно легко сделать даже без демонтажа скобы. Но при необходимости скобу можно снять. Она крепится к поворотному кулаку всего 2 болтами с головкой на 19.
  • Готовим новые пальцы и пыльники. Поверхность пальцев следует смазать.

Готовим новые пальцы и пыльники

​​

К смазке направляющих пальцев тормозного суппорта Шевроле Лачетти нужно отнестись серьезно. В процессе торможения суппорт может нагреваться до высокой температуры. По этой причине в роли смазки необходимо использовать средство с ярко выраженными термостойкими свойствами .

Лучше всего использовать специализированную смазку. Такое средство обычно создается на основе силикона. Смазка для направляющих пальцев суппорта не будет высыхать длительное время , даже при работе в условиях повышенной температуры и интенсивного механического воздействия.

Если попутно производилась и замена колодок, то нужно будет полностью вдавить поршень на суппорте. Тормозной поршень удобно вдавливать струбциной.

  • Ставим новые пальцы и собираем узел в обратной последовательности. Не забудьте проконтролировать уровень тормозной жидкости и закрыть крышку на бачке.
  • Обязательно проверяем качество работы тормозной системы.

Нужно ли растачивать отверстия под направляющие пальцы

Обратите внимание, новые пальцы направляющих суппорта могут быть ремонтными . Это значит, что диаметр пальцев будет примерно на 0,2 или 0,5 (мм) больше, чем диаметр оригинала.

Ремонтные пальцы нужны для того, чтобы компенсировать износ отверстий в скобе.

При установке ремонтных пальцем Шевроле Лачетти нужно будет обязательно растачивать посадочные отверстия в скобе. Если диаметр новых пальцев на 0,5 (мм) превышает диаметр старых аналогов, то отверстия в скобе нужно расширить примерно на 0,8 (мм).

Пересверливать посадочные отверстия под направляющие пальцы в скобе нужно обязательно с учетом теплового зазора. В противном случае пальцы просто заклинят при нагреве тормозного суппорта.

Если же отверстия в скобе не имеют существенного износа, то можно ставить простые пальцы, не ремонтные. В данном случае растачивать скобу не нужно. Получится обойтись просто чисткой отверстий.

Сервисное обслуживание тормозных суппортов Шевроле Лачетти

При обслуживании суппорта опытные мастера не ограничиваются лишь заменой или смазкой направляющих пальцев. Помимо пальцев каждый из тормозных суппортов требует периодической замены следующих запчастей Лачетти:

При замене тормозного поршня следует учитывать техническое состояние посадочного места под поршень. Если место установки тормозного поршня повреждено коррозией, то придется менять сам суппорт .

Задние тормоза обслуживаются немного сложнее, чем передние. Как уже было сказано в начале обзора, сзади используются дисковые барабаны. Вв таких устройствах помимо суппортов стоят и классические барабанные колодки, которые используются ручным тормозом.

Доводим до Ума Шевроле Лачетти

25.04.2017
. . Посмотрите пока видео Гремят Суппорта. Статью напишу чуть позже, а то сегодня уже поздно, а завтра на работу рано вставать. Если что не понятно — пишите в комментариях, тогда я буду лучше знать, на что уделить большее внимание.

. . Появилось времечко и решил дописать статью.
Скоба суппорта на нашей машине держится на двух направляющих. Такая же система стоит на большинстве современных автомобилях, но на этих автомобилях конструкторы предусмотрели удерживающие пружины для скобы суппорта, чтобы при проезде неровностей на дороге она не гремела, не тряслась и не разбивала направляющие.
Видно наши конструктора были уверены, что в России дороги то что надо — как карта. И эти удерживающие пружины суппорта нам в принципе не нужны, и только увеличат вес машины. В общем молодцы — как всегда.

. . Снимал направляющие — выработки нет. Набивал специальной смазки для суппортов — по нашим дорогам хватало на пару дней, и опять гремели. Похоже на Лачетти нужно ездить только по МКАДу. И мазать не надо — и разбивать не будет. Но у нас таких дорог нет, поэтому решил подумать, что можно сделать простенько и со вкусом.
Почитал в интернете, пишут, что продаются пружины, но для их установки нужно сверлить сам суппорт, и в эти отверстия вставлять концы пружины. Гремят суппорта — это не самая главная проблема. Сама скоба по себе не лёгкая, и под своим весом от тряски разбивает направляющие и их гнёзда. А суппорт вещь не дешёвая. В общем посидел, покурил, прикинул к носу и решил сделать так :

28.01.2018
До сих пор езжу и всё отлично. У меня с годами выработалась привычка — если еду по трассе и намечается остановка, то всегда проверяю все колёса на нагрев. Так можно своевременно обнаружить проблемы. В общем доволен и забыл, что такое — гремят суппорта.

Гремят Суппорта : 5 комментариев

Мне кажется так возрастает нагрузку на направляшки и если у кого уже начал подзакусывать цилиндр, то тоже может сыграть злую шутку. есть большая проблема на наших машинах в плане суппортов задних тормозов. Сам недавно попал на такой ремонт. Закусывает цилиндры и колодки не отживаются. Предлагаю придумать что то с направляшками, по тому как именно в них болтается вилка

Направляющие и разбивает от тряски, потому что нет у нас удерживающих пружин, как на других авто. А лучшее решение — это неподвижный суппорт с двумя цилиндрами по обе стороны.

Много читал об этой проблеме. На моей уже пробег 270 тыс.км. Есть ощутимая выработка направляшек. Но стука никогда не слышал. Да и к тормозам никогда претензий небыло. ?? Сборка корея.

Тоже корейская сборка ещё. Передний левый забрякал, накачал смазки пока всё нормик…

Шпилька направляющая тормозного суппорта
Hyundai/Kia 58162-33000
решает проблему.

В конструкции тормозной системы автомобиля одно из важнейших мест занимает тормозной суппорт. Необходимо уделять особое внимание его состоянию, и при необходимости покупать запчасти Шевроле Лачетти для проведения обслуживания.

Тормозной суппорт

Конструктивно суппорт необходимо рассматривать вместе с рядом других деталей, которые прямо или косвенно могут повлиять на его работоспособность. В данном случае необходимо выделить такие элементы:

Суппорт на диске

Состояние всех этих деталей является важным условием для правильной работы тормозов. Выход из строя хотя бы одного из элементов может привести к неправильной работе системы торможения или полному отсутствию тормозов.

Конструктивно задний суппорт 96800086-GM Шевроле Лачетти тесно взаимосвязан со всей тормозной системой автомобиля. Когда происходит нажатие педали тормоза, в главном цилиндре происходит нагнетание давления. Оно по магистрали передается на суппорты.

Когда давление доходит до суппорта, то начинают сдвигаться поршня суппорта, что приводит к сдвижению колодок к тормозному диску. Прижатие колодок к диску и приводит к образованию трения, из-за чего и происходит остановка авто.

Более того, суппорт отвечает не только за прижатие колодки. Дополнительной функцией является и фиксация колодки в нужном положении для равномерного прижатия колодки и обеспечения таким образом максимальной эффективности остановки.

Суппорт прижимает колодки

На наличие проблем с тормозными суппортами Шевроле Лачетти могут указывать такие факторы:

Среди основных причин неисправностей можно выделить такие:

  • Подклинивание направляющих в результате критического снижения уровня смазки, попадания грязи и образования коррозии. Всегда необходимо следить за количеством и качеством смазки в направляющих, не следует допускать их работу на сухую.
  • Заклинивание поршня, что происходит при образовании на стенках цилиндра выработки, появлении повреждений или образования коррозии в результате попадания грязи и влаги.
  • Собственно, коррозия на поршне. Можно попытаться устранить ее посредством полировки, но только в тех случаях, когда процесс не слишком запущен.
  • Повреждение или перелом монтажных пластин, которые отвечают за фиксацию тормозных колодок Шевроле Лачетти.
  • Неравномерный износ колодок. В данном случае проблема может быть как в качестве самих колодок, так и в смежных деталях – направляющих, поршнях и прочем.
  • Подклинивание колодок в результате некорректной работы смежных комплектующих.
  • Повреждение пыльников и сальников. Это может вести к закисанию направляющих или утечке жидкости с цилиндра.

Определенного срока службы у суппортов нет. Во многом все зависит от условий эксплуатации автомобиля, а также своевременности и качества проведения обслуживания блока. При должном уходе срок службы может составлять и более 100-150 тысяч км пробега.

Восстанавливаем задний суппорт Шевроле Лачетти

Для проведения работ с суппортом потребуется его демонтаж, что позволит получить свободный доступ ко всем элементам. Также заранее необходимо подготовить ремкоплект, в котором будет все необходимое – уплотнительные резинки, пыльники, а при необходимости и новый поршень.

При наличии всего необходимого выполняем такие действия:

Откручиваем колесо

  • Откручиваем направляющие суппорта, для чего потребуется ключ на 14.

Откручиваем направляющие

  • Выкручиваем шланг ключом на 12, предварительно пережав шланг для того, чтобы избежать вытекания тормозной жидкости.

Отсоединяем шланг

  • После чего снимаем суппорт, что позволит обслуживать его в комфортных условиях.

Снимаем суппорт

  • Цилиндр весь закисший, поршень также в ржавчине и грязи.

Очищаем цилиндр

  • Подготавливаем ремкоплект для заднего суппорта Шевроле Лачетти.

Готовим ремкомплект

  • Также необходимо подготовить новый поршень.

Готовим новый поршень

  • Проводим чистку цилиндра.
  • После этого выполняем обратную сборку суппорта и его установку на место.

Проводим обратную сборку

Таким образом можно быстро восстановить нормальную работу тормозного суппорта, в частности, избавиться от клина. В дальнейшем важно своевременно проводить необходимое обслуживание блока для предотвращения повторных проблем.

Читайте также: