Ремонт задней подвески форд фокус 1
Обновлено: 26.04.2024
Элементы задней подвески:
1 — продольный рычаг;
2 — амортизатор;
3 — подрамник;
4 — стабилизатор поперечной устойчивости;
5 — регулировочный болт (болт крепления нижнего заднего рычага к
подрамнику);
6 — нижний задний рычаг;
7 — пружина;
8 — буфер хода сжатия;
9 — тормозной щит;
10 — верхний рычаг;
11 — нижний передний рычаг;
12 — сайлент-блок продольного рычага;
13 — кронштейн крепления подушки системы выпуска отработавших газов
Задняя подвеска — независимая, многорычажная, с цилиндрическими витыми
пружинами и гидравлическими амортизаторами двустороннего действия.
Сварной штампованный подрамник подвески жестко закреплен на кузове
шестью болтами.
Основные несущие элементы подвески — штампованные продольные рычаги,
каждый из которых связан с подрамником тремя поперечными рычагами с
сайлент-блоками.
Сайлент-блоки запрессованы в отверстия рычагов. При замене
сай-лент-блоков в условиях гаража затруднительно выполнить все
требования, обеспечивающие их надежную работу, поэтому рекомендуется
заменять рычаги в сборе с сайлент-блоками.
В передней части продольного рычага установлен сайлент-блок, через
который рычаг прикреплен двумя болтами к кузову. К задней части рычага
приклепан тормозной щит, а также выполнены четыре отверстия для
крепления цапфы ступицы заднего колеса. На автомобилях с тормозными
механизмами барабанного и дискового типа ступичный узел и щит
различаются.
В ступицу запрессован двухрядный радиально-упорный подшипник. В процессе
эксплуатации подшипник не требует регулировки и смазки. При демонтаже
ступицы подшипник может разрушиться, поэтому не рекомендуется
разбирать ступичный узел без необходимости. В задних нижних поперечных
рычагах выполнены опорные чашки пружин. Верхние концы пружин упираются
в чашки подрамника. В чашках установлены резиновые прокладки.
Нижняя проушина амортизатора крепится болтом к продольному рычагу, а
шток амортизатора закреплен на кронштейне кузова гайкой. К подрамнику
задней подвески прикреплен стабилизатор поперечной устойчивости на
резиновых втулках. Штанга стабилизатора — из пружинной стали. Ее концы
через стойки с резинометаллическими шарнирами соединены с задними
нижними рычагами.
Задняя подвеска автомобиля с кузовом универсал отличается верхними
поперечными рычагами, амортизаторами и способом их крепления.
Описание конструкции
Передняя подвеска:
1 — ступица колеса;
2 — поворотный кулак;
3 — амортизаторная стойка;
4 — стойка стабилизатора по¬перечной устойчивости;
5 — задний сайлент-блок рычага подвески;
6 — подушка штанги стабилизатора;
7 — штанга стабилизато¬ра поперечной устойчивости;
8 — кронштейн крепления провода датчика скорости вращения колеса*;
9 — подшипник ступицы;
10 — шаровая опора;
11 — рычаг подвески;
12 — подрамник;
13 — передний сайлент-блок рычага подвески
* Для автомобиля с АБС
Передняя подвеска независимая, рычажно-телескопическая, с
гидравлическими газонаполненными амортизаторными стойками, винтовыми
цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Основа подвески — телескопическая газонаполненная стойка с
установленной на ней пружиной (т. е. амортизаторная стойка). Нижний
виток пружины упирается в опорную чашку, выполненную на корпусе стойки,
а верхний — в съемную чашку, установленную на штоке. Ход сжатия
телескопической стойки ограничен пенополиуретановым буфером, надетым на
шток. От грязи и влаги шток защищен резиновым чехлом. Верхняя опора
стойки крепится к кузову на шпильках тремя самоконтрящимися гайками.
Эластичная резиновая подушка опоры позволяет стойке изменять угол
наклона при работе подвески и гасит высокочастотные колебания. Нижний
конец амортизаторной стойки закреплен в поворотном кулаке. Подшипник
опоры обеспечивает поворот стойки вместе с управляемым колесом.
Телескопическая стойка неразборной конструкции ремонту не подлежит.
Во избежание травмы не разбирайте корпус
газонаполненной телескопической стойки.
В поворотный кулак запрессован и зафиксирован стопорным кольцом
двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа. Во
внутренние кольца подшипника с натягом установлена ступица колеса. В
процессе эксплуатации подшипник ступицы не требует регулировки и
смазки.
Детали амортизаторной стойки:
1 — резиновое демпферное полукольцо;
2 — пружина;
3 — верхняя опорная чашка пружины;
4 — защитный чехол штока;
5 — гайки крепления верхней опоры;
6 — гайка штока;
7 — верхняя опора;
8 — буфер хода сжатия;
9 — держатель защитного чехла штока;
10 — телескопическая стойка с нижней опорной чашкой пружины
Нижняя часть поворотного кулака через шаровую опору соединена с рычагом
подвески. Шаровая опора с рычагом составляет неразборную конструкцию.
Рычаг установлен на подрамнике на двух сайлент-блоках. При износе
шаровой опоры или сайлент-блоков заменяем рычаг в сборе.
Штанга стабилизатора поперечной устойчивости круглого сечения выполнена
из пружинной стали. Штанга закреплена на подрамнике через резиновые
подушки. Концы штанги через стойки с шаровыми шарнирами соединены с
амортизаторными стойками.
Замена амортизатора задней подвески Ford Focus I
Последовательность действий при снятии амортизатора можно изменить, исходя
из условий работы. Операцию удобнее выполнять, установив автомобиль на
смотровую канаву или эстакаду. При необходимости работу можно выполнить на
ровной площадке.
Для доступа к верхнему креплению амортизатора приподнимаем боковую обивку
багажного отделения с соответствующей стороны.
…следует использовать специальный ключ.
Ключ можно изготовить из металлической пластины толщиной 5-6 мм, просверлив
в ней отверстие диаметром 5 мм и распилив его под размеры торца штока.
Детали верхнего крепления амортизатора:
1 — гайка штока;
2 — опорная шайба;
3 — верхняя подушка;
4 — шток амортизатора.
Снимаем со штока амортизатора опору в сборе…
…и кожух амортизатора с буфером хода сжатия амортизатора.
Для замены деталей опоры…
…поддев отверткой, вынимаем из кожуха опоры чашку.
Вынимаем из кожуха нижнюю подушку…
…и из нее вынимаем опорную шайбу.
Снимаем с кожуха нижней подушки прокладку.
Снимаем кожух с буфера хода сжатия амортизатора.
Амортизатор задней подвески и его детали:
1 — болт нижнего крепления амортизатора;
2 — кожух;
3 — буфер хода сжатия амортизатора;
4 — чашка нижней подушки;
5 — опорная шайба;
6 — нижняя подушка;
7 — кожух опоры;
8 — прокладка;
9 — амортизатор.
Поврежденные детали заменяем. При необходимости переставляем снятые детали
на новый амортизатор.
Для установки амортизатора на место последовательность действий можно
выбирать, исходя из условий работы. Так, если нет помощника, сначала крепим
амортизатор к продольному рычагу, не затягивая болт крепления окончательно.
Направив шток амортизатора в отверстие кузова, поджимаем пружину задней
подвески подкатным гидравлическим домкратом.
При отсутствии такого домкрата устанавливаем колесо на шпильки,
заворачиваем гайки и плавно опускаем автомобиль на землю, направляя шток
амортизатора в отверстие кронштейна кузова. Заворачиваем гайку штока
амортизатора моментом 18 Н*м, удерживая шток от проворачивания.
Окончательно затягиваем болт нижнего крепления амортизатора моментом 115
Н*м, когда автомобиль опущен на колеса.
При наличии помощника установку амортизатора можно начать с верхнего
крепления.
На автомобиле с кузовом универсал амортизатор в верхней части имеет
проушину, которой он крепится к кронштейну на кузове. Чтобы получить
доступ к болту верхнего крепления, отворачиваем болты крепления
теплозащитного экрана задней части системы выпуска и отводим экран в
сторону. Нагружаем подвеску, подставив домкрат под задний нижний поперечный
рычаг со стороны снимаемого амортизатора. Болты нижнего и верхнего
креплений амортизатора окончательно затягиваем на автомобиле, стоящем на
колесах, моментом 115 Н*м.
Задняя подвеска на автомобилях Форд Фокус многорычажная, независимая. Является достаточно уязвимым элементом у Фокусов, так как содержит 8 рычагов и 14 сайлентблоков.
Если со временем Ваша подвеска начинает громыхать, при езде появляется небольшой вихляние кормы – значит эта статья для Вас.
Рисунок: Скриншот из программы по подбору запчастей, подвеска Форд Фокус 1 и 2. на ней изображены все основные рычаги задней подвески На схеме обозначены:
5500b является серповидным рычагом, на седане и универсале они отличаются по форме (в данной схеме нарисован рычаг для универсала).
Стрелки указывают на развальные болт, гайку и шайбу, которые нужно менять при каждом снятии рычага (если этого не сделать, то в стенде сход-развала не возможно будет выставить нужные углы установки задних колёс).
5А638 – сайлентблок заднего продольного рычага, как правило требует замены вместе с рычагами. Крепится болтами НВ3, которые поставляются только в оригинале (с переменной резьбой).
Рисунок - серп задней подвески Форд Фокус 1, 2(седан и хетчбек)
Серпы на универсале
Рисунок - Серповидный рычаг универсала "банан"
На автомобилях Форд Фокус 2 устанавливаются два варианта задней подвески.
Первый вариант подвески (прямые рычаги) является одинаковым с подвеской Форд Фокус 1, имеет прямые под пружинные рычаги. Прямые рычаги бывают оригинальными и не оригинальными.
Рисунок- Прямые рычаги (Оригинальный номер Форд: 1357317)
Второй вариант подвески отличается подпружинными рычагам - они там"гнутые". Такие рычаги по статистике встречаются в 1 случае из 10 автомобилей . Рычаги бывают только оригинальные. Можно ставить рычаги от мазды 3, они абсолютно такие же, на них даже есть штампик FoMOCo.
Так же у подвески с "гнутыми рычагами" другой тип стойки стабилизатора. Для того, чтобы определить, какой тип подвески установлен на Вашем автомобиле, бывает недостаточно посмотреть по ВИН номеру в каталоге - там, в большинстве случаев, не видно, какие у Вас рычаги задней подвески.
Чтобы определить, какие рычаги (первый или второй вариант) на Вашем автомобиле, необходимо подойти к автомобилю со стороны выхлопной трубы, заглянуть под бампер и посмотреть на под пружинный рычаг, на который устанавливается пружина. Если он прямой, значит у Вас соответствующая подвеска и стойка стабилизатора - шпилька. Если рычаг "кривой" то стойка стабилизатора г -образная.
Особенности замены рычагов задней подвески .
Всего в задней подвеске Форд 6 заменяемых при ремонте рычагов - 2 "косточки" 2 "Серпа" и 2 "под пружинных". Чаще всего они изнашиваются одновременно, люфты появляются в каждом из них. Тогда их меняют все вместе, но бывают и исключения, можно менять отдельно "косточки" или "серпы" например.
Признаки неисправности задней подвески Форд Фокус.
Симптомы, свидетельствующие о неисправности задней подвески – во-первых это посторонние звуки, во-вторых это рысканье задней части автомобиля при езде, ну и разумеется, при осмотре на СТО можно увидеть состояние сайлентблоков и подвески вцелом.
Если Вы выяснили что у Вас стоят "прямые рычаги" то значит Вы можете приобрести комплект задней подвески Фокус по приемлемой цене. Если рычаг "гнутый" то Вы можете приобрести такой рычаг только оригинальный (Косточки и серпы можно купить при этом не оригинальные).
Полный комплект задней подвески Форд Фокус производят несколько фирм. Mapco, Meyle, Ruville, Teknorot и другие, редко встречающиеся в Санкт-Петербурге у поставщиков.
Mapco (китайская Германия, бюджетный вариант, существует два варианта - с комплектом болтов номер запчасти- 53612/1 и без комплекта болтов 53612).
Рисунок - комплект рычагов для Форд Фокус, Mapco 53612/1
Вторая фирма это Meyle, производство Германия, качество хорошее.
Существует комплект фирмы Ruville ( 935259S ). Он дороже, но в него, помимо рычагов и болтов, входит дополнительно два сайлентблока кулака ("бабочки") которые тоже всегда меняются.
Рисунок - комплект задней подвески Форд Ruville 935259S
(обратите внимание на то, что в комплект входят "бабочки" сайлентблоки и отбойники амортизатора)
Продольный наклон оси поворота колеса (без нагрузки):
от 0° 23' до -2° 18'
от 0° 22' до -2° 11'
Схождение (без нагрузки), мм:
Применяются пружины только с цветовой маркировкой для соответствующей оси
На автомобиле установлена независимая задняя подвеска типа SLA.
Подвеска SLA работает с самоподруливающим эффектом, что делает Focus одним из самых удобных автомобилей для активной езды. Все элементы задней подвески монтируются на отдельной поперечной балкой, которая крепится к днищу кузова на шести болтах. Подвески автомобилей с кузовом седан и универсал отличаются между собой в деталях. Ниже будет приведено описание подвески автомобиля с кузовом седан, при этом будут указаны отличия подвески автомобиля с кузовом универсал.
Рис. 250. Задняя подвеска: 1 - верхний поперечный рычаг 2 - нижний поперечный рычаг; 3 - амортизатор; 4 - пружина; 5 - продольный рычаг; 6 - поперечная балка
Поперечная балка имеет сварную конструкцию и состоит из отдельных стальных профилей. К поперечной балке крепятся верхний и нижний поперечные рычаги, продольный рычаг, амортизатор, пружина, стабилизатор поперечной устойчивости, а также детали тормозной системы (рис. 250).
На автомобиле с кузовом универсал амортизатор устанавливается под углом снаружи витой пружины. Верхний конец амортизатора крепится внутри колесной арки на выступе кузова.
Видео про "Задняя подвеска" для Ford Focus
Замена рычагов задней подвески Ford Focus 2 Ремонт задней подвески автомобиля Форд Фокус задняя подвеска фокус 2 ремонтНа автомобиле установлена независимая задняя подвеска типа SLA.
Подвеска SLA работает с самоподруливающим эффектом, что делает Focus одним из самых удобных автомобилей для активной езды. Все элементы задней подвески монтируются на отдельной поперечной балкой, которая крепится к днищу кузова на шести болтах. Подвески автомобилей с кузовом седан и универсал отличаются между собой в деталях. Ниже будет приведено описание подвески автомобиля с кузовом седан, при этом будут указаны отличия подвески автомобиля с кузовом универсал.
Рис. 250. Задняя подвеска: 1 — верхний поперечный рычаг 2 — нижний поперечный рычаг; 3 — амортизатор; 4 — пружина; 5 — продольный рычаг; 6 — поперечная балка
Поперечная балка имеет сварную конструкцию и состоит из отдельных стальных профилей. К поперечной балке крепятся верхний и нижний поперечные рычаги, продольный рычаг, амортизатор, пружина, стабилизатор поперечной устойчивости, а также детали тормозной системы ( рис. 250).
На автомобиле с кузовом универсал амортизатор устанавливается под углом снаружи витой пружины. Верхний конец амортизатора крепится внутри колесной арки на выступе кузова.
Читайте также: