Самодиагностика на форд таурус

Обновлено: 18.05.2024

Бортовой компьютер выдает ошибку 452(проблемы с ДСА). АКПП при этом работать нормально отказывается. Двигатель тоже тупит и не развивает обороты как только доходит до 3 передачи.

Есть ли разница какой датчик ставить? Сейчас стоит ДСА с точно такой же коробки ax4s, но ДВС на той машине с которой взяли датчик форсированный комплектации SHO, а у меня простой вулкан V 3,0. Ставил аналоговый новый ДСА SU1022, ни чего не меняется.

По каталогу оригинальный датчик Motorcraft DY-588 или DY-587. Может ли влиять на работу АКПП и ДВС датчик скорости автомобиля, если он подобран из аналогов?

Всё будет хорошо!

Если автомобиль с АКПП, то на нём стоит обычно 2 датчика скорости.
И если вы меняете датчик вторичного вала, то естественно толку мало. Коробка берёт показания в основном датчика скорости с первичного вала.

Если аналоговый датчик для модели вашего автомобиля и он исправен, то он будет работать.

@andrienko.1966 --> Датчик скорости первичного вала (датчик турбинного колеса) я поменял. Теперь на него ошибки неисправности бортовой компьютер не выдает. Сейчас вылазит только одна неисправность 452-(проблемы с ДСА). Хотелось бы знать, действительно ли может не подходить ДСА с другой маркировкой?

@andrienko.1966 --> Оригинал конечно всегда предпочтительней. Но если аналог для вашего авто, то должен датчик работать!

@andrienko.1966 --> Может дело и не в датчике скорости? Эта ошибка без букв?

@andrienko.1966 --> Вот . а эти буквы "VSS", говорят что это датчик скорости входного вала (а не вторичного, не выходного вала).

@andrienko.1966 --> Но на датчик турбинного колёса была другая неисправность при диагностике 639(R,M) (TSS)

@andrienko.1966 --> Ну может и так, как вы пишете. Но мне кажется, что уже надо обратить внимание на оба датчика, а не упираться в один.

@andrienko.1966 --> После замены датчика турбинного колёса бортовой комп на него неисправность не выдаёт.

@andrienko.1966 --> Ругается только на датчик с кодом неисправности 452 VSS

@andrienko.1966 --> Ну что вы заладили про эту ошибку. Может врёт ваш компьютер в конце концов. Для какой цели вы тут задали вопрос? Подсказываю вам в каком направлении поработать, проверить, а вы на одном месте "буксуете".

@andrienko.1966 --> Спасибо что подсказали, только я так и не понял что именно? Проверил заменил, другой датчик меняю бес толку и цепь всю прозвонили всё в норме. Так и не понял я кто из нас на одном месте буксует? Спасибо за ответ, но мне вы ни чем не помогли в итоге.

@andrienko.1966 --> Видимо мы на разных языках говорим, что ли? Вы меняете один и тот же датчик. А я пишу про второй. И ещё написал что может не стоит зацикливаться на датчиках скорости. Вполне возможно двигатель тупит по другой причине.

@andrienko.1966 --> И других причин может быть много (даже без обозначения ошибок). Например - недостаточно масла в коробке передач или наоборот слишком много. Или соленоид 3-ей передачи неисправен? На "Р" и на "N" мотор развивает обороты? А то может коробка не при делах, а имеется неисправность двигателя?

@andrienko.1966 --> На P и N все отлично, движок развивает обороты, масло в акпп уровень как и положено. С датчика скорости автомобиля снял фишку, коробка переключается по всем передачам с 1 по 4 реагируя по оборотам двигателя. А обратно хуже, такое впечатление что перескакивает через передачу с толчками. Оно и понятно ведь скорости авто комп не видит, а видит лишь обороты входного вала, а это почти обороты ДВС. Подключаются датчик скорости авто, машина как только переключается на вторую, даёшь оборотов движку чуть больше 2 т., машина начинает тупить, дергаться.

Был полезен мой ответ. Тогда жмите стрелку вверх ^. Ну лайк

Конечно может влиять датчик на работу а/м. А вы цепи питания смотрели? Надо проверить есть на фишке датчика масса и плюс 5в.

@andrienko.1966 --> Да цепь проверяли по эл. схеме всё в норме, вот только напряжение не 5 в, а около 7 в. Вчера попробовал проехать без датчика, снял с него фишку коробка переключилась до 4 передачи реагируя чисто на обороты двс. Но вот на пониженные переключается плохо, с рывками даже перескакивая через скорость. Оно и понятно, ведь скорости автомобиля комп не видит, он видит только обороты первичного вала акпп и естественно нет кикдауна, надел фишку на датчик машина едет только на 1 передаче, включается 2, даёшь оборотов движку, машина начинает дергаться, тупить и не развивает обороты.

@andrienko.1966 --> На полюсе датчика действительно должно быть 5 в?

@andrienko.1966 --> Привод датчика тоже в норме, спидометр работает, к нему привод механический от этого же датчика.


1 Введение

Автомобили Ford вытуска 1985 - 1996 годов оснащены, в основном, системами управления Ford EEC IV. Начиная с 1996 года на некоторых моделях вместо системы EEC IV устанавливается система EEC V. Из других систем управления, устанавливаемых на моделях европейского рынка, отметим Weber IAW (Ford Cosworth), Mazda EGi (Ford Probe) и Nissan ECCS (Ford Maveric). Все системы, установленные на автомобилях Ford, управляют первичной цепью системы зажигания, топливными форсунками и системой холостого хода из одного модуля.

Функция самодиагностики

Системы управления двигателем (СУД) обладают функцией самодиагностики, которая непрерывно анализирует сигналы датчиков и исполнительных устройств двигателя, и сравнивает их с эталонными значениями. Если программа диагностики обнаруживает какое-то несоответствие, в память блока электронного управления (БЭУ) записывается один или несколько соответствующих кодов неисправностей. Коды не появятся в тех случаях, когда неисправный элемент не находится под контролем СУД и когда сбойная ситуация не предусмотрена ее программным обеспечением.
Диагностическая система Ford совершенствовалась из года в год. Если первые модели системы EEC IV умели генерировать меньше десятка 2-значных кодов неисправностей, то современные системы EEC V генерируют более сотни 3-значных кодов.

Система Ford EEC V

Стратегия ограниченной управляемости

Начиная с 1988 года система Ford EEC IV была дополнена функцией, получившей название режима ограниченной управляемости или "limp home" [ "хромай домой"]. Это означает, что при возникновении некоторых неисправностей (не все неисправности вызывают включение этого режима) система управления двигателем начинает руководствоваться не показаниями датчика, а его эталонным значением. Такой режим позволяет автомобилю добраться до гаража или станции обслуживания для проверки и ремонта, хотя и с меньшей эффективностью. После устранения неисправности система возвращается к нормальному функционированию.
Режим ограниченной управляемости имеется также в системах Ford EEC V, Ford Probe (Mazda EGi) и Ford Maverick (Nissan EGCS). Модели Cosworth с системой управления Weber IAW, такого режима не имеют.

Адаптивная функция

Все автомобили Ford, оборудованные системами управления EEC IV, EEC V, Mazda EGi и Nissan ECCS, обладают способностью к адаптаиии, при которой запрограммированные значения параметров для некоторых датчиков и исполнительных механизмов изменяются в процессе эксплуатации с учетом износа двигателя для достижения максимальной эффективности. Вместе с тем, модель Ford Cosworth с системой управления Weber IAW адаптивной функции не имеет.

Световой сигнал неисправности

2 Расположение диагностического разъема

Ford Probe (Mazda EGi)

Рис. 12.5. Диагностический разъем (А) расположен рядом с аккумулятором (Probe)

Диагностический разъем расположен в моторном отсеке рядом с аккумулятором (см. рис. 12.5).

3 Извлечение кодов без помощи считывателя ("мигающие" коды)

Mazda EGi (Ford Probe)

Рис. 12.10 Извлечение кодов на модели Ford Probe

Система Mazda EGi имеет следующие три режима диагностики:
a) Режим 1 - зажигание включено, двигатель не работает - статическая проверка датчиков. Перед переходом к следующему режиму необходимо устранить все обнаруженные неисправности (в порядке появления кодов).
b) Режим 2 - двигатель работает - динамическая проверка датчиков.
c) Режим 3 - проверка реакции БЭУ на работу выключателей. Примечание. Для получения достоверных результатов проверки должны выполняться в вышеуказанной последовательности.

Режим 1 - извлечение кодов

58 Подсоедините аналоговый вольтметр между контактом FEN диагностического разъема (отрицательный щуп вольтметра) и положительным выводом аккумулятора (см. рис. 12.10).
59 Перемкните гнезда GND и TEN диагностического разъема.
60 Включите зажигание. Если в памяти БЭУ содержится хоть один код неисправности, стрелка вольтметра начнет колебаться между 12 и 9 В. Если никаких кодов в памяти нет, стрелка останется на 12 В.
a) Первая серий колебаний обозначает десятки, вторая - единицы.
b) Десятки отображаются отклонениями стрелки на 9 В длительностью 1.2 секунды и возвратом на 12 В длительностью меньше 1 секунды. После передачи десятков следует пауза (12 В)длительностью 1.6 секунды.
c) Единицы отображаются отклонениями стрелки на 9 В длительностью 0.4 секунды с возвратом на 12 В менее чем на 1 секунду.
d) Коды отделены друг от друга паузой (12 В) длительностью 4 секунды.
61 Сосчитайте число отклонений стрелки в каждой серии и запишите все коды в порядке их появления. Для расшифровки кодов обратитесь к таблице в конце главы.
62 Продолжайте считывать коды до их полного завершения.
63 По окончании процедуры выключите зажигание и разберите измерительную схему.

Режим 2 - извлечение кодов

Рис. 12.11. Проверка реакции БЭУ Ford Probe на выключатели

64 Запустите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. Остановите двигатель.
65 Подсоедините аналоговый вольтметр между контактом FEN диагностического разъема (отрицательный щуп вольтметра) и положительным выводом аккумулятора (см. рис. 12.10).
66 Перемкните гнезда GND и TEN диагностического разъема.

67 Включите зажигание, запустите двигатель и дайте ему работать на холостом ходу. Если в памяти БЭУ содержится хоть один код неисправности, стрелка вольтметра начнет колебаться между 12 и 9 В. Если никаких кодов в памяти нет, стрелка останется на 12 В.
a) Первая серия колебаний обозначает десятки, вторая - единицы.
b) Десятки отображаются отклонениями стрелки на 9 В длительностью 1.3 секунды и возвратом на 12 В длительностью меньше 1 секунды. После передачи десятков следует пауза (12 В) длительностью 1.6 секунды.
c) Единицы отображаются отклонениями стрелки на 9 В длительностью 0.4 секунды с воэвратом на 12 В менее чем на 1 секунду.
d) Коды отделены друг от друга паузой (12 В) длительностью 4 секунды.
68 Сосчитайте число отклонений стрелки в каждой серии и запишите все коды в порядке их появления. Для расшифровки кодов обратитесь к таблице в конце главы.
69 Продолжайте считывать коды до их полного завершения.
70 По окончании процедуры выключите зажигание и разберите измерительную схему.

Режим 3 - проверка выключателей

71 Подсоедините аналоговый вольтметр между контактом MEN диагностического разъема (отрицательный щуп вольтметра) и положительным выводом аккумулятора (см. рис, 12.11).
72 Перемкните гнезда GND и TEN диагностического разъема.
73 Стрелка вольтметра должна оставаться на 12 В. При замыкании каждого из перечисленных ниже выключателей стрелка должна опускаться до 9 В. Если вольтметр не реагирует на какой-либо из выключателей, необходимо проверить этот выключатель и его проводку.

4 Удаление кодов из памяти без помощи считывателя

Mazda EGi (Ford Probe)

Проверьте, выключено ли зажигание.
Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
Полностью нажмите педаль тормоза и держите ее нажатой 5. 10 секунд.
Подключите аккумулятор. См. примечание после п. 10.

5 Самодиагностика с использованием считывателя кодов

Ford Probe и Maveric

Подсоедините считыватель к диагностическому разъему. Используйте считыватель для следуюших цепей при строгом соблюдении инструкций изготовителя.
a) Считывание кодов неисправностей.
b) Удаление кодов из памяти.
c) Проверка реакции БЭУ на выключатели.
Коды неисправностей должны быть удалены после проверки компонентов или ремонта и замены компонентов системы.

6 Таблица кодов неисправностей

Датчик угла поворота коленчатого вала или его цепь

Датчик кислорода или его цепь

Датчик идентификации цилиндров или его цепь

Датчик кислорода или его цепь

Датчик угла поворота коленчатого вала или его цепь
Датчик детонации или его цепь


Расшифровка кодов ошибок Форд позволяет своевременно определить неисправности в работе силового агрегата и трансмиссии автомобиля. Благодаря использованию блока управления в этих машинах автовладелец может самостоятельно выполнить диагностику и проверить наличие неполадок в функционировании разных систем. О процессе проверки, а также расшифровке комбинаций неполадок, читайте ниже.

Как выполнить проверку?

Адаптер с проводом для компьютерной проверки

Для выявления поломок в автомобилях 2000, 2005, 2006, 2007, 2008, 2013 или любого другого года выпуска сделайте следующее:

По мнению специалистов, такой вариант проверки Ford S Max, Focus, Mondeo, Fusion, Transit с двигателем бензин или дизель недостаточно эффективен. Особенно если сравнивать с тестированием моторов объемом 1,6 либо 2 литра при подключении к диагностическому разъему OBD2. Для такой проверки потребуется адаптер с компьютером, на который заранее надо установить специальную утилиту для диагностики.

Процесс проверки выполняется так:

1. Подключение адаптера к диагностическому разъему 2. Проверка всех систем авто компьютером

Как правильно расшифровать?

Чтобы правильно устранять проблемы, надо расшифровать dtc коды ошибок. Ниже на русском языке приведен список основных комбинаций, которые появляются при диагностике чаще всего. Чтобы определить их причины и методы устранения поломок, ознакомьтесь с кодами.

Датчики

Неисправности датчиков и способы их устранения на Форд Фьюжен, Фокус и других моделях.

Автор Denis Zaicev в своем ролике показал, как выполнить диагностику авто.

Проблемы с двигателем

Основные ошибки, которые могут возникнуть в работе мотора Форд.

Канал Prof Avto предоставил ролик, в котором на примере Форд Сиера показан процесс диагностики.

Неполадки в электропроводке

Какие коды говорят о неполадках в электроцепи.

КодыРасшифровка
P0200 — P0212Наличие проблем в функционировании электрической цепи управления форсунками мотора. Потребуется помощь электрика или тестер для проверки всей проводки и определения места обрыва либо замыкания
P0213Управляющий модуль сигнализирует о неполадках в работе проводки, по которой подключаются форсунки 1 либо 2
P0230 — P0233Топливный насос работает некорректно или с него на управляющий модуль подается неверный импульс. Часто причину надо искать в замыкании либо повреждении цепи, иногда возможно заземление
P0321 — P0323Распределительное устройство зажигания работает с перебоями, что связано с повреждением электропроводки или замыканием в цепи. Требуется проверка состояния проводов и самого девайса
P0325Неполадки с контроллером детонации, на управляющий модуль поступает неправильный сигнал или импульс вовсе отсутствует. Надо проверять датчик и проводку

Пользователь Евгений&Ко в своем ролике сделал обзор адаптера для диагностики Фордов и протестировал работу устройства.

Прочие проблемы

Вкратце о других неисправностях.

На примере модели Фокус 1 пользователь Александр Петровский предлагает ознакомиться с процедурой тестирования ЭБУ машины с применением ноутбука и адаптера.

Здравствуйте люди добрые! Помогите разобраться в седующем: Притащили мне Форд Таурус 3-х литровый, 91 года, в-образная 6, заглох в пути. При диагности установил что на упраление ЭБУ, форсунками и прочими датчиками имеющими общий плюс, этот самый плюс не подходит. При этом красный провод по которому и должен приходить плюс, имеет КЗ с массой авто, и при прозвонки составляет 0, 1 ом, а с проводами идущими на аккумулятор бесконечность, за циключением провода который идет на стартер. Что делать дальше, и что это может быть ни знаю ни знаю?

maxail

Пиши понятнее.На стартер-натяговое?Правильно.Там обмотка на массу с малым сопротивлением.Омы надо измерять обесточив все,иначе такого намеряешь.. и тестер спалишь.

Подается при зажигании вкл скорее всего через реле.Позтому и не звонится с остальными +.
Ищи где сидит КЗ,потом сгоревший от него пред или плавкую вставку(тонкий участок толстого + провода)

Геннадий Ген

При этом красный провод по которому и должен приходить плюс, имеет КЗ с массой авто, и при прозвонки составляет 0, 1 ом,

Цепляем к этому проводу тестер с пищалкой, или маленькую лампочку от плюса аккумулятора. Затем по очереди отключаем все разъемы до тех пор, пока не найдем козу. А далее - по обстоятельствам.

Is_18

Вообщето коротыш ищется не маленькой лампочкой и тем более не тестером. надо старую фарную лампу или двух контактную, только запараллелить спирали, тогда коротыш видно хорошо - если горит в полнакала, значит через потребитель сидит на массе, а если во всю силу - то коротыш. Обычно включается вместо предохранителя, но можно и через лампу дать плюс на нужную цепь.

Алексей Рябов

Алексей Рябов, я знаю. Но речь идет об ЭСУД, причем явно вылетел предохранитель ЭСУД. Подав плюс через мощный потребитель, запросто можно усугубить ситуацию

Is_18

Здравствуйте дядьки! Выношу мои действия на Ваш суд! Поиски по главному реле, в этой трахоме ни к чему не превели, там до меня уже столько саплей и переделок было сделанно, что просто ужас, даи документации на этот таурус кот наплакал. Вообщем взял я на всякий случай гнездо предохранителя поставил туда 30 ампер предохранитель и пустил ток от аккумулятора на красный провод, идущий к ЭБУ и основной массе датчиков, после этого авто завелось, и даже уехало от меня. По поиску реле - я думаю оно находится внутри какого то дополнительного блока управления, расположенного в районе радиатора сверху, рядом с замком капота, может оттуда и должен был выходить плюс на ЭБУ и Датчики? Хотелось Бы услышать Ваше мнение.

Расшифровка кодов ошибок Форд Фокус, Мондео и других моделей представляет собой процесс перевода комбинаций в текстовый вид. В зависимости от типа неисправности системы подбирается способ ремонта и исправления проблемы.

Как выполнить диагностику автомобиля?

Проверить автомобильные системы машин, использующихся на российских дорогах, независимо от типа топлива (бензин или дизель), можно несколькими методами:

  • с использованием кнопки одометра;
  • с помощью диагностического электронного разъема OBDII;
  • с применением перемычки.
  • Фьюжн;
  • Транзит;
  • ФФ3 (Форд Фокус 3) рестайлинг и дорестайлинг;
  • Куга 2005, 2007, 2008 и других годов выпуска;
  • Рейнджер;
  • Карго;
  • Фиеста 2011, 2013;
  • Эскейп и т. д.

Диагностика неполадок в работе дизельных и бензиновых двигателей Ford Ranger, Kuga объемом 1.6 литра и других моделях с помощью кнопки одометра производится так:

С применением ПК или сканера

Диагностика авто Форд Фьюжен и других моделей с использованием компьютера и OBD разъема — самый точный способ получить информацию о неисправностях.

Для проверки выполняются следующие действия:

  1. Тестер подключается к компьютеру или ноутбуку, второй его контакт надо соединить с диагностической колодкой. В автомобилях Форд выход обычно устанавливается слева от руля, может быть скрыт пластмассовой декоративной облицовкой.
  2. Ключ в замке прокручивается, чтобы включить зажигание. В некоторых моделях авто его активировать не нужно, этот момент следует уточнить в сервисной книжке.
  3. На ноутбуке включается утилита для диагностики неисправных систем. Обычно программы позволяют выбрать тип узла, который подлежит проверке. Пользователь может отдельно протестировать МКПП или АКПП (механическую и автоматическую коробку передач соответственно), датчики или электрические цепи.
  4. Начинается проверка авто, процедура может занять определенное время. После выполнения тестирования на дисплее отобразится информация о присутствующих в работе авто неполадках. Комбинации расшифровываются, чтобы пользователь мог произвести ремонт неисправных узлов.

С помощью перемычки

Чтоб проверить работу систем с помощью перемычки, кусок проволоки нужно оборудовать светодиодом:

  1. Подключение контактных элементов к пинам колодки производится с учетом схемы. Отрицательный выход соединяется с третьим гнездом, а плюсовой — с положительной клеммой аккумулятора авто.
  2. Производится запуск силового агрегата машины.
  3. Пользователь ждет 4 секунды, после чего замыкает контактные элементы 1 и 2 на разъеме. В течение последующих нескольких секунд светодиод начнет отображать двузначные коды. Пользователь должен отсчитать число мерцаний, которые происходят в каждой серии, а также записать полученные комбинации.
  4. Коды ошибок DTC, EEC и прочих систем отображаются без перерывов, пока двигатель транспортного средства запущен.

Если автомобиль Форд оснащен каталитическим преобразователем, то произвести диагностику перемычкой в машине не получится.

Фотогалерея

Фото распиновки разъема и его расположения:



Расшифровка кодов ошибок на русском языке

Перевод кода рассмотрен на примере ошибки Р0014, первый символ может означать:

  • В — неисправность в работе кузовных систем (центральный замок авто, подушки безопасности, электрические стеклоподъемники, дворники или щетки механизма стеклоочистки и т. д.);
  • С — неполадки в функционировании ходовой части авто;
  • Р — проблемы в работе силового агрегата и трансмиссии;
  • U — код относится к категории узлов взаимодействия между электронными устройствами и модулями.

Вторая позиция в комбинации означает общую неисправность и демонстрирует код производителя (1 либо 2). Символы 4 и 5 обозначают порядковый номер неполадки.

  • неполадки в работе систем подач топлива или воздуха в цилиндры мотора;
  • аналогично;
  • проблемы в работе системы зажигания;
  • неисправен узел вспомогательного контроля;
  • неполадки в работе системы холостого хода;
  • проблемы в работе модуля ECU или его электроцепи;
  • коробка передач;
  • неисправности трансмиссионного агрегата;
  • блоки управления, входные и выходные импульсы.

Коды самодиагностики и методы их устранения

Комбинации неисправностей в двузначном виде приведены в таблице:

Неисправности датчиков

Список ошибок в работе контроллеров, которые нужно расшифровать при диагностике через разъем OBD2:

Проблемы в двигателе

Коды ошибок в работе силовых агрегатов Форд:

  • поломка устройства;
  • некорректная работа драйвера детали;
  • повреждение кабеля, износ его изоляции;
  • замыкание на заземление или питание форсунки.
  • неисправность клапана системы подачи воздуха;
  • отсутствие герметичности;
  • обедненная или обогащенная топливовоздушная смесь, проходящая через патрубки.

Неисправности в электрической цепи

Проблемы, которые могут появиться в функционировании электроцепей:

Другие ошибки

Список неисправностей, которые не вошли в предыдущие разделы:

  1. Производится отключение бортового компьютера, если он установлен в авто. От устройства надо отсоединить все провода с разъемами.
  2. Выполняется деактивация всех электронных устройств и оборудования, установленного дополнительно. Имеется в виду магнитола, регистраторы, парковочный радар и т. д.
  3. Отсоединяется питание охранного комплекса, если он установлен на авто.
  4. С помощью бортового компьютера данные о неисправности удаляются из памяти.

Читать расшифровку комбинаций можно по ссылке:

Руководства на русском языке по расшифровке кодов
Инструкция к автомобилю Ford

Как сбросить ошибки?

Удаление кода ошибки из памяти блока управления Форд допускается только после устранения неисправности, в противном случае проблема останется.

Есть три варианта обнуления комбинаций:

  1. С использованием диагностического тестера. На устройстве есть специальная кнопка, которая позволяет стереть информацию.
  2. С помощью аккумулятора. От устройства отсоединяется минусовая клемма на 30 с, после чего подключается обратно. Однако делать это нужно только при отключенном, но прогретом силовом агрегате.
  3. Управляющий микропроцессор может самостоятельно удалить коды ошибок через определенное время после их устранения. Это происходит при калибровке модуля.

Видео

Пользователь Денис Козлов показал пример расшифровки неисправностей на автомобиле Форд Фокус 2.

Читайте также: