Самый продаваемый форд в россии

Обновлено: 19.05.2024

Общая картина – такая же, как и на рынке более тяжелых грузовиков: продажи снизились, но совсем незначительно: падение в пределах 6%. Пятерка лидеров за год никак не поменялась – изменились лишь занимаемые ими доли рынка. Ну, а ниже я приведу рейтинг 20 самых популярных марок в сегменте LCV по итогам 2020 года.

1. ГАЗ: 43 229 шт. ( –13%)

Как я уже говорил в обзоре по MCV / HCV , у этой марки падение продаж обусловлено в том числе еще и реформированием дилерской сети, а не только влиянием пандемии. Говорят, некоторое время в Москве вообще было не купить новый ГАЗ… Чем, конечно, неплохо пользовались конкуренты. Тем не менее, Автозавод ГАЗ остается безусловным лидером рынка, продавая в год лишь немногим меньше машин, чем все остальные игроки вместе взятые.

2. УАЗ: 16 981 шт. ( –17,5%)

Российский авторынок: итоги сентября и трех кварталов


Игорь Владимирский

Падение российского рынка новых автомобилей усиливается: если в августе продажи просели на 17% по сравнению с тем же месяцем 2020 года, то итог сентября — минус 23%. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в минувшем сентябре продано 119485 новых легковушек и легких коммерческих автомобилей против 154409 машин годом ранее (в эту статистику не входят Mercedes, BMW, Mini и еще ряд марок). И дело вовсе не в падающем спросе: дефицит автомобилей ощущается все острее.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России за 9 месяцев 2021 года (в сравнении с тем же периодом 2020-го)

Топ-25 самых популярных легковых автомобилей в России за 9 месяцев 2021 года (в сравнении с тем же периодом 2020-го)

Топ-10 самых популярных легких коммерческих автомобилей в России за 9 месяцев 2021 года (в сравнении с тем же периодом 2020-го)


Ford Sollers сообщила о том, что в августе было реализовано 4 тысячи 222 автомобиля, на 24% больше, чем в августе 2016-го года. Продажи компании растут на 24% по отношению к результатам прошлого года уже третий месяц подряд. С января по август 2017 года продано уже 30 тысяч 233 автомобиля, что обеспечило рост на 10% по сравнению с результатом аналогичного периода прошлого года.

Ford Sollers отмечает повышенный интерес к кроссоверам и внедорожникам на фоне подъема российского авторынка, причем спрос на модели Ford этого сегмента опережает рост популярности внедорожников и SUV в целом. За прошедшие семь месяцев этого года россияне приобрели на 24,1% больше кроссоверов и внедорожников, чем за аналогичный период прошлого года. В то же время, за первые 7 месяцев 2017-го рост продаж семиместного внедорожника Ford Explorer и среднеразмерного кроссовера Ford Kuga по отношению к прошлому году составил 48% и 45% соответственно, за январь-август – 56% и 52%.

В августе также было реализовано порядка 1 тысяч 126 автомобилей Ford Focus. В оснащение этой модели входят климат-контроль, мультимедийная система SYNC 3 с голосовым управлением на русском языке, обогрев лобового стекла, зеркал и руля. В сравнении с августом 2016 года продажи Ford Focus выросли на 12%, по результатам 8 месяцев 2017 года модель остается бестселлером в модельной линейке Ford c 8 тысяч 824 проданными автомобилями.

Август также стал лучшим месяцем в плане продаж для Ford Transit за последние 2,7 года – было продано 867 автомобилей (+99% к августу 2016-го), рекордный показатель с 2014 года. С начала 2017-го года продано 4 тысячи 962 Ford Transit.

Почётное 4 место заняли байки концерна Kawasaki — реализовано 5 200 единиц, а замыкает пятёрку лидеров баварская фирма BMW — за 7 месяцев было продано 4 000 её мотоциклов.

Эксперты Авито Авто проанализировали рынок подержанных автомобилей сегмента SUV за I полугодие 2020 года и назвали самые популярные на вторичном рынке России модели внедорожников и кроссоверов.

Отечественный автопроизводитель с LADA 2114 два месяца подряд не может попасть в тройку лидеров авторынка б/у автомобилей.

Кроме детища американской компании в тройку лидеров также вошли российская LADA 2114 (76,7 тысячи проданных автомобилей) и южнокорейское авто Hyundai Solaris (70,1 тысячи экземпляров).

В июле и августе тройку лидеров вторичного рынка составили: Ford Focus, Hyundai Solaris и KIA Rio, отечественный хэтчбек LADA 2114 оказался четвертым.

Результаты августовских продаж свидетельствуют о том, что наибольший интерес покупатели подержанных автомобилей проявляют к Ford Focus — в пользу машин этого семейства сделали выбор 13 467 человек, что на 8,9% больше, чем в августе 2019-го.

Премиум в кризисные годы теряет не так сильно, как средний или нижний ценовой сегменты. Но результаты больших кроссоверов BMW всё равно впечатляют. Все три старшие модели в плюсе, да ещё каком: X5 прибавил 46%, X6 — 51%, X7 — 56%.

Обнародовав обобщённые итоги 2020 года в январе, с анализом развёрнутых мы подзадержались. Зато подготовлен беспрецедентно детальный разбор: по типам кузовов, трансмиссий, двигателей и т.д. Обычно такую работу делают большие агентства вроде Автостата, а журналисты — и мы в том числе — перепечатывают их отчёты. В качестве эксперимента мы выяснили, что подобные вещи можно делать in-house, хотя это требует больше времени.

Напомним: в 2020-м Россия поглотила 1 598 825 новых легковушек и лёгкого комтранса, что на 9,1% меньше, чем в 2019-м. Здесь мы публикуем динамику относительно прошлого года — для всех легковых моделей без учёта их коммерческих версий. За основу по традиции взята информация Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Это позволяет нам соблюдать однородность данных и делать глубокие срезы. В частности, по многочисленным просьбам для каждого класса мы указываем наиболее продаваемые версии!

Массовый сегмент медленнее рос в начале года, сильнее провалился с наступлением локдауна (на 77% к предыдущему месяцу против 71% для премиума), но и восстанавливался быстрее. Рост в мае составил 67% против 26, а в июне — 100 против 80. Затем динамика более-менее выровнялась.

Но поскольку некоторые марки не делятся статистикой с АЕБ, мы впервые заполнили пробелы данными регистраций ГИБДД (с соответствующей пометкой). По рынку в целом они расходятся с официально заявленными продажами за прошлый год примерно на 32 тысячи машин — приемлемая погрешность с учётом реэкспорта, служебного транспорта и автомобилей на закрытых территориях без постановки на учёт.

Поскольку на этот раз данные развёрнуты вплоть до некоторых модификаций, не стоит придавать большое значение номинальному положению моделей внутри сегмента. Да и границы классов мы по традиции размечаем довольно грубо — настолько, чтобы можно было составить представление о состоянии рынка и его динамике.

И не нужно переживать, если длина какого-то кроссовера на пару сантиметров превышает установленный лимит. В таких пограничных случаях мы позиционируем автомобиль с учётом цены и конкурентного окружения. При таких объёмах данных возможны и ошибки: просто предложите свой вариант размещения в комментариях.

Структура спроса почти воспроизводит 2019-й: долю увеличили лишь компактные кроссоверы — на три процентных пункта. По одному потеряли среднеразмерники, классы D/E и C. Суммарная количественная потеря всех кроссоверов и внедорожников ниже общерыночной — около семи процентов.

Сегменты A и B

О предпочтениях покупателей Спарков нам не известно, а Fiat 500 1.4 люди предпочитают в исполнении Sport. Smart, кстати, мало кому нужен не только в России. Продажи модели fortwo в Европе упали в четыре раза (до 19 576 штук), а forfour — почти в пять (до 7640). Из США марка ушла ещё в 2019-м. Не опоздали ли Geely и Daimler со спасением бренда?

На примере моделей Vesta Cross и Renault Logan Stepway видно, что псевдовнедорожные седаны теряли спрос сильнее, чем псевдовнедорожные универсалы. Пятидверные версии вообще играют заметную роль в этом классе.

Гольф-класс

Вообще, механические коробки рано списывать со счетов: свыше полумиллиона машин в 2020 году продано с такой трансмиссией. В табличке выше приведена разбивка по коробкам передач за вычетом электромобилей. Обратите внимание, как стараниями Октавии и Кодиака в прошлом году вдвое увеличилась доля преселективных роботов. Так и держится. Растёт популяция автомобилей с вариаторами — теперь уже благодаря Ладе и KIA.

Семейный и бизнес-классы

Седан Kia K5 стартовал в сентябре 2020-го и скоро взял темп Camry. В ноябре K5 с результатом 2271 проданный автомобиль даже обогнал Тойоту (2179). Она остаётся бестселлером, но спрос упал до 27 373 штук — и это худший результат с 2011 года, когда в России было продано 21 443 машины. На подходе рестайлинг. Любопытно, что самой востребованной версией K5 оказалась топовая 2.5 GT Line — такие явно не в такси берут. То ли дело старая Optima и новая Sonata, которые покупают в основном с двухлитровым двигателем в скромных комплектациях Comfort и Classic. Arteon де-факто был сертифицирован ради сотни машин, и новых поставок не планируется.

В предпочтениях покупателей Стингеров случился поворот, и наиболее продаваемой стала версия Prestige, за которую мы топили всю дорогу, а пафосный GT Line съехал на вторую строчку. Посмотрим, как пойдёт после рестайлинга.

Представительский класс

Mercedes S Coupe и Cabriolet сняты с производства в августе 2020-го, но это не помешало морально устаревшим моделям нарастить объём продаж. Новый Continental GT, по комплектациям которого у нас нет детальной информации, остался позади. Самым продаваемым легковым Роллс-Ройсом (не считая кроссовера Cullinan), по данным регистраций ГИБДД, оказалось купе Wraith.

Bentley удалось реализовать 300 автомобилей против 341 в 2019-м. Российский офис связывает это в том числе с остановкой производства на несколько недель из-за пандемии, но данные по моделям не раскрывает. Пришлось брать из регистраций.

Однообъёмники

Прошлый год стал последним для Пасифики в России, которую, судя по результатам продаж, успешно заменит GAC GN8. Более доступная китайская машина за пять месяцев почти воспроизвела годовой результат американской. Опелю надо локализовать каблучок Combo: вместе с Зафирой Life они могут добиться неплохих показателей. Соплатформенные Peugeot Traveller и Citroen Space Tourer — яркое тому подтверждение. Легковым импортным Опелям, скорее всего, ничего не светит.

Маленькие кроссоверы

Поставки моделей Nissan Juke и Ford EcoSport прекращены, и замены им на нашем рынке не будет. Рискуем остаться и без яркого, но дорогого Ситроена С3 Aircross, который ещё прибавит в цене после недавнего обновления. В 2021 году сегмент разбавит щеголеватый Peugeot 2008, но есть ощущение, что ненадолго.

Средний размер

Как видно из приведённых ниже таблиц, спрос на разные типы трансмиссий стабилен. Заметнее всего рост поголовья полноприводников в премиуме — в основном за счёт отказа от заднего привода.

Разделение рынка, а также массового и премиального сегментов по типам привода
201820192020
Премиум-сегментМассовый сегментВсегоПремиум-сегментМассовый сегментВсегоПремиум-сегментМассовый сегментВсего
Front WD16 0581 078 5091 094 56717 1741 042 7591 059 93314 322948 240962 562
4WD120 475440 954561 429128 189440 105568 294123 200403 441526 641
Rear WD11 143909620 23910 279662816 907706222269288

Покупатели XC60 предпочитают бензиновую версию T5. И дальше по списку везде лидируют базовые двигатели: если в гамме есть маленькие дизели, берут их. Свыше 90% Маканов — с младшим двухлитровым турбомотором. Ягуару F-Pace крупный кузов не помогает. У Кадиллака XT5 дело пошло с заменой налогово невыгодной версии на 200-сильную. Спрос на X3 M/ X4 M оказался стабильнее, чем на GLC и GLC Coupe 63/63 S.

Большие трудности

Traverse мог бы стать середняком сегмента, но сперва нужно избавиться от 318 л.с. Пока представительство не знает, с какой мощностью придёт к нам обновлённый Chevrolet в 2022-м. Palisade в первый же месяц продавался лучше Мазды, за редким исключением берут дизельный High-Tech. В 2021 году Hyundai поборется как минимум за третье место. Pilot агонизирует: малозаметный спрос делится пополам между версиями Premium и Executive.

Ударники каптруда

Мы добрались до самого динамично развивающегося крупнотиражного сегмента (живее только в песочнице у электромобилей). Мысленно перетащите сюда Lexus RX — картина будет только ярче. Эпидемия, кризис — этот ценовой сегмент живёт по своим законам. Лишь бы не останавливалось производство. Успехи крупных кроссоверов обеспечили BMW количественную победу над Мерседесом. Не секрет, что X5/X6/X7 продаются в основном с трёхлитровыми дизелями. Это норма и для Мерседеса GLS, а вот покупатель GLE вполне доволен двухлитровым.

Покорители

Старая Нива одинаково востребована в исполнениях Classic и Luxe, на третьем месте — Urban. На удивление велика доля пятидверок: продано свыше семи тысяч таких машин, в основном это Classic. Спрос на дорестайловую новую Ниву равномерно распределён между версиями Classic, L, Comfort и Luxe.

Suzuki Jimny (прежде всего GLX) не только продаётся лучше, чем более доступный SX4, но и продолжает наращивать продажи. В январе 2021-го показатели за аналогичный период прошлого года превышены почти вчетверо! Не у всех легенд бездорожья дела столь же хороши. Продажи Рэнглера падают, хотя и медленее, чем в Штатах, — на 10% против 12. Правда, и объёмы несравнимы: в США за 2020-й купили 201 тысячу Рэнглеров. В Европе же спад меньше 4% (7262 штуки).

Россияне предпочитают длиннобазные Рэнглеры: причём умеренно внедорожная Sahara и экстремальный Rubicon нашли по 131 покупателю.

Тяжеловесы

Haval H9 вышел на третье место в классе не только благодаря осеннему снижению цен на 200 тысяч рублей — сильно сдала почти половина конкурентов. К тому же новый Mohave не успел набрать обороты.

А что в премиуме? С появлением дизельных версий — и особенно G 350 d — Mercedes G-класса совершил мощнейший скачок: позади не только большинство оппонентов по классу, но и модификация G 63. Если объединить результаты всего G-семейства, получится 2022 внедорожника. Так можно и сместить LX с пьедестала, пока не обновился. В отличие от Крузака, Lexus популярнее с бензиновым двигателем, особенно версия Superior. Haval H9 вышел на третье место в классе не только благодаря осеннему снижению цен на 200 тысяч рублей — сильно сдала почти половина конкурентов. К тому же новый Mohave не успел набрать обороты.

Удивление вызывает выросший спрос на бессмертный Lexus GX. Неужели так повлияло символическое падение цен после обновления? Cadillac Escalade держится молодцом — и правильно: сменщика ждать до 2022 года. Рестайлинг Discovery на статистику 2020-го не повлиял, но с таким родственником, как новый Defender, надеяться всё равно не на что. За четыре месяца Деф превзошёл результат Disco за полный год. Как мы и предполагали, самой ходовой оказалась младшая 200-сильная версия турбодизеля 2.0.

Гибриды непопулярны, на диаграмме их долю в две сотые процента вообще не видно. Да и дизельные моторы, несмотря на солидные 40% в премиум сегменте (см. таблицы ниже), занимают лишь восемь процентов рынка в целом.

Разделение рынка, а также массового и премиального сегментов по типам двигателей
201820192020
Премиум-сегментМассовый сегментВсегоПремиум-сегментМассовый сегментВсегоПремиум-сегментМассовый сегментВсего
Бензиновые двигатели92 8761 436 6391 529 51594 4381 400 4091 494 84785 7561 291 7981 377 554
Дизели54 44491 595146 03960 68988 947149 63657 95962 089120 048
Гибриды3322335534713483340334

Игрушки

Офис Lamborghini впервые предоставил нам официальные показатели, хотя и без детальной разбивки модификаций суперкаров. В 2020-м клиентам передано 135 автомобилей. Итальянская компания тоже столкнулась с перебоями производства.

Huracan переиграл дорогую берлинетту Ferrari 488 GTB, данные о которой мы взяли из базы регистраций ГИБДД. Хотя стабильность Ferrari в целом вызывает уважение: в 2020-м госорганы недосчитались по одному GTB и Portofino, зато приехал целый лишний Superfast. Двухлитровые Ягуары F-Type вообще не зашли, хотя один кому-то впарили. Aston Martin связывает падение продаж с перебоями поставок. Supra не выдержала конкуренции с Z4 и ушла с рынка. Camaro сдулся, его тоже больше не собираются продавать.

Dolce Vita

Пул родстеров Z4 подёлен теперь между версиями тремя сравнимыми частями, благодаря росту спроса на топ-модель M40i, приговорившую Супру. Неоднозначный рестайлинг Ягуара F-Type подстегнул продажи в разы, хотя на выходе всё равно — пшик. Высыхающими каплями прежнего модельного изобилия выступили снятые с производства BMW i8, Мерседесы SL и SLC. Нашёл пристанище последний из семи выделенных для России Спидстеров. Кстати, один из них до сих пор мелькает в дилерских объявлениях — но лишь в качестве приманки для зевак.

Высокое напряжение

Спрос на электрокары вырос более чем в два раза! Каждая модель, кроме Ягуара, внесла свой вклад, но больше других постарались Taycan и e-tron. При этом за полгода реализовано столько кроссоверов Audi, сколько спорткаров Porsche за 15 месяцев. Электрорынок в значительной степени остаётся серым, поэтому большая часть данных для этой таблицы получена из баз регистраций и отчётов Автостата.

Среди последних казусов из жизни владельцев ранних Тайканов — разряд 12-вольтового аккумулятора у автомобиля, подключённого к сети. При длительной стоянке традиционную батарею нужно отдельно запитывать от бытовой розетки. Они с 800-вольтовой тяговой не общаются.

Изменился немного и баланс между рынком новых и подержанных автомобилей. Если в 2019-м вторичка была крупнее в 3,5 раза, то в 2020 году — уже в 3,8 раза. При этом, по данным Автостата, примерно до 800 тысяч штук увеличился оборот машин с пробегом, идущий через официальных дилеров (+14%).

Заметно нарастила присутствие только группа Volkswagen (+1,2 п.п.). По чуть-чуть — ещё шесть концернов. Но если у BMW (+0,3 п.п.) продажи росли не сильно, то Geely пришлось реализовать на треть больше, чем в 2019-м, ради прибавки в 0,4 п.п. A Chery — почти удвоить аудиторию.

Читайте также: