Сел аккумулятор форд эксплорер

Обновлено: 18.05.2024

Основной проблемой для владельцев Ford Explorer V является раздаточная коробка.

К сожалению этот узел выходит из строя с завидной регулярностью по причине потери смазывающих свойств масла, которого катастрофически мало в агрегате. Несмотря на то, что производитель не регламентирует замену масла в раздаточной коробке Форд Эксплорер 5, рекомендуем проводить данную процедуру с периодичностью один раз в 30000км, не реже. Дилеры Форд утверждают, что масло в раздаточную коробку Эксплорер 5 заливается на заводе на весь срок службы агрегата, в принципе так оно и есть, если учесть, что срок службы в этом случае редко превышает 50000км, а поскольку запчасти для раздаточной коробки не производятся - ремонту она не подлежит.

Замена transfer case на Ford Explorer V достаточно затратная процедура и обойдётся владельцу не менее, чем в 100000 рублей, что согласитесь серьёзно ударит по бюджету.

Именно поэтому большинство не официальных сервисов, дорожа своими клиентами, предлагают регулярно менять масло в раздаточной коробке. Дилерам же, сами понимаете, проще заменить агрегат целиком.

Существует несколько способов замены масла в РК на ФЭ5:

1. Замена масла путём откачивания старого и заливкой свежего через сапун вентиляции раздаточной коробки (без демонтажа). Самый бюджетный способ по затратам, но и самый малоэффективный - откачать масло полностью и удалить продукты износа не представляется возможным. Другими словами вам его просто немного обновят, не более 70%, но это в любом случае лучше, чем ничего. И если проводить данную процедуру регулярно, то можно серьёзно увеличить ресурс раздаточной коробки.

2. Замена масла в раздаточной коробке со снятием с автомобиля - самый эффективный способ т.к. даёт возможность гарантированно промыть агрегат от продуктов износа и полностью удалить отработавшее масло, но к сожалению этот способ и самый дорогой.

Итак о сливной пробке в раздаточной коробке FE5 - заводом она не предусмотрена по причине описанной выше, а установить её в дальнейшем достаточно трудоёмкая процедура.

Врезать сливную пробку в раздатку без её демонтажа можно, но вот гарантировать, что стружка при сверлении корпуса не попадёт в агрегат - нет. А значит можно получить обратный эффект - до следующей замены масла раздаточная коробка может и не дожить! Другими словами - если вы озадачились вопросом о врезке сливной пробки в раздаточную коробку Форд Эксплорер 5, то один раз, для выполнения именно этой процедуры, её придётся снять с автомобиля. Второй неприятный сюрприз, который может ожидать владельца FE5 решившего установить сливную пробку в раздаточную коробку, возможное растрескивание корпуса РК при сверлении - если это случилось агрегат придётся заменить, без вариантов. Локальный ремонт корпуса возможен, но не всегда эффективен.

Несмотря на то, что FoMoCo, получив многочисленные жалобы и претензии от дилеров и владельцев, пытается улучшить конструкцию раздаточной коробки снабдив её системой охлаждением масла, но это практически не влияет на ресурс в целом, рекомендовать же замену масла упорно не предлагает. Хотя дополнив конструкцию раздаточной коробки сливной пробкой о проблеме можно было бы забыть, к тому же это намного дешевле системы охлаждения масла в агрегате. Почему? Логичного объяснения, лично у меня - нет, хотя решение, как мы видим, на поверхности. И снова вернемся к нашей пробке - итак, если вы решили устанавливать сливную пробку на раздаточную коробку, то желательно это делать на новой детали, когда корпус ещё имеет достаточную прочность, иначе, как писал выше, может уже не получиться. Но сами знаете - на новом автомобиле это делать никто не хочет, либо по незнанию, либо по другим соображениям. В таком случае могу лишь посоветовать изготовить и установить сливную пробку на раздаточную коробку Форд Эксплорер при её замене - поверьте, потом скажете спасибо.

Часто спрашивают, а какое масло заливать в раздаточную коробку Форд Эксплорер 5?

Этой информации вы не найдёте ни в одном мануале по обслуживанию и спрашивать дилера смысла нет т.к. новый агрегат, поставляемый в запчасти, идёт уже заправленный маслом, но на каждую хитрую ж. всегда найдётся нужный болт с правильной резьбой: простой химический анализ и дело в шляпе - GL-5 75w140 , что вполне ожидаемо. Естественно здесь тоже существует возможность сэкономить залив масло другой вязкости, например, GL-5 75w90 или 80w90, но поверьте оно того не стоит ведь разрушается масло чаще всего по перегреву , а значит лучше выбрать дорогое, но более термостабильное, коим собственно и является синтетическое масло SAE 75w140 спецификации API GL-5 . Благо на рынке широчайший выбор производителей во всех ценовых категориях.

Абсолютно аналогичные проблемы с раздаточной коробкой испытывают обладатели Lincoln MKX , Ford Edge , Ford Taurus и Mazda CX-9 , поскольку построены на одной платформе, поэтому всё вышесказанное в равной степени относится и к этим моделям, а не только к Ford Explorer V.

Да, чуть не забыл, самый главный вопрос - цена на замену масла в раздаточной коробке Форд Эксплорер 5:

  1. Если автомобиль оснащён гидроусилителем рулевого управления и раздаточная коробка не имеет контура охлаждения масла - работа со снятием и установкой РК обойдётся в 10000 рублей плюс масло.
  2. Если автомобиль имеет электрический усилитель рулевого управления и контур охлаждения масла РК - стоимость работы, включая демонтаж/монтаж агрегата, обойдётся в 22000 рублей, с учётом сход-развала (придётся снимать подрамник) плюс стоимость масла.
  3. Если клиент хочет частично заменить масло в раздаточной коробке путём откачивания (без снятия) - 2000 рублей плюс стоимость масла.

Стоит ли покупать раздаточную коробку б/у для Форд Эксплорер на так называемой разборке? Сомнительное мероприятие, если честно - не советуем, поймите правильно - эта деталь имеет очень ограниченный ресурс, а реальный пробег и состояние б/у агрегата вам никто никогда не скажет - деталь надо продать, а не поговорить "за жизнь".

Если вы увидели подобную надпись (фото выше) на бэушном агрегате, то можете быть уверены - она сделана в автосервисе, но как только деталь попадёт в руки разборщику - надпись будет стёрта и деталь продана с комментарием "муха не сидела". правда жизни.

С любыми проблемами по диагностике, плановому техническому обслуживанию и тюнингу вашего Ford Explorer (и не только) можете обратиться к нам в "Вита-Моторс" , для нас не существует неразрешимых задач.

Существуют различные способы открыть автомобили марки Форд без ключа. Выбор способа зависит от модели авто и причины, по которой необходимо открыть дверь, багажник или капот Форда. Вскрытие двери может понадобится в случаях если ключи остались внутри, а машина закрылась… или сел аккумулятор, а личинка замка двери закисла и не поворачивается с помощью механической части ключа.

Одним из рабочих способов открыть Форд без ключа является вскрытие машины проволокой.

Если считаете, что Вам не нужна наша профессиональная помощь, то можете попробовать именно этот способ открыть Форд.

Как вскрыть Форд проволокой

Этот метод хорош тем, что в принципе его можно использовать для открытия Форд, не имея каких-то специальных навыков и инструментов. Понадобится стальная проволока диаметром 3-5 мм длиной 1,5 м и деревянный или пластиковый рычаг. Убедительная просьба не использовать в качестве рычага металлические предметы (скорее всего подобными предметами повредите лак, краску авто и загнете дверь и арку вокруг двери).

На конце проволоки загните трехсантиметровый крючок под 90 градусов. С помощью рычага отожмите на 1 см угол двери. Просуньте проволоку в появившуюся щель и захватив крючком внутреннюю ручку двери потяните ее назад до момента открытия двери.

В общем и целом, метод прост если найдете подходящую проволоку, рычаг и время…

Если понадобится помощь – обращайтесь, мастер поможет открыть дверь, багажник или капот Форда.

Чтобы лучше понять процесс можете посмотреть видео ниже.

Как открыть Форд самостоятельно (видео)

Поможем, если Вам некогда разбираться самому…
или вы хотите помощи профессионалов…
Гарантируем аккуратно и быстро помочь
Вменяемые цены!

Воспользуйтесь возможностью открыть ФОРД:

Как правило стоимость вскрытия двери ФОРД составляет 1600 руб.

Не знаете как открыть FORD без ключа? Мы окажем помощь — поможем открыть капот, дверь ФОРДА без ключа, используя специальный инструмент. Вскрытие замков автомобиля без повреждений — это наша работа. Мы откроем FORD — быстро и профессионально. Специалист выезжает сразу после Вашего звонка.

При необходимости поможем прикурить машину пусковым устройством.

Вскрытие дверей ФОРД, капота, багажника автомобиля осуществляется при предъявлении правоустанавливающих документов на авто.

Внимание. Для того что бы не повредить автомобиль, вскрытием машины должен заниматься специалист. НЕ вскрывайте автомобиль если Вы не знаете как это делать ПРАВИЛЬНО, т.к. это может оказаться фатальным для вашего автомобиля. Для вскрытия автомобиля необходимо использовать специальный инструмент.

Если по какой-либо причине машина не открывается, не переживайте и уж тем более не разбивайте стекло, лучше обратитесь к нам. Наши специалисты знают как открыть Ваш автомобиль.

Мы откроем ФОРД чтобы не повредить замок капота, двери, багажника.

Мы поможем вскрыть машину, если Вы попали в одну из нижеперечисленных ситуаций:

  • Сел аккумулятор и сигнализация не реагирует на сигналы брелка (знаем как открыть ФОРД если сел аккумулятор). Откроем FORD с севшим аккумулятором;
  • Закрылась дверь ФОРДА, а ключи остались в салоне, в замке зажигания (знаем как открыть ФОРД если захлопнулась машина);
  • Закрылся багажник, а ключи остались в багажнике (знаем как открыть багажник если ключи захлопнулись в багажнике);
  • Не работает сигнализация (знаем как открыть машину если не срабатывает сигнализация автомобиля);
  • Потеряны ключи от машины;
  • Машина не открывается с ключа;
  • Неисправны личинки замка.

Знаем все способы как вскрыть замок ФОРДА:

  • как открыть капот ФОРД;
  • как открыть дверь FORD;
  • как открыть багажник ФОРД.

Открываем любую модель ФОРД:

Открыть ФОРД 1600.руб.

Открываем любые автомобили ФОРД вне зависимости от марки, модели, года выпуска и цвета ))) автомобиля.

При утере ключей от ФОРД мы можем изготовить ключи для автомобиля (в том числе с чипом), а при неисправных замках (зажигания, дверей, капота, багажника) осуществим их замену.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Mercury Mountaineer , скачать электросхему Mercury Mountaineer , электрооборудование Mercury Mountaineer , схема электрооборудования Mercury Mountaineer , двигатель Mercury Mountaineer , электросхема Ford Explorer , скачать электросхему Ford Explorer , электрооборудование Ford Explorer , схема электрооборудования Ford Explorer , двигатель Ford Explorer

2. Система зарядки

Проверки системы зарядки

Проверить чистоту и надежность затяжки разъемов проводов генератора, регулятора напряжения и точки массы двигателя. Убедиться, что выводы и клеммы аккумуляторной батареи чистые и надежно затянуты. Проверить состояние приводного ремня. Проверить плавкие вставки. Проверить все соединения на предмет ослабления или коррозии. При обнаружении неисправностей устранить их.

Внимание:
- Во избежание повреждений генератора не производить соединений дополнительными проводами, кроме указанных в описании ниже случаев.
- Не допускать контакта любых металлических предметов с корпусом и крыльчаткой охлаждения внутренних диодов при включенном или выключенном зажигании. Это приведет к короткому замыканию и перегоранию диодов.

Примечание:
- Выводы аккумуляторной батареи и клеммы проводов должны быть чистыми и надежно затянутыми для точных результатов проверок.
- Перед выполнением проверок необходимо выключить всё дополнительное оборудование и освещение. Перевести трансмиссию в нейтральное положение и затянуть стояночный тормоз.

Проверка аккумуляторной батареи цифровым анализатором

Подсоединить цифровой анализатор к аккумуляторной батарее. Следуя инструкциям на экране, выполнить проверку аккумуляторной батареи. Если аккумуляторная батарея в норме, вернуть её для дальнейшего использования на автомобиле. Если аккумуляторная батарея неисправна, заменить её новой.

Проверка паразитных токов

1. Открыть панели доступа к блокам реле и предохранителей. Выключить внутреннее и наружное освещение. Выполнить поездку на автомобиле со скоростью около 50 км/ч в течение не менее пяти минут. Остановить автомобиль и дать ему отстоятся при выключенном зажигании не менее 40 минут, чтобы электронные блоки обесточились.

2. Подключить предохраняемый соединительный провод между отрицательным проводом и отрицательным выводом аккумуляторной батареи. Отсоединить отрицательный провод от вывода аккумуляторной батареи, не разрывая подключение соединительного провода для предотвращения сброса электронных блоков.

Примечание:
Очень важно не разрывать цепь между отрицательным выводом аккумуляторной батареи и отрицательным проводом при отсоединении отрицательной клеммы аккумулятора или при подключении амперметра. В случае разрыва цепи нужно выполнить все действия с самого начала (с шага 1).

3. Выставить 10-амперный амперметр на миллиамперный диапазон. Подключить амперметр между отрицательным проводом и отрицательным выводом аккумуляторной батареи. Снять предохраняемый соединительный провод.

4. Считать значения измерений с амперметра. Диапазон значений может отличаться от одной версии автомобиля к другой в зависимости от уровня комплектации. Для примера можно взять автомобиль со схожим уровнем комплектации. Автомобили с незаводским оборудованием должны иметь диапазон силы тока более 24~26 мА (0.024~0.026 А).

5. При наличии повышенных токов извлекать предохранители из центрального соединительного блока по одному за раз, наблюдая за падением силы тока после снятия каждого предохранителя. НЕ УСТАНАВЛИВАТЬ предохранители на место до завершения проверки.

6. По электросхеме убедиться в отсутствии цепей, питаемых от аккумуляторной батареи не через центральный соединительный блок. Отсоединить эти цепи, если повышенный ток имеет место даже при извлечении всех предохранителей.

Нагрузочная проверка генератора

Убедиться, что ремень привода генератора в хорошем состоянии. Если нужно, подтянуть или заменить приводной ремень. Если ремень в норме, подсоединить нагрузочный тестер системы зарядки согласно инструкции производителя. Запустить двигатель на частоте 2000 об/мин. Создать нагрузку, пока она не сравняется с выходным значением генератора. Сила тока при этом должна составлять не менее 75 А (при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2000 об/мин).

Если напряжение соответствует норме, система работает правильно.

Проверка генератора без нагрузки

1. Переключить тестер на режим вольтметра.

2. Подсоединить положительный щуп вольтметра к клемме В+ генератора, а отрицательный щуп – к массе.

3. Выключить всё электрооборудование.

4. Запустить двигатель на частоте 2000 об/мин. Когда напряжение стабилизируется, считать показания вольтметра. Напряжение должно составлять 13~15 В.

5. Включить кондиционер. Перевести скорость вентиляции на максимум. Включить дальний свет фар. Напряжение должно увеличиться не менее чем на 0.5 В. Если напряжение увеличилось, система работает нормально.

Аккумуляторная батарея

  1. Прижимной болт аккумуляторной батареи.
  2. Прижимная скоба аккумуляторной батареи.
  3. Аккумуляторная батарея.
  4. Болты лотка аккумуляторной батареи (4 шт.).
  5. Лоток аккумуляторной батареи.
  6. Кожух аккумуляторной батареи.

Отсоединение и подключение аккумуляторной батареи

Примечание:
При отсоединении и повторном подсоединении аккумуляторной батареи могут иметь место некоторые отклонения от обычного вождения, связанные с процессом переобучения адаптивной трансмиссии.

1. Отсоединить клемму отрицательного провода аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить клемму положительного провода аккумуляторной батареи.

Примечание:
Момент затяжки клеммных гаек аккумуляторной батареи: 7 Н·м.

3. Подсоединение должно производиться в порядке, обратном отсоединению.

Проверки аккумуляторной батареи

1. Визуально проверить аккумуляторную батарею на наличие следов механических или электрических повреждений.

2. В случае обнаружения любых видимых дефектов устранить их (по возможности) прежде, чем продолжить проверку.

3. Если видимые дефекты отсутствуют, выполнить проверку состояния аккумуляторной батареи.

Примечание:
- Аккумуляторную батарею с красным проверочным глазком не нужно заменять новой. Красный глазок говорит лишь о том, что батарея разряжена.
- Перед проверкой аккумуляторную батарею нужно полностью зарядить, в противном случае результаты проверки могут быть неточными.

Снятие и установка аккумуляторной батареи

Внимание:
При извлечении аккумуляторной батареи чрезмерное давление на её стенки может привести к выплескиванию электролита через вентиляционные отверстия, что может повредить одежду или травмировать кожу человека. Извлекать аккумуляторную батарею вместе с корпусом или удерживая её за противоположные углы. Несоблюдение данных требований может привести к получению травм.

1. Отсоединить клеммы аккумуляторной батареи (см. выше).

2. Отвернуть болт и снять прижимную скобу аккумуляторной батареи.

Примечание:
Момент затяжки прижимного болта аккумуляторной батареи: 9 Н·м.

3. Снять аккумуляторную батарею. Если оборудовано, снять кожух аккумулятора.

4. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка лотка аккумуляторной батареи

Внимание:
При извлечении аккумуляторной батареи чрезмерное давление на её стенки может привести к выплескиванию электролита через вентиляционные отверстия, что может повредить одежду или травмировать кожу человека. Извлекать аккумуляторную батарею вместе с корпусом или удерживая её за противоположные углы. Несоблюдение данных требований может привести к получению травм.

1. Снять аккумуляторную батарею (см. раздел выше).

2. Отвернуть четыре болта крепления лотка аккумуляторной батареи

Примечание:
Момент затяжки болтов крепления лотка аккумуляторной батареи: 20 Н·м.

3. Снять лоток аккумуляторной батареи. Отцепить держатели электропроводки аккумуляторной батареи.

4. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка проводов аккумуляторной батареи

Версия с двигателем 4,0 л

  1. Защитная крышка клемм соленоида стартера.
  2. Гайка клеммы кабеля соленоида стартера.
  3. Гайка положительной клеммы соленоида стартера.
  4. Клемма кабеля соленоида стартера.
  5. Положительная клемма соленоида стартера.
  6. Гайка клеммы массы стартера.
  7. Клемма массы стартера.
  8. Электрический разъем датчика давления гидроусилителя рулевого управления.
  9. Электрический разъем компрессора кондиционера.
  10. Электрический разъем датчика давления масла.
  11. Гайка кронштейна электропроводки передней крышки двигателя.
  12. Кронштейн электропроводки передней крышки двигателя.
  13. Гайка рамного кронштейна электропроводки аккумулятора.
  14. Рамный кронштейн электропроводки аккумулятора.
  15. Держатель жгута проводов аккумулятора.
  16. Держатель жгута проводов аккумулятора.
  17. Электрические разъемы генератора.
  18. Гайка клеммы В+ генератора.
  19. Клемма В+ генератора.
  20. Держатель электропроводки аккумулятора.
  21. Гайки соединительного блока аккумуляторной батареи (BJB) (2 шт.).
  22. Клемма BJB.
  23. Гайка клеммы провода массы между аккумулятором и кузовом.
  24. Клемма провода массы между аккумулятором и кузовом.
  25. Держатели электропроводки аккумулятора (2 шт.).
  26. Электрический разъем электропроводки аккумулятора.
  27. Электропроводка аккумулятора.

1. Перевести трансмиссию в нейтральное положение, после чего поднять автомобиль на подъемнике.

2. Отсоединить клеммы аккумуляторной батареи (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

3. Снять защитный колпачок клемм соленоида стартера.

4. Отвернуть гайку клеммы кабеля соленоида стартера.

Примечание:
Момент затяжки гайки клеммы соленоида стартера: 6 Н·м.

5. Отвернуть гайку положительной клеммы соленоида стартера.

Примечание:
Момент затяжки гайки положительной клеммы соленоида стартера: 12 Н·м.

6. Отсоединить клемму кабеля соленоида стартера.

7. Отсоединить положительную клемму соленоида стартера.

8. Отвернуть гайку и отсоединить клемму массы стартера.

Примечание:
Момент затяжки гайки клеммы массы стартера: 25 Н·м.

9. Отсоединить электрический разъем датчика давления гидроусилителя рулевого управления.

10. Отсоединить электрический разъем компрессора кондиционера.

11. Отсоединить электрический разъем датчика давления масла.

12. Отвернуть гайку крепления и убрать кронштейн электропроводки аккумулятора в сторону с передней крышки двигателя.

Примечание:
Момент затяжки гайки кронштейна электропроводки аккумулятора на передней крышке двигателя: 20 Н·м.

13. Отвернуть гайку и убрать рамный кронштейн электропроводки аккумулятора в сторону.

Примечание:
Момент затяжки гайки рамного кронштейна электропроводки аккумулятора: 9 Н·м.

14. Отцепить держатели электропроводки аккумулятора

15. Отсоединить два электрических разъема генератора.

16. Убрав защитную крышку, отвернуть гайку и убрать клемму В+ генератора в сторону.

Примечание:
Момент затяжки гайки клеммы В+ генератора: 17 Н·м.

17. Отцепить держатель электропроводки аккумулятора от направляющей генератора.

18. Открыть крышку соединительного блока аккумуляторной батареи (BJB) и отвернуть две гайки.

Примечание:
Момент затяжки гаек BJB: 9 Н·м.

19. Отсоединить клемму BJB.

20. Отвернуть гайку и убрать клемму провода массы между аккумулятором и кузовом в сторону.

Примечание:
Момент затяжки гайки клеммы провода массы: 9 Н·м.

21. Снять два держателя электропроводки аккумулятора с лотка аккумуляторной батареи.

22. Отсоединить электрический разъем электропроводки аккумуляторной батареи.

23. Снять электропроводку аккумуляторной батареи.

24. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Версия с двигателем 4,6 л

Левая сторона двигателя:

  1. Гайка клеммы провода массы между аккумулятором и кузовом.
  2. Клемма провода массы между аккумулятором и кузовом.
  3. Электрический разъем электропроводки аккумулятора.
  4. Держатели электропроводки аккумулятора (2 шт.).
  5. Гайки клеммы соединительного блока аккумуляторной батареи (2 шт.).
  6. Клемма BJB.
  7. Гайки кронштейна электропроводки аккумулятора (2 шт.).
  8. Кронштейн электропроводки аккумулятора.
  9. Гайка кронштейна трубопроводов гидроусилителя рулевого управления.
  10. Кронштейна трубопроводов гидроусилителя рулевого управления.
  11. Гайка кронштейна электропроводки аккумулятора на передней крышке двигателя.
  12. Кронштейн электропроводки аккумулятора на передней крышке двигателя.

Правая сторона двигателя:

13. Электрический разъем компрессора кондиционера. 14. Держатель электрического разъема компрессора кондиционера. 15. Болт кронштейна электропроводки аккумулятора на правой монтажной опоре двигателя. 16. Кронштейн электропроводки аккумулятора на правой монтажной опоре двигателя. 17. Защитная крышка клемм соленоида стартера. 18. Гайка положительной клеммы соленоида стартера. 19. Клемма положительного провода соленоида стартера. 20. Гайка клеммы кабеля соленоида стартера. 21. Клемма кабеля соленоида стартера. 22. Гайка клеммы массы двигателя электропроводки аккумулятора. 23. Клемма массы двигателя электропроводки аккумулятора. 24. Электропроводка аккумулятора.

1. Отсоединить клеммы аккумуляторной батареи (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

2. Перевести трансмиссию в нейтральное положение, после чего поднять автомобиль на подъемнике.

3. Отвернуть гайку и убрать клемму провода массы между аккумулятором и кузовом автомобиля в сторону.

Примечание:
Момент затяжки гайки клеммы массы: 9 Н·м.

4. Отсоединить электрический разъем электропроводки аккумулятора.

5. Снять два держателя электропроводки аккумулятора с лотка аккумуляторной батареи.

6. Отвернуть гайки клеммы соединительного блока аккумуляторной батареи (BJB).

7. Убрать клеммы генератора в сторону.

8. Убрать клемму BJB в сторону.

9. Отвернуть две гайки крепления и убрать кронштейн электропроводки аккумулятора в сторону.

Примечание:
Момент затяжки гаек крепления кронштейна электропроводки аккумулятора: 20 Н·м.

10. Отвернуть гайку крепления и убрать кронштейн трубопроводов гидроусилителя рулевого управления в сторону.

Примечание:
Момент затяжки гайки крепления кронштейна трубопроводов гидроусилителя рулевого управления: 12 Н·м.

11. Отвернуть гайку и убрать кронштейн электропроводки аккумулятора с передней крышки двигателя в сторону.

Примечание:
Момент затяжки гайки крепления кронштейна электропроводки аккумулятора: 10 Н·м.

12. Отсоединить электрический разъем компрессора кондиционера.

13. Снять держатель электрического разъема компрессора кондиционера.

14. Отвернуть болт и убрать кронштейн электропроводки аккумулятора с правой монтажной опоры двигателя в сторону.

Примечание:
Момент затяжки болта кронштейна электропроводки аккумулятора на правой монтажной опоры двигателя: 20 Н·м.

15. Снять защитную крышку клемм соленоида стартера.

16. Отвернуть гайку и убрать положительную клемму соленоида стартера в сторону.

Примечание:
Момент затяжки гайки положительной клеммы соленоида стартера: 12 Н·м.

17. Отвернуть гайку и убрать клемму кабеля соленоида стартера в сторону.

Примечание:
Момент затяжки гайки клеммы кабеля соленоида стартера: 6 Н·м.

18. Отвернуть гайку и убрать клемму провода массы двигателя в сторону.

Примечание:
Момент затяжки гайки клеммы провода массы двигателя: 25 Н·м.

19. Снять электропроводку аккумулятора.

20. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Генератор

Снятие и установка генератора

Генератор двигателя 4,0 л

  1. Натяжитель ремня привода навесного оборудования.
  2. Ремень привода навесного оборудования.
  3. Гайка клеммы В+ генератора.
  4. Клемма В+ генератора.
  5. Электрические разъемы генератора.
  6. Болты генератора (3 шт.).
  7. Генератор.
  8. Гайка шкива генератора.
  9. Шкив генератора.
  10. Радиально-упорный переходник.
  11. Гайка радиально-упорного переходника.
  12. Крышка радиально-упорного переходника.

Примечание:
Радиально-упорный переходник является обслуживаемым узлом. Не заменять весь генератор, если требуется обслуживание только радиально-упорного переходника.

1. Отсоединить клеммы аккумуляторной батареи (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

2. Повернув натяжитель против часовой стрелки, снять и убрать в сторону приводной ремень.

3. Убрать защитную крышку в сторону, после чего отвернуть гайку клеммы В+ генератора.

Примечание:
- Не использовать гайку клеммы В+ повторно.
- Момент затяжки гайки клеммы В+: 17 Н·м.

4. Отсоединить клемму В+ генератора и два электрических разъема.

5. Отвернуть три болта крепления и снять генератор.

Примечание:
Момент затяжки болтов крепления генератора: 47 Н·м.

6. Если нужно, отвернуть гайку и снять шкив генератора.

Примечание:
Момент затяжки гайки шкива генератора: 109 Н·м.

7. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Примечание:
Использовать новую гайку клеммы В+ генератора.

Генератор двигателя 4,6 л

  1. Натяжитель ремня привода навесного оборудования.
  2. Ремень привода навесного оборудования.
  3. Держатели электропроводки генератора (3 шт.).
  4. Болты кронштейна генератора (4 шт.).
  5. Кронштейн генератора.
  6. Болты генератора (2 шт.).
  7. Электрический разъем генератора.
  8. Гайка клеммы В+ генератора.
  9. Клемма В+ генератора.
  10. Генератор.
  11. Гайка шкива генератора.
  12. Шкив генератора.

1. Отсоединить клеммы аккумуляторной батареи (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

2. Снять корпус дроссельной заслонки (TB).

3. Повернув натяжитель против часовой стрелки, снять и убрать в сторону приводной ремень.

4. Снять три держателя электропроводки с кронштейна генератора.

5. Отвернуть четыре болта крепления и снять кронштейн генератора.

Примечание:
Момент затяжки болтов крепления кронштейна генератора: 10 Н·м.

6. Ослабить два болта и убрать генератор в сторону.

Примечание:
Момент затяжки болтов генератора: 25 Н·м.

7. Отсоединить электрический разъем генератора.

8. Убрать защитную крышку в сторону, после чего отвернуть гайку и снять клемму В+ генератора.

Примечание:
- Не использовать гайку клеммы В+ повторно.
- Момент затяжки гайки клеммы В+: 17 Н·м.


Оба типа батареи подойдут и будут служить долго на автомобилях Ford Explorer (2010–2014), но при соблюдении условий использования. При ежедневных значительных пробегах оптимально подойдет кальциевый (Ca/Ca) тип аккумулятора. Батареи собранные по такой технологии не любят постоянный перезаряд, но обладают высокой энергоемкостью и КПД, стоят дороже.

Тем кто ездит реже (1-2 раза в неделю) лучше установить свинцово-кислотный EFB-аккумулятор, его и хватит на дольше и будет эксплуатироваться правильнее, но стоит такой дороже.

Для данной модели Ford допустимая к использованию емкость находится в пределах от 90 до 100 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.

Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. Более емкие батареи обладают более габаритными размерами, она может просто не влезть в нишу с креплением.

Технически на Ford Explorer подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.

Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.

Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле Ford Explorer длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с обратной полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.

Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Кальциевых и EFB батарей следует признать 18 месяцев, все что старше — требует проверки.

Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.

Дата выпуска любой батареи зашифрована в коде из букв и цифр. Такой код, помимо даты выпуска, может содержать информацию о стране сборки и номере партии.

Единого стандарта заводов-изготовителей для такого кода нет.

Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.

Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.

Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим. На официальном сайте марки Ford, также указываются все параметры подходящей батареи для Explorer (5 поколение).

Что еще нужно знать перед покупкой

• Не выбрасывайте отслуживший аккумулятор, обычно магазин дает скидку на новый если вы сдадите им старый.

• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.

• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.

• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.

• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.

• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.

Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.

Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:



Рекомендации

• Регулярно проверяйте на сервисе реле зарядки автомобиля, норма выдаваемого напряжения поступающего от генератора двигателя на батарею находится в пределах от 13,8 до 14,5 вольт.

• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.

• При отключении батареи всегда отсоединяйте в первую очередь отрицательный провод, а при подключении в последнюю очередь.

• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.

Читайте также: