Схема абс шевроле лачетти

Обновлено: 28.04.2024

у меня была проблема то загорится лампочка abs то потухнет,к диллеру ездил разов 5 и диагностику делали и прокачивали и датчики колесные меняли,говорили мол от сырости,силиконом провода замазывали но она все равно периодически загоралась а дело было в блоке управления abs,он глючил зараза,поменяли и все как к бабушке сводили не загоралась ни разу,тьфу,тьфу. хорошо что машина еще на гарантии заменили бесплатно а так эта приблуда 36000р.стоит.

__________________
. ненавидеть слишком просто, трудней любить такую жизнь (с)
Es ist nicht leicht ein Gott zu sein (с)

Приветствую форумчане. У меня с лампочкой АБС, творится не ладное, может загоратся в морозы, а может при проскоке через лежачего полицейского. После того как заглушу и сново заведу лампочка не горит. И так у меня продолжается уже пол года.
Кто что может сказать по данному траблу, плиз.

Я эту тему подымал уже. Ща вот вроде эта проблема пропала.

М. да, тебе то хххорошо, а у меня не на гарантии. симптомы в принцыпе как ты и говориш, в сырую погоду ваще не работает. но вчерась подергал провода, пучек возле аккумулятора, на 20 минут ее хватило. но вот больше я ее немогу включить

ксати после того как мне заменили блок управления abs,тормоза намного лучше стали работать.ABS стала позже срабатывать,лучше когтиться стала.Так что если у кого машина на гарантии пусть меняют его,потому что все симптомы указывают на него,проверено на себе.

__________________
Если долго нажимать Ctrl+Z, можно деинсталлировать Windows и разобрать компьютер .

Не работает, можешь не проверять
На самом деле ИМХО замена блока АБС просто инициировала нормальный контакт в проводке. Проблемы с АБС из-за плохого контакта в основном жгуте стоит у нас на первом месте, по ходу это вообще болезнь Лачи, на втором проблем с проводкой к колесным датчикам спереди, зачастую проблема спровоцирована неумелым ремонтом передней подвески

у меня бортовой компьютер выдаёт ошибку "датчик неровной дороги АБС, неверные данные", что за ерунда, может кто знает?

Не работает, можешь не проверять
На самом деле ИМХО замена блока АБС просто инициировала нормальный контакт в проводке. Проблемы с АБС из-за плохого контакта в основном жгуте стоит у нас на первом месте, по ходу это вообще болезнь Лачи, на втором проблем с проводкой к колесным датчикам спереди, зачастую проблема спровоцирована неумелым ремонтом передней подвески

У меня тоже загорелась лампочка,тормознул пару раз резко на снегу ABS работала нормально и лампочка погасла,теперь она загорается в сырую погоду,и ABS уже не контачит.Тухнет сама когда захочит и всё сразу работает.Жаль машина не на гарантии

ИМХО, прежде чем блок приговаривать, соглашусь с prohor1969, проверить контакты. У меня была проблема с датчиком АБС, я в снег заехал. Причём не в сугроб на целине, а парковался у обочины после обильного снегопада. Авто простояло в мокром снегу около 2-х часов. Завёл авто - лампа АБС не погасла, поехал, тормознул пару раз, всё-равно горит. Вылечил так: снял передние колёса (по очереди) но начал с правого, которое в сугробе было. Область вокруг ШРУСа, зубчики соответственно, наглухо забиты снегом. Всё очистил, побрызгал на электрику "вэдэшкой". Так точно не понял, причина электрическая или забитые снегом вперемежку с грязью зубчики мешали считывать датчику параметры вращения колеса. Мне кажется более вероятным первый вариант, т.к. при пробуксовках мог потревожить контакт датчика, а второй вариант сомнителен: вроде как электромагнитная индукция там, грязь вряд ли так вмешается.


После пары месяцев ожидания, урвал я наконец-то себе на Авторазборе в МСК блок ABS TCS (Traction Control System) — так называют антипробуксовочную систему современных автомобилей.

И как всегда лирическое отступление от темы установки!

Прежде чем купить этот блок и установить его, не побоюсь этого слова — я перевернул драйв! — озадачив владельцев данной системы своим ВОПРОСОМ!

После жаркой дискуссии, отдельная благодарность Дмитрию- budaitis , выяснилась следующая информация:
— Кабель 9D = ABS/TCS Teves для 1.8 (!)
— Кабель 9С = ABS/TCS Teves для 1.4/1.6 (кроме вагона, ну тут логика видимо, что TCS на вагон ставили только с 1.8)
— Кабель 8С = ABS/TCS для дизеля (!)

То есть все, кто ставил до этого проводку 9D ошиблись, и TCS у них работает некорректно!

В Шевроле Лачетти (седан, хэтчбек 1.6) силовой агрегат оборудован системой распределения топлива. Топливо подается в каждый цилиндр через запрограммированную последовательность форсунок.

Конструкция системы типична, как и у большинства марок с предустановленными ЭБУ: датчик параметров двигателя, ЭБУ, исполнительные механизмы.

ЭБУ — это мини-компьютер, установленный в двигателе автомобиля. Он состоит из модуля оперативной памяти, запоминающего устройства.

Электронный блок управления двигателем

Агрегат устанавливается в моторном отсеке, фиксируется специальными кронштейнами. Работает от переменного тока. Основная функция ЭБУ — диагностика, контроль за работой силового агрегата, выявление неисправностей, оповещение на центральной панели приборов. Во избежание негативных последствий ЭБУ переводит неисправные блоки в аварийный режим.

Описание и расположение датчиков на Шевроле Лачетти

При запуске двигателя Шевроле Лачетти на центральной консоли загорается серия индикаторов, через две секунды работы они гаснут, что свидетельствует о исправном состоянии всех систем автомобиля. Если один из индикаторов не гаснет, очевидно, что механизм неисправен, требуется профилактика и диагностика. После перехода в аварийный режим мощность двигателя снижается, расход топлива увеличивается, педаль акселератора становится неинформативной с периодическими провалами при нажатии. Аварийное восстановление возможно через программное обеспечение или автоматически после третьей поездки без каких-либо проблем.

Все системные ошибки, даже уже устраненные, записываются в память ПКП. При необходимости их считывает диагностический сканер, подключенный к блоку под рулевым колесом, справа от рычага открывания капота.

Датчик положения коленчатого вала

ДПКВ устанавливается на передней стенке блока цилиндров. Онлайн-механизм передает информацию о скорости вращения вала двигателя на микроконтроллер.

Когда зубцы проходят близко к диску, он захватывает данные, передает их микроконтроллеру. Зубы под углом 6 градусов. Для упрощения положения коленчатого вала удаляются два зуба из шестидесяти, формируется широкая проточка. Проходя ДПКВ, в последнем появляется опорный импульс, считывается положение коленчатого вала.

Описание и расположение датчиков на Шевроле Лачетти

Датчик фаз (положения распределительного вала)

В случае неисправности ЭБУ переходит в аварийный режим, загорается индикатор ошибки на центральной консоли приборов, свидетельствуя о сбое в работе механизма.

Описание и расположение датчиков на Шевроле Лачетти

Датчик положения дроссельной заслонки Шевроле Лачетти

ДПДЗ устанавливается на дроссельном узле вместе с регулятором холостого хода. По сигналам, полученным от ДПС, ЭБУ определяет текущее положение заслонки, рассчитывает нагрузку на силовой агрегат. Продолжается корректировка качественного и количественного состава топливовоздушной смеси.

О неисправности датчика сигнализирует индикатор на центральной консоли приборов Шевроле Лачетти (седан, 1,6 хэтчбек). Необходимо заменить блок датчиков на блок управления холостым ходом.

Описание и расположение датчиков на Шевроле Лачетти

Датчик детонации Шевроле Лачетти

ДД устанавливается на стенку блока цилиндров. На основе сигналов ЭБУ корректирует зажигание на скорости более 90 км / ч. Об увеличении амплитуды вибрации датчик сигнализирует керамическим элементом с чувствительной поверхностью. Когда достигается критическая точка, ЭБУ автоматически регулирует угол опережения в сторону угла запаздывания.

В случае неисправности агрегат переходит в аварийный режим, на центральной консоли приборов индицируется индикатор наличия неисправности. О наличии неисправности также укажет вибрация мотора при резком увеличении оборотов.

Описание и расположение датчиков на Шевроле Лачетти

Датчик абсолютного давления Шевроле Лачетти

MAP устанавливается на воздухозаборник. На основании передаваемых параметров ЭБУ анализирует и корректирует разрежение, снижает (увеличивает) нагрузку на силовой агрегат. Пропорция топливовоздушной смеси также стабилизируется в зависимости от нагрузки двигателя. Для увеличения мощности срок службы топливной форсунки увеличивается за счет изменения угла дроссельной заслонки. Для уменьшения мощности меняют угол наклона, сокращается ресурс опрыскивателя. На неисправность агрегата указывает индикатор на центральной консоли приборов Шевроле Лачетти.

Датчики концентрации кислорода

В стандартной комплектации установлено два датчика: один (контрольный) на корпусе впускного коллектора, второй (диагностический) на впускном коллекторе.

Первый датчик кислорода представляет собой лямбда-зонд на основе импульсов, которые передаются от ЭБУ, выполняются анализ, регулирование, дозировка кислорода, топлива и количества выхлопных газов. Порции регулируются в соотношении максимального баланса топливной смеси, уменьшая количество выхлопных газов.

Описание и расположение датчиков на Шевроле Лачетти

Кислородные частицы, содержащиеся в выхлопных газах, при взаимодействии с поверхностью датчика увеличивают (уменьшают) напряжение. При минимальном количестве она составляет 0,1 В, при максимальном — 0,9 В. В первом случае она называется обедненной смесью, во втором — обогащенной. На основе показателей, передаваемых лямбда-зондом, ЭБУ производит настройку топливной системы.

Нередки случаи выхода из строя лямбда-зонда из-за использования этилированного бензина, термостойкого герметика, силикона при сборке силового агрегата.

Диагностический датчик (нижний) во время работы систематически контролирует концентрацию выхлопных газов и работу катализатора. Принцип работы аналогичен таковому у менеджера. В случае неисправности на приборной панели загорается индикатор.

Чтобы снизить реальный уровень токсичности, сэкономить на ежемесячном обслуживании, на СТО устанавливают заминку: металлическую проставку для лямбда-зонда. Клапан рециркуляции выхлопных газов — EGR (EGR) подлежит обязательной диагностике и замене).

Датчик температуры охлаждающей жидкости

ДТОЖ находится под впускным патрубком, между первым и вторым цилиндром. Основная задача — передать показатели температуры онлайн в ЭБУ. Соблюдение степени необходимо для качественного воспламенения топливовоздушной смеси в момент зажигания в начале работы силового агрегата.

Описание и расположение датчиков на Шевроле Лачетти

ДТОЖ — это термистор NTC. Сопротивление уменьшается с повышением ранга. В случае неисправности на центральной консоли приборов сигнализирует индикатор.

Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха

ДТПТС — устанавливается в торцевой части впускного коллектора. Воздуховод расположен над клапанной крышкой. Назначение механизма аналогично предыдущему ДТОЖ. На панели приборов отображается неисправность (нестабильная работа.

Часто в процессе движения пропадает холостой ход, машина останавливается и работает нестабильно под нагрузкой. Одна из самых частых причин — неисправность датчика массового расхода воздуха. От неровной дороги, вибрации, фиксатор с проводами отходит от карты контакта, что и является причиной.

Описание и расположение датчиков на Шевроле Лачетти

Датчик скорости

DS — устанавливается на верхнюю часть картера коробки передач Шевроле Лачетти (седан, хэтчбек 1.6). Независимо от типа: МКПП или АКПП, он информирует ЭБУ о скорости автомобиля на данный момент. Принцип действия основан на эффекте Холла. Приводная шестерня включает дифференциал. DS передает импульсы напряжения определенной частоты в ЭБУ. Электронный блок управления интерпретирует данные, выводит на монитор индикатор скорости автомобиля.

Описание и расположение датчиков на Шевроле Лачетти

Датчик уровня топлива

Внутри бака находится механическая часть, а под приборной панелью — электрическая часть. При интерпретации импульсов указатель уровня топлива отображается на центральной консоли. Индикатор не загорелся при запуске двигателя — скорее всего он вышел из строя и требует замены.

Датчик давления масла

DDM находится на правой стороне блока питания сзади. Для замены нужно разобрать правое переднее колесо, отсоединить колодку с проводами, снять датчик.

При запуске двигателя загорается красная лампочка, через две секунды она должна погаснуть. В противном случае это указывает на неисправность. Датчик давления масла состоит из механической и электрической части. Первый вкручивается непосредственно в стенку блока цилиндров, второй — в панель приборов Шевроле Лачетти (седан, хэтчбек 1.6).

Антиблокировочная система

АБС (ABS) — датчик установлен на каждом из двух тормозных контуров: переднем левом (правом) и заднем. Помимо механической части, к датчику подключается блок с электрическим приводом. В случае выхода из строя датчика отображает тревожное уведомление.

Цена на каждый датчик указывается при покупке. Часто приобретаются другие детали и узлы, необходимые для ремонта. Всегда сверяйте каталожные номера с заводскими, обращайте внимание на стоимость. Оригинальные продукты никогда не бывают дешевыми.

В максимальных комплектациях Шевроле Лачетти или по единовременному заказу осуществляется установка: парктроника, датчика неровностей, дождя на лобовом стекле. А также другие опции, не входящие в базовые модели.

Ниже вы найдете схемы электрооборудования на Шевроле Лацетти (Хетчбэк-бензин) с 2004 г.в. и младше. Немного вводного текста об этом хетчбеке: регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка. Сиденье водителя с регулировкой по высоте. Усилитель рулевого управления. Передние и задние электростеклоподъемники. ABS. Противотуманные фары. Управление аудиосистемой на руле. Центральный подлокотник.

Обозначения на электросхемах к CHEVROLET LACETTI


Электросхема топливного модуля, клапана продувки адсорбера, клапана системы рециркуляции отработавших газов и датчика неровной дороги



Эл.схема подсветки приборов и органов управления



Схема зажигания и датчиков системы управления двигателем



Электросхема корректора фар



Эл.схема сигналов торможения и аварийной сигнализации



Схема выключения зажигания, запуска двигателя и зарядки аккумулятора



Электросхема противотуманных фар и фонарей



Эл.схема ближнего и дальнего света



Схема всего освещения на Шевроле Лацетти

Читайте также: