Схема климат контроля форд фьюжн

Обновлено: 17.05.2024

Вот и я совсем задолбался с кондеем на Фьюжне. Проблема сначала была такая же, как писал Ramses69.
Началось все в прошлым летом, когда кондей отключался в жаркую погоду.
1. Снаружи помыли радиатор, временно помогло. Потом опять. Этим летом вообще уже не холодит. Разобрал морду, вычистил оба радиатора до блеска. Все равно не включается.
2. Все предохранители и реле целы.
3. Вентилятор при нагреве двигателя включается, при включении кондиционера — нет.
4. Напрямую муфта втягивается.
5. На станции проверили давление, система заправлена. Если напрямую включить муфту, то давление начинает расти, то есть и компрессор рабочий.
6. Проверили ошибки в одном каком-то блоке. Висела ошибка, что отключали аккумулятор (тут у меня закралось впечатление, что смотрели не тот блок)
Вот и решение: Полез под машину. Начал проверять все провода. В итоге перебит провод датчика, который стоит на одной из трубок кондиционера (нижняя трубка конденсатора). Датчик хорошо видно снизу машины. К нему подходят 4 провода, один (зеленый) перебит. Припаял, все заработало. Муфта втянулась, пропеллер закрутился.

В этом с Вами не соглашусь. На новой машине кондей был такой, что ух! Да, со временем стало меньше морозить. Сегодня, при заправке, мне сказали, что давление в контуре ВД на холостых ниже, чем должно быть, а в контуре НД наоборот. Что свидетельствует о неисправности терморегулирующего клапана (или компрессора). Это говорит о низком ресурсе данных запчастей на этой машине, а она всего лишь 2006 года.
Кстати, возможно кому-то поможет: когда на холостых морозит плохо, а если дать газу и подержать обороты в районе тысяч трех, и при этом кондей станет морозить лучше, то проблема как раз в терморегуляторе или компрессоре, как я только что описал.

Сегодня ехал на работу. Климат контроль стоял на 23 градусах. Поддувался в салон прохладный воздух. Неожиданно начал дуть горячий. Отрубил (OFF) вентиляцию, проехал немного (минут 5). Включил. Опять горячий. Поставил 18 градусов подул холодный, плавно (в течении минуты) поднял до 23. Опять дует прохладный. Что это может быть?
Иногда такое бывало, но в другом виде — ставишь меньше 21 градуса — дует холодный во всю. Ставишь больше — жарит горячий.
Что проверять? Датчик температуры? Где он?

Скорей всего где-то протечка фриона или в системе где он циркулирует попал воздух.
Надо ехать в сервис и смотреть.
Если воздух попал, то он как раз будет дуть теплом или же если он есть, то может резко охладить и пойдет иней.
Проверь все на диагностике.

не капает снизу

видимо забилось дренажное отверстие испарителя.

пассажирский коврик влажный

где искать эту дырку чтобы прочистить?

Доброго времени суток!

Имеется проблема с индикацией температуры двигателя и работой кондиционера на Форд Фиеста mk6 2006 г.в., 1.4л.
Постараюсь описать как можно подробнее.

Может знает кто, что такое могло случиться, что система так себя ведет? Заранее спасибо.

Зачем гадать, если можно поехать и сделать диагностику, стоит копейки, да и спокоин будешь!

Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона Ford Fusion 2002-2012

Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха, установленные на автомобиле, эффективно действуют при закрытых окнах и представляют собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, очищает его от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы.

Систему кондиционирования воздуха устанавливают на часть автомобилей.

Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.

Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухонагнетатель, расположенный перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагнетателя может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя.

Количество, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системами отопления, вентиляции и кондиционирования.


Для изменения температуры поступающего в салон воздуха вращайте рукоятку регулятора температуры. Синяя часть шкалы соответствует подаче максимально охлажденного воздуха, красная — максимально подогретого. При среднем положении рукоятки в салон подается воздух при температуре окружающей среды.


Для увеличения интенсивности подачи воздуха в салон во время движения и обеспечения подачи воздуха в неподвижный автомобиль включите рукояткой переключателя один из четырех режимов работы вентилятора воздухонагнетателя.


Для изменения направления подачи воздуха выберите рукояткой регулятора распределения потоков воздуха один из четырех вариантов (по часовой стрелке):

– подача воздуха в верхнюю часть салона (через боковые и центральные сопла панели приборов);

– подача воздуха в верхнюю и нижнюю части салона (через боковые и центральные сопла панели приборов, а также через нижние сопла корпуса отопителя);

– подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя);

– подача воздуха на ветровое стекло (через сопла обдува ветрового стекла).


Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку включения кондиционера (если он установлен на автомобиле) – в ней загорится контрольная лампа зеленого цвета. Для выключения кондиционера повторно нажмите на кнопку.

Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и др.) может привести к перегреву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превышает допустимое значение, выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности, при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.


Для включения режима рециркуляции нажмите на выключатель режима рециркуляции (в выключателе загорится контрольная лампа). При включенном режиме рециркуляции наружный воздух не поступает в салон, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при повышенной запыленности и загазованности окружающего воздуха.

Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как это обычно приводит к запотеванию стекол.

В зависимости от различных комбинаций включения переключателей блока управления система отопления и вентиляции работает в следующих основных режимах:


– максимальный режим охлаждения . Используется в жаркую погоду и после продолжительной стоянки на солнце для быстрого охлаждения воздуха в салоне. В этом случае перед включением кондиционера рекомендуется ненадолго открыть окна, чтобы удалить нагретый воздух из салона. Выключатели кондиционера и рециркуляции воздуха должны быть включены;


– нормальный режим охлаждения . Используется при поездках по городу и за городом при умеренно теплой погоде. Выключатель кондиционера должен быть включен, выключатель рециркуляции — выключен;


– режим вентиляции . Используется в межсезонье, для которого характерна пониженная температура;


– максимальный режим отопления . Используется при очень низкой температуре окружающей среды и для быстрого прогрева воздуха в салоне после длительной стоянки. Выключатель кондиционера должен быть выключен, выключатель рециркуляции — включен;


– нормальный режим отопления . Используется в холодное время года для поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне после его интенсивного прогрева в максимальном режиме отопления. Выключатели кондиционера и рециркуляции воздуха должны быть выключены;


– режим обдува ветрового стекла и стекол передних дверей . Используется для быстрого устранения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха. Выключатель кондиционера может находиться в любом положении в зависимости от температуры окружающей среды, а выключатель рециркуляции должен быть выключен.

Для того чтобы стекла не запотевали в дождливую погоду, включите режим их обдува при выключенном отопителе, так как разница значений температуры поверхности стекла и подаваемого воздуха может вызвать конденсацию влаги.

Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость.

Для ускоренного устранения запотевания заднего стекла и освобождения его от наледи и снега включите переключателем обогрев стекла.

Если вы не используете кондиционер продолжительное время, необходимо раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.

Работа кондиционера. Расход топлива. Общие рекомендации.

Ford Fusion 2007

Вообщем настало время отписаться по работе кондиционера. Как только я приобрел сей аппарат марки Фьюжн (это было ранней весной), толком опробовать кондиционер не удалось. Но, как назло, уже месяц в нашей уральской столице стоит жара под 30-32 градуса и ни одного намёка на дожди((((

Утром на работу в 9 утра — температура 26. Днем 32. Вечером с работы — 29 градусов. Ночью 20-25. Вообщем полная мэрри поппинс((((

До этого ездил на волге. А сейчас вообще не могу представить как народ живет без кондея. Вообще в уме не укладывается.

Ну, собственно, к делу. При температуре за бортом около 25 градусов при работе кондея на 4-й скорости минут через 10-15 можно реально простыть. Становится холодно, приходится уменьшать до второй скорости вентилятор. Обдув ставлю на максимум (стекло, ноги, центральные дефлекторы). А потом по мере надобности регулирую потоки центральными. Очень удобно. Бывает, когда жена ездит со мной, приходится ставить обдув только на центр. Ибо ножки простужать девушке не есть хорошо, тем более когда в положении;)

При температуре под 30 приходится почти всегда держать вентилятор на 4-й скорости, ибо жара, солнце, пробки, нервы и так далее. Но, слава Богу, справляется. В машине после 10-20 минут езды становится достаточно комфортно. Не холодно и не жарко. Еще бы затонироваться, чтоб солнце не жарило, но, с 1 июля за тонировку снимают номера — обидно. Главное, как бы вам не хотелось, не направляйте потоки воздуха прямо в лицо или на грудную клетку — простынете, хоть и будет казаться, что не холодно.

По движку. Конечно чувствуется упадок сил. Машина оживает только после 3000 оборотов. Но это и нормально. На движке ведь дополнительнительная нагрузка.

Обычный ЛЕТНИЙ режим вождения, рекомендую (когда без кондея). Переключать передачи на 3000 оборотах. Не допускать, чтоб обороты падали ниже 2100. Тормозить по возможности скоростями, понижая их в разумных пределах. Едите в горку, переключаемся на 3200-3500 оборотах в зависимости от уклона. Чтоб двигателю было легче набирать скорость. Чем легче двигателю — тем меньше он выпьет бензина. Едем с горки, включаем передачи таким образом, чтоб машина и не сбавляла скорость и не разгонялась накатом. Включили например третью и на педаль газа не давим. Пусть сама катится. Так и бензин не расходуется, и авто продолжает двигаться. Кто привык скатываться с горки на нейтралке — знайте: бензин всё равно тратится в режиме холостой работы двигателя. А на скорости бенз практически не поступает за счет того, что двигатель крутится посредством подключенной МКПП силой инерционного движения автомобиля под горку. Чтоб лучше разобраться. Возьмем велосипед. На всех современных великах когда катишься с горки педали не крутятся вместе с цепью Типа как на нейтралке. Но если взять старые советские велики, то там педали крутятся всегда. Дак вот. Когда мы едем, мы тратим силы на то, чтоб крутить педали ногами, когда катимся с горки и педали крутятся, мы можем расслабиться и не прикладывать никаких усилий. Ну и пусть педали крутятся, нам то легко ничего не делать. Так же и с двигателем.

С включенным кондиционером стоит учесть доколнительную нагрузку на двигатель. Соответственно я выбираю следующие режимы переключения передач. На ровной дороге переключаем на 3500об. В горку на 3800. С горки на 2700 оборотах. При таком режиме топливо расходуется практически так же как и без кондея. 100 раз засекал по бортовому компьютеру. Разницы либо вообще нет либо в пробках максимум в 1 литр на 100 км начинает больше кушать. Так что не бойтесь им пользоваться. В день человек в среднем проезжает по 30-50 километров. 1 литр 95 бенза 30 рублей. Соответственно в худшем случае в потратите дополнительно 30 реблей за 2-3 дня работы кондиционера. Что для вас дороже: прохладные трехдневные поездки за 30 рублей или бесплатная изнуряющая потная 30 градусная жара плюс повышенный риск аритмии и солнечного удара?

Ну вот и всё пока.

Придерживайтесь моих правил и при работающем кондее или зимой вы не заметите ни ухудшения динамики, ни повышенного расхода. Всем удачи.

Что такое климат контроль? Детально о принципах работы и отличиях от кондиционера

Климат контроль — это, по сути, усовершенствованный кондиционер, который умеет не только охлаждать, но и самостоятельно контролировать температуру в салоне автомобиля, руководствуясь настройками, которые установил водитель.

Климат контроль имеет сложную конструкцию, она состоит из:

  1. Кондиционера.
  2. Множества датчиков.
  3. Системы отопителя.
  4. Электронного блока управления ЭБУ. (фильтрации).

Что такое климат контроль? Детально о принципах работы и отличиях от кондиционера

Для увеличения нажмите на изображение

Продвинутые климатические системы могут не только обеспечивать равномерную поддержку температуры в салоне в автоматическом режиме, но и различать множество окружающих факторов. Среди таких: способность регулировки температуры в зависимости от солнечных лучей, степень освещенности салона, температура окружающей среды и не только.

При этом климат контроль — привередливая система, и может быть интегрирована лишь в определенные модели автомобилей и связано это с особенностью двигателей и наличием свободного места в подторпедном пространстве. Для того чтобы установить климат контроль необходима серьезная доработка и переоборудование узлов и агрегатов.

Превращение теплого воздуха в холодный и наоборот происходит в блоке испарителя и отопителе, как правило, в конструктивных особенностях этих узлов, а также способах управления ими и заключаются основные отличия климатических систем между собой. Так, к примеру, в авто с климат контролем для того, чтобы сделать температуру в салоне +25° необходимо всего лишь повернуть регулятор на требуемое значение.

Что такое климат контроль? Детально о принципах работы и отличиях от кондиционера

Для увеличения нажмите на фото

После этого блок управления руководствуясь показаниями датчиков за несколько минут охладит или подогреет температуру и будет удерживать ее столько сколько вам будет нужно. Владельцу обычного кондиционера придется самому выполнять функцию блока управления, включая и выключая кондиционер, а также регулируя интенсивность воздушного потока.

Электронный блок управления (ЭБУ) — можно назвать мозговым центром системы климат контроля. В этом блоке прописан определенный набор алгоритмов, позволяющих осуществлять управление за климатической системой и всеми ее узлами. Как уже говорилось выше, электронный блок управления работает вместе с датчиками, которые сообщают в ЭБУ информацию различного содержания. После получения данных "о состоянии вещей" производится регулировка системы посредством подачи сигналов на механические органы управления системы, такие как: вентилятор, блок испарителя-отопителя и заслонки. Благодаря заслонкам и вентилятора, ЭБУ регулирует температуру салона. За счет правильно отрегулированного и протестированного производителем каждого из режимов у вас не возникнет неприятных ощущений в виде холодного воздуха прямо в лицо или через чур горячего потока в другие части тела. Климат контроль знает как работать без вреда для вашего здоровья.

Климатические системы старого образца имели схему, в которой поток воздуха проходил через радиатор отопителя, затем через испаритель кондиционера. Такая схема не оправдала себя, поэтому сегодня ее встретить можно исключительно на бюджетных моделях кондиционеров.

Производители отказались от нее по следующим причинам:

  1. Высокая инерционность регулировки температуры (при помощи вентилятора в системе охлаждения).
  2. Высокое сопротивление воздушному потоку (низкая эффективность охлаждения даже с более мощным вентилятором).
  3. Ненадежность таких устройств, даже малейшая разгерметизация (при использовании устройства в роли регулятора тепла в "безкондиционерных" системах вовсе неощутима) может стать причиной неисправностей и проблем с охлаждением.
  4. Устаревшая система распределения воздушного потока, не позволяющая автоматически регулировать климат в салоне.

Современные климатические системы, как правило, подают поток воздуха в пяти направлениях:

Что такое климат контроль? Детально о принципах работы и отличиях от кондиционера

  • Лицо
  • Ноги.
  • Ноги/лицо.
  • Стекло.
  • Ноги/стекло.

Хороший климат контроль предусматривает наличие режима рециркуляции воздуха, это довольно удобная и полезная вещь, позволяющая более эффективно нагревать или охлаждать салон автомобиля.

Всем добрый вечер!
Кто знает такую неисправность в Fusion
Нажимаю на панели кнопку кондиционера, при
этом контрольная лампочка загорается, но сам
кондиционер не запускается. Предохранитель по схеме
F4 на кондиционер проверил и он оказался целый.
Дальше где то в моторном отсеке реле, но пока не стал
искать, а решил предварительно послушать бывалых.
Если кто сталкивался с такой проблемой, поделитесь
советом.
Заранее благодарен

А у меня с климатом вот так:включаю,со стороны водителя,холодный дует,а со стороны пассажира–чуть теплее,в чём причина?


27 июля 2012

Вот и я совсем задолбался с кондеем на Фьюжне. Проблема сначала была такая же, как писал Ramses69.
Началось все в прошлым летом, когда кондей отключался в жаркую погоду.
1. Снаружи помыли радиатор, временно помогло. Потом опять. Этим летом вообще уже не холодит. Разобрал морду, вычистил оба радиатора до блеска. Все равно не включается.
2. Все предохранители и реле целы.
3. Вентилятор при нагреве двигателя включается, при включении кондиционера - нет.
4. Напрямую муфта втягивается.
5. На станции проверили давление, система заправлена. Если напрямую включить муфту, то давление начинает расти, то есть и компрессор рабочий.
6. Проверили ошибки в одном каком-то блоке. Висела ошибка, что отключали аккумулятор (тут у меня закралось впечатление, что смотрели не тот блок)
Вот и решение: Полез под машину. Начал проверять все провода. В итоге перебит провод датчика, который стоит на одной из трубок кондиционера (нижняя трубка конденсатора). Датчик хорошо видно снизу машины. К нему подходят 4 провода, один (зеленый) перебит. Припаял, все заработало. Муфта втянулась, пропеллер закрутился.

В этом с Вами не соглашусь. На новой машине кондей был такой, что ух! Да, со временем стало меньше морозить. Сегодня, при заправке, мне сказали, что давление в контуре ВД на холостых ниже, чем должно быть, а в контуре НД наоборот. Что свидетельствует о неисправности терморегулирующего клапана (или компрессора). Это говорит о низком ресурсе данных запчастей на этой машине, а она всего лишь 2006 года.
Кстати, возможно кому-то поможет: когда на холостых морозит плохо, а если дать газу и подержать обороты в районе тысяч трех, и при этом кондей станет морозить лучше, то проблема как раз в терморегуляторе или компрессоре, как я только что описал.


27 июля 2012

Devilbot
Спасибо. Только не думаю, что это поможет. Компрессор менять я еще не готов. Ни морально, ни материально.


23 авг уста 2012

Сегодня ехал на работу. Климат контроль стоял на 23 градусах. Поддувался в салон прохладный воздух. Неожиданно начал дуть горячий. Отрубил (OFF) вентиляцию, проехал немного (минут 5). Включил. Опять горячий. Поставил 18 градусов подул холодный, плавно (в течении минуты) поднял до 23. Опять дует прохладный. Что это может быть?
Иногда такое бывало, но в другом виде - ставишь меньше 21 градуса - дует холодный во всю. Ставишь больше - жарит горячий.
Что проверять? Датчик температуры? Где он?

Могу ошибаться, но датчик температуры меняется вместе со всей установкой. По крайней мере на FF1 было так же.

Всем доброго времени суток.
Кто нибудь сталкивался с такой проблемой:
Кондиционер работает на холостых как зверь, еще немного и иний из форсунок повалит
Добавляешь оборотов и компрессор по включится то выключится.
Соответственно вгору едем - дует теплом, под гору - холодом
Радиатор мыл, фрион есть.
Прошлым летом была проблема примерно таковоже характера - двигло грелось в жару и кондей сам отключался, решилось мытьер радиаторов.
Но в этот раз двигло не греется.
Че может быть не соображу.

Скорей всего где-то протечка фриона или в системе где он циркулирует попал воздух.
Надо ехать в сервис и смотреть.
Если воздух попал, то он как раз будет дуть теплом или же если он есть, то может резко охладить и пойдет иней.
Проверь все на диагностике.

Alex_the_G
у меня было похожее, но на фокусе. Я ничего не делал, просто повышал или понижал температуру, чтобы подуло что мне нужно))). Так и продал. А еще меня добивала глючная работа заслонок, особенно когда печка не хотела дуть в ноги. Такое бывало когда заглушишь машину, а через допустим минут 10 снова заведешь и все, дует в лицо и ни в какую не хочет дуть в ноги. Проблема решалась только после того как машина уходила в сон.

не капает снизу

видимо забилось дренажное отверстие испарителя.

пассажирский коврик влажный

где искать эту дырку чтобы прочистить?

Друзья! У меня Форд фьюжен. Проблема такая: При запуске холодного двигателя сразу включается вентилятор в моторном отсеке и при включении вентилятора салона воздух идет охлажденный( хотя кондей не включен и лампочка кондея не горит) То есть кондей сам включается и выключить его нельзя. Пробег 14 тыс. В чем причина? Помогите плиз, кто знает!


16 авг уста 2013

Помогите советом. Форд фиеста 2007 год без климата. Не включается компрессор кондиционера. Лампочка А/С зогорается, давление в системе посмотрел переходники и манометр для заправки есть, показывает 6 очков и на стороне высокого и на стороне низкого. Но компрессор не запускается. При вкл кнопка загорается и вентилятор охлаждения начинает работать. Предохранитель, за бардачком, тот что на 10А первый слева в верхнем ряду смотрел - целый, если его вытащить то при нажатии на кнопку индикатор не загорается. Куда еще нужно и можно посмотреть?

Доброго времени суток!

Имеется проблема с индикацией температуры двигателя и работой кондиционера на Форд Фиеста mk6 2006 г.в., 1.4л.
Постараюсь описать как можно подробнее.

Может знает кто, что такое могло случиться, что система так себя ведет? Заранее спасибо.

Зачем гадать, если можно поехать и сделать диагностику, стоит копейки, да и спокоин будешь!



3. Выверните четыре винта крепления блока управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона к панели…



4. …и снимите блок.

5. Отверткой отожмите фиксаторы крепления оплетки троса…



6. …выведите наконечник оплетки троса из отверстия в кронштейне…

7. …и извлеките наконечник троса из сектора привода регулятора температуры поступающего в салон воздуха.

8. Установите блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Егор Сидоров

😃

Думаю дорого, там же датчики нужны ещё, а зачем он нужен? Я только ручными настройками пользуюсь. АВТО один раз включал когда на дальняк ехал чтоб не заболеть

Viktor Muratov

А я наоборот только в Аторежиме пользуюсь. А С ручным управлением (крутилками) вечно либо ХОЛОДНО либо ЖАРКО.

Александр Спиридонов

Егор Волков

Если нет кондея,поставить Конвей стоит 50.000-80.000,а если есть кондей,поставить климат 40.000-70.000

Евгений Евдокимов


Евгений Евдокимов

Михаил Пинаев

Евгений, печка с датчиками верх/низ, с сервоприводами заслонок,

Датчик температуры салона
Панель климата
Рамка консоли с посадкой под климат
Проводка под торпедо от комплектации с климатом.

Евгений Евдокимов


Евгений Евдокимов ответил Михаилу

Михаил Пинаев

Николай Горелкин

Выйдет около 15к с разборки. Я уже интересовался.
Нужна печка с авто заслонками, датчик солнца на торпедо и рамка с климатом, а ещё проводка.
Для установки снимается торпедо полностью. Если самому, то бесплатно, в сервисе ещё денег много попросят.
Я узнавал, на разборке ребята готовы произвести замену. Взять с разобранной машины и установить.

Читайте также: