Схема подключения форсунок на шевроле ланос

Обновлено: 17.05.2024

Всем привет.
Приехал ланос 1.5 с расходом 15 литров на 100км - город.
1. Померил давление топлива 2.6 бар
2. Проверил форсунки, все не льют, и баланс одинаковый.
3. Проверил зажигание, все ОК.
4. Проверил ДАД, показания верные - 36Кпа во впускном.
5. ДПКВ - исправный.
6. СО- на холостых гуляет с 0.5 до 2.6 самопроизвольно, при этом время впрыска 2мс и 37Кпа давление во впускном. Вроде корректно.
7.Снимаю импульс с вывода управления МЗ и с Форсунки, на холостых и с перегазовкой, на осциллограмме видно что форсунка открывается как бы два раза.
8. Замеры делались со снятым ремнем генератора и одетым, в обеих случаях осциллограммы одинаковые.
Не могу понять что за бред.
Подскажите пожалуйста.
Осциллограмму прилагаю, и еще одна осциллограмма зажигания.

Вложения Упр форсункой и упр dis.mwf 1-й канал управление зажиганием
2-й канал импульс форсунки
(49.55 КБ) 1302 скачивания dis lanos.mwf Осциллограмма Зажигания (76.27 КБ) 1080 скачиваний

Судя по давлению топлива на рейке присутствует регулятор? Проверь его мембрану на герметичность, может через нее сосет топливо во впускной коллектор? При перегазовках форсунки могут открываться и широко и несколько раз в зависимости от потребности в обогащении смеси.

Прежде всего необходимо снизить давление в топливной рампе . Для этого необходимо снять реле топливного насоса , которое расположено в блоке предохранителей под капотом . После демонтажа реле нужно , запустить двигатель. Он может и не запуститься , но давление в магистрали понизится . После этого можно приступить к демонтажу форсунок.

Compres0006-219x150

Снимите топливный шланг с фильтра. Далее снимите шланг с обратки , который закреплен на регуляторе давления топлива . Отсоедините от регулятора тонкий вакуумный шланг , который соединен с впускным ресивером .

Compres0011-200x150
Compres0010-200x150

Теперь необходимо отсоединить электрические разъемы от форсунок . Соблюдайте осторожность – не тяните разъемы за провода . Чтобы снять разъем , необходимо поднять синий флажок , надавить пальцем на язычок и вытащить разъем . Возможно придется поддеть разъемы плоской отверткой.

Для полного комфорта можно демонтировать упорную планку троса акселератора , но можно этого и не делать . Теперь открутите два болта , которые крепят топливную рампу . После этого можно снять топливную рампу вместе с форсунками. Для этого просто потяните рампу вверх.

Compres0012-250x99

Compres0015-250x140

После демонтажа рампы, можно отсоединить от нее форсунки. Для этого необходимо снять фиксирующие зажимы – просто подденьте их плоской отверткой. После снятия зажимов , форсунки можно вытащить из рампы – они плотно сидят на резинках. На этом процесс демонтажа закончен , можно приступать к промывке форсунок.

Compres0016-250x154

Перед промывкой настоятельно рекомендуется замочить форсунки в керосине или уайт-спирите. В зависимости от загрязнений форсунки нужно замочить на 0,5-1 час.

Это позволит размягчить все загрязнения и сделать промывку максимально эффективной.

Форсунки нельзя полностью погружать в керосин. Необходимо поставить форсунки вертикально в емкость (например , обрезанную пластиковую бутылку) и налить керосин так , чтобы он скрыл распылители. Также рекомендуется при помощи шприца , налить керосин во входные отверстия форсунок. Там находится сетка , которая тоже загрязняется.

Compres0004-250x206

После замачивания , можно приступить к промывке. На этом этапе необходимо обеспечить подачу очистителя карбюратора в форсунку под давлением .Можно соединить аэрозольный баллон и форсунку трубкой , которая продается с очистителем в комплекте. Также можно использовать шприц на 5 мл. Для этого необходимо отрезать от шприца нижнюю часть. Затем нужно снять верхнее уплотнительное кольцо с форсунки и надеть на нее шприц. После этого необходимо наливать очиститель в получившуюся конструкцию при помощи другого шприца или прямо из баллона.

Compres0007-218x150

Compres0013-200x150

Compres0003-209x150

Для того , чтобы форсунку можно было промыть , ее необходимо открыть. Для этого нужно подать на нее напряжение. Для этих целей можно использовать штатный аккумулятор или отдельный блок питания. Помните , что используя аккумулятор , необходимо последовательно с форсункой включать лампу как минимум на 21Вт.

Если использовать регулируемый блок питания , то можно обойтись и без лампы.

Просто нужно выставить напряжение 7 вольт – форсунки прекрасно открываются при этом напряжении. А лампа необходима для снижения тока и предохранения обмотки форсунки от перегрева и замыкания. Помимо всего прочего помните – форсунку нельзя открывать более чем на 1 сек. Напряжение необходимо подавать импульсно , для чего и нужна кнопка. Ниже приведены схемы подключения форсунок.

Compres0017-250x102

После того как собрали электрическую схему и обеспечили подачу очистителя в форсунку , можно приступать к промывке. Вам необходимо одновременно создавать на входе форсунки давление и импульсно подавать питание. Форсунка будет открываться и пропускать через себя очиститель. В процессе Вы можете контролировать качество работы форсунки. Распыл должен быть ровным и достаточно сильным. Кроме того , форсунка не должна пропускать очиститель в закрытом состоянии.

Если Вы применяете для очистки форсунок аэрозольный очиститель карбюратора , то помните , что в нем очень большое давление .Нажимать на клапан баллона следует кратковременно. В противном случае соединение баллона и форсунки может нарушиться и едкая жидкость попадет Вам в лицо , что крайне нежелательно. Рекомендуется распылять очиститель в прозрачную емкость , чтобы наглядно оценить процесс.

После промывки необходимо надеть снятые уплотнительные кольца , смазать их чистым моторным маслом и произвести сборку в обратной последовательности . На всякий случай желательно приобрести новые уплотнительные кольца и заменить их.

Для некоторых форсунок подходят резиновые кольца от Ваз 2110 . Каталожные номера родных уплотнительных колец форсунок Шевроле Ланос.

-25169195 – верхнее кольцо

— 17106005 – нижнее кольцо

Если в процессе у Вас поломались крепежные скобы форсунок , то их можно приобрести по номеру


Лирическое отступление 1: Все что будет написано ниже относится ТОЛЬКО к Ланос 1.5 Евро2 с ЭБУ KDAC ZXJN!

На Шланос поставляемый в свое время в РФ ставились т.н. "тонкие" форсунки.
Эти форсунки отличаются от форсунок, которые ставились на корейские/польские Ланосы производительностью.
"Тонкие" форсунки (производства компании DELPHI) GM ставил на более серьезные авто линейки — Daewoo Leganza с 2 литровым мотором и Daewoo Nubira.
Если проще, то производительность "тонких" форсунок для шланоса избыточна, поэтому в ПО ZXJN производительность форсунок была ограниченна.

Лирическое отступление 2: На самом деле "тонкие" форсунки для шланоса ВЕЧНЫЕ, размер сопла и конструкция клапана таковы, что забить их нужно очень сильно постараться. Просто периодически их обслуживать, т.е. мыть. Крайне желательно на стенде с замером производительности. И КАТЕГОРИЧЕСКИ избегать чистки форсунок ультразвуком! УЗ ванна может убить форсунку.

Сейчас купить форсунки DELPHI пактически невозможно, или их не возят в СНГ, или их сняли с производства.
Остатки еще найти можно, но ценник неприличный — 3500 р за штуку
При этом форсунки GM продаются по цене 2500 — 5500 р. При этом дешевые, скорее всего это что-то дешевое с неизвестным ресурсом.

Форсунки BOSCH 0280158502 можно купить по цене чуть меньше 1000 р. за шт.
Они по размерам совпадают с DELPHI 96334808, но отличаются разъемом


Для монтажа форсунок необходимо докупить 4 разъема. На любом авторынке они есть в продаже.
Можно поискать по кодам — SLON SLRK-309, Cargen AX-309, Packard 12129140

Т.о. физически инсталлировать эти форсунки достаточно несложно.

Лирическое отступление 3: На рынке появился весьма неплохой аналог — PULLMAN 69338480 Эти форсунки работают нормально, и те что наблюдаю ресурс показывают неплохой. Брака не попадалось.
Поэтому, пока есть эта альтернатива, смысла с заменой форсунок на BOSCH нет ни какого. Но пускай статья останется ))

Программная часть

Вдаваться в теорию не буду (кому надо — разберется сам), выложу ссылку на джентльменский набор

В комплекте 3 файла:
Daewoo_Lanos_15_SOHC_KDAC_ZXJN.bin — стоковая прошивка
SetupTunerProFree_v500_9209.exe — программа редактора прошивок
fors.xdf — патч форсунок для ПО ZXJN (патч работает на прошивке ZXJN любого автора), позволяет переключать настройки карты для форсунок DELPHI или BOSCH

Как готовить?

Готовить нужную версию прошивки просто.
Для начала необходимо установить TunerPro из комплекта.
Запустить программу.


Открыть файл прошивки над которой будем издеваться — "Меню" — "File" — "Open BIN…"
Открыть XDF файл — "Меню" — "XDF" — "Select XDF"

Рабочая область программы выглядит так:



Тут все просто.
Выбираем в левом окне нужный патч, запускаем.
Видим состояние — Patched или Not patched — соответственно пропатчено или еще нет.
Если нет, то активна кнопка Apply Patch.
Нажимаем кнопку "Apply Patch", обязательно кнопку "Apply"
Сохранить файл прошивки "Меню" — "File" — "Save BIN" ( для сохранения изменений или "Save BIN As." если мы хотим сохранить в новый файл)



Мягкая промывка форсунок двигателя. Смазка, защита от износа! Купить онлайн. Скидка!


Напряжение необходимо подавать импульсно, для чего и нужна кнопка. Ниже приведены схемы подключения форсунок.


Для этого необходимо снять фиксирующие зажимы — просто подденьте их плоской отверткой. Просто нужно выставить шевроле ланос промывка форсунок 7 вольт — форсунки прекрасно открываются при этом напряжении. Сделать точную диагностику можно в автосервисе, вместе с тем, есть признаки, по которым определить необходимость промывки форсунок можно и в гаражных условиях.

Промывка форсунок на Lanos 1.5 своими руками.

Ниже приведены схемы подключения форсунок. Итак, после того как собрана электрическая схема и обеспечена подача очистителя в форсунку, можно приступать к промывке. Вам необходимо одновременно создавать на входе форсунки давление и импульсно подавать питание.

Химическая промывка форсунок

Форсунка будет открываться и пропускать через себя очиститель. В процессе вы можете контролировать качество работы форсунки.


Распыл должен быть ровным и достаточно сильным. Кроме того, форсунка не должна пропускать очиститель в закрытом состоянии.


Если вы применяете для очистки форсунок аэрозольный очиститель карбюратора, то помните, что в нем очень большое давление. Нажимать на клапан баллона необходимо кратковременно. В противном случае соединение баллона и форсунки может нарушиться и едкая жидкость попадет вам в лицо, что крайне не желательно.


Рекомендуется распылять очиститель в прозрачную емкость, чтобы наглядно оценивать процесс. После промывки необходимо надеть снятые уплотнительные кольца, смазать их чистым моторным маслом и произвести сборку в обратной последовательности. Чаще всего, загрязнение форсунок связано с использованием низкокачественного топлива.

Технология промывки форсунок на Chevolet Lanos.

Со временем в топливной магистрали и рампах откладывается налет, создавая затруднение движения смеси. Сделать точную диагностику можно в автосервисе, вместе с тем, есть признаки, по которым определить необходимость промывки форсунок можно и в гаражных условиях. Для полного комфорта можно демонтировать упорную планку троса акселератора , но можно этого и не делать.


Теперь открутите два болта , которые крепят топливную рампу. После этого можно снять топливную рампу вместе с форсунками. Для этого просто потяните рампу вверх.


После демонтажа рампы, можно отсоединить от нее форсунки. Для этого необходимо снять фиксирующие зажимы — просто подденьте их плоской отверткой. После снятия зажимов , форсунки можно вытащить из рампы — они плотно сидят на резинках.

Детали и расходники:

В зависимости от загрязнений форсунки нужно замочить на 0, час. После небольшой доработки подошли разъемы от корпуса компьютера, которыми подключают к мат.


Я воспользовался строенным разъемом, срезанным с компьютерного кулера — разрезал его на две части, и каждую часть доработал ножом для резки бумаги, чтобы проходили по толщине. Намотал на кончик трубки баллончика с очистителем изоленту, служащую для уплотнения соединения трубки баллончика с форсункой.

Процедуру повторяем требуемое количество раз.


Уплотнительные кольца форсунок заменяйте новыми при каждом снятии или разборке топливной рампы. Аналогично снимите остальные форсунки.


Это позволит размягчить все загрязнения и сделать промывку максимально эффективной Примечание: Не допускается промывка форсунок окунанием в моющий состав, так как при этом будет повреждена их электрическая часть. Самостоятельная чистка форсунок подробный фотоотчет Двигатель В прошлой статье я описывал процедуру замены сеточки бензонасоса , сегодня же поговорим о чистке форсунок своими руками.


Скажу, что нету здесь ничего сложного абсолютно и не имеет смысла тратить деньги на поездку на СТО. Так что кто желает проделать процедуру чистки инжектора на своем Ланосе, милости просим. Что нам нужно для работы?


Два шприца, один на пять кубов, другой 10 или 20, не важно, он будет использоваться в качестве заправщика.

Читайте также: