Схема расположения датчиков двигателя шевроле круз

Обновлено: 12.05.2024

Chevrolet Cruze (Шевроле Круз) — дебютировал на мировом авторныке в 2008 году, в России его реализация началась в 2009 году. Локализованные версии автомобиля выпускались в 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 годах, в 2014 г. происходит рестайлинг автомобиля, в этом виде машина продолжает выпускаться в 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 годах (но с 2015 года уже за пределами России т.к. General Motors принимает решение покинуть российский авторынок).

В данной статье рассмотрены схемы предохранителей и реле для седана, хэтчбека и универсала с объемом двигателя в 1.6, 1.8 и 2.0 литра.

В данной статье вы найдете информацию о том, где находятся блоки предохранителей и реле с их схемами, описанием и назначением. Особенно выделим, какие предохранители отвечают за прикуриватель и омыватель.

Блок предохранителей и реле в салоне

Салонный блок предохранителей находится слевой стороны приборной панели автомобиля, за перчаточным ящиком для небольших вещей.


Для того, чтобы добраться к предохранителям в салоне необходимо:

  • Открыть вещевой ящик и потянуть/подтолкнуть его вверх для того, чтобы вывести нижнюю часть ящика из фиксаторов в панели;
  • Далее вытаскиваем корпус ящика полностью из панели и перед нами предохранители.

На внутренней стороне вещевого ящика также находится принципиальная схема расположения предохранителей, рекомендуем с ней ознакомиться.

Общий вид предохранителей и реле в салоне Шевроле Круз

Общий вид предохранителей и реле в салоне Шевроле Круз

Предохранитель прикуривателя находится под номером 6 с силой тока в 20 Ампер. В случае если данный предохранимтель цел — обратите внимание на номера 8 и 9 (пред-ли отвечающие вцелом за кузов авто)

Схема предохранителей и реле в салоне Шевроле Круз
Схема предохранителей и реле в салоне Шевроле Круз
№ на схемеНоминал
пред-ля
Защищаемая цепь
110 АБлок упр-ия Телефоном с функцией громкой саязи
2 - Пусто (Резерв)
325 АБлок управления кузовным оборудованием (BCM, блок комфорта)
420 АРадио (Магнитола) (см. также №35 под капотом и №5 в салоне)
57,5 АИнформационный дисплей водителя, дисплей аудиосистемы, система помощи при парковке (Park Asist), звуковые сигналы/уведомления
620 АПрикуриватель (передний)
720 АРозетка для дополнительного электрооборудования, центральная консоль 1/2
830 АБлок управления кузовным оборудованием (BCM, блок комфорта)
930 АБлок управления кузовным оборудованием (BCM, блок комфорта)
1030 АБлок управления кузовным оборудованием (BCM, блок комфорта)
1140 АВентилятор сис-мы отопления (Печка) и кондиционирования
12 -Пусто (Резерв)
1325 АПодогрев сидений
145 АРазъем для диагностики
1515 АПодушки безопасности (модуль диагностики и контроля подушек)
1610 АЦентральный замок, задняя дверь багажного отсека / крышка багажника
1715 АКондиционер; система отопления (печка), вентиляции и кондиционирования вцелом
18 Фаркоп (прицеп)
195 АРычаг переключения передач
20 Датчик заряда аккумулятора (АКБ)
2115 АНабор приборов
222 АЗажигание, система управления электронным ключом, безключевой доступ
2320 АБлок управления кузовным оборудованием (BCM, блок комфорта)
2420 АБлок управления кузовным оборудованием (BCM, блок комфорта)
2520 АЗамок рулевой колонки (руля)
26 - Задняя розетка
Необслуживаемые реле
1 -Реле открытия задней двери багажного отделения
2 -Логистический режим 1
3 -Реле дополнительного источника питания

Блок предохранителей и реле под капотом

Главный монтажный блок с предохранителями и реле находится в моторном отсеке рядом с аккумулятором (АКБ) (между аукумуляторм и фарой).


Для доступа к предохранителям и реле необходимо:

На внутренней стороне крышки будет нанесена схема предохранителей и реле подходящая для модификации и комплектации именно вашего автомобиля.

Также в блоке предохранителей и реле должен находиться пинцет для удобного извлечения плавких вставок (предохранителей).

Предохранитель передних форсунок омывателя находится под номером 56 с силой тока в 15 Ампер. Предохранитель заднего омывателя расположен под номером 66 с силой тока в 15 Ампер.

За работу стоп-сигналов , повортников , габаритов , фонарей заднего хода отвечают предохранители относяшиеся к блоку управления кузовным оборудованием (BCM, блок комфорта) — в превую очередь необходимо проверить номера 31, 32 в моторном отсеке и номера 3,8,9,10,23 и 24.

При проблемах с работой генератора , рекомендуем проверить предохранитель под номером 69 и предохранитель номер 6 в дополнительном блоке на АКБ (см.ниже).

№ на схемеЗащищаемая цепь
1Реле муфты компрессора кондиционера (A/C)
2Реле Стартера
3Реле вентилятора сис-мы охлаждения
4Реле регулирования скорости передних двроников (низкая и высокая скорости стеклочистителей)
5Реле Дворников лобового стекла
6Пусто (Резерв)
7Главное реле сис-мы упр-ния двигателем (реле силовой передачи)
8Бензонасос (топливный насос)
9Реле Вентилятора сис-мы охлаждения двигателя, средняя сорость (К2)
10Реле Вентилятора сис-мы охлаждения двигателя, низкая скорость (КЗ)

Дополнительный блок реле под капотом

В зависимости от года выпуска, комплектации и модификации в некоторых моделях Шевроле Круз может быть дополнительный блок реле.


№ на схемеЗащищаемая цепь
1Реле вентилятора охлаждения двигателя, средняя скорость (слева)
2Реле контроля скорости вентилятора охлаждения двигателя
3Реле вентилятора охлаждения двигателя, средняя скорость (справа)

Дополнительный блок предохранителей под капотом на АКБ

Предохранители высокой мошности расположены на аккумуляторе (АКБ)


№ на схемеНоминал
пред-ля
Защищаемая цепь
1100 АПриборная панель
2100 АПриборная панель
380 АЭлектроусилитель руля (ГУР)
4 - Пусто (Резерв)
5250 АДополнительное питание
6250/500 АМотор/ двигатель стартера

Дополнительный блок предохранителей под капотом


№ на схемеНоминал
пред-ля
Защищаемая цепь
180 А либо ПустоБлок упр-ия свечами накаливания; либо Пусто (Резерв)
2100 АДополнительный обогреватель
3 - Пусто (Резерв)
4 - Пусто (Резерв)

Видео по теме

В видео ниже наглядно продемонстровано, где находится предохранитель прикуривателя в Шевроле Круз.

В видео ниже наглядно продемонстровано, где находится предохранитель вентилятора охлаждения и решение проблемы с работой вентилятора.

Надеемся наша статья со схемами и распиновкой предохранителей и реле вам поможет. Оставляйте свои комментарии и вопросы ниже!

Chevrolet Cruze Седан (J300)

Датчик ABS

Датчик ABS

Датчик давления масла

Датчик давления масла

Датчик температуры впускаемого воздуха

Датчик температуры впускаемого воздуха

Датчик стоп-сигнала

Датчик стоп-сигнала

Датчик включения вентилятора

Датчик включения вентилятора

Датчик, внешняя температура

Датчик, внешняя температура

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик положения распредвала

Датчик положения распредвала

Датчик давления в шине

Датчик давления в шине

Датчик положения коленвала

Датчик положения коленвала

Датчик детонации

Датчик детонации

Датчик парктроника

Датчик парктроника

Фото Febi 37083

Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с уплотнительным кольцом

Показать для каких автомобилей подходит Febi 37083

Оригинальные номера производителей аналогом которых является Febi 37083

Swag 40 93 7083

Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с уплотнительным кольцом

Fae 32705

General Motors 95961350

TRW SOB709

Fenox TSN22634

Delphi SW90012

Delphi SW90015

TRW SNB1132

Стартвольт VS-CS 0551

Febi 01840

Fae 33225

Bremi 60064

Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: без кабеля

Era 550405

Bremi 51046

Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с кабелем

Ossca 17076

Intermotor 50938

Patron PE70038

Intermotor 50935

TRW SOB835

Vernet OS3521

Функции комбинированного переключателя: Устройство с размыкающим контактом


Поменять датчик коленчатого вала Шевроле-Круз не так трудно, как многим может показаться. Но данная процедура требует максимум сосредоточенности и аккуратности.

Проблема в том, что часто даже опытные водители не могут ответить, зачем на Шевроле Круз датчик коленвала, и что он делает. Многие, конечно, слышали данное название.

Но в автомобиле такое множество различных систем, механизмом и прочего, что бывает трудно точно ответить, что есть что.

Для чего нужен датчик коленвала

Первое что следует понимать так это то, что без датчика коленвала на Шевроле Круз никуда поехать не получится. Это единственный датчик в автомобиле, без которого попросту не получится завести мотор.

Его еще иногда называют датчиком синхронизации.

Все потому что именно данная деталь позволяет электрическому контроллеру синхронизировать собственную работу с системой газового распределения автомобиля, контролируя тем самым систему зажигания и впрыск топлива.

На самом деле данная система устроена довольно просто и состоит в создании специализированных индуктивных импульсов или сигналов. В момент, когда зубья шкива коленвала пересекают линию сердечника — возникают электрические импульсы. То есть это электромагнитный элемент способный синхронизировать работу форсунок в топливной системе.

Как поменять

Это первый датчик в системе автомобиля, по которому ЭБУ транспортного средства начинает процесс управления автомобилем при запуске движка.

В случае неисправности этого механизма блок управления мотором основывается на сигнале, посылаемом от датчика рапредвала. Но для этого ЭБУ требуется дополнительное время.

Соответственно если ваш Шевроле Круз стал заводиться немного позже, спустя несколько минут после того, как стартер заведется, то самое время проверить исправен ли датчик коленвала.

Данный элемент в Шевроле Круз расположен внизу блока цилиндров, невдалеке от маховика, приблизительно под фильтром масла, немного правее его. На основании сигналов этого датчика ЭБУ высчитывает частоту вращения коленвала и того, в каком положении он находится.

В Шевроле этот элемент реагирует на близкое прохождение от сердечника зубьев задающего диска, который должен быть закреплен непосредственно к щеке самого коленчатого вала четвертого цилиндра. Эти зубья находятся на диске с интервалом примерно в шесть градусов.

Важно! Для того чтобы точно высчитать положение коленчатого вала на нем отсутствует 2 зуба из 60. Это делает своего рода широкий паз.

В процессе прохождения данного паза неподалёку от элемента в нем создается опорный импульс, который и является синхронизацией. Установочный зазор между основной вершиной зубьев и сердечником составляет приблизительно 1,3 миллиметра.

При вращении задающего диска меняется сразу и магнитный поток в магнитопроводном датчике. В обмотке данного элемента есть импульсы переменного тока.

На основании количества данные импульсов ЭБУ производит расчет фазы времени контроля импульсов, катушек зажигания и форсунок.

Процесс замены выглядит следующим образом:

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Обзор датчиков управления двигателем (положения коленвала и других) shevrolet cruze

Компоненты электронной системы управления двигателем Шевроле Круз

Двигатели F16D3, F16D4, устанавливаемые на автомобили Chevrolet Cruze, оборудованы электронной системой управления двигателем (ЭСУД) с распределенным впрыском топлива.

Эта система работает совместно с нейтрализатором отработавших газов, системой улавливания паров топлива и обеспечивает выполнение экологических норм при сохранении высоких динамических качеств и низкого расхода топлива.

Количество топлива, подаваемого форсунками, регулируется электрическим импульсным сигналом от электронного блока управления ЭБУ Шевроле Круз.

Он отслеживает данные о состоянии двигателя F16D3, F16D4, рассчитывает потребность в топливе и определяет необходимую длительность подачи топлива форсунками. Для увеличения количества подаваемого топлива ЭБУ увеличивает длительность импульса, а дня уменьшения подачи топлива – сокращает.

Электронный блок управления Шевроле Круз оценивает результаты своих расчетов и команд, запоминает режимы недавней работы и действует в соответствии с ними.

Блок управления двигателем F16D3, F16D4 Шевроле Круз управляет подачей топлива либо синхронно, т.е. при определенном положении коленчатого вала, либо асинхронно, независимо или без синхронизации с вращением коленчатого вала.

Синхронный впрыск топлива – наиболее часто применяемый режим. Асинхронный впрыск топлива применяется в основном в режиме пуска двигателя. ЭБУ Шевроле Круз включает форсунки последовательно. Каждая из форсунок включается через каждые 720° поворота коленчатого вала.

Такой метод позволяет более точно дозировать топливо по цилиндрам и понизить уровень токсичности отработавших газов. Количество подаваемого топлива определяется состоянием двигателя, т.е. режимом эго работы. Эти режимы обеспечиваются ЭБУ Chevrolet Cruze и описаны ниже.

Когда коленчатый вал двигателя начинает прокручиваться стартером, первый импульс от датчика положения коленчатого вала вызывает импульс от ЭБУ Шевроле Круз на включение сразу всех форсунок, что позволяет ускорить пуск двигателя. Первоначальный впрыск топлива происходит каждый раз при пуске двигателя F16D3, F16D4.

Длительность импульса впрыска зависит от температуры. На холодном двигателе импульс впрыска увеличивается для увеличения количества топлива, на прогретом – длительность импульса уменьшается. После первоначального впрыска ЭБУ переключается на соответствующий режим управления форсунками.

Режим пуска Шевроле Круз – При включении зажигания ЭБУ включает реле топливного насоса, который создает давление в магистрали подачи топлива к топливной рампе. ЭБУ Шевроле Круз проверяет сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости и определяет необходимое для пуска количество топлива и воздуха.

Когда коленчатый вал двигателя F16D3, F16D4 начинает проворачиваться, ЭБУ формирует фазированный импульс включения форсунок, длительность которого зависит от сигналов датчика температуры охлаждающей жидкости.

На холодном двигателе длительность импульса больше (для увеличения количества подаваемого топлива), а на прогретом – меньше.

Режим обогащения при ускорении – Блок управления Шевроле Круз следит за резкими изменениями положения дроссельной заслонки (по сигналу датчика положения дроссельной заслонки), а также за сигналом датчика абсолютного давления и обеспечивает подачу дополнительного количества топлива за счет увеличения длительности импульса впрыска.

Режим обогащения при ускорении применяется только для управления топливоподачей в переходных условиях (при перемещении дроссельной заслонки).

Режим отключения подачи топлива при торможении двигателем – При торможении двигателем с включенной передачей и сцеплением ЭБУ Шевроле Круз может на короткие периоды времени полностью отключить импульсы впрыска топлива. Отключение и включение подачи топлива в этом режиме происходит при создании определенных условий по температуре охлаждающей жидкости, частоте вращения коленчатого вала, скорости автомобиля и углу открытия дроссельной заслонки.

Электронный блок управления Шевроле Круз компенсирует это путем увеличения времени накопления энергии в катушках зажигания и длительности импульса впрыска.

Соответственно при возрастании напряжении аккумуляторной батареи (или напряжения в бортовой сети автомобиля) ЭБУ F16D3, F16D4 уменьшает время накопления энергии в катушках зажигания и длительность впрыска.

Режим отключения подачи топлива – При остановке двигателя Шевроле Круз (выключенном зажигании) топливо форсункой не подается, таким образом исключается самопроизвольное воспламенение смеси в перегретом двигателе.

Кроме того, импульсы на открытие форсунок не подаются, в случае если блок управления Chevrolet Cruze не получает опорные импульсы отдатчика положения коленчатого вала, т.е. это означает, что двигатель не работает. Отключение подачи топлива происходит и при превышении предельно допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя для защиты двигателя от работы на недопустимо высоких оборотах.

В ЭБУ Шевроле Круз поступает следующая информация:

– положение и частота вращения коленчатого вала; – положение распределительного вала; – температура охлаждающей жидкости; – температура и давление всасываемого воздуха; – положение педали акселератора; – положение дроссельной заслонки Chevrolet Cruze; – содержание кислорода в отработавших газах; – наличие детонации в двигателе; – скорость автомобиля; – напряжение в бортовой сети автомобиля – запрос на включение кондиционера

На основе полученной информации блок управления ЭБУ Шевроле Круз управляет следующими системами и приборами:

Датчик фазы Chevrolet Cruze определяет ВМТ такта сжатия поршня 1 -го цилиндра. Сигнал датчика используется контроллером для организации фазированного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров.

При возникновении неисправности цепи контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор системы управления двигателем.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Шевроле Круз установлен в правой части головки блока цилиндров двигателя F16D3, F16D4 между первым и вторым цилиндрами.

Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. ЭБУ обрабатывает сигнал датчика и устанавливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя.

По значению напряжения ЭБУ определяет температуру воздуха на впуске и вносит коррективы при расчете угла опережения зажигания. При отказе датчика или нарушениях в цепи его подключения ЭБУ Шевроле Круз устанавливает код неисправности и запоминает его. Если ЭБУ продолжает выдавать код неисправности при исправных контактных соединениях в проводке, замените датчик температуры воздуха.

Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления) изменяется напряжение на выходе датчика. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,5 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет и при полностью открытой заслонке должно быть более 4 В.

Отслеживая выходное напряжение датчика, ЭБУ коррелирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя).

Датчик положения дроссельной заслонки Шевроле Круз не требует регулировки, так как электронный блок воспринимает холостой ход (полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.


Поменять датчик коленчатого вала Шевроле-Круз не так трудно, как многим может показаться. Но данная процедура требует максимум сосредоточенности и аккуратности.

Проблема в том, что часто даже опытные водители не могут ответить, зачем на Шевроле Круз датчик коленвала, и что он делает. Многие, конечно, слышали данное название.

Но в автомобиле такое множество различных систем, механизмом и прочего, что бывает трудно точно ответить, что есть что.

Для чего нужен датчик коленвала

Первое что следует понимать так это то, что без датчика коленвала на Шевроле Круз никуда поехать не получится. Это единственный датчик в автомобиле, без которого попросту не получится завести мотор.

Его еще иногда называют датчиком синхронизации.

Все потому что именно данная деталь позволяет электрическому контроллеру синхронизировать собственную работу с системой газового распределения автомобиля, контролируя тем самым систему зажигания и впрыск топлива.

На самом деле данная система устроена довольно просто и состоит в создании специализированных индуктивных импульсов или сигналов. В момент, когда зубья шкива коленвала пересекают линию сердечника — возникают электрические импульсы. То есть это электромагнитный элемент способный синхронизировать работу форсунок в топливной системе.

Как поменять

Это первый датчик в системе автомобиля, по которому ЭБУ транспортного средства начинает процесс управления автомобилем при запуске движка.

В случае неисправности этого механизма блок управления мотором основывается на сигнале, посылаемом от датчика рапредвала. Но для этого ЭБУ требуется дополнительное время.

Соответственно если ваш Шевроле Круз стал заводиться немного позже, спустя несколько минут после того, как стартер заведется, то самое время проверить исправен ли датчик коленвала.

Данный элемент в Шевроле Круз расположен внизу блока цилиндров, невдалеке от маховика, приблизительно под фильтром масла, немного правее его. На основании сигналов этого датчика ЭБУ высчитывает частоту вращения коленвала и того, в каком положении он находится.

В Шевроле этот элемент реагирует на близкое прохождение от сердечника зубьев задающего диска, который должен быть закреплен непосредственно к щеке самого коленчатого вала четвертого цилиндра. Эти зубья находятся на диске с интервалом примерно в шесть градусов.

Важно! Для того чтобы точно высчитать положение коленчатого вала на нем отсутствует 2 зуба из 60. Это делает своего рода широкий паз.

В процессе прохождения данного паза неподалёку от элемента в нем создается опорный импульс, который и является синхронизацией. Установочный зазор между основной вершиной зубьев и сердечником составляет приблизительно 1,3 миллиметра.

При вращении задающего диска меняется сразу и магнитный поток в магнитопроводном датчике. В обмотке данного элемента есть импульсы переменного тока.

На основании количества данные импульсов ЭБУ производит расчет фазы времени контроля импульсов, катушек зажигания и форсунок.

Процесс замены выглядит следующим образом:

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Обзор датчиков управления двигателем (положения коленвала и других) shevrolet cruze

Компоненты электронной системы управления двигателем Шевроле Круз

Двигатели F16D3, F16D4, устанавливаемые на автомобили Chevrolet Cruze, оборудованы электронной системой управления двигателем (ЭСУД) с распределенным впрыском топлива.

Эта система работает совместно с нейтрализатором отработавших газов, системой улавливания паров топлива и обеспечивает выполнение экологических норм при сохранении высоких динамических качеств и низкого расхода топлива.

Количество топлива, подаваемого форсунками, регулируется электрическим импульсным сигналом от электронного блока управления ЭБУ Шевроле Круз.

Он отслеживает данные о состоянии двигателя F16D3, F16D4, рассчитывает потребность в топливе и определяет необходимую длительность подачи топлива форсунками. Для увеличения количества подаваемого топлива ЭБУ увеличивает длительность импульса, а дня уменьшения подачи топлива – сокращает.

Электронный блок управления Шевроле Круз оценивает результаты своих расчетов и команд, запоминает режимы недавней работы и действует в соответствии с ними.

Блок управления двигателем F16D3, F16D4 Шевроле Круз управляет подачей топлива либо синхронно, т.е. при определенном положении коленчатого вала, либо асинхронно, независимо или без синхронизации с вращением коленчатого вала.

Синхронный впрыск топлива – наиболее часто применяемый режим. Асинхронный впрыск топлива применяется в основном в режиме пуска двигателя. ЭБУ Шевроле Круз включает форсунки последовательно. Каждая из форсунок включается через каждые 720° поворота коленчатого вала.

Такой метод позволяет более точно дозировать топливо по цилиндрам и понизить уровень токсичности отработавших газов. Количество подаваемого топлива определяется состоянием двигателя, т.е. режимом эго работы. Эти режимы обеспечиваются ЭБУ Chevrolet Cruze и описаны ниже.

Когда коленчатый вал двигателя начинает прокручиваться стартером, первый импульс от датчика положения коленчатого вала вызывает импульс от ЭБУ Шевроле Круз на включение сразу всех форсунок, что позволяет ускорить пуск двигателя. Первоначальный впрыск топлива происходит каждый раз при пуске двигателя F16D3, F16D4.

Длительность импульса впрыска зависит от температуры. На холодном двигателе импульс впрыска увеличивается для увеличения количества топлива, на прогретом – длительность импульса уменьшается. После первоначального впрыска ЭБУ переключается на соответствующий режим управления форсунками.

Режим пуска Шевроле Круз – При включении зажигания ЭБУ включает реле топливного насоса, который создает давление в магистрали подачи топлива к топливной рампе. ЭБУ Шевроле Круз проверяет сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости и определяет необходимое для пуска количество топлива и воздуха.

Когда коленчатый вал двигателя F16D3, F16D4 начинает проворачиваться, ЭБУ формирует фазированный импульс включения форсунок, длительность которого зависит от сигналов датчика температуры охлаждающей жидкости.

На холодном двигателе длительность импульса больше (для увеличения количества подаваемого топлива), а на прогретом – меньше.

Режим обогащения при ускорении – Блок управления Шевроле Круз следит за резкими изменениями положения дроссельной заслонки (по сигналу датчика положения дроссельной заслонки), а также за сигналом датчика абсолютного давления и обеспечивает подачу дополнительного количества топлива за счет увеличения длительности импульса впрыска.

Режим обогащения при ускорении применяется только для управления топливоподачей в переходных условиях (при перемещении дроссельной заслонки).

Режим отключения подачи топлива при торможении двигателем – При торможении двигателем с включенной передачей и сцеплением ЭБУ Шевроле Круз может на короткие периоды времени полностью отключить импульсы впрыска топлива. Отключение и включение подачи топлива в этом режиме происходит при создании определенных условий по температуре охлаждающей жидкости, частоте вращения коленчатого вала, скорости автомобиля и углу открытия дроссельной заслонки.

Электронный блок управления Шевроле Круз компенсирует это путем увеличения времени накопления энергии в катушках зажигания и длительности импульса впрыска.

Соответственно при возрастании напряжении аккумуляторной батареи (или напряжения в бортовой сети автомобиля) ЭБУ F16D3, F16D4 уменьшает время накопления энергии в катушках зажигания и длительность впрыска.

Режим отключения подачи топлива – При остановке двигателя Шевроле Круз (выключенном зажигании) топливо форсункой не подается, таким образом исключается самопроизвольное воспламенение смеси в перегретом двигателе.

Кроме того, импульсы на открытие форсунок не подаются, в случае если блок управления Chevrolet Cruze не получает опорные импульсы отдатчика положения коленчатого вала, т.е. это означает, что двигатель не работает. Отключение подачи топлива происходит и при превышении предельно допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя для защиты двигателя от работы на недопустимо высоких оборотах.

В ЭБУ Шевроле Круз поступает следующая информация:

– положение и частота вращения коленчатого вала; – положение распределительного вала; – температура охлаждающей жидкости; – температура и давление всасываемого воздуха; – положение педали акселератора; – положение дроссельной заслонки Chevrolet Cruze; – содержание кислорода в отработавших газах; – наличие детонации в двигателе; – скорость автомобиля; – напряжение в бортовой сети автомобиля – запрос на включение кондиционера

На основе полученной информации блок управления ЭБУ Шевроле Круз управляет следующими системами и приборами:

Датчик фазы Chevrolet Cruze определяет ВМТ такта сжатия поршня 1 -го цилиндра. Сигнал датчика используется контроллером для организации фазированного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров.

При возникновении неисправности цепи контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор системы управления двигателем.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Шевроле Круз установлен в правой части головки блока цилиндров двигателя F16D3, F16D4 между первым и вторым цилиндрами.

Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. ЭБУ обрабатывает сигнал датчика и устанавливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя.

По значению напряжения ЭБУ определяет температуру воздуха на впуске и вносит коррективы при расчете угла опережения зажигания. При отказе датчика или нарушениях в цепи его подключения ЭБУ Шевроле Круз устанавливает код неисправности и запоминает его. Если ЭБУ продолжает выдавать код неисправности при исправных контактных соединениях в проводке, замените датчик температуры воздуха.

Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления) изменяется напряжение на выходе датчика. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,5 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет и при полностью открытой заслонке должно быть более 4 В.

Отслеживая выходное напряжение датчика, ЭБУ коррелирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя).

Датчик положения дроссельной заслонки Шевроле Круз не требует регулировки, так как электронный блок воспринимает холостой ход (полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.

Читайте также: