Схема системы охлаждения форд транзит

Обновлено: 14.05.2024

При проверке заметил, что при прогреве двигателя нагревается нижний патрубок радиатора, а верхний холодный, а после включения вентилятора (сначала включается на низких оборотах, а потом переходит на высокие) нагревется верхний патрубок, при этом постепенно температура нижнего начинает снижаться.
Если смотреть по указателю температуры - раньше стрелка была у второй отметки указателя, а теперь в средней зоне, а если дать нагрузку то может резко прыгнуть на мксимум.
И еще при таком нагреве отопитель почемуто не работает (идет холодный воздух из печки)

Транзит 2000, 2.5D, 4HB, БОШ, краб

ребят нужна схема система отопления от радиатора/двигателя на печкупечка не греет,хочу глянуть на схему,возможно перепутаны трубки или что-то

там нереально перепутать, патрубки не станут это первое, а второе уточните марку и год выпуска и двигателя, полегче будет=)

парни что может быть за фигня?ни стого ни с сего когда прогревается движок печь отопителя салона ничинает гнать еле еле теплый воздух.все патрубки горячие кроме выходящего из печи на расштритель.что интересно пока прогревается идет нормальный горячий воздух как прогреется и дашь обороты-сразу холодеет!


8 лет

Проблема следующая:
в -35 градусов можно сколько угодно долго ехать по трассе или КАД со скоростью 120 км/ч и температура будет строго 90 (или сколько она там должна быть, стрелка вертикально), но стоит только притормозить, как температура падает вполовину практически за 5 сек. причем реально падает, а не только стрелка - ощитимо холодней становится воздух из печки. притормозишь еще - вообще в начало зоны падает и из печки чуть-ли не холодный воздух дует. проедешь какое-то время без тормозов - начинает температура восстанавливаться.

У кого-нибудь было такое? Куда копать?

andreypet
Как на холодной машине может быть разница температур?

Мишуха
Бензин.


14 окт ября 2013

AleksSychev
Короче меняй термостат,других нт вариантов, ну и утепляйся в -35.
И уровень тосола проверь. У тебя термостат приоткрыт.

В общем после замены термостата все нормально стало. Не зря с отверткой мучался.
Спасибо всем за подсказку - даже на СТО не смогли сказать, в чем может быть дело!

Обнаружил вчера подтекание антифриза. Под вечер вытек весь расширительный бачок. Течь была из-под корпуса термостата. Сегодня разобрал - откололся кусок корпуса, рядом с уплотняющей прокладкой. Прокладку выперло - все вытекло. Заказал сегодня корпус не оригинальный 1900 руб. + купил термостат 160 руб. (думаю в нем и была причина долгого прогрева моей лошадки - на холодную оба патрубка радиатора нагреваются сразу). Единственное чего не найти - уплотнительной прокладки между блоком цилиндров и корпусом термостата. Даже в eclat ее нет. Дождусь корпус, может там в комплекте идет. Поменяю выложу фото и в Номера деталей. К стати, у фокусоводов треснутый корпус - болезнь. Никто еще не сталкивался?


19 мар та 2011

Поменял сегодня корпус термостата вместе с термостатом. Термостат перед заменой сходил поменял у него была щель в закрытом состоянии. У того, на который поменял тоже есть щель, но меньше. Меня это несколько смущает. По идее, так быть не должно. Но на термостате, который стоял, есть клапан, может эта щель просто его заменяет?

Да. Корпус термостата пришел вместе с крышкой.

Mavjach
А фото этой приблуды пож-та.
Крпуса эти у меня друг на сервисе приноровился ремонтировать. уже 2 шт отрихтовал Он POXIPOLом склеивает и кромку напильником выравнивает. как-то так объяснял..
Следующий такой случай попрошу чтобы сфотографировал все действия.

Сберегите корпус - пригодится. может

цитата:
А фото этой приблуды пож-та.

Пожалуйста. Откололся кусок от внутреннего бортика.

posted image
posted image

posted image


Не знаю как неделю на этом отъездил.
Фото нового термостата не выкладываю, т.к. не знаю даже фирмы. Только на коробке вот это:

posted image

Потек, потек дешевенький корпус термостата. Видимо потек по шву. Кто чем посоветует заделать?
andreypet
POXIPOL хорошо держит?


11 окт ября 2013

Новый корпус термостата для ФФ1 zetec-E оригинал. продает оригинальный корпус, если интересно тебе.
А будет держать Поксипол или нет, зависит от повреждения, если будут термические деформации в шве, может и потечь, проще старую проклеить на которой внутренний бортик отвалился

Я бы еще прокладку эту заменил, на более подходящую, уж больно она большая, вот и выдавливает ее, может даже втулкой металлической при расширении. Поставить два кольца, если глубина желобка не позволяет одним обойтись.

Mavjach
Если ты читал тему из фокусовской ветки, про эти корпуса, то должен понять, что так можно всю жизнь промучиться, я бы старый поставил с кольцом, и выточил вставку внутрь.


18 апр еля 2011

цитата:
выточил вставку внутрь.

Хорошо зацентровать в станке трудно будет
Но если сделаеть по предложенному с подбором шорошей резинки решение будет на всегда.
цитата:
Клеить тока оригинальную крышку.

Почему так? У не оригинала пластик другой?
Попробую загерметизировать новую. Там просто шов плохо проварен, а в остальном все в порядке. Если не получится буду варганить че-нить из старого корпуса.

Mavjach
Так там первая же тема про это, читай как не стоит делать, а как можно. Обрати внимание на варианты с корпусом от Мондео, и кольцом, как я посоветовал. Кольцо (тороид) лишено этой проблемы, как с родной прокладкой, в виду своих свойств. Если есть возможность (по фото не видно), я бы сошлифовал немного привалочную поверхность, уменьшив глубину канавки.

может мне подскажите? температура воздуха +32 скорость 100-120 стрелка на середине ехал на юг движок не глушил 12 часов потом смотрю стрелка около нуля остановился все патрубки горяченные работа двигла не меняется так и не понял антифриз в норме 1.8 TDCI коник

слава-13
Если будет врубаться вентилятор, то смотри датчик температуры двигателя. А так приборка вальтить может.

Не совсем по теме, но был такой случай- в самую жару, этим летом понесло меня на черноморское побережье работу работать. В машине железок около тонны, да авто коник дизель 1,8л.90л.с. TCDI, вобщем мчу на затяжной подъем в районе Михайловского перевала, пятая передача, кидаю все тазы те которые обогнали меня по ровному, весь довольный, на удевление машинка уверенно тащит в верх набирая скорость! Где-то в конце подъема бросаю взгляд на приборы, мать ити стрелка температуры ползёт к красной отметки со страшной скоростью, врубаю печку и вентилятор её на всю, стрелка также быстро вернулась в нормальный режим. Чуть дальше остановился, открыл капот охл.жидкость немного выбросило но незначительно, я так понял вентилятор охл.двигателя не включился или включился поздно. Продолжил поездку сильно не наступая на педальку и пялясь на табло всю дорогу, температура больше не поднималась. Вернувшись домой решил разобраться, выяснил, что датчик температуры для стрелки он же включает вентилятор, верней блок управления двигателя получает команду от него, а блок включает реле, сначало одно(малые обороты ), а затем другое(большие обороты) если температура не успеват снизится. Беру помошника и потонциометр вместо датчика, один крутит потик, другой смотрит на табло. Короче мозг так медленно реагирует на изменения потонциометра, что при жаре и большой нагрузке очень легко закипеть. Одно обрадовало при обрыве провода, выхода из строя датчика мозги включают вентилятор на полную в авари йный режим. Т.е. дополнительный датчик вентилятора от классики в разрыв штатного рулит. Честно говоря более козьей системы не встречал, она не для юга с переваломи(летом).

Автомобиль Ford Transit относится к категории коммерческих микроавтобусов. Причём на рынке он предлагается сразу в нескольких модификациях, включая пассажирскую и грузовую версию.

Печка от Ford Transit

Учитывая надёжность, долговечность, устойчивость к плохой погоде и хорошие эксплуатационные характеристики машины, она неплохо прижилась в России. Но определённые проблемы периодически всё равно возникают.

Одними из них являются неисправности в составе печки на Ford Transit. Если отопитель начал работать некорректно, слабо дуть холодным воздухом, либо вообще перестал функционировать, нужно действовать. Ведь оставаться зимой без тепла в салоне не самая радужная перспектива.

Пройдёмся по основным возможным неисправностям и необходимым действиям в том или ином случае.

Дефицит антифриза или завоздушивание

Ситуация, когда печка дует холодным воздухом на автомобиле Ford Transit может быть связана с появлением воздушной пробки или с недостатком жидкости охлаждения в системе.

Далеко не всегда ремонт становится единственным способом решения проблемы. Порой удаётся обойтись минимальными трудозатратами.

Если вы давно не заливали в бачок антифриз, он мог естественным способом израсходоваться, и упасть до минимума. Долейте недостающее количество. Если жидкость снова уходит, где-то есть течь. Искать её следует в местах соединения патрубков или на радиаторе. В таком случае на Ford Transit печка плохо дует горячим воздухом, но работает. Аналогичные симптомы наблюдаются, если образовалась воздушная пробка.

Для удаления пробки требуется сжать шланги от радиатора, до которых можете дотянуться, открыв перед этим крышку расширительного бачка. Затем включите мотор, запустите печку на максимум, прогрейте двигатель до рабочей температуры.

Загрязнился салонный фильтр и закупорились воздуховоды

Подобное может происходить с печками на Ford Transit, если долго не менять фильтр и часто ездить в условиях сильно загрязнённого воздуха (грунтовые дороги и пр.).

Салонный фильтр Ford Transit

Тут потребуется проверить состояние фильтра салона, поменять его на аналогичный. Также не лишним будет продуть и прочистить каналы воздуховодов. Если удастся, доберитесь шлангом до радиатора печки, и снаружи продуйте и его сжатым воздухом.

Поломка термостата

За правильную и эффективную работу печки Ford Transit во многом отвечает термостат, являющийся неотъемлемой частью системы охлаждения двигателя.

Термостат представляет собой клапан, который контролирует поток антифриза по малому и большому кругу. Если его заклинит в закрытом положении, двигатель быстро начнёт перегреваться даже в сильный холод. Но открытое положение замечают обычно лишь зимой.

Если термостат постоянно открыт, тогда ОЖ будет перемещаться лишь по большому кругу. При этом мотор будет долго прогреваться, а радиатору печки банально не хватит тепла, чтобы прогреть салон. Параллельно увеличится расход топлива.

Решить проблему можно только одним путём. Следует купить новый термостат, подходящий для двигателя, установленного на вашу версию Ford Transit, и заменить его.

Засорился радиатор

Ещё одно неприятное происшествие, которое может произойти с печкой на Ford Transit. Есть несколько основных причин засорения:

  • используется некачественная жидкость;
  • смешиваются разные антифризы;
  • вместо антифриза заливается вода;
  • применялись герметики для устранения течи радиатора.

Загрязнения попросту закупоривают соты, и антифриз не может циркулировать по внутренним каналам.

Радиатор фильтр Ford Transit

Поскольку снять и заменить радиатор печки на Transit довольно сложно, сначала есть смысл попробовать промыть систему. Актуально, если он не течёт. Раствор для промывки делают из расчёта 50 грамм лимонной кислоты на 2 литра воды. Некоторые разбавляют на 1 литр, что делает состав более мощным. Жидкость нужно нагреть до 80-90 градусов и пропустить через радиатор, подключив подходящие шланги на вход и выход, а также насос.

Если промывка результата не дала либо была замечена течь, тогда остаётся только заменить радиатор.

Износилась крыльчатка водяного насоса

Водяная помпа отвечает за перекачку антифриза по системе охлаждения, создавая давление внутри неё. Это позволяет ОЖ эффективно и быстро перемещаться по замкнутому кругу.

Поломка помпы проявляется очевидными признаками. Двигатель быстро перегревается и кипит.

Чаще всего причиной износа помпы становится некачественная жидкость, агрессивное воздействие на неё, старая ОЖ и применение обычной воды.

В большинстве случаев владельцы автомобилей Ford Transit водяную помпу не ремонтируют, а сразу устанавливают новую.

Неисправности электровентилятора

Печка на Ford Transit может плохо дуть, если выйдет из строя вентилятор.

Учтите, что вентилятор может не включаться не только из-за собственной поломки. На это также влияет перегоревший предохранитель, обрыв проводки и поломка блока управления печкой.

Исключив эти проблемы, следует проверить работоспособность моторчика вентилятора. При его поломке обычно выполняется замена.

Электровентилятор фильтр Ford Transit

Если вентилятор вращается, но делает это с трудом, с посторонним шумом, тогда нужно проверить целостность крыльчатки, состояние щёток и подшипников. Частичный ремонт возможен, но обычно проще заменить узел в сборе.

Сервопривод заслонки

Тепло в салон поступает тогда, когда открывается соответствующая заслонка. Далее нагретый воздух идёт по каналам, поступая на выбранные водителем дефлекторы. Так печка может дуть в ноги, в лицо, лобовое стекло, на боковые окна и пр.

Если заслонка заклинит в закрытом или частично открытом состоянии, в салон не сможет поступать достаточный объём горячего воздуха. Заслонка перемещается за счёт работы сервопривода. Последний управляется через регулятор на панели управления (блок управления печкой).

Проблему следует искать в регуляторе, приводах и тягах. Не исключено, что поломка обусловлена проблема с электропроводами.

Определить неисправность можно только путём снятия панели управления отопителем. Привод заслонки редко подвергается ремонту. Большинство владельцев Transit-ов просто меняют его.

Нарушение герметичности корпуса

Довольно редкая проблема, когда нарушается целостность корпуса самой печки. Ведь она заключена в специальный кожух, который не позволяет теплу выходить наружу, а передаёт его только в салон по мере необходимости.

Печка Ford Transit

Поскольку корпус печки выполнен из пластика, нарушение его герметичности явление вполне возможное. Такое происходит после аварий, неправильной сборки при устранении других неисправностей. В итоге в корпусе появляются трещины, образуются зазоры. Через них тепло активно выходит, и для обогрева салона его попросту не хватает.

Проблема решается путём полного демонтажа торпедо. Иначе добраться полноценно до корпуса печки на Ford Transit не получится. Но сначала нужно убедиться, что проблема кроется именно в этом. В противном случае вы проделаете огромную, но по факту бесполезную работу.

Пробита прокладка ГБЦ

Крайне неприятная ситуация и потенциально очень опасная, если ничего не делать. Хотя пробой прокладки опасен для всего автомобиля и более важных систем, нежели печка, в любом случае устранять эту неисправность нужно в обязательном порядке.

Если случится пробой, газы из камеры сгорания могут оказаться в рубашке охлаждения. Отсюда попадание газов в антифриз, образование пузырьков, нарушение нормальной циркуляции и появление воздушных пробок.

Прокладка ГБЦ Ford Transit

Самым наглядным признаком пробоя прокладки является наличие густого белого дыма. Если быть точнее, это пар, который возникает по причине смешивания горячего выхлопа с жидкостью из системы охлаждения. Параллельно в расширительном бачке будет происходить сильное бурление. Антифриз из бачка может выбрасывать наружу.

В подобной ситуации затягивать с ремонтом ни в коем случае нельзя. Технология снятия ГБЦ на Ford Transit, как и на любых других машинах, достаточно сложная. Не менее ответственной является установка новой прокладки и затяжка болтов. Всё это нужно делать строго по инструкции, прописанной в руководстве по эксплуатации от компании Mercedes.

Если же оставить свой Transit на произвол судьбы, в скором времени двигатель окончательно выйдет из строя, и не факт, что поможет даже капитальный ремонт.

Учитывая конструктивные особенности микроавтобуса Ford Transit, часть проблем с печкой можно решить своими силами. Водителю важно вовремя диагностировать наличие неисправности. Устранять их самостоятельно, либо обращаться за помощью к специалистам, принципиального значения не имеет. Тут главное — устранить поломку.

Рекомендуется проводить профилактическую проверку перед началом зимнего сезона, пока печкой ещё не пользуетесь. Это позволит не столкнуться с неприятными сюрпризами с приходом морозов.

Жуткая смазка в машине

Субстанция вылезла из мотора

После проливки соляркой она разжижилась; в обходной системе был предусмотрен контрольный разрыв – из одного шланга жидкость сливалась по воздуху в воронку, чтобы можно было понять интенсивность циркуляции и оценивать то, что там вообще циркулирует (циркулировало нечто черное и густое, но все же жидкое).

Слив жидкости в воронку

После того, как мотор показал себя работоспособным и стало ясно, что отмыть его все же реально, на машине, помимо теплообменника, были заменены радиаторы основной и отопителя, и ВСЕ патрубки, которые только есть в системе.

Старые машинные детали

Схема системы охлаждения форд транзит

Промывка системы охлаждения

Если охлаждающая жидкость давно не заменялась или содержание антифриза было низким, то, со временем, эффективность системы охлаждения будет снижаться, так как каналы системы охлаждения засоряются ржавчиной, накипью и другими осадками. Эффективность системы охлаждения можно восстановить, промыв ее.

Радиатор необходимо промыть отдельно от двигателя для того, чтобы не засорять его.

Промывка радиатора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините верхний и нижний шланги и все остальные необходимые шланги от радиатора.
2. Вставьте водяной шланг в верхний патрубок радиатора. Направьте струю чистой воды через радиатор и продолжайте промывку, пока чистая вода не потечет из нижнего патрубка радиатора.
3. Если после большого промежутка времени чистая вода так и не потечет, радиатор можно промыть с использованием чистящего средства. Следуйте инструкциям изготовителя чистящего средства. Если радиатор засорен очень сильно, вставьте шланг в нижний патрубок радиатора и попробуйте промыть его в обратном направлении.

Промывка двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите термостат, руководствуясь инструкциями, затем, если верхний шланг радиатора отсоединялся от двигателя, временно подсоедините его.
2. Отсоединив верхний и нижний шланги от радиатора, вставьте водяной шланг в верхний шланг радиатора. Направьте струю чистой воды через двигатель и продолжайте промывку двигателя, пока чистая вода не потечет из нижнего шланга радиатора.
3. По завершении промывки установите на место термостат и подсоедините шланги.

Залив охлаждающей жидкости ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед заполнением системы охлаждения охлаждающей жидкостью проверьте, чтобы все шланги и хомуты были в хорошем состоянии, и чтобы хомуты были надежно затянуты. Не забудьте, что смесь антифриза с водой можно использовать круглый год для того, чтобы предотвратить образование коррозии на элементах двигателя.
2. Снимите крышку заливной горловины расширительного бачка системы охлаждения.
3. Открутите сливной винт сверху крышки кожуха термостата.
4. На всех двигателях медленно залейте охлаждающую жидкость, чтобы ее уровень поднялся до отметки COLD на стенке расширительного бачка.
5. Следите за отверстием сливного винта при заполнении системы охлаждения охлаждающей жидкостью; как только из отверстия станет вытекать охлаждающая жидкость без пузырьков воздуха, установите винт на место и надежно закрутите его.
6. После того, как уровень охлаждающей жидкости будет правильным, установите на место крышку заливной горловины расширительного бачка и надежно ее закрутите.
7. Запустите двигатель и подождите, пока он прогреется до нормальной рабочей температуры (пока вентилятор охлаждения не включится, а затем выключится).
8. Заглушите двигатель и подождите, пока он остынет, затем снова проверьте уровень охлаждающей жидкости. Добавьте охлаждающей жидкости до отметки МАХ, если необходимо, и закрутите крышку расширительного бачка.
Ford Transit 2007г. 2,4 DISEL 115л.с. "БрОня" (он же"Альбиносик")
С малых лет жил в людях, ел не досыта, спал без просып. не досыпал в общем.
Хочу блинов со сметаной!

Система охлаждения(ч.1) Термостат, датчик температуры

Когда менял прокладку под головой сломал датчик температуры.

Менять только со снятием корпуса термостата. Заодно и попробывал раскрутить корпус и заменить сам термостат. Он мне давно выносил мозК.

Вот таким ключом на 46 раскручивается корпус — для снятия термостата. Затянуто сильно, постукивая молотком по ключу — открутил.

Вот он "обрубок", и закисший термостат неисвестного происхождения. Температура открытия 88град.

Кстати за 18 лет блок не такой уж и ржавый. Значит на воде не ездил.

Новый — фирмовый. Температура открытия 89град.

Сам обломанный датчик высверливал. Выкручиваться он не захотел. Сверлил долго и нудно, после выстукивал остатки. Кстати резьба в корпусе конусная и специальная. Метчики такие очень редкие.
Датчик посадил на резьбовой герметик. Корпус вычистил.

Обильно наносим герметик и даём подсохнуть.

Всё на месте. Завёл, проверил на утечки — сухо. Ремонт удался.
Осталось заменить ОЖ и промыть всю систему с радиатором. За сегодня не успел всё сделать.

Жуткая смазка в машине

Субстанция вылезла из мотора

После проливки соляркой она разжижилась; в обходной системе был предусмотрен контрольный разрыв – из одного шланга жидкость сливалась по воздуху в воронку, чтобы можно было понять интенсивность циркуляции и оценивать то, что там вообще циркулирует (циркулировало нечто черное и густое, но все же жидкое).

Слив жидкости в воронку

После того, как мотор показал себя работоспособным и стало ясно, что отмыть его все же реально, на машине, помимо теплообменника, были заменены радиаторы основной и отопителя, и ВСЕ патрубки, которые только есть в системе.

Старые машинные детали

Читайте также: