Шевроле авео или шкода октавия что лучше

Обновлено: 01.05.2024

"Выбираю между Chevrolet Cruze и Skoda Octavia. Рассматриваю только универсал с МКПП. Интересуют слабые стороны автомобилей. Год выпуска - с 2012. Какой двигатель надежнее? Что бюджетнее обслуживать?"

Говоря про Skoda Octavia, стоит заметить, что в 2013 году произошла смена поколений и на рынок вышел автомобиль, построенный на платформе MQB. Про какую из версий хочет узнать наш читатель? Рискнем предположить, что все же про предшествующую (А5), поскольку именно она оказывается в одном ценовом диапазоне с Chevrolet Cruse. Octavia третьего поколения будет примерно на 15–20% дороже. Далее поговорим о двух моделях в сравнении.

Кузов, салон, электрооборудование

Со временем хром может облазить, пластиковые колпаки фар затираться, а вот кузов Cruze к коррозии стоек! Зато хватает неисправностей по мелочам. Если вовремя не просушить личинку замка пятой двери, то с наступлением холодов велика вероятность сломать весь механизм, внутри которого скапливается влага. До 2010 года отмечалась некорректная работа заслонок системы вентиляции. Бывает, барахлит центральный замок, отказывает то или иное функциональное оборудование салона. Мелочь, но неприятно!

Кузов Octavia также неплохо выглядит с точки зрения антикоррозийной подготовки, но стойкость ЛКП к механическим повреждениям оставляет желать лучшего, а от сколов до ржавчины не так далеко. От механических повреждений страдает не только кузовщина, но и радиатор кондиционера, но прохлады летом можно лишиться и по причине отказавшего компрессора кондиционера. А если в машине установлен климат-контроль, может "порадовать" еще и система привода заслонок. Вопросов по оборудованию вообще хватает: стеклоочистители, центральный замок, электростеклоподъемники – все это потенциально проблемные места, которые после 5–6 лет могут заявить о себе в самый неподходящий момент.

Двигатель и трансмиссия

Европейские версии Cruze могут быть оснащены дизельными моторами 2.0 VCDi (до 2011 года это был 150-сильный "итальянский" VM Motori, с 2011 года – 163-сильный GM) или 1.7VCDi производства GM (110 и 130 л.с.). И для европейского, и для российского рынков были предложены атмосферные бензиновые двигатели 1.6 (109 – 124 л.с.) и 1.8 (141 л.с.), но позднее к ним добавились турбомоторы объемом 1,4 и 1,6 литра мощностью (140 л.с. и 181 л.с.). Также с 2013 года на европейском рынке доступна начальная версия с 1,4-литровым "атмосферником" (100 л.с.).

Как видим, силовая линейка состоит преимущественно из моторов Opel/GM. Чему же отдать предпочтение из всего этого многообразия? Если рассматривать вопрос сугубо с точки зрения надежности, ремонтопригодности и стоимости обслуживания/ремонта, то стоит смотреть в сторону бензиновых атмосферных моторов. Но 1,4-литровый все же слабоват, так что остаются варианты объемом 1,6 и 1,8 л.

141-сильный 1.8 (LUW/2H0/LDE/LWE) знаком по моделям Opel тех лет. Вроде бы простой "атмосферник" должен быть лишен "болячек", ан нет: в свое время он отметился преждевременным разрушением шестерен впускного и выпускного валов. Обнаружить проблему можно на слух: дизельный звук работы, посторонний шум при запуске. Кроме того, к слабым местам данного мотора следует отнести модуль зажигания и термостат. Это же можно сказать и про более мощную версию 1,6-литрового двигателя.

Вот более слабый 1,6-литровый вариант – "возрастной" F16D3, который после Opel устанавливали на целый ряд моделей Daewoo, а затем и Chevrolet. Здесь слабые места – протечки масла через прокладку клапанной крышки и "нежный" узел дроссельной заслонки, но ресурс у "железа" неплохой.

У машин с МКПП наблюдались проблемы со сцеплением, что могло проявляться в рваном переключении и обычно устранялось заменой всего комплекта еще по гарантии. Но сама "механика" надежна, благо она гораздо ближе к опелевской F16, нежели к менее удачной F17.

Выбор моторов для Octavia достаточно широк. Даже если говорить только о машинах последних лет выпуска, это дизельные версии 1.6TDI (105 л.с.) и 2.0TDI (110, 140 и 170 л.с.) с системой подачи топлива Common Rail, бензиновые атмосферные 1.4 MPI (80 л.с.), 1.6 MPI (101 л.с.) и 1.6FSI с непосредственным впрыском (115 л.с.), а также турбированные 1.2TSI (105 л.с.), 1.4 TSI (122 л.с.), 1.8TSI (150 – 160 л.с.) и 2.0TSI (200 л.с.).

Дизельные версии достаточно надежны, но по стоимости обслуживания и ремонта они не могут тягаться с бензиновыми "атмосферниками". Только мы не имеем здесь в виду версию 1.6FSI с непосредственным впрыском топлива. Да и 1,4-литровый вариант, как и в случае с Cruze, слабоват.

В общем, если потенциальная надежность, ремонтопригодность и стоимость обслуживания/ремонта на первом месте, то главный вариант – 1,6-литровый MPI. Не сказать, что он совсем без проблем (с возрастом возможны проблемы с системой зажигания, дроссельной заслонкой, топливными форсунками), но стоимость обслуживания и ремонта точно невысока. В свое время на дорестайлинговых экземплярах имели место проблемы с коробкой передач и ранним выходом из строя сцепления, но для машин поздних лет выпуска эти проблемы уже неактуальны.

Ходовая часть

Chevrolet Cruze базируется на платформе Delta II, которая также легла в основу Opel Astra J. Поэтому спереди - McPherson, а сзади - заимствованная у Opel Astra J конструкция с механизмом Уатта. Но только на американских машинах, в то время как на корейских и российских версиях более простая полузависимая балка. На "иностранцах" с самого начал применялся электроусилитель руля, в российских машинах он появился после рестайлинга 2012 года, до этого шел гидравлический.

Постукивать на ходу могут как стойки стабилизатора, так и тормозные суппорты (проблема, доставшаяся в наследство от Astra). В свое время некоторые владельцы обращались по поводу перегрева и коробления тормозных дисков, но, думается, следующего покупателя эта проблема уже не коснется. В прошлом и текущие амортизаторы. В целом же подвеска вполне надежна, хотя некоторые детали могут быть и не очень дешевы.

После проведенных модернизаций подвеска рестайлинговых Octavia также вполне ресурсна, за исключением стоек стабилизатора все ходит не менее 80–100 тыс. км. Хотя, бывало, раньше времени приходилось менять заскрипевшие опорные подшипники и датчики ABS.

Как показывает анализ базы объявлений ABW.BY , стоимость Chevrolet Cruze на белорусском рынке колеблется в пределах 8000–12.000$, а средняя стоимость для автомобилей 2012 года составляет 8050$. Впрочем, универсалов среди этих предложений считанные единицы.

Предложений по Octavia Combi больше, но и сами автомобили дороже: от 9000$ до 13.000$ за машины 2012–2013 г.в. (средневзвешенный ценник за тот же 2012 г.в. – 9660$). А дальше – уже новая Octavia третьего поколения, которая еще дороже.

Шкода Октавиа лучше. У неё сборка качественнее и надзор немецкий. Шкода - это практически Фольксваген (там использовано очень много узлов и деталей Фолькса) .
Шкода, Ауди, Порше Фольксваген - входят в Фольксваген Групп.

Хааа, тот же самый вопрос мучал меня 4 месяца назад, и здесь спрашивал.. . короче взял Октавию Тур. Пока доволен всем, очень нравится машина. Даже и думать нечего.

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Муки выбора - две машины - цены можно сказать равны - и у первой и у второй есть свои плюсы и минусы. Хотел услышать мнения со стороны.
1) Шевроле Круз 1.8 механика.
2) Шкода Октавия 1.8 TSi механика.

Шкоду Октавия в новом кузове и на автомате.Круз лично я бы не советовал,но решать вам.Наверное потому что сам езжу на Фольксвагенах,а Шкода принадлежит Фольксвагену.

Шкоду Октавия в новом кузове и на автомате.Круз лично я бы не советовал,но решать вам.Наверное потому что сам езжу на Фольксвагенах,а Шкода принадлежит Фольксвагену.

Мне Круз больше нравится. Можно даже сказать, что автомобиль красивый и с точки зрения дизайна удачный. Октавия, наоборот, скучна до ужаса. Но распиарена как надежный и вместительный автомобиль. В чем надежность, непонятно. Любой автомобиль С-класса гарантийный срок отходит без проблем, а уж затем неприятности случаются и с премиальными брендами. Но обычно автомобили после 3 лет эксплуатации просто продают. В этой ценовой категории все машины в С-классе примерно одинаковы, выбирайте, что внешне нравится.

Мне Круз больше нравится. Можно даже сказать, что автомобиль красивый и с точки зрения дизайна удачный. Октавия, наоборот, скучна до ужаса. Но распиарена как надежный и вместительный автомобиль. В чем надежность, непонятно. Любой автомобиль С-класса гарантийный срок отходит без проблем, а уж затем неприятности случаются и с премиальными брендами. Но обычно автомобили после 3 лет эксплуатации просто продают. В этой ценовой категории все машины в С-классе примерно одинаковы, выбирайте, что внешне нравится.

Это Шевроле, в Камаро и Тахо за пару миллионов тоже дубовейший пластик, может, у них фишка такая, я не знаю. Самый вопиющий видел в Хаммере - там вообще как в "девятке"

Две машины Фольксваген джетта 1,6 механика или Пежо-408 120л.с. механика .Хотел бы услышать мнения со стороны.

Про Шкоду в новом кузове речь не идет. машина нужна в ближайшие 2 месяца - а на шкоду в новом кузове очередь будет на пол года вперед.

Про Шкоду в новом кузове речь не идет. машина нужна в ближайшие 2 месяца - а на шкоду в новом кузове очередь будет на пол года вперед.

приходишь в день презентация авто в салон с деньгами--и в этот же день выезжаете на новой октавии. вообще без проблем. мне так неделю назад предлагали рав4 новый забрать. обычно в первый день презентации --авто есть всегда

Skoda Fabia, Peugeot 208, Сhevrolet Aveo, Seat Ibiza

Skoda Fabia

1,6 л, 105 л.с., 6-ступенчатый автомат, Elegance 629 000 руб.

Peugeot 208

1,6 л, 120 л.с., 4-ступенчатый автомат, Allure, опции 728 000 руб.

Сhevrolet Aveo

1,6 л, 116 л.с., 6-ступенчатый автомат, LTZ 581 000 руб.

Seat Ibiza

1,6 л, 105 л.с., 7-ступенчатая DSG, Style 705 990 руб.

Skoda Fabia, Peugeot 208, Сhevrolet Aveo, Seat Ibiza

АТЕЛЬЕ МОД

Мягкий, теплый на ощупь пластик передней панели и беспардонно сверкающие на солнце экраны багровых дисплеев. Испанский подход к интерьеру спорный.

Мягкий, теплый на ощупь пластик передней панели и беспардонно сверкающие на солнце экраны багровых дисплеев. Испанский подход к интерьеру спорный.

Мягкий, теплый на ощупь пластик передней панели и беспардонно сверкающие на солнце экраны багровых дисплеев. Испанский подход к интерьеру спорный.

ПРОМЕНАД

Похвалы заслуживает экран информационного дисплея со своими разнообразными функциями.

Лично у меня к мотоциклетной теме этих приборов сложное отношение. Перемудрили, в том числе с логикой пользования маршрутным компьютером.

Лично у меня к мотоциклетной теме этих приборов сложное отношение. Перемудрили, в том числе с логикой пользования маршрутным компьютером.

Лично у меня к мотоциклетной теме этих приборов сложное отношение. Перемудрили, в том числе с логикой пользования маршрутным компьютером.

АЛЛЮРОМ ПО ПРАКТИЧНОСТИ

Skoda Fabia, Peugeot 208, Сhevrolet Aveo, Seat Ibiza

ПРИСПОСОБЛЕНЦЫ

Сергей Воскресенский:

Читайте также: