Шевроле авео как снять генератор

Обновлено: 16.05.2024

Снятие
Снимите генератор в сборе.

Подготовительные работы
Перед непосредственным снятием генератора нужно выполнить следующие работы:
— отсоединить отрицательную клемму АКБ;
— отсоединить разьем датчика температуры впускного воздуха (IAT);
— снять хомуты крепления и патрубок подачи впускного воздуха (см. рис. T250 3.086),
— снять гайку разьема АКБ с генератора (см. рис. Т250 3.087);
— открутить винт крепления скобы генератора (см. рис. Т250 3.088);
— снять вспомогательный приводной ремень;
— открутить гайку и снять болт крепления генератора.

Произведите разборку в порядке, указанном на рисунке (см. рис. Т250 3.090).

Сборка
Сборка производится в порядке, обратном разборке.

Установка
Установка производится в порядке, обратном снятию.

Моменты затяжки
Элемент системы Момент затяжки
Гайка болта крепления генератора 25 Нм
Гайка крепления разьема АКБ 15 Нм

Информация актуальна для моделей Шевроле Авео Т200/Т250 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 года выпуска.

Ремонт генератора Шевроле Авео, замена регулятора напряжения и щеток

Оригинальный заводской генератор Chevrolet Aveo отрабатывает в среднем 150 000 (км) пробега. Неисправность генератора проявляется в неправильной работе бортовой электросети. Конструкция оригинального генератора в этом авто является полностью обслуживаемой. Все расходные материалы для генератора можно найти в каталоге запчастей для Авео.

Заводской оригинальный генератор имеет силу тока на уровне 85 (А). Но в моделях 2016-2018 года (Т300) встречаются генераторы на 120 (А).

Неисправный генератор может стать источником широкого спектра проблем:

  1. Понижение напряжения бортовой электросети
  2. Повышение напряжения бортовой электросети
  3. Прекращение питания бортовой электросети
  4. Прекращение подзарядки АКБ

Чаще всего водитель узнает о поломке генератора от индикатора низкого заряда батарейного блока . Либо же неправильная работа генератора устанавливается в ходе плановой проверки рабочего напряжения бортовой электросети.

Слабыми местами генератора Chevrolet Aveo можно считать:

К этому списку можно еще добавить обмотку на статоре и роторе. Обмотка нередко просто перегорает.

Производитель данного авто обычно рекомендует ремонтировать проблемный генератор полной его заменой на новый аналог. За новый генератор придется выложить около $100. Подобный метод ремонта можно считать оправданным только в одном случае. Это когда генератор начал барахлить на пробеге свыше 100 000 (км) .

Если же генератор начал капризничать на 50 000 – 70 000 (км), то есть все шансы восстановить его методом узлового ремонта. Подобный ремонт обычно обходится недорого, до $20-30.


Фотоинструкция, как отремонтировать генератор Chevrolet Aveo

Ремонт генератора необходимо начинать с диагностики. Часть диагностических операций можно осуществить без непосредственного демонтажа устройства:

  • Индикатор низкого заряда батареи свидетельствует про отсутствие питания от генератора. Поломка может быть спровоцирована широким спектром неисправностей, от короткого замыкания обмотки до выхода из строя диодного моста.
  • Проверка рабочего напряжения АКБ при работающем двигателе. С выключенными потребителями тока напряжение должно составлять в пределах 14 (В). При включении потребителей тока допускается провал до 13,7 (В). Если сеть проседает еще ниже, значит пришла пора менять выпрямитель.

Остальные диагностические операции можно выполнить лишь на полностью демонтированном генераторе.

Как снять генератор

В автомобиле Шевроле Авео генератор расположен в достаточно неудобном месте. Он вынесен на заднюю стенку блока цилиндров. Безопасно и быстро извлечь генератор можно только из-под автомобиля. Если есть яма или эстакада, обязательно загоняем машину туда. Если доступа к яме/эстакаде нет, то включаем ручной тормоз и готовим домкрат.

  • Открываем капот и отсоединяем минусовой провод от АКБ.
  • Отсоединяем защиту картера двигателя.


  • Домкратом поднимаем правую переднюю сторону и снимаем колесо.
  • Демонтируем грязезащитный подкрылок.


  • Отсоединяем корпус воздушного фильтра. Нужно снять сам корпус, а воздуховод мешаться не будет. Перед отсоединением корпуса необходимо извлечь датчик массового расхода воздуха.


  • Скидываем ремень генератора. Чтобы это сделать, необходимо ослабить натяжитель. Для этого натяжной ролик необходимо провернуть против часовой стрелки.


Натяжитель можно зафиксировать в ослабленном состоянии. Нужно лишь вставить в совмещенные отверстия штифт.


  • Отключаем проводную колодку от регулятора выходного напряжения. Чтобы извлечь разъем, необходимо предварительно отжать фиксатор.


  • Откручиваем болты (2 шт) и демонтируем генератор. Сам генератор получится извлечь только через низ.


​​

Все, можно ставить на место изношенного новый генератор. Если нового генератора под рукой нет, можно осуществить узловой ремонт изношенного.

Как разобрать генератор

  • Откручиваем гайку крепления шкива. Сам шкив нужно чем-то застопорить. Дополнительно удерживать можно не шкив, а вал ротора.


  • Отсоединяем шкив. Обычно шкив садится на вал с небольшим натягом. Но если натяг окажется большим, шкив придется отсоединять при помощи съемника. Молоток к шкива лучше не применять, так как можно погнуть канавку ремня. Дополнительно может деформироваться и вал ротора.


  • Откручиваем гайки кожуха. Этими же гайками фиксируются и силовые провода.


  • Выкручиваем винтик защитного кожуха. Понадобится крестовая отвертка.



  • Демонтируем старый выпрямитель напряжения. Он фиксируется в 3 местах винтиками. Без крестовой отвертки мастеру не обойтись. Выпрямитель сопряжен с держателем щеток.


​​

  • Ставим новый выпрямитель и щетки.

Сразу за выпрямителем находится диодный мост. Если и он нуждается в замене, выкручиваем его. Но на практике кустарный ремонт генератора, по крайней мере в домашних условиях, ограничивается заменой выпрямителя напряжения и щеток.

Дополнительная информация

Нужно еще раз отметить, что кустарный узловой ремонт генератора Шевроле Авео актуален лишь в тех случаях, когда устройство отработало до 100 000 (км). Наиболее оправдан подобный ремонт, когда генератор отработал 50 000 – 70 000 (км).

С ростом пробега, особенно ближе к 100 000 (км), трущиеся пары генератора заметно изнашиваются. Приходят в негодность подшипниковые узлы и контактные кольца. Начинает деформироваться вал ротора. Перекос вала может приводить к затиранию обмоток на статоре и роторе между собой.

Замена полностью всех изношенных компонентов старого генератора может стоить дороже, чем просят за новый генератор . Это одна из главных причин, по которой не рекомендуется кустарно ремонтировать старые генераторы.

Вместе с самим генератором в замене может нуждаться и ремень, и натяжной ролик. Не нужно забывать и про аккумуляторный блок. При регулярной подзарядке АКБ неисправным генератором батарея быстро теряет свои эксплуатационные характеристики. От этого может страдать и стартерный узел.

Грамотные водители Chevrolet Aveo стараются регулярно отслеживать качество питания бортовой электросети и подзарядки АКБ. Достаточно хотя бы один раз в месяц контролировать напряжение, вырабатываемое генератором на холостом ходу.

Снятие и установка генератора

Снятие и установка генератора Chevrolet Aveo T300





6. Отверните гайку крепления наконечника силового провода и отсоедините провод от вывода генератора.


7. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов регулятора напряжения и отсоедините колодку от регулятора.


8. Выверните два болта крепления генератора к кронштейну на двигателе и снимите генератор, опуская его вниз, под автомобиль. 9. Установите генератор в порядке, обратном снятию.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Перед установкой генератора вдвиньте на несколько миллиметров резьбовые втулки в отверстия в задних лапах генератора. Втулки установлены в отверстия лап с натягом, поэтому используйте выколотку с оправкой подходящего диаметра.

10. Проверните коленчатый вал на три полных оборота и убедитесь, что ремень занял правильное положение на шкивах.

снятие и ремонт генератора авео
Как заменить ремень на Chevrolet Aveo, Шевроле Авео 2 | самостоятельная замена ремня | КАК?
Замена подшипников генератора на Шевроле Авео

Замена генератора Шевроле Авео Т200/Т250

Выбор генератора

Генератор Шевроле Авео имеет каталожный номер — 96540541. Производится General Motors. Номинальная мощность 85А. Средняя стоимость — 15 000 руб.

  • Profit 7114-0350 — 10000руб.
  • Стартвольт LG 0550 — 10000 руб.
  • Mapco 13502 — 12 000 руб.
  • Era 210643 — 14000 руб.
  • Cargo 114350 — 15000 руб.

Замена генератора шевроле авео т200/т250

Снятие
Снимите генератор в сборе.

Подготовительные работы
Перед непосредственным снятием генератора нужно выполнить следующие работы:
— отсоединить отрицательную клемму АКБ;
— отсоединить разьем датчика температуры впускного воздуха (IAT);
— снять хомуты крепления и патрубок подачи впускного воздуха (см. рис. T250 3.086),
— снять гайку разьема АКБ с генератора (см. рис. Т250 3.087);
— открутить винт крепления скобы генератора (см. рис. Т250 3.088);
— снять вспомогательный приводной ремень;
— открутить гайку и снять болт крепления генератора.

Произведите разборку в порядке, указанном на рисунке (см. рис. Т250 3.090).

Сборка
Сборка производится в порядке, обратном разборке.

Установка
Установка производится в порядке, обратном снятию.

Моменты затяжки
Элемент системы Момент затяжки
Гайка болта крепления генератора 25 Нм
Гайка крепления разьема АКБ 15 Нм

Информация актуальна для моделей Шевроле Авео Т200/Т250 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2021, 2021 года выпуска.

Замена генератора:

После снятия генератора необходимо поменять генератор на новый. В данном процессе основным моментом становится затяжка крепежных элементов – они должны быть закручены с определенным усилием, которое можно измерить при помощи монометра.

  • Болты нижнего кронштейна закручиваются моментом 25 Н.м.
  • Болт серьги закручивается также усилием 25 Н.м.
  • Для установки гайки провода генератора необходимо усилие в 15 Н.м.

Вся электроника автомобиля Шевроле Авео получает питание за счет работы генератора. От данного устройства энергию получают инжектор, фары, форсунки, всевозможные датчики и передняя панель приборов. Поэтому в случае его неисправности необходимо снять и произвести ремонт или замену генератора Авео. Снятие генератора Шевроле Авео может быть произведено своими силами по описанной выше схеме.

Прежде, чем снимать деталь, нужно:

  • Осмотреть контакт с магнитным сердечником обмотки возбуждения.
  • Проверить, нет ли контакта с магнитным сердечником обмотки статора.
  • Узнать сопротивление обмотки возбуждения – значение должно соответствовать 2.9 Ом.

Причины и процесс замены

Наём специалистов для полной замены генератора может влететь в копеечку. Но именно на этой процедуре можно хорошенько сэкономить. Достаточно иметь в гараже немного инструментов и выделить время.

Замена генератора Шевроле Авео T300 производится если:

  • сгорела обмотка генератора;
  • высокая степень износа щеток;
  • контактные кольца и щетки неплотно прилегают друг к другу;
  • поврежден регулятор напряжения;
  • выпрямительный блок работает со сбоями.

Снять генератор и установить новый выгоднее, если машина с большим пробегом. Процедура замены позволяет защититься от проблем в будущем, восстановив рабочий ресурс Aveo T300 new.

Какие инструменты потребуются:

  • шлицы TORX T20 и E14,
  • надежная отвертка с плоским лезвием;
  • качественные ключи – 10 и 13.

Перед моментом установки генератора нельзя терять бдительность. Можно получить массу проблем, если не вдвинуть резьбовые втулки (на несколько миллиметров). Найти их легко – они видны прямо в отверстиях задних лап.

  1. Отсоединяем клемму-минус с АКБ.
  2. Демонтируем переднее правое колесо.
  3. Снимаем корпус воздушного фильтра.
  4. Демонтируем правый передний подкрылок.
  5. Когда стало видно, можно демонтировать ремень навесного оборудования, который служит приводом генератора.
  6. Отсоединяем проводку, которая подключена к генератору. Один провод держится на защёлке, а другой на болту.
  7. Откручиваем два болта крепления генератора.
  8. Снимаем генератор, через низ.
  9. Монтаж проводим в обратном порядке.

Снимаем генератор авео:

  • Отключить клеммы аккумуляторной батареи и обесточить авто.
  • Убрать с устройства ремень привода генератора.
  • Отключить от генератора жгуты проводов.
  • Выкрутить верхние и нижние кронштейны.
  • Снять генератор Шевроле Авео.

Таким способом производится снятие генератора Авео Т250 2007-12 годов выпуска с двигателями 1 2 и 1 4 в кузове седан и хэтчбэк. На других моделях снятие осуществляется аналогичным образом.

Описание того, как снять генератор на Шевроле Авео, дает понять, что данная процедура не является особенно сложной. Произвести ее можно в собственном гараже, не прибегая к помощи автосервиса. Все работы займут не более одного часа. Если остались вопросы, рекомендуем вам посмотреть видео замены генератора на Авео.

Снятие генератора авео необходимо, если:

Вывод

Провести замену генератора на Шевроле Авео — тяжёлая процедура и потребует навыков и умений. После смены, необходимо правильно выполнить подтяжку ремня, чтобы он был не слишком натянут, поскольку быстро износится и придётся менять.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Chevrolet Aveo , скачать электросхему Chevrolet Aveo , электрооборудование Chevrolet Aveo , схема электрооборудования Chevrolet Aveo , двигатель Chevrolet Aveo

5. Электрооборудование двигателя

Отключите отрицательный кабель аккумуляторной батареи перед снятием или установкой любых электрических узлов или при возможном контакте инструментов или оборудования с оголенными электрическими клеммами. Отключение кабеля поможет избежать травм и механических повреждений. Зажигание должно быть заблокировано, если не указано иное.

  1. Узел стартера.
  2. Тяговое реле стартера.
  3. Корпус стартера.
  4. Рычаг переключения передач.
  5. Детали якоря.
  6. Якорь.
  7. Шестерня.
  8. Набор колец.
  9. Статор.
  10. Держатель щеток.
  11. Контактная сторона.
  12. Сквозные винты стартера.
  1. Генератор.
  2. Гайка приводной стороны генератора.
  3. Шкив генератора.
  4. Шайба генератора.
  5. Передний кронштейн генератора.
  6. Передний подшипник.
  7. Статор генератора.
  8. Вентилятор.
  9. Ротор генератора.
  10. Задний кронштейн генератора.
  11. Выпрямительный блок.
  12. Крышка.
  13. Регулятор напряжения/держатель щеток.

Технические характеристики стартера

Параметр Единица измерения Значение
Тип - Шестеренчатый редуктор с постоянным магнитом
Производительность (емкость) кВт 1,2
Проверка без нагрузки (11,5) В - обороты ведущей шестерни A
мин-1
90 макс.
2,600 мин.
Длина щеток мм 8,25

Технические характеристики генератора

Параметр Единица измерения Значение
Тип - CS121D O/B
Напряжение регулятора В 14,6
Длина щеток мм 18.8
Производительность (емкость) A 85

Технические характеристики аккумуляторной батареи

Параметр Единица измерения Значение
Вместимость а/ч 55
Сила тока при холодном пуске CCA 550
Резервная емкость, мин. мин. 90
Проверка с нагрузкой А 270
Минимальное напряжение: - -
9,6 В 21°C и выше
9,5 В 15,6°С
9,4 В 10°С
9,3 В 4,4°С
9,1 В -1,1°С
8,9 В -6,7°С
8,7 В -12,2°С
8,5 В -17,8°С

Моменты затяжки резьбовых соединений

Резьбовое соединение Момент затяжки, Н · м
Гайки проводов аккумуляторной батареи 4,5
Нижние винты полки аккумулятора 20
Верхние винты полки аккумулятора 20
Гайки крепления скоб аккумуляторной батареи 4
Стопорные винты топливной рампы 20
Гайка провода аккумулятора генератора 15
Гайка подшипника приводной стороны генератора 81
Гайки крепления нижнего кронштейна генератора к генератору 25
Винт скобы генератора 25
Сквозные винты генератора 10
Гайка разъема катушки возбуждения стартера 8
Крепежные винты стартера 43
Крепежные винты стартера (Т4) 23
Винты тягового реле стартера 4,5
Гайки электромагнитного реле стартера 7.5
Сквозные винты стартера 6.5

1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.

2. Отсоединить электрический разъем датчика температуры впускного воздуха (IAT) от трубы для впуска воздуха.

3. Снять хомут трубы сапуна и все другие зажимы для снятия трубы для впуска воздуха.

4. Снять гайку разъема жгута проводов аккумуляторной батареи с генератора.

5. Снять винт скобы генератора.

6. Снимите изгибающийся вспомогательный приводной ремень.

7. Снять гайки, удерживающие винты крепления нижнего кронштейна генератора к генератору.

8. Аккуратно снять генератор.

1. Установить генератор на нижнем кронштейне генератора и установить винты генератора.

2. Установить гайку и шайбы на винты крепления нижнего кронштейна генератора к генератору. Затянуть гайки крепления нижнего кронштейна генератора к генератору до 25 Н · м.

3. Установить генератор и конструкцию нижнего кронштейна на блок цилиндров двигателя с винтами.

4. Закрепить генератор на скобе винтом. Затянуть винт скобы генератора до 25 Н · м.

5. Присоединить разъем жгута проводов к задней стороне генератора.

6. Установить провод генератора на аккумуляторной батарее и закрепить его гайкой. Затянуть гайку провода аккумулятора генератора до 15 Н · м.

7. Установить трубу для впуска воздуха и разъем.

8. Установить электрический разъем IAT на трубе для впуска воздуха.

9. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.

1. Снять верхние и нижние крепежные винты стартера.

2. Снимите гайки электромагнитного реле стартера, чтобы отсоединить электрический кабель.

3. Снимите узел стартера.

1. Установить стартер на свое место.

2. Установите верхний и нижний крепежные винты стартера. Затянуть крепежные винты стартера до 43 Н · м.

3. Установить электрический провод стартера на выводе электромагнитного реле.

4. Установить гайки электромагнитного реле стартера. Затянуть гайки электромагнитного реле стартера до 15 Н · м.

Снятие и установка аккумуляторной батареи

1. Снимите стартер.

2. Снимите сквозные винты стартера.

3. Снимите торцевую деталь коллектора и держатель щеток.

4. Проверьте щетки, выступающие пружины и держатели щеток на износ и повреждения. Замените узел, если необходимо.

5. Проверьте якорь на свободный ход. Если якорь не вращается свободно, разберите узел, начиная с шага 14. В противном случае проведите проверку якоря без нагрузки.

Проверку проведите за минимальное время, чтобы не перегреть и не повредить электромагнитное реле.

Если номинальное потребление тока не включает в себя электромагнитное реле, вычесть номинальное потребление тока из значения обмотки самоблокировки.

6. Чтобы начать проверку без нагрузки, закройте выключатель и сравните число оборотов и напряжение с техническими характеристиками. Отсоединяйте только при открытом выключателе. Результаты проверки используйте следующим образом:

  • Если потребление тока и обороты без нагрузки соответствуют номинальным значениям, то стартер в норме.
  • Низкие обороты при высоком потреблении тока свидетельствуют о повышенном трении, вызванном перетянутыми, грязными или изношенными подшипниками, погнутом якорном вале, замыкании на вале якоря или на катушках возбуждения.
  • Неподвижность стартера при высоком потреблении тока может быть вызвана замыканием на массу клемм или обмоток или "заевшими" подшипниками.
  • Неподвижность стартера при отсутствии потребления тока может быть вызвана обрывом цепи в обмотках якоря, сломанными или изношенными пружинами щеток, высоким сопротивлением между ламелями коллектора или другими причинами, препятствующими хорошему контакту между щетками и коллектором.
  • Низкие обороты без нагрузки и низкий ток свидетельствуют о высоком внутреннем сопротивлении и высоком потреблении ток, которые вызваны, как правило, замкнутыми катушками возбуждения.

*Аккумулятор Омметр Вольтметр Выключатель Резистор Соленоид Тахометр Стартер*

7. Снимите винты электромагнитного реле.

8. Снимите гайку разъема катушки возбуждения. Отсоедините разъем катушки возбуждения.

9. Снимите возвратную пружину.

Если электромагнитное реле не снято со стартера, необходимо снять соединители с клемм электромагнитного реле, прежде чем выполнять эту проверку.

10. Проверьте катушки электромагнитного реле, измерив потребляемый ток.

  • Проверьте обмотки самоблокировки, подключив амперметр последовательно к 12-вольтовой аккумуляторной батарее, выключателю и массе.
  • Подключите углеродистый пленочный резистор к аккумуляторной батарее.
  • Отрегулируйте напряжение до 10 В. Показания амперметра должны составлять от 13 до 19 А. Ток будет падать при нагревании обмоток. Потребляемый ток ниже технических характеристик свидетельствует о коротком замыкании или замыкании на массу обмотки. И то и другое требует замены электромагнитного реле. Потребляемый ток выше технических характеристик свидетельствует о повышенном сопротивлении. Отсутствие тока свидетельствует об обрыве цепи.

Ток будет падать при нагревании обмоток. Потребляемый ток ниже технических характеристик свидетельствует о коротком замыкании или замыкании на массу обмотки. И то и другое требует замены электромагнитного реле. Потребляемый ток выше технических характеристик свидетельствует о повышенном сопротивлении. Отстутствие тока свидетельствует об обрыве цепи.

11. Проверьте обе обмотки, присоединив их согласно предыдущей проверке.

  • Присоедините на массу клемму электромагнитного реле.
  • Отрегулируйте напряжение до 10 В. Показания амперметра должны составлять от 59 до 79 А.
  • Проверьте соединения и замените электромагнитное реле, если необходимо.

*Вольтметр Выключатель Резистор Омметр Аккумулятор*

12. Снимите статор с якорем с узла стартера.

13. Снимите крышку.

14. Снимите статор с якоря.

15. Проверьте вал и шестерни на изменение цвета, поломки или износ. Замените, если необходимо.

16. Проверьте коллектор якоря. Если коллектор загрублен, его нужно обточить. Наружный диаметр коллектора должен быть не меньше 26,9 - 27,1 мм после обточки или резки. Не обтачивайте эксцентрические коллекторы.

17. Проверьте места, где провода якоря соприкасаются с ламелями коллектора. Убедитесь в хорошем контакте. Обожженые ламели коллектора свидетельствуют о плохом контакте.

18. Если имеется проверочное оборудование, проверьте якорь на короткое замыкание, установив его на прибор для проверки и держа полотно пилы на сердечнике якоря и вращая якорь. Если полотно пилы вибрирует, замените якорь.

19. Проверьте якорь после очистки ламелей якоря. Если полотно пилы вибрирует, замените якорь.

20. Снимите стопорное кольцо с желобка в приводном валу.

21. Снимите упорное кольцо и шестерню с вала.

22. Если это не сделано на предыдущих шагах, снимите винты, крепящие электромагнитное реле к корпусу и снимите гайку с разъема катушки возбуждения.

23. Поверните реле на 90 градусов и снимите его вместе с возвратной пружиной.

24. Снимите поршень с защитной крышкой и пусковой рычаг. Проверьте обмотки электромагнитного реле, если это не сделано на шаге 11.

Зазор шестерни должен быть нормальным, чтобы выступы на хомуте пускового рычага не ударялись по соединительному фланцу во время запуска.

25. После разборки стартера и замены электромагнитного реле необходимо проверить зазор шестерни.

26. Отсоедините разъем катушки возбуждения от клеммы электромагнитного реле и аккуратно заизолируйте разъем.

27. Присоедините один 12-вольтовый провод к клемме электромагнитного реле и другой к корпусу стартера.

28. При помощи замыкающего провода установите короткий контакт между разъемом электромагнитного клапана и корпусом стартера так, чтобы шестерня попала в позицию запуска и оставалась там до отключения аккумуляторной батареи.

Средств для регулировки зазора шестерни на стартере не имеется. Если зазор выходит за установленные пределы, проверьте правильность монтажа и замените изношенные детали.

29. Отодвиньте шестерню как можно дальше назад, чтобы воспринять любое движение и проверьте зазор щупом. Зазор должен составлять от 0,25 до 3,56 мм.

1. Установите упорное кольцо и шестерню на вал.

2. Установите стопорное кольцо на канавку вала и вставьте фланец.

3. Установите пусковой рычаг, шайбу и упругую прокладку.

4. Смажьте приводной конец вала якоря.

5. Установите узел электромагнитного реле.

6. Затяните электромагнитное реле винтами. Затянуть винты тягового реле стартера до 8 Н · м.

7. Установите разъем катушки возбуждения на клемму стартера. Установите гайку. Затянуть гайку разъема катушки возбуждения стартера до 8 Н · м.

8. Установите якорь в статоре.

9. Установите крышку на якорь и статор.

10. Установите якорь и статор с крышкой в корпус стартера.

11. Установите торцевую деталь коллектора и держатель щеток, совместив его отверстия со сквозными отверстиями в корпусе.

12. Установите сквозные винты стартера.

13. Установите стартер. Затяните сквозные винты стартера до 6 Н · м.

1. Снимите генератор.

2. Сделайте маркировку на торцевой стороне, чтобы облегчить последующую сбору.

3. Снимите пластиковую крышку рычагом, освободив разъема статора.

Если разъемы стартера не сварены, расплавьте провода. Избегайте чрезмерного нагрева, это может повредить диоды в мостовом выпрямителе.

4. Снимите разъемы статора с мостового выпрямителя, отрезав провода.

5. Снимите перегородку рычагом.

6. Снимите винты выпрямителя/регулятора/держателя щеток.

7. Снимите держатель щеток и регулятор.

Если щетку можно использовать повторно, подсоберите щетку с держателем стопорным штифтом, предварительно почистив ее мягкой ветошью.

8. Проверьте мостовой выпрямитель, соединив контакты омметра с выпрямителем и теплоотводом.

9. Проверьте еще раз, присоединив контакты омметра в обратном порядке.

10. Замените мостовой выпрямитель, если показания одинаковы.

11. Проверьте два оставшихся диода после вышеописанной процедуры.

Некоторые виды омметров непригодны для проверки мостовых диодов. В этом случае проконсультируйтесь с изготовителем по проверке емкости.

12. Проверьте диоды соединив контакты омметра с разъемами выпрямителя и опорной пластины. Замените мостовой выпрямитель, если показания одинаковы.

13. Снимите сквозные винты генератора.

Момент затяжки этой гайки равен 81 Н · м и просто усилием рук она не откручивается.

14. Снимите гайку подшипника на приводном конце генератора.

15. Снимите шкивы и фланцы.

16. Проверьте ротор на обрыв цепи, используя омметр на торцевой детали с приводной стороны. Показания должны быть достаточно высокими, в противном случае замените ротор.

17. Проверьте ротор на обрыв цепи и короткое замыкание. Показания должны составлять от 1,7 до 2,3 Ом, в противном случае замените ротор.

18. Снимите торцевую деталь с вала.

19. На автомобилях с внутренним вентилятором генератора, снимите торцевую деталь и вентилятор.

20. Снимите ротор.

21. Снимите статор.

22. Проверьте статор на обрыв цепи, используя омметр.

23. Снимите кольцо на торцевой детали со стороны контактного кольца.

1. Установите новое кольцо в торцевую деталь со стороны контактного кольца.

2. Установите статор.

3. Установите вал ротора с торцевой деталью в узел контактных колец так, чтобы зазор между между внешней обоймой и рамой торцевой детали составлял 1,9 мм.

4. Установите сквозные винты генератора. Затянуть сквозные винты генератора до 10 Н · м.

5. Установите вентилятор, фланцы и шкив на валу ротора и закрепите их гайкой. Затянуть гайку подшипника приводной стороны генератора до 81 Н · м

6. Установите генератор.

7. Приварите клемму держателя щеток к клемме регулятора, если она была снята.

8. Зафиксируйте держатель щеток стопорным штырьком и приварите клемму регулятора/держателя щеток к клемме выпрямителя.

9. Нанесите силиконовую смазку между мостовым выпрямителем и торцевой деталью для отвода тепла.

10. Затяните винты, удерживающие регулятор выпрямителя/держатель щеток на торцевой детали.

11. Забейте в щетку защитную крышку при помощи штырька.

Примите меры предосторожности для защиты автомобиля, защитив диод мостового выпрямителя от воздействия чрезмерного тепла при сварке.

12. Сварите разъемы мостового выпрямителя.

6. Система управления двигателем



3. Снимите воздушный фильтр (см. "Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода").



4. Снимите подкрылок и правый брызговик двигателя (см. "Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя").



5. Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов (см. "Замена ремней привода вспомогательных агрегатов").



6. Отверните гайку крепления наконечника силового провода и отсоедините провод от вывода генератора.



7. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов регулятора напряжения и отсоедините колодку от регулятора.



8. Выверните два болта крепления генератора к кронштейну на двигателе и снимите генератор, опуская его вниз, под автомобиль. 9. Установите генератор в порядке, обратном снятию.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Перед установкой генератора вдвиньте на несколько миллиметров резьбовые втулки в отверстия в задних лапах генератора. Втулки установлены в отверстия лап с натягом, поэтому используйте выколотку с оправкой подходящего диаметра.

10. Проверните коленчатый вал на три полных оборота и убедитесь, что ремень занял правильное положение на шкивах.

Видео про "Снятие и установка генератора" для Chevrolet Aveo

снятие и ремонт генератора авео Как заменить ремень на Chevrolet Aveo, Шевроле Авео 2 | самостоятельная замена ремня | КАК? Замена подшипников генератора на Шевроле Авео

К сожалению так случилось, что в один прекрасный, майский день на приборной панели моей Брюни загорелась страшная красная лампочка разрядки аккумулятора. В 90% случаев причина кроется в генераторе и все мы понимаем что снять его на авео проблематично, особенно когда находишься за 1500км от родного дома, где нет подъемника, ямы, эстакады, а есть лишь маленький набор головок, пара ключей и домкрат.
По-гуглив и не найдя какой либо информации по "снятию гены в полевых условиях" было принято решение все делать исключительно методом работников АВТОВАЗА, то есть методом тыка.

Наем специалистов для полной замены генератора может влететь в копеечку. Но именно на этой процедуре можно хорошенько сэкономить. Достаточно иметь в гараже немного инструментов и выделить время.

Замена генератора Шевроле Авео T300 производится если:

  • сгорела обмотка генератора;
  • высокая степень износа щеток;
  • контактные кольца и щетки неплотно прилегают друг к другу;
  • поврежден регулятор напряжения;
  • выпрямительный блок работает со сбоями.

Снять генератор и установить новый выгоднее, если машина с большим пробегом. Процедура замены позволяет защититься от проблем в будущем, восстановив рабочий ресурс Aveo T300 new.

Какие инструменты потребуются?

  • шлицы TORX T20 и E14,
  • надежная отвертка с плоским лезвием;
  • качественные ключи – 10 и 13.

Перед моментом установки генератора нельзя терять бдительность. Можно получить массу проблем, если не вдвинуть резьбовые втулки (на несколько миллиметров). Найти их легко – они видны прямо в отверстиях задних лап.



Многие автолюбители сталкивались с тем, что на Шевроле Авео необходимо было меня генератор. Неисправность элемента может быть связана со многими причинами. Провести процедуру самостоятельно можно в гараже, не прибегая к помощи автосервиса.

Видео расскажет и подскажет, как сменить генератор на автомобиле, а также, что потребуется для проведения процедуры

Причины и процесс замены



Наём специалистов для полной замены генератора может влететь в копеечку. Но именно на этой процедуре можно хорошенько сэкономить. Достаточно иметь в гараже немного инструментов и выделить время.

Замена генератора Шевроле Авео T300 производится если:

  • сгорела обмотка генератора;
  • высокая степень износа щеток;
  • контактные кольца и щетки неплотно прилегают друг к другу;
  • поврежден регулятор напряжения;
  • выпрямительный блок работает со сбоями.

Снять генератор и установить новый выгоднее, если машина с большим пробегом. Процедура замены позволяет защититься от проблем в будущем, восстановив рабочий ресурс Aveo T300 new.



Какие инструменты потребуются:

  • шлицы TORX T20 и E14,
  • надежная отвертка с плоским лезвием;
  • качественные ключи – 10 и 13.

Перед моментом установки генератора нельзя терять бдительность. Можно получить массу проблем, если не вдвинуть резьбовые втулки (на несколько миллиметров). Найти их легко – они видны прямо в отверстиях задних лап.

  1. Отсоединяем клемму-минус с АКБ.
  2. Демонтируем переднее правое колесо.
  3. Снимаем корпус воздушного фильтра.
  4. Демонтируем правый передний подкрылок.
  5. Когда стало видно, можно демонтировать ремень навесного оборудования, который служит приводом генератора.



Демонтаж ремня генератора.



Откручиваем крепления генератора.

Выбор генератора

Генератор Шевроле Авео имеет каталожный номер — 96540541. Производится General Motors. Номинальная мощность 85А. Средняя стоимость — 15 000 руб.



Ролик и ремень генератора.

Имеется ряд аналогов:

  • Profit 7114-0350 — 10000руб.
  • Стартвольт LG 0550 — 10000 руб.
  • Mapco 13502 — 12 000 руб.
  • Era 210643 — 14000 руб.
  • Cargo 114350 — 15000 руб.

Вывод

Провести замену генератора на Шевроле Авео — тяжёлая процедура и потребует навыков и умений. После смены, необходимо правильно выполнить подтяжку ремня, чтобы он был не слишком натянут, поскольку быстро износится и придётся менять.

Из под капота стал доноситься невыносимый шум, который иногда способен заглушит работу двигателя? Скорее его причиной может быть генератор, а именно вышедшие из строя подшипники генератора.

Когда вы уже точно определили, что причиной шума является генератор, вы можете действовать по трем сценариям:

  • поехать на СТО, где мастера все сделают (самый затратный);
  • купить новый генератор и установить его на автомобиль самостоятельно;
  • отремонтировать (поменять подшипники) старый генератор своими руками.

Самостоятельная замена подшипников генератора

Порядок действий при замене подшипников генератора:

  1. Для обеспечения доступа к генератору, снимите корпус воздушного фильтра.

Замена подшипника генератора - Демонтируйте корпус воздушного фильтра

Демонтируйте корпус воздушного фильтра

Как променять подшипники генератора на Шевроле Авео - Открутите болты крепления генератора и снимите его

Открутите болты крепления генератора и снимите его

Как променять подшипники генератора на Шевроле Авео - Зажмите генератор в тисках

Зажмите генератор в тисках

и с помощью головки на 24 снимите приводной шов.

Замена подшипников генератора - Открутите гайку на шкиве

Открутите гайку на шкиве

Замена подшипников генератора - Открутите гайки для снятия задней крышки генератора

Открутите гайки для снятия задней крышки генератора

Замена подшипников генератора - Открутите четыре болта и разберите генератор

Открутите четыре болта и разберите генератор

Замена подшипников генератора - Выпресуйте из передней крышки подшипник

Выпресуйте из передней крышки подшипник

Замена подшипников генератора - Снимите щетки генератора

Снимите щетки генератора

Инсмтрукция по замене подшипников генератора Шевроле Авео-Снимите второй подшипник

Снимите второй подшипник

В принципе, разобрав генератор, можно пойти на СТО, где и демонтируют старые подшипники и вставят новые. Стоить это будет значительно дешевле, чем вся работа по замене подшипников генератора.

Когда подшипники заменены, соберите все в обратной последовательности.

  1. Обратите внимание на состояние щеток. Если они сильно изношены, рекомендуется их заменить, потому, что от них зависит зарядка аккумулятора.
  2. Помните, что гайку шкива нужно затягивать основательно!
  3. Также проверьте состояние ремня генератора, для этого достаточно его согнуть в нескольких местах и посмотреть имеются ли трещины или разрывы.

Вот и все ремонтные работы, которые связаны с заменой подшипника генератора на Шевроле Авео. Желаем удачи в ремонте!

Автомобиль: Aveo 1,2 хэтч(H5MA55C) Urban Grey металлик

Помер целиком генератор на авейке 1.2 T250. Каталог выдает различные варианты замены (под цифрой 1) от 70 до 85А. Вопрос: можно поставить любой из предложенных или они отличаются на разных двигателях?



Автомобиль: Aveo 1,2 хэтч(H5MA55C) Urban Grey металлик

Да, ошибся чуток. Но ссылка на правильный вариант тем не менее

Гадство, наши местные сервисы предлагают генератор за 12000 + работа. Жуть какая-то.

В мануале на машину посмотреть нет возможности, он весь рассыпался на листики в процессе эксплуатации. Нужного не нашел



Автомобиль: Aveo-2, F14D3, АКПП--БЫЛА. Теперь Тойота Королла КРАСНАЯ
Откуда: см. аватар-ку :)
Регион: Владимирская область

Да, ошибся чуток. Но ссылка на правильный вариант тем не менее

Гадство, наши местные сервисы предлагают генератор за 12000 + работа. Жуть какая-то.

В мануале на машину посмотреть нет возможности, он весь рассыпался на листики в процессе эксплуатации. Нужного не нашел

В мануале читаю:
для двигла 1,2 л - 80 Ампер
для двигла 1,4 л - 85 Ампер
И суда по расункам, они внешне сильно отличаются друг от друга. к тому же приводные ремни разные у 1,2 клиновый ремень, а у 1,4 поликлиновый.
А у тебя ГУР, кондей есть?

Помер целиком генератор на авейке 1.2 T250. Каталог выдает различные варианты замены (под цифрой 1) от 70 до 85А. Вопрос: можно поставить любой из предложенных или они отличаются на разных двигателях?

____________________________________________________________Теперь Тойота Королла Е151, красная, 1,6л, АКПП, кондей. Toriku



Автомобиль: Aveo 1,2 хэтч(H5MA55C) Urban Grey металлик

А у тебя ГУР, кондей есть?

А что сгорела-то, диоды, регулятор или обмотки статора или ротора?

Автомобиль: Aveo New 1.4
Откуда: Веселый поселок ;-)
Регион: Санкт-Петербург

Чаще всего при отказе генератора умирает диодный мост, еще может регулятор и щетки, но в случае регулятора и щеток генератор умирает не сразу и лампа заряда аккума моргает. Если сразу лампа загорелась, то на 90% это мост. У колеги на ТАЗике мост летел 2 раза, причем второй раз на новом генераторе, всего через год работы.

Если не хочешь тратить много денег, снимай генератор, разбирай, смотри щетки и прозванивай мост (хотя может и на глаз будет видно, что он погорел, трещины, опалины, потемнение и.т.д). Потом заказывай на том же Екзисте мост для своего генератора, (по коду на генераторе)или регулятор со щетками. Для кучи прозвони обмотки, на предмет перегорания, хотя мне кажется это маловероятно. Почисти его, посмотри подшипники, зачисти контакты от окислов.

В прилагаемом файле инструкция по проверке генератора и его снятию (установке), правда это для кузова Т250, но думаю не особо отличается :-)

З.Ы. Завтра еду помогать приятелю снимать генератор и менять диодный мост на Matize :-)



Author: Гараж ТВ

20 thoughts on “ снятие и ремонт генератора авео ”

Вот тебе и запчасти нахуй

Макс Верховод says:

А на сколько ампер часов генератор?

Чак Норрис says: Сергей Петрович says:

Гена управляется ЭБУ , не забываем об этом, прежде чем снимать проверяем проводку , и смотрим как управляет ЭБУ на сканере . после делаем выводы.

Игорь Билан says:

шо то понимаю как свзан генератор с тем что не глушится машина.ты же его вообще отключил.я думаю косяк был не в нём

иван фисенко says: Эдик Богданов says:

Так и хочется стакан воды ему дать !

Александр Касатчиков says:

Не берите запчасти AMD, детали очень плохого качества, заменил ГРМ и помпу AMD на рено симбол 1,4 16 клапанов, хватило на 5 тыс.км., обрыв ремня и загиб клапанов

сегодня снимал гену, маты летели

brooklyn one says:

Аналогичная история с регулятором фирмы Asin. Не берите не за что. Ещё фишка этих регуляторов, что при выключенном зажигании они акум "высасывают, как будто влючен ближний свет".

Тошно слушать.глотает и мычит.


PapaPosadskiy says:
Виктор Комаровский says:

И генератор зря снимал . На месте вполне доступно .

magnum lakec says:

сразу было видно что щётки живые они и при 3х мм работают , а у тебя на старых было не меньше 6. скорей всего все контакты надо было чистить и протянуть,на видео видно что всё в грязи! у фирмы amd с электрикой слабо, а так фирма не плохая.



мистер охотник says:

Не пойму смысл тогда всей этой разборки,если старый реле-регулятор сейчас в работе?

Valery Jan says:

існує 2 РР. Для діодного мосту із додатковими діодами, та без них. Можливо це саме той випадок.

Константин Петраков says:

всё как у Пушкина.
Читали в детстве сказку о попе и работнике его Балде?

Замена генератора Шевроле Авео Т200/Т250

Ремонт

Выбор генератора

Генератор Шевроле Авео имеет каталожный номер — 96540541. Производится General Motors. Номинальная мощность 85А. Средняя стоимость — 15 000 руб.

Имеется ряд аналогов:

  • Profit 7114-0350 — 10000руб.
  • Стартвольт LG 0550 — 10000 руб.
  • Mapco 13502 — 12 000 руб.
  • Era 210643 — 14000 руб.
  • Cargo 114350 — 15000 руб.

Замена генератора шевроле авео т200/т250

Снятие
Снимите генератор в сборе.

Подготовительные работы
Перед непосредственным снятием генератора нужно выполнить следующие работы:
– отсоединить отрицательную клемму АКБ;
– отсоединить разьем датчика температуры впускного воздуха (IAT);
– снять хомуты крепления и патрубок подачи впускного воздуха (см. рис. T250 3.086),
– снять гайку разьема АКБ с генератора (см. рис. Т250 3.087);
– открутить винт крепления скобы генератора (см. рис. Т250 3.088);
– снять вспомогательный приводной ремень;
– открутить гайку и снять болт крепления генератора.

Произведите разборку в порядке, указанном на рисунке (см. рис. Т250 3.090).

Сборка
Сборка производится в порядке, обратном разборке.

Установка
Установка производится в порядке, обратном снятию.

Моменты затяжки
Элемент системыМомент затяжки
Гайка болта крепления генератора25 Нм
Гайка крепления разьема АКБ15 Нм

Информация актуальна для моделей Шевроле Авео Т200/Т250 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2021, 2021 года выпуска.

Замена генератора:

После снятия генератора необходимо поменять генератор на новый. В данном процессе основным моментом становится затяжка крепежных элементов – они должны быть закручены с определенным усилием, которое можно измерить при помощи монометра.

  • Болты нижнего кронштейна закручиваются моментом 25 Н.м.
  • Болт серьги закручивается также усилием 25 Н.м.
  • Для установки гайки провода генератора необходимо усилие в 15 Н.м.

Вся электроника автомобиля Шевроле Авео получает питание за счет работы генератора. От данного устройства энергию получают инжектор, фары, форсунки, всевозможные датчики и передняя панель приборов. Поэтому в случае его неисправности необходимо снять и произвести ремонт или замену генератора Авео. Снятие генератора Шевроле Авео может быть произведено своими силами по описанной выше схеме.

Прежде, чем снимать деталь, нужно:

  • Осмотреть контакт с магнитным сердечником обмотки возбуждения.
  • Проверить, нет ли контакта с магнитным сердечником обмотки статора.
  • Узнать сопротивление обмотки возбуждения – значение должно соответствовать 2.9 Ом.

Причины и процесс замены

Наём специалистов для полной замены генератора может влететь в копеечку. Но именно на этой процедуре можно хорошенько сэкономить. Достаточно иметь в гараже немного инструментов и выделить время.

Замена генератора Шевроле Авео T300 производится если:

  • сгорела обмотка генератора;
  • высокая степень износа щеток;
  • контактные кольца и щетки неплотно прилегают друг к другу;
  • поврежден регулятор напряжения;
  • выпрямительный блок работает со сбоями.

Снять генератор и установить новый выгоднее, если машина с большим пробегом. Процедура замены позволяет защититься от проблем в будущем, восстановив рабочий ресурс Aveo T300 new.

Какие инструменты потребуются:

  • шлицы TORX T20 и E14,
  • надежная отвертка с плоским лезвием;
  • качественные ключи – 10 и 13.

Перед моментом установки генератора нельзя терять бдительность. Можно получить массу проблем, если не вдвинуть резьбовые втулки (на несколько миллиметров). Найти их легко – они видны прямо в отверстиях задних лап.

  1. Отсоединяем клемму-минус с АКБ.
  2. Демонтируем переднее правое колесо.
  3. Снимаем корпус воздушного фильтра.
  4. Демонтируем правый передний подкрылок.
  5. Когда стало видно, можно демонтировать ремень навесного оборудования, который служит приводом генератора.
  6. Отсоединяем проводку, которая подключена к генератору. Один провод держится на защёлке, а другой на болту.
  7. Откручиваем два болта крепления генератора.
  8. Снимаем генератор, через низ.
  9. Монтаж проводим в обратном порядке.

Снимаем генератор авео:

  • Отключить клеммы аккумуляторной батареи и обесточить авто.
  • Убрать с устройства ремень привода генератора.
  • Отключить от генератора жгуты проводов.
  • Выкрутить верхние и нижние кронштейны.
  • Снять генератор Шевроле Авео.

Таким способом производится снятие генератора Авео Т250 2007-12 годов выпуска с двигателями 1 2 и 1 4 в кузове седан и хэтчбэк. На других моделях снятие осуществляется аналогичным образом.

Описание того, как снять генератор на Шевроле Авео, дает понять, что данная процедура не является особенно сложной. Произвести ее можно в собственном гараже, не прибегая к помощи автосервиса. Все работы займут не более одного часа. Если остались вопросы, рекомендуем вам посмотреть видео замены генератора на Авео.

Снятие генератора авео необходимо, если:

  • Генератор выглядит изношенным и имеет явные дефекты
  • Проводка устройства окислилась

Вывод

Провести замену генератора на Шевроле Авео — тяжёлая процедура и потребует навыков и умений. После смены, необходимо правильно выполнить подтяжку ремня, чтобы он был не слишком натянут, поскольку быстро износится и придётся менять.

Читайте также: