Шевроле авео кипит антифриз вентилятор не работает

Обновлено: 27.04.2024

Уже не знаю что и делать. Когда купил её в систему была залита вода, позже я сменил на антифриз. Попутно с этим заменил термостат, датчик включения вентилятора (на радиаторе снизу) и датчик температуры ОЖ.
Двигатель прогрел до 90 градусов, верхний патрубок, который из двигателя идёт в радиатор горячий, а нижний холодный. И ещё, когда двигатель прогрелся, то уровень антифриза в расширительном бачке стал увеличиваться. Выхлопные газы в бачок не поступают, никаких пузырей и никакого запаха.
На прогретом двигателе почти до 100 градусов приоткрываю крышку расширительного бачка и выливается антифриз. Верхний патрубок по прежнему горячий, а нижний холодный. Вентилятор радиатора не включается.
Не знаю что смотреть и что делать…

В общем похожей темы не нашел (если есть = ткните )
Имя машинки и ЭБУ в заголовке , Жалоба - выброс антифриза в расширбак , ВСО при этом не работает .

Первое подключение : ошибка одна (номер не записал) "управление подогревателем термостата"
Управления ИМ не нашел (может нет , может Асе не прикрутил) . Сдернул фишку ДТОЖ = ВСО сработал .

Скинул ошибку , запустил , грею . ДТОЖ адекватно показывает , да и все остальное гуд (машинко совсем новое)
Периодически щупаю радиатор (жду открытия термостата) 87гр , 90гр , 100гр , 102гр - ХОЛОДНЫЙ. Дальше греть не стал .
Объясните пожалуйста как работает этот термостат ? И правильно ли я его приговорил (поскольку подогреватель не разборный ) ?
Яндекс ничего путнего не ответил.
Пинайте , но в нужном направлении

Serg66

Servant

как бы это не вызывает сомнений , он ведь не открылся . А вот почему , каков алгоритм его работы ?
Кстати у моей Авео до перегрева видимо не дошло , расширением выдавливало из малого круга и ВСО не включался.

Serg66

Servant

Servant,по большей части интерес больше к подогревателю . Ведь без него (как я понял) термостат не открывается .

Serg66

Servant,по большей части интерес больше к подогревателю . Ведь без него (как я понял) термостат не открывается .

Должен открыться без нагревателя. Нагреватель нужен, чтоб поддерживать температуру ниже, чем если бы был без подогрева (на определённых режимах это нужно). Скорее всего сам термостат менять.

Servant

Восковой термостат контролирует расход охлаждающей жидкости двигателя через систему охлаждения двигателя. Термостат установлен в корпусе на задней части головки цилиндров. Термостат останавливает поток охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору, чтобы обеспечить быстрый нагрев и регулировку температуры охлаждающей жидкости. Термостат остается закрытым при низкой температуре охлаждающей жидкости, не допуска циркуляцию охлаждающей жидкости двигателя через радиатор.

После нагрева двигателя термостат открывается. Это позволяет охлаждающей жидкости двигателя протекать через радиатор, где тепло рассеивается через радиатор. Открывание и закрывание термостата позволяет охлаждающей жидкости двигателя поступать в радиатор и удерживать температуру двигателя в рабочем диапазоне.

Восковой шарик в термостате герметично закрыт в металлической оболочке. Восковой элемент термостата расширяется при нагреве и сужается при охлаждении.

При работе автомобиля и нагреве двигателя температура охлаждающей жидкости увеличивается. Когда температура охлаждающей жидкости достигает заданного значения, восковой элемент термостата расширяется и давит на металлическую оболочку, заставляя клапан открываться. Это позволяет охлаждающей жидкости двигателя протекать через систему охлаждения двигателя и охлаждать двигатель. При охлаждении воскового шарика его сужение позволяет пружине закрыть клапан. Для снижения расхода топлива и токсичности выхлопа в режимах частичной нагрузки используется электронный блок управления термостатом, который позволяет регулировать температуру открывания клапана термостата. В отсутствие подачи электрического сигнала клапан термостата начинает открываться при температуре 105° C (221° F) и полностью открывается при достижении температуры 120° C (248° F).

В случае перехода в такой режим работы, при котором необходимо обеспечить более интенсивный теплоотвод, электронный блок управления двигателем (ECM) отдает команду на подачу электрического сигнала к термостату. При подаче электрического сигнала нагревательный элемент нагревает воск внутри капсулы, в результате чего он расширяется быстрее. Как следствие клапан термостата открывается при более низкой температуре охлаждающей жидкости. На данной модели в модуле управления двигателем для холодного двигателя и режима частичной нагрузки задана температура 105° C (221° F), а для полностью прогретого двигателя и режима полной нагрузки – 90° C (194° F).

Содержание

Признаки плохой циркуляции

Нет циркуляции антифриза

Поэтому характерными внешними проявлениями могут стать:

Двигатель греется. Если радиатор стабильно горячий, патрубки тоже, но из них ничего не течет или система охлаждения не включается, это может свидетельствовать о том, что антифриз не циркулирует. Иногда этот симптом может совмещаться с другими.

Не течет охладительная жидкость. Даже при включенной печке или нагретом двигателе может случиться так, что радиаторы продолжают оставаться холодными, включаются вентиляторы, но из патрубков еле капает антифриз или они вообще остаются пустыми.

Любая ситуация, которая не вписывается в привычную картину теплообмена в машине, может свидетельствовать о том, что антифриз не циркулирует. Лучше разобраться с этим до того, как одна проблема приведет к еще более серьезной поломке.

Почему нет циркуляции в двигателе

Если нарушается циркуляция в двигателе, возникает вопрос, почему это происходит. Есть несколько основных вариантов, которые вызывают застой антифриза в расширительном бачке:

Прохудилась или сломалась помпа. Для перекачки антифриза по охлаждающей системе двигателя используется специальный водяной насос или помпа. Со временем может растянуться натяжение ременной передачи этой детали. Из-за этого она начнет работать хуже, ОЖ будет перекачиваться с трудом, что приведет к нарушению теплообмена.

Система забилась. Если долго не обслуживать и не проверять расширительный бачок и патрубки на предмет коррозии и осадков, на них может осесть накипь. Со временем это забьет всю систему охлаждения, и она перестанет правильно работать.

Сломался термостат. Если он не распознает изменение температуры и не регулирует поступление антифриза в двигатель, проблема может быть вовсе не в системе охлаждения.

Пробита прокладка ГБЦ. Если головка блока цилиндров повреждена или смещена, это однозначно послужит причиной смешения масла с антифризом и нарушения его циркуляции в системе охлаждения и двигателе.

Расслоение шлангов. Если в порядке термостат и сама охладительная система, то есть антифриз не вытекает и не смешивается с маслом или газами, стоит поискать причину плохой циркуляции в трубках, вводящих антифриз в двигатель и одной самой большой, которая отводит его обратно в бачок. Может оказаться, что охлаждающая жидкость течет по вводящим трубкам вяло или едва капает, а также совсем не теплеет даже при разогретом двигателе. Это значит, что проблема в патрубках.

Пробка в расширительном бачке. Воздух может застаиваться в системе охлаждения и мешать прохождению антифриза по трубкам. Это также может поспособствовать плохой циркуляции ОЖ.

Воздух в системе охлаждения

Какие могут быть последствия

Если ОЖ не будет равномерно поступать в трубки и охлаждать двигатель, это повлечет за собой серьезные проблемы. Машина будет быстро и сильно греться, даже за короткое время достигая высокой температуры двигателя. Кроме того, неисправность комплектующих в системе охлаждения, например, сломанная помпа, в дальнейшем может привести к разрыву шлангов. Также может нарушиться работа печки, например, она будет дуть горячим воздухом, независимо от температуры двигателя и состояния термостата. В целом вся отлаженная работа автомобиля будет разбалансирована. Вместо четкой схемы начнется сбой в функционировании системы охлаждения и двигателя. Поэтому ни в коем случае нельзя долго тянуть с решением проблемы циркуляции антифриза.

Что нужно сделать

Так как причины, которые влекут за собой нарушение в работе системы охлаждения, слишком различны и сложны, лучше не решать их самостоятельно. Если вы заметили, что антифриз не циркулирует, лучше отогнать машину в сервис, где ее осмотрит мастер. Иногда это может потребовать замены нескольких комплектующих деталей. В любом случае после исправления неполадок стоит заменить антифриз в расширительном бачке и внимательно следить за работой двигателя, чтобы не допустить повторения этой ситуации.

Вам также может быть интересно


Почему свернулся антифриз: причины и что делать


Почему потемнел и помутнел антифриз в расширительном бачке


Почему поднимается уровень антифриза в расширительном бачке

Для того чтобы температура двигателя не становилась критической, и машина не перегревалась, нужна работа системы охлаждения. Для этого используется охлаждающая жидкость. Поэтому ее уровень в расширительном бачке является одним из важнейших параметров, позволяющих вовремя вычислить поломку.

наверное прокладку продуло под головой

В каких режимах "кипит"?

у меня такое было именно в такой же ситуации когда на пробке радиатора был вырван клапан. забрался на высокий перевал и заглушил машину - тут оно и потекло из расширителя! может если б ехал дальше - не закипело бы

Пробка как пробка. 0,9 держит, должна держать. В кипящую воду ее опустить что ли, если не сварится то откроется? Окей фотку позже выложу

вообще-то должна быть на 1,1.
а вот держит она или нет - вопрос. есть у нее возвратный клапанок маленький, через который жижа из расширителя засасывается когда движок остывает. его можно легко выломать - тогда она давление держать не будет. соответственно антифриз будет кипеть при 100 гр, как обычная вода

Мужики привет вам!Вопрос насущный,возник после замены двигателя на контракт.По ходу термостат не работает(НАДЕЮСЬ БЛ. Ть)..(патрубок нижний не нагревается соответственно и вентиляторы не срабатывают)греется,бурлит в бачке как гейзер,пара с выхлопнухи нет,эмульсии нет в антифризе,Антифриз выхлопами не пахнет,на холодную всё гуд,прогрелось-попёрло. Заводится с пол тычка,но патрубки соответственно накачивает.Такое ощущение что кто то подключил к системе ОЖ насос для колёс.ПЛАЧУ..ИЛИ там столько воздуха что ах..ну или. такой "абалденный" движок.

Термос, термос. Его, как и все сальники, надо сразу менять, а то потом тут побежит, там сопливить будет и так далее.

Вчера завел,на холодную-ни пузырей в бачке ,ничего.Прогрелась выше середины-вентиляторы-ноль.Трогаю патрубок-холодный.Спускаю воздух возле термоса-а патрубок всё равно холодный.Короче термостат по ходу.Теперь плачу опять,из за своего дебелизма..Проехал на кипящем антифризе 10 км,температура не была чуть выше нормы,на 3-4 деления. Блят как бы теперь двигун новый не сделал как старый. Кстати на старом такая же была ботва,перед заменой,там скрепку подложил под крышку радиатора,и стало лучше.Двигатель покупал без навесного,поэтому всё поставил старое.Делал 3 недели,вполне возможно,термос просто умер от долгого бездействия..Ребята,кто что думает про 10 км,и кипящий антифриз?Утешает температура,до красного далеко было ещё(старый подогрел до красноты.)

нагревал F23a до 114 градусов. Но он уже был труп )))
Думаю обойдется, ну может радиатор побежит по верхней крышке.

сколько одно деление датчика темп.?114 градусов это сколько делений?У тебя кипел антифриз при перегреве?

Читайте также: