Шевроле авео кондиционер слабо охлаждает

Обновлено: 19.04.2024

Чтобы полноценно эксплуатировать радиатор отопления в машине, необходимо постоянно следить за состоянием всех его деталей. Устроена печка довольно просто, а состоит она из таких комплектующих, как:

  • воздуховод;
  • воздушные заслонки;
  • патрубки, предназначенные для циркуляции охлаждающего вещества;
  • специальное приспособление для контроля движения жидкости;
  • радиатор;
  • вентилятор.

Печка функционирует исправно при отсутствии сбоев в этих деталях.

Схема работы системы отопления Шевроле Авео

На схеме показано, как работает отопительная система автомобиля Шевроле Авео и из каких элементов она состоит

Принцип работы печки

Принцип работы печки в Шевроле Авео

Антифриз для системы охлаждения двигателя

Антифриз заливается в систему охлаждения печки для стабильной работы радиатора отопления

Печка — это своего рода радиатор, поэтому если машина не прогрета, то при её включении обеспечивается дополнительное охлаждение. В связи с этим стенки радиатора быстрее ржавеют, а двигатель надо дольше прогревать. А также увеличится влажность в машине, из-за чего начнут запотевать окна.

Существующие неисправности печки

  • засорились соты;
  • поломался радиатор;
  • не функционирует блок управления;
  • пробиты патрубки радиатора;
  • кран печки вышел из строя;
  • не работает добавочный резистор;
  • протекла охлаждающая жидкость;
  • засорились каналы радиатора.

Утечка — самая серьёзная из всех приведённых выше неисправностей, поскольку возникает она вследствие коррозии или различных механических ударов. В основном утечку можно заметить в местах припайки трубок, а вот трещины возникают в бачке, самих трубках и на других деталях.

Утечка из патрубков печки Шевроле Авео

Из-за утечки охлаждающего вещества из трубок радиатора может выйти из строя вся отопительная система автомобиля

Засорение каналов печки наступает постепенно, о чём свидетельствует ненадлежащая работа системы. При этом изменений в прочих деталях не наблюдается. Такие отложения препятствуют жидкости в полной отдаче тепла и снижают её объем.

Засорение каналов печки

Причиной выхода из строя печки Шевроле Авео может стать засорение её каналов

Засорение радиатора — наиболее распространённая проблема. Невзирая на то, что установлен салонный фильтр, на печке со временем будет оседать пыль, уменьшающая не только площадь рёбер, но и пропускаемость сот. Кроме того, соты могут засоряться из-за неправильного использования разных чистящих веществ.

Засорение радиатора Шевроле Авео

Причиной поломки печки в автомобиле Шевроле Авео может стать засорение радиатора

Но существуют проблемы, нуждающиеся в более серьёзном решении, например:

    Печка может не работать из-за вышедшей из строя помпы, а также забитого краника или радиатора. Неисправная деталь испортит головку блока цилиндров мотора, что повлечёт за собой его перегревание. В этом случае придётся делать капитальный ремонт двигателя.

Помпа печки Шевроле Авео

При выходе из строя помпы печка перестает греть салон автомобиля

Накипь в радиаторе может стать причиной выхода из строя печки

Накипь, грязь, мёртвые насекомые, листья могут стать причиной выхода из строя всей системы отопления

Грязь в радиаторе отопления Шевроле Авео

Не выключается печка

    Если на автомобиле установлено неэлектронное управление радиатором отопления, то основная причина его неисправности заключается в замыкании или плавлении контактов, располагающихся на переключателях скоростей вентилятора. Вторая причина — залипание контактов реле, дающих ему высокую скорость.

Замыкание контактов на вентиляторе печки

Замыкание контактов на вентиляторе радиатора отопления становится причиной выхода из строя печки

Замена транзисторов на крышке печки

Замена транзисторов на крышке управляющего блока печки

Замена тиристоров на печке

Замена управляющих тиристоров на радиаторе отопления

Неисправность в блоке управления печки

Ненадлежащая работа блока управления печки Шевроле Авео приводит к поломке всей системы отопления

Свистит печка

Во время эксплуатации печки доносится неприятный гул, скрип, свист — значит, проблема в моторчике.

После пяти лет работы автомобиля в подшипнике моторчика радиатора отопления смазка полностью или частично высыхает.

Устранить такую поломку можно следующим образом:

    Снимите бардачок в салоне, поскольку за ним располагается моторчик печки. Откройте его и слегка потяните в свою сторону. За ним находится система вентиляции.

Снимаем бардачок в Шевроле Авео

Для того чтобы добраться до моторчика, необходимо демонтировать бардачок в машине

Пластиковый короб с моторчиком

За бардачком надо найти моторчик печки и крыльчатку системы отопления

Откручиваем винты на моторчике

Для того чтобы снять крышку необходимо аккуратно открутить на ней все винты

Извлекаем моторчик из машины

Для ремонта мы вынимаем моторчик печки из автомобиля

Откручиваем гайку крыльчатки

Для разборки моторчика надо открутить гайку крыльчатки

Откручиваем два винта, которые крепят моторчик печки

Для ремонта необходимо открутить винты крепления моторчика к пластиковому основанию

Вытаскиваем моторчик из корпуса

Для проведения ремонта мы вытаскиваем моторчик из корпуса

Откручиваем крышку и вынимаем якорь из моторчика

Снимаем крышку моторчика для того чтобы вынуть якорь

Достаём якорь из моторчика

Для проведения ремонта мы вынимаем якорь из моторчика

Тщательно промываем в керосине подшипник моторчика печки

Для удаления грязи мы хорошо промываем подшипники в очищенном керосине

Смазываем подшипник литолом

Для улучшения работы смазываем подшипник литолом

Устанавливаем пыльник на место

Для сборки моторчика устанавливаем пыльник на место

Смазываем посадочное место смазкой

Для облегчения сборки моторчика смазываем посадочное место литолом

Во время ремонта моторчика печки не рекомендуется использовать жидкость WD-40, поскольку появится ржавчина при попадании вещества на контакты из меди.

Плохо греет печка

Радиатор отопления может плохо нагревать воздух в автомобиле по нескольким причинам:

  1. В системе охлаждения появился воздух после замены антифриза.
  2. Пробилась прокладка ГБЦ.

Видео: если плохо греет печка в автомобиле

Проверка на предмет наличия воздуха в системе печки

При холодном моторе надо скрутить крышку с печки и прокачать систему вручную, за счёт методичного сжимания шлангов, которые подсоединены к устройству. Если в системе остался воздух, то через некоторое время вы увидите пузырьки. Для этого нужна прокачка.

Прокачка системы вручную

Для того чтобы убедиться, что в системе печки нет воздуха, необходимо прокачать её вручную

Пробилась прокладка

Прокладка ГБЦ выходит из строя при перегреве мотора, при неисправном термостате или быстром перегреве при разрыве шланга системы охлаждения. Тогда необходимо поменять прокладку.

Пробита прокладка в расширительном бачке

Причиной выхода из строя печки может стать пробитая прокладка в расширительном бачке

    с водительской стороны сбоку торпеды;

Внешний блок предохранителей Шевроле Авео

Внутренний блок предохранителей Шевроле Авео

Внутренний блок предохранителей расположен в отсеке двигателя возле расширительного бачка

Открыть блоки с предохранителями очень просто. Каждая крышка блока имеет наклеенную схему местонахождения предохранителей, при этом там же указывается их маркировка.

Замена предохранителей печки производится с использованием пластмассового пинцета, с помощью которого необходимо достать нужный элемент. Далее через специальное смотровое окно надо проверить целостность нитей. Если одна из них перегорела, то придётся менять предохранитель. Меняйте их по цветовой маркировке:

  • 40-А — оранжевый;
  • 30-А — зелёный;
  • 25-А — белый;
  • 20-А — жёлтый;
  • 15-А — синий;
  • 10-А — красный;
  • 5-А — светло-коричневый.

Схема наружного блока предохранителей

Система отопления автомобиля может выйти из строя, если перегорает хотя бы один предохранитель наружного блока

А также осмотрите контакты на предмет окисления. Перегорание предохранителей говорит о том, что неисправен блок или элементы электрической системы машины.

Схема внутреннего блока предохранителей

Для того чтобы поменять предохранители необходимо открыть крышку слева на торпеде возле водительской двери

Длительная эксплуатация радиатора отопления на автомобиле рано или поздно приведёт к его протечке, что, в свою очередь, повлечёт за собой другие проблемы — охлаждающая жидкость вытечет и попадёт непосредственно в салон. После этого придётся чистить его, но перед этим разобрать торпеду, снять покрытие и так далее. Чтобы избежать таких неприятных процедур, необходимо своевременно проверять состояние печки и её элементов. Добраться до неё просто, однако перед этим надо демонтировать торпеду.

Разборка торпеды

Демонтировать узел следует в таком порядке:

    Разберите центральную консоль.

Разбираем центральную консоль Шевроле Авео

Для того чтобы снять печку разбираем центральную консоль Шевроле Авео

Снимаем торпеду с Шевроле Авео

Для того чтобы вынуть печку необходимо открутить и снять торпеду с машины

Демонтаж печки с Шевроле Авео

Псле того как снята торпеда можно снимать печку с автомобиля

Откручиваем болты для снятия печки

Для того чтобы снять радиатор отопления мы выкручиваем шесть болтов по бокам кузова и на рулевой колонке

Инструменты для разборки радиатора отопления:

  • фиксатор резьбы (для обратной установки);
  • крестовая отвёртка;
  • отвёртка на 10 и 12 для откручивания болтов;
  • две трещотки;
  • длинный вороток.

Замена радиатора отопления

Поменять радиатор самостоятельно можно, придерживаясь такой очерёдности действий:

  1. Раскрутите в салоне два крепёжных болта, которые закрепляют между собой блок испарителя системы охлаждения с фильтром и радиатор отопления.
  2. Под капотом снимите 2 патрубка, ведущих к печке.

Патрубки, ведущие к печке

Снимаем патрубки, которые ведут к печке автомобиля для замены радиатора

Схема разборки печки в автомобиле

На схеме показано, как правильно разобрать печку автомобиля и вынуть радиатор отопления

Демонтированный радиатор отполения с Шевроле Авео

После демонтажа радиатора отопления его осматривают на наличие деформаций, трещин и сколов

Остальные элементы необходимо собирать в обратной последовательности, подключая всю электронику (печку, часы и так далее), обратите внимание на провода.

Андрей Ющенко

Владимир, прошлым летом заправил, работал исправно. После зимы долго не включал, тут включил а он не але.

Владимир Владимиров

Андрей, Вытащи реле , и поставь перемычку , кусок провода просто перемкни. Те дорожки которые идут под номерами 85-86

Владимир Владимиров

Андрей Ющенко

Владимир Владимиров

Андрей, Это позволит проверить сам компрессор на прямую , в обход всех датчиков .Так сказать что бы исключить поломку самой электрической части.

Андрей Ющенко

Владимир Владимиров

Владимир Владимиров

Андрей Ющенко

Владимир Владимиров

Андрей Ющенко

Владимир Владимиров

Владимир Владимиров

Андрей Ющенко

Андрей Ющенко

Владимир Владимиров

Андрей, Ну у меня сейчас нет возможности показать наглядно, но там вроде все довольно просто.По бокам идут разъёма идут язычки , на них нажимаешь и разъём снимается

Сергей Каренгин

Такая же фигня , заехали подключили система пустая , заново заправили , расохлись уплотнители или патрубки , короче вышел за зиму весь фрион

Владимир Владимиров

Сергей, Вот по этой причине и рекомендуют зимой , хотя бы раз в неделю на короткое время включать кондиционер.

Николай Лавриненко

Андрей Андреев

Владимир Владимиров

Андрей Ющенко

Сергей Литвинов


Сергей Литвинов

Геннадий Янцен

Андрей Ющенко

Геннадий Янцен

Андрей Ющенко

➕

Геннадий, конечно
У нас +30 в тени

Геннадий Янцен

Андрей, я к тому что ,когда выходит из строя датчик температуры за бортом ,то показывает -40 и не даёт включить кондей,вот.

Алексей Десятов

😁

Геннадий, согласен, когда я вделался передним бампером, у меня соответственно, с бампером и полетел датчик температуры, ну конечно и кондей перестал работать. Я заправлял его и что только не делал. Пока мне в гаражене сказали, у тебя датчика температуры ни где нет
, после того как поставили всё заработало.

Геннадий Янцен

😉

Алексей, а у меня вот он сам по себе выходил из строя ,один раз ,и по этому я предложил такую тему

Денис Головинов


Денис Головинов

Геннадий Янцен

Серёга Романов

Олег Иванов

Может термопред на муфте сгорел,поэтому и не срабатывает. Заедь к нормальным кондиционерщикам решат проблему.

Олег Иванов

Андрей Ющенко

Руслан Рязапов

Григорий Попов

Вова Казанский

Виталик Цапов

Я только сегодня сделал, у меня причина была нет отклика от датчика давления хладогента купил новый тоже самое, нашёл обрыв провода

Виталик Цапов

Александр Ломаченко

Давид Ванян

Aleksandr Sazhin


Aleksandr Sazhin

Денис Головинов


Денис Головинов ответил Aleksandr

Давид Ванян

Aleksandr, радиатор кондиционера пробит, а не основной. Если основной пробить в такую жару, то ты далеко не уедешь )))

Юрий Сидоренков

Андрей Троицкий

Андрей Феклистов

Андрей, вот обидно будет если муфта не включается просто из за 500 рублевого датчика,а поменяете весь компрессор

Dmitrii Sakvarelidze

😔

Скорее всего компрессор, у меня так же

Николай Лапин

Вчера была такая же проблема, снял клемму с акума, минут 5 подождал, одел обратно, кондер начал работать

Алексей Карпушин

Дмитрий Залесский

Алексей Краснодарский

Aleksandr Sazhin


Aleksandr Sazhin

Алексей Краснодарский

Александр Сергеев

У меня трубка прохудилась. Заправили фреоном, трубки помазали и бац, тонкая трубка прохудилась, фреон весь выходит. Надо менять

Алексей Соколик

У меня недавно была такая же проблема. Оказалось компрессор кондиционера заклинило. Поменял. Дорого, блин.

Александр Кулешов

Алексей, та же проблема, еще и в сервисе сказали, что стружка есть, можете рассказать подробнее? Систему промывали, меняли радиатор кондиционера?

Дмитрий Залесский

Ребят вентилятор печки не работает'сегодня все заправили думали дело в фрионе а нет!электрик 40минут по колителился с предохранителем и приговорил моторчик, может кто по совитует что то. Авео т300

Владислав Порошин


Владислав Порошин ответил Дмитрию

Владислав Порошин


Владислав Порошин ответил Владиславу

Дмитрий Залесский

Владислав Порошин


Владислав Порошин ответил Дмитрию

Дмитрий, что не понравилось? Вентилятор печки - та штука, что стоит в салоне и дует на Вас. Она дорогая, и лучше брать - лузар, он дешевле и работает хорошо. У самого стоит.

Дмитрий Залесский

Дмитрий Залесский

Дмитрий Залесский

Владислав Порошин


Владислав Порошин ответил Дмитрию

Дмитрий, вентилятор печки можно взять оригинальный, он стоит 12к и идет в сборе с печкой. У вас сломался только вентилятор, смысла брать оригинал в сборе с печкой нет. В это же время аналог лузаровский вентилятор идет отдельно от печки и стоит 4к, именно его я и советую брать. Потом вырезать старый и на его место, штатно, ставить лузаровский. Там и монтаж проще.

Не работает кондиционер на Шевроле Авео

Легковой автомобиль Шевроле Авео (Chevrolet Aveo) может быть укомплектован кондиционером, который позволит в жаркое время года обеспечить в салоне более комфортные условия поездки для самого водителя и перевозимых им пассажиров, если кондиционер будет исправен. Однако, учитывая российские условия эксплуатации, имеющие длительный период отрицательных температур наружного воздуха, при которых запуск кондиционера заблокирован, что приводит к самой распространённой неисправности заключающейся в увеличенной утечке фреона из системы кондиционирования.

Дело заключается в том, что трущиеся поверхности компрессора смазываются только тем маслом, которое добавляется в фреон при заправке системы кондиционера. Длительное не включение компрессора в работу приводит к тому, что масло стекает с верхних частей трущихся поверхностей вниз и при его включении, он некоторое время работает на сухую, что резко увеличивает износ деталей, вызывая увеличение зазоров между ними. А чем больше становятся зазоры, тем интенсивнее через них уходит из системы фреон. При снижении давления фреона в системе до определённого уровня, датчик давления через электронный блок управления заблокирует работу кондиционера, в результате чего, он перестанет включаться.

Чтобы восстановить работу кондиционера, некоторые водители просто до заправляют систему фреоном, повышая, таким образом, в ней давление, что позволяет включаться компрессору в работу. Но необходимо иметь в виду, что в этом случае уменьшается количество циркулирующего в системе вместе с фреоном масла, а это приводит к быстрому износу опорного подшипника компрессора и выходу его из строя. Поэтому, для сохранения ресурса компрессора кондиционера его необходимо 2-3 раза в месяц, хотя бы на пару минут, включать в работу. Делать это надо круглогодично, правда в зимних условиях эксплуатации автомобиля для этого потребуется тёплый бокс.

Кроме этого, бывают случаи утечки фреона в результате появления не герметичности клапана, через который заправляют систему фреоном, а также, утечки возможны в местах соединения трубок. Место утечки фреона не всегда удаётся найти по маслянистым пятнам, поэтому иногда для обнаружения места утечки систему специально заправляют подкрашенным фреоном.

Магистраль системы кондиционирования находится под высоким давлением. До полного удаления хладагента запрещается отсоединять любые шланги и снимать агрегаты системы кондиционирования. Удаление хладагента должно выполняться исключительно в службе автосервиса дилера или в специализированной мастерской. Даже после удаления хладагента от магистрали кондиционера отсоединять шланги можно только после надевания защитных очков.

Устройство системы кондиционирования

4.10.2 Система кондиционирования Chevrolet Aveo

1. Компрессор, электромагнитная муфта, температурный выключатель компрессора
2. Конденсатор
3. Электровентилятор конденсатора
4. Ресивер (влагоотделитель)

Ниже приводится перечень процедур по уходу за системой кондиционирования, обеспечивающих поддержание ее нормальной работы в течение продолжительного времени.

Рекомендуется не реже одного раза в месяц включать кондиционер не менее чем на десять минут. Особенно это надо делать зимой, когда из-за длительного простоя происходит затвердевание сальников и уплотнителей и последующее их разрушение.

Течи в системе кондиционирования лучше всего проявляются при повышении давления и температуры до рабочего уровня. Для выявления течи в системе запустите двигатель на пять минут при включенном кондиционере. Остановите двигатель и осмотрите шланги и сочленения кондиционера. Маслянистые подтеки укажут на подтекание хладагента.

Из-за сложности системы кондиционирования, а также из-за того, что для диагностики системы необходимо применение специального оборудования, любые работы по обслуживанию и проверке должны выполняться специально поготовленным персоналом.

Если кондиционер не работает вообще, то проверьте панель предохранителей (см. подраздел 12.1) и реле кондиционера, которые расположены в монтажном блоке внутри моторного отсека.

Наиболее распространенной причиной неудовлетворительной работы кондиционера является недостаточная заправка хладагента. Если наблюдается заметное повышение температуры воздуха от кондиционера, то проверьте полноту заправки хладагента описываемым ниже способом.

Проверка заправки хладагента

Если подогрев воздуха в отопителе отсутствует, то причинами могут быть следующие: либо термостат не закрывается, в результате чего жидкость разогревается недостаточно и плохо прогревает радиатор отопителя (в этом случае замените термостат (см. подраздел 4.3)), либо засорен шланг отопителя, что препятствует потоку жидкости через радиатор. В этом случае проведите промывку шланга:

Если скорость вращения вентилятора не соответствует положению переключателя, то надо проверить предохранители, проводку, переключатель, блок резисторов или электродвигатель (см. подраздел 3.3.14).

Если коврик увлажнен, или сквозь вентиляционные отверстия проникают пары охлаждающей жидкости, то в радиаторе отопителя есть течь. Замените радиатор (см. подраздел 4.5), так как радиатор отопителя в ремонт как правило не принимается.

Проверьте отсутствие засорения сливного шланга отопителя/ кондиционера, который находится с правой стороны на перегородке моторного отсека.

Читайте также: