Шевроле авео плюсы и минусы

Обновлено: 18.05.2024

Казалось бы, ничего особенного, но за скромные деньги – почему бы и нет? Однако не все так просто: проблем у подержанных Chevrolet Aveo 2003-2011 годов выпуска хватает с лихвой. Не то, чтобы это повод решительно отказаться от покупки. Но учитывать недостатки, а значит, и затраты на их ликвидацию, придется.

Кузов

Тонкий металл и слабенькое ЛКП – это то, что следует отметить в первую очередь. В нижней части дверей, на арках и капоте можно встретить точечную ржавчину, но поражает она, как правило, только верхний слой. Опорные чашки иногда трескаются, а сварные швы со временем могут разрушаться.

Немало претензий к Авео и по поводу слишком мягкого, склонного к царапинам лобового стекла и непрочным фарам, которые, к тому же, плохо светят.

Салон

Визуальная презентабельность салона, увы, не отменяет скрипов дешевого пластика, неустойчивости сидений к весовым нагрузкам выше среднего, нестабильную работу климат-контроля и произвольных поломок по мелочам – от дверного замка до кнопок, рычагов и креплений.

Подвеска

Потенциальную надежность самой конструкции существенно снижают некачественные детали. Разбалтываются ступичные подшипники и стойки стабилизатора, вылетают опоры передних стоек, амортизаторы и сайлентблоки.

Примечательно, что при аккуратной эксплуатации подвеска хоть и будет стучать, греметь и дребезжать, полностью функциональность не утратит. Но по-хорошему, этот узел стоит перебирать каждые 30-40 тыс. км пробега, что, согласитесь, несколько расточительно.

Коробка передач

Немного более удачна МКПП D16 – за ней замечены лишь подтекания масла. В идеале эксперты рекомендуют обращать внимание на модели, оснащенные японской АКПП Aisin: с ними проблем меньше всего, да и выхаживают такие коробки порядка 250 тыс. км без особых проблем.

Двигатель

На Авео в разные годы выпуска устанавливались разные модификации бензиновых моторов объемом 1,2 и 1,4 литра.

Вывод

Chevrolet Aveo седан

Достоинства и недостатки Шевроле Авео Т300 седан и хэтчбек выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Chevrolet Aveo 1.6 с механикой и автоматом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Внешний вид подкупил своей хмуростью (это если смотреть спереди), сзади, конечно, не так хмуро, зато очень большой багажник, что весьма не плохо для Б-класса. Внутри места хватает как спереди, так и сзади. Ноги, конечно, не вытянешь, но для класса показатель не плохой.

Про ходовые качества ничего плохого сказать не могу. На мой взгляд, все довольно таки комфортно, авто неплохо сбит, но хотелось бы клиренс повыше и резинку на переднем бампере чуть покороче, хотя это так, придирки.

Двигатель опелевский. Особо расписывать смысла не вижу, скажу лишь, что его вполне хватает для данного авто как в городе, так и на трассе — разгоняет и тянет уверенно.

Автомат после вариатора нечто, пришлось привыкать, сейчас все в порядке, привыкли друг к другу. Отдельный разговор это шумка. Верней ее почти полное отсутствие, хотя мне пофиг — ну не напрягают меня посторонние звуки. Если любите тишину, то тогда это не ваш автомобиль. Придется делать шумоизоляцию.

Отзыв про седан Chevrolet Aveo 1.6 (115 л.с.) АКПП 2012 г.в.

Видео отзыв

Сел на это авто после Авео предыдущего поколения. Машины совершенно разные, ничего общего в них нет. Автомобиль очень красив, а салон удобен, комфортен и логичен. Довольно много разных карманов и отсеков куда можно сложить вещи. Ничего не гремит, после 80 тысяч сохраняет тишину.

Багажник огромен, чтобы достать до дальней части мне приходится нырять почти целиком в него, хотя рост у меня 188 см.

У авто маленький клиренс, но можно привыкнуть, если нет потребности в езде по бездорожью. Хотелось бы получше шумоизоляцию двигателя.

Юрий Парфенов, отзыв про Шевроле Авео 1.6 на механике 2012 года

Время летело незаметно, как и километры на одометре. И мои впечатления от данного автомобиля стали дополняться новыми красками. Начну, пожалуй, с минусов.

Больше всего не нравится свет. Летом все нормально, а вот зимой к галогенкам грязь присыхает моментально. Усугубляет ситуацию то, что фары раздельные, и дополнительным прозрачным куском пластика не прикрыты. Поэтому греются сильнее обычных, и еще быстрее пачкаются. Протирать их приходится перед каждой поездкой, и то проблем это не решает.

Второе, что меня реально раздражало первое время — это двери. Чтобы закрыть — нужно хлопнуть, да посильнее. В итоге, конечно, привык.

Третье, что тоже совсем не нравится, это работа АБС. Она странная. Если до 50% задать педаль тормоза, и наехать передними колесами на какую-то неровность, что совсем не редкость на наших дорогах, то после встряски машина перестает тормозить. Педаль нажата, а машина уже не замедляется. Приходится быстро убирать ногу с педали тормоза и снова плавно нажимать. Неприятная особенность…

Шумоизоляция слабая, хотя на конкурентах не сильно лучше. Двигатель не слышно до 3 000 оборотов, в городе я его редко кручу больше. А вот на трассе мощности уже хватает с трудом, обгоны приходится планировать. Комфортная скорость от 80 до 120 км/ч.

Адаптивная коробка первое время бесила, потом стал понимать, как она работает. Суть ее работы такова: если постоять час в пробке, а потом нужно будет ускориться — она будет отчаянно тупить первое время. Потом перестанет. А если проехаться 120 км/ч по трассе часок и встать в пробку, машина будет дергаться.

Расход бензина тоже отнесу к минусам. При скромных возможностях двигателя — расход летом по Москве (пробки) около 10 литров. Зимой по Москве (адские пробки) около 11-11,5 литров. Расхода масла в двигателе нет. Хотя по трассе на скорости 90-100 км/ч моментальный расход около 4,5 литров при 1 500 оборотах.

В остальном же — авто нравится. Подвеска достаточно неплохая, за 55 000 км все еще живая. Баланс жесткости и мягкости соблюден неплохо, по сельской дороге можно комфортно ехать до 50 км/ч. Багажник отличный для таких размеров, 502 литра и форма удобная. Если еще сложить задние сидения — уместить можно очень многое. Электро-руль крутится очень легко, и для средних скоростей это то, что нужно.

Владелец ездит на Авео седан 1.6 АКПП 2014 г.в.

Машина явно больше чем предыдущие поколения, передний ряд сидений вполне хватает для высоких людей (мой рост 182 см). Машина более чем устраивает, т.к. передвигаюсь на ней 90% времени по городу, а здесь она как рыба в воде, опять же места для парковки надо меньше.

Отличные тормоза. Мотора в 115 лошадок вполне достаточно как в городе, так и на трассе. Шумоизоляция лучше, чем на предыдущих поколениях. Печка шпарит как надо!

Автомат реально тупит! При кик-дауне думает пару секунд и только потом начинает ехать. При скорости более 120 км/ч приходиться ловить дорогу — подруливать. Кнопка переключений треков на руле очень скользкая, не переключает.

Сергей, отзыв о Шевроле Авео хэтчбек 1.6 AT 2015 года

Перечень отзывов реальных автовладельцев о Chevrolet Aveo, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы).

Ребят, привет. Подскажите пожалуйста:

Купил Авео Т300 14 года. На нем установлена сигнализация “Стар Лайн А 91″. Автозапуск не работал, отдал челу подключить. Вроде подключил, но появилась проблема – когда ставишь на автозапуск, загорается магнитола и мерцает подсветка блока управления климатом.

Может кто знает что делать? Просьба приколюшечьи ответы не приветствуются, пожалуйста по существу.

Всем доброго дня, подскажите пожалуйста:

Владею Т300 Авео 1.6, после ремонта (ДТП) не заводится – говорят, что где-то секретка стоит штатная заводская (при включении все загорается, но не показывает уровень топлива, при “ключ на старт” стартер молчит, табло гаснет через 5-6 секунд и загорается “чек”. Ключ обратно – “панель” загорается.

В октябре 2010 купил Авео Т250 1,2 84л.с. в Дженсере на Новоясеневском проспекте – катаюсь на ней уже 9 лет, к официалам не гоняю все ремонтирую и меняю сам, гараж рядом с домом + 2 ямы!

Так же после покупки начал ее сразу дорабатывать (салон, торпеда, руль, шумка, акустика, внутреннее и наружное освещение), тюнинговать (обвес: капот, пороги, бампера, колеса R17, чиповка/катализатор, выхлопная – разводка на 2 стороны).

Машиной очень доволен. Из поломок был грешок – перегрел голову, поменял на 90т.км (сам виноват), до этого момента только расходники фильтра, масло. Свечи меняю через 60т.км сейчас 165т.км, недавно на 163т.км поменял шаровые опоры и рулевые наконечники (не плохо они походили, если бы последнее время не катался по ухабам по дороге на новую работу, то можно было еще ездить и не париться)! Стойки стабилизатора менял 2 раза за весь пробег. Были заменены задние амортизаторы на 140т.км. Так же из серьезных поломок был стартер на 160т.км – решил поменять сам, купил новый, три дня мучился (не мог установить) в итоге отогнал на эвакуаторе на сервис “сказали купил не той модификации” – отремонтировали старый, поменяли щетки и все дела!

Расход в среднем 7,2 на 100 км – меня это радует, езжу каждый день и не парюсь! Машина очень видная и ловит взгляды прохожих из-за необычного внешнего тюнинга!

Люблю мою рубиновую малышку Aveo Т300 седан 1,6 LT! Езжу на ней пятый год.

Умница-красавица. Послушная. Берегу мою девочку и ухаживаю за ней.

Охлаждающая – G 12++. Кушает она у меня только 95. Масло меняю регулярно и только GM-овское. Все фильтры оригинальные. Колодки поменяли Nippon поставили.

За рулем совсем не устаешь, даже когда проедешь без остановок 400-500 км.

Единственное замечание – великоват расход топлива. Но я списываю это на автомат.
И шумоизоляция слабовата.

А так – для своего класса – машина отличная!

Ребят, с февраля катаюсь на седане Aveo ‘2017 (1,4 л, на механике). Проехал уже около 10.000 км – ни разу не пожелал о том, что купил, т.к. по соотношению цены и качества он будет получше тех же Rio и Accent’а.

Рестайлинг, кстати, пошел ему на пользу. Если раньше Т300 был, мягко говоря, уродцем, то теперь он выглядит очень симпатично – как только увидел его у дилера, сразу влюбился (а уже через несколько дней забрал себе).

Салон в целом тоже похорошел – особенно нравится, что они, наконец, отказались от мотоциклетной приборки и поставили обычный спидометр.
Шумка, правда, могла бы быть и лучше (внутри слышен звук мотора), но с этим, в принципе, можно смириться.
Зато сиденье реально удобное, причем усталости нет, даже когда сидишь за рулем 5-6 часов подряд.

По динамике вопросов нет – не то чтобы а/м прям летит, но ни в городе, ни на трассе ущербным себя не чувствую. Не хватает разве что 6-й передачи – с ней и расход был бы поменьше, и двигатель бы не так шумел.

Подвеска, конечно, не зубодробительная, но было бы неплохо, если бы она работала чуть помягче – неровности чувствуются (даже небольшие).

А вот рулится Aveo шикарно, да и на дороге стоит уверенно – что на низких скоростях, что на высоких.

В общем, несмотря на кое-какие нюансы, я доволен. Если стоите перед выбором, “кореец” или Aveo – советую взять Chevrolet (но именно в рестайлинге). Уверен, не пожалеете – машина хорошая!

Вот-вот будет 4 года, как я владею Aveo – седан, 2013 г.в. Брал у оф. дилера в к-ции LT (плюс пакеты). Двигатель – 1.6, 115 сил. КПП – 6-ст. автомат. Откатал уже 75 т.км.

Что нравится:

- Дизайн. Aveo 2, на мой взгляд, выглядит намного интереснее, чем 1-й (причем и снаружи, и внутри).

- Посадка. Без проблем настроил сиденье под свой рост, да и руль регулируется в двух направлениях. Одним словом, чувствую себя комфортно.

- Автомат. Переключения плавные и в меру шустрые. Плюс, у него 6 передач (у тех же Rio и Solaris’а в 2013-м была древняя 4-ступка).

- Ходовая. На стыках, конечно, немного потряхивает, но в целом она довольно-таки мягкая. Все, что я поменял за 75 т.км, так это стойки стабилизатора.

- Рулежка. Авто неплохо управляется и входит в повороты. В этом заслуга жесткого кузова и хорошей подвески.

- Багажник. Если не ошибаюсь, то он самый большой в классе – 505 л. Лично мне его объема хватает, так сказать, за глаза.

- Кузов. Он полностью оцинкован – за все время эксплуатации ни один скол не покрылся ржавчиной.

Что не нравится:

- Двигатель. Что ни говори, а для трассы он слабоват – при обгонах не всегда хватает тяги. Хотя, этим наверняка страдают все малообъемные ДВС на АКПП.

- Клиренс. Он мог бы быть и повыше (особенно это касается переднего бампера). В общем, ездить по неровностям нужно аккуратно.

- Расход. На трассе, в принципе, все нормально (укладываюсь в 6,5 л), а вот в городе ни разу не было меньше 10 л. Причем лить нужно 95-й бензин.

Подвеска энергоемкая, отлично справляется с большинством неровностей, хотя немного жестковата. Управляется предсказуемо, по крайней мере, не намного лучше отечественных машин.

Салон удобный, запаса пространства в целом достаточно, с эргономикой полный порядок, но сверчки имеют место быть, да и звукоизоляция в области колесных арок изначально очень слабая. В плане оснащения есть все необходимое – электростеклоподъемники, ABS, музыка и кондиционер.

В целом машиной доволен, во многом превосходит отечественные аналоги, а по цене не намного дороже.

Купил Шевроле Авео недавно, в декабре 2013.

Машина очень нравится, то что хотел. Комплектация полная, плюс зимние колёса в сборе, коврики, полная шумоизоляция (спасибо отзывам о машине), сигнализация.

Сидеть в машине очень удобно, хотя я вешу 100 кг., всё под рукой и на руле, очень удобен голубой зуб для телефона, говорить можно без рук, можно смотреть кино с флешки, правда только на стоянке, без движения.
Внутри салона как в звездолёте, всё красиво.

Расход по трассе 6,7л/100 при 100-120км/ч, в городе 8,2 до 11л/100, в зависимости от загруженности Москвы.

Очень удобно парковаться, т.к. у меня хетчбек, перестраиваться тоже удобнее, чем на более длинных авто. Да и не нужен огромный багажник, картошку больше возить не надо.

И ещё один существенный момент: на других машинах мою жену укачивало, а на этой нет, чего и добивались при смене машины.

Купил Шевроле АВЕО в октябре 12 года. Позвонил ОД, предложили три цвета, выбрал серебристый седан LT на ручке, не так греется на солнце, По телефону созвонился с ОД, сказали приезжай, Пока ехал, машину помыли, после оплаты, и оформления полюса ОСАГО машину выгнали на площадку, представитель ОД показал где и что включается и сказал где ближайшая АЗС, в баке оставалось бензина два деления. Заплатил за брызговики, хотя они были уже прикручены – развели, предложили коврики в салон. Предложили зимнюю резину с дисками за 25 т.руб. Я отказался. Гололеда не было.

Раньше я ездил на 93-й, 2112, Сравнений нет, хотя расход бензина на них меньше чем на АВЕО.

После 7 т. км. заменил масло у ОД ТО-О, при разговоре с мастером узнал что если сам менял масло с фильтром, то нарушении гарантии нет. ТО-О обошелся 3300р.

На ТО-1 пригнал по записи, ОД предложил когда я смогу приехать и в каком часу, ото приятно. За ТО-1 заплатил около 6т. руб., дорогие фильтра, Фильтр салона был черный, хотя я езжу по асфальту.

За время эксплуатации долил антифриз – 0,5л.

Машина динамична, при обгоне нет проблем, на светофорах тоже.

Зимой ездил в 30-ти градусные морозы, в салоне тепло, видимость через стекла хорошая.

Недостатки:

• Плохая шумоизоляция, при плохой погоде, грязь, снег, зад машины грязный, неприятно.

• По прикидке расход бензина от 7 до 10 л. в зависимости от скорости.

• Перегорал предохранитель питающий прикуриватель, сам виноват, был несправен соединитель переносной лампы.

В следующем месяце будет ровно год, как я катаюсь на Шевроле Авео. Авто без особых проблем. Брал в элекс полюс по кредиту, очень бодрый аппарат быстро расходится легко управляется отличная подвеска. Из проблем только излишняя шумность в салоне и скрипучий пластик а так бодрый недорогой автомобиль за среднюю цену подогнанный к нашим условиям.

У меня шевроле авео 1.6 автомат коробка. проблема заключается в том что расход топлива превышает норму положенного, при этом официальный диллер продаж утверждает что по мере обкатки автомобиля расход топлива нормализуется, на настоящий момент машина прошла уже 8000км.

Официалы не пишут, что Авео имеет:
- тормоза с АВС и EBD, ESP (динамическая стабилизация), ASR (антипробуксовочная система),
- вместо ремня ГРМ стоит цепь
Что на самом деле стоит на Шевроле Авео 2012?

Здравствуйте. В апреле 2012 купила хендай гетц корейца 2007 года, но так как нам в попу въехали продали и в августе купили шевролет авео. Короче я не в восторге. Первое, через недели три на ямку наезжаю какой-то странный звук, поехала в сервис они сказали так амортизаторы работают. Потом еще хуже. Через месяца три на ручке переключения передач стала кнопочка заедать, поехала попшикали вэдэшкой и все через две недели опять такая же беда. сказали заменят вот жду когда придет моя ручечка. И еще когда на месте руль крутишь странный звук слышен, но только в салоне на улице нет. Кстати дорожный просвет у него больше чем у гетца, но когда я выезжаю со двора то резинкой шкребет по бетону. На гетсе такого не было.

Доброго всем дня! На авто уже второй год, доволен Шевроле Авео до определенного предела. Но вот пришла проблемка, если первую зиму откатывал в осенних ботах, и при этом за бортом доходило до -30, прогрев до комфортного состояния был не более 15 мин., то на данный момент даже в -10 нужно прогревать порядка 20 мин. Серваки поменяли со 2-го раза термостат (по моему настоянию), но проблема не решилась. Стрелка датчика t пляшет в секторе делений от нормально прогретой до деления вниз. Если кто сталкивался с данной проблемой подскажите решение. Поеду ещё раз к сервакам опять настоятельно рекомендовать.

У меня тоже шевроле авео 2012 года с новым кузовом, был ланос 2008 разница есть доволен жрет 9.2л/100км по городу с печкой. Очень приятная машина, музыка бомба. Из недостатков короткая коробка передач.
Поставил липучку китайскую, нормально, по весне хочу диски как на бывшем шевролете ланос. Подскажите где лучше взять.
Думаю поставить доводчики как на бывшем. Противотуманки тоже вопрос. А так Авео 2012 хороший.

проехал всего 12800 км, а у меня уже полетело сцепление. а точнее первоначально сказали рабочий цилиндр сцепления, который я ждал неделю, а в итоге оказался главный цилиндр сцепления, который мне сказали ждать от 1 недели до 1 месяца. Вот и что мне сейчас делать? посоветуйте!

К ранее вызказанному отзыву по Шевроле Авео 1.2 84л.с. 16кл. мкп 2011 г.в. пробег 7200км. Пока отзыв только положительный.
Была поездка в Алушту и обратно в Москву (3500км).
Машина работала безупречно. Расход бензина 5-6л.на 100км.
Изредка работал конд. Двигатель обкатался и масло перестало сгорать при этом скорость была 110-130км\час. Давление в колесах 2.1 атм согласно Т.Т. Добавлю ко всему, что масло заменил в двигателе через 3700км пробега без услуг ТО-1.
Единственный недостаток это шум в салоне при движении.

Купил себе шевроле авео седан в 2011 году 1.2 84 л.с. в салоне, долго выбирал и друзья в сервисе сказали что проблем не будет с этим авто. В первое время после спектры 2006 года показалось что подвеска жестковата. После пробега около 25000 км стало мягче и привык. Проблем с авто не было до 43000 км пробило гофру которая идет с бензобака к горловине, но это выяснилось позже первый раз обратился в сервис, сделали диагностику сказали что попался не качественный бензин. Через неделю опять заглох и решил посмотреть что в баке. Обнаружили 200-300 грамм глины и я ругался на лукойл звонил и жаловался. Откликнулись быстро и убеждали что я ошибаюсь – глина не может там быть. Почистили и через 2 недели опять такая же ситуация. После проверили всю топливную систему. Поменяли гофру на хороший плотный шланг. Проблему забыл примерно на месяц, все это время после глины загудел бензонасос и в удачное для меня время после дальней поездки приехав в город – заглох. Сразу понял что умер насос так как перестал гудеть. Поехал по магазинам сказали оригинал будет через 3-5 дней и стоит 9000 руб в сборе. В одном магазине подсказали что стандартный бензонасос подходит и стоит всего 950 руб. Сняли насос в сборе с бензобака и на самом деле подходит. И после этого проблем других и не было.
Подвеска очень надежная и выносливая. Бывало влетал на скорости в ямы, вложений не требует. Отзывы об авто положительные. Сейчас пробег 98000 км и за все это время менял масло каждые 10000 км без участия автосалона, потратил на запчасти всего 5000 руб за 1.5 года. Всем удачи, всем советую брать авео – недорогой и надежный автомобиль.

Шевроле Авео (1,2 84 л.с. седан 11. 2010 г.в.) купил в январе 2011 в автосалоне. Когда узнал, что вместо ремня ГРМ стоит цепь – был приятно удивлен (чтобы порвать цепь нужно ооооочень постараться). За это время накатал 37000 км. Машину удалось поэксплуатировать в разных условиях, в том числе и в условиях бездорожья. Пришлось погонять и по пескам и по грязи – ни разу не застрял, хотя на жигулях 21124 садился запросто! Нравится эргономика и внешний вид автомобиля, приятно смотреть в отличие от рубленных и угловатых форм Логана например… Автомобиль показал себя только с хорошей стороны. За всё время из поломок только привод вентилятора отопителя салона, который мне сломали сервисмены на 1ТО – больше к ним на ТО не ездил (решил всё делать сам, да и дороже в салоне минимум в 2 раза). В зимний период особых нареканий не было, только ремень свистел секунды 3 иногда при запуске в -30. Сразу после покупки купил USB переходник и подключил флэшку – намного лучше, чем CD! Недавно поставил 15-е колёса с резиной 195 на 50 – машина стала повыше, перестал цеплять защитой колею, правда идти стала жестче. Места в салоне намного больше по сравнению с тем же Акцентом, да и клиренс больше. С другом купили машины одновременно, только он взял Приору, через год встретились, дал ему покататься за рулем… Через месяц он продал свою Приору и купил себе Акцента. (это если сравнивать с жигулями). Ну и недостатки по мелочи: очень поначалу раздражали 2-е маленькие кнопки клаксона на руле, которые постоянно нужно искать при повороте, потом правда привык; скрипят и трещат ручки на передних дверях (составной дешевый пластик); нет защиты двигателя со стороны левого колеса – вся грязь летит в двигатель. Вот пожалуй и все замечания – машина нравится! Для своего класса – оптимальный вариант!

Купил Шевроле Авео 2012 седан 1.6 выбирал между солярисом, рио. И остановился на этом автомобиле ни капли не пожалел, а наоборот влюбляюсь в автомобиль с каждой поездкой. Минусов пока не обнаружил только достоинства! Например замечательная устойчивость на большой скорости 130 км. Машина шустрая быстро набирает скорость 116 лошадок достаточно чтобы совершить быстрый маневр. Эргономичный дизайн салона шикарная панель подлокотник двери при вождении очень удобно. клавиши управления магнитолой все на руле находится флешка в бардачке) освещение шикарное как дальний так и ближний. Стеклоочистители-лопатники огромные очень внушающе когда они работают. Единственное что немного не устраивает меня это задок. Хотя ночью фонари очень эффектно смотрятся.

Шевроле Авео Т-250

Шевроле Авео (Chevrolet Aveo) — бюджетный легковой автомобиль В-класса, который производился южнокорейским подразделением General Motors. Данная модель на протяжении многих лет была одной из самых продаваемых в мире. На отечественном автомобильном рынке скромная по многим параметрам Авео и вовсе стала бестселлером. Такая популярность была обусловлена не только низкой стоимостью, но и наличием в данном авто необходимых для повседневной эксплуатации качеств — небольшой по габаритам кузов, просторный салон, оснащенность, экономичность и неплохие ездовые характеристики. А вот стоит ли связываться с подержанным бюджетником, которому уже больше 10 лет, сейчас и попробуем разобраться.

Шевроле Авео Т-250

Родное лакокрасочное покрытие достаточно мягкое и быстро покрывается царапинами, но при этом неплохо держит удар от мелких камешков. Выбирая авто первых годов выпуска рассчитывать на хорошее состояние ЛКП не стоит, так как у большинства дорестайлинговых экземпляров краска выглядит блекло и имеет немало повреждений. Не вызывает существенных нареканий и коррозионная стойкость кузовного железа. А вот толщина металла и ее прочность стала для многих откровенным разочарованием, да и силовые элементы особого запаса прочности не имеют. Несмотря на неплохую защищенность металла от коррозии небольшие очаги ржавчины явление распространенное, особенно в нижней части дверей, порогах, крыльях и задних арках. Также при несвоевременном устранении сколов и пескоструя, быстро начинают цвести открытые участки металла. Из-за того, что железо здесь очень тонкое, без вмешательства, даже незначительные очаги коррозии могут стать причиной серьезных проблем.

Особого внимания требуют и дренажные стоки порогов, багажника, салона и над моторной ниши. Если их периодически не чистить, скопившаяся влага и грязь неизбежно приведут к появлению коррозии. Также подвержена к скоплению грязи и, как следствие, появлению ржавчины зона в районе топливного бака, а также стык моторного щита и переднего крыла. Из-за низкого качества окраски крыши и недостаточной вентиляции потолочного пространства со временем ржавчина может вылазить из-под лобового стекла. В запущенных случаях рыжие пятна будут появляться и на обшивке потолка. Для устранения неприятности придется восстанавливать панель крыши и менять уплотнитель стекла.

Перед покупкой подержанного Шевроле Авео нелишним будет проверить и состояние мест крепления деталей ходовой (трескается металл). Чаще всего повреждения встречаются на опорных чашках и в местах крепления балки. У машин Российской сборки могут разрушаться сварные швы боковой панели и задней полки (у седанов). Сигналом о наличии недуга станет скрежет во время движения по кочкам. Если проблему своевременно не устранить в дальнейшем придется восстанавливать еще и швов задней стойки кузова, что сложнее и затратнее.

Из прочих неприятностей можно выделить слабую оптику, в которой, помимо расходников, не отличается надежностью рефлектор и механика фары (приходят в негодность корректоры). Защитный пластик фар плохо противостоит износу, а раскаленное стекло в противотуманках и вовсе может растрескаться при встрече с влагой. Есть нарекание и на качество оригинального лобового стекла — легко царапается и склонно к образованию трещин. У Шевроле Авео в кузове хэтчбек слабым является и стекло крышки багажника — трескается, если не рассчитать силу при закрытии. Достаточно хрупкими являются и крепление пластиковых деталей кузова (легко ломается с приходом холодов). А вот сам пластик крепкий и остается пластичным даже при минусовой температуре. На возрастных экземплярах петли дверей и уплотнители зачастую не в лучшем состоянии, а ограничители угла открытия дверей и вовсе считаются расходником (ресурс 2-3 года). В зоне риска и замки дверей — выходит из строя система микровыключателей. Быстро изнашиваются и стучат скобы замков, особенно крышки багажника.

Шевроле Авео Т-250

Силовые агрегаты

Для дорестайлинговых Шевроле Авео были доступны два бензиновых мотора серии E-TEC — 1.2 (B12S1 72 л.с.), 1.4 (F14D3, 94 л.с.). После рестайлинга их заменили — 1.2 (B12D1 84 л.с.) и 1.4 (F14D4 101 л.с.). Также на нашем рынке встречаются авто с движком 1.6 (F16D4 106 л.с.) предназначенного для рынка США.

B12S1 и F14D3

Не лучшим образом обстоят дела и с надежностью деталей системы охлаждения — растрескиваются патрубки, расширительный бачок, часто выходит из строя термостат. Из-за близкого расположения вентилятора к радиатору, появление люфта у первого часто заканчивается пробоем радиатора с последующей утечкой охлаждающей жидкости. У мотора 1.4 частенько подводят вакуумные приводы (могут работать не корректно), высоковольтные провода, дроссель и клапан холостого хода (склонны к загрязнению). При регулярном использовании низкооктанового топлива могут зависать клапана. Эта неприятность чревата не только снижением динамики и неустойчивой работой ДВС, но и прогаром клапанов. А вот поршневая группа способна продержатся около 300000 км.

B12D1 и F14D4

Двигатели устанавливаемые на эту машину после рестайлинга наделены надежным цепным приводом ГРМ, который, как правило, не требует внимания до 200000 км. У моторов 1.2 цепка очень тонкая и легко рвется, поэтому при запуске на холодную нужно прислушиваться не звенит ли она. Основной болячкой движка 1.4 является поломка шестерней распредвала, и, в случае, если это произойдет, придется расстаться с достаточно крупной суммой денег. Могут докучать и фазорегуляторы (стучать при запуске). Если игнорировать шум, в скором времени потребуется замена и муфт фазорегуляторов. Нередко владельцы сталкиваются с неисправностями в электрике, которые, чаще всего, вызваны попаданием влаги на разъемы и контакты. При частом использовании некачественного горючего снижается ресурс форсунок, клапана EGR и элементов зажигания.

F16D4

Мотор 1.6 встречается редко, так как устанавливался только на американские автомобили. Из основных его недостатков стоит выделить зависание клапанов из-за скопления нагара, слабые прокладки, сбои в зажигании при попадании масла в свечные колодцы, быстрое загрязнение форсунок, а также малый ресурс термостата, помпы и высоковольтных проводов. Ресурс агрегата примерно 350000 км.

Двигатель серии Еко-Тек

Трансмиссия

Для Шевроле Авео были доступны 5-ступенчатые механические коробки передач D13/D16 и 4-ступенчатый автомат Aisin 60-41SN/60-40LE. Основные нарекания на механику связанны с трудностями при переключении передач вызванными износом механизма включения передач. Еще из недостатков МКПП стоит выделить небольшой срок службы выжимного подшипника, сальников приводов и валов. Несвоевременная замена текущих сальников чревата масляным голоданием КП, а также ускоренным износом шестерни нейтральной и 5-ой передач. Не отличается живучестью сцепление и пыльники ШРУСов, которые часто не доживают до 100000 км, благо, стоимость замены невелика. В коробке серии D13, которая шла в паре с мотором 1.2, часто подводят подшипники валов (начинают гудеть после 70000 км) и синхронизаторы. Возможны проблемы и с дифференциалом — прикипают оси сателлитов. МКПП D16, которой комплектовались версии с движками 1.4 и 1.6 оказалась более выносливой, но и в ней текущие сальники могут наделать много беды.

Автоматическая коробка передач на фоне механики выглядит эталоном надежности и при должном уходе не докучает поломками 200-250 тыс. км. К слабым места АКПП можно отнести разве что соленоид высокого давления, из-за которых коробка может подвисать и пинаться при переключении передач. А вот при отсутствии своевременного обслуживания продукты износа фрикционов быстро забьют гидроблок и коробка будет испытывать масляное голодание, от которого больше всего страдает планетарный механизм трансмиссии.

Надежность подвески, рулевого и тормозов Шевроле Авео

Данная модель имеет классическую для этого класса машин архитектуру подвесок: впереди стойки МакФерсон, сзади — балка. Чаще всего владельцы Шевроле Авео нарекают на наличие стуков и скрипов в ходовой, которые появлялись практически с первых дней эксплуатации. Здесь может стучать абсолютно все — тормоза, пружины, амортизаторы, подшипники, элементы стабилизатора и т.д., но при этом они могут быть исправны. Многие владельцы для устранения данной неприятности меняли оригинальные детали на аналоги, а сайлент-блоки рычагов на опелевские или фордовские.

Традиционно для современных автомобилей чаще всего приходится менять стойки и втулки стабилизатора (каждые 30-50 тыс. км). Амортизаторы в среднем ходят 70-90 тысяч км, а вот опорные подшипники могут попроситься под замену раньше. Шаровые опоры и сайлент-блоки редко выдерживают более 90-100 тыс. км. Ступичные подшипники способны продержатся до 120000 км, но начинают шуметь намного раньше. Для экономии многие владельцы меняют их на вазовские. У любителей прогулок по грунтовке и грузить багажник под завязку ресурс пружин и опор амортизаторов составляет каких-то 30-50 тысяч км. Казалось бы, в не убиваемой задней подвеске уже после 100000 км требуют внимания сайлент-блоки балки. Так как оригинальные сайлент-блоки продаются только в сборе с балкой, в ход идут детали от Matiz и Golf IV. Но, поскольку у машин разная весовая категория, служат они недолго.


Рулевое и тормоза

Не радует ресурсом и рулевое управление. Так, например, рулевая рейка начинает постукивать на первых 100000 км пробега, а ближе к 120000 км наверняка нуждается в ремонте или замене. Еще одной причиной наличия посторонних звуков во время движения может служить карданный шарнир (разбивается). Проблемным является и гидроусилитель руля, в котором подводит насос и трубки высокого давления (лопаются). А вот рулевые тяги и наконечники нуждаются в замене нечасто.

К слабым местам тормозов, помимо расходников, можно отнести и датчики ABS, которые выходят из строя, без каких-либо сигналов и достаточно рано (раз в 40-60 тыс. км). Не радуют надежностью и тормозные шланги. Стоит отметить, что задние тормозные колодки зачастую не изнашиваются, а расслаиваются и их приходится менять вместе с передними. Тормозные диски здесь очень маленькие и склонны к перегреву при существенных нагрузках. Для решения проблемы многие владельцы Шевроле Авео внедряют деталь от Лачетти. Если во время ТО не уделять внимания тормозным механизмам (требуется чистка и смазка), снижается ресурс пальцев суппортов.

Салон

Отделочные материалы салона Шевроле Авео откровенно бюджетные, да и качество сборки оставляет желать лучшего, поэтому сверчков здесь достаточно много. Причем скрипеть может не только пластик, но и сидения (ломается механизм регулировки). Также источником шума может служить вентилятор системы обдува, в котором уже к 100000 км сдаются подшипники. У машин с пробегом более 100000 км снижается эффективность работы возвратного механизма ремня безопасности. Достаточно проблемным считается и электрооборудование, хотя его здесь, по современным меркам, практически нет.

Салон Chevrolet Aveo Т-250

Шевроле Авео даже в столь преклонном возрасте остается неплохой альтернативой более свежим экземплярам отечественного автопрома, при практически идентичной цене. При должном уходе автомобиль длительное время может обходится без серьезных вложений, а если что-то и поломается, то затраты на ремонт не разорят.

Надежность и простота

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим правильно выбрать выбрать б/у автомобиль.

Читайте также: