Шевроле авео замена моторчика печки

Обновлено: 17.05.2024

Радиатор отопителя, или печка, в автомобиле в большей степени отвечает за комфорт при передвижении водителя и пассажиров. Со временем эксплуатации радиатор может начать течь, что часто приводит к тому, что антифриз либо любая другая охлаждающая жидкость вытекает прямо в салон.

Замена радиатора печки

Замена радиатора печки

В таком случае настает очень трудная процедура по очистке всего салона, а это нужно снимать все покрытия, разбирать торпеду и еще много чего.

Чтобы этого избежать, я рекомендую время от времени поглядывать на состояние радиатора отопителя. На моём Aveo LS 1.5, да и на любом другом Авео, чтобы поменять печку, необходимо разобрать торпеду салона.

Снятие торпеды

  1. Для начала необходимо демонтировать центральную консоль. Описывать это я не вижу смысла, так как большинство Авеоводов с этим сталкивались и знают, что там и как.
  2. Теперь необходимо с торпеды снять все навесное:
    • бардачок,
    • черные вставки,
    • тросики заслонок печки,
    • центральную накладку,
    • снять перчаточный ящик,
    • снять блок управления подсветкой и корректором фар,
    • часы и прочее.
  3. Также рекомендую подписать и пометить все колодки с жгутами проводов, чтоб при сборке не возникало проблем, иначе можно начудить такого, что придется менять всю электрику (опыт был).
  4. Торпеда на Авео на некоторых комплектациях (включая мою) с завода крепится к балке изнутри. В итоге на полный демонтаж и снятие торпеды ради выкручивания одного болта ушло много времени, из которых треть – выкручивание самого крепежного болта.
  5. Чтобы снять торпеду, необходимо приподнять и потянуть на себя.
  6. Дальше необходимо защелкнуть все крепления фишек, с помощью которых проводка зацеплена к балке.
  7. Потом открутить 6 болтов крепления по бокам к кузову(по 3 с каждой стороны) и 6 болтов в районе рулевой колонки.
  8. После снять саму балку и можно приступать к снятию блока управления печкой.

Инструменты, необходимые для демонтажа отопителя

  1. Длинный вороток.
  2. Трещотка (желательно две)
  3. Головка на 10 и 12.
  4. Отвертка с крестовым лезвием.
  5. Фиксатор резьбы (необходим при обратной сборке).

Инструкция по замене печки:

  1. С салона открутить 2 крепежных болта, которые между собой крепят блок печки и блок испарителя кондиционера с фильтром.
  2. Теперь под капотом необходимо снять два патрубка, которые ведут к радиатору печки
  3. Выкрутить 4 болта крепления блока печки к кузову.
  4. Снять корпусный блок печки.
  5. Радиатор отопителя перед нами. Можно сразу же оценить, где он подтекает и подтекает ли вообще. Оценить внешне состояние на наличие сколов, трещин и прочих видов износа.
  6. Рекомендую также снять и моторчик печки (рядом) и очистить его от грязи. В моём случае грязи было достаточно.
  7. Установить в посадочное место новый радиатор отопителя салона и скрутить десяток саморезов на блок печки.
  8. Сборка остальных деталей производится в обратной последовательности. Обратить внимание на жгуты проводов при подключении всей электроники (приборка, часы, печка и т.д.)

Подобные проблемы, которые могут касаться электроники и отопления салона, я бы порекомендовал доверить мастерам из сервисных центров, так как это очень тонка работа и малейшая ошибка может повлиять на работу всего автомобиля. Уж лучше отдать немного денег за качественную замену радиатора отопителя, чем самому корячится и не добиться ничего (есть и такое).

Чтобы полноценно эксплуатировать радиатор отопления в машине, необходимо постоянно следить за состоянием всех его деталей. Устроена печка довольно просто, а состоит она из таких комплектующих, как:

  • воздуховод;
  • воздушные заслонки;
  • патрубки, предназначенные для циркуляции охлаждающего вещества;
  • специальное приспособление для контроля движения жидкости;
  • радиатор;
  • вентилятор.

Печка функционирует исправно при отсутствии сбоев в этих деталях.

Схема работы системы отопления Шевроле Авео

На схеме показано, как работает отопительная система автомобиля Шевроле Авео и из каких элементов она состоит

Принцип работы печки

Принцип работы печки в Шевроле Авео

Антифриз для системы охлаждения двигателя

Антифриз заливается в систему охлаждения печки для стабильной работы радиатора отопления

Печка — это своего рода радиатор, поэтому если машина не прогрета, то при её включении обеспечивается дополнительное охлаждение. В связи с этим стенки радиатора быстрее ржавеют, а двигатель надо дольше прогревать. А также увеличится влажность в машине, из-за чего начнут запотевать окна.

Существующие неисправности печки

  • засорились соты;
  • поломался радиатор;
  • не функционирует блок управления;
  • пробиты патрубки радиатора;
  • кран печки вышел из строя;
  • не работает добавочный резистор;
  • протекла охлаждающая жидкость;
  • засорились каналы радиатора.

Утечка — самая серьёзная из всех приведённых выше неисправностей, поскольку возникает она вследствие коррозии или различных механических ударов. В основном утечку можно заметить в местах припайки трубок, а вот трещины возникают в бачке, самих трубках и на других деталях.

Утечка из патрубков печки Шевроле Авео

Из-за утечки охлаждающего вещества из трубок радиатора может выйти из строя вся отопительная система автомобиля

Засорение каналов печки наступает постепенно, о чём свидетельствует ненадлежащая работа системы. При этом изменений в прочих деталях не наблюдается. Такие отложения препятствуют жидкости в полной отдаче тепла и снижают её объем.

Засорение каналов печки

Причиной выхода из строя печки Шевроле Авео может стать засорение её каналов

Засорение радиатора — наиболее распространённая проблема. Невзирая на то, что установлен салонный фильтр, на печке со временем будет оседать пыль, уменьшающая не только площадь рёбер, но и пропускаемость сот. Кроме того, соты могут засоряться из-за неправильного использования разных чистящих веществ.

Засорение радиатора Шевроле Авео

Причиной поломки печки в автомобиле Шевроле Авео может стать засорение радиатора

Но существуют проблемы, нуждающиеся в более серьёзном решении, например:

    Печка может не работать из-за вышедшей из строя помпы, а также забитого краника или радиатора. Неисправная деталь испортит головку блока цилиндров мотора, что повлечёт за собой его перегревание. В этом случае придётся делать капитальный ремонт двигателя.

Помпа печки Шевроле Авео

При выходе из строя помпы печка перестает греть салон автомобиля

Накипь в радиаторе может стать причиной выхода из строя печки

Накипь, грязь, мёртвые насекомые, листья могут стать причиной выхода из строя всей системы отопления

Грязь в радиаторе отопления Шевроле Авео

Не выключается печка

    Если на автомобиле установлено неэлектронное управление радиатором отопления, то основная причина его неисправности заключается в замыкании или плавлении контактов, располагающихся на переключателях скоростей вентилятора. Вторая причина — залипание контактов реле, дающих ему высокую скорость.

Замыкание контактов на вентиляторе печки

Замыкание контактов на вентиляторе радиатора отопления становится причиной выхода из строя печки

Замена транзисторов на крышке печки

Замена транзисторов на крышке управляющего блока печки

Замена тиристоров на печке

Замена управляющих тиристоров на радиаторе отопления

Неисправность в блоке управления печки

Ненадлежащая работа блока управления печки Шевроле Авео приводит к поломке всей системы отопления

Свистит печка

Во время эксплуатации печки доносится неприятный гул, скрип, свист — значит, проблема в моторчике.

После пяти лет работы автомобиля в подшипнике моторчика радиатора отопления смазка полностью или частично высыхает.

Устранить такую поломку можно следующим образом:

    Снимите бардачок в салоне, поскольку за ним располагается моторчик печки. Откройте его и слегка потяните в свою сторону. За ним находится система вентиляции.

Снимаем бардачок в Шевроле Авео

Для того чтобы добраться до моторчика, необходимо демонтировать бардачок в машине

Пластиковый короб с моторчиком

За бардачком надо найти моторчик печки и крыльчатку системы отопления

Откручиваем винты на моторчике

Для того чтобы снять крышку необходимо аккуратно открутить на ней все винты

Извлекаем моторчик из машины

Для ремонта мы вынимаем моторчик печки из автомобиля

Откручиваем гайку крыльчатки

Для разборки моторчика надо открутить гайку крыльчатки

Откручиваем два винта, которые крепят моторчик печки

Для ремонта необходимо открутить винты крепления моторчика к пластиковому основанию

Вытаскиваем моторчик из корпуса

Для проведения ремонта мы вытаскиваем моторчик из корпуса

Откручиваем крышку и вынимаем якорь из моторчика

Снимаем крышку моторчика для того чтобы вынуть якорь

Достаём якорь из моторчика

Для проведения ремонта мы вынимаем якорь из моторчика

Тщательно промываем в керосине подшипник моторчика печки

Для удаления грязи мы хорошо промываем подшипники в очищенном керосине

Смазываем подшипник литолом

Для улучшения работы смазываем подшипник литолом

Устанавливаем пыльник на место

Для сборки моторчика устанавливаем пыльник на место

Смазываем посадочное место смазкой

Для облегчения сборки моторчика смазываем посадочное место литолом

Во время ремонта моторчика печки не рекомендуется использовать жидкость WD-40, поскольку появится ржавчина при попадании вещества на контакты из меди.

Плохо греет печка

Радиатор отопления может плохо нагревать воздух в автомобиле по нескольким причинам:

  1. В системе охлаждения появился воздух после замены антифриза.
  2. Пробилась прокладка ГБЦ.

Видео: если плохо греет печка в автомобиле

Проверка на предмет наличия воздуха в системе печки

При холодном моторе надо скрутить крышку с печки и прокачать систему вручную, за счёт методичного сжимания шлангов, которые подсоединены к устройству. Если в системе остался воздух, то через некоторое время вы увидите пузырьки. Для этого нужна прокачка.

Прокачка системы вручную

Для того чтобы убедиться, что в системе печки нет воздуха, необходимо прокачать её вручную

Пробилась прокладка

Прокладка ГБЦ выходит из строя при перегреве мотора, при неисправном термостате или быстром перегреве при разрыве шланга системы охлаждения. Тогда необходимо поменять прокладку.

Пробита прокладка в расширительном бачке

Причиной выхода из строя печки может стать пробитая прокладка в расширительном бачке

    с водительской стороны сбоку торпеды;

Внешний блок предохранителей Шевроле Авео

Внутренний блок предохранителей Шевроле Авео

Внутренний блок предохранителей расположен в отсеке двигателя возле расширительного бачка

Открыть блоки с предохранителями очень просто. Каждая крышка блока имеет наклеенную схему местонахождения предохранителей, при этом там же указывается их маркировка.

Замена предохранителей печки производится с использованием пластмассового пинцета, с помощью которого необходимо достать нужный элемент. Далее через специальное смотровое окно надо проверить целостность нитей. Если одна из них перегорела, то придётся менять предохранитель. Меняйте их по цветовой маркировке:

  • 40-А — оранжевый;
  • 30-А — зелёный;
  • 25-А — белый;
  • 20-А — жёлтый;
  • 15-А — синий;
  • 10-А — красный;
  • 5-А — светло-коричневый.

Схема наружного блока предохранителей

Система отопления автомобиля может выйти из строя, если перегорает хотя бы один предохранитель наружного блока

А также осмотрите контакты на предмет окисления. Перегорание предохранителей говорит о том, что неисправен блок или элементы электрической системы машины.

Схема внутреннего блока предохранителей

Для того чтобы поменять предохранители необходимо открыть крышку слева на торпеде возле водительской двери

Длительная эксплуатация радиатора отопления на автомобиле рано или поздно приведёт к его протечке, что, в свою очередь, повлечёт за собой другие проблемы — охлаждающая жидкость вытечет и попадёт непосредственно в салон. После этого придётся чистить его, но перед этим разобрать торпеду, снять покрытие и так далее. Чтобы избежать таких неприятных процедур, необходимо своевременно проверять состояние печки и её элементов. Добраться до неё просто, однако перед этим надо демонтировать торпеду.

Разборка торпеды

Демонтировать узел следует в таком порядке:

    Разберите центральную консоль.

Разбираем центральную консоль Шевроле Авео

Для того чтобы снять печку разбираем центральную консоль Шевроле Авео

Снимаем торпеду с Шевроле Авео

Для того чтобы вынуть печку необходимо открутить и снять торпеду с машины

Демонтаж печки с Шевроле Авео

Псле того как снята торпеда можно снимать печку с автомобиля

Откручиваем болты для снятия печки

Для того чтобы снять радиатор отопления мы выкручиваем шесть болтов по бокам кузова и на рулевой колонке

Инструменты для разборки радиатора отопления:

  • фиксатор резьбы (для обратной установки);
  • крестовая отвёртка;
  • отвёртка на 10 и 12 для откручивания болтов;
  • две трещотки;
  • длинный вороток.

Замена радиатора отопления

Поменять радиатор самостоятельно можно, придерживаясь такой очерёдности действий:

  1. Раскрутите в салоне два крепёжных болта, которые закрепляют между собой блок испарителя системы охлаждения с фильтром и радиатор отопления.
  2. Под капотом снимите 2 патрубка, ведущих к печке.

Патрубки, ведущие к печке

Снимаем патрубки, которые ведут к печке автомобиля для замены радиатора

Схема разборки печки в автомобиле

На схеме показано, как правильно разобрать печку автомобиля и вынуть радиатор отопления

Демонтированный радиатор отполения с Шевроле Авео

После демонтажа радиатора отопления его осматривают на наличие деформаций, трещин и сколов

Остальные элементы необходимо собирать в обратной последовательности, подключая всю электронику (печку, часы и так далее), обратите внимание на провода.


Осталось отсоединить штекер Теперь проверьте, не попала ли листва или что-то другое в воздуховод, что также при соприкосновении с крыльчаткой моторчика могло издавать неприятный звук. После всех процедур приступайте к сборке и установке электромотора печки Шевроле Авео в обратной последовательности. Отсоедините гофрированный патрубок слева и штекер справа.


Инструкция по ремонту моторчика печки В Шевроле Авео моторчик печки находится за бардачком. Открутите три винта Обязательно поддерживайте второй рукой моторчик, чтобы он не выпал.


Итог… После того, как я собрал моторчик и подключил его к штекеру в машине я был сильно опечален. Шум на первой скорости был очень слышен.

Но это был не свист, а просто шум работающего электродвигателя. Расстроенный, я решил собирать дальше, ведь на часах было 01оо Всё собрал, включил печку и… Мхатовская пауза тишина. Сперва подумал, что что-то неправильно подключил и печка вообще не работает.


Но поднеся руку к соплу стало понятно, что всё работает настолько тихо, что ничего не слышно. Осталось отсоединить штекер Теперь проверьте, не попала ли листва или что-то другое в воздуховод, что также при соприкосновении с крыльчаткой моторчика могло издавать неприятный звук. Если все нормально, переходим к разборке электромотора моторчики могут немного отличаться, но суть процедуры сборки-разборки остается схожей.

Инструкция по ремонту моторчика печки

Ключом на 8 откручиваем гайку на валу Откручиваем гайку на крыльчатке печки и снимаем крыльчатку. Откручиваем винты, которыми прикреплен моторчик к пластиковому основанию.


Откручиваем два винта крепления моторчика Переходим к непростому этапу — выниманию моторчика из пластикового основания. Для этого используйте смазку и тонкую отвертку, с помощью которых постарайтесь раскачивая постепенно его вытащить.


Вытаскиваем моторчик из посадочного гнезда Если моторчик совсем не хочет выходить, винты на задней стенке открутите на несколько оборотов и аккуратно через прокладку стукните по ним молоточком, и так пока электромотор не выскользнет. Моторчик вынят из гнезда Теперь снимает крышку моторчика, где находится щеточный узел, и вынимаем якорь.


Крышка моторчика снята Сперва почистите и смажьте втулки на корпусе и крышке моторчика. Моторчик печки в разобранном виде Снимите с подшипников резиновые пыльники, а затем хорошенько промойте подшипники в керосине.


Теперь следует вынуть моторчик. Для этого, желательно, использовать смазку и отвертку, при помощи которой постарайтесь раскачать моторчик, пока он не выскользнет.


Однако если указанный способ не помогает, тогда винты крепления на задней стенке следует немного приоткрутить и через прокладку слегка стукнуть молоточком. Отсоедините крышку моторчика и выньте якорь.


Почистите и затем смажьте втулки на крышке и корпусе электромоторчика. Тонкой отверткой снимите пыльники на подшипниках и тщательно промойте подшипники в керосине.


Затем хорошенько смажьте их литолом и установите пыльники на место. Если подшипник посыпался, лучше его заменить на новый.

Ремонт моторчика печки Шевроле Авео

Например, на подшипник NRK D, который идеально подходит. Перед снятием подшипника, следует пометить его место на валу и при помощи съемника или керна снять его.

Замена вентилятора печки на Шевроле Авео Т300

Для запресовывания нового подшипника используйте молоток и деревянный брусок.



С Новым Годом, дорогие друзья.
Если я не ошибаюсь, то каждый Авеовод обязательно должен столкнуться со свистом печки в своем автомобиле. Вот и у меня спестя почти 3 года возникла данная проблема. Сперва лишь по праздникам, потом ежедневно сверчок давал о себе знать. Причем чем хуже дорога, тем назойливее свист.
Гарантия подходила к концу (3 года) и в сентябре я даже съездил к дилеру за 200 км. Но, как это обычно бывает по закону подлости, никакого свиста в тот прекрасный солнечный день не было, а на слово мастер-приемщик мне не поверил:) В итоге с проблемой я остался один на один.


ремкомплект вентилятора салона 95472960

Вырезал моторчик печки. Кстати, для тамошних болтов понадобится вражеска головка 7/32.


Головка 7/32. Удачи в поисках


Работать очень удобно:)

Разобрал всё и отдал профессионалам на выпрессовку-запрессовку подшипников (150 рублей). Заодно попросил продуть сжатым воздухом моторчик.


Резать по красной линии мощным ножом







Не теряем это кольцо. Я чуть было его не потерял

Собираем в обратной последовательности, уже с использованием "ремкомплекта".

Итог…
После того, как я собрал моторчик и подключил его к штекеру в машине я был сильно опечален. Шум на первой скорости был очень слышен. Но это был не свист, а просто шум работающего электродвигателя. Расстроенный, я решил собирать дальше, ведь на часах было 01оо 31.12.2015. Отступать некуда.
Всё собрал, включил печку и… (Мхатовская пауза) тишина. Сперва подумал, что что-то неправильно подключил и печка вообще не работает. Но поднеся руку к соплу стало понятно, что всё работает настолько тихо, что ничего не слышно. Ссущийся от счастья я побрел домой спать.
В экстазе от проделанной работы, тишины, предновогодней суеты я проездил весь день и даже встретил Новый год с отличными людьми, с которыми познакомился благодаря драйву (Привет, ребята!)

01 декабря 2016 года, отвозя сестру с детьми в деревню к ее друзьям я вновь услышал сверчок из моторчика печки. Не такой сильный, каким он был до замены подшипников, но от этого не менее посторонний в моей машине. Короче получается, что проблема не в подшипниках, тем более, что мастер, который их выпрессовывал сказал, что они в прекраснейшем состоянии. Скорее всего проблема в износе ротора и щеток. По ротору я кстати немного прошелся мелкой наждачкой, чтобы убрать бороздки.

Битва проиграна. Всем спасибо, кто дочитал до конца. Всех с Новым 2016 годом!

PS: Осенью катался на замену шланга охлаждающей жидкости по отзывной кампании. Так вот мастер, проводивший мне эту процедуру, умудрился потерять колпачок заправочной горловины кондиционера и резиновую втулку, куда вставляется нижняя направляющая корпуса воздушного фильтра. Обнаружил я это уже по приезду в родной город. Поэтому пришлось заказать новые запчасти. Не ехать же за ними 400 км туда сюда.



PS2.0:
v-376 и Катюха на Новый Год сделали подарок. Нраица! Спасибо вам большое.


8 елочек! Пополнение в коллекцию. На годы вперед хватит.

UPD 07.01.2016
Проездив почти неделю с люто деградировавшим свистом я снова демонтировал моторчик. Вскрыл подшипники, набил их Литол-24. Покатал день, пока свиста нет. Напомню, что после замены подшипников свист появился на второй день. Буду наблюдать…

UPD 12.01.2016
На улице стоит типичная зимняя погода -20*С. Свист подшипников пришел в полном объеме:) Смазка не спасла ситуацию.

UPD 12.05.2016
"Пластмассовый мир победил…" (с.)
Моторчик снова свистит, пока не сильно и не всегда. Только на плохой дороге.

UPD 09.06.2017
Сверчок достал. Снова всё разобрал. Зажал дрель в тиски, в патрон вставил якорь. Натфилем и мелкой наждачкой сточил выработку на коллекторе. Набил немного литола в подшипники и всё собрал. Будем посмотреть.

UPD 13.11.2017
Проточка не помогла. Моторчик свистит уже пару месяцев.

UPD 9.02.2018
Заменил подшипники на SNR/TNT 608EE. Посмотрим…

Читайте также: