Шевроле эпика главная дорога

Обновлено: 05.07.2024

АВТО ПЛЮС - канал высокой автомобильной культуры. Свежие тест-драйвы, последние события захватывающие гонки, .

Обзор автомобиля Шевроле Эпика, плюсы и минусы, слабые места Chevrolet Epica. Обзор и отзыв о Chevrolet Epica.

Сегодня в обзоре никакого премиума, только суровый бизнес класс от Шевралет. Эпика привлекает своими формами и .

Хоть "Эпика" и родом из Кореи, даже у них автомобиль считался самым дешевым в классе, хотя и шел он с достойным .

Стоит ли покупать Шевроле Эпика с пробегом. Плюсы и минусы, стоимость обслуживания и частые проблемы Chevrolet .

Подробно о подводных камнях при покупке Chevrolet Epica. Почему и по каким причинам могут продавать или просто .

Честный тест драйв Nissan Teana против Chevrolet Epica обзор владельца. Невозможно сравнить эти два автомобиля.

Только без рук: безопасна ли громкая связь? Коварный коэффициент: как доказать, что дорога скользкая? О чем хрустит .

Хэй народ, думаю пришло время перетряхнуть подвеску. -Год я ездил без проблем но нужно заниматься, че как и почему и .

Недостатки Шевроле Эпика: стоит ли покупать с пробегом за 100 тысяч

К 2006 году корейское подразделение GM DAT закончило собственную разработку седана класса D, который должен был заменить уже ставшей популярной Шевроле Эванда.

По сути это был новый автомобиль, но многие запчасти на Шевроле Эпика подходят от предшественника Chevrolet Evanda.

В Европе и в Украине автомобиль носил название Chevrolet Epica.

Epica

Большинство экземпляров, встречающихся на наших дорогах, собраны в Запорожье, есть и чистые корейцы, очень редко встречаются машины, собранные в РФ.

Именно Шевроле Эпика перевернула представление о корейских бюджетниках и подготовила почву для актуальной сегодня Шевроле Малибу.

Шесть в ряд: что мы знаем о Chevrolet Epica

Шестицилиндровый крупный седан, едва помещающийся в рамки класса D, с великолепной начинкой, богатые комплектации, недорогие запчасти — Шевроле Эпика за 6-7 тысяч долларов сегодня выглядит очень убедительно.

После премьеры в Женеве в 2006 году автомобиль отправился на рынки около 90 стран мира.

Попал он и в Украину.

У нас полюбили большой седан, который считали то бизнес-классом, то семейным автомобилем. И с тем, и с другим машина справится на отлично.

restile1

Вопреки слухам, кузов разрабатывался в новом на то время дизайнерском центре в Ичхоне, Корея, специалисты из Итал Дизайн не имеют к нему никакого отношения. Однако как для дебютной разработки, Chevrolet Epica выглядит очень и очень неплохо, на голову выше предыдущей модели.

Уже через два года, в 2008 году, был проведен рестайлинг — серьезно изменилась корма, заменили задние фонари, переднюю оптику, в арсенале появилась новая шестиступенчатая автоматическая КПП GM 6T40.

Тогда же под капот Эпики имплантировали новый двухлитровый турбодизель мощностью 148 сил, но на рынке Украины такие варианты редкость.

restile2

Седан имеет всего две комплектации, базовую LS и топовую LT. Уже в базе автомобиль получил кондиционер, атермальные стекла, стеклоподъемники по кругу, противотуманки, литые диски на 16 дюймов, центральный замок с дистанционным управлением и ряд других плюшек.

Моторы и коробки. Что хорошо, что плохо

Последний Chevrolet Epica вышел с конвейера в 2012 году, поэтому рынок успел хорошо выучить все плюсы и минусы двигателей и коробок передач.

Если вкратце — плюсов куда больше. Самый жирный плюс — два шестицилиндровых мотора 2,0 SX и 2,5 CDX, которые были разработаны совместно со специалистами из Порше.

двигатель

С мощностью 143 и 156 сил (195 и 237 Н∙м) оба мотора достаточно резвые, при этом не отличаются прожорливостью.

Например, даже 2,5-литровый двигатель по городу не будет просить больше 12-13 литров на сотню. Если стоит ГБО, нужно рассчитывать примерно на 13-14 литров.

Расход по трассе зависит от стиля езды и типа коробки передач, но в среднем колеблется около 7-9 литров.

На обоих двигателях распределительные валы в 24-клапанной головке приводятся цепью. Она вообще не требует обслуживания, поскольку имеет автоматический натяжитель, а замена цепи происходит только после 300 тысяч пробега.

Как правило, до 150 тысяч хозяева вообще капот не открывают. Кроме, конечно, плановых замен масла и антифриза.

двигатель под капотом

Двигатель 2,0 л считается более надежным, поскольку 2,5-литровый агрегат может болеть масляным голоданием, что сказывается на ресурсе.

Хотя случаи проворота вкладышей или задиров гильзы — единичные и все они произошли по вине владельцев. Двигатели очень эластичные, сбалансированные и тихие. Все-таки шесть цилиндров в ряд дают о себе знать.

Капитальный ремонт может светить в самом худшем случае на пробеге за 500 тысяч, а то и дальше. Да и с ремонтом никаких проблем не возникает.

Каталог запчастей Шевроле Эпика может предложить детали для капиталки двигателя хоть набором, хоть по отдельности.

расточка

Алюминиевый блок цилиндров не любит перегрева и это понятно. Все-таки Эпика — не спортивный автомобиль, поэтому перекручивать двигатель не стоит. Но и не овощ, поскольку сотню набирает за 9 секунд, поэтому любой обгон не превращается в игру на выживание, а доставляет удовольствие, хоть с автоматом, хоть на ручке.

Что касается 2,5-литрового двигателя, то подружить его с катализатором так и не удалось. Точнее, при использовании дрянного бензина уже после 100-130 тысяч пробега катализатор приказывает долго жить, а его остатки через клапан EGR попадают в двигатель и царапают зеркало гильзы.

Что, естественно, приводит к быстрому износу поршневой и блока.

Правда, и это не смертельно, поскольку эти блоки научились гильзовать жигулевскими гильзами, а поршни и кольца на Эпику — запчасти не проблемные.

задняя чпсть

Все же, чтобы избежать преждевременного капитального ремонта, большинство владельцев Chevrolet Epica с пробегом стараются как можно скорее вырезать катализатор, установить пламегаситель и перепрошить ЭБУ.

В крайнем случае, устанавливают вместо датчиков кислорода обманки, кому что удобнее и выгоднее. Как только мотор начинает пожирать топливо на фоне падения мощности, нужно готовиться к операции по удалению катализатора.

Во время эксплуатации никаких проблем не вызывают коробки передач, а их могло быть аж три. Двухлитровые моторы могли комплектоваться пятиступенчатой механикой или пятиступенчатым автоматом Aisin AF33.

Для 2,5-литрового мотора до рестайлинга тоже была доступна только 5-ступенчатая АКПП, но после 2008 года ее заменил американский супернадежный автомат GM 6T40.

кпп

Самое главное в обслуживании всех коробок — лить оригинальные масла GM и вовремя их менять. Для механики оптимальным сроком замены считается 70-80 тысяч пробега, а для автоматов — около 60 тысяч.

Не стоит вестись на заверения производителя о том, что масло в коробках рассчитано на весь срок службы, мы-то знаем, что это не так.

Кузов и салон Chevrolet Epica

Все кузовные детали и запчасти на Эпике имеют двухстороннюю оцинковку, что сказалось на состоянии кузова.

Даже после сотни тысяч пробега, как ни старайся, найти ржавчину на кузове невозможно.

Исключение составляет разве что место под хромированной полоской на багажнике — если молдинг начинает болтаться, он стирает защитное покрытие и там может образоваться коррозия.

салон

Салон для своего класса просто огромный. Сзади свободно рассядутся трое здоровенных парней, никакой тесноты в ногах нет ни спереди, ни сзади, а высоты потолка достаточно для людей даже ростом выше среднего.

Сам потолок выполнен из мягкого материала, но в салоне лучше не курить, материал довольно маркий. Оба передних солнцезащитных козырька оснащены зеркалами, правда, без подсветки, но и их материал маркий, грязными руками лучше не трогать козырьки.

Дизайн салона не назовешь аскетичным даже сегодня. Приятный на ощупь мягкий пластик передней панели и дверных карт практически не изнашивается и не вытирается, то же относится и к дверным ручкам и подлокотникам.

Есть претензии к пластику, стилизованному под анодированный алюминий. В самых ходовых местах покрытие сотрется уже к 100 тысячам пробега, а выглядит все это довольно неряшливо.

передняя панель

Скрипов и шумов панелей в салоне нет. Единственное время, когда можно услышать намеки на сверчков — сильный мороз.

Пластик теряет эластичность и пока салон не прогреется панели могут поскрипывать.

Печка же работает отлично, никаких нареканий на нее не было, как и на климат-контроль.

багажник

Хозяйственных водителей порадует огромный багажник объемом 480 литров. Но если и этого покажется мало, спинки задних сидений можно разложить в пропорции 40/60, тогда Chevrolet Epica превращается в развозной фургон с ровным полом.

Огромный плюс багажника — газовые амортизаторы (как и на капоте) и петли, расположенные на крыльях. Они полностью освобождают проем багажника, поэтому грузить его можно до упора.

Подвеска, эксплуатация и запчасти на Шевроле Эпика

С инженерной точки зрения, подвеска Chevrolet Epica выполнена по той же схеме, что и у Эванды — спереди МакФерсон, сзади многорычажка.

Ход у машины плавный, но тяжелый кузов страдает завалами в поворотах на высокой скорости. Машина отлично ведет себя на дальнобойных маршрутах, но плохие дороги могут заставить менять стойки стабилизатора вместе с втулками каждых 30-35 тысяч км.

Оригинальные амортизаторы прослужат не менее 100-120 тысяч, а то и дольше.

подвеска

Задняя подвеска требует особого ухода, особенно это касается верхних поперечных рычагов, шаровых опор и сайлентблоков.

Теоретически можно сэкономить и купить сайлентблоки на Эпику отдельно от рычагов. Однако установка их тоже стоит денег, поэтому все же выгоднее и надежнее покупать рычаги в сборе с сайлентблоками.

задняя подвеска

Ступичные подшипники не съемные, поэтому они меняются вместе со ступицей, точный ресурс оригинальных подшипников сказать сложно, это зависит от стиля вождения и качества дорог.

Ступицы продаются в сборе с подшипником и датчиком АБС, хотя неоригинальные можно купить и без датчика, если есть опыт в перестановке его с одной ступицы на другую.

По сравнению с другими иномарками в классе D, цены на запчасти Шевроле Эпика очень демократичные, а менять их приходится не так часто, как, к примеру, на немецких машинах того же класса и того же года выпуска.

Эпика

В целом, по комфорту и динамике Chevrolet Epica сравнивают с Toyota Camry в сороковом кузове. С той лишь разницей, что Тойота со старта и в эксплуатации обойдется значительно дороже.

Среди автомобилей корпорации Chevrolet официально на российском рынке зачастую продавались представители Daewoo. Это корейская бюджетная компания, которая не особо гналась за качеством своих автомобилей, зато предлагала очень доступные и вполне неплохие технологии. Простота этих машин является их основной чертой, мало кто может соревноваться с Дэу по части простоты технологий на борту. Но в модели Epica корпорация реализовала практически все новые технологии, которые вообще были на то время известны в Корее. Это не совсем хорошо для покупателя сегодняшнего, так как эти технологии оказались сыроваты и потребовали дорогостоящего ремонта уже сегодня. Тем не менее, машинка хороша, и ее цена на вторичном рынке просто отличная. Практичного и разумного покупателя в машине Chevrolet привлекает то, что на российском рынке этот транспорт вообще не престижен, поэтому вы платите конкретно за автомобиль, а не за какие-то мифические выгоды стиля и статуса.


Chevrolet Epica не слишком популярный в России автомобиль. Но несколько сотен вариантов на вторичном рынке вы всегда найдете. Авто покупали далеко не для такси, его стоимость в свое время была лишь немного ниже Passat или Camry, так что авто можно отнести к классу чуть ниже премиального. Сегодня машина уже утратила свой визуальный шарм и не смотрится красиво. Тем не менее, красота никогда не была ее главной стороной. Это корейское авто с американским характером, что очень приятно отзывается на всех особенностях эксплуатации транспорта. В сегодняшней публикации мы рассмотрим, что же за зверь такой Шевроле Эпика, и как вам следует подбирать машину на вторичном рынке. Вполне может оказаться, что транспорт превзойдет все ваши ожидания, так как и ожиданий никаких от автомобиля у покупателей нет. Давайте разберемся в некоторых тонкостях.

Основные преимущества покупки Epica б/у

Автомобиль достаточно интересен внешне, пусть уже и не слишком современный. Американцы явно повлияли на внешность машины, создали переднюю и заднюю оптику, детали интерьера. Машина очень комфортная, имеет мягкую оригинальную подвеску. Правда, стойки часто меняют на менее дорогие с гораздо меньшей мягкостью хода. Качество материалов салона не слишком впечатляет, но это и не Мерседес, чтобы присматриваться к жесткому пластику и не самой лучшей коже на сидениях и картах дверей.

Зато можно выделить такие важные преимущества Эпика:

  • просторный салон, здесь места гораздо больше, чем даже у более именитых конкурентов, которые представлены в классе выше и стоят сегодня гораздо дороже на вторичном рынке в России;
  • эргономика салона прекрасна, практически все элементы настраиваются, есть лишь некоторые вопросы к расположению органов управления, но к нюансам быстро привыкаешь за рулем;
  • в ходу машина довольно плавная, мягкая и приятная для наших дорог, но это может немного повлиять на управляемость, гонять на данном авто свыше 140 км/ч просто некомфортно;
  • сидения удобные, в задней части салона огромный диван без особых помех для ног пассажиров, в хороших комплектациях была кожа, но и тканевый салон служит и выглядит отлично;
  • двигатели едут приятно, здесь не было сильно заниженных объемов и мощностей, как это любили делать в Daewoo, моторы тяговитые и весьма экономичные, проблем особых с ними нет.


Транспорт простой в обслуживании, если не считать некоторых экологических новинок и деталей для экономии топлива. В остальном машина практичная и не вызовет проблем на сервисе. Если устанавливать качественные оригинальные запчасти, Эпика до 300 000 км не озадачит серьезными проблемами. Именно такой ресурс имеет основная часть узлов и агрегатов данного автомобиля. Поэтому можно легко заявить о практичности, долговечности и вполне высоком качестве производства данной машины. Особых детских болезней в авто просто не наблюдалось.

Двигатели и другая техника - на что обратить внимание?

Машинка выпускалась с 2006 по 2013 годы. На российском рынке представлено больше всего 2006-2008 года, а также есть представители 2012 года выпуска. Все машины комплектовались двумя вариантами двигателей - 2.0 и 2.5. Для младшего агрегата была доступна механика и автомат, а его мощность составляла 143 л.с. Старший 2.5-литровый двигатель оснащался только автоматом и развивал 156 л.с. На деле разница в эксплуатации этих агрегатов невысока.

Можно дать лишь несколько советов для покупателя:

  • если вы непременно хотите автомобиль на автомате, стоит покупать авто со старшим мотором на 2.5 литра, так как именно этот агрегат хорошо справляется с автоматической коробкой;
  • практичность и долговечность - прерогатива версии с ручной коробкой переключения передач, она, к сожалению, выпускалась только в сочетании с младшим 2-литровым двигателем;
  • комплектации не имеют особого значения и не играют роли при выборе конкретного авто на рынке, все комплектации этой машины были неплохие, так что на этом концентрироваться не стоит;
  • в технической части стоит посмотреть внимательно на рулевую рейку, состояние КПП, а также переднюю подвеску, ремонт даже не самых сложных повреждений будет стоить довольно дорого;
  • обязательно выясните реальный пробег машины, ведь если он подходит к 300 000 км, то авто уже не стоит своих денег, сколько бы за него ни просили, так как состояние его будет сомнительным.


Автомобиль радует практичностью и удобством во всех качествах. Но в обслуживании он стоит довольно дорого. Стандартное ТО с заменой фильтров, масел, жидкостей и общей диагностикой состояния машины будет стоить владельцу около 10 000 рублей, если делать все с использованием оригинальных жидкостей и деталей. Можно выбрать аналоги, но далеко не все альтернативные предложения на рынке готовы служить столь же долго, сколько заводские оригиналы. Ждать некоторых запчастей приходится довольно долго.

На что обратить внимание при выборе Chevrolet Epica?

На рынке не так много предложений. Хороший выбор объявлений и продаже есть только в больших городах. Смотреть нужно в целом на состояние автомобиля, а затем на пробег. Бывают ситуации, когда за 100 000 км пробега авто полностью убивают активной эксплуатацией. Другие же экземпляры и на 250 000 км оказываются удачной покупкой. Все зависит от качества обслуживания и особенностей эксплуатации транспорта в каждом конкретном случае.

При выборе Эпика стоит обратить внимание на такие детали:


Если учитывать возраст и состояние машины, а также адекватно подходить к подбору и торгу, на рынке можно приобрести очень достойный вариант Chevy Epica. Не стоит спешить с приобретением, можно посмотреть и сравнить несколько вариантов. Эти автомобили не слишком ликвидны на вторичке в России, так как бренд не статусный. Поэтому вряд ли за несколько недель кто-то купит этот автомобиль. Следует внимательно смотреть на все важные факторы подбора, чтобы не ошибиться, так как ошибка может стоить дорого.

Какие конкуренты в этом ценовом диапазоне?

Для сравнения мы возьмем Шевроле Эпика 2008 года с двигателем 2.5 и автоматом, который в России сегодня можно купить за 350 000 рублей. Именно такой ценник будет адекватным для этой машины. Если вы берете вариант с механикой на 2-литровом двигателе 2008 года выпуска, выторговать машину можно за 270-290 тысяч рублей. И это с учетом довольно неплохого состояния. Так что ценник действительно привлекательный. Давайте посмотрим, что еще можно купить в РФ за такие деньги в таком же возрасте:

  1. Ford Mondeo. В этом бюджете доступен еще более интересный соперник с немецкими технологиями на борту. Автомобиль вполне адекватен по внешности, технике и эксплуатационным характеристикам. Купить машину с 2-литровым мотором 2008 года можно за 350 000 рублей.
  2. KIA Cerato 2009. Если вы ищете маневренную машинку с небольшими габаритами, то лучшим решением в этой цене будет именно Черато. Автомобиль хорошо оснащен, есть экземпляры с 2-литровым мощным мотором и отличным расходом в любых режимах. Стоимость от 320 000 рублей. . Этот автомобиль исключительно немецкий, поэтому все в нем до сегодняшнего дня работает хорошо. За 330 000 рублей можно купить версию с 2.2-литровым агрегатом на 155 сил, едет такая машинка очень хорошо, проблем с ней не возникает.
  3. Mitsubishi Lancer X 2008. Интересный вариант японского автомобиля за такие же деньги, как можно купить Эпика. Но стоит очень внимательно подойти к подбору транспорта, вполне вероятны неприятные дорогостоящие ремонты подвески, рулевого управления, коробки передач.
  4. Volvo S60 2007. С натяжкой в этом бюджете можно приобрести Вольво за 350 000 рублей. Авто с мотором 2.4 л является одним из самых надежных из сегодняшней подборки, но также одним из самых дорогих в сервисе. Так что данная машина точно не для бюджетной эксплуатации.


Как видите, претендентов на место Epica в вашем гараже достаточно много, и все они примерно из одной категории. Стоит задуматься и присмотреть для себя оптимальный автомобиль по пробегу, состоянию, двигателю и другим параметрам. Даже комплектация порой будет играть важную роль при выборе конкретного транспорта. Обратите внимание на все факторы, чтобы выбрать именно ту машину, о которой вы мечтаете. В бюджете 300-350 тысяч рублей можно перечислить еще десяток достойных моделей, которые станут альтернативой Chevrolet.

Предлагаем посмотреть обзор данной модели на видео:

Подводим итоги

Транспорт под маркой Chevrolet в России так и не приобрел популярность. Во времена начала санкционных гонок концерн был вынужден уйти с российского рынка. Но на вторичном рынке РФ осталось довольно много моделей, которые могут конкурировать с другими представителями по популярности, качеству и техническим возможностям. Стоит внимательно рассмотреть особенности данного транспорта и подумать о возможной покупке. Epica - одна из самых богатых моделей концерна, именно это авто может предложить отличные технические возможности и хороший комфорт передвижения по любой дороге. Сегодня это один из лучших представителей класса крупных седанов в бюджетном сегменте.

У Эпика нет особых конкурентов, так как за такие деньги сложно найти машину столь внушительных размеров. Тем не менее, соперники есть в других классах, они скорее ценовые. Ниша этого автомобиля до сих пор остается свободной на рынке новых машин, в такой цене практически ничего не продается с достойными характеристиками. На вторичном рынке данное авто все еще представлено в изобилии, можно найти даже довольно свежие варианты за 500-550 тысяч рублей в идеальном состоянии. Это более достойный вариант, чем новая Лада за те самые деньги. Правда, при выборе вам стоит быть очень осторожным. А как вы относитесь к модели Epica?

АВТО ПЛЮС - канал высокой автомобильной культуры. Свежие тест-драйвы, последние события захватывающие гонки, .

Обзор автомобиля Шевроле Эпика, плюсы и минусы, слабые места Chevrolet Epica. Обзор и отзыв о Chevrolet Epica.

Сегодня в обзоре никакого премиума, только суровый бизнес класс от Шевралет. Эпика привлекает своими формами и .

Хоть "Эпика" и родом из Кореи, даже у них автомобиль считался самым дешевым в классе, хотя и шел он с достойным .

Подробно о подводных камнях при покупке Chevrolet Epica. Почему и по каким причинам могут продавать или просто .

Стоит ли покупать Шевроле Эпика с пробегом. Плюсы и минусы, стоимость обслуживания и частые проблемы Chevrolet .

ПОЧЕМУ ЭТОТ АВТО НЕ ПОНИМАЮТ ШЕВРОЛЕ ЭПИКА! Всем привет. =) Меня зовут Алексей. Люблю и просто обожаю .

Честный тест драйв Nissan Teana против Chevrolet Epica обзор владельца. Невозможно сравнить эти два автомобиля.

Только без рук: безопасна ли громкая связь? Коварный коэффициент: как доказать, что дорога скользкая? О чем хрустит .

Хэй народ, думаю пришло время перетряхнуть подвеску. -Год я ездил без проблем но нужно заниматься, че как и почему и .

Читайте также: